МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 декабря 2016 г. N 798
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ КОНКУРСНОЙ ЗАЯВКИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ
ВО ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ "ЛУЧШАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРАКТИКА"
ПО НОМИНАЦИИ "МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
И УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ" И МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ
КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ДЛЯ УЧАСТИЯ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ "ЛУЧШАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ
ПРАКТИКА" ПО НОМИНАЦИИ "МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ПОЛИТИКА И УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 815 "О Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 35, ст. 5335) приказываю:
Утвердить прилагаемые:
форму конкурсной заявки муниципального образования, представляемой для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами" (приложение N 1);
методику оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами" (предложение N 2).
Министр
М.С.ОРЕШКИН
Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития России
от 09.12.2016 N 798
форма
Конкурсная заявка на участие во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами" ___________________________________________________________________________ (наименование городского округа (городского округа с внутригородским делением)/городского поселения/сельского поселения) <1> ___________________________________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) ___________________________________________________________________________ (наименование категории) <2> Общие сведения
N п/п
|
Сведения
|
Содержание сведений <3>
|
1
|
Дата регистрации устава муниципального образования (городского округа (городского округа с внутригородским делением)/городского поселения/сельского поселения)
|
|
2
|
Численность постоянного населения (городского округа (городского округа с внутригородским делением)/городского поселения/сельского поселения), тыс. человек:
|
|
- на 1 января года, соответствующего году подачи заявки
|
||
- на 1 января года, предшествующего году подачи заявки
|
||
3
|
Объем доходов бюджета муниципального образования за финансовый год, предшествующий году подачи заявки, тыс. рублей
|
|
4
|
Объем расходов бюджета муниципального образования за финансовый год, предшествующий году подачи заявки, тыс. рублей
|
|
5
|
Объем муниципального долга, тыс. рублей
|
|
- на 1 января года подачи заявки
|
||
- на 1 января года, предшествующего году подачи заявки
|
||
6
|
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, %
|
|
- на 1 января года подачи заявки
|
||
- на 1 января года, предшествующего году подачи заявки
|
||
7
|
Объем дефицита (профицита) бюджета муниципального образования, тыс. рублей
|
|
- на 1 января года подачи заявки
|
||
- на 1 января года, предшествующего году подачи заявки
|
||
8
|
Отношение объема дефицита (профицита) бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, в процентах
|
|
- на 1 января года подачи заявки
|
||
- на 1 января года, предшествующего году подачи заявки
|
||
9
|
Объем кредиторской задолженности муниципального образования, тыс. рублей
- на 1 января года подачи заявки
|
|
- на 1 января года, предшествующего году подачи заявки
|
||
в том числе просроченной кредиторской задолженности:
|
||
- на 1 января года подачи заявки
|
||
- на 1 января года, предшествующего году подачи заявки
|
Раздел I. Описание практик муниципального образования Подраздел I. Практика муниципального образования в сфере "муниципальная экономическая политика"
N п/п
|
Наименование направления
|
Содержание
|
1
|
Описание муниципальной практики по следующим направлениям: система стратегического управления; развитие муниципально-частного партнерства, опыт реализации соответствующих проектов в социальной сфере; развитие малого и среднего предпринимательства, привлечение инвестиций в экономику
|
|
2
|
