ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ
ПРИКАЗ
от 14 декабря 2023 г. N 249
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ФСТЭК РОССИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РОССИЙСКИМИ УЧАСТНИКАМИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ОБЛАСТИ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ, НА 2024 ГОД
В целях проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении ФСТЭК России мероприятий по контролю в рамках государственного контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, на 2024 год (далее - Программа).
2. Руководителям управлений ФСТЭК России по федеральным округам и Межрегионального управления ФСТЭК России обеспечить представление в 5 управление ФСТЭК России отчетов о ходе выполнения Программы за первое полугодие - до 15 июля 2024 г., за год - до 10 декабря 2024 г.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора ФСТЭК России С.Ф. Якимова.
Директор
Федеральной службы по техническому
и экспортному контролю
В.СЕЛИН
Утверждена
приказом ФСТЭК России
от 14 декабря 2023 г. N 249
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ФСТЭК РОССИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РОССИЙСКИМИ УЧАСТНИКАМИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ОБЛАСТИ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ, НА 2024 ГОД
I. Общие положения
1. Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении ФСТЭК России мероприятий по контролю в рамках государственного контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, на 2024 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, одобренными подкомиссией по совершенствованию контрольно-надзорных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (пункт 3 раздела IV протокола заседания подкомиссии от 20 января 2017 г. N 1).
2. Программа разработана в целях реализации положений:
Федерального закона от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле";
Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Правил осуществления государственного контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2022 г. N 1572;
постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами";
основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р.
3. Для целей настоящей Программы используются следующие основные термины и их определения:
1) профилактическое мероприятие - совокупность мер правового, организационного, информационного и иного характера, проводимых ФСТЭК России и (или) ее территориальными органами в целях предупреждения возможного нарушения российскими участниками внешнеэкономической деятельности (далее - подконтрольные субъекты) обязательных требований, направленных на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям и отвечающих следующим признакам:
отсутствие принуждения и рекомендательный характер для подконтрольных субъектов;
отсутствие неблагоприятных последствий (вред, ущерб или угроза их причинения, применение санкций, выдача предписаний, предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов, в отношении которых они реализуются;
направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;
отсутствие организационной связи с мероприятиями по контролю;
2) обязательные требования - требования, определяющие порядок и условия осуществления внешнеэкономических операций с товарами (работами, услугами), информацией, результатами интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов, имеющие обязательный характер и установленные международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФСТЭК России (далее - акты, содержащие обязательные требования);
3) охраняемые законом ценности - обеспечение установленного порядка осуществления государственного управления, обеспечение безопасности государства;
4) подконтрольная среда - состояние охраняемых законом ценностей в сфере внешнеэкономической деятельности в отношении товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов;
5) подконтрольный объект - внешнеэкономическая деятельность, осуществляемая в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов;
4. Профилактические мероприятия осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны и иной информации ограниченного доступа.
II. Цели, задачи и принципы проведения
профилактических мероприятий
5. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
предупреждение и сокращение количества нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований;
повышение прозрачности деятельности ФСТЭК России при осуществлении экспортного контроля;
снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
создание мотивации у подконтрольных субъектов к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
6. Основными задачами профилактических мероприятий являются:
формирование у всех подконтрольных субъектов единого понимания обязательных требований в области экспортного контроля и порядка их соблюдения;
инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов, оценка состояния подконтрольной среды;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов.
7. Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:
понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов, их содержащих, и правовых последствий за нарушение обязательных требований);
информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);
вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия со Службой по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;
обязательности - обеспечение проведения профилактических мероприятий на регулярной и системной основе;
актуальности - регулярное обновление Программы на основе анализа и обобщения проведенных запланированных профилактических мероприятий, использование современных информационно-коммуникационных технологий при их проведении;
релевантности - выбор видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов и их профессиональную спецификацию.
III. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной среды
8. Текущее состояние подконтрольной среды характеризуется усложнением условий осуществления внешнеэкономической деятельности, обусловленное введением экономических санкций со стороны США, Европейского союза и ряда других стран. Принятие Российской Федерацией ответных мер значительно ограничило возможности отечественных экспортеров по заключению и реализации внешнеэкономических сделок.
