МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
от 22 октября 2018 г. N 467
О ПЛАНЕ
МЕРОПРИЯТИЙ НА 2018 - 2024 ГОДЫ (I ЭТАП)
ПО РЕАЛИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ОСНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 января 2018 г. N 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года" и поручением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2018 г. N ЮБ-П4-5397 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий на 2018 - 2024 годы (1 этап) по реализации Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года (далее - план мероприятий).
2. Структурным подразделениям центрального аппарата МЧС России, организациям и учреждениям МЧС России, территориальным органам МЧС России обеспечить реализацию плана мероприятий в части касающейся и ежегодно, в рамках подготовки материалов Государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Госдоклад), предоставлять в Департамент гражданской защиты информацию о выполненных мероприятиях.
3. Департаменту гражданской защиты совместно с ФБГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) и ФКУ ЦСИ ГЗ МЧС России организовать сбор, обобщение и представление результатов реализации плана мероприятий в составе ежегодного Госдоклада.
4. Контроль за реализацией настоящего приказа возложить на заместителя Министра генерал-лейтенанта П.Ф. Барышева.
Министр
Е.Н.ЗИНИЧЕВ
Приложение
к приказу МЧС России
от 22.10.2018 N 467
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ НА 2018 - 2024 ГОДЫ (I ЭТАП) ПО РЕАЛИЗАЦИИ
МИНИСТЕРСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ОСНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА
Наименование мероприятия по реализации приоритетного направления Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
|
Наименование мероприятия МЧС России по реализации приоритетного направления Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
|
Срок реализации
|
Ответственный исполнитель
|
1
|
2
|
3
|
4
|
I. Совершенствование деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
|
|||
1. Повышение эффективности управления рисками в чрезвычайных ситуациях с учетом современных угроз природного, техногенного и иного характера
|
|||
1.1. Формирование единых подходов к планированию действий органов управления и сил на всех уровнях функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации (далее - РСЧС).
|
внесение изменений в Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 по наделению МЧС России полномочиями по разработке и утверждению порядка разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
|
III квартал 2019 г.
|
УСПОР, ДГЗ
|
установление порядка разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
|
IV квартал 2019 года
|
ДГЗ, ДНПР, ДГСП
|
|
разработка методических рекомендаций по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
|
IV квартал 2019 года
|
ДГЗ, ДНПР, ДГСП ЦСИ, ВНИИ ГОЧС
|
|
переработка планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях функционирования РСЧС
|
IV квартал 2020 года
|
ДГЗ, НЦУКС, ТО МЧС России
|
|
1.2. Разработка и формирование научных основ прогноза и оценки рисков возможных чрезвычайных ситуаций, оптимизации мероприятий по управлению рисками и реагированию на них
|
проведение научных исследований, направленных на разработку научно-обоснованных методов оценки риска возможных чрезвычайных ситуаций
|
ежегодно
|
ДГЗ, НТУ, Центр "Антистихия", ВНИИ ГОЧС, ЦСИ ГЗ
|
разработка и утверждение ведомственных нормативных правовых актов и методических документов в области прогнозирования чрезвычайных ситуаций, реагирования на риски возможных чрезвычайных ситуаций
|
IV квартал 2022 г.
|
ДГЗ, Центр "Антистихия" ВНИИ ГОЧС, ЦСИ ГЗ
|
|
2. Совершенствование структуры органов управления и сил функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их материально-технического оснащения, а также обеспечение необходимого уровня готовности и эффективности деятельности таких органов и сил
|
|||
2.1. Формирование единых требований к подготовке, организации деятельности и оснащению органов повседневного управления РСЧС в целях повышения эффективности управления рисками в чрезвычайных ситуациях
|
разработка и утверждение требований к органам повседневного управления РСЧС;
|
IV квартал 2023 г.
|
ДОУ, НЦУКС
|
разработка и утверждение положения об организации повседневной деятельности органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
|
IV квартал 2024 г.
