Приказ ФФОМС от 30.06.2021 N 67н "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Федерального фонда обязательного медицинского страхования" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.09.2021 N 65052)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПРИКАЗ
от 30 июня 2021 г. N 67н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СМЕТЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

В соответствии со статьями 158, 161, 162 и 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 30, ст. 4101; N 52, ст. 7797; 2020, N 29, ст. 4502; N 31, ст. 5022), Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный N 50330), и Порядком составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2018 г., регистрационный N 51760), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от И декабря 2019 г. N 222н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный N 57147), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Председатель
Е.Е.ЧЕРНЯКОВА

Утвержден
приказом Федерального фонда
обязательного медицинского страхования
от 30.06.2021 N 67н

ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СМЕТЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Федерального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с пунктом 3 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н <1>, определяет сроки составления и подписания проекта бюджетной сметы Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - смета), порядок и сроки утверждения сметы (внесения изменений в смету), полномочия уполномоченных лиц Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд) по утверждению сметы, внесению изменений в смету.

--------------------------------

<1> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный N 50330.

2. Составление, утверждение и ведение сметы, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного в установленном законодательством Российской Федерации порядке действовать от имени Федерального фонда, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

3. Составление, утверждение и ведение сметы, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Показатели сметы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, утверждаются и ведутся обособленно.

II. Составление и подписание проекта сметы

4. Проект сметы составляется Федеральным фондом при формировании проекта федерального закона о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) (далее - федеральный закон о бюджете Федерального фонда) в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проектов федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период (далее - график).

5. Показатели проекта сметы составляются в абсолютных суммах и должны соответствовать планируемым объемам расходов, а также иным детализирующим указанные расходы показателям (при наличии), используемым Федеральным фондом при формировании проекта федерального закона о бюджете Федерального фонда, а также информации, получаемой Федеральным фондом для подготовки проекта федерального закона о бюджете Федерального фонда в соответствии с графиком.

6. Проект сметы формируется Управлением бухгалтерского учета и отчетности по форме согласно приложению N 1 к Порядку составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141н <2>, с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. N 222н <3> (далее - Порядок составления и ведения бюджетных смет), на основании сведений структурных подразделений Федерального фонда, курирующих отдельные показатели сметы (далее - структурные подразделения), формируемых по форме согласно приложению N 3 к Порядку составления и ведения бюджетных смет (далее - сведения к проекту сметы).

--------------------------------

<2> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2018 г., регистрационный N 51760.

<3> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный N 57147.

7. Проект сметы и сведения к проекту сметы формируются на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Показатели проекта сметы и показатели сведений к проекту сметы должны соответствовать обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей.

8. Сведения к проекту сметы и обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются структурными подразделениями в сроки, предусмотренные Порядком формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (главными администраторами источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 69н <4> (далее - Порядок формирования обоснований бюджетных ассигнований), для формирования и представления Федеральным фондом обоснований бюджетных ассигнований по расходам в целях формирования проекта федерального закона о бюджете Федерального фонда.

--------------------------------

<4> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2021 г., регистрационный N 64145.

9. Сведения к проекту сметы и обоснования (расчеты) плановых сметных показателей подписываются заместителями председателя Федерального фонда, курирующими деятельность структурных подразделений.

10. На основании принятых от структурных подразделений сведений к проекту сметы и обоснований (расчетов) плановых сметных показателей Управление бухгалтерского учета и отчетности осуществляет формирование проекта сметы и направление его на подписание председателю Федерального фонда или иному лицу, уполномоченному председателем Федерального фонда.

11. Проект сметы формируется в сроки, предусмотренные Правилами ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2014 г. N 621 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" <5> (далее - Правила ведения реестра), для формирования реестра расходных обязательств бюджета Федерального фонда.

--------------------------------

<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 28, ст. 4063; 2016, N 33, ст. 5190.

В проект сметы вносятся изменения при получении замечаний Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации к реестру расходных обязательств бюджета Федерального фонда, представляемых в соответствии с Правилами ведения реестра.

