МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
от 22 февраля 2019 г. N 100
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ АВИАЦИИ И АВИАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
В связи со служебной необходимостью приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении авиации и авиационно-спасательных технологий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2. Признать утратившим силу Приложение N 10 к приказу МЧС России от 06.10.2014 N 550 "Об утверждении положений о структурных подразделениях центрального аппарата МЧС России" с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 01.04.2016 N 165, от 10.05.2016 N 242 и от 17.02.2017 N 66.
Министр
Е.Н.ЗИНИЧЕВ
Утверждено
приказом МЧС России
от 22.02.2019 N 100
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ АВИАЦИИ И АВИАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
1. Управление авиации и авиационно-спасательных технологий (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Управление подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр). Работу Управления координирует заместитель Министра в соответствии с утвержденным распределением обязанностей.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами МЧС России, федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС), спасательными воинскими формированиями МЧС России, Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС), аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями, военизированными горноспасательными частями, образовательными, научными, медицинскими, санаторно-курортными и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России.
4. Управление состоит из отделов.
5. Основными задачами Управления являются:
5.1. формирование политики развития авиации, совершенствования авиации и авиационно-спасательных технологий;
5.2. разработка планирующих документов для организации деятельности авиационно-спасательных учреждений МЧС России в интересах авиационного обеспечения выполнения задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
5.3. координация деятельности и поддержание постоянной готовности авиационно-спасательных учреждений МЧС России к выполнению задач по предназначению;
5.4. организация и выполнение мероприятий по инженерно-авиационному обеспечению авиационно-спасательных учреждений МЧС России;
5.5. организация поисково-спасательного обеспечения полетов, парашютно-спасательной подготовки летного состава и воздушно-десантной подготовки спасателей;
5.6. организация дежурства и применения дежурных сил, законности выполнения воздушных перевозок воздушными судами авиации МЧС России.
6. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
6.1. разрабатывает совместно с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России Концепцию развития авиации и авиационно-спасательных технологий МЧС России;
6.2. разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
6.3. разрабатывает единую политику в вопросах эксплуатации и ремонта авиационной техники, средств обеспечения полетов, проведения мероприятий, направленных на повышение их надежности;
6.4. разрабатывает учебно-методические материалы для проведения сборов и занятий с руководящим летным составом и авиационным персоналом МЧС России;
6.5. разрабатывает документы, определяющие порядок обеспечения безопасности полетов;
6.6. разрабатывает предложения для подготовки федеральных и ведомственных целевых программ по развитию авиации и авиационно-спасательных технологий;
6.7. разрабатывает предложения по модернизации авиационной техники;
6.8. разрабатывает перспективные направления развития авиационно-спасательных учреждений МЧС России, выработку и реализацию предложений по их организационно-штатной структуре;
6.9. разрабатывает проекты уставов авиационно-спасательных учреждений МЧС России;
6.10. формирует и утверждает государственное задание авиационно-спасательным учреждениям МЧС России, организует и осуществляет контроль за их выполнением, заключает соглашения и дополнительные соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а также субсидий на иные цели;
6.11. организует выполнение полетов на тушение лесных пожаров при угрозе населенным пунктам и объектам экономики;
6.12. организует авиационное обеспечение поисково-спасательных работ в районах чрезвычайных ситуаций;
6.13. организует эвакуацию из зоны чрезвычайных ситуаций пострадавших, в том числе санитарно-авиационную эвакуацию;
6.14. организует авиационное обеспечение комплексной безопасности на Федеральных автомобильных дорогах;
6.15. организует контроль летной и специальной подготовки авиационно-спасательных учреждений МЧС России;
6.16. организует совместные тренировки экипажей и спасателей по применению авиации и авиационно-спасательных технологий;
6.17. организует подготовку методического и справочного материала по вопросам применения авиации и авиационно-спасательных технологий;
6.18. организует своевременное доведение до авиационного персонала оперативной, периодической и представляемой по запросу информации об авиационных происшествиях и авиационных инцидентах;
6.19. организует суточное и перспективное планирование полетов воздушных судов МЧС России;
6.20. организует проведение летно-методических сборов по подготовке летного состава авиационно-спасательных учреждений МЧС России к выполнению задач по предназначению;
6.21. организует проведение сборов по проверке уровня подготовки летного состава авиационно-спасательных учреждений МЧС России представляемого к повышению квалификации;
6.22. организует выполнение мероприятий по совершенствованию подготовки летного состава к действиям в аварийных ситуациях, применению средств спасения и жизнеобеспечения в условиях автономного существования;
