Приказ Казначейства России от 22.10.2012 N 410 (ред. от 23.12.2016, с изм. от 29.03.2017) "О порядке проведения правовой экспертизы документов в центральном аппарате Федерального казначейства"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ

от 22 октября 2012 г. N 410

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ДОКУМЕНТОВ

В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

В целях совершенствования правовой работы в центральном аппарате Федерального казначейства и повышения ее эффективности приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения правовой экспертизы документов в центральном аппарате Федерального казначейства.

2. Начальнику Юридического управления Федерального казначейства (С.Н. Сауль) обеспечить соблюдение сотрудниками Юридического управления Федерального казначейства Порядка проведения правовой экспертизы документов в центральном аппарате Федерального казначейства.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

Р.Е.АРТЮХИН

Утвержден

приказом

Федерального казначейства

от 22 октября 2012 г. N 410

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ДОКУМЕНТОВ В ЦЕНТРАЛЬНОМ

АППАРАТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в целях совершенствования правовой работы в центральном аппарате Федерального казначейства и повышения ее эффективности при проведении правовой экспертизы проектов приказов Федерального казначейства "1", а также проектов государственных контрактов (договоров, соглашений), проектов извещений, документации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проектов служебных контрактов (трудовых договоров), проектов должностных регламентов (должностных инструкций), проектов концепций, проектов актов проверок (ревизий) в финансово-бюджетной сфере, проектов представлений, проектов предписаний, проектов предупреждений, проектов уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, подготовленных управлениями центрального аппарата Федерального казначейства, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, подготовленных территориальными органами Федерального казначейства, проектов писем, поступающих на визирование в Юридическое управление, исполнительных документов, поступающих в центральный аппарат Федерального казначейства, протоколов об административных правонарушениях, постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, поступающих на рассмотрение в Юридическое управление.

--------------------------------

"1" Под проектом приказа Федерального казначейства понимаются проекты нормативных правовых актов и правовых актов Федерального казначейства, а также приложения к ним.

2. Под правовой экспертизой понимается проведение проверки проектов документов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, подготовленных территориальными органами Федерального казначейства, исполнительных документов, протоколов об административных правонарушениях, постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях на соответствие законодательству и нормативным правовым актам Российской Федерации, а также требованиям настоящего Порядка.

3. Правовую экспертизу в центральном аппарате Федерального казначейства проводят сотрудники Юридического управления Федерального казначейства.

4. Правовой экспертизе подлежат все проекты приказов Федерального казначейства, а также проекты государственных контрактов (договоров, соглашений), проекты извещений, документации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проекты служебных контрактов (трудовых договоров), проекты должностных регламентов (должностных инструкций), проекты концепций, проекты актов проверок (ревизий) в финансово-бюджетной сфере, проекты представлений, проекты предписаний, проекты предупреждений, проекты уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, подготовленные управлениями центрального аппарата Федерального казначейства, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, проекты писем, поступающих на визирование в Юридическое управление (далее - проект документа), уведомления о применении бюджетных мер принуждения, подготовленные территориальными органами Федерального казначейства, исполнительные документы, поступающие в центральный аппарат Федерального казначейства, протоколы об административных правонарушениях, постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, поступающие на рассмотрение в Юридическое управление.

5. При выявлении несоответствия проекта документа (исполнительного документа) законодательству или нормативным правовым актам Российской Федерации, а также требованиям настоящего Порядка правовая экспертиза завершается составлением заключения о наличии замечаний к проекту документа (исполнительному документу) и возможных способах их устранения, которое подписывается начальником Юридического управления Федерального казначейства либо в период его отсутствия (командировка, отпуск, болезнь и другое) лицом, исполняющим его обязанности.

При выявлении неустранимых недостатков протокола об административном правонарушении (постановления о возбуждении дела об административном правонарушении) и иных материалов дела, в том числе неполноты последних, правовая экспертиза завершается составлением определения о возвращении протокола об административном правонарушении (постановления о возбуждении дела об административном правонарушении).

6. При отсутствии замечаний к проекту документа (исполнительному документу) правовая экспертиза завершается составлением заключения о соответствии проекта документа (исполнительного документа) законодательству или нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) проставлением виз сотрудников Юридического управления, включая начальника Юридического управления либо в период его отсутствия (командировка, отпуск, болезнь и другое) лица, исполняющего его обязанности.

При отсутствии замечаний к протоколу об административном правонарушении (постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении) правовая экспертиза завершается осуществлением подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении в порядке, определенном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .

6.1. Правовая экспертиза проекта акта проверки (ревизии) в финансово-бюджетной сфере завершается составлением заключения о соответствии (несоответствии) проекта документа законодательству и (или) нормативным правовым актам Российской Федерации без проставления виз сотрудников Юридического управления, включая начальника Юридического управления, либо в период его отсутствия - лица, исполняющего его обязанности, на проекте акта проверки (ревизии).

6.2. Правовая экспертиза уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, подготовленных территориальными органами Федерального казначейства, завершается принятием решения о необходимости (отсутствии необходимости) направления указанных уведомлений в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с приказом Федерального казначейства об организации работы по согласованию и направлению уведомлений о применении бюджетных мер принуждения в Федеральном казначействе.

II. Проведение правовой экспертизы проектов приказов

Федерального казначейства "2"

--------------------------------

"2" За исключением проектов приказов Федерального казначейства по персональным (кадровым) вопросам.

7. При проведении правовой экспертизы проекта приказа Федерального казначейства (далее - проект приказа) проверяется:

наличие правовых оснований для издания приказа; соответствие приказа заявленным правовым основаниям;

соответствие положений проекта приказа законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации;

соблюдение компетенции Федерального казначейства при подготовке проекта приказа;

отсутствие в проекте приказа положений, дублирующих положения действующих приказов Федерального казначейства или противоречащих им;

возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены приказа Федерального казначейства;

соблюдение правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации (в отношении проектов нормативных правовых актов Федерального казначейства);

соблюдение правил юридической техники.

8. Правовыми основаниями для издания нормативного правового акта Федерального казначейства является норма законодательного акта и (или) правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, в которой предусмотрено полномочие (право) Федерального казначейства на регулирование определенных отношений (издание нормативного правового акта Федерального казначейства).

