Приказ Минэкономразвития России от 04.07.2019 N 392 "Об утверждении Положения о Департаменте проектного управления Министерства экономического развития Российской Федерации"

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 4 июля 2019 г. N 392

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте проектного управления Министерства экономического развития Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 22 августа 2017 г. N 431 "Об утверждении Положения о Департаменте проектного управления Министерства экономического развития Российской Федерации".

Министр
М.С.ОРЕШКИН

Утверждено
приказом Минэкономразвития России
от 04.07.2019 N 392

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Департамент проектного управления (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим организацию проектной деятельности в Министерстве и осуществляющим функции ведомственного проектного офиса Министерства, координацию в Министерстве работы по формированию документов в сфере планирования по отдельным поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, документов ведомственного планирования (деятельности Министерства), анализу эффективности деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства в рамках реализации проектов Министерства, а также участвующим в подготовке предложений по повышению эффективности и результативности деятельности Министерства.

Сокращенное название Департамента - ДПУ.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, в том числе настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами и федеральными агентствами, их территориальными органами, органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также с подведомственными Министерству организациями.

1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.

II. Полномочия

2.1. Департамент обеспечивает осуществление Министерством следующих полномочий:

2.1.1. В сфере сопровождения проектной деятельности в Министерстве:

2.1.1.1. Обеспечение методического сопровождения проектной деятельности в Министерстве и подведомственных Министерству федеральных службах и федеральных агентствах, а также координация деятельности участников проектной деятельности в Министерстве по их применению.

2.1.1.2. Обеспечение внедрения и развития системы стимулирования работников Министерства, участвующих в проектной деятельности.

2.1.1.3. Анализ деятельности Министерства в целях определения функций и задач Министерства, реализация которых целесообразна с использованием проектного подхода.

2.1.1.4. Координация работы по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности работников Министерства в сфере проектной деятельности.

2.1.2. В сфере координации и сопровождения реализации ведомственных проектов Министерства:

2.1.2.1. Участие в подготовке и согласовании проектных документов по ведомственным проектам Министерства.

2.1.2.2. Проведение оценки проектных предложений, оценки хода и итогов реализации проектов Министерства, а также подготовка соответствующих рекомендаций и предложений.

2.1.2.3. Осуществление мониторинга хода реализации портфеля ведомственных проектов, а также подготовка соответствующих отчетов о ходе их реализации.

2.1.2.4. Осуществление мониторинга и анализа рисков проектов Министерства, инициирование рассмотрения вопросов, требующих решений Координационного органа проектной деятельности, проектных комитетов Министерства, кураторов и руководителей проектов Министерства.

2.1.2.5. Представление руководителям ведомственных проектов предложений по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников ведомственных проектов.

2.1.2.6. Осуществление подготовки предложений по оптимизации системы отчетности в рамках осуществления проектной деятельности в Министерстве.

2.1.2.7. Обеспечение деятельности Координационного органа проектной деятельности Министерства.

2.1.3. В части осуществления функций ведомственного проектного офиса в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в сфере координации и сопровождения реализации национальных и федеральных проектов:

2.1.3.1. Осуществление мониторинга реализации национальных и федеральных проектов, по которым Министерство является ответственным исполнителем, координация подготовки и направление в проектный офис Правительства Российской Федерации отчетов о ходе реализации национальных и федеральных проектов, по которым Министерство является ответственным исполнителем, анализ информации, содержащейся в отчетах о ходе реализации и запросах на изменение национальных и федеральных проектов на предмет ее достоверности, актуальности и полноты.

2.1.3.2. Обеспечивает представление Министерством по запросам проектного офиса Правительства Российской Федерации аналитических и иных материалов о реализации национальных и федеральных проектов, а также иной информации о проектной деятельности в Министерстве.

2.1.3.3. Участие в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации, в отношении национальных, федеральных и региональных проектов.

2.1.3.4. Учет участников национальных и федеральных проектов, а также их уровня занятости в соответствующих национальных и федеральных проектах.

2.1.3.5. Представление руководителям национальных и федеральных проектов предложений по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников национальных и федеральных проектов, свод и проверка данных по итогам оценки.

2.1.3.6. Обеспечение осуществления международного сотрудничества в сфере внедрения проектной деятельности в Российской Федерации.

2.1.4. В сфере планирования деятельности Министерства и целеполагания:

2.1.4.1. Координация работы структурных подразделений Министерства:

по формированию комплексных плановых документов в сфере социально-экономического развития Российской Федерации, осуществление мониторинга их реализации;

по подготовке проекта ежегодного отчета Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, включая информацию о реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, разрабатываемого на основе материалов структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти;

по подготовке материалов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства к итоговому заседанию Коллегии Министерства.

