Приказ Минэкономразвития России от 02.12.2020 N 794 "Об утверждении порядка проведения оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2021 N 62456)

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 2 декабря 2020 г. N 794

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ
ОТ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ) И ЭКСПЛУАТАЦИИ
ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ПЛАНИРУЕМЫХ
К РЕАЛИЗАЦИИ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,
А ТАКЖЕ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

В соответствии с абзацем вторым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. N 1512 "Об утверждении методики оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 49, ст. 7103) (далее - постановление N 1512) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый порядок проведения оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот (далее - Порядок).

2. Установить, что документы (материалы), указанные в пункте 2 Порядка, для проведения оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, включенных в федеральные проекты подраздела 4 раздела I комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 42, ст. 6480), на первое число первого месяца действия актов Минэкономразвития России, указанных в пункте 2 постановления N 1512, направляются в Минэкономразвития России в течение 90 календарных дней по истечении указанной даты.

Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ

Утвержден
приказом Минэкономразвития России
от 02.12.2020 г. N 794

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ
ОТ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ) И ЭКСПЛУАТАЦИИ
ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ПЛАНИРУЕМЫХ
К РЕАЛИЗАЦИИ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,
А ТАКЖЕ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот (далее соответственно - оценка социально-экономических эффектов, инфраструктурный проект), в соответствии с методикой оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. N 1512 <1> (далее соответственно - Методика, постановление N 1512).

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 49, ст. 7103.

2. В целях оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта инициатором инфраструктурного проекта формируются:

а) заявка о проведении оценки социально-экономических эффектов от проекта строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот (далее - заявка);

б) заполненный в полном объеме паспорт проекта строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот (далее - паспорт инфраструктурного проекта), рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку;

в) обосновывающие материалы к паспорту инфраструктурного проекта:

материалы, подлежащие представлению в соответствии с приложением N 2 к Методике (в том числе документы и (или) копии документов, обосновывающие представленную в паспорте инфраструктурного проекта информацию);

документы (материалы), указанные в порядке расчета и подтверждения достоверности показателей, представляемых инициатором проекта строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, для целей оценки социально-экономических эффектов от реализации такого проекта, утвержденном в соответствии с абзацем четвертым пункта 2 постановления N 1512;

копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия уполномоченного лица инициатора инфраструктурного проекта на подписание заявки, паспорта инфраструктурного проекта, обосновывающих материалов к паспорту инфраструктурного проекта.

Для целей настоящего Порядка в соответствии с абзацем четвертым пункта 4 Методики инициатором инфраструктурного проекта может быть федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, российское или иностранное юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два указанных лица и более, планирующие реализацию инфраструктурного проекта с государственной поддержкой.

Документы (материалы) для целей проведения оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта направляются инициатором инфраструктурного проекта в Минэкономразвития России самостоятельно, с учетом особенностей, указанных в абзаце десятом настоящего пункта.

В случае если инициатором инфраструктурного проекта является подведомственное Минтрансу России федеральное агентство, документы (материалы) для целей проведения оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта направляются в Минэкономразвития России письмом Минтранса России, подписанным Министром транспорта Российской Федерации или его заместителем (далее - письмо Минтранса России).

3. В заявку включаются следующие сведения:

наименование инфраструктурного проекта;

информация об инициаторе инфраструктурного проекта - полное наименование, адрес места нахождения и юридический адрес юридического лица; фамилия, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства индивидуального предпринимателя;

контактная информация сотрудников инициатора инфраструктурного проекта (фамилия, имя и отчество (при наличии), должность, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии), осуществляющих взаимодействие по вопросам оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта.

4. Обосновывающие материалы к паспорту инфраструктурного проекта формируются в отношении каждого показателя, указанного в паспорте инфраструктурного проекта.

5. В целях получения заключения Минтранса России о стратегической значимости инфраструктурного проекта (далее - заключение Минтранса России) инициатором инфраструктурного проекта (за исключением случая, если Минтранс России является инициатором инфраструктурного проекта) в адрес Минтранса России направляются документы (материалы), указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

В течение 30 календарных дней с даты получения от инициатора инфраструктурного проекта документов (материалов), указанных в пункте 2 настоящего Порядка, Минтрансом России формируется заключение Минтранса России, содержащее информацию о соответствии инфраструктурного проекта документам стратегического планирования в сфере транспорта, а также информацию о дате его включения (исключения) (при наличии) в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р <2> (далее - Комплексный план).