6.23. организует обучение (переучивание) летного состава, лиц групп руководства полетами, инженерно-технического состава (персонала), специалистов наземного обеспечения полетов на новую технику, поступающую на оснащение в учреждения МЧС России;
6.24. организует взаимодействие и координирует действия авиационно-спасательных учреждений и спасательных учреждений МЧС России при проведении поисково-спасательных работ с применением авиации и авиационно-спасательных технологий;
6.25. организует взаимодействие со Службой безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации, Министерством транспорта, Межгосударственным авиационным комитетом, службой (координации контроля полетов авиации, применения авиационно-спасательных технологий и беспилотных летательных систем МЧС России и РСЧС), заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по вопросам обеспечения безопасности полетов воздушных судов МЧС России;
6.26. осуществляет планирование полетов для авиационного обеспечения решения гуманитарных задач за пределами Российской Федерации;
6.27. осуществляет планирование полетов для доставки спасателей и грузов при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
6.28. осуществляет планирование проведения мониторинга ледовой и пожароопасной обстановок;
6.29. осуществляет планирование командировок и отпусков офицеров и государственных гражданских служащих Управления;
6.30. осуществляет разработку руководящих документов по организации и несению дежурства авиационно-спасательных учреждений МЧС России, относящихся к компетенции Управления;
6.31. осуществляет подготовку указаний руководителям авиационно-спасательных учреждений МЧС России по организации деятельности учреждений;
6.32. осуществляет подбор, подготовку и предложения по расстановке руководящих кадров авиационного персонала авиационно-спасательных учреждений МЧС России и оказывает помощь в комплектовании их специалистами;
6.33. осуществляет контроль, учет и анализ специальной подготовки авиационно-спасательных учреждений и дежурных сил авиации МЧС России, обобщение, доведение и внедрение передового опыта по эксплуатации авиационно-спасательных технологий;
6.34. осуществляет контроль и анализ состояния дежурства в авиационно-спасательных учреждениях МЧС России;
6.35. осуществляет проверку деятельности авиационного персонала авиации МЧС России, в том числе техники пилотирования, воздушной навигации и специального применения летных экипажей, оценивает подготовку летного состава и групп руководства полетами к действиям в особых случаях, контролирует соблюдение мер безопасности при организации и выполнении полетов;
6.36. осуществляет контроль выполнения профилактических мероприятий по предупреждению авиационных происшествий, выявление недостатков и нарушений в организации производства, управления и обеспечения полетов воздушных судов МЧС России;
6.37. осуществляет контроль за выявлением, полнотой учета, объективностью расследования и правильностью классификации авиационных инцидентов, серьезных авиационных инцидентов и серьезных авиационных инцидентов с повреждением воздушных судов;
6.38. осуществляет методическую помощь авиационно-спасательным учреждениям МЧС России в поддержании готовности дежурных авиационных смен к выполнению задач по предназначению;
6.39. осуществляет методическое руководство по разработке и обеспечению функционирования системы эксплуатации и содержания авиационной (специальной) техники, аэродромов;
6.40. осуществляет сбор и учет данных о готовности к применению специального оборудования пожаротушения авиации;
6.41. осуществляет контроль выполнения полетов и соблюдения законности применения авиации при выполнении авиационного обеспечения, эффективности и экономической целесообразности применения воздушных судов МЧС России;
6.42. осуществляет проверку летного состава авиационно-спасательных учреждений МЧС России по видам летной подготовки в целях определения готовности к выполнению задач по предназначению;
6.43. осуществляет контроль и координацию штурманской, поисково-спасательной и парашютно-десантной подготовки в авиационно-спасательных учреждениях МЧС России, спасательных центрах и поисково-спасательных подразделениях МЧС России;
6.44. осуществляет контроль состояния и обеспечения авиационно-спасательных учреждений МЧС России средствами связи, радиотехнического и светотехнического обеспечения полетов;
6.45. осуществляет контроль заключения договоров на совместную эксплуатацию аэродромов при совместном базировании на них воздушных судов различных министерств, ведомств и организаций;
6.46. осуществляет контроль выполнения требований руководящих документов по вопросам организации полетов, обеспечения их безопасности, использования авиации и воздушного пространства;
6.47. осуществляет контроль поддержания исправности авиационной техники, средств обеспечения полетов и готовности их к выполнению задач по предназначению;
6.48. осуществляет контроль планирования организации и выполнения авиационно-спасательными учреждениями МЧС России капитального ремонта и модернизации воздушных судов;
6.49. осуществляет контроль и анализ состояния готовности, исправности и надежности авиатехники в авиационно-спасательных учреждениях МЧС России, разрабатывает методические рекомендации по поддержанию ее на требуемом уровне;
6.50. осуществляет контроль хода изготовления и ремонта на предприятиях авиационной промышленности агрегатов, запасных частей и воздушных судов для МЧС России;
6.51. осуществляет перераспределение и контроль за порядком использования материально-технических и финансовых средств по закрепленной за Управлением номенклатуре;