|
ДОУ, ДГЗ, ДГО, НЦУКС
|
|
разработка и утверждение методических рекомендаций по организации деятельности органов повседневного управления РСЧС и органов управления гражданской обороной
|
IV квартал 2023 г.
|
ДОУ, ДГЗ, ДГО, НЦУКС
|
|
2.2. Совершенствование деятельности функциональных подсистем РСЧС, с учетом развития системы управления РСЧС и перехода к реагированию на конкретные виды угроз природного и техногенного характера в соответствии с компетенцией федеральных органов исполнительной власти и организаций
|
разработка и утверждение типовых положений о функциональных подсистемах РСЧС
|
IV квартал 2019 г.
|
ДГЗ, ДОУ, НЦУКС, ВНИИ ГОЧС
|
разработка и утверждение типовых положений о территориальной подсистеме РСЧС
|
ДОУ, ДГЗ, НЦУКС, ВНИИ ГОЧС
|
||
переработка и утверждение положений о функциональных и территориальных подсистемах РСЧС
|
IV квартал 2020 г.
|
ДГЗ, ДОУ
|
|
разработка и утверждение инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем РСЧС
|
IV квартал 2021 г.
|
ДГЗ, ДОУ, НЦУКС, ВНИИ ГОЧС
|
|
разработка методики учета чрезвычайных ситуаций
|
IV квартал 2019 г.
|
ВНИИ ГОЧС, ВНИИПО. НЦУКС
|
|
разработка и доведение до федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, создающих функциональные подсистемы РСЧС, рекомендаций о введении соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также о привлечении сил и средств РСЧС и гражданской обороны федерального уровня для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
|
IV квартал 2020 г.
|
ДОУ, ДГЗ, ДГСП, НЦУКС
|
|
3. Развитие систем раннего обнаружения быстроразвивающихся опасных природных явлений и процессов
|
|||
3.1. Развитие систем раннего обнаружения быстроразвивающихся опасных природных явлений и процессов, в том числе модернизация используемых для этого систем наблюдения, и внедрение современных технологий и методов прогнозирования
|
модернизация существующих и разработка новых технологий и методов прогнозирования быстроразвивающихся опасных природных явлений и процессов
|
Ежегодно 2020 - 2024 годы
|
ВНИИ ГОЧС, Центр "Антистихия"
|
расширение сетей мониторинга и повышение эффективности прогнозирования быстроразвивающихся опасных природных явлений и процессов
|
ДГЗ, Центр "Антистихия", НЦУКС
|
||
4. Применение систем дистанционного мониторинга чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием космических аппаратов
|
|||
4.1. Внедрение единых стандартов обмена информацией, инновационных технологий и программного обеспечения дистанционного мониторинга для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации
|
разработка нормативных правовых актов по установлению требований (стандартов) обмена информацией между органами повседневного управления РСЧС и потенциально опасными объектами
|
IV квартал 2020 г.
|
ДГЗ, УИТС, НЦУКС, ВНИИ ГОЧС, Центр "Антистихия"
|
развитие и внедрение технологий дистанционного мониторинга потенциально опасных объектов
|
ВНИИ ГОЧС, НЦУКС
|
||
4.2. Совершенствование системы космического мониторинга чрезвычайных ситуаций в целях повышения оперативности и достоверности космической информации, используемой в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
|
развертывание дополнительных станций приема космической информации, в том числе совместных с Госкорпорацией "Роскосмос"
|
IV квартал 2024 г.
|
ДГЗ, НЦУКС
|
развитие ведомственных информационных систем обработки и анализа данных дистанционного зондирования Земли
|
УИТС, НЦУКС
|
||
подключение системы космического мониторинга чрезвычайных ситуаций к единой территориально-распределенной информационной системе дистанционного зондирования Земли
|
ДГЗ, НЦУКС
|
||
разработка и утверждение концепции развития космического мониторинга чрезвычайных ситуаций до 2030 года
|
IV квартал 2019 г.
