МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 февраля 2009 г. N 43
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, СРОКОВ И ПОРЯДКА РАБОТЫ
КОНКУРСНЫХ КОМИССИЙ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6235) и Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 439) приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Методику проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Министерстве экономического развития Российской Федерации (приложение N 1).
1.2. Сроки и порядок работы конкурсных комиссий Министерства экономического развития Российской Федерации (приложение N 2).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра в соответствии с распределением обязанностей.
Министр
Э.С.НАБИУЛЛИНА
Приложение N 1
к Приказу
Минэкономразвития России
от 11 февраля 2009 г. N 43
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В МИНИСТЕРСТВЕ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящая Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее - Методика) определяет порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в центральном аппарате Министерства экономического развития Российской Федерации.
2. Назначение на должность гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6235).
3. Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей, объявляется Министром экономического развития Российской Федерации; конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к главной, ведущей или старшей группе должностей, объявляется заместителем Министра экономического развития Российской Федерации; конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к младшей группе должностей, не проводится.
4. Решение об объявлении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы принимается на основании мотивированного доклада директора Департамента государственной службы и кадров Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Департамент кадров) и оформляется приказом Министерства экономического развития Российской Федерации.
Доклад готовится Департаментом кадров в инициативном порядке либо на основании обращения руководителя структурного подразделения центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации.
5. В обращении соответствующего руководителя структурного подразделения центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации наряду с предложением о необходимости формирования кадрового резерва либо замещения вакантной должности гражданской службы должны содержаться:
5.1. Полное наименование вакантной должности гражданской службы.
5.2. Требования, предъявляемые к претенденту на замещение должности гражданской службы, с учетом специфики должностных обязанностей.
5.3. Предлагаемые методы оценки профессионального уровня и личностных качеств, а также документы, необходимые для оценки профессионального уровня соответствующим методом.
6. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.
Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
7. Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей, проводится Центральной конкурсной комиссией Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Центральная комиссия); конкурс на замещение вакантной должности, относящейся к главной, ведущей или старшей группе должностей, проводится конкурсной комиссией соответствующего департамента Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - комиссия Департамента).
8. Состав Центральной комиссии утверждается Министром экономического развития Российской Федерации; состав комиссии Департамента утверждается заместителем Министра экономического развития Российской Федерации, курирующим направления деятельности Департамента.
9. Конкурс проводится в два этапа.
10. На первом этапе:
10.1. Департамент кадров размещает объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также информацию о конкурсе на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в сети Интернет.
10.1.1 - 10.1.2. Исключены. - Приказ Минэкономразвития РФ от 30.05.2011 N 243.
10.2. Гражданин Российской Федерации (далее - гражданин), изъявивший желание участвовать в конкурсе, в течение 21 дня со дня объявления о приеме документов для участия в конкурсе представляет в соответствующую конкурсную комиссию следующие документы:
10.2.1. Личное заявление.
10.2.2. Собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 22, ст. 2192; 2007, N 43, ст. 5264), с приложением двух фотографий размером 3,5 x 4,5 см и двух фотографий размером 4 x 6 см (рекомендуется на матовой бумаге в черно-белом изображении, без уголка).
10.2.3. Копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс).
10.2.4. Документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
- копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
- копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность.
10.2.5. Документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению.
10.2.6. Иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6235).
10.3. Достоверность сведений, представленных гражданином, подлежит проверке. Проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.
11. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
12. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине соответствующая конкурсная комиссия вправе перенести сроки их приема.
13. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6235) поступлению гражданина на гражданскую службу, конкурсная комиссия информирует гражданина в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе.
14. Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается соответствующей конкурсной комиссией. При проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы, указанное решение принимается Центральной комиссией после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы.
16. Не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса Департамент кадров направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе (далее - кандидат).
17. На втором этапе конкурсные комиссии оценивают кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.
Применение всех перечисленных методов не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения при проведении конкурса определяются соответствующей конкурсной комиссией.
18. Тестирование кандидатов проводится по единому перечню теоретических вопросов. Тест составляется на базе квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности. Кандидатам предоставляется одно и то же время для подготовки письменного ответа. Оценка теста проводится по количеству правильных ответов.
19. Проведение дискуссий базируется на практических вопросах - конкретных ситуациях. Кандидаты получают одинаковые практические задания и располагают одним и тем же временем для подготовки устного (письменного) ответа. Затем конкурсная комиссия проводит дискуссию с кандидатом. Оценка и отбор кандидата с учетом результатов ответа и участия в дискуссии осуществляются в отсутствие кандидата.
20. Для написания реферата рекомендуется использовать вопросы, связанные с исполнением должностных обязанностей и полномочий по государственной должности, на замещение которой претендуют кандидаты. Кандидаты пишут рефераты на одинаковые темы и располагают одним и тем же временем для их подготовки. Рефераты оцениваются по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия вопросов в отсутствие кандидатов.
21. Оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов проводится на основе квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
22. Решение по результатам проведения конкурса принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов соответствующей конкурсной комиссии, присутствующих на заседании, и является основанием для назначения кандидата на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
23. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размещается на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в сети Интернет.
24. Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса.
25. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы, отказа в таком назначении либо для включения кандидата в кадровый резерв Министерства экономического развития Российской Федерации.
26. Кандидат вправе обжаловать решение по результатам проведения конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 2
к Приказу
Минэкономразвития России
от 11 февраля 2009 г. N 43
СРОКИ И ПОРЯДОК
РАБОТЫ КОНКУРСНЫХ КОМИССИЙ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Конкурсные комиссии Министерства экономического развития Российской Федерации действуют на постоянной основе.
2. Председатель конкурсной комиссии:
2.1. Осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии.
2.2. Является ответственным за организацию проведения конкурсов.
2.3. Организует направление решений конкурсной комиссии руководителям, уполномоченным принимать решения по результатам конкурса.
3. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии (болезнь, командировка, отпуск и т.п.) руководство конкурсной комиссией осуществляет его заместитель.
4. Обеспечение работы конкурсной комиссии (формирование дел, ведение журнала учета участников конкурса, ведение протокола заседания комиссии и другое) осуществляется секретарем конкурсной комиссии. Секретарь конкурсной комиссии участвует в оценке профессионального уровня и личностных качеств гражданина (федерального государственного гражданского служащего), допущенного к участию в конкурсе (далее - кандидат), и обладает правом голоса при принятии решений конкурсной комиссией.
5. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
6. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата.
7. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области