ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ
ПРИКАЗ
от 14 сентября 2015 г. N 115
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В целях осуществления внутреннего финансового аудита в соответствии с пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191, N 52, ст. 6983), Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290), приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении Федеральной службой по техническому и экспортному контролю внутреннего финансового аудита.
Директор
Федеральной службы по техническому
и экспортному контролю
В.СЕЛИН
Утверждено
приказом ФСТЭК России
от 14.09.2015 N 115
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, организацию и осуществление в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, являющейся главным администратором бюджетных средств (далее - ФСТЭК России), внутреннего финансового аудита.
Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий ФСТЭК России, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.
2. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения ФСТЭК России, территориальные органы ФСТЭК России и подведомственные ФСТЭК России получатели бюджетных средств (далее - объекты аудита).
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется государственными гражданскими служащими ФСТЭК России, наделенными директором ФСТЭК России полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - проверяющие), на основе функциональной независимости в целях:
а) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России;
в) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования средств федерального бюджета.
4. Деятельность проверяющих основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
5. При назначении для проведения аудиторской проверки более одного проверяющего формируется аудиторская группа.
При необходимости в состав аудиторской группы могут включаться работники центрального аппарата и территориальных органов ФСТЭК России, обладающие необходимыми профессиональными знаниями и навыками.
II. Организация внутреннего финансового аудита
6. Организация внутреннего финансового аудита в ФСТЭК России возложена на проверяющих.
6.1. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:
а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;
б) подтверждается законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;
в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
г) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;
д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.
7. Проверяющие обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности объектов аудита, сформированной ФСТЭК России с применением в соответствии с пунктом 25.1 настоящего Положения основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также соблюдения ФСТЭК России порядка формирования сводной бюджетной отчетности;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки и результатами аудиторской проверки.
8. Проверяющие при проведении аудиторских проверок имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
в) привлекать независимых экспертов.
Указанный в подпункте "а" настоящего пункта запрос направляется объекту аудита не позднее чем за 3 рабочих дня до начала аудиторской проверки либо в ходе проведения аудиторской проверки по мере необходимости уточнения вопросов, касающихся темы аудиторской проверки.
Документы, материалы и информация, необходимые для проведения аудиторской проверки, представляются в подлиннике или в копиях, заверенных объектом аудита, в сроки, указанные в запросе, в случае если срок представления в запросе не указан, документы, материалы и информация представляются в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса в адрес объекта аудита.
9. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
10. Аудиторские проверки подразделяются:
на камеральные, которые проводятся по месту нахождения ФСТЭК России на основании представленных по ее запросу информации и материалов;
на выездные, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
на комбинированные, которые проводятся как по месту нахождения ФСТЭК России, так и по месту нахождения объектов аудита.
11. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несет директор ФСТЭК России.
Директор ФСТЭК России при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие государственных гражданских служащих, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.
Абзац утратил силу. - Приказ ФСТЭК России от 29.08.2018 N 150.
III. Планирование аудиторских проверок
12. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее - План).
План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в Плане указываются проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители. Образец оформления Плана приводится в приложении N 1 к настоящему Положению.
13. Сроки проведения аудиторских проверок устанавливаются исходя из специфики и объемов деятельности объектов аудита.
14. Проект Плана составляется проверяющими на этапе формирования плана командирования на следующий календарный год.
При планировании аудиторских проверок (составлении Плана и (или) программы аудиторской проверки) учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность ФСТЭК России в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) результаты оценки бюджетных рисков;
г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
е) наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок.
15. В целях составления Плана проверяющими проводится предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
16. План представляется на утверждение директору ФСТЭК России не позднее 20 декабря текущего календарного года.
17. Корректировка Плана осуществляется по решению директора ФСТЭК России на основании мотивированного обращения проверяющего.
18. Решение о проведении аудиторской проверки оформляется приказом ФСТЭК России, в котором указываются вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная), наименование объекта аудита, срок проведения аудиторской проверки, проверяемый период финансово-хозяйственной деятельности объекта аудита, состав аудиторской группы (Ф.И.О. проверяющего), срок представления отчета о результатах аудиторской проверки.
19. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) по прибытии на объект аудита обязан ознакомить руководителя и главного бухгалтера объекта аудита с программой аудиторской проверки, при необходимости представить членов аудиторской группы, решить организационно-технические вопросы проведения аудиторской проверки.
