ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
от 27 апреля 2022 г. N 13-у
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ N 172 ФЕДЕРАЛЬНОГО
МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
На основании подпункта 9.3 пункта 9 Положения о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 206 "О Федеральном медико-биологическом агентстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 16, ст. 1456; 2021, N 1, ст. 148), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Межрегиональном управлении N 172 Федерального медико-биологического агентства.
2. Врио руководителя Межрегионального управления N 172 Федерального медико-биологического агентства Астраханову Д.Ю.:
- в месячный срок со дня издания данного приказа обеспечить проведение необходимых мероприятий по государственной регистрации Положения;
- в течение 20 дней после регистрации представить в Управление правового обеспечения и имущественных отношений ФМБА России заверенную копию зарегистрированного Положения.
Руководитель
В.И.СКВОРЦОВА
Приложение
Утверждено
приказом Федерального
медико-биологического агентства
от 27 апреля 2022 г. N 13-у
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ N 172 ФЕДЕРАЛЬНОГО
МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
I. Общие положения
1. Межрегиональное управление N 172 Федерального медико-биологического агентства является территориальным органом Федерального медико-биологического агентства (далее - Управление), осуществляющим функции:
по федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому контролю (надзору) в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации (г. Димитровград Ульяновской области), по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (далее - обслуживаемые организации и обслуживаемые территории);
по федеральному государственному контролю (надзору) за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов на территориях, закрепленных за Управлением приказом ФМБА России.
Управление входит в единую государственную централизованную систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора).
2. Официальное наименование Управления:
полное - Межрегиональное управление N 172 Федерального медико-биологического агентства;
сокращенное - Межрегиональное управление N 172 ФМБА России.
3. Место нахождение Управления: Российская Федерация, 433508, Ульяновская область, город Димитровград, улица Куйбышева, дом 210 А.
4. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, настоящим Положением, а также международными договорами Российской Федерации.
5. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
7. Специалисты Управления имеют право на ношение форменной одежды.
8. В структуру Управления могут входить территориальные отделы, расположенные вне места нахождения Межрегионального управления N 172 Федерального медико-биологического агентства (далее - территориальные отделы).
II. Полномочия Управления
9. Управление в пределах своей компетенции осуществляет:
9.1. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор), в том числе:
9.1.1. Учет объектов контроля в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации путем ведения реестров объектов контроля.
9.1.2. Принятие решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска.
9.1.3. Организацию и проведение контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, совершение контрольных (надзорных) действий с целью оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований санитарного законодательства Российской Федерации.
9.1.4. Организацию и проведение профилактических мероприятий.
9.1.5. Принятие решений по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
9.2. Федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, в том числе:
9.2.1. Учет объектов контроля, осуществляющих деятельность в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов путем ведения перечня объектов контроля.
9.2.2. Принятие решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска.
9.2.3. Организацию и проведение контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, совершение контрольных (надзорных) действий с целью оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований законодательства о донорстве крови и ее компонентов.
9.2.4. Организацию и проведение профилактических мероприятий.
9.2.5. Принятие решений по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
9.3. Федеральное и отраслевое статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов.
9.4. Предоставление следующих государственных услуг:
9.4.1. Прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территориях, подлежащих обслуживанию Управлением, отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации.
9.4.2. Выдача санитарно-эпидемиологического заключения на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований.
9.5. Принятие, приостановление действия и отмена решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения.
9.6. Организацию и проведение социально-гигиенического мониторинга.
9.7. Подготовку на основании результатов деятельности материалов для ежегодных государственных докладов и направление в Федеральное медико-биологическое агентство.
9.8. Своевременное и полное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о санитарно-эпидемиологической обстановке, о проводимых и (или) планируемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, в том числе об ограничительных, о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях).
9.9. Прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
9.10. Организацию работы территориальных отделов.
9.11. Работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе его деятельности.
9.12. Обеспечение в пределах своих полномочий защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также защиты служебной информации ограниченного распространения.
9.13. Участие в пределах компетенции в ведении федеральных информационных систем, федеральных баз данных, с обеспечением конфиденциальности содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.14. Закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
9.15. Организацию деятельности по мобилизационной подготовке и мобилизации.
9.16. Организацию и осуществление в установленном порядке мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне.
