Приказ ФСТ России от 27.12.2011 N 444-т/4 (ред. от 05.02.2013) "Об утверждении Порядка расчета тарифов на перевозки грузов в привлеченных вагонах и правил их применения" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2011 N 22828)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ
от 27 декабря 2011 г. N 444-т/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАСЧЕТА ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В ПРИВЛЕЧЕННЫХ ВАГОНАХ
И ПРАВИЛ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть I), ст. 3429; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть I), ст. 21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (часть I), ст. 6236; 2011, N 29, ст. 4281; N 30 (часть I), ст. 4590; N 30 (часть I), ст. 4596; N 50, ст. 7343), постановлениями Правительства Российской Федерации от 20.12.2011 N 1051 "О порядке привлечения открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" железнодорожного подвижного состава для перевозок грузов и об установлении особого порядка ценообразования на перевозки грузов в указанном подвижном составе" <*>, от 05.08.2009 N 643 "О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051), на основании Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть II), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831; N 42, ст. 5925), приказываю:

--------------------------------

<*> Справочно. Опубликовано в "Российской газете", N 296, 30.12.2011.

1. Утвердить Порядок расчета тарифов на перевозки грузов в привлеченных вагонах и правила их применения согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель
Федеральной службы по тарифам
С.НОВИКОВ

Приложение

ПОРЯДОК
РАСЧЕТА ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В ПРИВЛЕЧЕННЫХ ВАГОНАХ
И ПРАВИЛА ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок расчета тарифов на перевозки грузов в привлеченных вагонах и правила их применения (далее - Порядок) разработан в целях реализации пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2011 N 1051 "О порядке привлечения открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" железнодорожного подвижного состава для перевозок грузов и об установлении особого порядка ценообразования на перевозки грузов в указанном подвижном составе", а также на основании постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 "О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051).

2. Порядок предназначен для использования открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") при определении тарифов на перевозки грузов в привлеченных ОАО "РЖД" полувагонах универсального типа (далее - привлеченные вагоны) открытого акционерного общества "Федеральная грузовая компания" (далее - ОАО "ФГК"), эксплуатируемых на территории Российской Федерации в соответствии с условиями и правилами перевозок, установленными для вагонов общего парка.

3. Настоящий Порядок определяет основные положения по определению ОАО "РЖД" тарифов на перевозку грузов в привлеченных вагонах, включая расчет ставок платы за использование привлеченных вагонов на основе формулы цены, параметры которой определяются с учетом нормативных показателей использования полувагонов универсального типа и условий (цены) их привлечения в аренду, а также порядок объявления ОАО "РЖД" ставок платы за перевозку грузов в привлеченных вагонах <*>.

--------------------------------

<*> Справочно: за время нахождения полувагонов привлеченного парка у грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных подъездных путей, либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных подъездных путей, они вносят ОАО "РЖД" плату за пользование вагонами в соответствии с Правилами применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2), утвержденными постановлением ФЭК России от 19.06.2002 N 35/12 (зарегистрировано Минюстом России 8 августа 2002 г., регистрационный N 3678), с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением ФЭК России от 07.10.2003 N 82-т/3 (зарегистрировано Минюстом России 15 октября 2003 г., регистрационный N 5175), приказами ФСТ России от 19.06.2006 N 131-т/4 (зарегистрировано Минюстом России 17 июля 2006 г., регистрационный N 8072), от 10.06.2009 N 119-т/4 (зарегистрировано Минюстом России 16 июня 2009 г., регистрационный N 14092) (далее - Тарифное руководство N 2), для вагонов общего парка.

II. Порядок определения и правила применения тарифов
на перевозки грузов в привлеченных вагонах

4. Тариф на перевозку грузов в привлеченных вагонах определяется по следующим правилам:

4.1. При перевозках грузов по инфраструктуре ОАО "РЖД" во всех видах сообщения, тарифицируемых по ставкам и правилам раздела 2 части I Прейскуранта 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденного постановлением ФЭК России от 17.06.2003 N 47-т/5 (зарегистрировано Минюстом России 9 июля 2003 года, регистрационный N 4882), с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением ФЭК России от 21 октября 2003 года N 85-т/1 (зарегистрировано Минюстом России 31 декабря 2003 года, регистрационный N 5374); приказами ФСТ России от 14 сентября 2004 года N 71-т/1 (зарегистрировано Минюстом России 20 октября 2004 года, регистрационный N 6075); от 26 октября 2004 года N 140-т/1 (зарегистрировано Минюстом России 2 декабря 2004 года, регистрационный N 6163); от 26 октября 2004 года N 141-т/2 (зарегистрировано Минюстом России 7 декабря 2004 года, регистрационный N 6174); от 16 декабря 2004 года N 295-т/4 (зарегистрировано Минюстом России 17 декабря 2004 года, регистрационный N 6202); от 29 декабря 2004 года N 422-т/2 (зарегистрировано Минюстом России 18 января 2005 года, регистрационный N 6273); от 17 мая 2005 года N 204-т/5 (зарегистрировано Минюстом России 6 июня 2005 года, регистрационный N 6685); от 13 декабря 2005 года N 617-т/5 (зарегистрировано Минюстом России 20 декабря 2005 года, регистрационный N 7287); от 18 апреля 2006 года N 79-т/2 (зарегистрировано Минюстом России 18 мая 2006 года, регистрационный N 7851); от 25 апреля 2006 года N 83-т/2 (зарегистрировано Минюстом России 19 мая 2006 года, регистрационный N 7858); от 25 апреля 2006 года N 84-т/3 (зарегистрировано Минюстом России 19 мая 2006 года, регистрационный N 7867); от 19 июня 2006 года N 129-т/2 (зарегистрировано Минюстом России 17 июля 2006 года, регистрационный N 8080); от 19 июня 2006 года N 133-т/6 (зарегистрировано Минюстом России 19 июня 2006 года, регистрационный N 7936); от 9 декабря 2006 года N 355-т/6 (зарегистрировано Минюстом России 18 декабря 2006 года, регистрационный N 8627); от 4 декабря 2007 года N 410-т/6 (зарегистрировано Минюстом России 14 декабря 2007 года, регистрационный N 10721); от 25 апреля 2008 года N 83-т/1 (зарегистрировано Минюстом России 6 мая 2008 года, регистрационный N 11627); от 24 декабря 2008 года N 462-т/3 (зарегистрировано Минюстом России 29 декабря 2008 года, регистрационный N 13028); от 30 декабря 2008 года N 474-т/1 (зарегистрировано Минюстом России 30 декабря 2008 года, регистрационный N 13053); от 14 августа 2009 года N 188-т/1 (зарегистрировано Минюстом России 21 октября 2009 года, регистрационный N 15080); от 24 декабря 2009 года N 497-т/1 (зарегистрировано Минюстом России 13 января 2010 года, регистрационный N 15954); от 27 февраля 2010 года N 28-т/1 (зарегистрировано Минюстом России 24 марта 2010 года, регистрационный N 16710), от 7 декабря 2010 года N 388-т/3 (зарегистрировано Минюстом России 16 декабря 2010 года, регистрационный N 19203), от 20 мая 2011 года N 104-т/1 (зарегистрировано Минюстом России 28 июня 2011 года, регистрационный N 21205), от 29 июля 2011 года N 182-т/1 (зарегистрировано Минюстом России 3 октября 2011 года, регистрационный N 21961), от 6 декабря 2011 года N 318-т/3 (зарегистрировано Минюстом России 14 декабря 2011 г., регистрационный N 22607) (далее - Прейскурант N 10-01), как сумма:

платы за использование инфраструктуры и локомотивов ОАО "РЖД", определенной по действующим правилам и ставкам раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01 при перевозках грузов в вагонах общего парка с учетом действующих исключительных тарифов;

платы за использование привлеченных вагонов, определенной по правилам, изложенным в главе III настоящего Порядка.