12. В сведения к проекту сметы и в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей структурными подразделениями вносятся изменения при получении замечаний Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации к обоснованиям бюджетных ассигнований по расходам и (или) реестру расходных обязательств Федерального фонда, представленных Федеральному фонду в соответствии с Порядком формирования обоснований бюджетных ассигнований, в сроки, предусмотренные Порядком формирования обоснований бюджетных ассигнований для внесения изменений в обоснования бюджетных ассигнований по расходам.

Замечания Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации для внесения изменений в сведения к проекту сметы и в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей доводятся до структурных подразделений Управлением бухгалтерского учета и отчетности в течение одного рабочего дня со дня получения их от Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации соответственно.

13. Проект сметы уточняется после внесения Правительством Российской Федерации проекта федерального закона о бюджете Федерального фонда в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в сроки, предусмотренные Порядком формирования обоснований бюджетных ассигнований для уточнения обоснований бюджетных ассигнований после внесения проекта федерального закона о бюджете Федерального фонда в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, и в порядке, аналогичном предусмотренному настоящим Порядком для формирования проекта сметы.

14. Проект сметы подписывается председателем Федерального фонда или уполномоченным им лицом Федерального фонда.

III. Утверждение сметы

15. Составление показателей сметы на второй год планового периода и внесение изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период в связи с доведением Федеральному фонду лимитов бюджетных обязательств в соответствии с принятым федеральным законом о бюджете Федерального фонда осуществляется соответственно по формам согласно приложениям N N 1 и 2 к Порядку составления и ведения бюджетных смет.

Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код классификации расходов бюджета) с детализацией по кодам подгрупп и (или) элементов видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

16. Составление сметы осуществляется Управлением бухгалтерского учета и отчетности на основании сведений структурных подразделений, формируемых по форме согласно приложению N 3 к Порядку составления и ведения бюджетных смет (далее - сведения к смете).

Смета и сведения к смете формируются на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Показатели сметы и показатели сведений к смете должны соответствовать обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей.

17. Утверждение сметы:

не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения Федеральному фонду, как получателю средств бюджета Федерального фонда, в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств;

содержащей сведения, составляющие государственную тайну, - не позднее двадцати рабочих дней со дня доведения Федеральному фонду, как получателю средств бюджета Федерального фонда, в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств.

18. В целях формирования сведений к смете Финансово-экономическое управление в течение двух рабочих дней со дня утверждения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Федерального фонда доводит до структурных подразделений лимиты бюджетных обязательств по курируемым им расходам.

Структурные подразделения в течение трех рабочих дней со дня доведения до них Финансово-экономическим управлением лимитов бюджетных обязательств по курируемым им расходам в части сведений, не составляющих государственную тайну, и в течение семи рабочих дней - в части сведений, составляющих государственную тайну, формируют обоснования (расчеты) плановых сметных показателей и сведения к смете и направляют их в Управление бухгалтерского учета и отчетности.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые структурными подразделениями, должны соответствовать обоснованиям бюджетных ассигнований по расходам, сформированным Федеральным фондом после принятия федерального закона о бюджете Федерального фонда Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в третьем чтении в соответствии с Порядком формирования обоснований бюджетных ассигнований, и соответствующим показателям бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Федерального фонда.

19. Управление бухгалтерского учета и отчетности в течение двух рабочих дней со дня получения от структурных подразделений сведений к смете и обоснований (расчетов) плановых сметных показателей в части сведений, не составляющих государственную тайну, и в течение четырех рабочих дней - в части сведений, составляющих государственную тайну, осуществляет их рассмотрение и в случае соответствия сведений к смете и обоснований (расчетов) плановых сметных показателей требованиям, предусмотренным Порядком составления и ведения бюджетных смет и настоящим Порядком, принимает их для формирования сметы.

В случае несоответствия сведений к смете и обоснований (расчетов) плановых сметных показателей требованиям, предусмотренным Порядком составления и ведения бюджетных смет и настоящим Порядком, Управление бухгалтерского учета и отчетности направляет в соответствующее структурное подразделение информацию о наличии замечаний к сведениям к смете и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей с указанием данных замечаний.