9.17. Организацию профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировки работников Управления.
9.18. Организацию и ведение работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе.
9.19. Иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
10. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Управление имеет право:
10.1. Осуществлять деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и законодательства Российской Федерации о донорстве крови и ее компонентов, а также применять меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов для проведения экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок.
10.3. Координировать деятельность и осуществлять контроль за федеральными государственными учреждениями, обеспечивающими деятельность Управления, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству в порядке и в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
10.4. Вносить предложения в соответствии с законодательством Российской Федерации:
10.4.1. В органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина).
10.4.2. В органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
10.4.3. В организации о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими решений, приказов, распоряжений и инструкций в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
10.4.4. В органы по сертификации о приостановлении или прекращении действия выданных ими сертификатов соответствия на продукцию, не соответствующую санитарно-эпидемиологическим требованиям.
10.4.5. Работодателям о применении дисциплинарных взысканий к работникам, допустившим нарушение санитарных правил.
10.4.6. Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам о возмещении вреда, причиненного гражданину вследствие допущенного ими нарушения санитарного законодательства, а также о возмещении дополнительно понесенных расходов федеральными государственными учреждениями, обеспечивающими деятельность органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, на проведение мероприятий по ликвидации инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с указанным нарушением санитарного законодательства.
10.5. Запрашивать и получать материалы и сведения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа.
10.6. Получать информацию о каждом впервые выявленном случае профессионального, инфекционного и паразитарного заболевания, пищевого отравления, а также организовывать, контролировать и принимать участие в проведении противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на выявление причин, путей и факторов передачи, локализацию и ликвидацию очага заболевания в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
10.7. Проводить расследования случаев острого или хронического профессионального заболевания (отравления).
10.8. Организовывать и проводить конференции, совещания, семинары по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий, а также по вопросам федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, участвовать в их работе.
10.9. Образовывать совещательные органы для обсуждения вопросов деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов.
III. Организация деятельности Управления
11. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федерального медико-биологического агентства по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе и губернатором Ульяновской области.
12. Руководитель Управления является главным государственным санитарным врачом по городу Димитровград Ульяновской области и соответствующим обслуживаемым организациям.
13. Руководитель Управления организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление Управлением возложенных на него функций.
14. Руководитель Управления имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем Федерального медико-биологического агентства по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.
15. Заместитель руководителя Управления, выполняющий функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), является заместителем главного государственного санитарного врача по городу Димитровград Ульяновской области и соответствующим обслуживаемым организациям.
Заместитель руководителя Управления - начальник территориального отдела, выполняющий функций по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), является главным государственным санитарным врачом по соответствующим организациям и территориям, подлежащим обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством.
16. Руководитель Управления:
16.1. Издает приказы, дает указания, обязательные для гражданских служащих территориального органа, организует проверку их исполнения.
16.2. Руководитель Управления действует от имени Управления без доверенности, представляет его интересы, распоряжается его имуществом и средствами, заключает договоры, выдает доверенности.
16.3. Представляет руководителю Федерального медико-биологического агентства предложения:
16.3.1. по финансированию Управления;
16.3.2. по предельной численности и фонду оплаты труда работников Управления;
16.3.3. по кандидатурам на должность заместителей руководителя Управления;
16.3.4. по кандидатурам на должность руководителей федеральных государственных учреждений, обеспечивающих деятельность Управления;
16.3.5. по структуре и штатному расписанию Управления в пределах показателей, установленных Федеральным медико-биологическим агентством, а также по смете расходов на содержание Управления в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
16.3.6. о присвоении почетных званий, награждении государственными и ведомственными наградами федеральных государственных гражданских служащих, работников Управления.
16.4. Назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления, заключает с ними служебные контракты и трудовые договоры, определяет их служебные (должностные) обязанности, а также решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе (трудовым законодательством Российской Федерации) иные вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Управлении.
16.5. Утверждает штатное расписание Управления, после согласования его с Федеральным медико-биологическим агентством.
16.6. Утверждает положения о структурных подразделениях, в том числе территориальных отделах, должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Управления.
17. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, выделенных из федерального бюджета Федеральному медико-биологическому агентству.
18. Образование, реорганизация или упразднение Управления производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области