|
ДГЗ, НЦУКС, ВНИИ ГОЧС
|
|
5. Повышение уровня защищенности критически важных и потенциально опасных объектов в чрезвычайных ситуациях
|
|||
5.1. Разработка и внедрение мероприятий и технологий обеспечения устойчивого функционирования критически важных объектов и потенциально опасных объектов в чрезвычайных ситуациях с учетом климатических и социально-экономических особенностей территории Российской Федерации
|
подготовка нормативных правовых актов, устанавливающих порядок разработки критериев отнесения объектов к критически важным объектам (далее - КВО) и потенциально опасным объектам (далее - ПОО), порядок формирования и утверждения перечня КВО и перечня ПОО, порядок разработки и формы паспорта безопасности КВО и ПОО, а также порядок разработки обязательных для выполнения требований к КВО и ПОО в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
|
IV квартал 2022 г.
|
ДГЗ, ВНИИ ГОЧС
|
осуществление мероприятий по повышению защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов и обеспечению их безопасности
|
ежегодно
|
ДГЗ, ДГСП, ТО МЧС России
|
|
5.2. Реализация комплекса мер, направленных на снижение числа бесхозяйных гидротехнических сооружений, в целях уменьшения риска возникновения техногенных чрезвычайных ситуаций
|
участие в мероприятиях по осуществлению контроля за состоянием гидротехнических сооружений
|
ежегодно
|
ДГЗ, ДНПР, ТО МЧС России
|
6. Совершенствование организации подготовки населения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций с использованием современных методик и технических средств обучения
|
|||
6.1. Разработка и внедрение новых форм и программ подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием методов дистанционного обучения
|
осуществление подготовки населения посредством программ курсового обучения, семинаров (вебинаров) и проведением вводных инструктажей по месту работы, в том числе с применением методов дистанционного обучения
|
IV квартал 2020 г.
|
ГУП, образовательные организации МЧС России, ТО МЧС России
|
6.2. Совершенствование подготовки общественных объединений и других некоммерческих организаций, добровольной пожарной охраны и волонтеров (добровольцев) к мероприятиям по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
|
подготовка методических рекомендаций по обучению общественных объединений, других некоммерческих организаций, добровольной пожарной охраны и волонтеров (добровольцев) к мероприятиям по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием современных дистанционных образовательных технологий
|
IV квартал 2020 года
|
ДГСП, ГУП, образовательные организации МЧС России
|
актуализация порядка формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных
|
IV квартал 2020 года
|
ДГСП
|
|
7. Развитие систем информирования и оповещения населения об угрозе возникновения и о возникновении чрезвычайных ситуаций
|
|||
7.1. Совершенствование порядка организации информирования и оповещения населения на региональном и муниципальном уровнях и внесение соответствующих изменений в Положение о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России от 25.07.2006 N 422/90/376
|
контроль за разработкой и утверждением нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок организации информирования и оповещения населения на региональном и муниципальном уровнях
|
IV квартал 2020 г.
|
ДОУ, УИТС, ГУП, НЦУКС, ТО МЧС России
|
внесение изменений в Положение о системах оповещения населения, утвержденное приказом МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России от 25.07.2006 N 422/90/376, учитывающих все современные требования, предъявляемые к системам оповещения населения, в том числе КСЭОН, а также в части определения порядка и условий осуществления контроля состояния готовности систем оповещения населения
|
IV квартал 2020 г.
|
ДОУ, УИТС, ГУП, ВНИИ ГОЧС
|
|
7.2. Переработка Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России от 07.12.2005 N 877/138/597
|
внесение изменений в Положение по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденное приказом МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России от 07.12.2005 N 877/138/597, в части определения порядка и условий организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, осуществления и контроля на региональном, муниципальном и объектовом уровнях
|
IV квартал 2020 г.
