МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 4 июня 2019 г. N 322
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ И КАЧЕСТВОМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕДАННЫХ ИМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ЧАСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
В соответствии с частью 1.1 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 31, ст. 4012; 2011, N 13, ст. 1688; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7015; 2017, N 31, ст. 4740), частью 2 статьи 3 Федерального закона от 5 февраля 2018 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 7, ст. 972), пунктом 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; 2009, N 19, ст. 2344; 2010, N 9, ст. 960; N 19, ст. 2324; N 21, ст. 2602; N 41, ст. 5240; N 45, ст. 5860; N 52, ст. 7104; 2011, N 12, ст. 1640; N 17, ст. 2411; N 36, ст. 5149; N 43, ст. 6079; 2012, N 13, ст. 1531; N 27, ст. 3766; N 52, ст. 7491; N 53, ст. 7943; 2013, N 5, ст. 391; N 14, ст. 1705; N 35, ст. 4514; 2014, N 21, ст. 2712; N 40, ст. 5426; 2015, N 41, ст. 5671; N 46, ст. 6377, 6388; 2016, N 17, ст. 2410; N 31, ст. 5013; 2017, N 1, ст. 175; N 5, ст. 800; N 17, ст. 2569; N 33, ст. 5205; N 34, ст. 5276; N 42, ст. 6168; N 46, ст. 6790; 2018, N 33, ст. 5434; N 37, ст. 5762; N 50, ст. 7764; 2019, N 5, ст. 391; N 11, ст. 1142; N 17, ст. 2104), и пунктом 1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и (или) предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 г. N 780 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 28, ст. 4240), приказываю:
Утвердить прилагаемый порядок осуществления Министерством экономического развития Российской Федерации контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования.
Министр
М.С.ОРЕШКИН
Утвержден
приказом Минэкономразвития России
от 04.06.2019 N 322
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ И КАЧЕСТВОМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕДАННЫХ ИМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ЧАСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
I. Общие положения
Цели и предмет осуществления контроля за эффективностью
и качеством осуществления органами государственной
власти субъектов Российской Федерации переданных
им для осуществления полномочий Российской Федерации
в области контроля за соблюдением органами местного
самоуправления законодательства о градостроительной
деятельности в части территориального планирования
1. Настоящий Порядок определяет сроки и последовательность действий Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство) при осуществлении контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования (далее соответственно - контроль за переданными полномочиями, переданные полномочия).
2. Целью контроля за переданными полномочиями является предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования органами государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий и оценка эффективности и качества исполнения переданных полномочий.
3. Предметом контроля за осуществлением переданных полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации является:
исполнение нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий;
соответствие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, принятых по вопросам переданных полномочий, законодательству о градостроительной деятельности в части территориального планирования;
соблюдение установленных федеральными законами сроков приведения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с требованиями федеральных нормативных правовых актов по вопросам переданных полномочий и регулирования градостроительной деятельности;
соблюдение порядка и процедур исполнения переданных полномочий.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
осуществление переданных полномочий, исполнение
и соблюдение требований которых подлежит проверке
4. Нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление переданных полномочий, исполнение и соблюдение которых подлежит проверке, являются:
Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4195, 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281, 4291; N 30, ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594, 4605; N 49, ст. 7015, 7042; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 30, ст. 4171; N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 53, ст. 7614, 7619, 7643; 2013, N 9, ст. 873, 874; N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2871; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4040, 4080; N 43, ст. 5452; N 52, ст. 6961, 6983; 2014, N 14, ст. 1557; N 16, ст. 1837; N 19, ст. 2336; N 26, ст. 3377, 3386, 3387; N 30, ст. 4218, 4220, 4225; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799, 5804; N 48, ст. 6640; 2015, N 1, ст. 9, 11, 38, 52, 72, 86; N 17, ст. 2477; N 27, ст. 3967; N 29, ст. 4339, 4342, 4350, 4378, 4389; N 48, ст. 6705; 2016, N 1, ст. 22, 79; N 26, ст. 3867; N 27, ст. 4248, 4294, 4301, 4302, 4303, 4304, 4305; N 27, ст. 4306; N 52, ст. 7494; 2017, N 11, ст. 1540; N 25, ст. 3595; N 27, ст. 3932; N 31, ст. 4740, 4766, 4767, 4771, 4829; 2018, N 1, ст. 26, 27, 39, 47, 90, 91; N 18, ст. 2559; N 32, ст. 5105, 5114, 5123, 5133, 5134, 5135);
приказ Минэкономразвития России от 9 января 2018 г. N 10 "Об утверждении Требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 7 декабря 2016 г. N 793" (зарегистрирован Минюстом России 31 января 2018 г., регистрационный N 49832, с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 6 июля 2018 г. N 356 (зарегистрирован Минюстом России 25 июля 2018 г., регистрационный N 51692) и от 9 августа 2018 г. N 418 (зарегистрирован Минюстом России 8 октября 2018 г., регистрационный N 52351);
приказ Минэкономразвития России от 21 июля 2016 г. N 460 "Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования" (зарегистрирован Минюстом России 10 октября 2016 г., регистрационный N 43977, с изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 5 февраля 2018 г. N 43 (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2018 г., регистрационный N 50263).