9. Правовыми основаниями для издания правового акта Федерального казначейства, кроме указанных выше, могут служить акт Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, а также служебная необходимость, необходимость совершенствования работы органов Федерального казначейства, необходимость реализации актов высшей юридической силы, вытекающие из общих положений законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации (за исключением случаев прямого указания по изданию нормативного правового акта Федерального казначейства).

10. Проверка на соответствие правовым основаниям предполагает анализ проекта приказа с точки зрения непротиворечия нормам соответствующего законодательного акта и (или) правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативного правового акта Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, соблюдения установленной указанными актами терминологии, отсутствия в проекте приказа некорректного воспроизведения отдельных положений указанных актов, также оценка обоснованности служебной необходимости, совершенствования работы органов Федерального казначейства, необходимости реализации актов высшей юридической силы (за исключением случаев прямого указания по изданию нормативного правового акта Федерального казначейства).

11. С целью проведения проверки проекта приказа на соответствие законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации определяется область регулирования правоотношений и соответствующие законодательные и нормативные правовые акты в установленной сфере.

Далее проводится проверка положений проекта приказа с точки зрения непротиворечия нормам соответствующего законодательного акта и (или) правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, соблюдения установленной указанными актами терминологии, отсутствия в проекте приказа некорректного воспроизведения отдельных положений указанных актов.

12. Положения проекта приказа не должны выходить за рамки компетенции Федерального казначейства, установленной статьей 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1 (часть 1), ст. 8; 2012, N 31, ст. 4316), постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 "О Федеральном казначействе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908; 2012, N 1, ст. 180), иными законодательными и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации.

13. При проведении правовой экспертизы проекта приказа осуществляется проверка с целью выявления положений, которые дублируют положения действующих приказов Федерального казначейства, а также положений, которые противоречат положениям действующих приказов Федерального казначейства.

При необходимости, с целью исключения коллизий, в проект приказа могут быть включены положения, признающие утратившими силу отдельные нормы действующих приказов Федерального казначейства.

14. При проведении правовой экспертизы проекта приказа, признающего утратившими силу (отменяющего) другие приказы Федерального казначейства, оценивается возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате утраты силы (отмены) приказа Федерального казначейства.

15. Проекты приказов анализируются на наличие оснований для их направления на государственную регистрацию в установленном порядке.

Наличие основания для направления на государственную регистрацию проекта приказа отражается в заключении.

16. При выявлении необходимости направления проекта приказа на государственную регистрацию, в отношении данного проекта приказа дополнительно проводится проверка соблюдения правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации и требований Министерства юстиции Российской Федерации.

17. Правовая экспертиза проекта нормативного правового акта Федерального казначейства включает в себя обязательную антикоррупционную экспертизу, осуществляемую в порядке, установленном приказом Федерального казначейства от 1 декабря 2010 г. N 20н "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального казначейства" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 декабря 2010 г., регистрационный номер 19276; Российская газета, 2010, 31 декабря).

18. Проверка на соответствие правилам юридической техники проводится в соответствии с рекомендациями, указанными в приложении к настоящему Порядку.

19. При проведении правовой экспертизы проектов приказов, предметом оценки также является стилистическое оформление проекта приказа, заключающееся в непротиворечивом, оптимальном использовании языковых приемов и средств, обеспечивающих понятность и доступность для восприятия содержания текста проекта приказа.

III. Правовая экспертиза проектов государственных контрактов

(договоров, соглашений)

20. При проведении правовой экспертизы проекта государственного контракта (договора, соглашения) (далее в настоящем разделе - договор) проверяется:

20.1. наличие правового основания для заключения договора;

20.2. наличие существенных условий (иных необходимых условий), к которым в зависимости от вида договора относятся:

предмет договора;

права и обязанности сторон;

сумма (цена) договора и порядок расчетов, в том числе порядок выплаты аванса (в случае установления аванса в соответствии с законодательством Российской Федерации), а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой договора (при заключении договора с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица);

срок выполнения обязательств сторонами;

срок действия договора;

ответственность сторон, в том числе порядок взыскания неустойки (штрафа, пени);

порядок и сроки осуществления приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги, а также порядок и сроки оформления результатов такой приемки;

порядок обеспечения исполнения обязательств контрагентом;

порядок и условия изменения (расторжения) договора;

порядок разрешения споров;

заключительные положения;

адреса, банковские реквизиты и подписи сторон;

иные условия, которые названы в законодательном и (или) нормативном правовом акте Российской Федерации существенными;

иные условия, относительно которых должно быть достигнуто соглашение, по заявлению одной из сторон;

иные дополнительные условия;

20.3. соответствие видов деятельности, закрепленных в учредительных документах контрагента (юридического лица), видам деятельности, указанным в предмете договора;

20.4. наличие у лиц, подписывающих договор, полномочий на его подписание;

20.5. наличие у контрагента специальных разрешений (лицензий, сертификатов, свидетельств и т.п.) на выполнение вида деятельности, указанного в предмете договора (в случае заключения договора на выполнение того вида деятельности, на выполнение которого в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение);

20.6. соответствие договора данным документов, прилагаемых к договору;

20.7. соблюдение формы договора;

20.8. соответствие договора типовым контрактам, типовым условиям контрактов, утвержденных в соответствии с законодательными и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации.

21. Правовая оценка договора на предмет соответствия интересам Федерального казначейства заключается в проверке отсутствия в договоре условий, дискриминирующих положение центрального аппарата Федерального казначейства по сравнению с обычными для такого рода договоров условиями.