Перечень мер, принятых органами местного самоуправления, для внедрения и реализации в муниципальном образовании описываемых практик
|
|
3
|
Результаты реализации описываемых муниципальных практик, которые подтверждаются соответствующими значениями показателей, предусмотренных разделом II "Управление муниципальными финансами" и разделом III "Муниципальная экономическая политика" конкурсной заявки
|
|
4
|
Презентационные материалы (не более 10 слайдов)
|
Подраздел II. Практика муниципального образования в сфере "управление муниципальными финансами"
N п/п
|
Наименование направления
|
Содержание
|
1
|
Описание муниципальной практики по следующим направлениям: управление бюджетными доходами и расходами; управление муниципальным долгом; бюджетное планирование и исполнение бюджета; финансовое планирование, учет и отчетность
|
|
2
|
Перечень мер, принятых органами местного самоуправления, для внедрения и реализации в муниципальном образовании описываемых практик
|
|
3
|
Результаты реализации описываемых муниципальных практик, которые подтверждаются соответствующими значениями показателей, предусмотренных разделом II "Управление муниципальными финансами" и разделом III "Муниципальная экономическая политика конкурсной заявки
|
|
4
|
Презентационные материалы (не более 10 слайдов)
|
Показатели, характеризующие деятельность органа местного самоуправления
N п/п
|
Наименование показателя
|
Значение показателя <4>
|
раздел II "Управление муниципальными финансами"
|
||
1. Показатели, характеризующие качество управления бюджетными доходами и расходами
|
||
1.1
|
Средний темп роста налоговых доходов бюджета муниципального образования за три последних отчетных финансовых года, рассчитываемый по формуле:
от 09.12.2016 N 798 МЕТОДИКА I. Общие положения 1. Настоящей Методикой определяется порядок оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами" (далее - конкурсная заявка). II. Оценка конкурсных заявок 2. Оценка конкурсных заявок осуществляется подкомиссией федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" (далее - конкурс) по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами" (далее - Подкомиссия). 3. Подкомиссия оценивает конкурсные заявки путем присвоения баллов каждому разделу конкурсной заявки на основании индексов, определяемых в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики. Максимальное количество баллов, которое может быть присвоено конкурсной заявке - 100. 4. Оценка конкурсной заявки осуществляется по трем разделам конкурсной заявки, каждому из которых может быть присвоено следующее количество баллов: раздел I "Описание практик муниципального образования" (далее - Раздел I) - до 20 баллов; раздел II "Управление муниципальными финансами" (далее - Раздел II) - до 40 баллов; раздел III "Муниципальная экономическая политика" (далее - Раздел III) - до 40 баллов. 5. Индексы определяются с учетом следующего: а) показателям, предусмотренным пунктами конкурсной заявки 3.1, 3.5, 3.6, 3.8, 5.1 - 5.5, 7.5 конкурсной заявки, в случае положительного ответа присваивается индекс 1, в случае отрицательного - 0; б) показателям, предусмотренным пунктами 6.1 - 6.4 конкурсной заявки, в случае положительного ответа присваивается индекс 1,75, в случае отрицательного - 0; в) показателю, предусмотренному пунктом 6.5.1 конкурсной заявки, присваивается индекс 1 в случае, если проект муниципально-частного партнерства (МЧП) реализуется на основании Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4350; 2016, N 1, ст. 11; N 27, ст. 4293) или Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3126; 2007, N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6245; 2008, N 27, ст. 3126; 2009, N 29, ст. 3582; 3601; 2010, N 27, ст. 3436; 2011, N 30, ст. 4594; N 49, ст. 7015; N 50, ст. 7359; 2012, N 18, ст. 2130; 2013, N 19, ст. 2330; N 52, ст. 7003; 2014, N 26, ст. 3386; N 30, ст. 4266; N 45, ст. 6208, N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 11, 80) или индекс 0,5 в случае, если проект МЧП реализуется на основании иных правовых актов, регулирующих отношения в сфере государственно-частного партнерства; г) показателю, предусмотренному пунктом 6.5.2 конкурсной заявки, в зависимости от стадии реализации проекта МЧП присваиваются следующие индексы: решение о заключении соглашения о реализации проекта - 0,6; конкурсные процедуры - 0,7; финансовое и коммерческое закрытие - 0,8; строительство и (или) реконструкция (ремонт) - 0,9; эксплуатация - 1; д) показателю, предусмотренному пунктом 6.5.3 конкурсной заявки, индекс присваивается в соответствии с долей частных инвестиций в общей стоимости проекта МЧП (1% - 0,01; 2% - 0,02 и т.