Наименование федерального органа исполнительной власти,
на который возложено проведение проверок деятельности
органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и должностных лиц органов
государственной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющих переданные полномочия
5. Проведение проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия (далее - проверка), возложено на Министерство.
Формы проверок, применяемые при осуществлении
контроля за переданными полномочиями
6. При осуществлении контроля применяются следующие формы проверок:
документарные проверки, которые проводятся по месту нахождения Министерства;
выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения проверяемых органов государственной власти субъектов Российской Федерации или их должностных лиц.
II. Права и обязанности должностных лиц Министерства
и органов государственной власти субъектов
Российской Федерации при осуществлении контроля
за переданными полномочиями
Права и обязанности должностных лиц Министерства
по осуществлению контроля за переданными полномочиями
7. Должностные лица Министерства, осуществляющие контроль за переданными полномочиями, имеют право:
проводить проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, отнесенных к компетенции Министерства;
получать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования;
направлять проверяемым органам государственной власти субъектов Российской Федерации предписания об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;
направлять проверяемым органам государственной власти субъектов Российской Федерации предписания об отмене нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, или о внесении изменений в такие акты;
запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; N 42, ст. 5972; 2017, N 32, ст. 5152; N 35, ст. 5385; 2019, N 5, ст. 410), в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в соответствии с Правилами направления запроса и получения на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2418).
Министр экономического развития Российской Федерации (далее - Министр) имеет право:
выносить высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении переданных полномочий, подлежащие обязательному рассмотрению в 30-дневный срок;
выносить высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представления об освобождении от занимаемой должности его заместителей и руководителей проверяемых органов государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственных за осуществление переданных полномочий, в случаях их ненадлежащего исполнения (неисполнения) обязательных требований, которые подлежат рассмотрению высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в 10-дневный срок.
8. Должностные лица Министерства, осуществляющие контроль за переданными полномочиями, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в сфере переданных полномочий;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых органов государственной власти субъектов Российской Федерации или их должностных лиц;
проводить проверку на основании приказа Министерства за подписью Министра, его заместителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по осуществлению контроля;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства и в случае, предусмотренном пунктом 29 настоящего Порядка, копии документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой субъекта Российской Федерации по месту осуществления деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации и должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации ознакомить их с положениями настоящего Порядка;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от проверяемых органов государственной власти субъектов Российской Федерации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
осуществлять запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
вносить информацию о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2016, N 51, ст. 7406; 2018, N 49, ст. 7604) (далее - Правила формирования и ведения единого реестра проверок);
направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования для принятия мер прокурором;
принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Права и обязанности должностных лиц органов государственной
власти субъектов Российской Федерации, в отношении которых
осуществляется контроль за переданными полномочиями
9. Должностные лица проверяемых органов государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны:
представлять по запросу должностных лиц Министерства, осуществляющих контроль за переданными полномочиями, необходимые для осуществления контроля документы и материалы;
оказывать содействие в работе должностным лицам Министерства, осуществляющим контроль за переданными полномочиями.
10. Должностные лица проверяемых органов государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки (при выездной проверке), давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от уполномоченных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными должностными лицами Министерства, осуществляющими контроль за переданными полномочиями, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;
обжаловать действия (бездействие), решения уполномоченных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав органов государственной власти субъекта Российской Федерации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, а также требования
к порядку их выполнения
Подготовка ежегодного плана проведения проверок
деятельности органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и должностных лиц органов
государственной власти субъектов Российской Федерации
11. Проект ежегодного плана проведения проверок деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - проект ежегодного плана проведения проверок) разрабатывается уполномоченным структурным подразделением Министерства с учетом:
соблюдения условий, установленных пунктом 4 статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2016, N 27, ст. 4231; 2018, N 7, ст. 972);
оценки результатов внеплановых проверок, проведенных за последние 2 года;
анализа исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и должностными лицами органов государственной власти субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при осуществлении ими соответствующих полномочий, в том числе полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также соответствия правовых актов субъектов Российской Федерации требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации;
необходимости согласования с другими заинтересованными органами государственного контроля (надзора) проведения плановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации в случае, если плановые проверки будут проводиться органами государственного контроля (надзора) совместно.