22. Проверка договора на соответствие правилам оформления осуществляется на:

22.1. наличие следующих примерных разделов:

название договора, отражающее в краткой форме предмет договора;

преамбула (содержит наименование сторон договора, фамилию, имя, отчество полностью и должности лиц, его заключающих, с указанием реквизитов документов, устанавливающих их полномочия, ссылку на пункт, часть, статью федерального закона и (или) иного законодательного (нормативного правового) акта, дату и номер протокола комиссии, являющегося правовым основанием для заключения договора);

предмет договора;

права и обязанности сторон;

цена (стоимость) договора и порядок расчетов;

срок выполнения обязательств сторонами:

срок действия договора;

ответственность сторон, в том числе порядок взыскания неустойки;

порядок приемки товаров, работ, услуг;

порядок обеспечения исполнения обязательств контрагентом;

порядок и условия изменения (расторжения) договора;

порядок разрешения споров;

дополнительные условия;

заключительные положения;

адреса, банковские реквизиты и подписи сторон, место печати (при наличии у контрагента печати, а также в случае заключения договора в письменной форме на бумажном носителе);

иные разделы, в зависимости от вида договора;

приложение(я) (в случае, если к договору имеется приложение(я));

22.2. соблюдение правил формальной логики при изложении содержания или построении структуры договора;

22.3. использование в договоре терминов в едином значении и в соответствии со значением терминов, закрепленных в законодательстве или нормативных правовых актах Российской Федерации, а в случае отсутствия законодательно (нормативно) закрепленного термина общепринятым либо словарным значением;

22.4. соблюдение правил русского языка при составлении договора;

22.5. соблюдение последовательной нумерации разделов, пунктов договора, а также последовательной нумерации приложений (в случае, когда к договору имеется несколько приложений).

IV. Правовая экспертиза проектов извещений, документаций

об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, приглашений

принять участие в определении поставщиков (подрядчиков,

исполнителей), включая проектов государственных контрактов

23. При проведении правовой экспертизы проектов извещений об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - извещение), документации об осуществлении закупки товаров, работ, услуг (далее - документация) проверяется соответствие извещения, документации требованиям законодательства Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:

23.1. соответствие выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям законодательства Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

23.2. наличие в извещении, документации необходимых информации и документов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в зависимости от выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

23.3. отсутствие в извещении, документации требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, если такая проверка не требует специальных познаний сотрудников Юридического управления;

23.4. отсутствие в извещении, документации требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом государственного контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом государственного контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если такая проверка не требует специальных познаний сотрудников Юридического управления;

23.5. наличие проекта государственного контракта.

24. Проверка извещения, документации на соответствие правилам оформления осуществляется на:

24.1. использование в извещении, документации терминов в едином значении и в соответствии со значением терминов, закрепленных в законодательстве или нормативных правовых актах Российской Федерации, а в случае отсутствия законодательно (нормативно) закрепленного термина с общепринятым либо словарным значением;

24.2. соответствие информации, содержащейся в извещении, в документации, в проекте государственного контракта друг другу;

24.3. соблюдение правил русского языка при составлении извещения, документации;

24.4. соблюдение последовательной нумерации разделов, пунктов извещения, документации, а также последовательной нумерации приложений (в случае, когда к извещению, документации имеется несколько приложений).

25. Правовая экспертиза проекта государственного контракта, указанного в пункте 23.5 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с разделом III настоящего Порядка с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

26. Правовая экспертиза извещения, документации проводится в сроки, установленные регламентом действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядком взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства, комиссиями по осуществлению закупок, утвержденным приказом Федерального казначейства.

V. Правовая экспертиза проектов служебных контрактов

(трудовых договоров)

27. В случае направления на согласование проектов служебных контрактов (трудовых договоров), Юридическим управлением проводится правовая экспертиза проектов служебных контрактов (трудовых договоров) (далее - служебный контракт, трудовой договор).

28. При проведении правовой экспертизы служебного контракта проверяется:

28.1. наличие следующих существенных условий:

наименование замещаемой должности государственной гражданской службы с указанием подразделения государственного органа;

дата начала исполнения должностных обязанностей;

права и обязанности государственного гражданского служащего, должностной регламент;

виды и условия медицинского страхования государственного гражданского служащего и иные виды его страхования;

права и обязанности представителя нанимателя;

условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;

режим служебного времени и времени отдыха (в случае, если он для государственного гражданского служащего отличается от служебного распорядка государственного органа);

условия оплаты труда (размер должностного оклада государственного гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности), установленные федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью;

нахождение должности, замещаемой гражданским служащим, в перечне должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих;

иные условия, обязательные для включения в служебный контракт в соответствии с положениями, установленными законодательством и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации;

28.2. соответствие формы служебного контракта примерной форме служебного контракта, установленной Президентом Российской Федерации;

28.3. наличие полномочий сторон для заключения служебного контракта;

28.4. соответствие служебного контракта данным документов, прилагаемых к служебному контракту.

29. При проведении правовой экспертизы трудового договора проверяется:

29.1. наличие следующих существенных условий:

фамилии, имени, отчества работника и наименования работодателя, заключающих трудовой договор;

сведений о документе, удостоверяющем личность работника;

идентификационного номера налогоплательщика (работника и работодателя);

сведений о представителе работодателя, подписывающего трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями;

место и дата заключения трудового договора;

место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;

трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы);

дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации или иным федеральным законом;

условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);

условия труда на рабочем месте, а также гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;

условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);

условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;

другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

29.2. непротиворечие дополнительных условий, включенных в трудовой договор, обязательным условиям;

29.3. наличие полномочий сторон для заключения трудового договора;

29.4. соответствие трудового договора данным документов, прилагаемых к трудовому договору.

VI. Правовая экспертиза проектов писем, поступающих

на согласование и визирование в Юридическое управление

30. При проведении правовой экспертизы проектов писем, поступающих на согласование и визирование в Юридическое управление (далее - проект письма), проект письма проверяется на:

соответствие законодательству и нормативным правовым актам Российской Федерации;

соответствие стилистическому оформлению, заключающемуся в непротиворечивом, оптимальном использовании языковых приемов и средств, обеспечивающих понятность и доступность для восприятия содержания текста проекта письма;

наличие необходимых реквизитов;

соответствие иным требованиям, установленным Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Федерального казначейства, утвержденной приказом Федерального казначейства от 3 ноября 2010 года N 287.

VII. Проведение правовой экспертизы проектов концепций,

разрабатываемых Федеральным казначейством

31. При проведении правовой экспертизы проектов концепций, разрабатываемых Федеральным казначейством, осуществляется:

проверка наличия правовых оснований для разработки Федеральным казначейством проекта концепции;

правовая оценка основных идей, целей и задач проекта концепции;

проверка проекта концепции на непротиворечие положениям Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и системообразующим законам Российской Федерации;

оценка соблюдения правил юридической техники;

оценка содержательной определенности, логической завершенности и структурной обоснованности проекта концепции.

