Приказ Госкорпорации "Росатом" от 09.12.2021 N 1/16-НПА "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Госкорпорации "Росатом", единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.03.2022 N 67943)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "РОСАТОМ"

ПРИКАЗ
от 9 декабря 2021 г. N 1/16-НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ),
НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ И ВХОДЯЩИХ В СФЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСКОРПОРАЦИИ "РОСАТОМ", ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В целях совершенствования работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Госкорпорации "Росатом", в соответствии с пунктом 4 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Госкорпорации "Росатом", единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Признать утратившим силу приказ Госкорпорации "Росатом" от 10.11.2010 N 1/418-П "О функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Госкорпорации "Росатом" (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2010, регистрационный N 19154).

Генеральный директор
А.Е.ЛИХАЧЕВ

Приложение

Утверждено
приказом Госкорпорации "Росатом"
от 9 декабря 2021 г. N 1/16-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ),
НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ И ВХОДЯЩИХ В СФЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСКОРПОРАЦИИ "РОСАТОМ", ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

I. Общие положения

1. Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Госкорпорации "Росатом", единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет цели, задачи и функции, организацию, порядок деятельности, состав сил и средств функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Госкорпорации "Росатом".

2. Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Госкорпорации "Росатом", единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОСЧС) предназначена для организации деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учреждениях Госкорпорации "Росатом" (далее - Корпорация), акционерных обществах Корпорации и их дочерних обществах, федеральных государственных унитарных предприятиях, в отношении которых Корпорация осуществляет от имени Российской Федерации права собственника имущества (далее - организации Корпорации), а также на объектах, принадлежащих организациям Корпорации (далее - объекты организаций Корпорации).

ОСЧС объединяет органы управления, силы и средства Корпорации, организаций Корпорации.

ОСЧС входит в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 3 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269).

3. Правовыми основами деятельности ОСЧС являются:

Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2021, N 24, ст. 4188);

постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2021, N 44, ст. 7425);

постановление Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст. 5949; 2021, N 17, ст. 2979).

4. Деятельность ОСЧС включает в себя планирование, организацию подготовки и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) и обеспечивает постоянную готовность сил и средств ОСЧС к реагированию на ЧС в организациях Корпорации, на объектах организаций Корпорации.

II. Цели, задачи и функции ОСЧС

5. Целями деятельности ОСЧС являются:

предупреждение и ликвидация ЧС;

обеспечение защиты работников Корпорации и организаций Корпорации от ЧС, в случае их возникновения в Корпорации и организациях Корпорации;

снижение размеров ущерба от ЧС.

6. Задачами ОСЧС являются:

планирование мероприятий, организация и проведение работы по предупреждению ЧС, в том числе в области обеспечения пожарной безопасности и аварийной готовности и реагирования;

разработка и совершенствование нормативной правовой, организационной и методической базы функционирования ОСЧС;

совершенствование системы мер и технологий предупреждения и ликвидации ЧС, связанных с авариями (аварийными ситуациями);

обеспечение готовности органов управления, сил и средств ОСЧС к реагированию на аварии (аварийные ситуации) и действиям по предупреждению и ликвидации ЧС в организациях Корпорации, на объектах организаций Корпорации;

сбор, обработка, анализ, учет и обмен информацией о состоянии деятельности организаций Корпорации в области предупреждения ЧС и эффективности проводимых мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

подготовка работников Корпорации и организаций Корпорации к действиям в условиях ЧС;

организация оповещения работников Корпорации и организаций Корпорации, населения, проживающего в местах нахождения организаций Корпорации, объектов организаций Корпорации, об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;

ликвидация ЧС в организациях Корпорации, на объектах организаций Корпорации;

международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.

7. Функциями ОСЧС являются:

организация разработки проектов нормативных правовых актов, методических документов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

планирование и организация работ и мероприятий Корпорации и организаций Корпорации по предупреждению и ликвидации ЧС;

совершенствование организационно-штатной структуры профессиональной аварийно-спасательной службы Корпорации (далее - ПАСС) и аварийно-спасательных формирований организаций Корпорации (далее - АСФ);

организация подготовки органов управления ОСЧС, ПАСС и АСФ, спасателей, входящих в состав АСФ, а также работников Корпорации, организаций Корпорации в области защиты от ЧС, в том числе к действиям при получении сигналов оповещения о ЧС;

организация создания и восполнения в Корпорации и организациях Корпорации резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации ЧС;

организация взаимодействия с функциональными и территориальными подсистемами РСЧС, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС в организациях Корпорации, на объектах организаций Корпорации;

организация информационного обмена с органами управления РСЧС по вопросам деятельности организаций Корпорации по предупреждению и ликвидации ЧС и эффективности проводимых мероприятий;

