МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 декабря 1999 г. N 1105
О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ЗА ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
В целях повышения эффективности контроля за частной детективной и охранной деятельностью, предупреждения и пресечения совершения частными охранниками и частными детективами <*> противоправных действий приказываю:
--------------------------------
<*> Далее - "охранно-сыскные предприятия".
1. Утвердить прилагаемое Наставление по организации контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью.
2. ГУООП (Чекалину А.А.), ГУУР (Трубникову В.М.), ГУВДТ (Гетману Н.И.), УРО (Терехову А.А.), ГУВО (Радивилу С.Ф.) МВД России до 1 мая 2000 года:
2.1. Осуществить организационные мероприятия по оказанию методической и практической помощи в организации деятельности МВД по республикам, ГУМВД, УМВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) МВД России по осуществлению контроля за частной детективной и охранной деятельностью.
2.2. Определить содержание и периодичность предоставления информации, необходимой для оценки результатов работы подразделений органов внутренних дел и выработки управленческих решений по реализации положений утвержденного настоящим Приказом Наставления.
2.3. Разработать типовые должностные инструкции сотрудников, осуществляющих контроль за частной детективной и охранной деятельностью по направлениям деятельности подразделений.
3. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, начальникам УВДТ, УВД (ОВД) МВД России, начальникам горрайлинорганов внутренних дел:
3.1. Организовать изучение сотрудниками Наставления, утвержденного настоящим Приказом.
3.2. Обеспечить:
3.2.1. Закрепление за каждой частной охранной организацией и каждым частным детективом сотрудников подразделений полиции общественной безопасности и криминальной полиции, курирующих частную детективную и охранную деятельность.
3.2.2. Возложение на конкретных сотрудников подразделений уголовного розыска функций по сбору информации о правонарушениях в этой сфере и организацию взаимодействия с частными охранными организациями и частными детективами в решении оперативных вопросов по пресечению преступных действий.
3.2.3. Обмен информацией о правонарушениях в деятельности частных охранников и частных детективов между подразделениями органов внутренних дел в целях ее своевременной реализации.
3.2.4. Ежеквартальное рассмотрение вопросов взаимодействия органов внутренних дел с частными охранными организациями и частными детективами в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности.
3.2.5. Ежегодное заслушивание отчетов руководителей криминальной полиции и полиции общественной безопасности о состоянии работы по предупреждению противоправных действий в сфере частной детективной и охранной деятельности на оперативных совещаниях по итогам оперативно-служебной деятельности.
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.
Министр
генерал-полковник
В.РУШАЙЛО
Данный документ в государственной регистрации не нуждается (Письмо Минюста России от 6 марта 2000 г. N 1536-ЭР).
Приложение
к Приказу МВД России
от 31 декабря 1999 г. N 1105
НАСТАВЛЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ЗА ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
I. Общие положения
1. Настоящее Наставление определяет основные направления, формы и методы работы подразделений органов внутренних дел по осуществлению контроля за частной детективной и охранной деятельностью.
2. Основными задачами органов внутренних дел по контролю за частной детективной и охранной деятельностью являются:
2.1. Предупреждение правонарушений в сфере частной детективной и охранной деятельности.
2.2. Контроль за порядком учета, хранения и использования служебного и гражданского оружия, специальных средств в частных охранных организациях.
2.3. Пресечение административных правонарушений и преступлений, принятие мер к работникам частных охранных организаций, а также частным детективам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.4. Выявление причин и условий, способствующих совершению работниками частных охранных организаций, а также частными детективами административных правонарушений и преступлений, особенно с использованием имеющегося у них служебного и гражданского оружия, принятие мер по их устранению.
2.5. Привлечение частных охранников к сотрудничеству в качестве внештатных сотрудников полиции.
2.6. Предоставление частным охранным организациям и частным детективам права содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений.
II. Компетенция органов внутренних дел
по предупреждению противоправных действий в сфере
частной детективной и охранной деятельности
3. Главные управления, управления МВД России:
3.1. Определяют основные направления работы подразделений органов внутренних дел по предупреждению и пресечению преступных проявлений и нарушений требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в деятельности частных охранных организаций и частных детективов.
3.2. Оказывают в пределах своей компетенции методическую и практическую помощь в организации деятельности подразделений МВД по республикам, ГУМВД, УМВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) МВД России по контролю за деятельностью частных охранных организаций и частных детективов.
3.3. Определяют содержание и периодичность предоставления МВД по республикам, ГУМВД, УМВД по субъектам Российской Федерации информации, необходимой для оценки результатов работы подразделений органов внутренних дел и выработки управленческих решений.
3.4. Вносят на основе анализа состояния и динамики правонарушений в частной детективной и охранной деятельности предложения руководству МВД России о проведении комплексных и целевых оперативно-профилактических мероприятий.