|
УИТС, ДОУ, ВНИИ ГОЧС
|
II. Внедрение комплексных систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения
|
|||
8. Совершенствование организационного, технического и методического обеспечения мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
|
|||
8.1. Совершенствование организационного, технического и методического обеспечения мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе организации информационного обмена прогнозной информацией о чрезвычайных ситуациях
|
внесение изменений в Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868, по наделению МЧС России полномочиями по разработке и утверждению порядка подготовки, представления прогнозной информации и организации реагирования функциональных и территориальных подсистем РСЧС на прогнозы чрезвычайных ситуаций
|
III квартал 2019 г.
|
УСПОР, ДГЗ
|
разработка ведомственного нормативного правового акта, устанавливающего порядок подготовки, представления прогнозной информации и организации реагирования функциональных и территориальных подсистем РСЧС на прогнозы чрезвычайных ситуаций
|
IV квартал 2020 г.
|
ДГЗ, НЦУКС, Центр "Антистихия"
|
|
8.2. Формирование единого информационного пространства органов повседневного управления РСЧС на базе информационно-телекоммуникационных систем Национального центра управления в кризисных ситуациях (далее - НЦУКС) для оценки рисков и повышения точности прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций
|
переход на автоматизированный обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера посредством автоматизированной информационно-управляющей системы АИУС РСЧС
|
IV квартал 2020 г.
|
ДОУ, ДГЗ, УИТС, заинтересованные структурные подразделения ЦА МЧС России, ВНИИ ГОЧС, ВНИИПО, Центр "Антистихия", НЦУКС, ТО МЧС России
|
включение статистической и аналитической (в т.ч. прогнозной) информации федеральных органов исполнительной власти в информационные системы МЧС России и предоставление доступа должностным лицам органов повседневного управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС к информационным ресурсам МЧС России
|
IV квартал 2021 г.
|
ДГЗ, ДОУ, УИТС, заинтересованные структурные подразделения ЦА МЧС России. ВНИИ ГОЧС, ВНИИПО, Центр "Антистихия", НЦУКС, ТО МЧС России
|
|
внедрение единых стандартов обмена информацией, инновационных технологий и программного обеспечения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны
|
IV квартал 2024 г.
|
ДГЗ, ДОУ, УИТС, НЦУКС, ВНИИ ГОЧС
|
|
8.3. Развитие систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в целях обеспечения оперативного реагирования на быстроразвивающиеся опасные природные явления и процессы при координации Всероссийского центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России
|
создание и развитие центров мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации
|
IV квартал 2020 г.
|
ДГЗ, НЦУКС, Центр "Антистихия", ТО МЧС России
|
9. Использование современных технических систем предупреждения, информирования и оповещения населения об угрозе возникновения и о возникновении чрезвычайных ситуаций
|
|||
9.1. Развитие технологий мониторинга и прогнозирования рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитие систем информирования и оповещения населения с учетом новых российский разработок и проектов в сфере космической деятельности, инновационных технологий и связи
|
проведение научных исследований по разработке средств заблаговременного мониторинга источников чрезвычайных ситуаций
|
ежегодно
|
ДГЗ, Центр "Антистихия", ВНИИ ГОЧС
|
проведение научных исследований по разработке достоверных методов прогнозирования чрезвычайных ситуаций
|
|||
внедрение инновационных технологий в области информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях
|
ежегодно
|
УИТС, ДОУ, УИН, ВНИИ ГОЧС, НЦУКС
|
|
10. Включение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствующие государственные программы субъектов РФ и муниципальные программы
|
|||
10.1. Разработка (корректировка) государственных программ субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
|
разработка методических рекомендаций органам государственной власти субъектов Российской Федерации по разработке, утверждению или корректировке государственных программ субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
|
IV квартал 2019 г.
