Приказ ФАС России от 28.08.2024 N 589/24 "Об утверждении Положения об Управлении контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 28 августа 2024 г. N 589/24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

В соответствии с пунктом 10.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, приказываю:

1. Утвердить Положение об Управлении контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ ФАС России от 30.11.2022 N 910/22 "Об утверждении Положения об Управлении контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы".

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России П.В. Иванова.

Руководитель
М.А.ШАСКОЛЬСКИЙ

Приложение
к приказу ФАС России
от 28.08.2024 N 589/24

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

1. Общие положения

1.1. Управление контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной антимонопольной службы.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федеральным законом от 29.12.2012 - N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о ФАС России, нормативными правовыми актами ФАС России, Положением об Управлении контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы, а также поручениями руководителя ФАС России и заместителя руководителя ФАС России, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Управления.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями ФАС России и ее территориальными органами.

1.4. Управление подчиняется руководителю ФАС России и заместителю руководителя ФАС России в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФАС России и его заместителями.

2. Задачи Управления

2.1. Основными задачами Управления являются:

2.1.1. Контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система), а также законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - закупки отдельными видами юридических лиц);

2.1.1.1. Контроль в сфере осуществления:

закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (за исключением закупок, осуществляемых ФГАОУ ДПО "Учебно-методический центр Федеральной антимонопольной службы" г. Казань (Республика Татарстан) и ФБУ "Информационно-технический центр ФАС России");

закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках государственного оборонного заказа (за исключением закупок, сведения о которых составляют государственную тайну со степенью секретности "совершенно секретно" и выше);

закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу, но сведения о которых составляют государственную тайну (за исключением закупок, сведения о которых составляют государственную тайну со степенью секретности "совершенно секретно" и выше);

закупок товаров, работ, услуг заказчиками, являющимися федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, а также заказчиками, в отношении которых иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которых иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств, государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера. Перечень указанных заказчиков утверждается Правительством Российской Федерации;

закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

закупок юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными, видами юридических лиц" (за исключением закупок, осуществляемых ФГАОУ ДПО "Учебно-методический центр Федеральной антимонопольной службы" г. Казань (Республика Татарстан) и ФБУ "Информационно-технический центр ФАС России").

2.1.2. Участие в работе по совершенствованию законодательства о контрактной системе, а также законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц:

по совершенствованию законодательства о контрактной системе в части осуществления закупок в рамках государственного оборонного заказа, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;

по совершенствованию законодательства о контрактной системе в сфере осуществления закупок заказчиками, являющимися федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, а также заказчиками, в отношении которых иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которых иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными. (межгосударственными) учреждениями иностранных государств, государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, в сфере осуществления закупок отдельными видами юридических лиц путем согласования соответствующих проектов актов, поступивших из Управления;

2.1.3. Предупреждение и пресечение нарушений законодательства о контрактной системе, а также законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц;

2.1.4. Участие в рассмотрении судебных дел, связанных с контрактной системой, закупками отдельных видов юридических лиц, отнесенных к компетенции Управления;

2.1.5. Методическое обеспечение и координация деятельности структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФАС России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3. Полномочия Управления

3.1. Управление осуществляет следующие полномочия:

3.1.1. Разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства о контрактной системе, законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц;

3.1.1.1. Разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства о контрактной системе в сфере осуществления закупок в рамках государственного оборонного заказа, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;

3.1.1.2. Согласовывает предложения по совершенствованию законодательства о контрактной системе в сфере осуществления закупок заказчиками, являющимися федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, а также заказчиками, в отношении которых иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которых иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств, государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, закупок, отдельными видами юридических лиц;

3.1.2. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями ФАС России проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере контрактной системы, а также осуществления закупок отдельными видами юридических лиц и при необходимости организует их государственную регистрацию;

3.1.2.1. Подготавливает либо участвует в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере осуществления закупок в рамках государственного оборонного заказа, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;

3.1.2.2. Участвует в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере осуществления закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области. обороны, государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации, регулирующих отношения в области контрактной системы и проведения закупок отдельными видами юридических лиц путем согласования соответствующих проектов законодательных и иных нормативных правовых актов;

3.1.3. Проводит самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями ФАС России анализ и подготовку заключений на поступающие в ФАС России проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области контрактной системы и проведения закупок отдельными видами юридических лиц;

3.1.3.1. Осуществляет анализ и подготовку заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере осуществления закупок в рамках государственного оборонного заказа, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;

3.1.3.2. Участвует в подготовке заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере осуществления закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственное управление в области обеспечения, безопасности Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, регулирующих отношения в области контрактной системы и проведения закупок отдельными видами юридических лиц путем согласования соответствующих проектов законодательных и иных нормативных правовых актов;

3.1.4. Осуществляет самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями ФАС России подготовку проектов приказов, инструкций, положений, правил и других правовых актов ФАС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

3.1.4.1. Подготавливает либо участвует в подготовке проектов приказов, инструкций, положений, правил и других правовых актов ФАС России в сфере осуществления закупок в рамках государственного оборонного заказа, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;