В этих условиях возрастает роль профилактической работы, в первую очередь, по разъяснению действующих и новых особенностей и ограничений в области экспортного контроля. При этом особое внимание следует уделять субъектам малого и среднего бизнеса, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность в отношении товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов.
Продолжают иметь место отдельные случаи, когда подконтрольные субъекты для получения финансовых выгод от осуществления внешнеэкономических сделок с продукцией, подлежащей экспортному контролю, идут на нарушения обязательных требований. Такие нарушения выявляются и к нарушителям применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Анализ текущего состояния подконтрольной среды свидетельствует о том, что в условиях свободного обращения на внутреннем рынке значительной части номенклатуры продукции, подлежащей экспортному контролю, вышеуказанные негативные тенденции могут проявляться в действиях подконтрольных субъектов, находящихся в любом регионе Российской Федерации. К наиболее опасным проявлениям таких тенденций относятся нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, приводящие к возникновению рисков нанесения ущерба интересам безопасности государства. В этой связи работа по профилактике нарушений обязательных требований должна выстраиваться на регулярной основе и проводиться во всех регионах Российской Федерации.
IV. Описание текущих и ожидаемых тенденций,
которые могут оказать воздействие на состояние
подконтрольной среды
9. На состояние подконтрольной среды оказывают воздействие ограничения, принятые во исполнение требований Указа Президента Российской Федерации от 8 марта 2022 г. N 100 "О применении в целях обеспечения безопасности Российской Федерации специальных экономических мер в сфере внешнеэкономической деятельности". В частности, запрет на вывоз за пределы территории Российской Федерации определенных товаров в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2022 г. N 311, разрешительный порядок вывоза за пределы территории Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза отдельных видов товаров согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 9 марта 2022 г. N 312, запрет на вывоз за пределы территории Российской Федерации в иностранные государства и территории отдельных видов товаров в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 9 марта 2022 г. N 313 и от 27 мая 2023 г. N 833.
В этой связи предполагается некоторое сокращение количества подконтрольных субъектов, обусловленное уменьшением числа стран, куда разрешен экспорт товаров двойного назначения и соответствующего объема товаров и технологий, вывозимых за пределы Российской Федерации. Одновременно можно ожидать увеличение количества правонарушений в области экспортного контроля, которое обусловлено желанием некоторых участников внешнеэкономической деятельности сохранить свои доходы от экспорта на прежнем уровне.
При этом сохранение достаточно большого количества правонарушений, совершаемых субъектами среднего и малого предпринимательства, свидетельствует о необходимости уделять большее внимание эффективности профилактических мероприятий среди таких организаций, с учетом особенностей контрольно-надзорной деятельности, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
Таким образом, при планировании профилактических мероприятий представляется целесообразным исходить из особенностей развития политической и экономической обстановки в мире, оказывающих непосредственное влияние на внешнеэкономическую деятельность российских организаций и предприятий.
V. Механизм оценки эффективности и результативности
профилактических мероприятий
10. Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая осуществляется методами социологических исследований. Ключевыми направлениями социологических исследований являются:
1) информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, правах подконтрольного субъекта в ходе мероприятий по контролю;
2) знание и однозначное толкование подконтрольными субъектами и ФСТЭК России обязательных требований и правил их соблюдения;
3) вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с ФСТЭК России, в том числе в рамках проводимых профилактических мероприятий.
VI. Перечень уполномоченных лиц (с контактами),
ответственных за организацию и проведение профилактических
мероприятий в ФСТЭК России и ее территориальных органах
11. Уполномоченными лицами, ответственными за организацию и проведение профилактических мероприятий в ФСТЭК России и ее территориальных органах, определены:
начальник 5 управления (экспортного контроля) ФСТЭК России Никольский Андрей Анатольевич, тел. (495) 606-02-68;
заместитель руководителя Управления ФСТЭК России по Центральному федеральному округу Сульдин Валерий Михайлович, тел. (495) 334-70-96;
заместитель руководителя Управления ФСТЭК России по Северо-Западному федеральному округу Воронцов Игорь Евгеньевич, тел. (812) 571-58-93;
заместитель руководителя Управления ФСТЭК России по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам Минников Юрий Тимофеевич, тел. (863) 200-75-23;
заместитель руководителя Управления ФСТЭК России по Приволжскому федеральному округу Подсеваткин Сергей Викторович, тел. (831) 412-23-02;
заместитель руководителя Управления ФСТЭК России по Уральскому федеральному округу Алимбеков Марат Альбертович, тел. (343) 372-18-54;
заместитель руководителя Управления ФСТЭК России по Сибирскому федеральному округу Косинский Игорь Иванович, тел. (383) 203-54-04;
заместитель руководителя Управления ФСТЭК России по Дальневосточному федеральному округу Лебедев Николай Алексеевич, тел. (4212) 35-10-89;
заместитель руководителя Межрегионального управления ФСТЭК России Чимитдоржин Александр Владимирович, тел. (8692) 48-11-87.
