Приказ ФАС России от 28.04.2018 N 561/18 "Об определении экономически обоснованного уровня тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах на 2018 год и его прогнозного уровня на 2019 год" (вместе с "Правилами применения экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах на 2018 год и его прогнозного уровня на 2019 год")

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 28 апреля 2018 г. N 561/18

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ
ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОГО УРОВНЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ
ПАССАЖИРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
В ДАЛЬНЕМ СЛЕДОВАНИИ В ПЛАЦКАРТНЫХ И ОБЩИХ ВАГОНАХ
НА 2018 ГОД И ЕГО ПРОГНОЗНОГО УРОВНЯ НА 2019 ГОД

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть I), ст. 3429; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть I), ст. 21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (часть I), ст. 6236; 2011, N 29, ст. 4281; N 30 (часть I), ст. 4590, ст. 4596; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4321; N 53 (часть I), ст. 7616; 2015, N 41 (часть I) ст. 5629; 2017, N 31 (часть I), ст. 4754, ст. 4828), пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 года N 207 "Об утверждении Правил предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании (в плацкартных и общих вагонах)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 16, ст. 1911; N 48 (часть II), ст. 6000; N 52, ст. 6459; 2009, N 6, ст. 737; 2010, N 2, ст. 216; N 3, ст. 332; 2011, N 3, ст. 545; 2012, N 14, ст. 1628; 2015, N 37, ст. 5153; 2016, N 26 (часть II), ст. 4044), пунктом 9 Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 643 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051; 2013, N 27, ст. 3602; 2015, N 37, ст. 5153; 2017, N 2 (часть II), ст. 398; N 52 (часть I), ст. 8163), и на основании Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2006, N 45, ст. 4706; N 49 (часть II), ст. 5223; 2007, N 7, ст. 903; 2008, N 13, ст. 1316; N 44, ст. 5089, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 39, ст. 4613; 2010, N 9, ст. 960; N 25, ст. 3181, N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2645; N 44, ст. 6269; 2012, N 27, ст. 3741; N 39, ст. 5283; N 52, ст. 7518; 2013, N 35, ст. 4514; N 36, ст. 4578; N 45, ст. 5822; 2014, N 35, ст. 4774; 2015, N 1 (часть II), ст. 279; N 10, ст. 1543; N 37, ст. 5153; N 44, ст. 6133; N 49, ст. 6994; 2016, N 1 (часть II), ст. 239; N 28, ст. 4741; N 38, ст. 5564; N 43, ст. 6030; 2018, N 5, ст. 772; N 9, ст. 1399), приказываю:

1. Определить для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования по регулируемым государством тарифам, экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах на 2018 год в виде следующих корректирующих коэффициентов к действующим в 2018 году тарифам на перевозки пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах без учета графика гибкого регулирования тарифов, утвержденным приказом ФСТ России от 27 июля 2010 года N 156-т/1 "Об утверждении тарифов, сборов и платы на работы (услуги), связанные с перевозкой пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении и пробегом пассажирских вагонов, выполняемые в составе дальних поездов ОАО "Российские железные дороги", АО "Федеральная пассажирская компания", ОАО "Пассажирская компания "Сахалин", ОАО "АК "Железные дороги Якутии" и на работы (услуги) по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "Российские железные дороги", ОАО "АК "Железные дороги Якутии", при данных перевозках, цен (тарифов) на работы (услуги) по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "Российские железные дороги" при осуществлении перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, а также правил их применения (Тарифное руководство)" (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2010 года, регистрационный N 18394), с изменениями и дополнениями, внесенными приказами ФСТ России от 28 октября 2010 года N 265-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 13 декабря 2010 года, регистрационный N 19167), от 26 июля 2011 года N 169-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 6 сентября 2011 года, регистрационный N 21739), от 4 мая 2012 года N 87-т/10 (зарегистрирован Минюстом России 18 мая 2012 года, регистрационный N 24214), от 22 июня 2012 года N 153-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 12 июля 2012 года, регистрационный N 24896), от 9 ноября 2012 года N 262-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2012 года, регистрационный N 26165), от 23 декабря 2016 года N 1836/16 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2016 года, регистрационный N 45009) (далее - приказ ФСТ России от 27 июля 2010 года N 156-т/1) с учетом индексации, установленной приказами ФАС России от 23 декабря 2016 года N 1835/16 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2016 года, регистрационный N 45011), с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 10 ноября 2017 года N 1487/17 (зарегистрирован Минюстом России 13 ноября 2017 года, регистрационный N 48844):

1) для акционерного общества "Федеральная пассажирская компания":

- при проезде пассажиров в плацкартных вагонах - 1,079;

- при проезде пассажиров в общих вагонах - 1,384;

2) для акционерного общества "Пассажирская компания "Сахалин":

- при проезде пассажиров в плацкартных вагонах - 1,267;

- при проезде пассажиров в общих вагонах - 3,048;

3) для акционерного общества "Акционерная компания "Железные дороги Якутии":

- при проезде пассажиров в плацкартных вагонах - 4,689;

- при проезде пассажиров в общих вагонах - 6,816.