4.2. Исключен. - Приказ ФСТ России от 05.02.2013 N 19-т/1.

4.2. При перевозках грузов по инфраструктуре открытого акционерного общества "АК "Железные дороги Якутии" (далее - ОАО "АК "ЖДЯ") во всех видах сообщения как сумма:

платы за использование инфраструктуры и локомотивов ОАО "АК "ЖДЯ", определенной по действующим правилам приложения к приказу ФСТ России от 23 октября 2007 года N 263-т/1 "Об утверждении тарифов, сборов и платы за услуги, связанные с перевозкой грузов и предоставлением услуг инфраструктуры, выполняемые ОАО "АК "Железные дороги Якутии", и правил их применения (Тарифное руководство)" (зарегистрировано Минюстом России 7 декабря 2007 г., регистрационный N 10657), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом ФСТ России от 6 декабря 2011 года N 322-т/7 (зарегистрировано Минюстом России 14 декабря 2011 г., регистрационный N 22612), с учетом действующих исключительных тарифов (далее - Тарифное руководство ОАО "АК "ЖДЯ");

платы за использование привлеченных вагонов, определенной по правилам, изложенным в главе III настоящего Порядка.

5. При перевозке грузов в привлеченных вагонах с/на инфраструктуру ОАО "РЖД" на/с инфраструктуры ОАО "АК "ЖДЯ" в случаях, указанных в подпунктах 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, плата за использование привлеченных вагонов определяется по правилам, изложенным в главе III настоящего Порядка за суммарное расстояние перевозки по инфраструктуре ОАО "РЖД" и ОАО "АК "ЖДЯ".

6. Ставки платы за использование привлеченных вагонов рассчитываются на период с 1 марта текущего финансового года по 28 (29) февраля очередного финансового года включительно (далее - расчетный период).

Ставки платы за использование привлеченных вагонов рассчитываются за один вагон и их расчетное значение не зависит от загрузки вагона, вида отправки (повагонная, групповая, маршрутная) и применяемой технологии перевозки (сборный поезд, технический и отправительский маршрут).

В целях обеспечения роста (сохранения) объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом и конкурентоспособности продукции (перевозимых грузов) на товарных рынках к ставкам платы за использование привлеченных вагонов допускается применение корректирующих коэффициентов от 0,7 до 1,1, в том числе дифференцированно по направлениям и/или дальности перевозок, а также по родам грузов в случаях изменения структуры привлеченного парка вагонов, эксплуатационных показателей работы данного парка вагонов, изменения ценовой конъюнктуры на рынке грузовых железнодорожных перевозок и/или на товарных рынках, в том числе с учетом сегментации товарных рынков по географическим признакам. При этом, применение к ставкам платы за использование привлеченных вагонов указанных коэффициентов в индивидуальном порядке не допускается.

Корректировка стоимости привлечения вагонов в течение периода, на который рассчитываются ставки платы за использование привлеченных вагонов, допускается в случаях, если изменение показателей, приведенных в подпунктах 6.1 - 6.3 настоящего пункта, приводит к изменению стоимости привлечения вагонов на 5% и более, а также при изменении показателя, приведенного в подпункте 6.4 настоящего пункта.

6.1. При изменении структуры парка привлеченных вагонов в результате уменьшения на основании поручений Председателя Правительства Российской Федерации, Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации количества полувагонов ОАО "ФГК", находящихся в аренде в ОАО "РЖД", и изменении в связи с этим значений стоимостных показателей, указанных в пунктах 3 - 12 приложения 3 к настоящему Порядку, определяемых с учетом новой структуры парка привлеченных вагонов.

6.2. При изменении в рамках прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год и плановый период значений индекса цен производителей промышленной продукции без продукции топливо-энергетического комплекса и/или индекса потребительских цен и изменении в связи с этим значений стоимостных показателей, указанных в пунктах 4, 8 и 10 приложения 3 к настоящему Порядку.

6.3. При изменении параметров индексации ставок платы Тарифного руководства N 2 и тарифов Прейскуранта N 10-01 и изменении в связи с этим ставки платы за пользование вагонами, определяемой по правилам подпункта 12.3 пункта 12 настоящего Порядка.

6.4. При корректировке в порядке, предусмотренном условиями договора ОАО "РЖД" и ОАО "ФГК", рентабельности предоставления полувагонов универсального типа, находящихся в собственности или на ином законном основании у ОАО "ФГК", в аренду ОАО "РЖД", устанавливаемой к расходам ОАО "ФГК" (далее - рентабельность предоставления полувагонов ОАО "ФГК" в аренду ОАО "РЖД", устанавливаемая к расходам ОАО "ФГК").

7. Тариф на перевозку грузов в привлеченных вагонах округляется с точностью до рубля. При этом 50 и более копеек округляются до рубля в сторону увеличения, а менее 50 копеек отбрасываются.

8. Индексация тарифа на перевозку грузов в привлеченных вагонах осуществляется по следующим правилам:

в части платы за использование инфраструктуры и локомотивов ОАО "РЖД" и ОАО "АК "ЖДЯ" - в соответствии с индексом изменения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на соответствующий финансовый год, предусмотренным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год и плановый период;

в части платы за использование привлеченных вагонов - в соответствии с положениями главы III настоящего Порядка.

III. Определение стоимости услуг по использованию
привлеченных вагонов

9. Определение базовых ставок платы за использование вагонов () осуществляется с учетом стоимости привлечения вагонов ОАО "ФГК" в соответствии со следующей формулой:

, (1)

где:

- ставка платы за использование вагонов в части начально-конечных операций, руб./вагон;

- ставка платы за использование вагонов в части движенческих операций, руб./вагон.

10. Ставка платы за использование вагонов в части начально-конечных операций () определяется в соответствии со следующей формулой:

, (2)

где:

- стоимость привлечения вагона (без учета стоимости проведения текущего отцепочного ремонта), определяемая в соответствии с пунктом 12 Порядка, руб./ваг./сут.;

- удельные затраты по текущему отцепочному ремонту вагонов, руб./ваг./сут.;

- среднее время, необходимое для выполнения начально-конечных операций (операций по отправлению и прибытию вагонов) на местах общего пользования, сут.;

- сумма прочих затрат на выполнение начально-конечных операций, связанных с отправлением и приемом груза, руб./ваг.;

- коэффициент резерва подвижного состава, учитывающий нахождение (время простоя) вагонов в нерабочем парке при проведении текущих отцепочных ремонтов.