|
ДГЗ
|
III. Повышение уровня защиты населения от чрезвычайных ситуаций и внедрение современных технологий и методов при проведении аварийно-спасательных работ
|
|||
11. Развитие авиационно-спасательных технологий, повышение эффективности тушения природных и техногенных пожаров
|
|||
11.1. Оснащение авиационных подразделений МЧС России современными образцами авиационной техники
|
поставка в авиационно-спасательные центры МЧС России вертолетов Ми-8 с водосливными устройствами ВСУ-5
|
2018 - 2020 годы
|
УА, ДТТО
|
12. Создание робототехнических комплексов, способных выполнять функции разведки, обнаружения источников опасности, их локализации и ликвидации, в том числе для проведения подводных работ особого (специального) назначения
|
|||
12.1. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию многоцелевого робототехнического комплекса для проведения подводных работ особого (специального) назначения и тренажеров стационарного и мобильного типа для операторов подводных работ
|
разработка и создание многоцелевого робототехнического комплекса для проведения подводных работ особого (специального) назначения и тренажеров стационарного и мобильного типа для операторов подводных работ
|
2020 - 2022 годы
|
УБВО, НТУ, ВНИИ ГОЧС, ВНИИ ПО
|
13. Разработка и внедрение инновационных технологий в области раннего обнаружения источников чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного информирования и оповещения населения об угрозах возникновения и о возникновении чрезвычайных ситуаций
|
|||
13.1. Развитие технического оснащения сил и средств наблюдения и контроля РСЧС
|
повышение технической оснащенности современными средствами мониторинга и контроля сил МЧС России
|
IV квартал 2022 г.
|
ДГЗ, ДТТО, ДГСП, ВНИИ ГОЧС, Центр "Антистихия"
|
разработка и утверждение устава спасательных воинских формирований
|
IV квартал 2020 г.
|
ДГСП
|
|
разработка и утверждение устава внутренней службы военизированных горноспасательных частей
|
IV квартал 2020 г.
|
ДГСП
|
|
14. Внедрение современных средств индивидуальной и коллективной защиты, усовершенствованных технологий ведения аварийно-спасательных работ, новых методов организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций
|
|||
14.1. Увеличение доли современных образцов техники и вооружения, находящихся на оснащении аварийно-спасательных формирований
|
переоснащение реагирующих подразделений современными аварийно-спасательными инструментами и техникой
|
IV квартал 2024 г.
|
ДГСП, ДТТО, ДГЗ, ВНИИ ГОЧС
|
14.2. Повышение эффективности мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, на основе анализа опыта ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе за счет внедрения механизмов негосударственного финансирования
|
разработка и внедрение современных технологий и методик для органов управления РСЧС по организации первоочередного обеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях
|
IV квартал 2022 г.
|
ДГЗ, ВНИИ ГОЧС
|
разработка методики оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций
|
IV квартал 2020 г.
|
ВНИИ ГОЧС, ЦСИ ГЗ
|
|
15. Создание универсальных средств индивидуальной защиты облегченного типа, а также совершенствование порядка организации хранения средств индивидуальной защиты и обеспечения ими населения
|
|||
15.1. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке универсальных средств индивидуальной защиты облегченного типа
|
разработка универсальных средств индивидуальной защиты облегченного типа в целях их внедрения и практического применения для повышения эффективности мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения действий сил РСЧС
|
2018 - 2024 годы
|
ДГЗ, ДГО, ВНИИ ГОЧС
|
16. Разработка и внедрение аварийно-спасательных инструментов различных принципов действия, адаптированных к условиям эксплуатации в местностях с неблагоприятными климатическими условиями
|
|||
16.1. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по развитию технологий и методов проведения аварийно-спасательных работ, разработке аварийно-спасательных инструментов различных принципов действия и адаптированных к условиям эксплуатации в местностях с неблагоприятным климатом
|
разработка технологий и методов проведения аварийно-спасательных работ, а также образцов аварийно-спасательных инструментов, адаптированных к условиям эксплуатации в местностях с неблагоприятным климатом; внедрение новых методов ведения аварийно-спасательных работ
|
2018 - 2024 годы
|
ДГСП, ВНИИ ГОЧС
|
IV. Привлечение общественных объединений и других некоммерческих организаций к деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
|
|||
17. Участие общественных объединений и других некоммерческих организаций, добровольной пожарной охраны и волонтеров (добровольцев) в мероприятиях по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
|
|||
17.1. Разработка комплекса мер по дополнительному привлечению граждан Российской Федерации к участию в мероприятиях по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения в целях повышения гражданской ответственности и реализации прав и обязанностей граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций
|
разработка методических рекомендаций по организации привлечения граждан Российской Федерации к участию в мероприятиях по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения в целях повышения гражданской ответственности и реализации прав и обязанностей граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций
|
IV квартал 2019 г.