2. Определить для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования по регулируемым государством тарифам, прогнозный уровень экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах на 2019 год в виде следующих прогнозных корректирующих коэффициентов к действующим с 1 января 2019 года тарифам на перевозки пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах, утвержденным приказом ФСТ России от 27 июля 2010 года N 156-т/1, проиндексированным на 2019 год с учетом параметров индексации тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в дальнем следовании, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, без учета графика гибкого регулирования тарифов:

1) для акционерного общества "Федеральная пассажирская компания":

- при проезде пассажиров в плацкартных вагонах - 1,069;

- при проезде пассажиров в общих вагонах - 1,564;

2) для акционерного общества "Пассажирская компания "Сахалин":

- при проезде пассажиров в плацкартных вагонах - 1,211;

- при проезде пассажиров в общих вагонах - 2,279;

3) для акционерного общества "Акционерная компания "Железные дороги Якутии":

- при проезде пассажиров в плацкартных вагонах - 4,702;

- при проезде пассажиров в общих вагонах - 6,803.

3. В случае прекращения государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах на 2019 год определить прогнозные корректирующие коэффициенты, равные 1,0 (единица), к действующим с 1 января 2019 года тарифам.

4. Установить правила применения экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах на 2018 год и его прогнозного уровня на 2019 год согласно приложению к настоящему приказу.

5. Признать утратившими силу приказы ФАС России: от 28 апреля 2017 года N 578/17 "Об определении экономически обоснованного уровня тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах на 2017 год и его прогнозного уровня на 2018 год", от 8 сентября 2017 года N 1190/17 "О внесении изменений в приказ ФАС России от 28.04.2017 N 578/17 "Об определении экономически обоснованного уровня тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах на 2017 год и его прогнозного уровня на 2018 год".

6. Настоящий приказ вступает в силу с 30 апреля 2018 года.

7. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России А.В. Редько.

Руководитель
И.Ю.АРТЕМЬЕВ

Приложение
к приказу ФАС России
от 28.04.2018 N 561/18

ПРАВИЛА
ПРИМЕНЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОГО УРОВНЯ ТАРИФА
НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ В ПЛАЦКАРТНЫХ И ОБЩИХ ВАГОНАХ
НА 2018 ГОД И ЕГО ПРОГНОЗНОГО УРОВНЯ НА 2019 ГОД

1. Экономически обоснованный уровень тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах на 2018 год и его прогнозный уровень на 2019 год применяется:

1.1. Акционерным обществом "Федеральная пассажирская компания" при обеспечении целевого использования денежных средств субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании (в плацкартных и общих вагонах) на приобретение и модернизацию пассажирского железнодорожного подвижного состава, а также на мероприятия по повышению качества обслуживания пассажиров, в том числе на установку кондиционеров и биотуалетов во всех вагонах поездов дальнего следования.

1.2. Акционерным обществом "Акционерная компания "Железные дороги Якутии", акционерным обществом "Пассажирская компания "Сахалин" при обеспечении целевого использования денежных средств субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании (в плацкартных и общих вагонах) на приобретение и модернизацию пассажирского железнодорожного подвижного состава.

2. Акционерному обществу "Федеральная пассажирская компания", акционерному обществу "Пассажирская компания "Сахалин", акционерному обществу "Акционерная компания "Железные дороги Якутии" ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, предоставлять в ФАС России сведения о помаршрутной отчетности по доходам и расходам в формате, согласованном с ФАС России.

3. Акционерному обществу "Федеральная пассажирская компания", акционерному обществу "Пассажирская компания "Сахалин", акционерному обществу "Акционерная компания "Железные дороги Якутии" ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за окончанием квартала, предоставлять в ФАС России сведения о ходе реализаций мероприятий по повышению качества обслуживания пассажиров, в том числе на установку кондиционеров и биотуалетов в вагонах поездов дальнего следования. Указанные сведения предоставляются до момента завершения данных мероприятий во всех поездах дальнего следования.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области