планирование и организация мероприятий по совершенствованию систем связи, оповещения и информационного обеспечения ОСЧС;

доведение сигналов оповещения до работников Корпорации и организаций Корпорации, эксплуатирующих радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, а также населения, проживающего в зоне действия локальных систем оповещения организаций Корпорации, об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;

прогнозирование и оценка последствий возможных аварий в организациях Корпорации, на объектах организаций Корпорации и выработка мер по их предупреждению;

планирование и организация работы по переводу органов управления, сил и средств ОСЧС в режим повышенной готовности или режим ЧС;

обеспечение оперативного реагирования органов управления и сил ОСЧС при угрозе и возникновении ЧС в организациях Корпорации, на объектах организаций Корпорации, своевременная выработка решений по предупреждению и ликвидации ЧС, привлечение необходимых сил и средств, рациональное использование резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации ЧС;

оказание методической помощи организациям Корпорации в решении задач предупреждения и ликвидации ЧС;

участие в организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, проживающего в местах нахождения организаций Корпорации, объектов организаций Корпорации;

обеспечение выполнения Корпорацией функций компетентного органа и пункта связи по выполнению обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции об оперативном оповещении о ядерной аварии (вступила в силу 27.10.1986 и является обязательной для Российской Федерации в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14.11.1986 N 6035-XI) (Ведомости Верховного Совета СССР, 1986, N 47, с. 986) и Конвенции о помощи в случае ядерной аварии или радиационной аварийной ситуации (вступила в силу 26.02.1987 и является обязательной для Российской Федерации в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14.11.1986 N 6035-XI), в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 949 "О компетентном органе и пункте связи, предусмотренных Конвенцией об оперативном оповещении о ядерной аварии и Конвенцией о помощи в случае ядерной аварии или радиационной аварийной ситуации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5829).

III. Организация ОСЧС

8. ОСЧС действует на федеральном и объектовом уровнях.

9. Общее руководство ОСЧС осуществляют:

на федеральном уровне - генеральный директор Корпорации;

на объектовом уровне - руководитель организации Корпорации.

10. Для организации деятельности ОСЧС на федеральном и объектовом уровнях создаются координационные органы ОСЧС, постоянно действующие органы управления ОСЧС, органы повседневного управления ОСЧС, силы и средства ОСЧС, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации, системы связи, оповещения и информационного обеспечения, а также резервы финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации ЧС.

11. Координационными органами ОСЧС являются:

на федеральном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Корпорации, которую возглавляет заместитель генерального директора по государственной политике в области безопасности при использовании атомной энергии в оборонных целях;

на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности организаций Корпорации, которые возглавляют руководители соответствующих организаций Корпорации или их заместители.

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются Корпорацией и организациями Корпорации соответственно.

12. Задачами координационных органов ОСЧС являются:

1) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств ОСЧС к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

2) координация деятельности органов управления и сил ОСЧС при решении вопросов предупреждения и ликвидации ЧС.

13. Постоянно действующими органами управления ОСЧС являются:

на федеральном уровне - Департамент ядерной и радиационной безопасности, организации лицензионной и разрешительной деятельности Корпорации;

на объектовом уровне - структурное подразделение организации Корпорации, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения (работников) и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ОСЧС федерального и объектового уровней определяются положениями об указанных структурных подразделениях Корпорации и организаций Корпорации соответственно.

14. Задачами постоянно действующих органов управления ОСЧС являются:

1) управление деятельностью ОСЧС и решение задач ОСЧС, определенных пунктом 6 Положения;

2) координация деятельности структурных подразделений Корпорации и организаций Корпорации соответственно в сфере обеспечения функционирования ОСЧС.

15. Для осуществления экспертной поддержки при постоянно действующих органах управления ОСЧС по решению руководителя соответствующего органа управления ОСЧС создаются экспертные советы <2>.

--------------------------------

<2> Пункт 10 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180).

16. Органами повседневного управления ОСЧС являются:

на федеральном уровне - частное учреждение по информационно-аналитическому обеспечению "Ситуационно-Кризисный Центр Росатома";

на объектовом уровне - кризисные центры, дежурно-диспетчерские службы, являющиеся структурными подразделениями организаций Корпорации.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления ОСЧС федерального и объектового уровней определяются уставом частного учреждения по информационно-аналитическому обеспечению "Ситуационно-Кризисный Центр Росатома", положениями об указанных структурных подразделениях организаций Корпорации соответственно.

17. Задачами органов повседневного управления ОСЧС являются:

1) мониторинг, сбор, обработка и обмен информацией в области обеспечения ядерной, радиационной, пожарной, промышленной и экологической безопасности между органами управления ОСЧС и РСЧС, необходимой для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС;

2) оповещение генерального директора Корпорации и руководителей организаций Корпорации, координационных органов ОСЧС, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций об угрозе возникновения и/или о возникновении ЧС;

3) обеспечение информационного взаимодействия с функциональными и территориальными подсистемами РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.