11. Ставка платы за использование вагонов в части движенческих операций () определяется в соответствии со следующей формулой:

, (3)

где:

- расчетное тарифное расстояние перевозки, определяемое исходя из тарифного расстояния перевозки в соответствии с приложением 1 к Порядку, км;

- средняя скорость продвижения вагона, определяемая в зависимости от тарифного расстояния перевозки в соответствии с приложением 1 к Порядку, км/сут.;

- коэффициент порожнего пробега вагонов, отражающий соотношение дальности перевозки привлеченных вагонов в порожнем рейсе по отношению к дальности перевозки в груженом рейсе (если по условиям договора пробег вагона в/из ремонта оплачивается ОАО "ФГК", то данный показатель корректируется путем исключения из расчетной базы определения дальности перевозки в порожнем рейсе порожнего пробега привлеченного вагона в/из плановых видов ремонтов);

- коэффициент, учитывающий разрыв между эксплуатационными и тарифными тонно-километрами.

12. Стоимость привлечения вагонов (), учитываемая в базовой ставке платы за использование привлеченных вагонов, определяется исходя из размера затрат ОАО "ФГК" на содержание данного подвижного состава с учетом структуры привлекаемого парка (собственные (арендованные) вагоны или вагоны, приобретенные в лизинг), по отчетным данным за предшествующий финансовый год, приведенным, в случае установления ставки платы на очередной расчетный период, к условиям данного периода в порядке, указанном в пункте 14 настоящего Порядка, а также рентабельности предоставления полувагонов ОАО "ФГК" в аренду ОАО "РЖД", устанавливаемой к расходам ОАО "ФГК" на уровне, не превышающем 15%.

Абзац исключен. - Приказ ФСТ России от 05.02.2013 N 19-т/1.

Стоимость привлечения вагонов () учитывает структуру привлекаемого парка полувагонов (сложившегося на период формирования базовых ставок платы за использование привлеченных вагонов) по его стоимостным и количественным характеристикам и определяется по следующей формуле:

, (4)

где:

- стоимость привлечения вагонов, находящихся в собственности ОАО "ФГК", руб./ваг./сутки;

- стоимость привлечения вагонов, приобретенных ОАО "ФГК" в лизинг, руб./ваг./сутки;

m - количество привлеченных вагонов, находящихся в собственности ОАО "ФГК";

n - количество привлеченных вагонов, приобретенных ОАО "ФГК" в лизинг.

12.1. Стоимость привлечения вагонов, находящихся в собственности ОАО "ФГК", определяется на основе затрат ОАО "ФГК", включающих прямые производственные затраты (затраты на амортизацию вагонов, деповской и капитальный ремонты, в том числе на проведение технического диагностирования вагонов, а также страхование вагонов), общехозяйственные затраты, платежи по налогу на имущество, проценты по кредитам на операционную деятельность.

Расчет стоимости привлечения вагонов, находящихся в собственности ОАО "ФГК" (), осуществляется по следующей формуле:

, (5)

где:

- затраты на амортизацию передаваемых привлеченных вагонов, руб./ваг.;

Р - затраты на капитальный и деповской ремонты, в том числе затраты на проведение технического диагностирования вагонов и прочие сопутствующие затраты, руб./ваг.;

П - затраты на передислокацию вагонов в/из плановых видов ремонта (включаются в стоимость привлечения при условии, что в соответствии с заключаемыми договорами между ОАО "РЖД" и ОАО "ФГК" данные расходы несет ОАО "ФГК" и они не учитываются при определении коэффициента порожнего пробега общего парка), руб./ваг.;

- затраты на оплату налога на имущество, руб./ваг.;

КрОП - проценты по кредитам на операционную деятельность;

- коэффициент резерва подвижного состава, учитывающий нахождение (время простоя) вагонов в нерабочем парке при проведении диагностических операций и плановых видов ремонта (применяется в случае, если по условиям договора ОАО "ФГК" с ОАО "РЖД" по передаче привлеченных вагонов в привлеченный парк, плата за использование привлеченного подвижного состава оплачивается ОАО "ФГК" только за время его нахождения в рабочем парке и при проведении текущих отцепочных ремонтов и текущего обслуживания);

- затраты на страхование имущества, руб./ваг.;

ОХР - общехозяйственные расходы, учитываемые в структуре стоимости привлечения в доле, не превышающей 30% от прямых производственных затрат, руб./ваг.;

r - рентабельность предоставления полувагонов ОАО "ФГК" в аренду ОАО "РЖД", устанавливаемая к расходам ОАО "ФГК" на уровне, не превышающем 15%.

12.2. Стоимость привлечения ОАО "РЖД" вагонов, приобретенных ОАО "ФГК" в лизинг, определяется на основе затрат ОАО "ФГК", включающих лизинговые платежи, производственные расходы и налоги, не учитываемые в структуре лизинговых платежей, общехозяйственные затраты, проценты по кредитам на операционную деятельность.

Расчет стоимости привлечения ОАО "РЖД" вагонов, приобретенных ОАО "ФГК" в лизинг (), осуществляется по следующей формуле:

, (6)

где:

- затраты по оплате лизинговых платежей, руб./вагон;

- прочие производственные расходы, не учитываемые в структуре лизинговых платежей, руб./вагон;

- затраты по оплате налогов, не учитываемые в структуре лизинговых платежей, руб./вагон;

КрОП - проценты по кредитам на операционную деятельность;

- общехозяйственные расходы, учитываемые в структуре стоимости привлечения в доле, не превышающей 30% от суммы лизинговых платежей и прямых производственных затрат, руб./вагон.

12.3. Стоимость привлечения вагонов не может превышать ставку платы за пользование вагонами, определенную в соответствии с таблицей N 5 Тарифного руководства N 2 по 1-й группе вагонов за 24 часа, в размере 360 руб./ваг./сут., проиндексированную на индекс к ставкам Тарифного руководства N 2, установленный ФСТ России на соответствующий финансовый год, за минусом стоимости текущего отцепочного ремонта вагонов () в размере 19,92 руб./ваг./сут., учтенной в соответствии с параметрической моделью тарифной схемы В4 раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01 и проиндексированной на индекс к ставкам тарифов группы В разделом 2 части I Прейскуранта N 10-01, установленный ФСТ России на соответствующий финансовый год (далее - ставка платы за пользование вагонами).

В случае, если стоимость привлечения вагонов () превышает ставку платы за пользование вагонами, то стоимость привлечения вагонов принимается на уровне ставки платы за пользование вагонами.

13. Эксплуатационные показатели, учитываемые для расчете ставок платы за использование вагонов на очередной расчетный период, включая среднее время, необходимое для выполнения начально-конечных операций (), коэффициент резерва подвижного состава (), расчетное тарифное расстояние перевозки (), среднюю скорость продвижения вагона (), коэффициент порожнего пробега вагонов (), коэффициент, учитывающий разрыв между эксплуатационными и тарифными тонно-километрами (), приведены в приложении 2 к настоящему Порядку.

Среднее время, необходимое для выполнения начально-конечных операций (), коэффициент, учитывающий разрыв между эксплуатационными и тарифными тонно-километрами (), расчетное тарифное расстояние перевозки (), средняя скорость продвижения вагона (), коэффициент порожнего пробега вагонов (), определяются на базе нормативных значений эксплуатационных показателей. Коэффициент резерва подвижного состава при нахождении вагона в текущем отцепочном ремонте () и коэффициент резерва подвижного состава при нахождении вагона в плановых видах ремонта () определяются расчетным путем по фактическим показателям на каждый расчетный период. Для определения данных эксплуатационных показателей используются отчетные данные ОАО "РЖД" и ОАО "ФГК" за предшествующий финансовый год.