д.; 100% - 1); е) показателю, предусмотренному пунктом 6.5.4 конкурсной заявки, индекс присваивается в зависимости от срока реализации проекта МЧП (срока действия концессионного соглашения): менее 3 лет - 0,1; от 3 до 5 лет - 0,3; от 5 до 10 лет - 0,6; от 10 до 15 лет - 0,85; более 15 лет - 1; ж) показателю, предусмотренному пунктом 6.5.5 конкурсной заявки, членами Подкомиссии присваивается индекс от 1 до 1,5; з) к показателям, предусмотренным пунктами 1.1 - 1.4, 1.7, 1.8, 1.9, 2.2, 3.7, 4.1 - 4.3, 7.1, 7.4, 7.6 - 7.12, 8.1, 8.3 конкурсной заявки, применяется индекс, рассчитываемый по формуле: Uni = (Ui - Umin) / (Umax - Umin), где: Uni - индекс соответствующего показателя по i-му муниципальному образованию; Ui - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; Umin - минимальное значение соответствующего показателя в муниципальных образованиях; Umax - максимальное значение соответствующего показателя в муниципальных образованиях; и) к показателям, предусмотренным пунктами 1.5, 1.6, 2.1, 2.3, 2.4, 3.2, 3.3, 3.4, 7.2, 7.3, 8.2 конкурсной заявки, применяется индекс, рассчитываемый по формуле: Uni = (Umax - Ui) / (Umax - Umin), где: Uni - индекс соответствующего показателя по i-му муниципальному образованию; Ui - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; Umin - минимальное значение соответствующего показателя в муниципальных образованиях; Umax - максимальное значение соответствующего показателя в муниципальных образованиях. 6. Итоговая сумма баллов конкурсной заявки определяется по следующей формуле: Oi = IndI(i) + IndII(i) + IndIII(i), где: Oi - итоговая сумма баллов конкурсной заявки по i-му муниципальному образованию; IndI(i) - итоговая сумма баллов по Разделу I; IndII(i) - итоговая сумма баллов по Разделу II; IndIII(i) - итоговая сумма баллов по Разделу III. 7. Итоговая сумма баллов по Разделу I формируется исходя из следующих критериев, каждому из которых присваивается количество баллов от 0 до 2: а) способствование повышению эффективности управления муниципальными финансами; б) возможность тиражирования в других муниципальных образованиях соответствующих видов или во всех видах муниципальных образований (применяется в отношении подраздела I "Практика муниципального образования в сфере "муниципальная экономическая политика" (далее - Подраздел I); в) направленность на решение существующих финансовых проблем, связанных с формированием и исполнением местного бюджета; на появление (сохранение) долгосрочных, устойчивых позитивных изменений качества управления муниципальными финансами; г) содействие достижению сбалансированности бюджетов бюджетной системы, росту доходной базы местных бюджетов и оптимизации бюджетных расходов, снижению долговой нагрузки; д) наличие положительной динамики соответствующих показателей (применяется в отношении Подраздела I); е) способствование развитию муниципальной экономической политики; ж) возможность тиражирования в других муниципальных образованиях соответствующих видов или во всех видах муниципальных образований (применяется в отношении подраздела II "Практика муниципального образования в сфере "управление муниципальными финансами" (далее - Подраздел II); з) направленность на решение проблем, связанных с системой стратегического управления, практикой применения механизмов МЧП, привлечением инвестиций в экономику и созданием новых субъектов МЧП; и) содействие улучшению социально-экономического развития муниципального образования; к) наличие положительной динамики соответствующих показателей (применяется в отношении Подраздела II). 