МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 сентября 2025 г. N 585
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 26 МАРТА 2014 Г. N 161
"О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Внести в приказ Минэкономразвития России от 26 марта 2014 г. N 161 "О контрактной службе Министерства экономического развития Российской Федерации" (в редакции приказов Минэкономразвития России от 29 апреля 2014 г. N 239, от 27 мая 2014 г. N 300, от 25 августа 2014 г. N 502, от 7 февраля 2017 г. N 44, от 20 ноября 2019 г. N 756, от 15 мая 2020 г. N 284, от 20 октября 2020 г. N 686, от 18 мая 2022 г. N 264, от 12 июля 2022 г. N 365, от 18 августа 2023 г. N 581, от 27 февраля 2025 г. N 133 и от 23 июля 2025 г. N 480) (далее - приказ N 161) следующие изменения:
1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Установить, что контрактную службу возглавляет статс-секретарь - заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Херсонцев А.И.".
2. В Распределении постоянного состава работников Минэкономразвития России, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, по группам и распределении полномочий и функциональных обязанностей контрактной службы между ними, являющемся приложением N 2 к приказу N 161:
2.1. Группу организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) изложить в следующей редакции: "заместители директора Финансового департамента, работники Финансового департамента, работники Департамента управления делами и кадровой политики, работники Департамента цифровой трансформации, работники Отдела защиты государственной тайны, работники управлений".
2.2. Пункт 2 дополнить подпунктом 2.3 в следующей редакции:
"2.3. В период временного отсутствия руководителя контрактной службы, а также в случае освобождения от должности заместителя Министра экономического развития Российской Федерации, являющегося руководителем контрактной службы, - утверждает изменения к плану-графику.".
3. В Порядке действий контрактной службы для осуществления своих полномочий и ее взаимодействия со структурными подразделениями Минэкономразвития России, являющемся приложением N 3 к приказу N 161:
3.1. Абзац четвертый пункта 1.7 изложить в следующей редакции:
"Группа организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) формирует изменения в план-график, после чего представляет изменения в план-график на утверждение руководителю контрактной службы, а в случае его отсутствия - заместителю руководителя контрактной службы.".
3.2. Абзац первый пункта 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. В целях мониторинга и организации своевременного принятия бюджетных обязательств, доведенных по группе расходов 200 "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" в соответствии с приказом Минфина России от 24 мая 2022 г. N 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения", а также бюджетных обязательств, полномочия заказчика по которым переданы, структурные подразделения Министерства, ответственные за исполнение ведомственной структуры расходов федерального бюджета согласно Закреплению статей ведомственной структуры расходов федерального бюджета за структурными подразделениями Министерства экономического развития Российской Федерации, ответственными за их планирование и исполнение, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 9 апреля 2025 г. N 214 "О порядке бюджетного финансирования в Министерстве экономического развития Российской Федерации", направляют на согласование в группу организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения о предложениях на закупку и связанных с ним КБК, сформированных в разделе "Управление закупками" в ГИИС "Электронный бюджет", с приложением документа-основания.".
3.3. Приложения N 7 и N 10 к указанному Порядку изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 05.09.2025 N 585
"Приложение N 7
к Порядку действий контрактной
службы для осуществления своих
полномочий и ее взаимодействия
со структурными подразделениями
Министерства экономического развития
Российской Федерации
ФОРМА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ
ЗАЯВКА
на осуществление закупки товаров, работ, услуг
1. Ответственное структурное подразделение: _______________________________
__________________________________________________________________________.
2. Ф. И. О., должность ответственного работника структурного подразделения:
__________________________________________________________________________.
3. Адрес электронной почты, телефон: ______________________________________
__________________________________________________________________________.
4. Наименование мероприятия государственной программы Российской Федерации
либо непрограммные направления деятельности (функции, полномочия): ________
__________________________________________________________________________.
5. Объем финансового обеспечения <1> (по годам <2>): ______________________
__________________________________________________________________________.
6. Источник финансирования (в случае если источников два и более,
необходимо указать объем денежных средств по каждому): ____________________
__________________________________________________________________________.
7. Код бюджетной классификации (по каждому источнику, в случае если их два
и более; с разбивкой по этапам исполнения контракта, в случае если этапы
предусмотрены контрактом): глава _______, раздел ________, подраздел _____,
целевая статья _______, вид расходов ________.
8. Наименование и описание объекта закупки <3> ___________________________.
