МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
от 5 февраля 2018 г. N 37
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В КАРТУ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ И МЕР ПО ИХ МИНИМИЗАЦИИ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ МЧС РОССИИ
ОТ 23.10.2017 N 454
Внести в карту коррупционных рисков и мер по их минимизации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденную приказом МЧС России от 23.10.2017 N 454 "Об утверждении карты коррупционных рисков и мер по их минимизации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", изменение, согласно приложению.
Министр
В.А.ПУЧКОВ
Приложение
к приказу МЧС России
от 05.02.2018 N 37
Внести в карту коррупционных рисков и мер по их минимизации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий изменение изложив ее в следующей редакции:
"Утверждена
приказом МЧС России
от 23.10.2017 N 454
КАРТА
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ И МЕР ПО ИХ МИНИМИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
N
|
Административная процедура (действие)
|
Коррупционный риск и краткое описание возможной коррупционной схемы
|
Меры по минимизации
|
Ответственные исполнители
|
Осуществление мероприятий по контролю (надзору)
|
||||
1.
|
Формирование профиля риска подконтрольного субъекта
|
Необоснованный выбор критериев, формирующих области риска при отнесении подконтрольных субъектов к категориям риска с использованием аналитической информации, собранной за предыдущие годы;
|
Внедрение принципов риск-ориентированного подхода (издание соответствующих актов: постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2017 N 864 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения риск-ориентированного подхода при осуществлении отдельных видов государственного надзора и лицензионного контроля");
|
ДНПР, территориальные органы, учреждения и организации МЧС России
|
Неправомерное изменение категории риска подконтрольному субъекту, не соответствующее установленным критериям риск-ориентированного подхода;
|
||||
Внедрение автоматизации процессов формирования профилей риска;
|
||||
Внесение изменений в акты в случае необходимости
|
||||
2.
|
Формирование (утверждение) проекта ежегодного плана проведения проверок
|
Необоснованное включение (невключение) в план проверок подконтрольного субъекта, отнесенного к высоким категориям риска, с учетом установленной периодичности проведения плановой проверки;
|
Внедрение принципов риск-ориентированного подхода (издание соответствующих актов: постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2017 N 864 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения риск-ориентированного подхода при осуществлении отдельных видов государственного надзора и лицензионного контроля");
|
ДНПР, ДКП, УИН, территориальные органы, учреждения и организации МЧС России
|
Необоснованное включение в план проверок подконтрольного субъекта, отнесенного к низким категориям риска, без наличия основания и условий, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
|
||||
Внедрение автоматизации процессов формирования планов проверок, автоматическое включение в план проверки на очередной год подконтрольного субъекта, в отношении которого подошел срок проведения проверки;
|
||||
Необоснованное исключение/включение в проект ежегодного плана проверки поднадзорного субъекта вследствие наличия конфликта интересов у государственного гражданского служащего;
|
||||
Внедрение системы мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"));
|
||||
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов
|
||||
3.
|
Направление уведомления о проведении плановой проверки
|
Нарушение сроков направления уведомления о проведении плановой проверки, приводящее к их недействительности;
|
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
ДНПР, ДКП, территориальные органы, учреждения и организации МЧС России
|
Нарушение требования о направлении уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
|
||||
Создание в сети "Интернет" личного кабинета подконтрольного субъекта, через который будут направляться уведомления;
|
||||
Неуведомление саморегулируемой организации о проведении проверки ее членов в нарушение требования части 13 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ;
|
||||
4.
|
Подготовка и утверждение распоряжения о проведении проверки
|
Сокращение или увеличение перечня мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
|
Установление регламентных сроков подготовки распоряжения о проведении проверки; установление контроля за их соблюдением со стороны одного из подразделений службы;
|
ДНПР, УБВО, ДКП, территориальные органы, учреждения и организации МЧС России
|
Разработка информационной системы для подготовки к проведению проверки в части программного определения перечня мероприятий, которые необходимо провести в рамках конкретной проверки;
|
||||
Создание системы хранения (в электронном виде) проверочных листов и документации, подтверждающей проверочные мероприятия и обоснованность установления нарушений по результатам проверок;
|
||||
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
||||
5.