8. Итоговая сумма баллов по Разделу I рассчитывается по формуле: где: IndI(i) - итоговая сумма баллов по i-му муниципальному образованию по Разделу I; ca,b - количество членов подкомиссии, оценивших заявку по подразделам I и II соответственно; 9. Итоговая сумма баллов по Разделу II рассчитывается по формуле: IndII(i) = 16 x divII1(i) + 10 x divII2(i) + где: IndII(i) - итоговая сумма баллов по i-му муниципальному образованию по Разделу II; divII1(i) - итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие качество управления бюджетными доходами и расходами" Раздела II, рассчитываемая по формуле: divII1(i) = 0,15 x U11i + 0,12 x U12i + 0,15 x U13i + где: U11i...U19i - индексы, определяемые в соответствии с подпунктами "з" и "и" пункта 5 настоящей Методики; divII2(i) - итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие качество управления муниципальным долгом" Раздела II, рассчитываемая по формуле: divII2(i) = 0,3 x U21i + 0,2 x U22i + 0,3 x U23i + где: U21i...U24i - индексы, определяемые в соответствии с подпунктами "з" и "и" пункта 5 настоящей Методики; divII3(i) - итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие качество бюджетного планирования и исполнения бюджета" Раздела II, рассчитываемая по формуле: divII3(i) = 0,2 x U31i + 0,25 x U32i + 0,15 x U33i + где: U31i...U38i - индексы, определяемые в соответствии с подпунктами "а", "з" и "и" пункта 5 настоящей Методики; divII4(i) - итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие кадровый состав финансового органа муниципального образования" Раздела II, рассчитываемая по формуле: divII4(i) = 0,5 x U41i + 0,3 x U42i + 0,2 x U43i, где: U41i...U43i - индексы, определяемые в соответствии с подпунктом "з" пункта 5 настоящей Методики; 10. Итоговая сумма баллов по Разделу III рассчитывается по формуле: IndIII(i) = 5 x divIII5(i) + 5 x divIII6(i) + где: IndIII(i) - итоговая сумма баллов по i-му муниципальному образованию по Разделу III; divIII5(i) - итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие лучшую практику формирования системы стратегического управления муниципальным образованием" Раздела II, рассчитываемая по формуле: divIII5(i) = 0,2 x (U51i + U52i + U53i + U54i + U54i), где: U51i...U54i - индексы, определяемые в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящей Методики; divIII6(i) - итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие лучшее муниципальное образование по уровню развития МЧП и опыту реализации проектов МЧП в социальной сфере" Раздела III, рассчитываемая по формуле: divIII6(i) = 0,04 x d61(i) + 0,08 x d62(i), где: d61(i) - оценка факторов развития институциональной среды муниципального образования в сфере МЧП, рассчитываемая по формуле: d61(i) = U61i + U62i + U63i + U64i, где: U61i...U64i - индексы, определяемые в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящей Методики; d62(i) - оценка опыта реализации проектов МЧП в муниципальном образовании, рассчитываемая по формуле: где: k - коэффициент отраслевой дифференциации проектов, определяемый следующим образом: для проектов, реализуемых в одной отрасли, k = 1; для проектов, реализуемых в двух отраслях, k = 1,1; для проектов, реализуемых в трех и более отраслях, k = 1,2; n - общее количество критериев; m - общее количество проектов; divIII7(i) - итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие повышение уровня развития малого и среднего предпринимательства (МСП) и привлечение инвестиций в экономику муниципального образования" Раздела III, рассчитываемая по формуле: divIII7(i) = 0,08 x U71i + 0,09 x U72i + 0,08 x U73i + где: U71i...U712i - индексы, определяемые в соответствии с подпунктами "а", "з" и "и" пункта 5 настоящей Методики; divIII8(i) - итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие повышение уровня транспортной доступности" Раздела III, рассчитываемая по формуле: divIII8(i) = 0,45 x U81i + 0,3 x U82i + 0,25 x U83i, где: U81i...U83i - индексы, определяемые в соответствии с подпунктами "з" и "и" пункта 5 настоящей Методики. 11. Муниципальное образование, конкурсной заявке которого присвоено наибольшее количество баллов, признается победителем конкурса.
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области |