Утверждены
приказом Министерства спорта
Российской Федерации
от 8 апреля 2025 г. N 285
ПРАВИЛА
ВИДА СПОРТА "КОМПЬЮТЕРНЫЙ СПОРТ", РАЗРАБОТАННЫЕ
АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ "ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
КИБЕРСПОРТИВНАЯ ЛИГА", ПО КОТОРЫМ ПРОВОДЯТСЯ ОТДЕЛЬНЫЕ
ОФИЦИАЛЬНЫЕ СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ, УКАЗАННЫЕ В ЧАСТИ 6
СТАТЬИ 25 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 4 ДЕКАБРЯ 2007 Г. N 329-ФЗ
"О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ",
ПО СПОРТИВНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ "ТАКТИЧЕСКИЙ ТРЕХМЕРНЫЙ БОЙ"
И "БОЕВАЯ АРЕНА"
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие правила вида спорта "компьютерный спорт" (далее - Правила) разработаны автономной некоммерческой организацией "Профессиональная киберспортивная лига" (далее соответственно - Лига, ПКЛ).
Отдельные официальные спортивные соревнования, указанные в части 6 статьи 25 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", по виду спорта "компьютерный спорт" (далее - соревнования), проводятся в соответствии с настоящими Правилами и являются обязательными при проведении таких соревнований.
Положения (Регламенты) о соревнованиях не могут противоречить настоящим Правилам.
Право толкования настоящих Правил принадлежит постоянно действующему руководящему коллегиальному органу Лиги.
1.1. Термины и определения
Аккаунт - учетная запись, регистрируемая на сервере (в системе серверов) видеоигры, которая является идентификатором участника соревнований в видеоигре.
Арена (или карта) - видеопроекция соревновательной площадки (часть игровой вселенной), не управляемая участником соревнований, на которой происходят основные соревновательные действия.
Боевая арена - многопользовательская онлайновая боевая арена, дисциплина компьютерного спорта, в которой две команды игроков сражаются друг с другом на карте особого вида с целью уничтожения главного здания команды соперника. Каждый игрок управляет одним объектом управления из определенного списка доступных героев, отличающихся характеристиками и способностями. В течение матча объекты управления могут становиться сильнее, получать новые способности и снаряжение.
Видеоигра - инвентарь компьютерного спорта, состоящий из программного обеспечения, позволяющего осуществить организацию соревновательного процесса (геймплея) соревнующимся сторонам (спортсменам), формирующего соревновательное пространство (арену), создающего объекты управления, воспринимаемые органами чувств человека, где участник соревнований через устройства ввода/вывода воздействует на объекты управления. Видеоигра автоматически либо с помощью контролируемых настроек/запретов обеспечивает равные условия соревнующимся сторонам.
Гейм - составная часть матча, присутствие соревнующихся сторон в игровом процессе, ограниченное временем, счетом или выявлением победителя по другим признакам. Гейм может состоять из раундов. По результатам сыгранных геймов определяется результат матча.
Дисконнект - потеря связи клиента участника соревнований, участвующего в гейме, с сервером или хоста участника соревнований с клиентами других участвующих в том же гейме участников соревнований, происходящая из-за сбоев в работе оборудования и приводящая к исчезновению объекта управления с арены или потере управления им в течение длительного времени.
ЕСнУП - единые соревнования на удаленных площадках, формат проведения соревнования, при котором игроки находятся на разных специализированных площадках под непосредственным контролем судей, объединенные одной сеткой соревнований.
Игровой сервер (или сервер) - программный компонент специализированного оборудования, центральная часть видеоигры, обеспечивающая связь между различными клиентами, предоставляя им возможность взаимодействия друг с другом в рамках программной оболочки видеоигры.
Клиент, клиентская часть видеоигры - программный компонент видеоигры, установленный на персональном оборудовании участника соревнований, позволяющий запускать игру без использования браузера и экономить оперативную память персонального оборудования.
Команда - участник соревнования, состоящий из нескольких игроков, объединяющих свои усилия и управляющих каждый своим объектом управления на одной игровой арене.
Командный зачет - система подсчета очков в соревнованиях, где суммируются результаты разных участников соревнований, объединенных в сборную команду по указанному в положении о соревновании признаку.
Компьютерный спорт - вид соревновательной деятельности и специальной практики подготовки к соревнованиям на основе компьютерных и/или видеоигр, где игра предоставляет среду взаимодействия объектов управления, обеспечивая равные условия для состязаний человека с человеком или команды с командой.