3.5. Участвуют совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, организациями, общественными объединениями в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, направленных на предупреждение и пресечение правонарушений в деятельности частных охранных организаций и частных детективов.
4. МВД по республикам, ГУМВД, УМВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) МВД России:
4.1. Осуществляют организацию работы подчиненных подразделений горрайлинорганов внутренних дел по комплексному решению задач предупреждения правонарушений в деятельности частных охранных организаций и частных детективов.
4.2. Ежеквартально анализируют результаты проводимой работы и вырабатывают управленческие решения, направленные на активизацию борьбы с противоправными действиями в деятельности частных охранных организаций и частных детективов, и обеспечивают проведение комплексных оперативно-профилактических мероприятий.
4.3. Обеспечивают взаимодействие с частными охранными организациями и частными детективами, вырабатывают эффективные формы и методы их привлечения к охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
5. Горрайлинорганы внутренних дел:
5.1. Ежемесячно анализируют криминогенную обстановку на обслуживаемой территории (объектах обслуживания), состояние административной практики и осуществляют дополнительные организационно-практические мероприятия по предупреждению правонарушений в частной детективной и охранной деятельности.
5.2. Дают комплексную оценку результатам работы сотрудников подразделений по исполнению установленных функциональных обязанностей.
5.3. Принимают решения по привлечению частных охранных организаций к охране общественного порядка с учетом местных условий и состояния оперативной обстановки, вносят коррективы в План комплексного использования сил и средств полиции в охране общественного порядка (единую дислокацию) и планы проведения специальных мероприятий.
III. Основные обязанности сотрудников
подразделений криминальной полиции органов внутренних
дел по предупреждению противоправных действий в сфере
частной детективной и охранной деятельности
6. Сотрудники подразделений уголовного розыска органов внутренних дел:
6.1. По указанию руководства органа внутренних дел устанавливают достоверность сведений, необходимых для принятия решения о выдаче гражданам лицензий на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и удостоверений частного охранника установленного образца.
6.2. Осуществляют оперативно-профилактические мероприятия:
по предупреждению и пресечению правонарушений в деятельности частных охранных организаций и частных детективов;
по выявлению фактов незаконного использования служебного и гражданского оружия частными охранными организациями и принимают меры по их пресечению и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. При наличии информации о противоправной деятельности работников частных охранных организаций, а также частных детективов совместно с другими оперативными подразделениями осуществляют ее проверку.
6.4. Информируют подразделения лицензионно-разрешительной работы соответствующего органа внутренних дел о противоправных действиях работников частных охранных организаций, а также частных детективов для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Осуществляют взаимодействие с подразделениями полиции общественной безопасности, налоговой полиции и другими правоохранительными органами по сбору оперативной информации о правонарушениях в сфере частной детективной и охранной деятельности.
6.6. Проводят встречи с руководителями и работниками частных охранных организаций, а также частными детективами с целью получения информации о преступлениях, совершаемых в этой сфере.
6.7. Выявляют и пресекают факты осуществления персоналом охранно-сыскных предприятий действий, отнесенных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к исключительной компетенции органов внутренних дел.
7. Сотрудники подразделений по борьбе с экономическими преступлениями:
7.1. Выявляют причины и условия, способствующие совершению экономических преступлений, связанных с деятельностью частных охранных организаций, а также частных детективов, и принимают меры по их устранению.
7.2. В необходимых случаях информируют подразделения лицензионно-разрешительной работы о выявленных экономических правонарушениях в деятельности частных охранных организаций, а также частных детективов для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Основные обязанности сотрудников полиции
общественной безопасности органов внутренних дел
по предупреждению противоправных действий в сфере
частной детективной и охранной деятельности
8. Участковые инспекторы полиции:
8.1. Ведут учет частных охранных организаций и охраняемых ими объектов, частных детективов, негосударственных образовательных учреждений по подготовке частных детективов и охранников, расположенных на обслуживаемой территории.
8.2. Ежеквартально осуществляют проверку частных детективов, а также частных охранных организаций, охраняемых их персоналом объектов на предмет соблюдения порядка учета, хранения и использования служебного и гражданского оружия, соответствия их деятельности требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
8.3. Привлекают частных охранников к сотрудничеству в качестве внештатных сотрудников полиции.
8.4. Выявляют учреждения и организации, а также физических лиц, оказывающих охранные и детективные услуги без лицензии и удостоверения частного охранника.
8.5. По запросам соответствующих подразделений органов внутренних дел сообщают сведения, характеризующие по месту жительства лиц, оформляющих документы на получение лицензии на частную детективную деятельность и удостоверения частного охранника.
8.6. Выявляют среди частных детективов, а также работников частных охранных организаций лиц, допускающих нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих их деятельность, и правила оборота оружия.
