Приказ МИД России от 10.01.2024 N 42 "О внесении изменений в Порядок работы аттестационной комиссии Министерства иностранных дел Российской Федерации по проведению аттестации федеральных государственных гражданских служащих Министерства иностранных дел Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. N 5970" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2024 N 77254)

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 10 января 2024 г. N 42

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОРЯДОК РАБОТЫ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
АТТЕСТАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 АПРЕЛЯ 2017 Г. N 5970

В соответствии со статьей 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", подпунктом "б" пункта 1 перечня изменений, вносимых в акты Президента Российской Федерации, прилагаемого к Указу Президента Российской Федерации от 29 апреля 2023 г. N 319 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации", пунктом 8 Положения о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110, пунктом 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2023 г. N 1010, приказываю:

Внести изменения в Порядок работы аттестационной комиссии Министерства иностранных дел Российской Федерации по проведению аттестации федеральных государственных гражданских служащих Министерства иностранных дел Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. N 5970 (зарегистрирован Минюстом России 3 мая 2017 г., регистрационный N 46580), с изменениями, внесенными приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации от 19 февраля 2021 г. N 2786 (зарегистрирован Минюстом России 29 марта 2021 г., регистрационный N 62901), согласно приложению к настоящему приказу.

Министр
С.В.ЛАВРОВ

Приложение
к приказу Министерства иностранных дел
Российской Федерации
от 10 января 2024 г. N 42

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК РАБОТЫ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ
ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 АПРЕЛЯ 2017 Г. N 5970

1. Пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы и включает в себя оценку результатов профессиональной служебной деятельности и профессионального уровня гражданского служащего.".

2. Абзац пятый пункта 15 изложить в следующей редакции:

"о проведении до заседания аттестационной комиссии оценки профессионального уровня гражданских служащих с учетом категорий и групп должностей гражданской службы, областей и видов профессиональной служебной деятельности, о методах такой оценки и о необходимости представления в аттестационную комиссию результатов этой оценки, если она проводилась;".

3. Пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19. Департамент кадров МИД России не менее чем за неделю до начала аттестации должен ознакомить каждого аттестуемого гражданского служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период и о своем профессиональном уровне, в том числе об участии в мероприятиях по профессиональному развитию, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.".

4. Пункты 21 - 23 изложить в следующей редакции:

"21. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности и профессиональном уровне гражданского служащего, обсуждает результаты его профессиональной служебной деятельности и результаты оценки его профессионального уровня. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым гражданским служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период и своем профессиональном уровне аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание аттестационной комиссии.

22. Обсуждение профессиональной служебной деятельности, профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств гражданского служащего должно быть объективным и доброжелательным.

23. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего оценивается на основе определения:

а) степени его участия в решении поставленных перед соответствующим структурным подразделением центрального аппарата или территориальным органом МИД России задач;

б) сложности выполняемой работы;

в) результативности и эффективности выполняемой работы;

г) отсутствия установленных фактов несоблюдения гражданским служащим служебной дисциплины и ограничений, нарушения запретов, невыполнения требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о гражданской службе и о противодействии коррупции.

При этом должны учитываться результаты профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, исполнение им должностного регламента, соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, - также организаторские способности.

Профессиональный уровень гражданского служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям к профессиональному уровню, в том числе с учетом результатов его участия в мероприятиях по профессиональному развитию.".

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области