VII. Ссылка на официальный сайт ФСТЭК России в сети
"Интернет", на котором должна содержаться информация
о текущих результатах профилактической работы, готовящихся
и состоявшихся профилактических мероприятиях,
а также размещаться Программа
12. http://fstec.ru/
VIII. План-график профилактических мероприятий, проводимых
ФСТЭК России в 2024 году (в рамках государственного контроля
за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической
деятельности законодательства Российской Федерации
в области экспортного контроля)
N п/п
|
Вид (форма) профилактического мероприятия
|
Периодичность проведения (или срок)
|
Подконтрольные субъекты
|
Ожидаемые результаты
|
Ответственный
|
1
|
Поддержание в актуальном состоянии перечня нормативных правовых актов, размещенных на официальном сайте Службы, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля
|
По мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие
|
Российские участники внешнеэкономической деятельности
|
Своевременное информирование представителей подконтрольных субъектов об изменении обязательных требований
|
Начальник
5 управления ФСТЭК России
|
2
|
Размещение на официальном сайте Службы в сети "Интернет" плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области экспортного контроля на 2025 год
|
Декабрь 2024 г.
|
Российские участники внешнеэкономической деятельности
|
Своевременное информирование представителей подконтрольных субъектов о планируемых проверках
|
Начальник
5 управления ФСТЭК России
|
3
|
Информирование представителей подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований при осуществлении государственного контроля:
|
Российские участники внешнеэкономической деятельности
|
Реализация "принципа понятности" при планировании и осуществлении профилактических мероприятий
|
Начальник
5 управления ФСТЭК России
|
|
подготовка и размещение на официальном сайте Службы в сети "Интернет" разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в силу, а также о необходимых организационных и технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований (с сравнительными схемами, наглядно показывающими ключевые изменения)
|
Не позднее 2-х месяцев с даты принятия соответствующих изменений обязательных требований
|
||||
4
|
Проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах (семинаров, конференций, заседаний рабочих групп и т.п. в зависимости от целевого охвата аудитории подконтрольных субъектов), в том числе:
|
Не реже одного раза в квартал
|
Российские участники внешнеэкономической деятельности
|
Понимание подконтрольными субъектами обязательных требований в области экспортного контроля
|
Начальник
5 управления ФСТЭК России, начальники отделов экспортного контроля территориальных органов ФСТЭК России
|
Управление ФСТЭК России по Центральному федеральному округу:
|
|||||
ООО "Торговый дом "Химмед", г. Москва (семинар);
|
Февраль 2024 г.
|
||||
АО "НЭПТ", г. Москва, (семинар);
|
Март 2024 г.
|
||||
ООО "НТЦ Амплитуда", г. Москва (семинар);
|
Апрель 2024 г.
|
||||
ООО "Диагностика-М", г. Москва, (семинар);
|
Май 2024 г.
|
||||
ФГБОУ ВО "Московский авиационный институт", г. Москва (семинар)
|
Ноябрь 2024 г.
|
||||
Управление ФСТЭК России по Северо-Западному федеральному округу:
|
|||||
АО "Научно-производственное объединение специальных материалов", г. Санкт-Петербург (семинар);
|
Февраль 2024 г.
|
||||
ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии им. В.М. Бехтерева", г. Санкт-Петербург (семинар);
|
Апрель 2024 г.
|
||||
АО "Невалаб", Ленинградская обл., г. Всеволожск (семинар);
|
Сентябрь 2024 г.