LAN (далее - ЛАН) - формат проведения спортивных и физкультурных соревнований и других мероприятий, где участники соревнований находятся на специально оборудованных площадках в одном или смежных помещениях.
Макрос - программа сценария, последовательности или сочетания действий объекта управления, активируемая специально назначенными элементами устройств ввода (клавиши, кнопки). Для выполнения действий, запрограммированных в макросе, соревнующемуся спортсмену, который им не пользуется, требуется больше времени или специальные навыки.
Матч - спортивное состязание между участниками соревнований. Результат матча - единица турнирной таблицы или сетки соревнований.
Обозреватель - физическое лицо, занимающееся сбором, редактированием, подготовкой и оформлением информации, транслирующее или комментирующее соревнование как в прямом эфире, так и в последующем, и/или публикующее результаты соревнования на различных ресурсах. К обозревателям относятся комментаторы, стримеры, журналисты, фотографы, операторы и иные лица, выполняющие указанные функции.
Объект управления - часть видеоигры (игровой вселенной), управляемая и контролируемая игроком с помощью устройств ввода (мышь, клавиатура, джойстик, игровой контроллер и пр.) и вывода (монитор, звуковые системы и пр.), взаимодействующая с ареной и объектами управления других игроков, обладающая характеристиками, обуславливающими это взаимодействие, и текущими значениями параметров состояния. Участие в соревнованиях осуществляется путем управления игроком его объектом управления.
ONLINE (далее - "онлайн") - формат проведения спортивных и физкультурных соревнований, других мероприятий, при котором взаимодействие участников соревновательного процесса осуществляется дистанционно с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Операционная система - комплекс взаимосвязанных программ, предназначенных для управления ресурсами компьютера и организации воздействия пользователя на объекты управления.
Официальные лица - лица, принимающие участие в соревнованиях по компьютерному спорту (судьи, тренеры (представители команд), организаторы, врачи, и пр. лица, не являющиеся спортсменами) и подчиняющиеся правилам по виду спорта, Положениям (Регламентам) о соревнованиях.
Пинг - время, затраченное на передачу пакета игровой информации в компьютерных сетях от клиента к серверу и обратно от сервера к клиенту.
Положение о соревновании (далее - Положение) - это документ, определяющий задачи соревнования, весь его ход, порядок подведения итогов, награждения победителей. Положение составляет организатор соревнований. Положение может содержать информацию о нескольких соревнованиях и составляться на год.
Предмет (игровой предмет) - часть программного кода видеоигры, игровая единица, получаемая объектом управления, изменяющая характеристики или параметры состояния объекта управления.
Регламент соревнований (далее - Регламент) - это документ, составляемый организаторами соревнований, конкретизирующий и уточняющий статьи Положения. Регламенты составляются на конкретные соревнования.
Раунд - в некоторых играх составная часть гейма. Гейм может состоять из одного или нескольких раундов.
Спортивный симулятор (симулятор спортивной игры) - спортивная дисциплина компьютерного спорта, воссоздающая с помощью видеоигры спортивную игру на арене по правилам вида спорта, признанного в установленном порядке.
Тактический трехмерный бой - спортивная дисциплина компьютерного спорта, где для соревнований используется командная видеоигра, выступающая симулятором тактического боя, где каждый участник команды, осуществляя управление своим объектом управления, взаимодействует с участниками своей команды с целью уничтожения объектов управления команды соперника или достижения поставленной задачи.
Технические правила - документ, формируемый к конкретным соревнованиям по отдельному виду программы отдельной дисциплины соревнования, устанавливающий параметры и/или команды настройки, а также правила использования видеоигры на соревнованиях (в т.ч. запреты арен и объектов управления, предметов) как для клиентской, так и для серверной части, который является приложением к Положению (Регламенту) о соревнованиях или его составной частью.
Турнирная платформа - специализированный вебсайт, на котором происходит регистрация, жеребьевка, а также фиксируется ход, промежуточные и конечные результаты соревнований.
Характеристики объекта управления - совокупность качеств объекта управления, описывающая возможности его взаимодействия с другими объектами управления и ареной, в том числе перемещение и отображение на устройствах вывода в процессе игры.
Хост - компьютер (или другое игровое устройство игрока, участвующего в гейме) с установленным клиентом, забирающий на себя часть функций сервера при создании, настройке и старте гейма либо частично или полностью выполняющий функции сервера в ходе гейма.