12. Проект ежегодного плана проверок подготавливается Министерством в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 1106 (далее - Правила подготовки проекта ежегодного плана проведения проверок) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 45, ст. 6270), и направляется на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) для согласования в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Организация и проведение плановых проверок
13. Должностные лица Министерства, осуществляющие контроль за переданными полномочиями, проводят плановые проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с целью, указанной в пункте 2 настоящего Порядка.
Предметами плановой документарной проверки и плановой выездной проверки являются наличие в актах проверок, проведенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия, в отношении органов местного самоуправления в целях контроля соблюдения законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования, следующей информации:
наличие правовых актов органов местного самоуправления, определяющих состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований (далее - ДТП МО), порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы;
наличие утвержденного уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления порядка организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;
соответствие утвержденного ДТП МО по составу и содержанию требованиям законодательства о градостроительной деятельности;
соответствие утвержденного ДТП МО требованиям к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
соблюдение сроков приведения ДТП МО в соответствии с требованиями части 7 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
соблюдение процедуры согласования ДТП МО в соответствии с требованиями статей 21 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
соблюдение процедуры проведения общественных обсуждений и (или) публичных слушаний в отношении генеральных планов поселений, городских округов.
14. Плановая документарная проверка проводится для изучения документов, представляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия, а также иной официальной информации, в том числе содержащейся в государственных информационных системах, без посещения таких органов.
15. Плановая выездная проверка проводится в случае непредставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия, отчетности об осуществлении переданных полномочий по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2017 г. N 605 "Об установлении содержания и формы представления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования" (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный N 50205).
16. Основанием для проведения плановой документарной проверки (плановой выездной проверки) является приказ Министерства о проведении плановой документарной проверки (плановой выездной проверки) соблюдения уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования при осуществлении переданных полномочий (далее - приказ о проведении плановой проверки), подписанный Министром.
Приказ о проведении плановой проверки подготавливается в соответствии с ежегодным сводным планом проверок, сформированным Генеральной прокуратурой Российской Федерации (далее - ежегодный сводный план проверок).
17. Срок проведения плановой документарной проверки и плановой выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Не менее чем за 10 рабочих дней до начала проведения плановой документарной проверки или плановой выездной проверки высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) направляется письмо за подписью заместителя Министра о предстоящей проверке с копией приказа о проведении плановой проверки посредством почтового отправления или в форме электронного документа посредством межведомственного электронного документооборота (далее - уведомление о начале проведения проверки).
Плановая документарная проверка или плановая выездная проверка может быть завершена раньше срока, установленного приказом о проведении плановой проверки.
18. Плановая документарная проверка или плановая выездная проверка может быть приостановлена не более чем на 10 рабочих дней в случае непредставления при проведении проверки органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия, документов и материалов, необходимых для проведения проверки.
19. При невозможности проведения плановой документарной проверки или плановой выездной проверки в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, информация о необходимости внесения изменений в ежегодный план проведения проверок с приложением обосновывающих документов направляется Министерством в течение 3 рабочих дней со дня установления обстоятельств, препятствующих проведению проверки, в прокуратуру субъекта Российской Федерации, в котором планируется проведение проверки <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 4 Правил подготовки проекта ежегодного плана проведения проверок.
20. В случае если прокуратурой субъекта Российской Федерации принято решение о внесении изменений в ежегодный план проведения проверок, в течение 10 рабочих дней со дня сообщения прокуратурой субъекта Российской Федерации Министерству о внесении изменений в ежегодный план проведения проверок и ежегодный сводный план проверок Министром подписывается приказ о внесении изменений в приказ о проведении плановой проверки.
21. В приказе о проведении плановой проверки указываются:
наименование уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении которого проводится проверка;
даты начала и окончания проверки;
предмет проверки;
фамилии, имена, отчества (последние при наличии) должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки (далее - уполномоченные лица Министерства), их должности, в том числе руководителя проверки;
правовые основания проведения проверки.
22. Уведомление о начале проверки, указанное в пункте 17 настоящего Порядка, также содержит информацию о запрашиваемых сведениях.
Запрашиваемые сведения, материалы и документы об осуществлении переданных полномочий, на основе изучения которых проводится проверка (далее - запрашиваемые сведения) представляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, подлежащими проверке.