6.52. осуществляет контроль за оснащением воздушных судов и обеспеченностью летного состава авиационно-спасательных учреждений МЧС России средствами спасения, жизнеобеспечения и их правильной эксплуатацией;
6.53. осуществляет контроль за оснащением воздушных судов, находящихся на дежурстве по оперативному реагированию на ЧС, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп авиационно-спасательных учреждений МЧС России аварийно-спасательным имуществом и снаряжением, и их применением при проведении поисково-спасательных работ;
6.54. осуществляет контроль за информационным обменом между органами (пунктами) управления полетами и региональными координационными центрами авиационного поиска и спасания при выполнении задач по предназначению;
6.55. осуществляет формирование единой политики в области поисково-спасательного обеспечения полетов и применения спасательных авиадесантных подразделений МЧС России;
6.56. осуществляет согласование заданий на проектирование, строительство и реконструкцию аэродромных комплексов, контроль эксплуатации аэродромов и зданий служебно-технической застройки;
6.57. осуществляет учет обеспеченности авиационной техникой авиационно-спасательных учреждений МЧС России;
6.58. осуществляет контроль повседневной деятельностью авиационно-спасательных учреждений МЧС России, подготовку документов, регламентирующих выполнение ими задач по предназначению;
6.59. осуществляет планирование мероприятий, направленных на повышение профессиональной подготовки авиационного персонала МЧС России;
6.60. осуществляет контроль организации работы в авиационно-спасательных учреждениях МЧС России по подготовке летного состава на повышение квалификационных разрядов;
6.61. осуществляет согласование представленных документов на списание техники и материальных средств по закрепленной за Управлением номенклатуре;
6.62. осуществляет подготовку предложений по применению авиационно-спасательных технологий при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
6.63. осуществляет анализ и оценку состояния безопасности полетов авиации МЧС России;
6.64. осуществляет подготовку материалов к проведению коллегий МЧС России и конференций по безопасности полетов;
6.65. осуществляет выявление опасных факторов, влияющих на состояние безопасности полетов, и выработку рекомендаций по предотвращению авиационных происшествий;
6.66. осуществляет выполнение полетов для поддержания летной натренированности на воздушных судах МЧС России, при наличии соответствующей специальности, допусков к полетам, годности по медицинскому заключению к летной работе;
6.67. осуществляет финансирование подведомственных получателей средств федерального бюджета;
6.68. участвует в разработке организационно-методических указаний по подготовке территориальных органов, спасательных воинских формирований, подразделений ФПС ГПС, военизированных горноспасательных частей, авиационно-спасательных учреждений МЧС России, образовательных учреждений и организаций МЧС России в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.69. участвует в организации формирования заказов на поставку материально-технических средств для авиации МЧС России по закрепленной за Управлением номенклатуре;
6.70. участвует в расследовании авиационных происшествий с воздушными судами МЧС России в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации;
6.71. участвует в координационных советах Центральной квалификационной комиссии летного состава государственной авиации при Министерстве обороны Российской Федерации;
6.72. участвует в разработке Мобилизационного плана экономики Российской Федерации в части, касающейся МЧС России, в рамках полномочий Управления;
6.73. организовывает разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями мобилизационных планов мероприятий по гражданской обороне, деятельности пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, авиации и других сил МЧС России;
6.74. организовывает работы по участию МЧС России в разработке Плана оперативного оборудования территорий Российской Федерации в целях обороны, а также обеспечение осуществления мероприятий в части, касающейся гражданской обороны, оперативного оборудования территорий;
6.75. участвует в разработке проектов законов, иных нормативных правовых актов и проектов технических регламентов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах;
6.76. участвует в разработке проекта плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, а также предложений о порядке введения в действие плана гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме либо частично;
6.77. участвует в разработке предложений о привлечении в установленном порядке к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
6.78. участвует в разработке проекта положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6.79. участвует в разработке проекта плана взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и водных бассейнах Российской Федерации;
6.80. участвует в разработке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6.81. участвует в разработке доклада о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации;
6.82. участвует в разработке проекта положения о гражданской обороне в Российской Федерации;
6.83. участвует в разработке предложений по выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказания гуманитарной помощи;
6.84. участвует в разработке положения о системе и порядке осуществления мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