|
||||
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный морской технологический институт", г. Санкт-Петербург (семинар);
|
Октябрь 2024 г.
|
||||
АО "Концерн Титан-2", г. Москва (семинар).
|
Ноябрь 2024 г.
|
||||
Управление ФСТЭК России по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам:
|
|||||
АО "Каменскволокно", Ростовская обл., г. Каменск-Шахтинский (семинар);
|
Февраль 2024 г.
|
||||
ООО "Волгоградпромпроект", г. Волгоград (семинар);
|
Апрель 2024 г.
|
||||
ФГБОУ ВО "Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х.М. Бербекова", Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик (семинар);
|
Май 2024 г.
|
||||
ФГБОУ ВО "Адыгейский государственный университет", Республика Адыгея, г. Майкоп.
|
Сентябрь 2024 г.
|
||||
Управление ФСТЭК России по Приволжскому федеральному округу:
|
|||||
Федеральное казенное предприятие "Завод имени Я.М. Свердлова", Нижегородская обл., г. Дзержинск, (семинар);
|
Февраль 2024 г.
|
||||
Федеральное казенное учреждение науки "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, г. Саратов (семинар);
|
Февраль 2024 г.
|
||||
АО "Павловский машиностроительный завод "Восход", Нижегородская обл., г. Павлово (семинар);
|
Март 2024 г.
|
||||
АО "Научно-производственная фирма "Геофизика", г. Уфа (семинар);
|
Апрель 2024 г.
|
||||
АО "Дзержинский опытный завод авиационных материалов", Нижегородская обл., г. Дзержинск (семинар);
|
Май 2024 г.
|
||||
ФГАОУ ВО "Пермский национальный исследовательский политехнический университет", г. Пермь (семинар).
|
Октябрь 2024 г.
|
||||
Онлайн-семинар по вопросам экспортного контроля в формате видеоконференции по теме: "Лицензирование внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями", г. Нижний Новгород.
|
Май 2024 г.
|
||||
Управление ФСТЭК России по Уральскому федеральному округу:
|
|||||
АО "Ютэйр-Инжиниринг", Свердловская область, г. Тюмень (семинар);
|
Февраль 2024 г.
|
||||
ФГБОУ ВО "Уральский государственный аграрный университет", г. Екатеринбург (семинар);
|
Февраль 2024 г.
|
||||
АО "Калиновский химический завод", Свердловская обл., Невьянский р-н, п. Калиново (семинар);
|
Март 2024 г.
|
||||
ООО "Газпромнефть - Ноябрьскнефтегазгеофизика", Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, (семинар);
|
Апрель 2024 г.
|
||||
АО "Катайский насосный завод", Курганская обл., г. Катайск (семинар);
|
Май 2024 г.
|
||||
ФГБОУ ВО "Нижневартовский государственный университет", Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск (семинар);
|
Октябрь 2024 г.
|
||||
ФГБОУ ВО "Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова" (семинар);
|
Октябрь 2024 г.
|
||||
ФГБОУ ВО "Уральский государственный горный университет", г. Екатеринбург (семинар).
|
Ноябрь 2024 г.
|
||||
Управление ФСТЭК России по Сибирскому федеральному округу:
|
|||||
ФГБОУ ВО "Сибирский государственный университет водного транспорта", г. Новосибирск (семинар);
|
Март 2024 г.
|
||||
ООО "НЭОС НВ", г. Новосибирск (семинар - совещание);
|
Май 2024 г.
|
||||
АО "Омский завод гражданской авиации", г. Омск (круглый стол);
|
Июнь 2024 г.
|
||||
АО "Барнаульский патронный завод", г. Барнаул (методическое занятие);
|
Сентябрь 2024 г.
|
||||
ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора, Новосибирская область, р.п. Кольцово (семинар-совещание).
|
Октябрь 2024 г.
|
||||
Управление ФСТЭК России по Дальневосточному федеральному округу:
|
|||||
Участники внешнеэкономической деятельности Сахалинской области, г. Южно-Сахалинск (семинар-совещание);
|
Март 2024 г.
|
||||
Общество с ограниченной ответственностью "Шлюмберже Восток", г. Южно-Сахалинск (методическое занятие);
|
Март 2024 г.