14. Стоимостные показатели, приведенные в формулах (2), (3), (5), (6), включая удельные затраты по текущему отцепочному ремонту вагонов, сумму прочих затрат на выполнение начально-конечных операций, связанных с отправлением и приемом груза, затраты на капитальный и деповской ремонты, в том числе на техническое диагностирование и прочие сопутствующие затраты, общехозяйственные расходы, проценты по кредитам на операционную деятельность, прочие производственные расходы, не учитываемые в структуре лизинговых платежей, рентабельность предоставления полувагонов ОАО "ФГК" в аренду ОАО "РЖД", устанавливаемая к расходам ОАО "ФГК", на очередной расчетный период определяются в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.

Затраты на амортизацию привлеченных вагонов, , затраты на оплату налога на имущество, , затраты на страхование имущества, , расходы по оплате лизинговых платежей, , затраты по оплате налогов, не учитываемые в структуре лизинговых платежей, , рассчитываются на очередной расчетный период, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и условиями заключаемых договоров.

15. К ставкам платы за использование привлеченных вагонов , определенным в соответствии с пунктами 10 - 15 настоящего Порядка, ОАО "РЖД" в случаях, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка, объявляются корректирующие коэффициенты в границах от 0,7 до 1,1, в том числе по направлениям и/или дальности перевозок, а также по родам грузов, определяющие отклонение фактической платы от фиксированной платы, установленной на очередной расчетный период.

IV. Порядок объявления ОАО "РЖД" ставок платы за перевозку
грузов в привлеченных вагонах

16. Значения эксплуатационных показателей на очередной расчетный период, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку, утверждаются один раз в год и публикуются ОАО "РЖД" на официальном сайте компании не позднее 18 февраля соответствующего года.

17. Значения стоимостных показателей, указанных в пунктах 1, 2 приложения 3 к настоящему Порядку, а также стоимость привлечения ОАО "РЖД" вагонов ОАО "ФГК" публикуются ОАО "РЖД" на официальном сайте компании не позднее 18 февраля соответствующего года.

18. Значения стоимостных показателей, указанных в пунктах 3 - 13 приложения 3 к настоящему Порядку, представляются ОАО "ФГК" в ОАО "РЖД" не позднее 18 февраля соответствующего года.

19. Указанные в пунктах 16 - 18 Порядка показатели направляются ОАО "РЖД" в ФСТ России не позднее 18 февраля соответствующего года.

20. При корректировке стоимости привлечения вагонов в течение периода, на который рассчитываются ставки платы за использование привлеченных вагонов, в случаях, предусмотренных подпунктами 6.1 - 6.4 пункта 6 настоящего Порядка, показатели, предусмотренные пунктами 3 - 13 приложения 3 к Порядку и повлиявшие на стоимость привлечения вагонов, направляются ОАО "РЖД" в ФСТ России не позднее чем за 10 дней до планируемого вступления в силу ставок платы за использование привлеченных вагонов.

21. Ставки платы за использование привлеченных вагонов, определенные на соответствующий расчетный период в соответствии с пунктами 9 - 14 настоящего Порядка, публикуются ОАО "РЖД" на официальном сайте компании в виде расчетных таблиц не позднее 10 дней до планируемого вступления в силу.

22. ОАО "РЖД" объявляет об изменении ставки платы за перевозку грузов в привлеченных вагонах при изменении платы за использование привлеченных вагонов с применением корректирующих коэффициентов в границах от 0,7 до 1,1 в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 15 настоящего Порядка, не чаще одного раза в месяц.

23. Корректирующие коэффициенты в границах от 0,7 до 1,1 к ставкам платы за использование привлеченных вагонов публикуются ОАО "РЖД" на официальном сайте компании не позднее 10 дней до начала очередного периода их действия.

24. Плата за использование инфраструктуры и локомотивов ОАО "РЖД" определяется по действующим правилам и ставкам раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01 при перевозках грузов в вагонах общего парка с учетом действующих исключительных тарифов и объявляется в установленном порядке.

Плата за использование инфраструктуры и локомотивов ОАО "АК "ЖДЯ" определяется по действующим правилам и ставкам Тарифного руководства ОАО "АК "ЖДЯ" с учетом действующих исключительных тарифов и объявляется в установленном порядке.

25. Тариф на перевозку грузов в привлеченных вагонах ОАО "ФГК" определяется ОАО "РЖД" как сумма плат за использование инфраструктуры и локомотивов ОАО "РЖД" (ОАО "АК "ЖДЯ") и платы за использование привлеченных вагонов ОАО "ФГК".

Приложение 1

ПАРАМЕТРЫ
РАСЧЕТНОГО ТАРИФНОГО РАССТОЯНИЯ ПЕРЕВОЗКИ И СРЕДНЕЙ
СКОРОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ВАГОНОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ
ПЛАТЫ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИВЛЕЧЕННЫХ ВАГОНОВ

