МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 17 декабря 2018 г. N 835
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В НАСТАВЛЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ
МВД РОССИИ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ МВД РОССИИ
ОТ 5 ЯНВАРЯ 2007 Г. N 6
Внести изменение в Наставление по организации правовой работы в системе МВД России, утвержденное приказом МВД России от 5 января 2007 г. N 6, согласно приложению.
Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.КОЛОКОЛЬЦЕВ
Приложение
к приказу МВД России
от 17.12.2018 N 835
ИЗМЕНЕНИЕ,
КОТОРОЕ ВНОСИТСЯ В НАСТАВЛЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОЙ
РАБОТЫ В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ
МВД РОССИИ ОТ 5 ЯНВАРЯ 2007 Г. N 6
Главу V "Организация договорно-правовой работы" Наставления по организации правовой работы в системе МВД России, утвержденного приказом МВД России от 5 января 2007 г. N 6, изложить в следующей редакции:
"V. Организация договорно-правовой работы
46. Договорно-правовая работа в системе МВД России направлена на недопущение нарушений законности при заключении письменных соглашений об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
47. Основным содержанием договорно-правовой работы является обеспечение установленного порядка подготовки, согласования и проведения правовой экспертизы проектов:
государственных контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
документации о закупке (за исключением описания объекта закупки);
иных гражданско-правовых договоров, образующихся в хозяйственной деятельности органа, организации, подразделения, не связанной с закупками;
дополнительных соглашений к государственным контрактам (договорам) <1>.
--------------------------------
<1> Далее - "проекты государственных контрактов (договоров)".
48. Правовое подразделение в рамках договорно-правовой работы:
проводит правовую экспертизу проектов государственных контрактов (договоров);
ведет учет результатов проведения правовой экспертизы проектов государственных контрактов (договоров);
организует и обеспечивает хранение заключений правовой экспертизы и при необходимости копий проектов государственных контрактов (договоров), прошедших правовую экспертизу;
оказывает консультативную помощь по исполнению обязательств, возникающих в ходе договорных правоотношений, и ведению претензионной работы, а также организует и (или) обеспечивает представление интересов органа, организации, подразделения в судах;
визирует проекты доверенностей, выдаваемых руководителем органа, организации, подразделения, регистрация и учет которых ведутся подразделением делопроизводства и режима органа, организации, подразделения <1>.
--------------------------------
<1> Приказ МВД России от 1 января 2007 г. N 3 "Об утверждении Инструкции о порядке оформления, выдачи, регистрации, учета и отмены доверенностей, выдаваемых для представления интересов Министерства внутренних дел Российской Федерации".
49. При осуществлении договорно-правовой работы необходимо учитывать, что руководитель органа, организации, подразделения:
определяет порядок подготовки в органе, организации, подразделении государственных контрактов (договоров) с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, настоящего Наставления и положений, установленных нормативными правовыми актами МВД России <2>;
--------------------------------
<2> Приказ МВД России от 26 марта 2014 г. N 177 "О контрактной службе".
подписывает в пределах предоставленных МВД России полномочий государственные контракты (договоры) от имени органа, организации, подразделения либо делегирует свои полномочия по заключению государственных контрактов (договоров) своим заместителям или начальникам соответствующих структурных подразделений на основании доверенности в установленном законодательством Российской Федерации порядке <3>.
--------------------------------
<3> Форма и содержание доверенности должны соответствовать статье 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
50. Подготовка проекта государственного контракта (договора) осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к форме и содержанию соответствующего вида государственного контракта (договора) <4>.
--------------------------------
<4> Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая). Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 51; N 29, ст. 4342, 4353; 2016, N 1, ст. 10, 89; N 27, ст. 4298; 2017, N 18. ст. 2660; N 31, ст. 4747; 2018, N 1, ст. 88).
51. Проекты государственных контрактов (договоров) представляются на правовую экспертизу после обязательного согласования:
с финансовым подразделением органа, организации, подразделения;
с иными органами, организациями, подразделениями, если такое согласование предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России либо правовыми актами органа, организации, подразделения.
52. Указанное в пункте 51 настоящего Наставления согласование осуществляется путем визирования документа на лицевой либо оборотной стороне последнего листа каждого экземпляра посредством написания личной подписи с обязательной расшифровкой и указанием даты либо проставлением записи о причинах несогласования проекта государственного контракта (договора), заверяемой подписью исполнителя и руководителя согласующего подразделения с расшифровкой каждой подписи и указанием даты.
53. Согласованный заинтересованными подразделениями проект государственного контракта (договора) с необходимыми для рассмотрения документами направляется в правовое подразделение для проведения по нему правовой экспертизы.
При необходимости правовым подразделением дополнительно запрашиваются иные документы, которые подлежат обязательному представлению.
54. В ходе правовой экспертизы исследуются:
основание подготовки проекта государственного контракта (договора);
соответствие проекта государственного контракта (договора) установленным гражданским законодательством и законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям;
полнота включения в проект государственного контракта (договора) обязательных условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, без исследования их содержания;
соответствие проекта государственного контракта (договора) условиям, содержащимся в документации и (или) извещении о закупке;
полнота согласования проекта государственного контракта (договора).
55. По результатам проведения правовой экспертизы на обороте каждого листа проекта государственного контракта (договора), созданного на бумажном носителе, ставится оттиск специального штампа "Правовая экспертиза" (как правило, в левом нижнем углу), а также подпись лица, проводившего правовую экспертизу, на оттиске штампа. Дата проведения правовой экспертизы проставляется на обороте последнего листа проекта государственного контракта (договора).
При наличии замечаний по проекту государственного контракта (договора) по результатам правовой экспертизы готовится заключение, содержащее замечания по проекту государственного контракта (договора) и предложения по их устранению.
56. После подписания государственный контракт (договор) подлежит заверению печатью органа, организации, подразделения с изображением Государственного герба Российской Федерации в подразделении делопроизводства и режима и передаче в финансовое подразделение для обеспечения учета.".
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области