ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПРИКАЗ
от 26 июня 2015 г. N 323
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ,
ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2013 г. N 959 "О Федеральном агентстве научных организаций" приказываю:
утвердить прилагаемое Положение об Управлении методологии, программ и проектов.
Руководитель
М.М.КОТЮКОВ
Утверждено
приказом
Федерального агентства
научных организаций
от 26 июня 2015 г. N 323
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ, ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ
I. Общие положения
1. Управление методологии, программ и проектов (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства научных организаций (далее - Агентство).
Общее руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Федерального агентства научных организаций (далее - руководитель).
Непосредственное руководство деятельностью Управления осуществляет первый заместитель руководителя, курирующий Управление.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве научных организаций, нормативными правовыми и правовыми актами Агентства, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей Управления является организационно-методическое обеспечение деятельности федеральных государственных учреждений, подведомственных Агентству (далее - Учреждения).
4. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Агентства, территориальными органами Агентства, Учреждениями.
II. Полномочия
5. Управление осуществляет в установленном порядке следующие полномочия:
5.1. Принимает участие в выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными посланиями, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, и в осуществлении приоритетных национальных проектов.
5.2. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Агентства и по уточнению полномочий Агентства.
5.3. Осуществляет оказание методической и консультационной помощи Учреждениям, по вопросам применения норм законодательства Российской Федерации, регламентирующего их деятельность.
5.4. Осуществляет подготовку предложений по организации процедур создания, ликвидации, реорганизации, изменения типа Учреждений и участвует в подготовке проектов соответствующих решений.
5.5. Осуществляет формирование и ведение базы данных Учреждений.
5.6. Осуществляет подготовку предложений по развитию Учреждений, совершенствованию их деятельности.
5.7. Определяет методологию формирования ведомственного перечня государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) Учреждениями в соответствии с основными видами деятельности.
5.8. Определяет методологию формирования и утверждения государственных заданий на оказание Учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также принимает участие в их формировании и согласовании.
5.9. Определяет методологию контроля за выполнением государственных заданий на оказание Учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также осуществляет анализ их исполнения.
5.10. Определяет методологию составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждений.
5.11. Определяет методологию составления и утверждения отчетов о результатах деятельности Учреждений и использовании закрепленного за ними имущества.
5.12. Определяет методологию формирования нормативных затрат на оказание Учреждениями в соответствии с государственными заданиями государственных услуг (выполнения работ) и нормативных затрат на содержание имущества.
5.13. Определяет методологию составления и утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, подведомственного Агентству.
5.14. Обеспечивает методологию формирования и исполнения Учреждениями планов мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждения в части оказания государственных услуг (выполнения работ) на основе целевых показателей деятельности Учреждений, совершенствованию системы оплаты труда, включая мероприятия по повышению оплаты труда отдельных категорий работников.
5.15. Участвует в заполнении форм обоснований бюджетных ассигнований.
5.16. Обеспечивает размещение информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) и едином портале бюджетной системы Российской Федерации об Учреждениях, которым доводятся государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и предоставляются субсидии на иные цели.
5.17. Осуществляет контроль размещения Учреждениями информации о планах и результатах своей деятельности на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) и едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
5.18. Осуществляет подготовку предложений по внедрению и развитию форм интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности Учреждений в высшем образовании.
5.19. Оказывает содействие Учреждениям в прохождении государственной аккредитации и лицензирования осуществляемой ими образовательной деятельности.
5.20. Обеспечивает формирование и представление в Министерство образования и науки Российской Федерации предложений по контрольным цифрам приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее - контрольные цифры приема).
5.21. Организует участие Учреждений в конкурсе на распределение контрольных цифр приема.
5.22. Обеспечивает методологию реализации Учреждениями образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам высшего образования (программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры).
5.23. Осуществляет анализ существующих в Учреждениях процессов управления правами на результаты интеллектуальной деятельности.
5.24. Осуществляет подготовку предложений по совершенствованию деятельности Учреждений по выявлению потенциально охраноспособных результатов интеллектуальной деятельности, обеспечению их правовой охраны, коммерциализации и защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.
5.25. Осуществляет подготовку согласования создания диссертационных советов на базе Учреждений.