┌────────────────────┬─────────────────────────┬──────────────────────────┐
│Тарифное расстояние │    Расчетное тарифное   │     Средняя скорость     │
│   перевозки, км    │расстояние перевозки, км │   продвижения вагона,    │
│                    │                         │         км/сут.          │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│         1          │            2            │            3             │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│       0 - 5        │            2            │           110            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│       6 - 10       │            8            │           113            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│      11 - 15       │           13            │           115            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│      16 - 20       │           18            │           118            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│      21 - 25       │           23            │           120            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│      26 - 30       │           28            │           123            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│      31 - 35       │           33            │           125            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│      36 - 40       │           38            │           128            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│      41 - 45       │           43            │           130            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│      46 - 50       │           48            │           133            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│      51 - 60       │           55            │           135            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│      61 - 70       │           65            │           138            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│      71 - 80       │           75            │           140            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│      81 - 90       │           85            │           143            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│      91 - 100      │           95            │           145            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│     101 - 120      │           110           │           148            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│     121 - 140      │           130           │           150            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│     141 - 160      │           150           │           153            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│     161 - 180      │           170           │           155            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│     181 - 200      │           190           │           158            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│     201 - 220      │           210           │           160            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│     221 - 240      │           230           │           165            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│     241 - 260      │           250           │           171            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│     261 - 280      │           270           │           176            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│     281 - 300      │           290           │           181            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│     301 - 330      │           315           │           187            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│     331 - 360      │           345           │           192            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│     361 - 390      │           375           │           197            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│     391 - 420      │           405           │           203            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│     421 - 450      │           435           │           208            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│     451 - 480      │           465           │           213            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│     481 - 510      │           495           │           219            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│     511 - 540      │           525           │           224            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│     541 - 570      │           555           │           229            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│     571 - 600      │           585           │           235            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│     601 - 640      │           620           │           240            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│     641 - 680      │           660           │           247            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│     681 - 720      │           700           │           254            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│     721 - 760      │           740           │           261            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│     761 - 800      │           780           │           268            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│     801 - 840      │           820           │           275            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│     841 - 880      │           860           │           282            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│     881 - 920      │           900           │           289            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│     921 - 960      │           940           │           296            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│     961 - 1000     │           980           │           303            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    1001 - 1050     │          1 025          │           310            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    1051 - 1100     │          1 075          │           311            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    1101 - 1150     │          1 125          │           313            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    1151 - 1200     │          1 175          │           314            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    1201 - 1250     │          1 225          │           315            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    1251 - 1300     │          1 275          │           317            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    1301 - 1350     │          1 325          │           318            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    1351 - 1400     │          1 375          │           319            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    1401 - 1450     │          1 425          │           321            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    1451 - 1500     │          1 475          │           322            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    1501 - 1600     │          1 550          │           323            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    1601 - 1700     │          1 650          │           325            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    1701 - 1800     │          1 750          │           326            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    1801 - 1900     │          1 850          │           327            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    1901 - 2000     │          1 950          │           329            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    2001 - 2100     │          2 050          │           330            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    2101 - 2200     │          2 150          │           335            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    2201 - 2300     │          2 250          │           340            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    2301 - 2400     │          2 350          │           345            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    2401 - 2500     │          2 450          │           350            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    2501 - 2600     │          2 550          │           355            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    2601 - 2700     │          2 650          │           360            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    2701 - 2800     │          2 750          │           365            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    2801 - 2900     │          2 850          │           370            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    2901 - 3000     │          2 950          │           375            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    3001 - 3100     │          3 050          │           380            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    3101 - 3200     │          3 150          │           381            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    3201 - 3300     │          3 250          │           382            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    3301 - 3400     │          3 350          │           383            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    3401 - 3500     │          3 450          │           384            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    3501 - 3600     │          3 550          │           385            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    3601 - 3700     │          3 650          │           386            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    3701 - 3800     │          3 750          │           387            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    3801 - 3900     │          3 850          │           388            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    3901 - 4000     │          3 950          │           389            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    4001 - 4100     │          4 050          │           390            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    4101 - 4200     │          4 150          │           391            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    4201 - 4300     │          4 250          │           392            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    4301 - 4400     │          4 350          │           393            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    4401 - 4500     │          4 450          │           394            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    4501 - 4600     │          4 550          │           395            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    4601 - 4700     │          4 650          │           396            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    4701 - 4800     │          4 750          │           397            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    4801 - 4900     │          4 850          │           398            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    4901 - 5000     │          4 950          │           399            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    5001 - 5100     │          5 050          │           400            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    5101 - 5200     │          5 150          │           402            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    5201 - 5300     │          5 250          │           403            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    5301 - 5400     │          5 350          │           405            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    5401 - 5500     │          5 450          │           406            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    5501 - 5700     │          5 600          │           408            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    5701 - 5900     │          5 800          │           409            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    5901 - 6100     │          6 000          │           411            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    6101 - 6300     │          6 200          │           412            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    6301 - 6500     │          6 400          │           414            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    6501 - 6700     │          6 600          │           415            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    6701 - 6900     │          6 800          │           417            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    6901 - 7100     │          7 000          │           418            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    7101 - 7300     │          7 200          │           420            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    7301 - 7500     │          7 400          │           420            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    7501 - 7700     │          7 600          │           420            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    7701 - 7900     │          7 800          │           420            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    7901 - 8100     │          8 000          │           420            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    8101 - 8300     │          8 200          │           420            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    8301 - 8500     │          8 400          │           420            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    8501 - 8700     │          8 600          │           420            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    8701 - 8900     │          8 800          │           420            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    8901 - 9100     │          9 000          │           420            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    9101 - 9300     │          9 200          │           420            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    9301 - 9500     │          9 400          │           420            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    9501 - 9700     │          9 600          │           420            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    9701 - 9900     │          9 800          │           420            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│    9901 - 10100    │         10 000          │           420            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│   10101 - 10300    │         10 200          │           420            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│   10301 - 10500    │         10 400          │           420            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│   10501 - 10700    │         10 600          │           420            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│   10701 - 10900    │         10 800          │           420            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│   10901 - 11100    │         11 000          │           420            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│   11101 - 11300    │         11 200          │           420            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│   11301 - 11500    │         11 400          │           420            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│   11501 - 11700    │         11 600          │           420            │
├────────────────────┼─────────────────────────┼──────────────────────────┤
│   11701 - 11900    │         11 800          │           420            │
└────────────────────┴─────────────────────────┴──────────────────────────┘

Приложение 2

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
УЧИТЫВАЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ СТАВОК ПЛАТЫ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ПРИВЛЕЧЕННЫХ ВАГОНОВ