20. Руководитель объекта аудита обязан:
а) создать условия для работы аудиторской группы (проверяющего);
б) предоставить служебное помещение (служебные помещения), оборудованное организационно-техническими средствами, средствами связи и гарантирующее сохранность документов, обеспечить транспортом;
в) оказывать содействие в проведении аудиторской проверки, давать указания о предоставлении подлинных документов, подлежащих проверке, а также справок и объяснений в устной и письменной форме по вопросам, имеющим отношение к аудиторской проверке;
г) при необходимости обеспечивать проведение инвентаризации активов и обязательств, контрольных обмеров выполненных строительно-монтажных (ремонтных) работ, а также присутствие при этом заинтересованных должностных лиц и работников объекта аудита;
д) принимать меры к устранению и предупреждению выявленных в процессе аудиторской проверки нарушений и недостатков;
е) принимать решения о привлечении виновных должностных лиц и работников объекта аудита к материальной и (или) дисциплинарной ответственности и меры к возмещению причиненного ущерба.
21. Внеплановые аудиторские проверки проводятся по решению директора ФСТЭК России.
IV. Проведение аудиторской проверки и оформление
ее результатов
22. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки.
Программа аудиторской проверки должна содержать:
а) наименование объекта аудита;
б) тему аудиторской проверки;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
Образец оформления программы аудиторской проверки приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.
23. Программа аудиторской проверки утверждается директором ФСТЭК России не позднее чем за 15 рабочих дней до начала аудиторской проверки.
24. Утратил силу. - Приказ ФСТЭК России от 29.08.2018 N 150.
25. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:
а) инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;
б) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
в) запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет проверяющим;
е) аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
25.1. В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности объектов аудита, сформированной ФСТЭК России, проверяющий применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.
Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:
осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;
определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.
Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям: существенность ошибки и вероятность допущения ошибки.
Оценка значения критерия "вероятность допущения ошибки" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.
Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.
Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое.
Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое.
Риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.
К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из 2 и более таких методов аудита, как инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.
К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению проверяющего.
К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита применяются аналитические процедуры и (или) наблюдение либо аудит таких показателей отчетности не проводится.
По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности с учетом методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.
26. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) определяет объем и состав аудиторских исследований по каждому вопросу программы проверки, а также способы сбора данных.
Сплошной способ сбора данных заключается в аудиторских исследованиях всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ сбора данных заключается в аудиторских исследованиях части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки. При этом объем выборки и ее состав определяются руководителем аудиторской группы (проверяющим) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки изучаемого вопроса программы проверки для последующего формирования доказательств.
27. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектом аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
28. Срок проведения аудиторской проверки не может превышать 30 календарных дней.
По решению директора ФСТЭК России срок проведения аудиторской проверки может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней на основании мотивированного обращения проверяющего.
29. Основаниями продления срока проведения аудиторской проверки являются:
а) проведение аудиторской проверки объекта аудита, имеющего большое количество проверяемых и анализируемых документов;
б) получение в ходе проведения аудиторской проверки от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;
в) наличие обстоятельств непреодолимой силы.
30. Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено директором ФСТЭК России на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы (проверяющего).
31. Основаниями приостановления аудиторской проверки являются:
а) отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного учета у объекта аудита (на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности);
б) непредставление объектом аудита информации, документов и материалов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представление неполного комплекта таких документов, материалов, информации, воспрепятствование проведению аудиторской проверки и (или) уклонение от проведения аудиторской проверки (на период устранения перечисленных обстоятельств);
в) необходимость обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта аудита.
Период, на который приостанавливается аудиторская проверка, определяется в каждом конкретном случае с учетом времени, необходимого на устранение причин ее приостановления.
32. На время приостановления проведения аудиторской проверки течение ее срока прерывается.
33. Проверяющий в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении аудиторской проверки письменно извещает об этом объект аудита с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
34. Проведение аудиторской проверки возобновляется по решению директора ФСТЭК России при получении информации об устранении причин, послуживших основанием для приостановления проведения аудиторской проверки.
35. Проверяющий в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении аудиторской проверки письменно извещает об этом объект аудита.
36. Решение о продлении, приостановлении, возобновлении аудиторской проверки оформляется приказом ФСТЭК России.
37. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и работников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
з) утратил силу. - Приказ ФСТЭК России от 29.08.2018 N 150.
38. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается руководителем аудиторской группы (проверяющим).
Один экземпляр акта аудиторской проверки вручается руководителю объекта аудита или уполномоченному им лицу под расписку.
39. При наличии возражений по выводам, указанным в акте аудиторской проверки, объект аудита вправе в течение 5 рабочих дней с даты его получения направить возражения в письменной и электронной форме.