6.85. участвует в разработке инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6.86. участвует в разработке инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.87. участвует в разработке ежегодного плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.88. участвует в разработке ежегодных организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6.89. участвует в разработке правил аттестации руководящего состава по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.90. участвует в разработке положения о территориальном органе МЧС России - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъекту Российской Федерации;
6.91. участвует в организации работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера, спасению людей при этих чрезвычайных ситуациях;
6.92. участвует в организации предупреждения и тушения пожаров на объектах, критически важных для безопасности Российской Федерации, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия России, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;
6.93. участвует в организации предупреждения и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях;
6.94. участвует в организации планирования в установленном порядке действий и применения спасательных воинских формирований для выполнения отдельных задач в области обороны Российской Федерации, подготовки спасательных воинских формирований к совместным с Вооруженными Силами Российской Федерации действиям в целях обороны Российской Федерации;
6.95. участвует в организации поиска и спасания людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации в соответствии с планом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и водных бассейнах Российской Федерации;
6.96. участвует в организации подготовки в образовательных учреждениях МЧС России, других образовательных учреждениях специалистов для спасательных воинских формирований, федеральной противопожарной службы, Государственной инспекции по маломерным судам, пожарных, аварийно-спасательных и иных формирований МЧС России, кадров для пожарной охраны и организаций независимо от формы собственности, а также подготовки в установленном порядке кадров для соответствующих органов иностранных государств;
6.97. участвует в организации проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, подводных работ особого (специального) назначения;
6.98. участвует в организации формирования и доставки в установленном порядке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти гуманитарной помощи населению Российской Федерации и иностранных государств, а также эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
6.99. участвует в организации материально-технического обеспечения системы МЧС России;
6.100. участвует в осуществлении создания, реорганизации и ликвидации в установленном порядке территориальных органов, спасательных центров, соединений, воинских частей и подразделений войск гражданской обороны, подразделений федеральной противопожарной службы, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, образовательных, научно-исследовательских, медицинских учреждений и организаций, Государственной инспекции по маломерным судам, содержащихся за счет средств федерального бюджета, комплектовании их личным составом, тарификации их утвержденных штатов и штатных перечней, а также их материального, технического, финансового и других видов обеспечения;
6.101. участвует в осуществлении разработки государственной программы вооружения и предложений по формированию государственного оборонного заказа по закрепленной за МЧС России номенклатуре вооружения и военной техники общего применения, а также пожарно-технической продукции;
6.102. участвует в осуществлении функции государственного заказчика государственного оборонного заказа по закупке товаров, работ, услуг по закрепленной за МЧС России номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств;
6.103. участвует в осуществлении закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
6.104. участвует в реализации в установленном порядке полномочий государственного заказчика федеральных целевых программ по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.105. участвует в осуществлении в установленном порядке международного сотрудничества в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения, гуманитарного разминирования, а также участвует в международных гуманитарных проектах, программах и операциях;
6.106. участвует в осуществлении редакционно-издательской деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
6.107. участвует в осуществлении мероприятий по оказанию в установленном порядке помощи иностранным государствам в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6.108. участвует в выполнении мероприятий по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда и координации деятельности по охране труда в системе МЧС России;
6.109. организует делопроизводство, архивное и иное хранение документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, участвует в совершенствовании делопроизводства и контроля;
6.113. осуществляет контроль за применением дежурных сил авиации МЧС России;
6.114. осуществляет контроль за выполнением воздушных перевозок воздушными судами;
6.115. осуществляет контроль за порядком использования воздушного пространства и выполнением специальных авиационных работ.
7. Управлению предоставляется право:
7.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений, территориальных органов МЧС России, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
7.2. вести переписку от имени Управления по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
8. Управление возглавляет начальник авиации - начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности в установленной для этой категории должностных лиц порядке.