┌────┬────────────┬──────────┬───────────────────────────┬────────────────┐
│ N  │Наименование│ Единица  │Источник/метод определения │     Период,    │
│п/п │ показателя │измерения │        показателя         │   на который   │
│    │            │          │                           │  определяется  │
│    │            │          │                           │    значение    │
│    │            │          │                           │   показателя   │
├────┼────────────┼──────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ 1  │     2      │    3     │             4             │        5       │
├────┼────────────┼──────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ 1. │Среднее     │   сут.   │Принимается в размере 2    │Расчетный период│
│    │время,      │          │суток (48 часов) в         │                │
│    │необходимое │          │соответствии с нормами     │                │
│    │для         │          │правил исчисления сроков   │                │
│    │выполнения  │          │доставки при перевозке     │                │
│    │начально-   │          │грузов железнодорожным     │                │
│    │конечных    │          │транспортом (приказ МПС    │                │
│    │операций,   │          │России от 18.06.2003 N 27  │                │
│    │T           │          │"Об утверждении Правил     │                │
│    │ НКО        │          │исчисления сроков доставки │                │
│    │            │          │грузов железнодорожным     │                │
│    │            │          │транспортом"               │                │
│    │            │          │(зарегистрировано Минюстом │                │
│    │            │          │России 23 июня 2003 г.,    │                │
│    │            │          │регистрационный N 4816), с │                │
│    │            │          │изменениями, внесенными    │                │
│    │            │          │приказами Минтранса России │                │
│    │            │          │от 25.12.2007 N 196        │                │
│    │            │          │(зарегистрировано Минюстом │                │
│    │            │          │России 23 января 2008 г.,  │                │
│    │            │          │регистрационный N 10971),  │                │
│    │            │          │от 10.12.2009 N 233        │                │
│    │            │          │(зарегистрировано Минюстом │                │
│    │            │          │России 31 декабря 2009 г., │                │
│    │            │          │регистрационный N 15941),  │                │
│    │            │          │от 03.10.2011 N 258        │                │
│    │            │          │(зарегистрировано Минюстом │                │
│    │            │          │России 11 октября 2011 г., │                │
│    │            │          │регистрационный N 22019)   │                │
│    │            │          │(далее - приказ МПС России │                │
│    │            │          │от 18.06.2003 N 27)        │                │
├────┼────────────┼──────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ 2. │Коэффициент │          │Определяется как отношение │Расчетный период│
│    │резерва     │          │времени нахождения         │                │
│    │подвижного  │          │подвижного состава в       │                │
│    │состава (под│          │нерабочем парке в связи с  │                │
│    │текущий     │          │проведением текущего       │                │
│    │отцепочный  │          │отцепочного ремонта к      │                │
│    │ремонт),    │          │общему сроку привлечения   │                │
│    │k           │          │вагонов на расчетный       │                │
│    │ рез        │          │период, увеличенное на     │                │
│    │            │          │единицу, на основании      │                │
│    │            │          │отчетных данных ОАО "РЖД"  │                │
│    │            │          │о среднем времени          │                │
│    │            │          │нахождения вагонов общего  │                │
│    │            │          │и привлеченного парка в    │                │
│    │            │          │нерабочем парке в связи с  │                │
│    │            │          │проведением текущего отце- │                │
│    │            │          │почного ремонта            │                │
├────┼────────────┼──────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ 3. │Коэффициент │          │Определяется как отношение │Расчетный период│
│    │резерва     │          │времени нахождения         │                │
│    │подвижного  │          │подвижного состава в       │                │
│    │состава (под│          │нерабочем парке в связи с  │                │
│    │плановые    │          │проведением плановых видов │                │
│    │виды        │          │ремонта к общему сроку     │                │
│    │ремонта),   │          │привлечения вагонов на     │                │
│    │k           │          │расчетный период,          │                │
│    │ рем        │          │увеличенное на             │                │
│    │            │          │единицу, на основании      │                │
│    │            │          │отчетных данных ОАО "РЖД"  │                │
│    │            │          │и ОАО "ФГК" о среднем      │                │
│    │            │          │времени нахождения вагонов │                │
│    │            │          │общего и привлеченного     │                │
│    │            │          │парка в капитальной и      │                │
│    │            │          │деповском ремонте, в том   │                │
│    │            │          │числе на техническом       │                │
│    │            │          │диагностировании           │                │
├────┼────────────┼──────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ 4. │Расчетное   │    км    │Определяется в             │Расчетный период│
│    │тарифное    │          │соответствии с приложением │                │
│    │расстояние  │          │N 3 к настоящему Порядку,  │                │
│    │перевозки,  │          │в зависимости от тарифного │                │
│    │ расч       │          │расстояния перевозки,      │                │
│    │L           │          │определенного на основе    │                │
│    │ тар        │          │Тарифного руководства N 4  │                │
│    │            │          │(утверждено Советом по     │                │
│    │            │          │железнодорожному           │                │
│    │            │          │транспорту государств -    │                │
│    │            │          │участников Содружества     │                │
│    │            │          │Независимых Государств     │                │
│    │            │          │(протокол 31 заседания     │                │
│    │            │          │от 14 - 15 февраля 2002    │                │
│    │            │          │года), с изменениями и     │                │
│    │            │          │дополнениями), пункты      │                │
│    │            │          │1.4, 2.1 раздела 1 части I │                │
│    │            │          │Прейскуранта 10-01 и       │                │
│    │            │          │особого порядка            │                │
│    │            │          │определения тарифных       │                │
│    │            │          │расстояний (приказ         │                │
│    │            │          │Минтранса России от        │                │
│    │            │          │20.12.2009 N 245 "Об       │                │
│    │            │          │особенностях определения   │                │
│    │            │          │кратчайших расстояний при  │                │
│    │            │          │перевозке грузов по        │                │
│    │            │          │отдельным участкам         │                │
│    │            │          │российских железных дорог" │                │
│    │            │          │(зарегистрировано Минюстом │                │
│    │            │          │России 31 декабря 2009 г., │                │
│    │            │          │регистрационный N 15908)   │                │
├────┼────────────┼──────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ 5. │Средняя     │ км/сут.  │Принимается в соответствии │Расчетный период│
│    │скорость    │          │с данными приложения N 3 к │                │
│    │продвижения │          │настоящему Порядку,        │                │
│    │вагона,     │          │определенными на основании │                │
│    │V           │          │положений приказа МПС      │                │
│    │ дв         │          │России от 18.06.2003 N 27  │                │
├────┼────────────┼──────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ 6. │Коэффициент │          │Принимается в размере,     │Расчетный период│
│    │порожнего   │          │учтенном в тарифах общего  │                │
│    │пробега     │          │парка Прейскуранта 10-01 - │                │
│    │привлеченных│          │0,63. В случае если в      │                │
│    │ОАО "РЖД"   │          │рамках договорных          │                │
│    │полувагонов │          │отношений ОАО "РЖД" и ОАО  │                │
│    │по отношению│          │"ФГК" предусмотрено, что   │                │
│    │к груженому │          │порожний пробег вагонов    │                │
│    │пробегу,    │          │в/из плановых видов ремонта│                │
│    │альфа       │          │оплачивается ОАО "ФГК"     │                │
│    │            │          │и соответствующие          │                │
│    │            │          │расходы учитываются при    │                │
│    │            │          │формировании стоимости     │                │
│    │            │          │привлечения вагонов,       │                │
│    │            │          │производится корректировка │                │
│    │            │          │коэффициента порожнего     │                │
│    │            │          │пробега путем исключения   │                │
│    │            │          │из расчетной базы          │                │
│    │            │          │определения дальности      │                │
│    │            │          │перевозки в порожнем рейсе │                │
│    │            │          │порожнего пробега          │                │
│    │            │          │привлеченного вагона в/из  │                │
│    │            │          │плановых видов ремонтов    │                │
├────┼────────────┼──────────┼───────────────────────────┼────────────────┤
│ 7. │Коэффициент,│          │Принимается в размере,     │Расчетный период│
│    │учитывающий │          │учтенном в тарифах общего  │                │
│    │разрыв между│          │парка Прейскуранта 10-01 в │                │
│    │эксплуата-  │          │размере 1,04               │                │
│    │ционными и  │          │                           │                │
│    │тарифными   │          │                           │                │
│    │тонно-      │          │                           │                │
│    │километрами,│          │                           │                │
│    │k           │          │                           │                │
│    │ э          │          │                           │                │
└────┴────────────┴──────────┴───────────────────────────┴────────────────┘

Приложение 3

МЕТОДЫ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА ОЧЕРЕДНОЙ РАСЧЕТНЫЙ ПЕРИОД