|
ДГСП, УБВО, ГУП, ПТУ, УИН
|
17.2. Организационное и методическое обеспечение участия волонтеров (добровольцев) в мероприятиях по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
|
разработка методических рекомендаций по пропаганде и информационной работе с населением в области защиты от чрезвычайных ситуаций
|
IV квартал 2019 г.
|
УИН, ДГСП
|
развитие волонтерского движения
|
ежегодно
|
ДГСП, УБВО
|
|
18. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности населения в контексте реализации прав граждан и осуществления ими своих обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций
|
|||
18.1. Информационная поддержка в средствах массовой информации о привлечении граждан Российской Федерации к мероприятиям по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, а также освещение деятельности волонтерских и добровольческих объединений в этой сфере
|
организация информирования населения через средства массовой информации о привлечении граждан Российской Федерации к мероприятиям по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, а также освещение деятельности волонтерских и добровольческих объединений в этой сфере
|
ежегодно
|
УИН
|
19. Внедрение новых методов пропагандистской, образовательной и информационной работы с населением по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций
|
|||
19.1. Разработка и утверждение установленным порядком концепции преподавания учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности"
|
подготовка обновленного учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности", повышающего мотивацию подрастающего поколения к изучению вопросов культуры безопасности жизнедеятельности населения
|
I квартал 2019 г.
|
ГУП
|
20. Проведение массовых мероприятий (тренингов, лекций, встреч с гражданами и иных мероприятий) в целях формирования культуры безопасности населения
|
|||
20.1. Проведение межрегиональных соревнований "Школа безопасности", межрегиональных полевых лагерей "Юный пожарный", "Юный спасатель" и "Юный водник" в целях формирования у учащихся образовательных организаций сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности
|
организация и проведение межрегиональных соревнований "Школа безопасности", межрегиональных полевых лагерей "Юный пожарный", "Юный спасатель" и "Юный водник", в целях получения детьми и молодежью навыков действий в чрезвычайных ситуациях
|
ежегодно
|
ГУП, ДНПР, УБВО, УИН
|
20.2. Проведение Всероссийских соревнований "Школа безопасности" в целях формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения среди подрастающего поколения
|
организация и проведение Всероссийских соревнований "Школа безопасности"
|
1 раз в два года
|
ГУП, УИН
|
V. Внедрение риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
|
|||
21. Отнесение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
|
|||
21.1. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно Положению о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. N 1418
|
отнесение к определенной категории риска деятельности всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
|
на постоянной основе
|
ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ВНИИПО, ТО МЧС России
|
22. Формирование перечней объектов государственного надзора в зависимости от присвоенных категорий риска и классов (категорий) опасности
|
|||
22.1. Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к определенной категории риска, в перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки МЧС России
|
размещение и поддерживание в актуальном состоянии на официальном сайте МЧС России информации, содержащейся в перечнях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки
|
ежегодно
|
ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ВНИИПО, ТО МЧС России
|
22.2. Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающего применение индикаторов нарушения обязательных требований для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
|
подготовка и принятие постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающего применение индикаторов нарушения обязательных требований для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
|
III квартал 2021 г.
