Приказ Казначейства России от 28.02.2018 N 44 "Об утверждении Программы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральным казначейством при проведении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", на 2018 год"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ
от 28 февраля 2018 г. N 44

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВНЕШНЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ
АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРОВОДЯЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ
БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ,
УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 3 СТАТЬИ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2008 Г. N 307-ФЗ "ОБ АУДИТОРСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ", НА 2018 ГОД

В целях реализации положений части 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2016, N 27, ст. 4210; 2017, N 49, ст. 7304), приказываю:

1. Утвердить Программу профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральным казначейством при проведении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", на 2018 год согласно Приложению (далее - Программа).

2. Ответственным лицом за реализацию Программы назначить заместителя руководителя Федерального казначейства А.Г. Михайлика.

3. Руководителям территориальных органов Федерального казначейства, уполномоченных на осуществление государственной функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Федеральный закон "Об аудиторской деятельности"):

3.1. назначить ответственное лицо в лице заместителя руководителя территориального органа Федерального казначейства за организацию и проведение профилактических мероприятий, предусмотренных планом-графиком профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральным казначейством при проведении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", на 2018 год (далее - План-график), содержащимся в Программе, и представить в Управление по надзору за аудиторской деятельностью Федерального казначейства соответствующую информацию в срок до 16 марта 2018 года;

3.2. обеспечить ежеквартально, но не позднее 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, представление в Управление по надзору за аудиторской деятельностью Федерального казначейства информации о реализации пункта 4 Плана-графика, в том числе с указанием прямых ссылок на официальные сайты территориальных органов Федерального казначейства, уполномоченных на осуществление государственной функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, где размещены соответствующие материалы.

4. Управлению по надзору за аудиторской деятельностью (Л.Х. Муромцева) обеспечить:

4.1. размещение текста настоящего приказа на официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.roskazna.ru в срок до 1 марта 2018 года;

4.2. размещение доклада об итогах профилактической работы за год, который является составной частью итогового годового отчета о деятельности Федерального казначейства, подготавливаемого и представляемого на заседании Коллегии Федерального казначейства, в срок не позднее 1 марта 2019 года.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
Р.Е.АРТЮХИН

Утверждена
приказом Федерального казначейства
от 28 февраля 2018 г. N 44

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВНЕШНЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ
АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРОВОДЯЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ
БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ,
УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 3 СТАТЬИ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2008 Г. N 307-ФЗ "ОБ АУДИТОРСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ", НА 2018 ГОД

I. Общие положения

Настоящая Программа профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральным казначейством при проведении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", на 2018 год (далее - Программа), разработана в целях предупреждения нарушения аудиторскими организациями обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральным казначейством при проведении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (далее - ВККР АО), устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению таких обязательных требований.

Целями Программы являются:

повышение прозрачности контрольно-надзорной деятельности Федерального казначейства в сфере ВККР АО;

снижение административных и финансовых издержек Федерального казначейства и аудиторских организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 15; 2014, N 49, ст. 6912; 2016, N 27, ст. 4293; 2017, N 18, ст. 2673; Российская газета, N 1, 2018) (далее - аудиторские организации), по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;

осуществление риск-ориентированного подхода при проведении контрольных мероприятий;

предупреждение нарушения аудиторскими организациями обязательных требований законодательства Российской Федерации, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

снижение административной нагрузки на аудиторские организации;

мотивация к добросовестному поведению;

разъяснение аудиторским организациям обязательных требований.

Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:

формирование единого понимания обязательных требований в сфере ВККР АО у всех участников осуществляемой Федеральным казначейством государственной функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";

инвентаризация состава и особенностей аудиторских организаций и оценки состояния подконтрольной сферы;

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных аудиторских организаций.

II. Краткий анализ текущего состояния ВККР АО

Количество аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности", из года в год уменьшается (в 2014 году общее количество таких организаций в России составляло 924 единицы, в 2015 году - 743 единицы, в 2016 году - 668 единиц). При этом процентное соотношение запланированных проверок от общего числа аудиторских организаций, осуществляющих деятельность в отношении общественно значимых организаций, ежегодно остается на уровне от 32 процентов до 35 процентов.

Ключевыми рисками, присущими деятельности подконтрольных субъектов, являются следующие:

- проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, которые были впоследствии признаны несостоятельными (банкротами);

- проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, деятельность которых подлежит лицензированию и лицензии которых впоследствии были отозваны;

- проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности системообразующих кредитных и страховых организаций;

- проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25%, а также организаций, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 91-р.