1.2. Спортивные дисциплины
1.2.1. Соревнования Лиги по виду спорта "компьютерный спорт" проводятся в спортивных дисциплинах, включенных во Всероссийский реестр видов спорта:
1) спортивный симулятор;
2) боевая арена;
3) тактический трехмерный бой.
1.3. Сведения о характере проведения соревнований
1.3.1. Характер соревнований определяется Положением о соревнованиях (далее - Положение).
1.3.2. По характеру проведения соревнования делятся на: личные, командные, лично-командные.
1.3.3. Личные соревнования - соревнования, в которых каждый спортсмен-участник борется за занятое место, и места распределяются между спортсменами в соответствии с системой проведения соревнований.
1.3.4. Лично-командные соревнования - соревнования, в которых места распределяются между спортсменами, и в то же время результат каждого спортсмена засчитывается команде, в которой он состоит.
1.3.5. Командные соревнования - соревнования, в которых участником является команда, состоящая из определенного числа спортсменов, где команда борется за занятое место, и места распределяются между командами в соответствии с системой проведения соревнований.
1.4. Системы проведения соревнований
1.4.1. Система проведения Соревнований определяется Положением о соревнованиях.
1.4.2. Основными системами проведения соревнований являются: круговая, олимпийская система с выбыванием, олимпийская система с выбыванием после двух поражений, швейцарская, смешанная.
1.4.3. Круговая система - система, при которой каждый участник соревнований поочередно встречается со всеми остальными участниками в один или несколько кругов. Очередность туров может быть изменена по мотивированному решению Главного судьи соревнований или лица его замещающего.
1.4.4. Олимпийская система с выбыванием - система, при которой участник соревнований, проигравший встречу, выбывает из дальнейшего участия в данных соревнованиях.
1.4.5. Олимпийская система с выбыванием после двух поражений - система, при которой участник соревнований, проигравший первый матч, попадает в нижнюю сетку, а после второго поражения выбывает из дальнейшего участия в данных соревнованиях.
1.4.6. Швейцарская система ("система выборочного жребия") - система, при которой в зависимости от числа участников, играющих по условиям соревнований, устанавливается количество туров. В первом туре участники делятся на пары случайным образом посредством жеребьевки. В последующих турах соперники определяются в случайном порядке среди участников со схожими турнирными показателями, в соответствии с набранным количеством очков, соперники не встречаются друг с другом дважды.
1.4.7. Смешанная система - система, при которой на разных этапах применяются вышеуказанные системы, например, круговая система - с разбиением участников на группы, затем олимпийская система.
1.5. Противоправное влияние на результаты соревнований
1.5.1. Противоправное влияние на результаты официальных спортивных соревнований (манипулирование соревнованиями) не допускается в соответствии с нормами Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ и иными применимым положениями действующего законодательства Российской Федерации в указанной части.
1.5.2. Предотвращение противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и борьба с ним осуществляются в соответствии действующим законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с нормативными документами Лиги.
1.5.3. Противоправным влиянием на результат официального спортивного соревнования признается совершение в целях достижения заранее определенного результата или исхода этого соревнования и/или матча хотя бы одного из следующих деяний:
1) подкуп участников соревнований, спортивных судей, тренеров (представителей команд), организаторов соревнований (в том числе их работников), принуждение или склонение указанных лиц к оказанию такого влияния или совершение этих действий по предварительному сговору с указанными лицами;
2) получение участниками соревнований, спортивными судьями, тренерами (представителями команд), организаторами соревнования (в том числе их работниками) денег, ценных бумаг, иного имущества, пользование указанными лицами услугами имущественного характера, извлечение ими других выгод и преимуществ или их предварительный сговор;
3) использование любого программного обеспечения, влияющего на внутриигровую механику видеоигры, в том числе предназначенное для изменения его внутриигровых параметров в целях предоставления преимущества себе и/или создания препятствий для нормального хода соревнований своему оппоненту (чит-коды)
4) иные действия, приводящие к неправомерному достижению или изменению спортивного результата.
1.5.4. Участникам соревнований, тренерам (представителям команд) запрещается вступать в сговор с другими участниками официальных спортивных соревнований. Указанные лица, уличенные в сговоре на какой-либо стадии соревнования, удаляются с соревнования и принуждаются к возврату любых компенсаций и призов, полученных ими от организаторов соревнования и в связи с их участием в соревновании. Кроме того, к указанным лицам могут быть применены спортивные санкции, а также административная и уголовная ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.5.5. Участникам соревнований, судьям, тренерам (представителям команд), спортивным агентам, организаторам и другим участникам соревнований запрещено участвовать в азартных играх в букмекерских конторах и тотализаторах путем заключения пари на соревнования по виду спорта. За нарушение данного запрета по решению Лиги к вышеуказанным субъектам могут быть применены соответствующие спортивные санкции.