32. При проведении правовой экспертизы проектов концепций, разрабатываемых Федеральным казначейством, предметом оценки также является стилистическое оформление проекта концепции, заключающееся в непротиворечивом, оптимальном использовании языковых приемов и средств, обеспечивающих понятность и доступность для восприятия содержания текста проекта концепции.

VIII. Правовая экспертиза исполнительных документов,

поступающих в центральный аппарат Федерального казначейства

33. Юридическое управление проводит правовую экспертизу исполнительных документов, поступающих в центральный аппарат Федерального казначейства, при возврате их взыскателю.

34. Правовой экспертизе подлежат следующие исполнительные документы:

исполнительный лист;

судебный приказ.

35. Исполнительный лист проверяется на:

35.1. соблюдение срока предъявления его к исполнению;

35.2. соответствие исполнительного листа требованиям, предъявляемым к нему Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2012, N 31, ст. 4322), в том числе указание в нем:

наименования и адреса суда, выдавшего исполнительный лист;

дело, по которому выдан исполнительный лист, и номер дела;

дата принятия судебного акта;

дата вступления в законную силу судебного акта;

сведения о должнике и взыскателе: наименование взыскателя-организации и должника-организации, их место нахождения,

дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика; фамилия, имя, отчество взыскателя-гражданина, его место жительства;

резолютивная часть судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист;

дата выдачи исполнительного документа.

36. Исполнительный лист, выданный на основании судебного акта, должен быть подписан судьей и заверен гербовой печатью суда.

37. Судебный приказ проверяется на:

37.1. соблюдение срока предъявления его к исполнению;

37.2. соответствие судебного приказа требованиям, предъявляемым к нему Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, в том числе указание в нем:

номера производства и даты вынесения приказа;

наименования суда, фамилии и инициалов судьи, вынесшего приказ;

наименования, места жительства или места нахождения взыскателя;

наименования, места жительства или места нахождения должника;

закона, на основании которого удовлетворено требование;

размера денежных сумм, подлежащих взысканию;

размера неустойки, если ее взыскание предусмотрено федеральным законом;

реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

38. Судебный приказ должен быть оформлен на бланке и подписан судьей.

39. При подготовке сопроводительного письма взыскателю, Юридическое управление, помимо указания адресов соответствующих органов Федерального казначейства (при наличии открытых в органах Федерального казначейства лицевых счетов должников), а также разъяснения порядка исполнения судебных актов, указывает на несоответствия исполнительных документов требованиям, предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации.

IX. Правовая экспертиза проектов приказов по персональным

(кадровым) вопросам

40. При проведении правовой экспертизы проекта приказа по персональным (кадровым) вопросам (далее - проект кадрового приказа) проверяется:

соответствие положений проекта кадрового приказа законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам, правовым актам Федерального казначейства;

соответствие имен, наименований должностей, названий структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства (либо наименование должностей в территориальных органах Федерального казначейства) и дат информации, указанной в приложенных к проекту кадрового приказа документах-основаниях его издания (заявлении, служебной записке и т.д.);

соблюдение правил юридической техники.

41. Проверка на соответствие правилам юридической техники проводится в соответствии с рекомендациями, указанными в приложении к настоящему Порядку.

X. Правовая экспертиза проектов должностных регламентов

(должностных инструкций) "3"

--------------------------------

"3" Проводится при необходимости.

42. В случае направления на согласование проектов должностных регламентов (должностных инструкций) сотрудниками Юридического управления проводится правовая экспертиза проектов должностных регламентов (должностных инструкций) (далее - должностной регламент, должностная инструкция).

43. При проведении правовой экспертизы проектов должностных регламентов проверяется:

43.1. наличие следующих обязательных положений:

квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки;

должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;

перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;

порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;

показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

43.2. соответствие содержания положений должностного регламента законодательным и (или) нормативным правовым актам Российской Федерации, правовым актам Федерального казначейства, положению о структурном подразделении центрального аппарата Федерального казначейства, служебному контракту;

43.3. соответствие должностного регламента примерной форме должностного регламента, установленной для гражданских служащих центрального аппарата Федерального казначейства (при наличии).

44. При проведении правовой экспертизы должностной инструкции проверяется соответствие содержания положений должностной инструкции законодательным и (или) нормативным правовым актам Российской Федерации, соответствующим тарифно-квалификационным справочникам работ и профессий, положению о структурном подразделении центрального аппарата Федерального казначейства, трудовому договору.

XI. Правовая экспертиза проектов документов и документов,

подготовленных в рамках контрольных мероприятий

в финансово-бюджетной сфере и в рамках проверок

по внешнему контролю качества работы аудиторских

организаций, определенных Федеральным законом

"Об аудиторской деятельности"

45. Правовая экспертиза проекта приказа о назначении и проведении, продлении, приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия (проверки) осуществляется в соответствии с разделом II настоящего Порядка, в части юридической техники, а также с учетом особенностей, определенных настоящим разделом.

46. При проведении правовой экспертизы проекта приказа о назначении и проведении контрольного мероприятия в финансово-бюджетной сфере проверяется:

46.1. соответствие положений проекта приказа законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации;

46.2. наличие в проекте приказа сведений:

о наименовании объекта контроля;

о проверяемом периоде, в том числе, при последующем контроле;

о теме контрольного мероприятия;

об основании проведения контрольного мероприятия;

о составе должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;

о сроке проведения контрольного мероприятия;

о перечне основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

46.3. соответствие и согласованность основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, с полномочиями Федерального казначейства по контролю в финансово-бюджетной сфере, а также с темой и основанием его проведения.

47. Правовая экспертиза проекта приказа о продлении, приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия в финансово-бюджетной сфере проводится с учетом пункта 46 настоящего Порядка, в ходе которой также проверяется наличие правовых оснований для продления, приостановления (возобновления) контрольного мероприятия.

48. При проведении правовой экспертизы проекта приказа о назначении и проведении проверки в рамках внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности", проверяется:

48.1. соответствие положений проекта приказа законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации;

48.2. наличие в проекте приказа сведений:

о составе должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций (при необходимости);

о наименовании аудиторской организации, в которой проводится проверка (в том числе при назначении проверки аудиторской организации в части деятельности ее филиала), основной регистрационный номер аудиторской организации в реестре аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, перечень филиалов в ее составе (в случае наличия);

о целях, задачах, предмете проверки;

о сроках проведения проверки;

о правовых основаниях проведения проверки;

о перечне мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

о перечне документов, представление которых проверяемой аудиторской организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

о дате начала и окончания проверки;

48.3. соответствие и согласованность:

целей, задач, предмета проверки правовым основаниям ее проведения;

мероприятий по контролю, целям и задачам проведения проверки.

