ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
ПРИКАЗ
от 12 апреля 2024 г. N 61
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ "ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ" ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
КОРРУПЦИИ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ, ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ
И ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ
ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
В целях реализации антикоррупционных мероприятий, проводимых Федеральным агентством по делам национальностей. повышения эффективности обеспечения соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Федерального агентства по делам национальностей, его территориальных органов и работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством по делам национальностей, запретов, ограничений, обязательств, правил служебного поведения, формирования в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции, а также обеспечения обратной связи с гражданами и организациями, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок работы "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции в центральном аппарате Федерального агентства по делам национальностей, его территориальных органах и работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством по делам национальностей.
2. Управлению делами:
организовать выделение телефонного номера для установки "телефона доверия" и телефонного аппарата с системой записи поступающих сообщений (функция "автоответчик"), а также обеспечить техническое сопровождение функционирования "телефона доверия";
назначить из числа федеральных государственных гражданских служащих отдела государственного заказа, административной и кадровой работы Управления делами ответственных за организацию работы "телефона доверия".
3. Руководителям территориальных органов Федерального агентства по делам национальностей:
организовать в территориальных органах выделение телефонного номера для установки "телефона доверия" и телефонного аппарата с системой записи поступающих сообщений и функцией "автоответчик";
обеспечить в территориальных органах техническое сопровождение функционирования "телефона доверия";
организовать в территориальных органах работу с обращениями граждан и организаций, поступающими по "телефону доверия".
4. Отменить Приказ Федерального агентства по делам национальностей от 5 октября 2015 года N 64 "Об организации работы "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции Федерального агентства по делам национальностей".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по делам национальностей, курирующего Управление делами ФАДН России.
Руководитель
И.В.БАРИНОВ
Приложение
к приказу Федерального агентства
по делам национальностей
от 12.04.2024 N 61
ПОРЯДОК
РАБОТЫ "ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ" ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
КОРРУПЦИИ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ, ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ
И ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ
ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
1. Настоящий Порядок определяет правила организации работы "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции в центральном аппарате Федерального агентства по делам национальностей (далее - ФАДН России), его территориальных органах и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФАДН России.
2. "Телефон доверия" - канал связи с гражданами и организациями, созданный в целях получения дополнительной информации для совершенствования деятельности ФАДН России по вопросам противодействия коррупции, оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата ФАДН России, его территориальных органов (далее - гражданские служащие) и работников, организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФАДН России (далее - работники), а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и организаций.
3. По "телефону доверия" принимается и рассматривается информация о фактах:
коррупционных проявлений в действиях гражданских служащих и (или) работников;
конфликта интересов в действиях гражданских служащих и (или) работников;
несоблюдения гражданскими служащими и (или) работниками ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.
4. Информация о функционировании "телефона доверия" и о правилах приема обращений размещается на официальном сайте ФАДН России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. "Телефон доверия" устанавливается в отделе государственного заказа, административной и кадровой работы Управления делами ФАДН России, а также в каждом территориальном органе ФАДН России.
6. "Телефон доверия" функционирует в автоматическом режиме и оснащен системой записи поступающих обращений (функция "автоответчик").
7. Прием и запись обращений по "телефону доверия" осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, по следующему графику:
с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00 часов по московскому времени;
в пятницу - с 9.00 до 16.45 часов по московскому времени.
8. Время приема одного обращения в режиме работы автоответчика составляет не более 5 минут.
9. Примерный текст сообщения, который должен в автоматическом режиме воспроизводиться при соединении с абонентом:
"Здравствуйте. Вы позвонили по "телефону доверия" по вопросам противодействия коррупции Федерального агентства по делам национальностей. Время Вашего обращения не должно превышать 5 минут. Пожалуйста, после звукового сигнала назовите свою фамилию, имя, отчество, представляемую организацию и передайте Ваше сообщение о фактах коррупции и иных нарушений коррупционного законодательства, совершенных государственными гражданскими служащими центрального аппарата Федерального агентства по делам национальностей, его территориальными органами и (или) работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством по делам национальностей. Анонимные обращения и обращения, не касающиеся коррупционных действий гражданских служащих и (или) работников, не рассматриваются. Для направления Вам ответа по существу поступившей информации сообщите свой почтовый адрес. Конфиденциальность Вашего обращения гарантируется. Обращаем Ваше внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления".