Руководитель аудиторской группы (проверяющий) в срок до 10 рабочих дней со дня поступления возражений готовит по ним заключение в письменной форме, которое направляет объекту аудита.
40. Письменные возражения объекта аудита к заключению на представленные возражения прилагаются к акту аудиторской проверки.
41. На основании акта аудиторской проверки руководитель аудиторской группы (проверяющий) в течение 10 календарных дней составляет отчет о результатах аудиторской проверки (образец оформления отчета приведен в приложении N 4 к настоящему Положению), содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности объектами аудита, сформированной ФСТЭК России, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении ФСТЭК России порядка формирования сводной бюджетной отчетности;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств федерального бюджета.
42. Отчет о результатах аудиторской проверки, подписанный руководителем аудиторской группы (проверяющим), с приложением акта аудиторской проверки представляется директору ФСТЭК России. По результатам рассмотрения указанного отчета директор ФСТЭК России вправе принять одно или несколько из следующих решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам и работникам объекта аудита, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;
д) о проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 32 Положения об осуществлении в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю внутреннего финансового контроля, утвержденного приказом Федеральной службы по техническому и экспортного контроля от 18 апреля 2016 г. N 55 (зарегистрирован Минюстом России 1 июля 2016 г., регистрационный N 42718).
42.1. При принятии директором ФСТЭК России решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 42 настоящего Положения, руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями проверяющего и осуществляет контроль за его выполнением.
43. Решения директора ФСТЭК России, принятые по результатам аудиторской проверки, направляются объекту аудита в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия.
V. Отчетность о результатах осуществления внутреннего
финансового аудита
44. Проверяющие обеспечивают составление годового отчета о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
45. Отчет должен содержать информацию:
а) подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля;
б) о достоверности сводной бюджетной отчетности ФСТЭК России;
в) о причинах, повлекших невыполнение Плана, увеличение фактических сроков проведения аудиторских проверок по отношению к плановым срокам, и принятых мерах по их устранению;
г) о суммах и видах выявленных в отчетном периоде нарушений;
д) о наличии признанных обоснованными возражений со стороны объектов аудита;
е) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам и работникам объектов аудита, а также о проведении служебных проверок, в том числе по результатам аудиторских проверок, проведенных в периоды, предшествующие отчетному;
ж) об имеющихся случаях передачи материалов в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (ее территориальные органы) и (или) правоохранительные органы;
з) об иных решениях, связанных с привлечением к ответственности за выявленные нарушения.
Образец оформления годового отчета о результатах осуществления внутреннего финансового аудита приведен в приложении N 5 к настоящему Положению.
46. Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений, а также к повышению эффективности использования средств федерального бюджета.
47. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется и представляется директору ФСТЭК России до 1 февраля текущего финансового года.
Приложение N 1
к Положению об осуществлении
ФСТЭК России внутреннего
финансового аудита
Образец
УТВЕРЖДАЮ Директор Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Подпись Расшифровка подписи "__" ____________ 20__ г. План внутреннего финансового аудита Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на 201_ год
N п/п
|
Наименование аудиторской проверки (камеральная, выездная или комбинированная)
|
Объект аудита
|
Срок проведения аудиторской проверки
|
Ответственные исполнители
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Приложение N 2
к Положению об осуществлении
ФСТЭК России внутреннего
финансового аудита
Образец
УТВЕРЖДАЮ Директор Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Подпись Расшифровка подписи "__" ____________ 20__ г. ПРОГРАММА аудиторской проверки ___________________________________________________________________________ (наименование объекта аудита) 1. Тема аудиторской проверки: _____________________________________________ 2. Вид аудиторской проверки: ______________________________________________ (камеральная, выездная или комбинированная) 3. Основание проведения аудиторской проверки: _____________________________ (пункт Плана на 20__ год, ___________________________________________________________________________ дата и номер приказа ФСТЭК России) 4. Цель аудиторской проверки: _____________________________________________ 5. Срок проведения аудиторской проверки ___________________________________ 6. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки: 6.1. ______________________________________________________________________ 6.2. ______________________________________________________________________ Руководитель аудиторской группы (проверяющий): _____________________ _____________ ___________________________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) "__" ____________ 20__ г.