Следует отметить, что к значимым рискам при осуществлении государственной функции по ВККР АО также следует отнести уклонение подконтрольных субъектов от прохождения ВККР АО.

В 2017 году произошли позитивные изменения в наметившейся тенденции по сокращению числа аудиторских организаций, уклоняющихся от прохождения планового внешнего контроля качества работы со стороны уполномоченного федерального органа по контролю и надзору: в 2015 году таких организаций было 31 (или 12% от общего числа запланированных проверок), в 2016 году - 37 (или 14%), в 2017 году - 19 (или 7,3%). На изменение данных показателей повлияло, в том числе размещение на официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.roskazna.ru информации об аудиторских организациях, включенных в план уполномоченного федерального органа по контролю и надзору за аудиторской деятельностью, но уклонившихся от прохождения внешнего контроля качества работы.

В 2017 году значительно возросло по сравнению с 2016 годом количество выявленных нарушений (14 203 нарушения по сравнению с 9 619 нарушениями). Причиной таких показателей явилось изменение подхода к проведению контрольных мероприятий (переход от формального контроля к проверке по существу), а также применение риск-ориентированного подхода не только при планировании проверочных мероприятий, но и при их проведении.

Количество аудиторских организаций, при проведении ВККР которых не были выявлены нарушения, составило 16 (5,9% от общего числа проведенных проверок), что свидетельствует об эффективности проводимых профилактических мероприятий.

Наименование показателя
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Количество запланированных проверок на очередной год
305
320
258
260
260
Количество проведенных плановых внешних проверок
296
287
227
217
241
Соотношение запланированных и проведенных проверок
97%
90%
88%
83%
93%
Количество аудиторских организаций, исключенных из планов проверок на соответствующий год
9
33
31
37
19
Количество внеплановых проверок
4
6
10
22
31
Количество принятых решений о применении меры воздействия
262
247
191
188
224

Из года в год возрастает количество внеплановых проверок, основанием проведения которых явились как поданные в уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору обращения физических и юридических лиц, так и проверка исполнения аудиторскими организациями, допустившими нарушения правил аудиторской деятельности, предписаний об устранении выявленных нарушений:

- в 2016 году общее количество внеплановых проверок составило 22, из которых 11 проверок были проведены на основании обращений физических и юридических лиц, 11 проверок - по исполнению предписаний об устранении нарушений, вынесенных аудиторской организации, допустившей нарушения правил аудиторской деятельности;

- в 2017 году количество внеплановых проверок составило 31, из которых 14 проверок были проведены по обращениям физических и юридических лиц и 17 проверок - по исполнению предписания.

В рамках профилактики предупреждения нарушений, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации Федеральным казначейством проведен ряд мероприятий, а именно:

1. Изданы приказы Федерального казначейства:

- от 30 декабря 2016 г. N 541 "Об утверждении Перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", и Порядка ведения Перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";

- от 30 декабря 2016 г. N 544 "Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики Федерального казначейства по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";

- от 30 декабря 2016 г. N 547 "Об утверждении Программы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральным казначейством при проведении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, на 2017 год и Плана-графика профилактических мероприятий Федерального казначейства, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований в сфере внешнего контроля качества работ аудиторских организаций, на 2017 год".

2. Составлен перечень типовых нарушений обязательных требований с их классификацией (дифференциацией) по степени грубости нарушений (Классификатор нарушений и недостатков, выявляемых в ходе внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов одобрен Советом по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации (раздел II протокола заочного голосования Совета по аудиторской деятельности от 22 декабря 2017 г. N 37).

3. На регулярной основе осуществляется информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, проводится обобщение правоприменительной практики и публикация соответствующих материалов на официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.roskazna.ru.

4. Создана Контрольная комиссия Федерального казначейства по рассмотрению результатов внешнего контроля качества работы аудиторских организаций (приказ Федерального казначейства от 27 апреля 2017 г. N 98).

5. Обеспечена работа Совета по организации внешнего контроля качества работы аудиторских организаций (приказ Федерального казначейства от 30 июня 2016 г. N 236).

6. На регулярной основе проводятся семинары, круглые столы, совещания с участием представителей аудиторского сообщества.

