ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 26 мая 2021 г. N 510/21
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ И ПОРЯДКА
ВЫДАЧИ ТРЕБОВАНИЯ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА
В соответствии с пунктом 1.1 части 1 статьи 15.2, статьей 15.9-1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7600; 2021, N 18, ст. 3076), пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2015, N 44, ст. 6133), приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок выдачи требования о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
1.2. Форму требования о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
М.А.ШАСКОЛЬСКИЙ
Приложение N 1
к приказу ФАС России
от 26.05.2021 N 510/21
ПОРЯДОК
ВЫДАЧИ ТРЕБОВАНИЙ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру и сроки выдачи контролирующим органом и его территориальными органами (далее вместе - контролирующий орган) хозяйствующему субъекту требования о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа (далее - требование).
1.2. Требование выдается хозяйствующим субъектам, занимающим в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон об оборонном заказе) доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения части 6.1 статьи 6 Закона об оборонном заказе (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7600; 2017, N 31, 4786).
1.3. Основанием для выдачи требования является установление контролирующим органом признаков нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
II. Подготовка и направление требования
2.1. В течение десяти рабочих дней со дня получения заявления, материалов, указывающих на признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, структурное подразделение контролирующего органа, в которое поступили на рассмотрение такие заявление и материалы (далее - ответственное структурное подразделение), осуществляет подготовку докладной записки и проекта требования, которые вместе с заявлением и материалами передаются для проведения внутриведомственной правовой экспертизы в структурное подразделение, указанное в пункте 2.6 настоящего Порядка.
2.2. В случае недостаточности или отсутствия в заявлении и материалах доказательств, позволяющих контролирующему органу сделать вывод о наличии признаков нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, контролирующий орган в соответствии с пунктом 1 статьей 15.3 Закона об оборонном заказе запрашивает у государственных заказчиков, федеральных органов исполнительной власти, иных организаций, осуществляющих функции указанных органов, юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей дополнительные документы и сведения, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или указанными в материалах.
2.3. В случае направления запроса, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, ответственное структурное подразделение осуществляет подготовку докладной записки и проекта требования, которые вместе с заявлением и достаточными материалами, указывающими на признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, направляются для проведения внутриведомственной правовой экспертизы в течение десяти рабочих дней со дня получения дополнительных документов и сведений в структурное подразделение, указанное в пункте 2.6 настоящего Порядка.
2.4. В проекте требования указываются:
а) выводы о наличии оснований для его выдачи;
б) описание признаков нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
в) перечень действий, направленных на устранение признаков нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
г) срок выполнения требования.
2.5. Срок выполнения требования устанавливается не менее чем десять рабочих дней с даты его получения хозяйствующим субъектом, но в пределах срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение части 6.1 статьи 6 Закона об оборонном заказе с учетом длительности процессуальных действий, необходимых для возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении.
2.6. Внутриведомственная правовая экспертиза осуществляется:
а) в ФАС России - Управлением контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа;
б) в территориальном органе ФАС России - отделом (отделами), ответственным за проведение внутриведомственной правовой экспертизы, определяемым руководителем соответствующего территориального органа.
2.7. Результатом проведения внутриведомственной правовой экспертизы является заключение (далее - заключение), которое подготавливается и передается в ответственное структурное подразделение в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления докладной записки и проекта требования, указанных в пунктах 2.1 и 2.3 настоящего Порядка.
2.8. При подготовке заключения устанавливается наличие основания для направления требования, а также правильность установления признаков нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа и определения нормы законодательства, которая подлежит применению.
2.9. Докладная записка, проект требования и заключение по готовности передаются ответственным структурным подразделением руководителю контролирующего органа или его заместителю для принятия решения о направлении требования.
2.10. Принятие решения о направлении требования осуществляется путем его подписания руководителем контролирующего органа или его заместителем.
2.11. В случае принятия решения о направлении требования такое требование направляется хозяйствующему субъекту с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
III. Продление срока выполнения требования
3.1. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного ходатайства о продлении срока выполнения требования от лица, которому выдано требование, ответственное структурное подразделение осуществляет подготовку проекта ответа, который вместе с ходатайством передается для проведения внутриведомственной правовой экспертизы в структурное подразделение, указанное в пункте 2.6 настоящего Порядка.
3.2. В проекте ответа при наличии достаточных оснований указывается новый срок выполнения требования с учетом продления либо мотивированный отказ в продлении срока выполнения требования.
3.3. Новый срок выполнения требования устанавливается в пределах срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение части 6.1 статьи 6 Закона об оборонном заказе с учетом длительности процессуальных действий, необходимых для возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении.
3.4. Заключение по результатам проведения внутриведомственной правовой экспертизы подготавливается и передается в ответственное структурное подразделение в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления проекта ответа, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.5. Проект ответа и заключение по готовности передаются ответственным структурным подразделением руководителю контролирующего органа или его заместителю для принятия решения о продлении срока выполнения требования.
3.6. Принятие решения о продлении срока выполнения требования либо об отказе в его продлении осуществляется путем подписания проекта ответа руководителем контролирующего органа или его заместителем.
3.7. Ответ направляется хозяйствующему субъекту с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
Приложение N 2
к приказу ФАС России
от 26.05.2021 N 510/21
Форма
Бланк
контролирующего органа
|
Наименование хозяйствующего субъекта, почтовый адрес хозяйствующего субъекта
|
Требование о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа В связи с наличием в действиях (бездействии) _____________________________, наименование, место нахождения выразившихся в ___________________________________________________________, выводы о наличии в действиях (бездействии) признаков нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, признаков нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, предусмотренного частью 6.1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", контролирующий орган на основании пункта 11 части 1 статьи 15.2 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем __________ перечень действий, направленных на устранение признаков нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа в срок до ______________. О выполнении требования сообщить в контролирующий орган в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Должность
|
ФИО
(отчество указывается при наличии)
|
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области