Приложение N 3
к Положению об осуществлении
ФСТЭК России внутреннего
финансового аудита
Форма
АКТ N _____________ по результатам аудиторской проверки __________________________________________________________________ (тема аудиторской проверки) __________________________________________________________________ (проверяемый период) __________________________ ______________ (место составления Акта) (дата) Во исполнение _________________________________________________________ (реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта плана) в соответствии с Программой _______________________________________________ (реквизиты Программы аудиторской проверки) группой в составе: ________________________________________________________ Фамилия, инициалы руководителя группы аудита (руководитель аудиторской группы) - должность руководителя аудиторской группы (в творительном падеже) ___________________________________________________________________________ Фамилия, инициалы участника аудиторской группы - должность участника аудиторской группы (в творительном падеже) и т.д. проведена аудиторская проверка ___________________________________________________________________________ (тема аудиторской проверки) ___________________________________________________________________________ (проверяемый период) Вид аудиторской проверки: _________________________________________________ Срок проведения аудиторской проверки: _____________________________________ Методы проведения аудиторской проверки: ___________________________________ ___________________________________________________________________________ Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки: _________________ 1. ________________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________________ Краткая информация об объектах аудита. ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Проверка проведена в присутствии ___________________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита (иных уполномоченных лиц)) (заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения объекта аудита) В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее. По вопросу N 1 ________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ По вопросу N 2 ________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к Акту документы. ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Должность руководителя аудиторской группы (проверяющего) _________________________ ___________________ _________________________ (должность) подпись Ф.И.О. дата Участники аудиторской группы: Должность участника аудиторской группы (ответственного работника) _________________________ ___________________ _________________________ (должность) подпись Ф.И.О. дата Один экземпляр Акта получен для ознакомления: Должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица) _________________________ ___________________ _________________________ ___________________ _________________________ (должность) подпись Ф.И.О. дата "Ознакомлен(а)" Должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица) _________________________ ___________________ _________________________ (должность) подпись Ф.И.О. Один экземпляр Акта получен: Должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица) _________________________ ___________________ _________________________ (должность) подпись Ф.И.О. Заполняется в случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица) объекта аудита от подписи От подписи настоящего Акта (получения экземпляра Акта) _______________________________________________________________ отказался. (должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица)) Должность руководителя аудиторской группы (проверяющего) _________________________ ___________________ _________________________ (должность) подпись Ф.И.О. дата
Приложение N 4
к Положению об осуществлении
ФСТЭК России внутреннего
финансового аудита
Образец
ОТЧЕТ о результатах аудиторской проверки __________________________________________________________________ (полное наименование объекта аудиторской проверки) 1. Основание для проведения аудиторской проверки: _________________________ ___________________________________________________________________________ (реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта плана внутреннего финансового аудита) 2. Тема аудиторской проверки: _____________________________________________ 3. Проверяемый период: ____________________________________________________ 4. Срок проведения аудиторской проверки: __________________________________ 5. Цель аудиторской проверки: _____________________________________________ 6. Вид аудиторской проверки: ______________________________________________ 7. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки: ______________ 7.1. ______________________________________________________________________ 7.2. ______________________________________________________________________ 7.3. ______________________________________________________________________ 8. По результатам аудиторской проверки установлено следующее: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках, по порядку в соответствии с нумерацией вопросов Программы проверки) 9. Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта проверки, изложенные по результатам проверки: ___________________________________________________________________________ (указывается информация о наличии или отсутствии возражений; при наличии возражений указываются реквизиты документа (возражений) (номер, дата, количество листов приложенных к Отчету возражений)) 10. Выводы: 10.1. _____________________________________________________________________ (излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и (или) достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности) 10.2. _____________________________________________________________________ (излагаются выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации (финансовым органом)) 11. Предложения и рекомендации: ___________________________________________________________________________ (излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств) Приложения: 1. Акт проверки ___________________________________________________________ (полное наименование объекта аудиторской проверки) на ____ листах в 1 экз. 2. Возражения к Акту проверки _____________________________________________ (полное наименование объекта аудиторской проверки) на ____ листах в 1 экз. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) _________________________ _____________ _______________________________ (должность) подпись Ф.И.О. дата
Приложение N 5
к Положению об осуществлении
ФСТЭК России внутреннего
финансового аудита
Образец
Отчет
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
Федеральной службы по техническому и экспортному контролю
по состоянию на "__" ____________ 20__ г.
N п/п
|
Наименования аудиторской проверки и объекта аудита
|
Количество членов аудиторской группы
|
Срок проведения аудиторской проверки (количество дней)
|
Выявлено нарушений и недостатков по результатам аудиторской проверки
|
Наличие (отсутствие) возражений со стороны объекта аудита
|
Выводы
|
|||
о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности бюджетной отчетности
|
о соответствии ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета
|
||||||||
плановый
|
фактический
|
количество
|
сумма, руб.
|
||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Итого:
|
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области