|
||||
Участники внешнеэкономической деятельности Амурской области, г. Хабаровск (семинар-совещание в режиме, видео-конференц-связи);
|
Апрель 2024 г.
|
||||
Участники внешнеэкономической деятельности Республики Бурятия, г. Улан-Удэ (семинар-совещание);
|
Июль 2024 г.
|
||||
Акционерное общество "Авиакомпания "Баргузин", г. Улан-Удэ, Республика Бурятия (методическое занятие);
|
Июль 2024 г.
|
||||
ФГБОУ ВО "Комсомольский-на-Амуре государственный университет", Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, (методическое занятие);
|
Сентябрь 2024 г.
|
||||
Участники внешнеэкономической деятельности Приморского края, г. Владивосток (семинар-совещание);
|
Октябрь 2024 г.
|
||||
ФГБУН Институт химии Дальневосточного отделения Российской академии наук, г. Владивосток (методическое занятие);
|
Октябрь 2024 г.
|
||||
Научные организации и высшие учебные заведения, расположенные в пределах Дальневосточного федерального округа, г. Хабаровск (семинар-совещание в режиме видео-конференц-связи).
|
Ноябрь 2024 г.
|
||||
Межрегиональное управление ФСТЭК России:
|
|||||
ФГАОУ ВО "Севастопольский государственный университет", г. Севастополь (семинар);
|
Май 2024 г.
|
||||
ФГАОУ ВО "Крымский федеральный университет имени В.В. Вернадского", г. Симферополь (семинар);
|
Июль 2024 г.
|
||||
ООО "Предприятие "Югсудэкспорт", г. Симферополь (семинар).
|
Сентябрь 2024 г.
|
||||
5
|
Информирование российских участников внешнеэкономической деятельности о государственных функциях и ведомственных услугах ФСТЭК России в области экспортного контроля в соответствии со следующими руководящими документами:
Федеральным законом от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле";
Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю";
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2001 г. N 477 "О системе независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий, проводимой в целях экспортного контроля";
постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 1030 "О контроле за выполнением обязательств по гарантиям использования импортируемых и экспортируемых товаров (услуг) двойного применения в заявленных целях";
приказом ФСТЭК России от 5 апреля 2023 г. N 59 "Об утверждении сроков и последовательности административных процедур при проведении проверок в ходе осуществления Федеральной службой по техническому и экспортному контролю государственного контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля";
приказом ФСТЭК России от 30 октября 2018 г. N 193 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по идентификации контролируемых товаров и технологий и выдаче идентификационных заключений";
приказом ФСТЭК России от 18 апреля 2023 г. N 65 "Об утверждении формы заявления о выдаче свидетельства о государственной аккредитации российского участника внешнеэкономической деятельности, создавшего внутреннюю программу экспортного контроля, и порядка его заполнения и признании утратившим силу приказа ФСТЭК России от 7 июня 2016 г. N 79";
приказом ФСТЭК России от 3 мая 2023 г. N 74 "Об утверждении требований к оформлению заявления о предоставлении лицензии на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией, требований к оформлению лицензии на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией, а также форм заявлений о выдаче разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на временный вывоз из Российской Федерации контролируемой продукции, о выдаче разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на экспорт (вывоз) продукции, подлежащей всеобъемлющему контролю, и правил их заполнения"
|
В сроки, установленные законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля
|
Российские участники внешнеэкономической деятельности
|
Понимание подконтрольными субъектами обязательных требований и административных процедур в области экспортного контроля
|
Должностные лица, определенные административными регламентами ФСТЭК России в области экспортного контроля
|
6
|
Актуализация на основе практики правоприменения ведомственных актов ФСТЭК России по осуществлению государственных функций и оказанию услуг в области экспортного контроля
|
В течение года
|
Российские участники внешнеэкономической деятельности
|
Поддержание ведомственных актов ФСТЭК России в области экспортного контроля в актуальном состоянии
|
Начальник
5 управления ФСТЭК России
|
7
|
Обобщение и анализ правоприменительной практики осуществления Службой государственного контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля (в соответствии с приказом ФСТЭК России от 3 октября 2016 г. N 136):
а) выделение наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований (типовых нарушений), подготовка рекомендаций, при необходимости, в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений;
б) проведение классификации <1> и причин возникновения типовых нарушений;
в) инициация на основе полученной классификации процесса устранения проблемы избыточности, дублирования и (или) устаревания обязательных требований и или корректировки Программы профилактики нарушений обязательных требований;
г) публикация на официальном сайте Службы в сети "Интернет" статистической информации о количестве проведенных контрольных мероприятий, количестве подконтрольных субъектов, привлеченных к административной ответственности (с указанием основных правонарушений по видам), а также перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований
|
За первое полугодие - до 15 июля 2024 г.,
за год - до 10 декабря 2024 г в рамках отчетов о ходе выполнения Программы.
