Приказ Минэкономразвития России от 01.04.2020 N 189 "Об утверждении Порядка получения федеральными государственными гражданскими служащими Минэкономразвития России и руководителями территориальных органов федеральных служб, подведомственных Минэкономразвития России, разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2020 N 58286)

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 1 апреля 2020 г. N 189

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПОЛУЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ
СЛУЖАЩИМИ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ И РУКОВОДИТЕЛЯМИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СЛУЖБ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ, РАЗРЕШЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
НАНИМАТЕЛЯ НА УЧАСТИЕ НА БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ОСНОВЕ
В УПРАВЛЕНИИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2019, N 51, ст. 7484) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок получения федеральными государственными гражданскими служащими Минэкономразвития России и руководителями территориальных органов федеральных служб, подведомственных Минэкономразвития России, разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями.

Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ

Утвержден
приказом Минэкономразвития России
от 1 апреля 2020 г. N 189

ПОРЯДОК
ПОЛУЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ
СЛУЖАЩИМИ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ И РУКОВОДИТЕЛЯМИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СЛУЖБ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ, РАЗРЕШЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
НАНИМАТЕЛЯ НА УЧАСТИЕ НА БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ОСНОВЕ
В УПРАВЛЕНИИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру получения федеральными государственными гражданскими служащими, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате и загранаппарате Минэкономразвития России, а также руководителями (лицами, исполняющими обязанности руководителей) территориальных органов федеральных служб, подведомственных Минэкономразвития России (далее - гражданские служащие), разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) (далее - некоммерческие организации).

2. Участие гражданского служащего на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями не должно приводить к конфликту интересов или возможности возникновения конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей.

3. Получение гражданскими служащими разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями осуществляется путем подачи в письменной форме заявления, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.

4. Гражданский служащий представляет (направляет) заявление в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Департамента кадровой политики и развития персонала Минэкономразвития России (далее - Отдел) до начала запланированного участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.

К заявлению прилагаются копия учредительного документа некоммерческой организации, в управлении которой гражданский служащий предполагает участвовать на безвозмездной основе, и должностной регламент гражданского служащего.

5. До представления (направления) заявления в Отдел гражданский служащий представляет заявление руководителю структурного подразделения Минэкономразвития России, в котором он проходит федеральную государственную гражданскую службу (далее - руководитель), для ознакомления и получения его мнения о наличии (отсутствии) возможности возникновения конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей в случае участия гражданского служащего на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией. Мнение руководителя отражается в заявлении.

6. Заявление регистрируется в день его поступления в Отдел в Журнале регистрации заявлений о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями (далее - Журнал), рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.

Копия заявления с отметкой о регистрации возвращается гражданскому служащему на руки под подпись в Журнале либо направляется по почте с уведомлением о вручении.

7. Отдел осуществляет предварительное рассмотрение заявления и подготовку мотивированного заключения на него о возможности (невозможности) участия гражданского служащего на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (далее - мотивированное заключение).

8. В целях подготовки мотивированного заключения должностные лица Отдела вправе:

а) с согласия гражданского служащего, представившего заявление, проводить с ним беседы;

б) направлять письменные запросы гражданскому служащему, представившему заявление, в государственные органы и организации в целях получения дополнительной информации.

9. Мотивированное заключение содержит:

а) информацию, изложенную в заявлении;

б) мнение руководителя о наличии (отсутствии) возможности возникновения конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей в случае участия гражданского служащего на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией;

в) информацию, полученную при беседе с гражданским служащим, представившим заявление (при ее наличии);

г) информацию, представленную гражданским служащим в письменном пояснении к заявлению (при ее наличии);

д) анализ полномочий гражданского служащего по осуществлению функций государственного управления в отношении некоммерческой организации (принятию обязательных для исполнения решений по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении некоммерческой организации, в том числе решений, связанных с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий некоммерческой организацией, либо подготовкой проектов таких решений);

е) анализ соблюдения гражданским служащим запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции, обеспечивающих добросовестное исполнение должностных обязанностей;

ж) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения заявления.

10. Заявление и мотивированное заключение в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления в Журнале направляются представителю нанимателя для принятия одного из решений, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка.

В случае направления запросов, указанных в подпункте "б" пункта 8 настоящего Порядка, предусмотренный настоящим пунктом срок может быть увеличен, но не более чем на один месяц со дня регистрации заявления в Журнале.