Перечень запрашиваемых сведений содержит:
копию нормативного правового акта субъекта Российской Федерации о наделении органа государственной власти субъекта полномочиями по осуществлению переданных Российской Федерацией полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования;
копию закона субъекта Российской Федерации о перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в случае их принятия в соответствии со статьей 8.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
копию актов проверок органов местного самоуправления и предписаний по устранению выявленных нарушений по результатам проверок органов местного самоуправления (если выдавались);
информацию об исполнении органами местного самоуправления муниципальных образований предписаний по устранению выявленных нарушений;
информацию о принятых мерах в случае несвоевременного исполнения предписаний, выданных по результатам проверок органов местного самоуправления;
сведения о должностном лице органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении которого будет проводиться проверка.
В случае если правовые акты, копии которых запрашиваются, были официально опубликованы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, необходимо указать реквизиты таких правовых актов и источник их официального опубликования. Копии запрашиваемых правовых актов в таком случае не направляются.
23. Для осуществления контроля проводятся следующие мероприятия:
запрос документов по предмету контроля;
изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями и предметом проверки;
мотивированный запрос о представлении дополнительных документов, а также письменных разъяснений по предмету проверки (в случае необходимости);
составление акта по результатам проверки и предписания (в случае выявления нарушений);
внесение информации о проверке, ее результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок;
направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования для принятия мер прокурором;
подготовка и внесение в Правительство Российской Федерации для принятия решения предложения о временном изъятии переданных полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения таких полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
24. Если запрашиваемые сведения не позволяют оценить соблюдение обязательных требований, то Министерство направляет в адрес проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации мотивированный запрос о представлении дополнительной информации, которая направляется в Министерство в 3-дневный срок со дня регистрации такого запроса в проверяемом органе государственной власти субъекта Российской Федерации.
Организация и проведение внеплановых проверок
25. Внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок за исключением случаев, когда поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованиями Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки предусматривается необходимость проведения внеплановых проверок в форме выездной проверки.
26. Предметом внеплановой документарной проверки являются:
информация, содержащаяся в обращениях граждан, организаций и полученная от государственных органов, органов местного самоуправления, на основании которой Министром принято решение о проведении внеплановой проверки;
исполнение ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования при осуществлении переданных полномочий;
сведения, содержащиеся в поручениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованиях Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации.
27. Предметом внеплановой выездной проверки являются сведения, содержащиеся в поручениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованиях Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации.
28. Срок проведения документарной и выездной внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.
29. Внеплановые проверки проводятся Министерством по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации по месту осуществления деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации и должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации на основании решения Министра, принимаемого на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования органами государственной власти субъектов Российской Федерации, вызванных неисполнением или ненадлежащим исполнением ими переданных полномочий, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Обращения и заявления, не позволяющие установить заявителя, а также не содержащие сведения о фактах указанных нарушений, не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок.
В заявлении Министерства о согласовании проведения внеплановой проверки указываются основания принятия Министром решения о проведении внеплановой проверки, а также сведения об органе государственной власти субъекта Российской Федерации, должностном лице органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении которых будет проводиться внеплановая проверка, включающие наименование, местонахождение органа государственной власти субъекта Российской Федерации, фамилию, имя, отчество должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации и наименование занимаемой им должности.
Заявление о согласовании проведения внеплановой проверки и прилагаемые к нему документы направляются Министерством в прокуратуру субъекта Российской Федерации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, не позднее 3 рабочих дней до дня предполагаемой внеплановой проверки.
30. Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования при осуществлении переданных полномочий.
Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
31. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются случаи, приведенные в пунктах 29 и 30 настоящего Порядка.
32. Рассмотрение обращений, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, осуществляется должностными лицами Министерства в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2016 г. N 282 (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 2016 г., регистрационный N 42354).
33. В случае подтверждения в ходе рассмотрения обращений фактов нарушений законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования органами государственной власти субъектов Российской Федерации, вызванных неисполнением или ненадлежащим исполнением ими переданных полномочий, в течение 5 рабочих дней со дня согласования прокуратурой субъекта Российской Федерации проведения внеплановой проверки Министр подписывает приказ о проведения внеплановой проверки.
34. Если основанием для проведения внеплановой проверки является один из случаев, приведенных в пункте 30 настоящего Порядка, приказ о проведении внеплановой проверки подписывается в течение 5 рабочих дней со дня обращения в Министерство лиц, указанных в пункте 30 настоящего Порядка, если более короткий срок не установлен поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованиями Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации.
35. Внеплановая проверка проводится в соответствии с приказом Министерства о проведении внеплановой проверки соблюдения уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования при осуществлении переданных полномочий (далее - приказ о проведении внеплановой проверки), который подписывается Министром.