┌────┬─────────────┬───────────┬───────────────────────────┬──────────────┐
│ N  │Наименование │  Единица  │    Методы определения     │Периодичность │
│п/п │ показателей │ измерения │ показателей на очередной  │  изменений   │
│    │             │           │     расчетный период      │              │
├────┼─────────────┼───────────┼───────────────────────────┼──────────────┤
│ 1  │      2      │     3     │             4             │      5       │
├────┼─────────────┼───────────┼───────────────────────────┼──────────────┤
│1.  │Удельные     │Руб./ваг./ │Принимаются в размере,     │В соответствии│
│    │затраты по   │сут.       │учтенном в вагонной        │с индексацией │
│    │текущему     │           │составляющей тарифа на     │тарифной схемы│
│    │отцепочному  │           │перевозку груза в          │В4 Прейскуран-│
│    │ремонту      │           │полувагонах общего парка   │та N 10-01    │
│    │вагонов, C   │           │(схема В4) раздела 2 части │              │
│    │          то │           │I Прейскуранта N 10-01     │              │
│    │             │           │(19,92 руб./ваг./сут. для  │              │
│    │             │           │условий 2003 года) в       │              │
│    │             │           │ценах расчетного           │              │
│    │             │           │периода, путем             │              │
│    │             │           │индексации значения        │              │
│    │             │           │предшествующего финансового│              │
│    │             │           │года на индекс изменения   │              │
│    │             │           │тарифов на грузовые        │              │
│    │             │           │железнодорожные перевозки  │              │
│    │             │           │на текущий финансовый год  │              │
├────┼─────────────┼───────────┼───────────────────────────┼──────────────┤
│2.  │Сумма прочих │Руб./ваг./ │Принимаются в размере,     │В соответствии│
│    │затрат на    │сут.       │учтенном в вагонной        │с индексацией │
│    │выполнение   │           │составляющей тарифа на     │тарифной схемы│
│    │начально-    │           │перевозку груза в          │В4 Прейскуран-│
│    │конечных     │           │полувагонах общего парка   │та N 10-01    │
│    │операций,    │           │(схема В4) раздела 2 части │              │
│    │связанных с  │           │I Прейскуранта N 10-01     │              │
│    │отправлением │           │(274,68 руб./ваг./сут. для │              │
│    │и приемом    │           │условий 2003 года) в       │              │
│    │груза, C     │           │ценах расчетного           │              │
│    │        пр   │           │периода, путем             │              │
│    │             │           │индексации значения        │              │
│    │             │           │предшествующего финансового│              │
│    │             │           │года на индекс             │              │
│    │             │           │изменения тарифов на       │              │
│    │             │           │грузовые железнодорожные   │              │
│    │             │           │перевозки на текущий       │              │
│    │             │           │финансовый год             │              │
├────┼─────────────┼───────────┼───────────────────────────┼──────────────┤
│3.  │Затраты на   │Руб./ваг./ │Рассчитываются исходя из   │При           │
│    │амортизацию  │сут.       │стоимости полувагонов,     │установлении  │
│    │привлеченных │           │сроков их полезного        │ставки платы  │
│    │вагонов,     │           │использования, норм        │за            │
│    │А            │           │амортизационных отчислений │использование │
│    │ ваг         │           │и правил их применения     │привлеченных  │
│    │             │           │отдельно по группам        │вагонов на    │
│    │             │           │вагонов, выделяемых исходя │очередной     │
│    │             │           │из фактического срока      │расчетный     │
│    │             │           │службы вагонов             │период и при  │
│    │             │           │(фактической степени       │пересчете     │
│    │             │           │износа) в соответствии с   │стоимости     │
│    │             │           │утвержденным ОАО "ФГК"     │привлечения   │
│    │             │           │порядком начисления        │вагонов в     │
│    │             │           │амортизации                │течение       │
│    │             │           │                           │расчетного    │
│    │             │           │                           │периода       │
├────┼─────────────┼───────────┼───────────────────────────┼──────────────┤
│4.  │Затраты на   │Руб./ваг./ │Рассчитываются исходя      │При           │
│    │капитальный и│сут.       │из количества капитальных и│установлении  │
│    │деповской    │           │деповских ремонтов         │ставки платы  │
│    │ремонты, в   │           │привлеченных вагонов в     │за            │
│    │том числе    │           │очередном расчетном периоде│использование │
│    │техническое  │           │и фактических затрат ОАО   │привлеченных  │
│    │диагностиро- │           │"ФГК" на выполнение        │вагонов на    │
│    │вание вагонов│           │капитального и деповского  │очередной     │
│    │и прочие со- │           │ремонта за предшествующий  │расчетный     │
│    │путствующие  │           │финансовый год (отдельно   │период и при  │
│    │затраты, Р   │           │по указанным видам         │пересчете     │
│    │             │           │ремонта),                  │стоимости     │
│    │             │           │проиндексированных на      │привлечения   │
│    │             │           │прогнозное значение индекса│вагонов в     │
│    │             │           │потребительских цен,       │течение       │
│    │             │           │установленного на текущий  │расчетного    │
│    │             │           │финансовый год (в среднем  │периода       │
│    │             │           │за год к предыдущему году) │              │
├────┼─────────────┼───────────┼───────────────────────────┼──────────────┤
│5.  │Затраты на   │Руб./ваг./ │Рассчитываются путем       │При           │
│    │передислока- │сут.       │индексации указанных       │установлении  │
│    │цию вагонов  │           │затрат предшествующего     │ставки платы  │
│    │в/из плановых│           │финансового года на индекс │за            │
│    │видов        │           │изменения тарифов          │использование │
│    │ремонта, П   │           │на грузовые                │привлеченных  │
│    │          t  │           │железнодорожные перевозки, │вагонов на    │
│    │             │           │установленный на текущий   │очередной     │
│    │             │           │финансовый год. В          │расчетный     │
│    │             │           │случае если в рамках       │период и при  │
│    │             │           │договорных отношений ОАО   │пересчете     │
│    │             │           │"РЖД" и ОАО "ФГК"          │стоимости     │
│    │             │           │предусмотрено, что ОАО     │привлечения   │
│    │             │           │"ФГК" не несет расходов по │вагонов в     │
│    │             │           │порожнему пробегу вагонов  │течение       │
│    │             │           │в/из плановых видов        │расчетного    │
│    │             │           │ремонта, данные затраты не │периода       │
│    │             │           │учитываются при            │              │
│    │             │           │формировании стоимости     │              │
│    │             │           │привлечения вагонов ОАО    │              │
│    │             │           │"ФГК"                      │              │
├────┼─────────────┼───────────┼───────────────────────────┼──────────────┤
│6.  │Затраты на   │Руб./ваг./ │Определяются исходя из     │При           │
│    │оплату       │сут.       │требований                 │установлении  │
│    │налога на    │           │законодательства           │ставки платы  │
│    │имущество,   │           │Российской Федерации о     │за            │
│    │Н            │           │налогах и сборах           │использование │
│    │ им          │           │                           │привлеченных  │
│    │             │           │                           │вагонов на    │
│    │             │           │                           │очередной     │
│    │             │           │                           │расчетный     │
│    │             │           │                           │период и при  │
│    │             │           │                           │пересчете     │
│    │             │           │                           │стоимости     │
│    │             │           │                           │привлечения   │
│    │             │           │                           │вагонов в     │
│    │             │           │                           │течение       │
│    │             │           │                           │расчетного    │
│    │             │           │                           │периода       │
│    │             │           │                           │              │
├────┼─────────────┼───────────┼───────────────────────────┼──────────────┤
│7.  │Затраты на   │Руб./ваг./ │Определяются с учетом      │При           │
│    │страхование  │сут.       │условий договоров          │установлении  │
│    │имущества,   │           │страхования                │ставки платы  │
│    │С            │           │                           │за            │
│    │ им          │           │                           │использование │
│    │             │           │                           │привлеченных  │
│    │             │           │                           │вагонов на    │
│    │             │           │                           │очередной     │
│    │             │           │                           │расчетный     │
│    │             │           │                           │период и при  │
│    │             │           │                           │пересчете     │
│    │             │           │                           │стоимости     │
│    │             │           │                           │привлечения   │
│    │             │           │                           │вагонов в     │
│    │             │           │                           │течение       │
│    │             │           │                           │расчетного    │