|
ДНПР, ВНИИ ГОЧС
|
22.3. Разработка приказа МЧС России об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
|
разработка и издание приказа МЧС России, утверждающего индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
|
IV квартал 2021 г.
|
ДНПР, ВНИИ ГОЧС
|
VI. Совершенствование нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
|
|||
23. Формирование на федеральном, региональном и муниципальном уровнях единых подходов к мероприятиям по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, включенным в документы стратегического планирования
|
|||
23.1. Внесение в отдельные законодательные акты Российской Федерации изменений, касающихся формирования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях единых подходов к мероприятиям по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с документами стратегического планирования в сфере национальной безопасности
|
актуализация отдельных законодательных актов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
|
ежегодно
|
ДГЗ, ДОУ, ДГСП, ДНПР, ВНИИ ГОЧС
|
23.2. Сокращение количества и актуализации обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
|
анализ законодательства в области определения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и подготовка предложений по внесению изменений в соответствующие нормативные правовые акты
|
ежегодно
|
ДНПР
|
внесение изменений в соответствующие нормативные правовые акты, которыми определяются обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
|
ежегодно
|
заинтересованные структурные подразделения ЦА МЧС России
|
|
24. Разработка нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
|
|||
24.1. Совершенствование законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях повышения эффективности и оперативности принятия решений при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров
|
разработка нормативных правовых актов и внесение изменений в нормативную правовую базу в целях повышения эффективности мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров
|
2018 - 2019 годы
|
ДГЗ, ДОУ, ДНПР, ДГСП, заинтересованные структурные подразделения ВНИИ ГОЧС
|
24.2. Подготовка и направление в Правительство Российской Федерации предложений по определению федерального органа исполнительной власти, ответственного за подготовку прогнозной информации о сейсмоопасных явлениях, организацию мониторинга сейсмической обстановки на территории Российской Федерации и развитие системы сейсмологических наблюдений
|
анализ текущего состояния нормативной правовой базы в области мониторинга сейсмической обстановки на территории Российской Федерации с целью определения порядка межведомственного взаимодействия по передаче мониторинговой и прогнозной информации об угрозах чрезвычайных ситуаций, вызванных сейсмическими процессами и явлениями
|
IV квартал 2018 г.
|
ДГЗ, ВНИИ ГОЧС, Центр "Антистихия"
|
разработка и утверждение порядка межведомственного взаимодействия по передаче мониторинговой и прогнозной информации об угрозах чрезвычайных ситуаций, вызванных сейсмическими процессами и явлениями
|
IV квартал 2018 г.
|
ДГЗ, ВНИИ ГОЧС, Центр "Антистихия"
|
|
24.3. Включение в Перечень сил и средств постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1007, Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт физики Земли им. О.Ю. Шмидта Российской академии наук, Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федеральный исследовательский центр "Единая геофизическая служба Российской академии наук", Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт проблем безопасного развития атомной энергетики Российской академии наук
|
внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в части включения дополнений в Перечень сил и средств постоянной готовности федерального уровня РСЧС
|
IV квартал 2019 г.
|
ДГЗ, НЦУКС, Центр "Антистихия" ЦСИ ГЗ
|
24.4. Актуализация нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях развития научно-технического потенциала в области обеспечения функционирования органов управления и сил РСЧС на федеральном уровне
|
совершенствование нормативной правовой базы, направленной на повышение эффективности организации выполнения НИОКР в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, включая выявление и решение научных проблем функционирования органов управления и сил РСЧС на федеральном уровне, а также направленной на их внедрение в практику
|
IV квартал 2024 г.
|
НТУ, ДГЗ
|
24.5. Подготовка проекта технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
|
утверждение технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
|
IV квартал 2019 г.