18. Управление ОСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения органов управления и сил ОСЧС, включающих в себя средства связи и оповещения, сети вещания, каналы сети связи общего пользования и сети связи Корпорации и организаций Корпорации, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до координационных органов, постоянно действующих органов управления, органов повседневного управления и сил ОСЧС.

19. Размещение органов управления ОСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных и (или) подвижных пунктах управления Корпорации и (или) организаций Корпорации, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, автоматизации, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

20. Органами управления ОСЧС с использованием сил и средств ОСЧС проводятся учения и тренировки, в том числе во взаимодействии с другими функциональными и территориальными подсистемами РСЧС, а также осуществляется участие в международных учениях и тренировках по предупреждению и ликвидации ЧС.

IV. Силы и средства ОСЧС

21. К силам и средствам ОСЧС относятся специально подготовленные силы и средства Корпорации и организаций Корпорации, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации, оснащенные аварийно-спасательными средствами, в том числе транспортными средствами высокой проходимости, плавательными средствами, средствами робототехники и беспилотными воздушными судами и материалами, с учетом необходимости обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС.

22. В состав сил и средств ОСЧС входят:

1) силы и средства наблюдения и контроля, к которым относятся:

структурные подразделения организаций Корпорации, осуществляющих в пределах своей компетенции мероприятия, предусмотренные подпунктом "а" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст. 5949; 2017, N 39, ст. 5704);

объекты системы мониторинга радиационной обстановки организаций Корпорации, эксплуатирующих ядерные установки, радиационные источники и пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения, хранилища радиоактивных отходов, созданные для функционирования единой государственной автоматизированной системы мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 N 639 "О государственном мониторинге радиационной обстановки на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 29, ст. 4145; 2021, N 13, ст. 2268), обеспечивающие осуществление государственного мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации в районах размещения ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов, эксплуатируемых организациями Корпорации;

силы и средства организации, включенной в состав федеральной подсети Госкорпорации "Росатом" сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения в соответствии с пунктом 6 Правил функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2019 N 1333 "О порядке функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 42, ст. 5923) (далее - правила функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля), выполняющей функции, предусмотренные пунктом 15 приложения к правилам функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 42, ст. 5923);

2) силы и средства ликвидации ЧС в составе ПАСС, АСФ, осуществляющих в пределах своей компетенции защиту работников Корпорации и организаций Корпорации, населения и территорий от ЧС, включая мероприятия, предусмотренные подпунктом "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а также ликвидацию ЧС при транспортировании ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них.

23. Организационная структура сил и средств ОСЧС на федеральном и объектовом уровнях определяется генеральным директором Корпорации и руководителями организаций Корпорации соответственно исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.

24. Привлечение сил и средств ОСЧС осуществляется:

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС на обслуживаемых объектах и территориях;

по решению генерального директора Корпорации (его заместителей) или руководителей организаций Корпорации, осуществляющих руководство силами и средствами ОСЧС;

в случае возникновения ЧС радиационного характера (последствий радиационных аварий) за пределами территории Российской Федерации на основании международных договоров Российской Федерации.

Силы и средства ОСЧС взаимодействуют с силами и средствами функциональных и территориальных подсистем РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.

V. Режимы функционирования ОСЧС и мероприятия, проводимые
органами управления и силами ОСЧС

25. При отсутствии угрозы возникновения ЧС органы управления и силы ОСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

26. Решением генерального директора Корпорации (на федеральном уровне) или руководителя организации Корпорации (на объектовом уровне) для соответствующих органов управления и сил ОСЧС устанавливается один из следующих режимов функционирования <3>:

--------------------------------

<3> Пункт 24 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180).

1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;

2) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.

Решения о введении для органов управления и сил ОСЧС режима повышенной готовности или режима ЧС должны содержать сведения, определенные пунктом 25 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180).

27. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС в соответствии с пунктом 26 Положения, руководители соответствующих организаций Корпорации отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ОСЧС.

28. Мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ОСЧС, являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды в местах нахождения организаций (объектов) Корпорации и прогнозирование источников ЧС;

сбор, обработка и обмен информацией о состоянии ядерной, радиационной, пожарной, промышленной и экологической безопасности в организациях Корпорации, о составе сил и средств ОСЧС;

контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности в организациях Корпорации, на объектах организаций Корпорации;

осуществление информационного обмена между органами управления РСЧС и ОСЧС;

планирование действий органов управления и сил ОСЧС, организация подготовки и обеспечение их деятельности;

организация подготовки работников Корпорации, организаций Корпорации в области защиты от ЧС, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

представление в МЧС России научно-аналитической и прогнозной информации об источниках ЧС, связанных с деятельностью организаций Корпорации, с целью прогнозирования возникновения и развития возможных ЧС;

разработка и реализация планов (программ) по предупреждению ЧС в Корпорации, организациях Корпорации, на объектах организаций Корпорации;

осуществление контроля за выполнением мероприятий по предупреждению ЧС в Корпорации, организациях Корпорации, на объектах организаций Корпорации;

руководство созданием, размещением и хранением резервов материальных ресурсов Корпорации и организаций Корпорации, предназначенных для ликвидации ЧС;

ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий в Корпорации, организациях Корпорации, на объектах организаций Корпорации, а также выработке мер по их недопущению;

2) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за развитием обстановки и состоянием окружающей среды, прогнозирование развития аварии и возможности возникновения ЧС, их масштабов и возможного ущерба от ЧС;

введение (при необходимости) круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ОСЧС;

представление в органы повседневного управления РСЧС текущей информации об источниках ЧС с целью прогнозирования дальнейшего развития возможных ЧС;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ОСЧС данных об источниках ЧС;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров возможного ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования Корпорации, организаций Корпорации, объектов организаций Корпорации в ЧС;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

приведение (при необходимости) сил и средств ОСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп из числа работников Корпорации и организаций Корпорации и организация выдвижения их в предполагаемые районы ЧС;

проверка и восполнение при необходимости резервов материальных средств и ресурсов, предназначенных для ликвидации ЧС;

организация работ по локализации и ликвидации ЧС;

осуществление информационного обмена между органами повседневного управления РСЧС и ОСЧС;

прогнозирование развития ЧС и возможности воздействия ее поражающих факторов на работников Корпорации и организаций Корпорации, а также на население, проживающее в местах нахождения организаций Корпорации, объектов организаций Корпорации и окружающую среду;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

3) в режиме ЧС:

оповещение работников Корпорации и организаций Корпорации, а также населения, проживающего в пределах зон действия локальных систем оповещения <4>, о возникших ЧС (источниках ЧС);

--------------------------------

<4> Пункты 1, 4 постановления Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2758).

проведение мероприятий по защите работников Корпорации и организаций Корпорации от ЧС;

организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств ОСЧС с учетом особенностей ЧС;

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды и радиационной обстановки, прогнозирование развития возникших ЧС (источников ЧС), их масштабов и возможного ущерба;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и ходе проведения работ по ее ликвидации с органами повседневного управления РСЧС;

подготовка рекомендаций органам местного самоуправления по защите населения, проживающего в местах нахождения организаций Корпорации, объектов организаций Корпорации, в том числе в связи с проведением эвакуационных мероприятий;

взаимодействие с функциональными и территориальными подсистемами РСЧС, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

29. Ликвидация ЧС в организациях Корпорации, на объектах организаций Корпорации осуществляется силами и средствами ОСЧС объектового уровня.

Силы и средства организаций Корпорации должны обеспечивать ликвидацию наиболее вероятных ЧС локального характера (последствий потенциальных аварий).

При необходимости решением генерального директора Корпорации привлекаются дополнительные силы и средства ОСЧС.

30. Руководство силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации ЧС, осуществляет руководитель ликвидации ЧС, назначаемый руководителем организации Корпорации, а в случае невозможности исполнения последним своих обязанностей - генеральным директором Корпорации.

Руководители ПАСС, АСФ, прибывшие в зону ЧС первыми, принимают на себя и исполняют обязанности руководителя ликвидации ЧС до прибытия должностного лица, к полномочиям которого отнесена ликвидация ЧС.

Руководители ликвидации ЧС устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации ЧС.

VI. Информационное взаимодействие ОСЧС в рамках РСЧС

31. Информационное взаимодействие ОСЧС в рамках РСЧС осуществляется в соответствии с Порядком сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545; 2017, N 39, ст. 5704), Положением о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным приказом МЧС России от 26.08.2009 N 496 (зарегистрирован Минюстом России 15.10.2009, регистрационный N 15039), с учетом изменений, внесенных приказом МЧС России от 26.12.2019 N 784 (зарегистрирован Минюстом России 31.03.2020, регистрационный N 57907).

32. В планах действий по предупреждению и ликвидации ЧС Корпорации и организаций Корпорации должны быть предусмотрены схемы связи и оповещения при проведении работ по ликвидации ЧС, организация информационного обеспечения в зоне ЧС, схемы прогнозирования развития ЧС и сведения об ожидаемых последствиях.

VII. Финансовое обеспечение деятельности ОСЧС

33. Корпорация и организации Корпорации участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области