3.1.5. По поручению руководителя ФАС России участвует в разработке и осуществлении международных проектов и программ по вопросам, совершенствования государственного контроля в области контрактной системы, а также закупок отдельными видами юридических Лиц;

3.1.6. Участвует в подготовке государственных докладов Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о состоянии и развитии государственного контроля в области контрактной системы, а также закупок отдельными видами юридических лиц;

3.1.7. Подготавливает материалы для возбуждения дел о нарушении законодательства о контрактной системе, а также о закупках отдельными видами юридических лиц и документы о привлечении к административной ответственности должностных лиц, юридических лиц за нарушения законодательства о контрактной системе, в том числе в сфере закупок, осуществляемых в рамках государственного оборонного заказа, а также о закупках отдельными видами юридических лиц, отнесенных к компетенции Управления;

3.1.8. Организует рассмотрение жалоб и обращений о нарушениях законодательства о контрактной системе, а также о закупках отдельными видами юридических лиц и участвует в их рассмотрении по вопросам, отнесенным, к компетенции Управления;

3.1.9. Организует и осуществляет проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства о контрактной системе, законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц в сфере осуществления закупок, отнесенных к компетенции Управления;

3.1.10. Проводит анализ и обобщение практики применения законодательства о контрактной системе, законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц и административной практики по правонарушениям в сфере контрактной системы, а также закупок отдельными видами юридических лиц;

3.1.11. Подготавливает материалы для направления в органы прокуратуры, правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

3.1.12. Организует ведение реестров недобросовестных поставщиков в сфере законодательства о контрактной системе, а также законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц;

3.1.13. Осуществляет подготовку и ведение дел с участием ФАС России в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

3.1.14. Осуществляет обобщение судебной практики по делам, связанным с нарушением законодательства о контрактной системе, а также законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц и подготавливает соответствующие рекомендации;

3.1.15. Рассматривает в установленном порядке обращения органов власти, заявления и обращения юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

3.1.16. Подготавливает разъяснения по вопросам применения законодательства об административных правонарушениях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

3.1.17. Рассматривает в установленном порядке обращения органов власти, заявления и обращения юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

3.1.18. Подготавливает для издания сборники нормативных правовых актов, а также обзоры правоприменительной практики в сфере контрактной системы и осуществления закупок отдельными видами юридических лиц;

3.1.19. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, правовыми актами ФАС России, а также поручениями руководителя ФАС России.

3.2. Управление вправе:

3.2.1. Запрашивать и получать от других структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФАС России информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Управления;

3.2.2. Привлекать государственных гражданских служащих и работников структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФАС России с согласия их руководителей для консультаций и подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него полномочиями;

3.2.3. Принимать участие в совещаниях, научно-практических конференциях, других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3.2.4. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4. Организация деятельности Управления

4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФАС России.

4.2. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем ФАС России.

4.3. Начальник Управления имеет в подчинении заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФАС России в установленном порядке.

4.4. Структурными подразделениями Управления являются отделы по основным направлениям деятельности Управления.

4.5. Начальник Управления:

4.5.1. Руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление полномочий, а также состоянием исполнительской дисциплины в Управлении;

4.5.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению в Управлении сроков исполнения документов;

4.5.3. Вносит предложения на рассмотрение руководителя ФАС России, его заместителей. Коллегии ФАС России по вопросам, относящимся к ведению Управления;

4.5.4. Участвует в установленном порядке в заседаниях Коллегии ФАС России, а также в совещаниях, проводимых руководителем ФАС России и его заместителями, при обсуждении на них вопросов, относящихся к ведению Управления;

4.5.5. Представляет ФАС России по поручению руководителя ФАС России в органах государственной власти и в российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях;

4.5.6. Распределяет обязанности между своими заместителями, непосредственно руководит их деятельностью, а также устанавливает обязанности государственных гражданских служащих и работников Управления;

4.5.7. Утверждает положения об отделах Управления, а также должностные регламенты государственных гражданских служащих и работников Управления;

4.5.8. Дает государственным гражданским служащим и работникам Управления обязательные для исполнения указания и поручения в пределах компетенции Управления;

4.5.9. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и работниками Управления трудовой дисциплины, контролирует своевременное и качественное исполнение ими заданий и поручений;

4.5.10. Организует оценку результативности деятельности Управления и анализ степени достижения целей ФАС России в области качества, представляет результаты такой оценки руководителю ФАС России;

4.5.11. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении государственных гражданских служащих и работников Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий;

4.5.12. Обеспечивает ведение делопроизводства в Управлении;

4.5.13. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и работниками Управления режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления или полученных им от других органов и организаций;

4.5.14. При обнаружении нарушений требований законодательства в работе центрального аппарата и территориальных органов ФАС России докладывает об этом руководителю Федеральной антимонопольной службы;

4.5.15. Осуществляет иные права и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и поручениями руководителя ФАС России.

4.6. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности выполняет один из его заместителей по поручению начальника Управления.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области