9. Код по КТРУ/ОКПД2, обоснование дополнительных характеристик при закупке
согласно КТРУ (при наличии таких характеристик): _________________________.
10. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) <4> ___________
__________________________________________________________________________.
11. Основание проведения закупки <5> ______________________________________
__________________________________________________________________________.
12. Начальная (максимальная) цена контракта, в том числе начальная цена
единицы товара, работы, услуги, начальная сумма цен
единиц товара, работ, услуг <6> <7> (далее - НМЦК):
___________________________________________________________________________
(цифрами, прописью)
__________________________________________________________________________.
13. Размер аванса <8> (%), сроки и порядок платы: ________________________.
14. Размер обеспечения заявки на участие в закупке/исполнения контракта
<9>: _____________________________________________________________________.
15. Требования к гарантийному сроку товаров, выполнению работ, оказанию
услуг и (или) объему предоставления гарантий, их качеству, к гарантийному
обслуживанию товаров, к расходам на эксплуатацию товаров, к обязательности
осуществления монтажа и накладки товаров, к обучению лиц, осуществляющих
использование и обслуживание товаров <10>: _______________________________.
16. Количество поставляемых товаров, объем выполненных работ (оказываемых
услуг) <11>, <12>: _______________________________________________________.
17. Место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг:
__________________________________________________________________________.
18. Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг,
включая этапы: ___________________________________________________________.
19. Обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск товаров и (или)
программного обеспечения, происходящих из иностранных государств (если
применимо): ______________________________________________________________.
20. Информация о преимуществах (ограничениях) при осуществлении закупки
<13> ______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
21. Информация о применении национального режима при осуществлении закупки
<14>: ____________________________________________________________________.
22. Наименование документа(-ов), подтверждающих соответствие требованиям,
установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к
лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги,
являющихся объектом закупки <15>: ________________________________________.
23. Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров,
работ, услуг <16>:
__________________________________________________________________________.
24. Наименование документов, подтверждающих соответствие товара, работ или
услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством
Российской Федерации <17>: _______________________________________________.
25. Неотъемлемой частью настоящей заявки являются следующие приложения:
критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной
форме и их значимость (при осуществлении закупки путем проведения открытого
конкурса в электронной форме);
обоснование начальной (максимальной) цены контракта (начальной суммы
цен единиц товара, работы, услуги);
техническое задание;
информация о сотруднике группы инициаторов закупок, уполномоченного на
представление интересов Министерства в органе исполнительной власти,
уполномоченном на осуществление контроля (надзора) в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
другие документы, необходимые для осуществления определения поставщика
(подрядчика, исполнителя), по усмотрению ответственного за осуществление
закупки структурного подразделения.
--------------------------------
<1> В том числе планируемые платежи.
<2> Указывается на текущий финансовый год и плановый период.
<3> В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (в редакции от 31 декабря 2021 г.) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 (в редакции от 20 ноября 2021 г.) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указываются:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии).
<4> Указываются в соответствии с требованиями статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ.
<5> Указывается нормативный правовой акт.
<6> На основании части 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
<7> В случае осуществления закупки с запретом на допуск и ограничением допуска в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. N 1875 (в редакции от 10 июня 2025 г.) "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (вместе с "Положением о требованиях к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими гражданами, российскими юридическими лицами, о порядке формирования и размещения такого отчета в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о порядке предоставления федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 7 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и части 7 статьи 3.1-4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", доступа к информации, содержащейся в таких отчетах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о порядке рассмотрения таких отчетов и оценки результатов осуществления в отчетном году указанных закупок этим федеральным органом исполнительной власти") необходимо осуществлять запрос ценовых предложений с учетом особенностей установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
<8> В случае осуществления закупки с условием авансирования необходимо осуществлять запрос ценовых предложений с указанием размера и порядка авансирования.
<9> На основании статьи 44 Федерального закона N 44-ФЗ.
<10> На основании части 4 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, указывается при необходимости.
<11> С указанием единицы измерения по коду Общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
<12> Указывается на текущий финансовый год и плановый период.
<13> Устанавливаются в соответствии с требованиями статей 28 - 30 Федерального закона N 44-ФЗ (в случае если НМЦК - до 20 000 000,00 рублей и закупка осуществляется без предоставления преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СМП и СОНО), то необходимо указать основания непроведения такой закупки среди СМП и СОНО).
<14> Установлено (не установлено). Указать нормативный правовой акт в зависимости от объекта закупки в случае, если в отношении такого объекта установлены запреты и ограничения.