2.1.4.2. Подготовка публичной декларации целей и задач Министерства на очередной год.

2.1.4.3. Подготовка и представление в Правительство Российской Федерации полугодовых и ежегодных отчетов о реализации публичной декларации целей и задач Министерства, включая методологическое сопровождение подготовки заинтересованными структурными подразделениями Министерства материалов по вопросам деятельности Министерства в части их компетенции, включаемых в состав отчетов.

2.1.4.4. Подготовка предложений для включения в планы заседаний Правительства Российской Федерации.

2.1.4.5. Методическое обеспечение разработки, корректировки и осуществления мониторинга реализации планов деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, с участием Министерства финансов Российской Федерации, Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации и автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" в соответствии пунктом 4 Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации планов деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 1449.

2.1.4.6. Подготовка необходимых материалов и осуществление организационной работы по участию Министерства во Всемирном экономическом форуме, Петербургском международном экономическом форуме, Восточном экономическом форуме, Российском инвестиционном форуме, Инвестиционном форуме "Россия зовет!", Гайдаровском форуме, Красноярском экономическом форуме.

2.1.4.7. Подготовка иных документов планирования деятельности и целеполагания Министерства и отчетов об их реализации на основе материалов структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств.

2.1.5. Разработка и рассмотрение проектов нормативных правовых актов в сфере компетенции Департамента.

2.1.6. Осуществление внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур, формирование (актуализация) карт внутреннего финансового контроля, составление и ведение журналов учета результатов внутреннего финансового контроля, составление и представление отчетов о результатах внутреннего финансового контроля Департамента.

2.1.7. Осуществление иных функций в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства и утвержденными Министром экономического развития Российской Федерации направлениями деятельности Департамента.

2.2. Департамент в установленном порядке участвует в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства в установленной сфере деятельности.

2.3. Департамент обеспечивает своевременное и полное рассмотрение поступивших в Департамент обращений граждан и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.4. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

2.4.1. Запрашивать у других структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, а также у иных подведомственных Министерству организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.

2.4.2. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, подведомственными Министерству организациями, государственными органами и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

2.4.3. Разрабатывать предложения по научным исследованиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, проводимым в рамках закупок Министерства. Участвовать в определении объекта закупки на проведение на конкурсной основе прикладных экономических исследований, осуществлять оценку и прием результатов выполненных работ.

2.5. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:

2.5.1. Представлять по поручениям руководства Министерства и запросам структурных подразделений Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.5.2. Рассматривать в установленные сроки документы и материалы, представленные в Департамент.

2.5.3. Обеспечивать защиту служебной информации и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа.

2.5.4. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.

2.6. Департамент участвует в обеспечении публикации и актуализации общедоступной информации, созданной или полученной в ходе осуществления полномочий Департамента, в форме открытых данных на официальном сайте Министерства или на Портале открытых данных Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

III. Организация деятельности

3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей по представлению директора Департамента.

3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.

3.4. Директор:

3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

3.4.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

3.4.3. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.4.4. При наличии неурегулированных разногласий с другими структурными подразделениями Министерства в рамках осуществления полномочий Департамента докладывает о них руководству Министерства.

3.4.5. Обеспечивает в пределах компетенции Департамента рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них. Ведет прием граждан по графику, утверждаемому руководством Министерства.

3.4.6. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения и представляет проект соответствующего распоряжения на утверждение руководству Министерства.

3.4.7. Утверждает положения об отделах Департамента, а также согласовывает должностные регламенты работников Департамента.

3.4.8. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.4.9. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

3.4.10. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления, российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.

3.4.11. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте в пределах возложенных полномочий.

3.4.12. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным в Министерстве порядком.

3.4.13. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного распространения, находящихся в ведении Департамента или полученных от других органов и организаций.

3.4.14. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.

3.4.15. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

3.4.16. Представляет на утверждение руководству Министерства план работы Департамента и отчеты о его исполнении.

3.4.17. Обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента.

3.4.18. Совместно с Департаментом управления делами:

3.4.18.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.

3.4.18.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности работников Департамента, продлении сроков их пребывания на государственной службе.

3.4.18.3. Организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.

3.4.18.4. Организует работу аттестационной и конкурсной комиссий Департамента.

3.4.18.5. Осуществляет контроль за своевременным присвоением классных чинов, прохождением испытательного срока вновь принятыми работниками Департамента.

3.4.18.6. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам Департамента.

3.4.18.7. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.4.18.8. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

3.5. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министра или лица, исполняющего его обязанности.

3.6. Работники Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области