--------------------------------

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 42, ст. 6480; 2020, N 28, ст. 4484.

6. В случае, указанном в абзаце десятом пункта 2 настоящего Порядка, в течение 5 календарных дней с даты формирования заключения Минтранса России в адрес Минэкономразвития России направляется письмо Минтранса России с приложением документов (материалов), указанных в пункте 2 настоящего Порядка.

В письмо Минтранса России включается контактная информация сотрудников Минтранса России и подведомственного Минтрансу России федерального агентства, являющегося инициатором инфраструктурного проекта (в случае если Минтранс России не является инициатором инфраструктурного проекта) (фамилия, имя и отчество (при наличии), должность, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии), которые осуществляют взаимодействие с Минэкономразвития России по вопросам оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта.

7. Для проведения оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта, за исключением случая, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, инициатором инфраструктурного проекта обеспечивается получение заключения Минтранса России на инфраструктурный проект и направляется в Минэкономразвития России письмо инициатора инфраструктурного проекта с приложением документов (материалов), указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее - письмо инициатора инфраструктурного проекта).

8. Заявка, паспорт инфраструктурного проекта, обосновывающие материалы к паспорту инфраструктурного проекта (за исключением документов (материалов), представляемых в формате XLSX) подписываются уполномоченным на такое подписание лицом инициатора инфраструктурного проекта.

9. Письмо Минтранса России или инициатора инфраструктурного проекта, заключение Минтранса России, заявка и паспорт инфраструктурного проекта представляются в Минэкономразвития России на бумажном носителе и в копии на электронном носителе в формате PDF.

На электронном носителе также представляется паспорт инфраструктурного проекта в электронном виде в формате XLSX, а также обосновывающие материалы к паспорту инфраструктурного проекта в форматах PDF и (или) XLSX.

10. На электронном носителе должны быть записаны две версии файлов паспорта инфраструктурного проекта в электронном виде в формате XLSX с пометками "оригинал" и "копия" соответственно:

без ограничений на проведение изменений и копирование, а также скрытых листов, любой зашифрованной или защищенной паролем информации;

с ограничением на проведение изменений и копирование, без скрытых листов, любой зашифрованной или защищенной паролем информации.

Названия указанных файлов должны содержать информацию о наличии ограничений на изменение и копирование.

11. Документы (материалы), представленные в Минэкономразвития России для целей оценки социально-экономических эффектов, возврату не подлежат.

12. Днем поступления в Минэкономразвития России письма Минтранса России или инициатора инфраструктурного проекта и документов (материалов), предусмотренных пунктами 6 или 7 настоящего Порядка, на рассмотрение является день их регистрации в Минэкономразвития России.

13. Оценка социально-экономических эффектов проводится в течение 30 рабочих дней с даты поступления документов (материалов), предусмотренных пунктами 6 или 7 настоящего Порядка, за исключением случаев проведения оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурных проектов, включенных в федеральные проекты подраздела 4 раздела I Комплексного плана.

Оценка социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта, включенного в федеральный проект подраздела 4 раздела I Комплексного плана, проводится в течение трех месяцев с даты поступления в Минэкономразвития России документов (материалов), указанных в пунктах 6 или 7 настоящего Порядка.

14. Минэкономразвития России направляет уведомление о невозможности проведения оценки социально-экономических эффектов от проекта строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот (далее - уведомление о невозможности проведения оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта), рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку, в случае несоответствия требованиям пунктов 2 - 10 настоящего Порядка документов (материалов), представленных в соответствии с пунктами 6 или 7 настоящего Порядка, или в случае если в отношении какого-либо показателя, указанного в паспорте инфраструктурного проекта, представлены сведения, достоверность которых не может быть подтверждена.

Направление уведомления о невозможности проведения оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта осуществляется в течение 10 рабочих дней либо в случае проведения оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта, включенного в федеральный проект подраздела 4 раздела I Комплексного плана, - в течение 30 рабочих дней с даты представления в Минэкономразвития России документов (материалов), указанных в пунктах 6, 7 или 21 настоящего Порядка.

15. В случае направления уведомления о невозможности проведения оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта документы (материалы), представленные для проведения оценки социально-экономических эффектов в отношении инфраструктурного проекта, могут быть поданы повторно.