<15> Указывается(-ются) документ(-ы), которые должны быть представлены участником закупки в ходе ее проведения, статья 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
<16> В соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (при необходимости).
<17> При наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации таких требований к закупаемым товару, работе или услуге.
Приложение N 10
к Порядку действий контрактной
службы для осуществления своих
полномочий и ее взаимодействия
со структурными подразделениями
Министерства экономического развития
Российской Федерации
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА РАСПОРЯЖЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВА О СОЗДАНИИ ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
_______________________ N ___________________________
Москва
О приемке поставленных товаров (выполненных работ,
оказанных услуг) по ___________________________________
(наименование объекта закупки)
в соответствии с государственным контрактом
от "__" ________ 20__ г. N ___
В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2014 г.
N 161 "О контрактной службе Министерства экономического развития Российской
Федерации" и в целях своевременного и качественного выполнения
плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных
нужд на _____ год (указывается текущий год) и на плановый период
___________ (указываются года, следующие за текущим годом):
1. Создать приемочную комиссию по приемке поставленных товаров
(выполненных работ, оказанных услуг) по ___________________________________
(наименование объекта закупки)
в соответствии с государственным контрактом от "__" ______ 20__ г. N ______
(далее соответственно - приемочная комиссия, товары (работы, услуги) в
составе согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Приемочной комиссии провести экспертизу поставленных товаров
(выполненных работ, оказанных услуг) в части их соответствия условиям
государственного контракта от "__" _____ 20__ г. N ____, а также их приемку
в порядке, установленном указанным государственным контрактом, с учетом
сроков проведения приемки, установленных частью 13 статьи 94 Федерального
закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд".
3. Ответственному секретарю приемочной комиссии:
организовать получение усиленных квалифицированных электронных подписей
(далее - ЭЦП) для членов приемочной комиссии и направить сертификаты ЭЦП в
Финансовый департамент для регистрации в Единой информационной системе в
сфере закупок (далее - ЕИС);
организовать получение информации, необходимой для оформления
машиночитаемых доверенностей для членов приемочной комиссии в ЕИС
(индивидуальный налоговый номер, дата рождения, сведения о серии, номере,
дате и месте выдачи общегражданского паспорта, коде подразделения) и
направить данную информацию в Финансовый департамент;
организовать подписание членами приемочной комиссии акта
приемки/мотивированного отказа от подписания акта приемки в Единой
информационной системе в сфере закупок <18> и направить в Финансовый
департамент копии акта приемки товаров, работ, услуг, отдельных этапов
исполнения контракта, заключения (протокола) приемочной комиссии,
документов, подтверждающих представление обеспечения гарантийных
обязательств (при наличии) и иных документов, предусмотренных контрактом,
законодательством Российской Федерации и подтверждающих исполнение
контракта, для размещения в ЕИС.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Заместитель Министра Ф.И.О.
--------------------------------
<18> Если приемочная комиссия включает членов, не являющихся работниками Министерства, допускается осуществлять подписание документов о приемке в ЕИС без использования ЭЦП членов приемочной комиссии.
Приложение
к распоряжению Минэкономразвития России
от "__" ______ 20__ г. N ____
СОСТАВ <19>
приемочной комиссии по приемке поставленных товаров
(выполненных работ, оказанных услуг)
по _____________________________________
(наименование объекта закупки)
в соответствии с государственным контрактом
от "__" ________ 20__ г. N _____
|
Ф. И. О.
|
-
|
должность (представитель группы инициатора закупки, председатель приемочной комиссии)
|
|
Ф. И. О.
|
-
|
должность (представитель группы инициатора закупки, заместитель председателя приемочной комиссии)
|
|
Ф. И. О.
|
-
|
должность (ответственный работник <20>)
|
|
Ф. И. О.
|
-
|
должность (представитель группы инициатора закупки, ответственный секретарь)
|
|
Ф. И. О.
|
-
|
должность (представители группы инициаторов закупок)
|
|
Ф. И. О.
|
-
|
должность (представитель группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) <21>
|
|
Ф. И. О.
|
-
|
должность (работники структурных подразделений Министерства, работники иных организаций (при необходимости)".
|
--------------------------------
<19> Состав комиссии - не менее 5 человек.
<20> Работник, назначенный распоряжением руководителя структурного подразделения, ответственным за осуществление контроля за ходом исполнения государственного контракта.
<21> За исключение случаев осуществления закупок в соответствии с пунктами 2, 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области