В приказе о проведении внеплановой проверки указывается информация согласно пункту 21 настоящего Порядка.
36. Не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения внеплановой проверки высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) направляется письмо за подписью заместителя Министра о предстоящей проверке с копией приказа о проведении внеплановой проверки (далее - письмо о проведении внеплановой проверки) посредством почтового отправления или в форме электронного документа посредством межведомственного электронного документооборота.
37. Если основанием для проведения внеплановой проверки является один из случаев, указанных в пункте 30 настоящего Порядка, письмо о проведении внеплановой проверки может направляться высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения внеплановой проверки, но не позднее 24 часов до начала проведения проверки.
Порядок оформления результатов проверки
38. По результатам проверки составляется акт о результатах проверки (далее - Акт) в двух экземплярах, который нумеруется постранично.
Акт состоит из вводной, описательной и итоговой части.
39. Вводная часть Акта содержит общие сведения о проводимой проверке и органе государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении которого проводится проверка (далее - проверяемый орган государственной власти субъекта Российской Федерации), в том числе:
наименование проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
дату и место составления Акта;
дату и номер приказа о проведении проверки;
даты начала и окончания проверки;
цели проверки;
фамилии, имена, отчества (последние при наличии) уполномоченных лиц Министерства, проводивших проверку, их должности, в том числе руководителя проверки.
40. Описательная часть Акта содержит сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования при осуществлении переданных полномочий.
41. При составлении описательной части Акта следует соблюдать следующие требования:
объективность и обоснованность;
полное и комплексное отражение в Акте всех существенных обстоятельств, имеющих отношение к фактам нарушений;
недопущение неоднозначного толкования информации, содержащейся в Акте.
Отражаемые в Акте факты должны быть точными, обеспечивать возможность вывода о несоответствии совершенных действий должностных лиц проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации законодательству о градостроительной деятельности в части территориального планирования при осуществлении переданных полномочий.
В Акте не должно быть необоснованных предположений уполномоченных лиц Министерства.
Каждый установленный в ходе проверки факт нарушения должен быть проверен полно и всесторонне. Изложение в Акте обстоятельств допущенного нарушения должно основываться на результатах проверки всех документов, которые могут иметь отношение к указанному факту, а также на результатах проведения других необходимых действий по осуществлению контроля за деятельностью проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Содержащиеся в Акте формулировки должны исключать возможность неоднозначного толкования.
Выявленные в процессе проверки нарушения должны быть сгруппированы в Акте по разделам в соответствии с их характером.
42. В итоговой части Акта указываются выводы о соблюдении проверяемым органом государственной власти субъекта Российской Федерации законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования и качестве осуществления им переданных полномочий.
43. К Акту прилагаются:
копия приказа о проведении проверки;
запрашиваемые сведения;
мотивированные возражения и объяснения должностных лиц проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации (при наличии);
другие материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных в Акте фактов нарушений в деятельности проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
44. В Акте не допускаются подчистки, помарки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и подписанных уполномоченными лицами Министерства.
45. Уполномоченные лица Министерства подписывают оба экземпляра Акта. Первый экземпляр передается на хранение в уполномоченное подразделение Министерства. Второй экземпляр передается руководителю проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
46. При проведении документарной проверки или в случае отказа руководителя проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации от ознакомления с Актом, подписания Акта и (или) отказе в получении Акта уполномоченными лицами Министерства в Акте делается соответствующая запись, после чего Акт направляется заказным почтовым отправлением в адрес проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
47. Руководитель проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случае несогласия с фактами, изложенными в Акте, а также с выводами уполномоченных лиц Министерства вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения Акта направить в Министерство письменное объяснение причин несогласия и одновременно документы, подтверждающие их обоснованность.
Устранение нарушений, выявленных при проведении проверки
48. В случае установления в ходе проверки фактов нарушения законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования проверяемым органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей принимается одно или несколько решений:
о вынесении органу государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении которого проведена проверка, предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования при осуществлении переданных полномочий с указанием сроков устранения нарушений;
о вынесении органу государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении которого проведена проверка, предписания об отмене нормативных правовых актов, принятых органом государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, или о внесении изменений в такие акты;
о вынесении органу государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении которого проведена проверка, предписания о необходимости привлечения к ответственности должностных лиц, на которые возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
о направлении в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования при осуществлении переданных полномочий для принятия мер прокурором.