16. По итогам рассмотрения документов (материалов), представленных для проведения оценки социально-экономических эффектов в отношении инфраструктурного проекта, Минэкономразвития России направляет инициатору инфраструктурного проекта и в Минтранс России уведомление о результатах проведения оценки социально-экономических эффектов от проекта строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку, с указанием информации об инфраструктурном проекте, о результате оценки социально-экономических эффектов от его реализации с учетом составляющих, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, либо инициатору инфраструктурного проекта уведомление о невозможности проведения оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта, подписанные заместителем Министра экономического развития Российской Федерации.

17. Минэкономразвития России вправе привлекать для проведения оценки социально-экономических эффектов органы государственной власти и организации.

18. Осуществление Минэкономразвития России оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта не является подтверждением достоверности информации и данных, представленных в Минэкономразвития России для целей проведения такой оценки.

19. Результатом оценки социально-экономических эффектов является количественная оценка следующих показателей:

прирост валового внутреннего продукта Российской Федерации, рассчитываемый на основе прироста валовой добавленной стоимости, поступлений налоговых платежей в связи с реализацией и импортом товаров (работ, услуг), а также в связи с экономией времени в пути пассажиров и грузов, повышением безопасности перевозок пассажиров и грузов, агломерационным эффектом и эффектом от ликвидации инфраструктурных ограничений в результате реализации инфраструктурного проекта;

бюджетный эффект, рассчитываемый как сальдо прироста налоговых и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в связи с реализацией инфраструктурного проекта и размера государственной поддержки.

20. При необходимости получения уточняющих и (или) дополнительных сведений в отношении какого-либо показателя, содержащегося в представленном паспорте инфраструктурного проекта, Минэкономразвития России направляет в адрес инициатора инфраструктурного проекта запрос о предоставлении уточняющих и (или) дополнительных сведений, подписанный заместителем Министра экономического развития Российской Федерации (далее - запрос Минэкономразвития России).

В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, срок проведения оценки социально-экономических эффектов продлевается на срок представления в Минэкономразвития России письма инициатора инфраструктурного проекта с уточняющими и (или) дополнительными сведениями в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка.

21. Ответ на запрос Минэкономразвития России представляется инициатором инфраструктурного проекта в течение 15 календарных дней с даты поступления такого запроса.

Ответ на запрос Минэкономразвития России формируется и представляется на бумажном носителе и в копии на электронном носителе в формате PDF.

К ответу на запрос Минэкономразвития России прилагаются обосновывающие представленную в нем информацию материалы (далее - обосновывающие материалы к ответу на запрос Минэкономразвития России).

Обосновывающие материалы к ответу на запрос Минэкономразвития России, за исключением документов (материалов), представляемых в формате XLSX, подписываются уполномоченным на такое подписание лицом инициатора инфраструктурного проекта. При этом в состав обосновывающих материалов к ответу на запрос Минэкономразвития России включается в том числе копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия уполномоченного лица инициатора инфраструктурного проекта на подписание обосновывающих материалов к ответу на запрос Минэкономразвития России.

Обосновывающие материалы к ответу на запрос Минэкономразвития России представляются на электронном носителе в форматах PDF и XLSX.

Днем поступления ответа на запрос Минэкономразвития России и обосновывающих материалов к ответу на запрос Минэкономразвития России является день их регистрации в Минэкономразвития России.

Приложение N 1
к порядку проведения оценки
социально-экономических эффектов
от проектов строительства
(реконструкции) и эксплуатации объектов
транспортной инфраструктуры, планируемых
к реализации с привлечением средств
федерального бюджета, а также
с предоставлением государственных
гарантий Российской Федерации
и налоговых льгот, утвержденному
приказом Минэкономразвития России
от 02.12.2020 г. N 794