|
ДГЗ, ДГО
|
24.6. Актуализация ведомственных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
|
утверждение перечня ведомственных нормативных правовых актов, определяющих наиболее значимые обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда для поднадзорных объектов
|
2018 - 2024 годы
|
ДНПР, ДГЗ, ДГО, ГУП, УИТС, ДГСП, ДОУ, ВНИИ ГОЧС
|
VII. Развитие международного сотрудничества в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
|
|||
25. Совершенствование международной договорно-правовой базы в области чрезвычайного гуманитарного реагировании, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
|
|||
25.1. Разработка и заключение международных договоров (соглашений) в целях формирования эффективного механизма взаимопомощи в случае чрезвычайных ситуаций и организации обмена передовым опытом в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
|
расширение договорно-правовой базы по международному сотрудничеству в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
|
IV квартал 2024 г.
|
ДМД, ЮУ, ЦСИ ГЗ
|
26. Развитие взаимодействия с иностранными центрами управления в кризисных ситуациях
|
|||
26.1. Продвижение российской инициативы по формированию Глобальной сети центров управления в кризисных ситуациях, включая содействие развитию национальных, региональных и международных кризисных и координационных центров, в том числе в рамках проектов содействия международному развитию
|
разработка регламентов и процедур международного взаимодействия в рамках Глобальной сети центров управления в кризисных ситуациях и их согласование с международными партнерами
|
IV квартал 2024 г.
|
ДМД, ЮУ, НЦУКС
|
организация и обеспечение взаимодействия с кризисными центрами зарубежных государств и международных организаций
|
ДМД, НЦУКС
|
||
26.2. Проведение международных учений по реагированию на чрезвычайные ситуации в целях отработки вопросов обмена оперативной информацией между центрами управления в кризисных ситуациях, приема и оказания помощи в рамках международного сотрудничества, а также совместных действий со спасательными подразделениями иностранных государств
|
участие в проведении международных учений по реагированию на чрезвычайные ситуации в целях отработки вопросов обмена оперативной информацией между центрами управления в кризисных ситуациях, приема и оказания помощи в рамках международного сотрудничества, а также совместных действий со спасательными подразделениями иностранных государств
|
ежегодно
|
ДМД, ДГСП, ЮУ, НЦУКС
|
27. Реализация Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий на 2015 - 2030 годы, принятой на Третьей Всемирной конференции ООН по снижению риска бедствий
|
|||
27.1. Участие в международных мероприятиях по обмену передовым опытом реализации Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий на 2015 - 2030 годы
|
подготовка информационно-аналитических материалов для участия в международных мероприятиях, проводимых в рамках реализации Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий на 2015 - 2030 годы
|
ежегодно
|
ДМД, ДГЗ, ВНИИ ГОЧС
|
27.2. Привлечение муниципальных образований субъектов Российской Федерации к участию в Глобальной кампании ООН по повышению устойчивости городов к бедствиям "Мой город готовится!"
|
реализация эффективных международных практик в области управления рисками с целью снижения риска бедствий
|
ежегодно
|
ДМД, ВНИИ ГОЧС
|
VIII. Прочие мероприятия
|
|||
28. Совершенствование взаимодействия органов государственной власти по вопросам формирования государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года
|
|||
28.1. Разработка и утверждение федеральными органами исполнительной власти планов мероприятий на период 2018 - 2024 годы (I этап) по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года
|
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в рамках реализации государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2024 года
|
ежегодно
|
заинтересованные структурные подразделения ЦА МЧС России
|
28.2. Разработка и утверждение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года
|
взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках реализации государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2024 года
|
ежегодно
|
ТО МЧС России
|
28.3. Подготовка проекта плана мероприятий на 2025 - 2030 годы (II этап) по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года
|
анализ выполнения мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года
|
I квартал 2024 г.
|
ДГЗ, ЦСИ ГЗ ВНИИ ГОЧС
|
разработка и утверждение плана мероприятий на 2025 - 2030 годы (II этап) по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года
|
IV квартал 2024 г.
|
ДГЗ, структурные подразделения ЦА МЧС России, ЦСИ ГЗ, ВНИИ ГОЧС
|
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области