5.26. Подготавливает к утверждению в установленном порядке следующие нормативные правовые акты, правовые акты Агентства, а также изменения в них:
по утверждению перечня организаций, подведомственных Агентству;
по утверждению ведомственного перечня государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) Учреждениями в соответствии с основными видами деятельности;
по утверждению порядка составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности Учреждений;
по утверждению порядка составления и утверждения отчетов о результатах деятельности Учреждений и использовании закрепленного за ними имущества;
по утверждению порядка определения нормативных затрат на оказание Учреждениями в соответствии с государственными заданиями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества;
по утверждению порядка составления и утверждения бюджетной сметы казенного учреждения;
иные нормативные правовые акты и правовые акты Агентства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.27. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Агентства нормативные правовые акты, разрабатываемые Агентством по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а также предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) нормативных правовых и правовых актов Агентства по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.28. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Агентства заключения по проектам нормативных правовых актов, поступающих в Агентство, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.29. Осуществляет рассмотрение и подготовку проектов заключений Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.30. Обобщает совместно с другими структурными подразделениями Агентства практику применения законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение руководству Агентства по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.31. Осуществляет рассмотрение подготовленных другими управлениями Агентства предложений, заключений, ответов на письма, ходатайства, запросы и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.32. Осуществляет взаимодействие с Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Администрацией Президента Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.33. Осуществляет подготовку материалов и заключений по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, руководства Агентства по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.34. Осуществляет подготовку проектов докладов руководства Управления по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.35. Осуществляет подготовку и представление руководству Агентства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.36. Представляет (по решению (поручению) руководителя Агентства, первого заместителя руководителя Агентства) Агентство в комиссиях (рабочих группах), созданных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, другими организациями, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5.37. Организует и проводит совещания, семинары по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.38. Осуществляет организацию и координацию работы управлений Агентства по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.39. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
5.40. Осуществляет формирование плана работы управления. Участвует в формировании плана деятельности Агентства.
5.41. Осуществляет в пределах своей компетенции работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
5.42. Участвует в пределах своей компетенции в осуществлении внутреннего финансового контроля и аудита.
5.43. Организует профессиональную подготовку работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
5.44. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Управления.
5.45. Осуществляет иные функции, устанавливаемые нормативными правовыми и правовыми актами Агентства, поручениями руководителя Агентства, первого заместителя руководителя Агентства, осуществляющего координацию и контроль деятельности Управления.
6. Управление в целях реализации своих полномочий имеет право:
6.1. Взаимодействовать (в том числе вести переписку) с федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, Аппаратом Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), организациями и общественными объединениями.
6.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Агентства, его территориальных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также от юридических лиц и граждан документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
6.3. Привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений центрального аппарата Агентства специалистов данных подразделений для подготовки проектов нормативных правовых и правовых актов Агентства, совместных писем и предложений, направленных на решение задач, установленных настоящим Положением.
6.4. Вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата Агентства, его территориальных органов и подведомственных Агентству организаций.
6.5. Принимать участие в пределах компетенции Управления в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Агентством, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах.
6.6. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
6.7. Использовать в установленном порядке информационные базы данных, системы связи и коммуникаций.
6.8. Вносить предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов Агентства и подведомственных Агентству организаций, а также о формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению выявленных при их проведении недостатков.
6.9. Подготавливать поручения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, территориальным органам и подведомственным организациям Агентства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, контролировать их исполнение.
6.10. Проводить совещания с привлечением работников структурных подразделений Агентства, организаций, находящихся в ведении Агентства и других заинтересованных организаций.
6.11. Осуществлять иные полномочия в рамках компетенции Управления, а также на основании приказов и распоряжений Агентства.
III. Организация деятельности
7. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя Агентства.
Начальник Управления подчиняется непосредственно первому заместителю руководителя Агентства, курирующему Управление.
Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом руководителя Агентства по представлению начальника Управления.
8. Начальник Управления:
8.1. Осуществляет непосредственное руководство Управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и задач, за состояние исполнительской дисциплины, а также соблюдение Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Агентства и Служебного распорядка Агентства.
8.2. Взаимодействует со структурными подразделениями Агентства.
8.3. Представляет Агентство во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а по поручениям руководителя Агентства, первого заместителя руководителя Агентства - по другим вопросам.
8.4. Распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности работников Управления.
8.5. Исключен. - Приказ ФАНО России от 14.07.2015 N 363.
8.6. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении работников Управления и наложении на них взысканий.
8.7. Обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Управления законодательства Российской Федерации о государственной службе, а также служебного распорядка.
8.8. В пределах своей компетенции дает обязательные для исполнения поручения работникам Управления.
8.9. Издает поручения по Управлению по организационно-техническим вопросам.
8.10. Обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование внесенных в Агентство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключение на них.
8.11. Утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
8.12. Организует ведение делопроизводства в Управлении, соблюдение его работниками установленных правил работы с документами и требований по обеспечению сохранения государственной и иной охраняемой законом тайны.
8.13. Вправе принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Агентства при обсуждении на них вопросов, относящихся к сфере деятельности Управления.
8.14. Представляет руководителю Агентства предложения о структуре и штатном расписании Управления в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников Агентства.
8.15. Подготавливает и представляет в установленном порядке предложения о структуре Агентства.
8.16. Вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Управления.
8.17. Вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Управления, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличая Агентства.
9. В структуру Управления входят отделы по основным направлениям деятельности Управления.
10. Права и обязанности работников Управления определяются должностными регламентами, утверждаемыми первым заместителем руководителя Агентства, курирующим Управление.
11. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с планами основных организационных мероприятий Агентства, приказами и распоряжениями Агентства, а также планом работы Управления.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области