10. Все обращения, поступающие по "телефону доверия", не позднее следующего рабочего дня с момента их получения подлежат обязательному внесению в журнал регистрации обращений граждан и организаций, поступивших по "телефону доверия" по вопросам противодействия коррупции Федерального агентства по делам национальностей (далее - Журнал), форма которого предусмотрена приложением N 1 к настоящему Порядку, и оформляются по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Порядку. Журнал должен быть прошит и пронумерован, а также заверен оттиском печати ФАДН России.
11. Обращения, поступающие по "телефону доверия", не относящиеся к информации о фактах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, анонимные обращения (без указания фамилии гражданина, направившего обращение), а также обращения, не содержащие почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, регистрируются в Журнале, но не рассматриваются.
12. Организацию работы "телефона доверия" осуществляют федеральные государственные гражданские служащие отдела государственного заказа, административной и кадровой работы Управления делами ФАДН России, структурные подразделения территориальных органов ФАДН России, ответственные за профилактику коррупционных правонарушений, которые:
1) фиксируют на бумажном носителе текст обращения;
2) регистрируют обращение в Журнале;
3) при наличии в обращении информации о фактах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, направляют в отдел кадров и делопроизводства Управления делами ФАДН России, не позднее следующего дня с момента его поступления в целях регистрации и передачи для рассмотрения структурными подразделениями ФАДН России в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и докладывают о них руководству ФАДН России;
4) анализируют и обобщают обращения, поступившие по "телефону доверия", в целях разработки и реализации антикоррупционных мероприятий в ФАДН России.
13. Техническое сопровождение функционирования "телефона доверия" осуществляется отделом государственного заказа, административной и кадровой работы Управления делами ФАДН России.
14. Гражданские служащие, работающие с информацией, полученной по "телефону доверия", несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Использование "телефона доверия" не по назначению, в том числе в служебных и личных целях, запрещено.
16. Информация обо всех поступивших звонках на "телефон доверия" на бумажном носителе хранится 3 года.
17. Аудиозаписи, поступившие на "телефон доверия", хранятся 1 год, после чего подлежат уничтожению.
Приложение N 1
к Порядку работы "телефона доверия"
по вопросам противодействия коррупции
в центральном аппарате Федерального
агентства по делам национальностей,
его территориальных органах
и организациях, созданных для выполнения
задач, поставленных перед Федеральным
агентством по делам национальностей
Форма
Журнал
регистрации обращений граждан и организаций, поступивших
по "телефону доверия" по вопросам противодействия коррупции
N п/п
|
Дата, время регистрации обращения
|
Краткое содержание обращения
|
Ф.И.О. абонента (при наличии информации)
|
Адрес, телефон абонента (при наличии информации)
|
Ф.И.О. государственного гражданского служащего, обработавшего обращение, подпись
|
Принятые меры
|
Приложение N 2
к Порядку работы "телефона доверия"
по вопросам противодействия коррупции
в центральном аппарате Федерального
агентства по делам национальностей,
его территориальных органах
и организациях, созданных для выполнения
задач, поставленных перед Федеральным
агентством по делам национальностей
Форма
Обращение, поступившее на "телефон доверия" по вопросам противодействия коррупции Дата, время: ___________________________________________________________________________ (указывается дата, время поступления обращения на "телефон доверия" (число, месяц, год, час, минуты) Фамилия, имя, отчество, название организации: ___________________________________________________________________________ (указывается Ф.И.О. гражданина, название организации ___________________________________________________________________________ либо делается запись о том, что гражданин не сообщил Ф.И.О., название организации) Место проживания гражданина, юридический адрес организации: ___________________________________________________________________________ (указывается адрес, который сообщил гражданин, ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ либо делается запись о том, что гражданин адрес не сообщил) Контактный телефон: ___________________________________________________________________________ (номер телефона, с которого звонил и/или который сообщил гражданин, ___________________________________________________________________________ либо делается запись о том, что телефон не определился и/или гражданин номер телефона не сообщил) Содержание обращения: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Обращение принял: ___________________________________________________________________________ (должность, фамилия и инициалы, подпись лица, принявшего сообщение) Регистрационный номер в журнале регистрации обращений __________________________ Дата регистрации обращений "__" __________ 20__ г.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области