1.5.6. Участник соревнований, тренер (представитель команды), спортивный судья, либо иное лицо, пытающееся оказать противоправное влияние на результаты соревнований, наказывается в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами Лиги.
1.5.7. Решение о применении спортивной санкции в виде дисквалификации к участнику соревнования и иным лицам за противоправное влияние на результаты соревнований принимается уполномоченным органом Лиги.
1.5.8. В рамках соревнований, организованных Лигой, не допускается осуществление субъектами спорта деятельности в условиях конфликта интересов.
Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой заинтересованность (прямая или косвенная) физических лиц, состоящих в трудовых или гражданско-правовых отношениях с организатором официального спортивного соревнования (юридическим лицом) или с организацией, участвующей в подготовке и проведении соответствующего официального спортивного соревнования, лиц, непосредственно участвующих в официальном спортивном соревновании, иных связанных с ними лиц в получении лично либо через посредника материальной выгоды или иного преимущества (далее - заинтересованное лицо) в целях манипулирования официальным спортивным соревнованием, в том числе путем использования имеющейся в распоряжении в связи с осуществлением должностных обязанностей или обязанностей по гражданско-правовому договору инсайдерской информации в сфере физической культуры и спорта, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное выполнение своих обязанностей.
В целях борьбы с конфликтом интересов Лига вправе разработать и утвердить нормативный документ, предусматривающий меры, направленные на предотвращение нарушений в связи с возникновением конфликта интересов, устанавливающий, в том числе, соответствующие требования для субъектов спорта, а также спортивные санкции для лиц, не выполняющих их.
1.6 Антидопинговое обеспечение
1.6.1. Антидопинговое обеспечение спортивных мероприятий в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Общероссийскими антидопинговыми правилами (далее - Антидопинговые правила).
1.6.2. В соответствии с Антидопинговыми правилами ни один спортсмен или иное лицо, в отношении которого была применена дисквалификация в соответствии с антидопинговым законодательством, не имеет права во время срока дисквалификации участвовать ни в каком качестве в соревнованиях.
1.6.3. За нарушение антидопинговых правил Лига применяет спортивные санкции (в том числе спортивную дисквалификацию спортсменов) на основании и во исполнение решения соответствующей антидопинговой организации о нарушении антидопинговых правил спортсменами, а также тренерами (представителями команд), иными специалистами в области физической культуры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Общие требования к обеспечению безопасности при проведении соревнований
1.7.1. Обеспечение безопасности при проведении соревнований осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учетом Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 353.
1.8. Общие требования по медицинскому обеспечению
1.8.1. Главной задачей в ходе соревнований является обеспечение безопасности и здоровья всех участников соревнований, а также официальных лиц, в том числе, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 октября 2020 г. N 1144н "Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" и форм медицинских заключений о допуске к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях" и иными применимыми положениями действующего законодательства Российской Федерации в указанной сфере.
1.8.2. В рамках соревнований обеспечивается оказание медицинской помощи в соответствии с нормативными документами, регулирующими порядок организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".
1.8.3. Основным задачами медицинского обеспечения являются:
1) оказание первой помощи участникам соревнований непосредственно на месте соревнований;
2) наблюдение за выполнением санитарно-гигиенических требований при проведении соревнований;
3) контроль над состоянием здоровья участников соревнований и проверка правильности оформления допуска участников к соревнованиям (по состоянию здоровья).
1.8.4. Иные дополнительные условия медицинского обеспечения соревнований могут быть установлены нормативными документами Лиги.
РАЗДЕЛ II. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ СОРЕВНОВАНИЙ
2.1. Половые и возрастные группы спортсменов
Соревнования проводятся в возрастных группах: "мужчины" и "женщины". Участие женщин в соревнованиях, проводимых среди мужчин, не допускается.
К соревнованиям допускаются спортсмены, достигшие возраста 18 лет на день начала проведения соревнований.
2.2. Общие принципы допуска спортсменов к соревнованиям
2.2.1. Условия допуска участников к соревнованиям, а также перечень предоставляемых организатору документов устанавливаются Положением (Регламентом) о соревнованиях.