49. В случае установления в ходе проверки фактов нарушения законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования проверяемым органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий Министром на основании ходатайства заместителя Министра в соответствии с распределением обязанностей принимается одно или несколько решений:
о вынесении высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования при осуществлении переданных полномочий;
о вынесении высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представления об освобождении от занимаемой должности его заместителей и руководителей проверяемых органов государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственных за осуществление переданных полномочий;
о подготовке и внесении в Правительство Российской Федерации предложения о временном изъятии у органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении которого проведена проверка, переданных полномочий в случае неисполнения или ненадлежащего их исполнения указанным органом.
50. Предписания, указанные в пункте 48 настоящего Порядка, подготавливаются уполномоченными лицами Министерства, подписываются заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей в течение 20 календарных дней со дня вручения Акта для ознакомления руководителю проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо в случае, предусмотренном пунктом 46 настоящего Порядка, со дня подписания Акта уполномоченными лицами Министерства.
51. Предписание и представление, указанные в пункте 49 настоящего Порядка, подписываются Министром в течение 20 дней со дня принятия им решения о вынесении соответствующих предписания и представления.
52. В предписаниях, указанных в пункте 48 настоящего Порядка, должны содержаться сведения о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации (описание нарушений, указание структурной единицы нормативного правового акта, требования которой нарушены), а также определяться конкретные действия в целях устранения выявленных нарушений и сроки исполнения таких предписаний.
53. В предписании, указанном в пункте 49 настоящего Порядка, должны содержаться сведения в соответствии с пунктом 52 настоящего Порядка, за исключением срока исполнения предписания.
54. В представлении об освобождении от занимаемой должности заместителей высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и руководителей проверяемых органов государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственных за осуществление переданных полномочий, должны содержаться сведения о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации (описание нарушений, указание структурной единицы нормативного правового акта, требования которой нарушены), а также указываться фамилии, имена, отчества и должности таких должностных лиц.
55. Предписания, указанные в пункте 48 настоящего Порядка, направляются в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении которого проведена проверка, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручаются лично под расписку руководителю такого органа государственной власти субъекта Российской Федерации, либо посредством межведомственного электронного документооборота и являются обязательными для исполнения.
Предписание и представление, указанные в пункте 49 настоящего Порядка, направляются соответственно в высший орган государственной власти субъекта Российской Федерации, высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручаются лично под расписку руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации, либо посредством межведомственного электронного документооборота.
Копии предписаний и представлений хранятся в Министерстве.
56. При устранении нарушений, содержащихся в предписаниях, указанных в пункте 48 настоящего Порядка, в адрес Министерства направляется письмо, подписанное руководителем такого органа государственной власти субъекта Российской Федерации, содержащее информацию об исполнении указанных предписаний, при этом датой исполнения предписаний является дата регистрации указанного письма в органе государственной власти субъекта Российской Федерации.
57. В случае невозможности исполнения предписаний, указанных в пункте 48 настоящего Порядка, в срок, установленный этими предписаниями, руководитель органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении которого проведена проверка, направляет в адрес Министерства ходатайство с просьбой о продлении сроков исполнения указанных предписаний с обоснованием переноса срока и описанием выполненных мероприятий для их исполнения.
58. Направление ходатайства с просьбой о продлении сроков исполнения предписаний, указанных в пункте 48 настоящего Порядка, осуществляется не позднее 5 рабочих дней до дня окончания срока исполнения указанных предписаний.
59. По результатам рассмотрения указанного ходатайства Министерство принимает решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении ходатайства, о чем информирует руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
60. Срок продления исполнения предписаний, указанных в пункте 48 настоящего Порядка, не может превышать 90 календарных дней от первоначально установленного срока исполнения указанных предписаний.
61. Письмо о результатах рассмотрения предписания и представления, указанных в пункте 49 настоящего Порядка, подписывается руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации и направляется в Министерство почтовым отправлением либо посредством межведомственного электронного документооборота.
62. В случае неоднократного неисполнения или ненадлежащего исполнений органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий Министерство готовит и вносит в Правительство Российской Федерации предложения о временном изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
63. В предложении о временном изъятии переданных полномочий указываются информация о выявленных фактах неисполнения или ненадлежащего исполнения органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий, а также сведения о ранее принятых Министерством мерах по указанным фактам нарушений.
64. О направлении предложения о временном изъятии переданных полномочий в Правительство Российской Федерации Министерство уведомляет высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в письменной форме в течение 10 рабочих дней с даты представления в Правительство Российской Федерации предложения о временном изъятии переданных полномочий.
Внесение информации о плановых и внеплановых проверках,
об их результатах и о принятых мерах по устранению
выявленных нарушений в единый реестр проверок
65. Перечень информации о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по устранению выявленных нарушений, подлежащей внесению в единый реестр проверок, установлен Правилами формирования и ведения единого реестра проверок.