8.7. Взаимодействуют с сотрудниками подразделений криминальной полиции, полиции общественной безопасности по вопросам контроля за деятельностью частных детективов и частных охранных организаций, своевременно информируют их о выявленных нарушениях в этой сфере. Участвуют в совместных проверках, осуществляют контроль за устранением выявленных недостатков.
8.8. Отчитываются ежеквартально перед руководством органа внутренних дел о состоянии правопорядка и соблюдении законности в деятельности частных детективов, частных охранных организаций и на охраняемых ими объектах и вносят предложения по использованию их потенциала в обеспечении общественного порядка на административном участке по плану единой дислокации.
9. Сотрудники патрульно-постовой службы органов внутренних дел:
9.1. Обязаны знать объекты, охраняемые персоналом частных охранных организаций в районе поста (маршрута), и контролировать их деятельность при несении патрульно-постовой службы, проведении мероприятий по обеспечению общественного порядка.
9.2. Информируют руководителей органа внутренних дел о выявленных нарушениях в деятельности работников частных охранных организаций письменно.
10. Сотрудники подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения органов внутренних дел:
10.1. В случаях выявления фактов сопровождения частными охранниками с оружием имущества собственников при транспортировке проверяют наличие удостоверения частного охранника и разрешения на хранение и ношение служебного оружия, а также наличие командировочного удостоверения при нахождении за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрирована частная охранная организация.
10.2. Доставляют частных охранников в территориальный орган внутренних дел для разбирательства при отсутствии документов, подтверждающих законность ношения служебного оружия.
11. Сотрудники подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел:
11.1. Обеспечивают на маршрутах патрулирования контроль за деятельностью работников частных охранных организаций по охране объектов в целях предотвращения имущественных преступлений.
11.2. Осуществляют проверки технической укрепленности комнат хранения оружия в частных охранных организациях в установленном порядке. В случае выявления недостатков принимают меры в пределах своей компетенции по их устранению, о чем направляют сообщения в соответствующие подразделения лицензионно-разрешительной работы органов внутренних дел.
11.3. Организовывают взаимодействие и поддерживают связь с работниками частных охранных организаций при совместном несении службы на охраняемых объектах.
11.4. Информируют руководителей охраняемых объектов, частных охранных организаций и заинтересованные подразделения органов внутренних дел о нарушениях в деятельности частных охранников.
12. Сотрудники подразделений дознания полиции общественной безопасности органов внутренних дел направляют в случае установления при расследовании уголовных дел (подготовки материалов по протокольной форме) фактов нарушения законодательства Российской Федерации, регламентирующего частную детективную и охранную деятельность, информацию в подразделения лицензионно-разрешительной работы для устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
13. Сотрудники подразделений лицензионно-разрешительной работы по контролю за частной детективной и охранной деятельностью:
13.1. Разрабатывают и ежемесячно утверждают у руководителей планы мероприятий по контролю за частными охранными организациями, координации совместных действий с сотрудниками подразделений органов внутренних дел, работниками налоговых органов, взаимодействию с частными охранными организациями в обеспечении общественного порядка.
13.2. Ведут накопительные дела по обобщению поступающей информации о нарушениях частными детективами и работниками частных охранных организаций требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России и принятых мерах по их пресечению. На основании анализа правонарушений вырабатывают и докладывают руководству органа внутренних дел предложения по устранению причин и условий, способствующих их совершению.
13.3. Формируют централизованный автоматизированный банк данных органов внутренних дел учета частных детективов и частных охранных организаций, негосударственных образовательных учреждений по подготовке частных охранников и детективов, выданных (аннулированных) лицензий, находящегося в их пользовании служебного и гражданского оружия, боеприпасов и специальных средств, а также охраняемых частными охранными организациями объектов. Обеспечивают круглосуточный доступ к таким информационным данным сотрудников других подразделений органов внутренних дел.
13.4. Проводят ежеквартальные встречи с частными детективами, а также руководителями частных охранных организаций на обслуживаемой территории по обсуждению причин и условий, способствующих совершению правонарушений в деятельности этих предприятий, и определяют совместные мероприятия по их устранению.
13.5. Организуют проведение ежемесячных занятий по правовым основам и тактике действий частных охранников на охраняемых ими объектах при совершении террористических акций, обнаружении взрывных устройств, совершении иных тяжких преступлений, а также при поступлении информации о их подготовке.
13.6. Обобщают ежеквартально информацию о взаимодействии с частными детективами и частными охранными организациями в обеспечении общественного порядка, предупреждении и раскрытии преступлений и докладывают ее руководству органов внутренних дел. Принимают меры по направлению материалов по данной тематике в средства массовой информации.
13.7. Совместно с сотрудниками других подразделений органов внутренних дел, по утвержденным графикам, осуществляют проверку соответствия оказываемых охранных и детективных услуг видам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
13.8. Выявляют учреждения и организации, оказывающие охранные, детективные услуги без лицензии на данный вид деятельности, и принимают к ним меры в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области