49. Правовая экспертиза проекта приказа о продлении проверки в рамках внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности", проводится с учетом пункта 48 настоящего Порядка, в ходе которой также проверяется наличие правовых оснований для продления проверки.

50. При проведении правовой экспертизы проекта акта проверки (ревизии) в финансово-бюджетной сфере проверяется:

корректность ссылок на законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, договоры, соглашения, государственные контракты, в том числе при квалификации нарушений, изложенных в проекте акта проверки (ревизии);

соответствие и согласованность сведений, изложенных в описательной и заключительной частях проекта акта проверки (ревизии);

наличие в проекте акта проверки (ревизии) необходимой и исчерпывающей информации, позволяющей оценить обоснованность содержащихся в нем выводов;

соблюдение формы и требований к содержанию проекта акта проверки (ревизии), установленных нормативными правовыми актами Федерального казначейства.

51. При проведении правовой экспертизы проектов представления, предписания, предупреждения проверяется:

соблюдение формы и требований к содержанию проектов представления, предписания, предупреждения, установленных законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

соблюдение сроков для направления представления, предписания, предупреждения;

соответствие проектов представления, предписания решению, принятому руководителем (заместителем руководителя) Федерального казначейства относительно реализации результатов контрольного мероприятия в финансово-бюджетной сфере;

корректность ссылок на законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, договоры, соглашения, государственные контракты при составлении проектов представления, предписания, предупреждения;

соблюдение полномочий Федерального казначейства при подготовке проектов представления, предписания, предупреждения.

52. При проведении правовой экспертизы проектов уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, подготовленных управлениями центрального аппарата Федерального казначейства, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, подготовленных территориальными органами Федерального казначейства (далее при совместном упоминании - уведомление о применении бюджетных мер принуждения) проверяется:

соблюдение формы и требований к содержанию уведомления о применении бюджетных мер принуждения, установленных нормативными правовыми актами Федерального казначейства;

соответствие уведомления о применении бюджетных мер принуждения решению, принятому руководителем (заместителем руководителя) Федерального казначейства относительно реализации результатов контрольного мероприятия;

согласованность сведений, изложенных в акте проверки (ревизии) и уведомлении о применении бюджетных мер принуждения;

наличие в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения исчерпывающей информации относительно допущенных бюджетных нарушений;

наличие правовых оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

наличие оснований для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, а также наличие сумм средств, использованных с нарушением;

корректность ссылок на законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, договоры, соглашения, в том числе при квалификации бюджетных нарушений, изложенных в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения.

53. При проведении правовой экспертизы проектов документов и документов, перечисленных в настоящем разделе, предметом оценки также является их стилистическое оформление, заключающееся в непротиворечивом, оптимальном использовании языковых приемов и средств, обеспечивающих понятность и доступность для восприятия содержания текста представленных на правовую экспертизу проектов документов и документов.

XII. Правовая экспертиза протоколов об административных

правонарушениях, постановлений о возбуждении дел

об административных правонарушениях

54. При проведении правовой экспертизы протокола об административном правонарушении, постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и материалов дела об административном правонарушении проверяется:

полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении);

наличие правовых оснований (поводов) для составления протокола об административном правонарушении (вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении), в том числе по окончании административного расследования, по результатам анализа материалов дела;

сведения о надлежащем уведомлении лиц, которым необходимо явиться на составление протокола об административном правонарушении (вынесение постановления о возбуждении дела об административном правонарушении);

соответствие сведений, изложенных в описательной части протокола об административном правонарушении (постановления о возбуждении дела об административном правонарушении), имеющимся материалам дела;

наличие в протоколе об административном правонарушении (постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении) необходимой и исчерпывающей информации, позволяющей оценить обоснованность содержащихся в нем выводов и возбудить дело об административном правонарушении;

соблюдение формы и требований к содержанию протокола об административном правонарушении (постановления о возбуждении дела об административном правонарушении), установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

корректность ссылок на законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, договоры, соглашения, государственные контракты и иные документы, необходимые в том числе при квалификации нарушений, изложенных в протоколе об административном правонарушении (постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении).

55. При проведении правовой экспертизы протоколов об административных правонарушениях, постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях предметом оценки также является их стилистическое оформление, заключающееся в непротиворечивом, оптимальном использовании языковых приемов и средств, обеспечивающих понятность и доступность для восприятия содержания текста представленных на правовую экспертизу документов.

Приложение

к Порядку проведения правовой

экспертизы документов

в центральном аппарате

Федерального казначейства,

утвержденному приказом

Федерального казначейства

от 22 октября 2012 г. N 410

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕХНИКЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

При проверке проекта приказа Федерального казначейства следует исходить из следующих правил юридической техники.

I. Структура проекта приказа Федерального казначейства

1. Наименование проекта приказа Федерального казначейства должно кратко и точно отражать содержание текста проекта приказа Федерального казначейства.

2. Текст проекта приказа Федерального казначейства состоит из двух частей: констатирующей (преамбулы) и распорядительной.

3. В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа Федерального казначейства. Она может начинаться словами "В целях", "Во исполнение", "В связи со служебной необходимостью" и т.д.

4. Если проект приказа Федерального казначейства издается на основании законодательного или нормативного правового акта Российской Федерации, акта Министерства финансов Российской Федерации или Федерального казначейства, то в констатирующей части указывается ссылка на него.

5. При этом констатирующая часть проекта приказа Федерального казначейства:

не содержит самостоятельные нормативные предписания;

не делится на пункты;

не содержит ссылки на приказы, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием проекта приказа;

не содержит дефиниции (понятия (термины), установленные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации);

не формулирует предмет регулирования проекта приказа;

не нумеруется.

6. Распорядительная часть проекта приказа Федерального казначейства может делиться на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами (далее - структурные единицы). Пункты делятся на подпункты и (или) на абзацы, не имеющие обозначений.

7. Недопустимо изменять нумерацию структурных единиц приказа Федерального казначейства при внесении в него изменений.

