Приказ ФНС России от 11.02.2019 N ММВ-7-22/61@ "Об утверждении Положения об Управлении по крупнейшим налогоплательщикам Федеральной налоговой службы"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 11 февраля 2019 г. N ММВ-7-22/61@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

В соответствии с приказом ФНС России от 01.02.2019 N ММВ-7-4/43@ "Об изменении структуры центрального аппарата Федеральной налоговой службы" приказываю:

1. Утвердить Положение об Управлении по крупнейшим налогоплательщикам Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.МИШУСТИН

Утверждено
приказом ФНС России
от ___________ N ___

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

1. Общие положения

1.1. Управление по крупнейшим налогоплательщикам (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи Управления

Основными задачами Управления являются:

2.1. Выработка единой стратегии администрирования крупнейших налогоплательщиков и разработка эффективных методов управления деятельностью межрегиональных и межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам.

2.2. Стандартизация процессов налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков с целью их дальнейшей автоматизации.

2.3. Организация взаимодействия между территориальными налоговыми органами по вопросам, связанным с администрированием крупнейших налогоплательщиков, разработка и внедрение соответствующих регламентов.

2.4. Систематизация правоприменительной практики по крупнейшим налогоплательщикам с учетом отраслевых особенностей с целью выработки мер по повышению эффективности их администрирования.

3. Основные функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Организует работу вертикально-интегрированной системы администрирования крупнейших налогоплательщиков.

3.2. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение деятельности межрегиональных и межрайонных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам.

3.3. Обеспечивает взаимодействие с финансовыми органами субъектов Российской Федерации и территориальными налоговыми органами по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в том числе по вопросу качества и полноты плановых показателей доходов субъектов и местных бюджетов.

3.4. Организует взаимодействие между территориальными налоговыми органами по вопросам, связанным с администрированием крупнейших налогоплательщиков.

3.5. Разрабатывает и внедряет регламенты по взаимодействию между территориальными налоговыми органами по крупнейшим налогоплательщикам.

3.6. Вырабатывает единую стратегию администрирования крупнейших налогоплательщиков и разрабатывает эффективные методы управления деятельностью межрегиональных и межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам.

3.7. Осуществляет стандартизацию процессов налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков с целью их дальнейшей автоматизации.

3.8. Систематизирует правоприменительную практику по крупнейшим налогоплательщикам с учетом отраслевых особенностей и вырабатывает меры по повышению эффективности их администрирования.

3.9. Осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти по получению информации, необходимой для выявления и оценки отраслевых налоговых рисков у крупнейших налогоплательщиков.

3.10. Организует и координирует порядок формирования планов выездных налоговых проверок крупнейших налогоплательщиков межрегиональными (межрайонными) инспекциями Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, а также осуществляет контроль за исполнением планов выездных налоговых проверок крупнейших налогоплательщиков.

3.11. Осуществляет работы по формированию в установленном порядке списка организаций - крупнейших налогоплательщиков и формирует графики постановки на учет организаций - крупнейших налогоплательщиков в межрегиональные (межрайонные) инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, представляет эти графики на утверждение руководству Федеральной налоговой службы и осуществляет контроль за их исполнением.

3.12. Осуществляет изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта в области методологии и организует работу по администрированию крупнейших налогоплательщиков, включая взаимодействие с правоохранительными и иными контролирующими органами.

3.13. Определяет совместно с Контрольным управлением Службы объекты проведения скоординированных налоговых проверок, связанных с деятельностью крупнейших налогоплательщиков и (или) необходимых для администрирования крупнейших налогоплательщиков, в том числе по предложениям межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам.

3.14. Разрабатывает системы показателей и порядок оценки, а также участвует в проведении оценки эффективности деятельности межрегиональных и межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам.

3.15. Анализирует и обобщает практику применения законодательных и нормативных правовых актов по вопросам администрирования крупнейших налогоплательщиков и разрабатывает соответствующие предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации.

3.16. Участвует в разработке специальных обучающих программ с учетом отраслевой спецификации для государственных служащих межрегиональных и межрайонных инспекцией по крупнейшим налогоплательщикам, а также проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь межрегиональным и межрайонным инспекциям по крупнейшим налогоплательщикам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.17. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.18. Обеспечивает эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Службы.

3.19. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.20. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.21. Обеспечивает соблюдение режима секретности проводимых в Управлении работ, в том числе при обработке документов, составляющих налоговую и служебную тайну, с использованием технических средств.

3.22. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.

3.23. Подготавливает материалы по вопросам, находящимся в компетенции Управления, для публикации в средствах массовой информации и размещения на интернет-сайте Службы.

3.24. Ведет в установленном порядке делопроизводство и осуществляет хранение документов Управления, а также осуществляет их передачу на архивное хранение.

3.25. Контролирует в установленном порядке качество работы в территориальных налоговых органах по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.26. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.

3.27. Участвует в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции.

3.28. Организует внутренний контроль деятельности территориальных налоговых органов по направлениям деятельности налоговых органов, относящимся к компетенции Управления, в том числе разрабатывает методические документы и технологические решения по организации системы внутреннего контроля и участвует в его проведении.

3.29. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.30. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.31. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.

3.32. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.

3.33. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы.

4. Права при реализации основных функций Управления

4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:

4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.

4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, заключения и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.

4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Службы.

4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов.

4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.

5. Организация деятельности Управления

5.1. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.

5.2. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.

Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.

5.3. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.

5.4. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Назначение на должности работников Управления осуществляется руководителем Службы по представлению заместителя руководителя Службы в соответствии с действующим законодательством.

Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.

5.6. Начальник Управления:

5.6.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, осуществляет контроль за их выполнением.

5.6.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.

5.6.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

5.6.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.

5.6.5. Дает работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчет об исполнении этих указаний.

5.6.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.

5.6.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций, и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.

5.6.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных органов Службы и организаций, находящихся в ведении Службы заключения, материалы, документы и данные статистической отчетности, необходимые для деятельности Управления.

5.6.9. Проводит служебные совещания с работниками Управления.

5.6.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

5.6.11. Организует делопроизводство в Управлении.

5.6.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

5.7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Министерства финансов Российской Федерации и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.

5.8. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям начальника Управления или руководства Службы, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области