Рекомендуемый образец

                                  Паспорт
           проекта строительства (реконструкции) и эксплуатации
             объектов транспортной инфраструктуры, планируемых
         к реализации с привлечением средств федерального бюджета,
            а также с предоставлением государственных гарантий
                  Российской Федерации и налоговых льгот
I.
II. Описание проекта строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот (далее - инфраструктурный проект)
Наименование инфраструктурного проекта
Перечень субъектов, на территории которых будет реализован инфраструктурный проект
Виды транспорта, к которым относятся объекты транспортной инфраструктуры, создаваемые (реконструируемые) в рамках инфраструктурного проекта
Изменение существующих маршрутов движения (указывается наименование, начальная, промежуточные и конечная точки, протяженность и средняя скорость движения транспортных средств по существующим и предполагаемым маршрутам движения для каждого из маршрутов движения)
Период реализации инфраструктурного проекта (с указанием дат начала и окончания инвестиционной и эксплуатационной стадий инфраструктурного проекта)
Форма реализации инфраструктурного проекта (государственный контракт, концессионное соглашение, соглашение о государственно-частном партнерстве, совместное предприятие, иное)
Количество календарных дней в году t эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта, Днt (для каждого года эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта)
Наименование показателя
N/обозначение показателя
Наименование показателя/субъекта Российской Федерации
Единица измерения
Указание на наименование файлов, вкладок (при наличии), номера страниц (при наличии) обосновывающих материалов, приложенных к паспорту инфраструктурного проекта, содержащих информацию о показателе
Комментарий
Сведения по годам реализации инфраструктурного проекта (по каждому году)
II. Показатели, необходимые для расчета прироста валовой добавленной стоимости
Объем расходов на приобретение i-го вида продукции, необходимой для реализации инфраструктурного проекта
Стоимость i-го вида продукции, используемой на инвестиционной стадии в году t
ИПti
Наименование i-го вида продукции (по ОКПД 2)
тыс. рублей
1 год
последний год
1
...
n
Стоимость i-го вида российской продукции, используемой на инвестиционной стадии в году t
РИПti
Наименование i-го вида продукции (по ОКПД 2)
тыс. рублей
1
...
n
Стоимость i-го вида продукции, используемой на эксплуатационной стадии в году t
Пti
Наименование i-го вида продукции (по ОКПД 2)
тыс. рублей
1
...
n
Суммарный прирост выручки непосредственного участника инфраструктурного проекта от реализации товаров (работ, услуг) i-го вида в году t относительно сценария "без реализации" инфраструктурного проекта
Вti
Наименование i-го вида продукции (по ОКПД 2)
тыс. рублей
Наименование непосредственного k-го участника инфраструктурного проекта
1
...
n
III. Показатели, необходимые для расчета налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
Налоговые и иные обязательные платежи, осуществляемые непосредственным k-м участником инфраструктурного проекта при реализации инфраструктурного проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в году t
НПtПРk
Наименование непосредственного k-го участника инфраструктурного проекта
тыс. рублей
Наименование налога, уплачиваемого непосредственным участником инфраструктурного проекта
1
...
n
Всего налоговых платежей, уплачиваемых непосредственным участником инфраструктурного проекта
1
...
n
Наименование обязательного платежа, уплачиваемого непосредственным участником инфраструктурного проекта
1
...
n
Всего иных обязательных платежей, уплачиваемых непосредственным участником инфраструктурного проекта
1
...
n
IV. Показатели, необходимые для расчета монетизированного эффекта экономии времени в пути пассажиров и грузов
Наименование маршрута движения (соответствующие показатели приводятся для каждого маршрута движения)
КПtПАС
Прогнозное количество пассажиров различных видов транспорта при реализации инфраструктурного проекта в году t
человек
КПtПЕР
Прогнозное количество персонала, осуществляющего эксплуатацию транспортных средств, при реализации инфраструктурного проекта в году t
человек
ЭВtТС
Экономия времени в пути транспортных средств при реализации инфраструктурного проекта в году t (время за одну поездку)
часов
ИДtГРУЗ
Прогнозная интенсивность движения грузового транспорта в году t реализации инфраструктурного проекта
транспортных средств/год
ЭВtГРУЗ
Высвобождение времени нахождения груза в пути при реализации инфраструктурного проекта в году t (время за одну поездку)
часов
ССтnг
Средняя стоимость перевозимого груза в ценах базового года
тыс. рублей
V. Показатели, необходимые для расчета монетизированного эффекта повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов
Наименование участка пути следования с однородными дорожными условиями (приведенные ниже показатели заполняются для каждого участка пути следования с однородными дорожными условиями)
Характеристики участков пути следования с однородными дорожными условиями
Значения до реализации инфраструктурного проекта (в случае реализации инфраструктурного проекта в сфере автомобильного транспорта)
Ntk
Среднегодовая суточная интенсивность движения на k-м участке в году t
автомобилей/сутки
Lk
Протяженность
километров
mi
m1
Коэффициенты тяжести дорожно-транспортного происшествия
ед.
...
ед.
mn
ед.
Кит
Итоговый коэффициент аварийности