7. На официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.roskazna.ru в разделе "Контроль/Внешний контроль качества работы аудиторских организаций" размещена анкета для проведения социологического исследования подконтрольных субъектов.

Приказы Федерального казначейства, документы и материалы также размещаются на официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.roskazna.ru в разделе "Контроль/Внешний контроль качества работы аудиторских организаций".

Все мероприятия, предусмотренные Программой профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральным казначейством при проведении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, на 2017 год и Планом-графиком профилактических мероприятий Федерального казначейства, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований в сфере внешнего контроля качества работ аудиторских организаций, на 2017 год исполнены в полном объеме.

Результативность внешних проверок качества работы аудиторских организаций (отношение количества мер воздействия, вынесенных в отношении аудиторских организаций, допустивших нарушения правил аудиторской деятельности, к общему числу проведенных проверок), с учетом риск-ориентированного подхода к планированию и назначению контрольных мероприятий составила 93 процента.

Качество результатов внешних проверок качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", составило 100 процентов (отсутствие случаев признания решений, примененных Федеральным казначейством в отношении аудиторских организаций, допустивших нарушения правил аудиторской деятельности, недействительными по состоянию на 31 декабря 2017 года).

Проведенное самообследование уровня развития Программы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральным казначейством при проведении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, на 2017 год свидетельствует об ее эффективности и результативности. Показатель качества составил 100 процентов (План-график профилактических мероприятий Федерального казначейства, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований в сфере внешнего контроля качества работ аудиторских организаций, на 2017 год исполнен полностью, без каких-либо отклонений).

III. Организация профилактических мероприятий,
направленных на предупреждение нарушений обязательных
требований, соблюдение которых оценивается Федеральным
казначейством при проведении внешнего контроля качества
работы аудиторских организаций, проводящих обязательный
аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций,
указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона
"Об аудиторской деятельности", на 2018 год

1. Целевыми показателями качества и результативности Программы являются следующие индикативные показатели:

а) исполнение мероприятий, предусмотренных планом-графиком профилактических мероприятий Федерального казначейства, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований в сфере внешнего контроля качества работ аудиторских организаций, на 2018 год;

б) снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же подконтрольным субъектом.

2. Система мониторинга Программы включает в себя самообследование уровня развития Программы, проводимого в соответствии с Анкетой для проведения самообследования уровня развития Программы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральным казначейством при проведении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", на 2018 год согласно приложению к Программе.

3. Организация и проведение Федеральным казначейством профилактических мероприятий, направленных на предупреждение обязательных требований в сфере ВККР АО, осуществляются ответственными исполнителями на основании следующего план-графика профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральным казначейством при проведении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", на 2018 год:

N п/п
Мероприятие
Периодичность проведения
Адресаты мероприятий
Результаты
Ответственные исполнители
1.
Размещение на официальном сайте Федерального казначейства перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций
Актуализация и обновление перечня актов, содержащих обязательные требования, на постоянной основе
Аудиторские организации, саморегулируемые организации аудиторов
Формирование единого понимания обязательных требований в сфере ВККР АО у всех участников контрольно-надзорной деятельности
Л.Х. Муромцева
(495) 214-78-82
А.О. Мельничук
(495) 214-78-83
2.
Размещение на официальном сайте Федерального казначейства разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, изменениях в действующие нормативные акты
По мере вступления в силу нормативно-правовых актов, а также внесения изменений в действующие нормативно-правовые акты
Аудиторские организации, саморегулируемые организации аудиторов
Формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности
Л.Х. Муромцева
(495) 214-78-82
А.О. Мельничук
(495) 214-78-83
3.
Проведение Федеральным казначейством совместно с территориальными органами, саморегулируемыми организациями аудиторов и представителями профессионального сообщества, иными заинтересованными организациями консультаций по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах в следующих форматах: заседания Совета по организации внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, заседания рабочих групп при Совете по организации внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, семинары, тематические конференции, консультации, проводимые как в очном режиме, так и в режиме видео-конференц-связи
Не реже 1 раза в квартал
Аудиторские организации
Предупреждение нарушения аудиторскими организациями обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований
Л.Х. Муромцева
(495) 214-78-82
А.О. Мельничук
(495) 214-78-83
4.
Обобщение наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований в сфере ВККР АО, включая подготовку рекомендаций в отношении мер, которые должны приниматься аудиторскими организациями в целях недопущения таких нарушений (обеспечить размещение результатов анализа на официальных сайтах Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации с возможностью "обратной связи" с подконтрольными субъектами)
Ежеквартально
Аудиторские организации, саморегулируемые организации аудиторов
Повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора)
Л.Х. Муромцева
(495) 214-78-82
А.О. Мельничук
(495) 214-78-83
5.
Проведение вебинаров с территориальными органами Федерального казначейства
Ежеквартально
Аудиторские организации, саморегулируемые организации аудиторов
Предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований
Л.Х. Муромцева
(495) 214-78-82
А.О. Мельничук
(495) 214-78-83
6.
Проведение заседаний рабочих групп при Совете по организации внешнего контроля качества работы аудиторских организаций
Раз в год
Аудиторские организации, саморегулируемые организации аудиторов
Разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований Формирование единого понимания обязательных требований
Включение подконтрольных субъектов к обратной связи в процессе взаимодействия с контрольно-надзорными органами по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности
Л.Х. Муромцева
(495) 214-78-82
А.О. Мельничук
(495) 214-78-83
7.
Публикация на официальном сайте Федерального казначейства статистики количества проведенных контрольно-надзорных мероприятий, перечень наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований
Ежеквартально
Аудиторские организации, саморегулируемые организации аудиторов
Повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора)
Л.Х. Муромцева
(495) 214-78-82
А.О. Мельничук
(495) 214-78-83
8.
Анкетирование среди подконтрольных субъектов
Постоянно
Аудиторские организации, саморегулируемые организации аудиторов
Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения
Оценка проводимой Федеральным казначейством профилактической работы
Л.Х. Муромцева
(495) 214-78-82
А.О. Мельничук
(495) 214-78-83
9.
Выступления в СМИ (на телевидении)
По согласованию со СМИ
Аудиторские организации, саморегулируемые организации аудиторов
Предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований
Л.Х. Муромцева
(495) 214-78-82
10.
Публикации в журналах
По согласованию со СМИ
Аудиторские организации, саморегулируемые организации аудиторов
Мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям
Л.Х. Муромцева
(495) 214-78-82
11.
Подготовка ежегодного доклада об итогах профилактической работы
01.02.2019
Аудиторские организации, саморегулируемые организации аудиторов
Предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований;
Снижение административных и финансовых издержек как Федерального казначейства, так и аудиторских
Л.Х. Муромцева
(495) 214-78-82
А.О. Мельничук
(495) 214-78-83

4. Федеральное казначейство ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за годом утверждения Программы, готовит доклад об итогах профилактической работы за год, который является составной частью итогового годового отчета о деятельности Федерального казначейства, подготавливаемого и представляемого на заседании Коллегии Федерального казначейства.

Приложение
к Программе профилактических
мероприятий, направленных
на предупреждение нарушений
обязательных требований,
соблюдение которых оценивается
Федеральным казначейством
при проведении внешнего контроля
качества работы аудиторских
организаций, проводящих обязательный
аудит бухгалтерской (финансовой)
отчетности организаций, указанных
в части 3 статьи 5 Федерального закона
от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ
"Об аудиторской деятельности",
на 2018 год

Анкета
для проведения самообследования уровня развития
Программы профилактических мероприятий, направленных
на предупреждение нарушений обязательных требований,
соблюдение которых оценивается Федеральным казначейством
при проведении внешнего контроля качества работы
аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит
бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций,
указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона
от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской
деятельности", на 2018 год

1. Утверждена ли федеральным органом исполнительной власти Программа профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральным казначейством при проведении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" на 2018 год?

Да
В стадии проекта
Нет

2. Какие профилактические мероприятия, направленные на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральным казначейством при проведении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций (далее - профилактические мероприятия) из перечня обязательных к выполнению реализуются федеральным органом исполнительной власти? (перечислить):

3. Готовится ли ежегодный доклад об итогах профилактической работы?

Да
Подготовлен иной отчетный документ
Нет

4. Утверждены ли показатели результативности и эффективности проведения профилактических мероприятий?

Да
На стадии разработки
Нет

5. Проводится ли регулярное повышение квалификации, обучение, переобучение, семинары, иные методические мероприятия для сотрудников, осуществляющих внешний контроль качества работы аудиторских организаций?

Да
Нерегулярно, специальная программа обучения отсутствует
Нет
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области