|
Принятие решения о проведении внеплановой проверки;
|
Использование немотивированных жалоб в целях проведения внеплановой проверки либо игнорирование мотивированных жалоб в целях непроведения проверки в отношении подконтрольного субъекта;
|
Установление критериев признания необходимости принятия мер (с указанием таких мер) к установлению обратившегося лица на основании проведенного анализа обращений и заявлений граждан и (или) юридических лиц;
|
ДНПР, УБВО, ДКП, территориальные органы, учреждения и организации МЧС России
|
Проведение внеплановой проверки
|
||||
Установление критериев, при которых требуется выездная внеплановая проверка подконтрольного субъекта;
|
||||
Проведение внеплановой проверки на основании жалобы без согласования с органами прокуратуры;
|
||||
Внедрение системы мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет");
|
||||
Поздний выход на проведение внеплановой проверки, приводящий к переносу сроков устранения нарушений без привлечения к административной ответственности (в связи с истечением срока давности);
|
||||
Непринятие решения о проведении внеплановой проверки при наличии достаточных оснований;
|
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
|||
Отсутствие контроля за выполнением предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
|
||||
Затягивание сроков согласования и соответственно начала проверки;
|
||||
Использование фото-, видеофиксации объектов обследования при проведении проверки с приложением материалов к акту проверки;
|
||||
Запрет на препятствование со стороны государственных служащих использования подконтрольным лицом аудио- видеофиксации при проведении в отношении него проверочных мероприятий;
|
||||
"Ротация" государственных служащих, осуществляющих контрольно-надзорные мероприятия, в целях минимизации случаев проверки одного и того же подконтрольного субъекта одним и тем же государственным служащим подряд;
|
||||
Заключение соглашений с бизнес-объединениями, их территориальными органами в целях совместного проведения внеплановой проверки
|
||||
6.
|
Согласование проверки с органом прокуратуры
|
Направление в прокуратуру составленных с нарушениями документов в рамках процедуры согласования внеплановой проверки подконтрольного лица;
|
Система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет";
|
ДНПР, УБВО, ДКП, территориальные органы, учреждения и организации МЧС России
|
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
||||
7.
|
Проведение проверки подконтрольного лица
|
Превышение сроков проведения проверки;
|
Ревизия обязательных требований, исключение устаревших, избыточных и (или) дублирующихся требований;
|
ДНПР, УБВО, ДКП, территориальные органы, учреждения и организации МЧС России
|
Использование информационных писем, содержащих требования к участникам рынка, в качестве способа формирования модели поведения участников рынка; Отказ от соблюдения требований приводит к проведению контрольных мероприятий в отношении хозяйствующих субъектов;
|
||||
Запрет на установление требований к участникам рынка посредством информационных писем;
|
||||
"Ротация" государственных служащих, осуществляющих контрольно-надзорные мероприятия, в целях минимизации случаев проверки одного и того же подконтрольного субъекта одним и тем же государственным служащим подряд;
|
||||
Истребование документов, материалов, не относящихся к проведению проверки;
|
||||
Использование фото-, видеофиксации объектов обследования при проведении проверки с приложением материалов к акту проверки;
|
||||
Приписывание фактов нарушений обязательных требований;
|
||||
Проверка в ходе внеплановой проверки аспектов деятельности подконтрольного субъекта, не относящихся к предмету;
|
Запрет на препятствование со стороны государственных служащих использования подконтрольным лицом аудио- видеофиксации при проведении в отношении него проверочных мероприятий;
|
|||
Несоблюдение требования о предельной квоте проверок в отношении предприятий - членов саморегулируемой организации;
|
||||
Использование при проведении проверки соответствующих форм проверочных листов с исчерпывающим перечнем проверяемых требований;
|
||||
Игнорирование нарушений, допущенных поднадзорным субъектом, или их минимизация;
|
||||
Прямой запрет на рекомендации получения платных услуг, приобретения товаров, работ у конкретных лиц;
|
||||
Неполное определение круга лиц, ответственных за выявленные при проверке нарушения;
|
||||
Организация "телефона доверия", "горячей линии" на уровне центрального аппарата контрольно-надзорного органа для подконтрольных субъектов;
|
||||
Преувеличение значимости, в том числе неверная квалификация выявленных нарушений;
|
||||
Система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет";
|
||||
Участие в проверке лиц, не указанных в распоряжении о проведении проверки;
|
||||
Проведение проверки по вопросам, не относящимся к ведению контрольно-надзорного органа;
|
||||
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
||||
Затягивание срока вручения акта проверки для ознакомления;
|
||||
Навязывание служащим в ходе проверки платных товаров, работ и (или) услуг (в том числе консалтинговых), к проведению лабораторных исследований, экспертиз в конкретных организациях;
|
||||
Установление регламентных сроков устранения типовых нарушений, выявляемых в ходе проверки;
|
||||
Указание невыполнимых сроков реализации предписаний, невыполнимых требований по устранению нарушений
|
||||
Регламентация процедуры (механизма) обращения подконтрольного субъекта в контрольно-надзорный орган о корректировке сроков устранения выявленных в результате проверки нарушений, в случае невозможности устранить эти нарушения в сроки, указанные в предписании;
|
||||
8.