66. Информация о плановых проверках вносится должностным лицом Министерства в единый реестр проверок не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа о проведении соответствующей проверки.
67. Информация о внеплановых проверках вносится должностным лицом Министерства в единый реестр проверок не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.
68. Информация о результатах проверки вносится должностным лицом Министерства в единый реестр проверок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
69. Информация о мерах, принятых по результатам проверки, вносится должностным лицом Министерства в единый реестр проверок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в Министерство.
Методика оценки эффективности и качества
осуществления переданных полномочий
70. Методика оценки эффективности и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации приведена в приложении к настоящему Порядку.
IV. Порядок внутреннего контроля за осуществлением контроля
за переданными полномочиями и административного
(ведомственного) обжалования результатов контроля
за переданными полномочиями
Порядок внутреннего контроля за осуществлением контроля
за переданными полномочиями
71. Внутренний контроль за осуществлением контроля за переданными полномочиями осуществляется в форме текущего контроля в соответствии с настоящим Порядком.
72. Текущий контроль за совершением действий и принятием решений уполномоченными лицами Министерства при осуществлении ими контроля за переданными полномочиями, включая соблюдение последовательности действий, определенных настоящим Порядком, осуществляется руководителем структурного подразделения Министерства, уполномоченного на осуществление контроля за переданными полномочиями.
73. При поступлении обращений от органов государственной власти с указанием на факты ненадлежащего исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Порядка, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к осуществлению контроля за переданными полномочиями и за принятием ими решений, руководитель структурного подразделения Министерства, уполномоченного на осуществление контроля за переданными полномочиями, организует предварительную проверку информации, изложенной в жалобе.
О результатах проверки информации, изложенной в жалобе, руководитель структурного подразделения Министерства, уполномоченного на осуществление контроля за переданными полномочиями, докладывает курирующему заместителю Министра и предлагает принять меры, необходимые для привлечения таких должностных Министерства к ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок административного (ведомственного) обжалования
результатов контроля за переданными полномочиями
74. Заинтересованные лица имеют право на административное (ведомственное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления контроля за переданными полномочиями, путем подачи соответствующей жалобы.
75. Предметом административного (ведомственного) обжалования являются нарушение состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, совершение действий за пределами предоставленных полномочий, а также законность и обоснованность решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления контроля.
76. В порядке административного (ведомственного) обжалования может быть подано мотивированное обращение на действие (бездействие) и (или) решение:
уполномоченных лиц Министерства - в структурное подразделение Министерства, обеспечивающее осуществление государственного контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий (далее - уполномоченное подразделение Министерства).
уполномоченного подразделения Министерства - Министру, его заместителю в соответствии с распределением обязанностей.
77. Основанием для начала процедуры административного (ведомственного) обжалования является поступившее в Министерство обращение, подписанное руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении которого был проведен контроль за переданными полномочиями.
Обращение направляется должностному лицу Министерства, уполномоченному на его рассмотрение.
Уполномоченное должностное лицо Министерства осуществляет рассмотрение и направление копии обращения должностному лицу, действие которого обжалуется.
Должностное лицо Министерства, действие которого обжалуется, обязано представить отзыв на мотивированное обращение.
78. Обращения в отношении предписаний, указанных в пункте 48 настоящего Порядка, могут быть поданы не позднее чем через 5 рабочих дней со дня получения обжалуемого предписания. Мотивированное обращение, направленное по истечении указанного срока, рассмотрению не подлежит.
Обращение рассматривается в 30-дневный срок с даты его регистрации в Министерстве.
79. По результатам рассмотрения мотивированного обращения принимается решение:
о признании правомерными решения, действия (бездействия) должностных и уполномоченных лиц Министерства и отказе в удовлетворении жалобы;
о признании решения, действия (бездействия) должностных и уполномоченных лиц Министерства неправомерными, а также определении мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий, способствующих совершению подобных действий (бездействия), в ходе административных действий, предусмотренных настоящим Порядком.
О результатах рассмотрения мотивированного обращения и принятых в соответствии с ним мерах письменно информируется руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти субъекта Российской Федерации, направивший такое мотивированное обращение.
Результаты рассмотрения мотивированных обращений размещаются в едином реестре проверок.