8. Если дополнения вносятся в конец приказа Федерального казначейства, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию (например, последним был пункт 5 - дополнить пунктом 6; в пункте 5 последним подпунктом был подпункт 5.3 - дополнить подпунктом 5.4).

9. Если приказ Федерального казначейства дополняется новыми структурными единицами, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми обозначениями (например, пункт 3.1, подпункт 4.2.1).

Например:

Внести в приказ Федерального казначейства от... N... "..." следующие изменения:

1. Дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

"3.1....".

2. Пункт 4 дополнить подпунктом 4.2.1 следующего содержания:

"4.2.1....".

10. Пункт о порядке вступления в силу употребляется, если необходимо установить особый порядок вступления в силу данного приказа Федерального казначейства (его структурной единицы).

Например:

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.

11. Пункт о вступлении в силу приказа Федерального казначейства вводится последним пунктом в проекте приказа Федерального казначейства или предпоследним пунктом, если в проекте приказа Федерального казначейства имеется пункт о контроле за исполнением приказа Федерального казначейства, и должен включать слова "вступает в силу" и не противоречить срокам, указанным в законодательном или нормативном правовом акте Российской Федерации, акте Министерства финансов Российской Федерации или Федерального казначейства, на основании которого издан приказ Федерального казначейства.

12. Если требуется указать, что действие приказа Федерального казначейства распространяется на правоотношения, возникшие до вступления в силу приказа Федерального казначейства, то необходимо использовать следующую формулировку:

Например:

Распространить действие настоящего приказа на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2014 года.

II. Порядок употребления ссылок

13. Ссылки в пунктах проекта приказа Федерального казначейства на другие пункты проекта приказа Федерального казначейства и приложения к нему, а также на ранее принятые законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, акты Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства применяются в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений (за исключением ссылок на законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, акты Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, послужившие правовым основанием для издания приказа Федерального казначейства).

14. Ссылки можно делать на вступившие в силу законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, акты Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства. Ссылки на утратившие силу законодательные или нормативные правовые акты Российской Федерации, акты Министерства финансов Российской Федерации или Федерального казначейства недопустимы.

15. Допускаются ссылки на не вступившие в силу законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, акты Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства в случае, если приказ Федерального казначейства и законодательные или нормативные правовые акты Российской Федерации, акты Министерства финансов Российской Федерации или Федерального казначейства, на которые делается ссылка, вступают в силу одновременно.

16. Ссылки на Конституцию Российской Федерации оформляются следующим образом:

Например:

в соответствии с частью 1 статьи 5 Конституции Российской Федерации.

17. При необходимости сделать ссылку в проекте приказа Федерального казначейства на федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации указываются реквизиты акта в следующей последовательности: вид акта, дата его подписания, регистрационный номер, наименование и официальный источник опубликования акта.

Например:

в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215);

в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 11, ст. 1277; 2010, N 3, ст. 274);

в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305).

18. При ссылке на кодекс Российской Федерации в целом дата подписания, регистрационный номер и официальный источник опубликования кодекса не указываются.

Например:

регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

19. При ссылке на конкретную статью кодекса Российской Федерации указывается официальный источник опубликования кодекса.

Например:

в соответствии со статьей 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2013, N 19, ст. 2331).

20. Если в законодательные акты Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации вносились изменения только одним актом, то при указании их официального источника опубликования указывается первоначальный официальный источник опубликования акта, а также официальный источник опубликования акта, которым были внесены изменения в законодательные акты Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

21. При наличии нескольких актов, которыми вносились изменения в законодательные акты Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, указывается первоначальный официальный источник опубликования акта и официальный источник опубликования последнего из актов, которыми вносились изменения в законодательные акты Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

22. При ссылке на конкретную структурную единицу законодательного акта Российской Федерации, акта Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации указывается первоначальный официальный источник опубликования акта, официальный источник опубликования того акта, которым была введена эта структурная единица и (или) изменена редакция структурной единицы акта, а также официальный источник опубликования последнего из актов, которыми вносились изменения в законодательный акт Российской Федерации, акт Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

23. При необходимости сделать ссылку в проекте приказа Федерального казначейства на нормативные правовые акты Федерального казначейства и иных федеральных органов исполнительной власти указываются реквизиты в следующей последовательности: вид акта, наименование органа, издавшего акт, дата его подписания, регистрационный номер, наименование, дата регистрации акта в Министерстве юстиции Российской Федерации и его регистрационный номер, официальный источник опубликования акта.

Например:

в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 октября 2011 г., регистрационный номер 22013; Российская газета, 2011, 19 октября);

в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. N 163н "О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015 г., регистрационный номер 35954; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13 февраля 2015 г.);

в соответствии с Регламентом Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10 апреля 2006 г. N 5н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 мая 2006 г., регистрационный номер 7795; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 21).

24. При необходимости сделать ссылку в проекте приказа Федерального казначейства на правовые акты Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства указываются реквизиты в следующей последовательности: вид акта, наименование органа, издавшего акт, дата его подписания, регистрационный номер, наименование, дата и номер письма Министерства юстиции Российской Федерации, которым акт признан не нуждающимся в государственной регистрации (не требующим государственной регистрации) (при наличии).

Например:

в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 19 июня 1995 г. N 07-01-389-95);

в соответствии с Порядком представления информации об исполнительных документах и решениях налоговых органов, утвержденным приказом Федерального казначейства от 31 июля 2015 г. N 198.

25. При указании ссылки в проекте приказа Федерального казначейства на нормативные правовые акты Федерального казначейства и иных федеральных органов исполнительной власти, правовые акты Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, в которые ранее вносились изменения, наряду с реквизитами основного нормативного правового акта Федерального казначейства и иных федеральных органов исполнительной власти, правового акта Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, следует также указать реквизиты актов, которыми изменения были внесены.

Например:

..., в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 июля 2010 г. N 72н "О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 августа 2010 г., регистрационный номер 18269; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 39), с учетом изменений, внесенных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2011 г. N 98н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 сентября 2011 г., регистрационный номер 21939; Российская газета, 2011, 7 октября).

26. В случае, если актов, которыми были внесены изменения в нормативные правовые акты Федерального казначейства и иных федеральных органов исполнительной власти, правовые акты Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, было несколько, допускается сноска в основном тексте проекта приказа Федерального казначейства с перечислением реквизитов необходимых актов в конце страницы.