|
Российские участники внешнеэкономической деятельности
|
Обобщение и анализ правоприменительной практики
|
Начальник 5 управления ФСТЭК России, начальники отделов экспортного контроля территориальных органов ФСТЭК России
|
8
|
Выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166)
|
При наличии сведений о готовящихся нарушениях, информации от органов государственной власти, обращений и заявлений <2>
|
Российские участники внешнеэкономической деятельности
|
Принятие к подконтрольным субъектом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований и представление в Службу уведомления об этом в установленный в таком предостережении срок
|
Начальник 5 управления ФСТЭК России, начальники отделов экспортного контроля территориальных органов ФСТЭК России
|
9
|
Разъяснение (доведение информации) о порядке (процедурах) проведения контрольных мероприятий, правах и обязанностях подконтрольных субъектов, правах и обязанностях Службы, сроках проведения проверки, порядке обжалования и др.
|
В соответствии с приказом ФСТЭК России от 5 апреля 2023 г. N 59 "Об утверждении сроков и последовательности административных процедур при проведении проверок в ходе осуществления Федеральной службой по техническому и экспортному контролю государственного контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля"
|
Российские участники внешнеэкономической деятельности
|
Предоставление возможности подконтрольному субъекту качественно подготовиться к проверке, исключение возникновения возможных конфликтов (спорных вопросов) в ходе проверки
|
Начальник 5 управления ФСТЭК России, начальники отделов экспортного контроля территориальных органов ФСТЭК России
|
10
|
Определение потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации государственных гражданских служащих ФСТЭК России и ее территориальных органов в 2024 году
|
До 1 февраля 2024 г.
|
Государственные гражданские служащие
|
Формирование у работников ФСТЭК России и ее территориальных органов одинакового понимания обязательных требований
|
Начальник отдела государственной службы и кадров ФСТЭК России,
начальник
5 управления ФСТЭК России, начальники отделов экспортного контроля территориальных органов ФСТЭК России
|
Методическое обеспечение профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих
|
Постоянно
|
||||
11
|
Проведение мониторинга и оценки уровня развития Программы, эффективности и результативности конкретных профилактических мероприятий (в соответствии с "Методическими рекомендациями по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований"
(приложение 2 к протоколу заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 20.01.2017 N 1).
|
Ежеквартально
|
Начальник
5 управления ФСТЭК России, начальники отделов экспортного контроля территориальных органов ФСТЭК России
|
||
Подготовка и направление в 5 управление ФСТЭК России отчетов о проведении мониторинга и оценки уровня развития Программы на 2024 год.
|
До 1 февраля 2025 г.
|
||||
12
|
Представление предложений в проект Программы на 2025 год
|
До 1 декабря 2024 г.
|
Начальники отделов экспортного контроля территориальных органов ФСТЭК России
|
||
13
|
Разработка проекта Программы на 2025 год и проекта приказа об утверждении Программы
|
До 10 декабря 2024 г.
|
Начальник 5 управления ФСТЭК России, начальники отделов экспортного контроля территориальных органов ФСТЭК России
|
||
14
|
Подготовка доклада об итогах профилактической работы за 2024 год
|
До 15 декабря 2024 г.
|
Начальник 5 управления ФСТЭК России, начальники отделов экспортного контроля территориальных органов ФСТЭК России
|
--------------------------------
<1> Классификация проводится в соответствии с п. 8.3.2 Методических рекомендаций по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований (далее - Методические рекомендации).
<2> На условиях, оговоренных в п. 8.4.1 Методических рекомендаций.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области