20. Структурное подразделение в течение одного рабочего дня со дня получения от Управления бухгалтерского учета и отчетности замечаний к сведениям к смете и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей в части сведений, не составляющих государственную тайну, и в течение трех рабочих дней - в части сведений, составляющих государственную тайну, осуществляет их уточнение и повторное направление в Управление бухгалтерского учета и отчетности.

21. На основании принятых от структурных подразделений сведений к смете и обоснований (расчетов) плановых сметных показателей Управление бухгалтерского учета и отчетности осуществляет формирование сметы и не позднее восьмого рабочего дня в части сведений, не составляющих государственную тайну, и не позднее пятнадцатого рабочего дня - в части сведений, составляющих государственную тайну, со дня доведения до Федерального фонда лимитов бюджетных обязательств направление ее на подписание председателю Федерального фонда или иному лицу, уполномоченному председателем Федерального фонда.

22. Смета, не содержащая сведения, составляющие государственную тайну, рассматривается и подписывается председателем Федерального фонда или уполномоченным им лицом Федерального фонда в течение двух рабочих дней со дня ее получения от Управления бухгалтерского учета и отчетности.

Смета, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, рассматривается и подписывается председателем Федерального фонда или уполномоченным им лицом Федерального фонда в течение пяти рабочих дней со дня ее получение от Управления бухгалтерского учета и отчетности.

IV. Внесение изменений в смету

23. Формирование изменений показателей сметы осуществляется Управлением бухгалтерского учета и отчетности по форме согласно приложению N 2 к Порядку составления и ведения бюджетных смет. Изменения показателей сметы формируются на основании сведений к смете, составляемых структурными подразделениями.

Изменения показателей сметы и сведения к смете формируются на основании изменений обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Изменения показателей сметы и сведения к смете должны соответствовать изменениям обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

24. Изменение показателей сметы осуществляется по следующим основаниям:

изменение доведенных в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке Федеральному фонду, как получателю средств бюджета Федерального фонда, лимитов бюджетных обязательств;

изменение распределения лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджета, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Федерального фонда;

изменение распределения лимитов бюджетных обязательств между направлениями, предусмотренными пунктом 8 Порядка составления и ведения бюджетных смет;

изменение информации, связанной с переданными полномочиями;

изменение распределения бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств.

25. Изменение показателей сметы при изменении показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Федерального фонда осуществляется с присвоением кода вида изменений, соответствующего коду вида изменений, указанному в документе, которым утверждается изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Федерального фонда.

26. Изменения показателей сметы, не приводящие к изменению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Федерального фонда, осуществляются с присвоением кодов видов изменений, предусмотренных Порядком составления и ведения бюджетных смет.

27. Изменение показателей сметы по основаниям, указанным в абзаце втором пункта 24 настоящего Порядка, осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня изменения доведенных в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке Федеральному фонду, как получателю средств бюджета Федерального фонда, лимитов бюджетных обязательств.

В целях формирования сведений к смете Финансово-экономическое управление в течение двух рабочих дней со дня утверждения изменений, которые вносятся в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств Федерального фонда, доводит до структурных подразделений изменения, которые вносятся в лимиты бюджетных обязательств по курируемым ими расходам.

28. Внесение изменений в смету на основании изменений обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, приводящих к изменению обоснований бюджетных ассигнований, осуществляется после внесения изменений в соответствующие обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с Порядком формирования обоснований бюджетных ассигнований.

29. Сведения к смете и изменения в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей составляются структурными подразделениями и подписываются заместителями председателя Федерального фонда, курирующими деятельность структурных подразделений.

30. Изменения показателей сметы, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, рассматриваются и подписываются председателем Федерального фонда или уполномоченным им лицом Федерального фонда в течение двух рабочих дней со дня их получения от Управления бухгалтерского учета и отчетности.

Изменения показателей сметы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, рассматриваются и подписываются председателем Федерального фонда или уполномоченным им лицом Федерального фонда в течение пяти рабочих дней со дня их получения от Управления бухгалтерского учета и отчетности.

31. Подготовка, направление на рассмотрение и рассмотрение сведений к смете и изменений обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, а также формирование изменений показателей сметы и направление их на подписание осуществляется в соответствии с пунктами 18 - 21 настоящего Порядка.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области