ед.
Значения при реализации инфраструктурного проекта (в случае реализации инфраструктурного проекта в сфере автомобильного транспорта)
Ntk
Среднегодовая суточная интенсивность движения на k-м участке в году t
автомобилей/сутки
Lk
Протяженность
километров
mi
m1
Коэффициенты тяжести дорожно-транспортного происшествия
ед.
...
ед.
mn
ед.
Кит
Итоговый коэффициент аварийности
ед.
Характеристики участков пути следования с однородными дорожными условиями
Значения в случае реализации инфраструктурного проекта не в сфере автомобильного транспорта и направленного на смещение пассажиропотока с автомобильного на иные виды транспорта
Ntk
Среднегодовая суточная интенсивность движения на k-м участке в году t
автомобилей/сутки
ktСп
Коэффициент смещения пассажиропотока с существующего на предполагаемый маршрут движения при реализации инфраструктурного проекта в году t
ед.
ktСг
Коэффициент смещения грузопотока с существующего на предполагаемый маршрут движения при реализации инфраструктурного проекта в году t
ед.
QtУГ
Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 1 млн. пассажиров в год на пути следования в году t (в сценарии "без реализации" инфраструктурного проекта)
человек
QtУР
Количество раненых в дорожно-транспортных происшествиях на 1 млн. пассажиров в год на пути следования в году t (в сценарии "без реализации" инфраструктурного проекта)
человек
VI. Показатели, необходимые для расчета монетизированного агломерационного эффекта
Наименование агломерации (соответствующие показатели приводятся для каждой агломерации)
Значения в случае реализации инфраструктурного проекта в сфере автомобильного и железнодорожного видов транспорта
Экономия времени прохождения существующего маршрута в результате реализации инфраструктурного проекта в году t (время за одну поездку)
часов
Ptгор
Население городов и поселков, включаемых в состав агломерации в результате реализации инфраструктурного проекта в году t
человек
VII. Показатели, необходимые для расчета монетизированного эффекта от ликвидации инфраструктурных ограничений по выпуску дополнительных товаров (работ, услуг) (далее - ликвидация инфраструктурных ограничений)
Долгосрочная прогнозная внутрироссийская цена единицы товара (работы, услуги) i-го вида в году t (при наличии)
Цпti
Наименование i-го вида товаров (работ, услуг)
рубли
1
...
n
Внутрироссийская цена единицы товара (работы, услуги) i-го вида в базовом году (указывается в случае отсутствия информации о долгосрочной прогнозной внутрироссийской цене единицы товара (работы, услуги) i-го вида в году t)
Цпni
Наименование i-го вида товаров (работ, услуг)
рубли
1
...
n
Прирост выпуска хозяйствующими субъектами товаров (работ, услуг) i-го вида в году t в результате ликвидации инфраструктурных ограничений, обязательства по реализации которых предусмотрены договорами, в том числе предварительными договорами, заключенными такими хозяйствующими субъектами с владельцем объекта транспортной инфраструктуры, в натуральном измерении
ПрВреалit
Наименование i-го вида товаров (работ, услуг)
Количество единиц товаров (работ, услуг)
1
...
n
VIII. Показатели, необходимые для расчета бюджетного эффекта
Наименование налога (соответствующие показатели указываются по каждому виду налога)
НОнкti
Сумма платежей непосредственных участников инфраструктурного проекта по i-му налогу при реализации инфраструктурного проекта в году t в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах исходя из налоговой базы и налоговой ставки, предусмотренной для организаций отрасли, в которой реализуется инфраструктурный проект
тыс. рублей
НОпрti
Сумма платежей непосредственных участников инфраструктурного проекта по i-му налогу при реализации инфраструктурного проекта в году t в соответствии с данными инициатора инфраструктурного проекта
тыс. рублей
Фиксированные расходы федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации (при наличии), осуществляемые для реализации инфраструктурного проекта в году t
ФРt
Источник финансирования
тыс. рублей
1
Федеральный бюджет (с учетом межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации)
тыс. рублей
2
Бюджеты субъектов Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета)
тыс. рублей
2.1
Наименование субъекта Российской Федерации
тыс. рублей
...
Наименование субъекта Российской Федерации
тыс. рублей
2.n
Наименование субъекта Российской Федерации
тыс. рублей
Размер расходных обязательств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации (при наличии) по обеспечению минимального дохода при реализации инфраструктурного проекта в году t
МГДt
Источник финансирования
тыс. рублей
1
Федеральный бюджет
тыс. рублей
2
Бюджеты субъектов Российской Федерации
тыс. рублей
2.1
Наименование субъекта Российской Федерации
тыс. рублей
...
Наименование субъекта Российской Федерации
тыс. рублей
2.n
Наименование субъекта Российской Федерации
тыс. рублей
Оценочный размер предъявленных требований об исполнении государственных гарантий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (при наличии), предоставляемых в рамках реализации инфраструктурного проекта, в году t
ГГt
Источник финансирования
1
Федеральный бюджет
тыс. рублей
2
Бюджеты субъектов Российской Федерации
тыс. рублей
2.1
Наименование субъекта Российской Федерации
тыс. рублей
...
Наименование субъекта Российской Федерации
тыс. рублей
2.n
Наименование субъекта Российской Федерации
тыс. рублей
     Должность
подписывающего лица ____________ Ф.И.О. (последнее - при наличии)