Например:

..., в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. N 24н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 апреля 2013 г., регистрационный номер 28164; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2013, N 20) "*",...

--------------------------------

"*" С учетом изменений, внесенных приказами Федерального казначейства от 21 июня 2013 г. N 8н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 августа 2013 г., регистрационный номер 29257; Российская газета, 2013, 14 августа), от 12 сентября 2013 г. N 17н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 ноября 2013 г., регистрационный номер 30315; Российская газета, 2013, 13 ноября), от 29 декабря 2014 г. N 25н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 января 2015 г., регистрационный номер 35795; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 3 февраля 2015 г.).

27. При неоднократных ссылках на один и тот же законодательный или нормативный правовой акт Российской Федерации при первом его упоминании применяется следующая форма:

Например:

в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215) (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации").

28. При ссылке на законодательный или нормативный правовой акт Российской Федерации, который полностью был изложен в новой редакции, указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид акта и его наименование, а в скобках указываются вид акта, дата подписания и регистрационный номер акта, полностью изложившего данный акт в новой редакции.

Например:

в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" (в редакции Федерального закона от 3 марта 1995 года N 27-ФЗ).

29. При необходимости дать ссылку не на весь законодательный или нормативный правовой акт Российской Федерации, правовой акт Министерства финансов Российской Федерации или Федерального казначейства, а только на его структурную единицу сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей).

Например:

регулируются пунктом 4 части 2 статьи 10 Федерального закона от... N... "...".

30. Ссылки на структурные единицы одного и того же проекта приказа Федерального казначейства оформляются следующим образом:

Например:

содержащиеся в пункте 3 настоящего приказа;

предусмотренные подпунктом 1.3 пункта 1 настоящего приказа.

31. Ссылки на приложения к проекту приказа Федерального казначейства излагаются в следующей редакции:

Например:

согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

в соответствии с приложением N 2 к настоящему приказу.

III. Оформление изменений в приказ Федерального казначейства

32. Внесением изменений в приказ Федерального казначейства считается:

замена слов, цифр;

исключение слов, цифр, предложений;

исключение структурных единиц приказа (приложений к приказу);

новая редакция структурных единиц приказа (приложений к приказу);

дополнение структурной единицы приказа новыми словами, цифрами или предложениями;

дополнение структурными единицами приказа (приложениями к приказу).

33. Внесение изменений в приказ Федерального казначейства оформляется в виде отдельного приказа Федерального казначейства.

34. В проекте приказа Федерального казначейства о внесении изменений в приказ Федерального казначейства указываются дата подписания, регистрационный номер, наименование приказа Федерального казначейства, в который вносятся изменения, а также указываются реквизиты приказов Федерального казначейства, которыми были внесены изменения (в случае, если в приказ Федерального казначейства ранее вносились изменения).

Например:

Внести в приказ Федерального казначейства от 7 августа 2009 г. N 180 "О представлении информации для формирования отчетов о мониторинге качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета" (в редакции приказов Федерального казначейства от 16 июня 2010 г. N 146, от 29 июня 2011 г. N 249, от 7 ноября 2011 г. N 518) следующие изменения;

Внести в приказ Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. N 24н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 апреля 2013 г., регистрационный номер 28164; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2013, N 20), с изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 21 июня 2013 г. N 8н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 августа 2013 г., регистрационный номер 29257; Российская газета, 2013, 14 августа), от 12 сентября 2013 г. N 17н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 ноября 2013 г., регистрационный номер 30315; Российская газета, 2013, 13 ноября), от 29 декабря 2014 г. N 25н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 января 2015 г., регистрационный номер 35795; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 3 февраля 2015 г.).

35. При внесении изменений в несколько приказов Федерального казначейства, изменения, вносимые в каждый приказ Федерального казначейства, оформляются самостоятельными пунктами в проекте приказа Федерального казначейства.

36. Изменения вносятся в основной приказ Федерального казначейства. Вносить изменения в основной приказ Федерального казначейства путем внесения изменений в изменяющий его приказ недопустимо.

37. Внесение в основной приказ Федерального казначейства правовых норм временного характера не допускается.

При необходимости установить временное (отличающееся от общеустановленного) правовое регулирование по определенным вопросам принимается отдельный приказ Федерального казначейства.

38. Внесение изменений в приказ Федерального казначейства в обобщенной форме не допускается.

Каждое изменение в приказ Федерального казначейства должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы приказа Федерального казначейства, которая изменяется.

Исключение может составлять только внесение изменений в обобщенной форме в одну структурную единицу приказа Федерального казначейства (приложение к приказу Федерального казначейства).

39. Если в структурной единице приказа Федерального казначейства заменяемые слово или слова везде употреблены в одном и том же числе и падеже, то такое изменение должно быть оформлено следующим образом:

Например:

в пункте 3 слова "..." заменить словами "...".

40. Если в структурной единице приказа Федерального казначейства необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, то применяется следующая формулировка:

Например:

в пункте 10 слова "... (слова указываются в именительном падеже единственного числа)..." в соответствующих числе и падеже заменить словами "... (слова указываются в именительном падеже единственного числа)..." в соответствующих числе и падеже.

41. При внесении дополнений в структурную единицу приказа Федерального казначейства указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.

Например:

пункт 1 после слов "..." дополнить словами "...";

подпункт 1.3 пункта 1 после слов "..." дополнить словами "...".

42. Внесение нескольких изменений в структурные единицы приказа Федерального казначейства оформляется следующим образом:

Например:

Внести в приказ Федерального казначейства от... N... "..." следующие изменения:

1. В пункте 1 слова "..." заменить словами "...".

2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2....".

3. Пункт 3 после слов "..." дополнить словами "...".

43. В целях сохранения структуры пункта приказа Федерального казначейства:

дополнение абзацами может производиться только в конец соответствующего пункта приказа Федерального казначейства;

при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция пункта приказа Федерального казначейства, к которому относится абзац;

при исключении абзаца пересчет последующих абзацев не производится. Исключенный абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данный пункт приказа Федерального казначейства.

44. При необходимости внесения изменений в состав комиссии, рабочей группы и т.д. в части замены должностных лиц с указанием их фамилии, имени, отчества, должности недопустимо использование термина "слова заменить словами", используются следующие формулировки:

Например:

исключить из состава аттестационной комиссии центрального аппарата Федерального казначейства;

включить в состав аттестационной комиссии центрального аппарата Федерального казначейства;

указать новые должности следующих членов аттестационной комиссии центрального аппарата Федерального казначейства.

45. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры", а не "числа".

Например:

цифры "12, 14, 125" заменить цифрами "13, 15, 126".

46. При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".

Например:

слова "в 5 раз" заменить словами "в 7 раз".

47. Если в проекте приказа Федерального казначейства одновременно с пунктами о внесении изменений в приказ Федерального казначейства содержится пункт о признании приказа Федерального казначейства утратившим силу или пункт с перечнем приказов Федерального казначейства, подлежащих признанию утратившими силу, то наличие такого пункта должно быть отражено в наименовании проекта приказа Федерального казначейства.

Например:

О внесении изменений в приказ Федерального казначейства

от... N... "...", а также признании утратившим силу

приказа Федерального казначейства от... N... "..."

О внесении изменений в приказ Федерального казначейства

от... N... "...", а также признании утратившими силу

некоторых приказов Федерального казначейства

48. При внесении изменений в приложение к приказу Федерального казначейства в наименовании проекта приказа Федерального казначейства о внесении изменений необходимо указывать соответствующее приложение или его конкретный вид (правила, порядок, положения, инструкцию, состав комиссии и т.д.), в которое вносятся изменения, а также указать дату подписания и регистрационный номер приказа Федерального казначейства, которым данное приложение утверждено.

Например:

О внесении изменений в Порядок..., утвержденный приказом

Федерального казначейства от... N...

49. При внесении изменений в приказ Федерального казначейства, содержащий несколько приложений, в названии проекта приказа Федерального казначейства о внесении изменений необходимо указывать конкретное приложение с порядковым номером (наименование приложения при этом не указывается), в которое вносятся изменения, а также дату подписания, регистрационный номер и наименование приказа Федерального казначейства, которым соответствующее приложение утверждено.

Например:

О внесении изменений в приложение N 3 к приказу

Федерального казначейства от... N... "..."

50. При внесении изменений и в приказ Федерального казначейства, и в приложения к нему в наименовании проекта приказа Федерального казначейства о внесении изменений достаточно указать дату подписания, регистрационный номер и наименование приказа Федерального казначейства, в который вносятся изменения, без указания на приложения.

Например:

О внесении изменений

в приказ Федерального казначейства от... N... "..."

51. При внесении изменений в несколько приказов Федерального казначейства в наименовании проекта приказа Федерального казначейства о внесении изменений возможно использование общей формулировки без указания конкретных приказов Федерального казначейства, в которые вносятся изменения.

Например:

О внесении изменений в отдельные приказы

Федерального казначейства

52. При внесении изменений в несколько приказов Федерального казначейства по конкретному вопросу в наименовании проекта приказа Федерального казначейства о внесении изменений следует использовать общие формулировки без указания конкретных приказов Федерального казначейства, в которые вносятся изменения, а также указать содержание данного вопроса.

Например:

О внесении изменений в отдельные Порядки Федерального

казначейства в связи с совершенствованием правового

положения государственных (муниципальных) учреждений

53. При внесении изменений в отдельную норму приказа Федерального казначейства в наименовании проекта приказа Федерального казначейства о внесении изменений указывается конкретный пункт приказа Федерального казначейства, в который вносятся изменения, дата подписания, регистрационный номер и наименование приказа Федерального казначейства.

Например:

О внесении изменений в пункт 5 приказа

Федерального казначейства от... N... "..."

54. При внесении изменений в отдельную норму приложения к приказу Федерального казначейства в наименовании проекта приказа Федерального казначейства о внесении изменений указывается конкретный пункт приложения к приказу Федерального казначейства, в который вносятся изменения, а также наименование приложения, дата и регистрационный номер приказа Федерального казначейства, которым данное приложение утверждено.

Например:

О внесении изменений в пункт 5 Порядка..., утвержденного

приказом Федерального казначейства от... N...

IV. Признание утратившими силу приказов

Федерального казначейства

55. Проект приказа Федерального казначейства может содержать положение, которым признается утратившим силу приказ Федерального казначейства (его структурная единица, приложение к нему).

Например:

Признать утратившим силу приказ Федерального казначейства от... N... "...";

Признать утратившим силу пункта 2 приказа Федерального казначейства от... N... "...".

56. Признавать приказ Федерального казначейства (его структурную единицу, приложение к нему) утратившим силу следует отдельным пунктом в проекте приказа Федерального казначейства, устанавливающем новое правовое регулирование, отдельным пунктом в проекте приказа Федерального казначейства о внесении изменений в приказы Федерального казначейства и признании утратившими силу некоторых приказов Федерального казначейства, а также самостоятельным проектом приказа Федерального казначейства.

57. При признании утратившим силу приказа Федерального казначейства (его структурной единицы, приложения к нему) одновременно признаются утратившими силу все приказы Федерального казначейства, которыми в приказ Федерального казначейства (его структурную единицу, приложение к нему) ранее вносились изменения.

58. При включении в проект приказа Федерального казначейства нормативного правового акта Федерального казначейства, подлежащего признанию утратившим силу, должны быть указаны вид акта, дата его подписания, регистрационный номер, наименование, дата регистрации акта в Министерстве юстиции Российской Федерации и его регистрационный номер, источник его официального опубликования.

59. При включении в проект приказа Федерального казначейства правового акта Федерального казначейства, подлежащего признанию утратившим силу, должны быть указаны вид акта, дата его подписания, регистрационный номер, наименование, а также дата и номер письма Министерства юстиции Российской Федерации, которым акт признан не нуждающимся в государственной регистрации (не требующим государственной регистрации) (при наличии).

60. В проекте приказа Федерального казначейства приказы Федерального казначейства, подлежащие признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания). В пределах одной и той же даты подписания приказы Федерального казначейства располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.

61. Если в приказе Федерального казначейства остался один пункт после того, как остальные утратили силу, и он подлежит признанию утратившим силу, то необходимо признавать утратившим силу весь приказ Федерального казначейства полностью, а не один только этот пункт.

62. Приказы Федерального казначейства временного характера признаются утратившими силу только в том случае, если срок их действия не истек.

63. Если приказ Федерального казначейства еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, применяется слово "отменить".

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области