Приказ ФНС России от 11.11.2022 N ЕД-7-2/1076@ "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 11 ноября 2022 г. N ЕД-7-2/1076@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ НА 2023 ГОД

Во исполнение части 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год (далее - программа) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контрольному управлению (М.В. Чаликов) обеспечить реализацию программы в установленные сроки.

3. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить выполнение раздела 3 программы и представить в адрес Контрольного управления результаты проведенных профилактических мероприятий с контролируемыми лицами.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего и контролирующего деятельность Контрольного управления.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
Д.В.ЕГОРОВ

Утверждена
приказом ФНС России
от "__" ______ 2022 г. N ____

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ НА 2023 ГОД

Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления
видов государственного контроля (надзора), относящихся
к компетенции ФНС России

Федеральной налоговой службой в соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением азартных игр, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 1011, осуществляется федеральный государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр.

Предметом федерального государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр является:

- соблюдение юридическими лицами, имеющими разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, обязательных требований, установленных частью 3 (в части предоставления сведений о технически заложенном среднем проценте выигрыша каждого игрового автомата) и частью 11 статьи 6, пунктами 2 и 3 части 1 статьи 6.1, частью 5 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

- соблюдение юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, обязательных (лицензионных) требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере организации и проведения азартных игр.

По состоянию на 1 октября 2022 года количество юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, составляет 26, количество юридических лиц, имеющих разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, - 8.

Количество юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах в период с 2019 - по 1 октября 2022 года, уменьшилось на 4 юридических лица.

В соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за проведением лотерей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 1012, ФНС России осуществляется федеральный государственный контроль (надзор) за проведением лотерей.

Предметом федерального государственного контроля (надзора) за проведением лотерей является соблюдение операторами лотерей и распространителями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере лотерей.

По состоянию на 1 октября 2022 года количество операторов лотерей составляет 3, распространителей лотерей - 1196.

ФНС России в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2020 года N 1788 (далее - Положение о лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции), осуществляется федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за производством и реализацией защищенной от подделок полиграфической продукции.

Предметом федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за производством и реализацией защищенной от подделок полиграфической продукции является соответствие соискателя лицензии и лицензиата лицензионным требованиям, утвержденным Положением о лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.

По состоянию на 1 октября 2022 года количество юридических лиц, осуществляющих деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, составляет 29.

К отношениям, связанным с осуществлением вышеуказанных видов федерального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" установлен мораторий на проведение плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, порядок организации которых предусмотрен Федеральным законом N 248-ФЗ.

В этой связи решением ФНС России от 15 июня 2022 года N СД-4-2/3130 проведение всех плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении организаторов азартных игр и лотерей, организаций, осуществляющих деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, запланированных к проведению в 2022 году, согласно утвержденному ФНС России плану проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год, отменено.

Сведения о завершении контрольных (надзорных) мероприятий внесены ФНС России в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (ЕРКНМ).

Раздел 2. Цели и задачи реализации программы

Цели реализации программы:

- стимулирование безусловного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;

- создание мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;

Задачи реализации программы:

- обеспечение соблюдения контролируемыми лицами всех обязательных требований;

- недопущение случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- формирование одинакового понимания обязательных требований у всех контролируемых лиц;

- снижение количества контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц.

Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки
(периодичность) их проведения

N
Наименование мероприятий
Контролируемые лица
Срок исполнения
Ответственные исполнители
1.
Информирование (размещение соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет")
Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;
юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;
операторы лотерей;
распространители лотерей;
юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
В течение 2023 года
Контрольное управление
2.
Обобщение правоприменительной практики
Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;
юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;
операторы лотерей;
распространители лотерей;
юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
Не позднее 1 марта 2024 года
Контрольное управление
3.
Объявление предостережения
Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;
юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;
операторы лотерей;
распространители лотерей;
юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
В течение 2023 года
Контрольное управление, территориальные налоговые органы
4.
Консультирование (по телефону или посредством видео-конференц-связи) по вопросам, касающимся порядка осуществления федерального государственного контроля (надзора), в том числе:
предмета федерального государственного контроля (надзора);
порядка отнесения объектов контроля к категориям риска;
периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий объектов контроля в зависимости от категории риска;
состава и порядка осуществления профилактических мероприятий;
видов плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;
порядка обжалования решений Федеральной налоговой службы, действий (бездействия) ее должностных лиц.
Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;
юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;
операторы лотерей;
распространители лотерей;
юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
В течение 2023 года
Контрольное управление, территориальные налоговые органы
5.
Профилактический визит (в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи).
Юридические лица, имеющие разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;
юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;
операторы лотерей;
распространители лотерей;
юридические лица, осуществляющие деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
В III, IV кварталах 2023 года
Территориальные налоговые органы (по месту осуществления деятельности контролируемого лица).

Раздел 4. Показатели результативности и эффективности

Оценка результативности и эффективности профилактических мероприятий, проведенных в соответствии с программой профилактики за отчетный год, осуществляется ФНС России на основе ключевого показателя, отражающего уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в отношении каждого из видов контроля (надзора).

Ключевым показателем является соотношение общего количества проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц к общему количеству профилактических мероприятий, проведенных в рамках программы профилактики.

Ключевой показатель рассчитывается по следующей формуле:

КП = КМ / ПМ * 100%

Где:

КМ - общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий ФНС России за отчетный год в отношении каждого из видов контроля (надзора);

ПМ - общее количество проведенных профилактических мероприятий ФНС России за отчетный год в отношении каждого из видов контроля (надзора);

Ключевой показатель направлен на снижение количества контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области