│    │             │           │                           │периода       │
├────┼─────────────┼───────────┼───────────────────────────┼──────────────┤
│8.  │Общехозяйст- │Руб./ваг./ │Рассчитываются путем       │При           │
│    │венные       │сут.       │индексации указанных       │установлении  │
│    │расходы,     │           │среднегодовых затрат ОАО   │ставки платы  │
│    │ОХР          │           │"ФГК" предшествующего      │за            │
│    │   t         │           │финансового года на        │использование │
│    │             │           │прогнозное значение        │привлеченных  │
│    │             │           │индекса потребительских    │вагонов на    │
│    │             │           │цен, установленного на     │очередной     │
│    │             │           │текущий финансовый год (в  │расчетный     │
│    │             │           │среднем за год к           │период и при  │
│    │             │           │предыдущему году).         │пересчете     │
│    │             │           │Учитывая существенную      │стоимости     │
│    │             │           │разницу в общехозяйственных│привлечения   │
│    │             │           │расходах ОАО "ФГК" по      │вагонов в     │
│    │             │           │полугодиям 2012 года (более│течение       │
│    │             │           │30%), обусловленную        │расчетного    │
│    │             │           │формированием              │периода       │
│    │             │           │организационно-штатной     │              │
│    │             │           │структуры компании,        │              │
│    │             │           │величина среднегодовых     │              │
│    │             │           │затрат ОАО "ФГК",          │              │
│    │             │           │используемая для расчета   │              │
│    │             │           │стоимости привлечения      │              │
│    │             │           │вагонов на период с 1 марта│              │
│    │             │           │2013 года по 28 февраля    │              │
│    │             │           │2014 года включительно,    │              │
│    │             │           │определяется на основе     │              │
│    │             │           │данных компании за IV      │              │
│    │             │           │квартал 2012 года.         │              │
│    │             │           │В структуре затрат,        │              │
│    │             │           │связанных с привлечением   │              │
│    │             │           │вагонов, общехозяйственные │              │
│    │             │           │расходы учитываются в      │              │
│    │             │           │размере, не превышающем    │              │
│    │             │           │30% от прямых расходов     │              │
├────┼─────────────┼───────────┼───────────────────────────┼──────────────┤
│9.  │Расходы по   │Руб./ваг./ │Определяются на основании  │При           │
│    │оплате       │сут.       │условий заключенных ОАО    │установлении  │
│    │лизинговых   │           │"ФГК" лизинговых           │ставки платы  │
│    │платежей,    │           │договоров или договоров,   │за            │
│    │Л            │           │планируемых к заключению   │использование │
│    │ t+1         │           │                           │привлеченных  │
│    │             │           │                           │вагонов на    │
│    │             │           │                           │очередной     │
│    │             │           │                           │расчетный     │
│    │             │           │                           │период и при  │
│    │             │           │                           │пересчете     │
│    │             │           │                           │стоимости     │
│    │             │           │                           │привлечения   │
│    │             │           │                           │вагонов в     │
│    │             │           │                           │течение       │
│    │             │           │                           │расчетного    │
│    │             │           │                           │периода       │
├────┼─────────────┼───────────┼───────────────────────────┼──────────────┤
│10. │Прочие       │Руб./ваг./ │Рассчитываются путем       │При           │
│    │произ-       │сут.       │индексации указанных       │установлении  │
│    │водственные  │           │затрат предшествующего     │ставки платы  │
│    │расходы, не  │           │финансового года на        │за            │
│    │учитываемые  │           │прогнозное значение        │использование │
│    │в структуре  │           │индекса цен производителей │привлеченных  │
│    │лизинговых   │           │промышленной продукции без │вагонов на    │
│    │платежей,    │           │продукции топливно-        │очередной     │
│    │Р            │           │энергетического комплекса, │расчетный     │
│    │ пр,t        │           │установленного на          │период и при  │
│    │             │           │текущий финансовый год     │пересчете     │
│    │             │           │                           │стоимости     │
│    │             │           │                           │привлечения   │
│    │             │           │                           │вагонов в     │
│    │             │           │                           │течение       │
│    │             │           │                           │расчетного    │
│    │             │           │                           │периода       │
├────┼─────────────┼───────────┼───────────────────────────┼──────────────┤
│11. │Затраты по   │Руб./ваг./ │Определяются исходя из     │При           │
│    │оплате       │сут.       │условий лизинговых         │установлении  │
│    │налогов, не  │           │соглашений ОАО "ФГК"       │ставки платы  │
│    │учитываемые  │           │                           │за            │
│    │в структуре  │           │                           │использование │
│    │лизинговых   │           │                           │привлеченных  │
│    │платежей,    │           │                           │вагонов на    │
│    │Н            │           │                           │очередной     │
│    │ пр,t        │           │                           │расчетный     │
│    │             │           │                           │период и при  │
│    │             │           │                           │пересчете     │
│    │             │           │                           │стоимости     │
│    │             │           │                           │привлечения   │
│    │             │           │                           │вагонов в     │
│    │             │           │                           │течение       │
│    │             │           │                           │расчетного    │
│    │             │           │                           │периода       │
├────┼─────────────┼───────────┼───────────────────────────┼──────────────┤
│12  │Проценты   по│Руб./ваг./ │    Определяются        как│     При      │
│    │кредитам   на│сут.       │произведение    фактических│ установлении │
│    │операционную │           │кредитов   ОАО   "ФГК"   на│ ставки платы │
│    │деятельность,│           │операционную   деятельность│      за      │
│    │КрОП         │           │за           предшествующий│использование │
│    │             │           │финансовый  год  (в   доле,│ привлеченных │
│    │             │           │приходящейся    на     парк│  вагонов на  │
│    │             │           │привлеченных   вагонов)   и│  очередной   │
│    │             │           │предельной         величины│  расчетный   │
│    │             │           │процентов    по    долговым│   период и   │
│    │             │           │обязательствам     (включая│при пересчете │
│    │             │           │проценты и суммовые разницы│  стоимости   │
│    │             │           │по          обязательствам,│ привлечения  │
│    │             │           │выраженным    в    условных│  вагонов в   │
│    │             │           │денежных    единицах     по│   течение    │
│    │             │           │установленному  соглашением│  расчетного  │
│    │             │           │сторон    курсу    условных│   периода    │
│    │             │           │денежных единиц) в  текущем│              │
│    │             │           │финансовом            году,│              │
│    │             │           │признаваемых   расходом   в│              │
│    │             │           │соответствии  с   налоговым│              │
│    │             │           │законодательством          │              │
│    │             │           │Российской       Федерации,│              │
│    │             │           │деленной на 100 (сто).     │              │
├────┼─────────────┼───────────┼───────────────────────────┼──────────────┤
│13  │Рентабель-   │%/100      │    Определяется  договором│     При      │
│    │ность        │           │ОАО "РЖД" и  ОАО  "ФГК"  на│ установлении │
│    │предоставле- │           │уровне, не превышающем 15%.│ ставки платы │
│    │ния          │           │    В   случае   отсутствия│      за      │
│    │полувагонов  │           │ставки       рентабельности│использование │
│    │ОАО  "ФГК"  в│           │предоставления  полувагонов│ привлеченных │
│    │аренду    ОАО│           │ОАО  "ФГК"  в  аренду   ОАО│  вагонов на  │
│    │"РЖД",       │           │"РЖД",  устанавливаемой   к│  очередной   │
│    │устанавливае-│           │расходам     ОАО     "ФГК",│  расчетный   │
│    │мая         к│           │определенной договором  ОАО│   период и   │
│    │расходам  ОАО│           │"РЖД"    и    ОАО    "ФГК",│при пересчете │
│    │"ФГК", r     │           │принимается    ставка     в│  стоимости   │
│    │             │           │размере 15%.               │ привлечения  │
│    │             │           │                           │  вагонов в   │
│    │             │           │                           │   течение    │
│    │             │           │                           │  расчетного  │
│    │             │           │                           │   периода    │
└────┴─────────────┴───────────┴───────────────────────────┴──────────────┘

--------------------------------

<*> Примечание исключено. - Приказ ФСТ России от 05.02.2013 N 19-т/1.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области