|
Оформление результатов проверки
|
Затягивание срока вручения документов, подготавливаемых в рамках административной процедуры (акт, постановление, предписание, протокол), которые составляются в результате проверки в отношении подконтрольного субъекта для ознакомления в целях последующей отмены результатов проверки;
|
Система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет";
|
ДНПР, УБВО, ДКП, территориальные органы, учреждения и организации МЧС России
|
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
||||
Неуказание всех нарушений в актах проверок;
|
||||
9.
|
Привлечение к административной ответственности
|
Несоразмерность тяжести совершенного нарушения степени налагаемой ответственности, наличие возможности выбора по усмотрению проверяющего наказания как для хозяйствующего субъекта, так и должностного лица органа государственной власти или обеих мер ответственности одновременно;
|
Контроль правоприменения: введение статистического учета по налагаемым взысканиям за совершенные административные нарушения для последующего установления степени единообразия в квалификации идентичных нарушений, совершенных разными подконтрольными субъектами;
|
ДНПР, УБВО, ДКП, территориальные органы, учреждения и организации МЧС России
|
Анализ статистики по налагаемым наказаниям за одни и те же нарушения разными государственными служащими;
|
||||
Неверная квалификация административных правонарушений путем подмены статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с большей суммой штрафа на статью КоАП РФ с меньшей суммой штрафа (и наоборот);
|
||||
Обзор практики правоприменения на основании данного статистического учета;
|
||||
Установление унифицированных сроков устранения нарушений в типовых ситуациях;
|
||||
Непринятие мер реагирования по выявленным нарушениям обязательных требований
|
||||
Установление критериев, при которых применяется крайняя мера административной ответственности, способная привести к закрытию подконтрольного субъекта;
|
||||
Организация и проведение государственной экспертизы, предоставление государственной услуги по лицензированию, предоставление государственной услуги по регистрации
|
||||
10.
|
Проведение государственной экспертизы;
|
Затягивание сроков рассмотрения комплектности документов, сроков процедуры государственной экспертизы или лицензирования;
|
Внесение изменений в акты в случае необходимости; принятие административных регламентов в случае отсутствия;
|
ДНПР, ДКП, территориальные органы, учреждения и организации МЧС России
|
Лицензирование деятельности, разрешительная деятельность
|
Предоставление государственных услуг по принципу "единого окна";
|
|||
Выдача в ходе проведения государственной экспертизы или лицензирования незаконных требований к документации, представленной для проведения государственной экспертизы или лицензирования;
|
||||
Подготовка разъяснений нормативных правовых актов для заявителей в виде инфографики;
|
||||
Ранжирование экспертов в зависимости от количества обжалованных решений, принятых ими;
|
||||
Принятие незаконного решения (как положительного, так и отрицательного) о выдаче заключения государственной экспертизы или лицензии;
|
||||
Система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет";
|
||||
Предъявление новых (необоснованных) требований при проведении государственной экспертизы или лицензировании;
|
||||
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
||||
11.
|
Прием и регистрация поступивших материалов
|
Затягивание срока регистрации поступивших материалов;
|
При подаче документов предусмотреть при проверке на комплектность и соответствие обязательным требованиям к документам возможность их однократного возврата с исчерпывающим перечнем недостатков в предоставленных документов, установление запрета на повторный возврат документов в случае устранения заявителем указанных в перечне недостатков;
|
ДНПР, ДКП, территориальные органы, учреждения и организации МЧС России
|
Неоднократный возврат материалов по причине выявления замечаний;
|
||||
Прием документации на рассмотрение в электронном виде;
|
||||
Программное рассмотрение документов
|
||||
12.
|
Проверка документов на соответствие установленным требованиям
|
Принятие к рассмотрению неукомплектованных должным образом материалов;
|
При подаче документов предусмотреть при проверке на комплектность и соответствие обязательным требованиям к документам возможность их однократного возврата с исчерпывающим перечнем недостатков в предоставленных документах, установление запрета на повторный возврат документов в случае устранения заявителем указанных в перечне недостатков;
|
ДНПР, ДКП, территориальные органы, учреждения и организации МЧС России
|
Прием документации на рассмотрение в электронном виде;
|
||||
Программное рассмотрение документов;
|
||||
Минимизация случаев возврата документов при рассмотрении материалов по существу (устранение технических ошибок, выявленных в документах позднее, в рабочем порядке без возврата документов)
|
||||
13.
|
Принятие решения о выдаче разрешения, лицензии
|
Выдача разрешения в отсутствие предусмотренных согласований;
|
Система мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет");
|
ДНПР, УБВО, ДКП, территориальные органы, учреждения и организации МЧС России
|
Истребование документов и сведений, непредусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок выдачи разрешения (неправомерный отказ в выдаче);
|
||||
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
|
||||
Организация "телефона доверия", "горячей линии" на уровне центрального аппарата
|
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области