Приложение N 2
к порядку проведения оценки
социально-экономических эффектов
от проектов строительства
(реконструкции) и эксплуатации объектов
транспортной инфраструктуры, планируемых
к реализации с привлечением средств
федерального бюджета, а также
с предоставлением государственных
гарантий Российской Федерации
и налоговых льгот, утвержденному
приказом Минэкономразвития России
от 02.12.2020 г. N 794

Рекомендуемый образец

                                УВЕДОМЛЕНИЕ
         о невозможности проведения оценки социально-экономических
             эффектов от проекта строительства (реконструкции)
           и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры,
       планируемых к реализации с привлечением средств федерального
        бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий
                  Российской Федерации и налоговых льгот

    Минэкономразвития   России  уведомляет  о  невозможности  проведения  в
соответствии   с   методикой  оценки  социально-экономических  эффектов  от
проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной
инфраструктуры,   планируемых   к   реализации   с   привлечением   средств
федерального  бюджета,  а  также с предоставлением государственных гарантий
Российской   Федерации   и  налоговых  льгот,  утвержденной  постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от 26 ноября 2019 г. N 1512 (Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  2019,  N  49,  ст.  7103), оценки
социально-экономических            эффектов            от           проекта
___________________________________________________________________________
                        (указывается наименование)
___________________________________________________________________________
(далее  -  инфраструктурный проект) на основании заявки о проведении оценки
социально-экономических эффектов от проекта строительства (реконструкции) и
эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации
с  привлечением  средств  федерального  бюджета,  а также с предоставлением
государственных  гарантий  Российской  Федерации и налоговых льгот (далее -
заявка) __________________________________________________________________,
              (указываются дата подписания и исходящий номер заявки)
поступившей в Минэкономразвития России ___________________________________,
                                      (указывается дата поступления заявки)
по причине:
- не подтверждена достоверность следующих показателей, указанных в паспорте
инфраструктурного проекта:
N
Наименование показателя
Причины, по которым достоверность показателя не была подтверждена
Комментарий
1.
...
n
                                                                          ;
-  несоответствия  приложенных  к  нему  документов  (материалов) следующим
требованиям:
N
Вид документа (наименование приложенных к письму документов (материалов)
Содержание требования Порядка проведения оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 02.12.2020 N 794, которому не соответствуют приложенные к письму документы (материалы)
Комментарий
1.
...
n
                                                                          .