Приложение
к Порядку осуществления
Министерством экономического
развития Российской Федерации
контроля за эффективностью
и качеством осуществления органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации переданных
им для осуществления полномочий
Российской Федерации в области
контроля за соблюдением органами
местного самоуправления законодательства
о градостроительной деятельности
в части территориального планирования,
утвержденному приказом
Минэкономразвития России
от 04.06.2019 N 322
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕРЕДАННЫХ ИМ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ЧАСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1. Оценка эффективности и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования (далее соответственно - переданные полномочия, оценка эффективности и качества) осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и отражается в акте о результатах проверки в отношении уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в целях контроля переданных полномочий (далее соответственно - Акт, Проверка).
2. Предметом оценки эффективности и качества являются результаты деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий.
3. В рамках Проверки при выборочном рассмотрении актов плановых проверок соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства градостроительной деятельности в части территориального планирования (далее - акт проверки) и предписаний об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования (далее - предписание), выданных проверяемым органом государственной власти субъекта Российской Федерации органам местного самоуправления, по каждому акту оценивается качество осуществления переданных полномочий по показателям, приведенным в приложении к настоящей Методике.
4. Оценка эффективности и качества определяется исходя из значения общего показателя эффективности и качества осуществления переданных полномочий (Oэк), рассчитываемого по следующей формуле:
где n - количество рассмотренных актов проверок муниципальных образований;
показатель Oi - оценка эффективности и качества осуществления переданных полномочий в рамках акта проверки i-го муниципального образования.
5. Оценка эффективности и качества осуществления переданных полномочий в рамках одного акта проверки i-го муниципального образования Oi определяется по формуле:
где r - один из трех разделов Таблицы;
6. Показатель
где j - показатель r-го разделе показателей, приведенных в приложении к настоящей Методике;
m - общее количество показателей в r-м разделе показателей, приведенных в приложении к настоящей Методике;
7. Оценка по каждому показателю, приведенному в приложении к настоящей Методике, в случае его отражения в акте проверки i-го муниципального образования
8. В случае если оценка эффективности и качества Oэк составляет 60% и более, то деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий признается эффективной, если Oэк составляет менее 60% - неэффективной.
Приложение
к Методике оценки эффективности
и качества осуществления органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации переданных
им полномочий Российской Федерации
в области контроля за соблюдением
органами местного самоуправления
законодательства о градостроительной
деятельности в части
территориального планирования
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕДАННЫХ
ИМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ОБЛАСТИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧАСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
N п/п
|
Наименование показателя <2>
|
Оценка
|
Раздел 1
|
Соответствие муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности.
|
|
1.1
|
Наличие правовых актов органа местного самоуправления, определяющих состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований (далее - ДТП МО), порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы <3>.
|
1
|
1.2
|
Наличие утвержденного уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом органа местного самоуправления порядка организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с учетом положений частей 1 и 24 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
|
1
|
1.3
|
Соответствие утвержденных ДТП МО по составу и содержанию требованиям законодательству о градостроительной деятельности <*>.
|
1
|
1.4
|
Соответствие утвержденных ДТП МО требованиям к описанию и отображению объектов, установленных приказом Минэкономразвития России от 9 января 2018 г. N 10, приказом Минэкономразвития России от 7 декабря 2016 г. N 793 (зарегистрирован Минюстом России 9 января 2017 г., регистрационный N 45101) или приказом Минрегиона России от 30 января 2012 г. N 19, (зарегистрирован Минюстом России 17 февраля 2012 г. регистрационный N 23238) действующими соответственно на дату заключения государственного контракта на разработку проекта ДТП 4 <*>.
|
1
|
Раздел 2
|
Соблюдение установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации <*>.
|
|
2.1
|
Соблюдение сроков приведения ДТП МО в соответствии с требованиями части 7 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации: внесение изменений в утвержденные ранее документы территориального планирования муниципальных образований в целях отображения планируемых к строительству объектов местного значения (подлежащих отображению в ДТП МО), предусмотренных программами, реализуемыми за счет средств местных бюджетов, решениями органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса (5 месяцев с даты утверждения таких программ и принятия таких решений) <*>.
|
1
|
Раздел 3
|
Соблюдение процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности.
|
|
3.1
|
Соблюдение процедуры согласования ДТП МО в соответствии с требованиями статей 21 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
|
1
|
3.2
|
Соблюдение процедуры проведения общественных обсуждений и (или) публичных слушаний <5> (для генеральных планов).
|
1
|
--------------------------------
<2> В случае если при перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти субъекта Российской Федерации подготовка ДТП МО осуществляется субъектом Российской Федерации, то соответствующие показатели не подлежат учету при расчете оценки качества осуществления переданных полномочий.
<3> Часть 2 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
<4> Часть 13 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
<5> Части 4, 5 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
<*> Показатель не учитывается при расчете оценки, в случае если ДТП МО не утвержден.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области