11. По результатам рассмотрения заявления и мотивированного заключения представитель нанимателя принимает одно из следующих решений в виде резолюции на заявлении гражданского служащего:

а) разрешить гражданскому служащему участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией;

б) отказать гражданскому служащему в участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией;

в) направить заявление и мотивированное заключение на рассмотрение Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Министерства экономического развития Российской Федерации и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством экономического развития Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов (комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих соответствующей службы, подведомственной Минэкономразвития России, и урегулированию конфликта интересов), образованной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2017, N 39, ст. 5682) (далее - Комиссия).

12. Основаниями для принятия представителем нанимателя решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 11 настоящего Порядка, являются осуществление гражданским служащим функций государственного управления в отношении некоммерческой организации, указанных в подпункте "д" пункта 9 настоящего Порядка, и (или) несоблюдение (возможность несоблюдения) запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции, обеспечивающих добросовестное исполнение должностных обязанностей.

13. По итогам рассмотрения заявления и мотивированного заключения на заседании Комиссии в соответствии с подпунктом "в" пункта 11 настоящего Порядка представитель нанимателя принимает решение разрешить (не разрешить) гражданскому служащему участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией с учетом рекомендаций Комиссии в виде резолюции на заявлении гражданского служащего.

14. Отдел в течение трех рабочих дней с даты принятия представителем нанимателя решения, предусмотренного пунктами 11, 13 настоящего Порядка, информирует гражданского служащего о результатах рассмотрения заявления и предоставляет гражданскому служащему копию заявления с резолюцией представителя нанимателя, либо копия заявления направляется гражданскому служащему по почте с уведомлением о вручении.

15. Заявление, мотивированное заключение и иные материалы, связанные с рассмотрением заявления (при их наличии), приобщаются к личному делу гражданского служащего.

Приложение N 1
к Порядку получения федеральными
государственными гражданскими
служащими Минэкономразвития России
и руководителями территориальных
органов федеральных служб,
подведомственных Минэкономразвития
России, разрешения представителя
нанимателя на участие на безвозмездной
основе в управлении некоммерческими
организациями, утвержденному приказом
Минэкономразвития России
от 01.04.2020 N 189

Рекомендуемый образец

(решение)
Министру экономического развития Российской Федерации (заместителю Министра экономического развития Российской Федерации)
(инициалы, фамилия)
от __________________________________
(наименование должности)
(инициалы, фамилия)
                                 ЗАЯВЛЕНИЕ
              о разрешении на участие на безвозмездной основе
                 в управлении некоммерческой организацией

    В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального
закона  от  27  июля  2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе
Российской Федерации" прошу разрешить мне участие на безвозмездной основе в
управлении некоммерческой организацией ____________________________________
__________________________________________________________________________.
         (указать наименование, адрес, основной вид деятельности)
    Участие в управлении некоммерческой организацией будет осуществляться в
свободное  от  службы  время и не повлечет за собой возникновения конфликта
интересов  или возможности возникновения конфликта интересов при исполнении
должностных обязанностей.
"__" ________________ 20__ г.
(подпись)
(расшифровка подписи)
    Ознакомлен(а) ____________________________________________ (_________).
            (фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя  (подпись)
                        структурного подразделения)
    Считаю, что в случае участия __________________________________________
                                    (фамилия, имя, отчество (при наличии)
                                       лица, представившего заявление)
на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией __________
___________________________________________________________________________
         (мнение руководителя структурного подразделения о наличии
___________________________________________________________________________
     (или об отсутствии) возможности возникновения конфликта интересов
___________________________________________________________________________
   при исполнении должностных обязанностей в случае участия гражданского
__________________________________________________________________________.
служащего на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией)

    Приложение: на ___ л. в 1 экз.
Регистрационный номер в журнале регистрации заявлений
______________________
Дата регистрации заявления
"__" ____________ 20__ г.
(подпись лица, зарегистрировавшего заявление)
(расшифровка подписи)

Приложение N 2
к Порядку получения федеральными
государственными гражданскими
служащими Минэкономразвития России
и руководителями территориальных
органов федеральных служб,
подведомственных Минэкономразвития
России, разрешения представителя
нанимателя на участие на безвозмездной
основе в управлении некоммерческими
организациями, утвержденному приказом
Минэкономразвития России
от 01.04.2020 N 189

Рекомендуемый образец

ЖУРНАЛ
регистрации заявлений о разрешении на участие
на безвозмездной основе в управлении
некоммерческими организациями

N п/п
Регистрационный номер заявления
Дата регистрации заявления
Краткое содержание заявления
Фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности лица, представившего заявление
Фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности, подпись лица, принявшего заявление
Отметка о передаче заявления представителю нанимателя
Отметка о принятом решении
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области