Начальник авиации - начальник Управления имеет заместителей.
Заместители начальника Управления назначаются и освобождаются от занимаемой должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.
Начальник авиации - начальник Управления осуществляет непосредственное руководство Управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и реализацию полномочий, соблюдение служащими и военнослужащими Управления режима секретности.
На период временного отсутствия начальника авиации - начальника Управления обязанности начальника авиации - начальника Управления возлагаются на одного из его заместителей.
9. Начальник авиации - начальник Управления:
9.1. участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности МЧС России;
9.2. осуществляет согласование проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
9.3. осуществляет переписку с руководителями структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, организациями и гражданами Российской Федерации по вопросам, входящих в компетенцию Управления;
9.4. осуществляет методическое руководство деятельностью авиационно-спасательных учреждений МЧС России;
9.5. осуществляет руководство, контроль за готовностью к применению по предназначению и координацию деятельности авиационно-спасательных учреждений МЧС России;
9.6. осуществляет решение вопросов, относящихся к компетенции Управления;
9.7. осуществляет утверждение функциональных обязанностей должностных лиц Управления;
9.8. осуществляет представление в установленном порядке предложений по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
9.9. дает в установленном порядке указания и распоряжения руководителям авиационно-спасательных учреждений МЧС России по специальным вопросам;
9.10. осуществляет проверки готовности авиационно-спасательных учреждений МЧС России к выполнению задач по предназначению;
9.11. осуществляет проведение сборов, совещаний и занятий с руководящим летным составом и авиационным персоналом авиации МЧС России;
9.12. дает указания по организации и проведению полетов и тренировок с авиационно-спасательными учреждениями МЧС России и экипажами воздушных судов по подготовке их к выполнению задач по предназначению;
9.13. осуществляет запрет в установленном порядке на полеты авиационно-спасательным учреждениям МЧС России и перелеты воздушных судов авиации МЧС России при неудовлетворительной их организации, нарушении порядка, правил и норм подготовки летного состава, авиационной техники и вооружения, средств наземного обеспечения полетов, требований по обеспечению безопасности полетов;
9.14. осуществляет контрольные и целевые проверки авиационно-спасательных учреждений МЧС России;
9.15. осуществляет подготовку ходатайства о поощрении личного состава и авиационного персонала авиации МЧС России и представление в установленном порядке материалов на награждение государственными наградами сотрудников Управления, авиационно-спасательных учреждений МЧС России;
9.16. осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах компетенции Управления рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности МЧС России и подписывает ответы на них, организует и контролирует своевременное и качественное их рассмотрение сотрудниками Управления, а также полноту и законность принятых по ним решений;
9.17. утверждает государственное задание на оказание государственных услуг для авиационных учреждений МЧС России;
9.18. осуществляет контроль исполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) авиационными учреждениями МЧС России;
9.19. организует и координирует деятельность своих заместителей, начальников отделов Управления, определяет и уточняет задачи отделов;
9.20. организует выполнение мероприятий по технической защите служебной информации при проведении совещаний с участием руководства МЧС России;
9.21. организует разработку основных документов мобилизационного планирования Управления и документов по обеспечению перевода Управления на работу в условиях военного времени;
9.22. организует мероприятия по повышению квалификации работников Управления;
9.23. распределяет обязанности между должностными лицами Управления;
9.24. обеспечивает совместно с Департаментом кадровой политики подбор и расстановку кадров в Управлении и авиационно-спасательных учреждениях МЧС России и совместно с руководством территориальных органов - руководящего состава в отделах авиации;
9.25. дает поручения руководителям территориальных органов и организаций МЧС России в рамках выполнения соответствующих поручений руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России и компетенции Управления;
9.26. пользуется правами, предусмотренными Общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации в отношении военнослужащих Управления, а в отношении гражданского персонала руководствуется - требованиями законодательства о государственной гражданской службе и трудового законодательства;
9.27. подписывает от имени МЧС России договоры, соглашения и другие документы гражданско-правового характера на основании выданных в установленном порядке доверенностей;
9.28. осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Положением, иными ведомственными актами МЧС России и поручениями Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей);
9.29. несет персональную ответственность за качественную подготовку ведомственных и нормативных правовых актов, разрабатываемых Управлением.
10. Управление имеет необходимые для своей деятельности штампы и символику установленного образца.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области