     Должность                   Ф.И.О. (последнее - при наличии)
подписывающего лица ____________

Приложение N 3
к порядку проведения оценки
социально-экономических эффектов
от проектов строительства
(реконструкции) и эксплуатации объектов
транспортной инфраструктуры, планируемых
к реализации с привлечением средств
федерального бюджета, а также
с предоставлением государственных
гарантий Российской Федерации
и налоговых льгот, утвержденному
приказом Минэкономразвития России
от 02.12.2020 г. N 794

Рекомендуемый образец

                                УВЕДОМЛЕНИЕ
          о результатах проведения оценки социально-экономических
             эффектов от проекта строительства (реконструкции)
           и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры,
       планируемых к реализации с привлечением средств федерального
            бюджета, а также с предоставлением государственных
              гарантий Российской Федерации и налоговых льгот

    Минэкономразвития    России   в   соответствии   с   методикой   оценки
социально-экономических  эффектов от проектов строительства (реконструкции)
и   эксплуатации   объектов   транспортной  инфраструктуры,  планируемых  к
реализации   с   привлечением  средств  федерального  бюджета,  а  также  с
предоставлением  государственных  гарантий Российской Федерации и налоговых
льгот,   утвержденной  постановлением  Правительства  Российской  Федерации
от   26   ноября  2019  г.  N  1512  (Собрание  законодательства Российской
Федерации,  2019, N 49, ст. 7103), проведена оценка социально-экономических
эффектов                             от                             проекта
___________________________________________________________________________
                        (указывается наименование)
___________________________________________________________________________
(далее  -  инфраструктурный проект) на основании заявки о проведении оценки
социально-экономических эффектов от проекта строительства (реконструкции) и
эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации
с  привлечением  средств  федерального  бюджета,  а также с предоставлением
государственных  гарантий  Российской  Федерации и налоговых льгот (далее -
заявка) __________________________________________________________________,
              (указываются дата подписания и исходящий номер заявки)
поступившей в Минэкономразвития России ___________________________________.
                                      (указывается дата поступления заявки)
    В   отношении   инфраструктурного  проекта  проведен  расчет  следующих
социально-экономических  эффектов, необходимых для оценки прироста валового
внутреннего продукта Российской Федерации:
N
Наименование социально-экономического эффекта
Результат оценки социально-экономического эффекта (указывается полученное значение оценки социально-экономического эффекта в тысячах рублей (в ценах 2019 г.) либо информация о том, что социально-экономический эффект не создается в рамках инфраструктурного проекта)
Комментарии к результату оценки социально-экономического эффекта
1.
Прирост валовой добавленной стоимости
2.
Прирост поступлений налоговых платежей в связи с реализацией и импортом товаров (работ, услуг)
3.
Монетизированный эффект экономии времени в пути пассажиров и грузов
4.
Монетизированный эффект повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов
5.
Монетизированный агломерационный эффект
6.
Монетизированный эффект от ликвидации инфраструктурных ограничений по выпуску дополнительных товаров (работ, услуг)
    В   отношении   инфраструктурного  проекта  проведен  расчет  следующих
социально-экономических   эффектов,   необходимых   для  оценки  бюджетного
эффекта:
N
Наименование социально-экономического эффекта
Результат оценки социально-экономического эффекта (указывается полученное значение оценки социально-экономического эффекта в тысячах рублей (в ценах 2019 г.) либо информация о том, что социально-экономический эффект не создается в рамках инфраструктурного проекта)
Комментарии к результату оценки социально-экономического эффекта
1.
Налоговые и иные обязательные платежи в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при реализации инфраструктурного проекта
2.
Налоговые льготы, предоставляемые для целей реализации инфраструктурного проекта
3.
Расходы федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, необходимые для реализации инфраструктурного проекта, всего
3.1
Фиксированные расходы, всего
3.1.1
Федеральный бюджет
3.1.2
Бюджет субъекта Российской Федерации (указывается для каждого субъекта Российской Федерации (при наличии)
3.2
Обусловленные расходы, всего
3.2.1
Федеральный бюджет
3.2.2
Бюджет субъекта Российской Федерации (указывается для каждого субъекта Российской Федерации (при наличии)
    По   итогам  расчета  социально-экономических  эффектов  от  реализации
инфраструктурного  проекта  получена  оценка следующих показателей (в ценах
2019 г.):
    - прирост валового внутреннего продукта Российской Федерации:
__________________________________________________________________________;
     (указывается количественная оценка прироста валового внутреннего
                      продукта Российской Федерации)
    - бюджетный эффект:
__________________________________________________________________________;
          (указывается количественная оценка бюджетного эффекта)

     Должность                            Ф.И.О. (последнее - при наличии)
подписывающего лица _____________________
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области