2.2.2. В зависимости от требований Положения допуск спортсменов может быть ограничен возрастом, уровнем спортивной квалификации.
2.2.3. Спортсмены должны быть заявлены для участия в соревновании на основании заявки в соответствии с Положением (Регламентом) о соревнованиях и/или заключить Соглашение об участии в соревновании по форме, установленной Лигой.
2.2.4. Комплект документов, необходимых для представления Лиге в целях организации заявочного процесса и допуска для участия в соревновании, устанавливается Положением (Регламентом) о соревновании или в иных нормативных документах Лиги.
2.3. Ограничения на участие в соревнованиях
2.3.1. Лица, не достигшие возраста, указанного как минимальный возраст спортсмена для участия в соревнованиях, не допускаются до участия в соревнованиях.
2.3.2. Лица, в отношении которых применена и действует спортивная санкция в виде дисквалификации, не допускаются до участия в соревнованиях.
2.3.3. Лицо, не предъявившее документ, удостоверяющий личность, либо документ, удостоверяющий возможность принимать участие в соревнованиях по медицинским показаниям, не допускается до участия в соревнованиях.
2.3.4. Лица, нарушающие общепризнанные нормы поведения (оскорбления, громкая нецензурная брань, драки, распитие алкогольных напитков, курение в запрещенных местах, прием наркотических или допинговых средств) не допускаются до участия в соревнованиях или могут быть удалены с соревнования на основании решения Главного судьи.
2.3.5. Члены оргкомитета соревнований, судьи соревнований и иные официальные лица соревнований не могут являться участниками соревнований.
2.4. Права и обязанности спортсменов, тренеров (представителей команд) на соревнованиях
2.4.1. Спортсмен, участвующий в соревнованиях, обязан:
1) знать и соблюдать настоящие Правила, Положение (Регламент) о соревнованиях, иные нормативные документы Лиги, Технические правила, принципы честной спортивной борьбы;
2) быть корректным по отношению к соперникам и официальным лицам;
3) использовать в ходе общения с официальными лицами соревнования, соперниками официальный язык соревнования;
4) предоставлять необходимые данные и сведения по запросу официальных лиц соревнований;
5) бережно обращаться со спортивным оборудованием и инвентарем, предоставленным участникам на время проведения соревнований;
6) участвовать в соревнованиях до официального завершения;
7) соблюдать иные обязанности, предусмотренные Положением (Регламентом) о соревновании, и иными нормативными документами Лиги.
2.4.2. Спортсмен, участвующий в соревнованиях, имеет право:
1) заблаговременно получить информацию о соревнованиях;
2) перед началом соревнований на официальную тренировку, если это предусмотрено Положением (Регламентом) о соревнованиях;
3) использовать все имеющееся на соревнованиях спортивное оборудование и инвентарь;
4) получить медицинскую помощь при необходимости;
5) подавать апелляции и выражать претензии по результатам матча или нарушениями до начала очередного гейма (матча);
6) общаться с официальными лицами соревнований через тренера (представителя команды) или капитана в случае, если субъектом соревнований является сборная или команда.
2.4.3. Тренер (представитель команды) имеет право:
1) давать указания своим спортсменам только во время пауз между матчами, если иное не предусмотрено Положением (Регламентом) о соревнованиях;
2) выражать замечания и претензии по результатам матча или нарушениям до начала очередного гейма (матча), в том числе подавать жалобы, апелляции.
2.4.4. Тренер (представитель команды) обязан:
1) знать и соблюдать настоящие Правила, Положение (Регламент) о соревнованиях, иные нормативные документы Лиги, Технические правила, принципы честной спортивной борьбы;
2) участвовать в обсуждении результатов матчей с судьями, где может выражать замечания к работе судей только на основании конкретных положений Правил;
3) нести ответственность за дисциплину подопечных участников и обеспечивать своевременную явку их на соревнования.
2.4.5. За несоблюдение (ненадлежащее соблюдение) предусмотренных Правилами обязанностей к спортсменам, тренерам (представителям команд) могут применяться спортивные санкции в порядке, предусмотренном Правилами и/или нормативными документами Лиги.
2.4.6. Требования, предусмотренные настоящими Правилами для спортсменов, тренеров (представителей команд), по аналогии могут применяться к иным участникам соревнований.
2.4.7. Иные права и обязанности спортсменов, тренеров (представителей команд) и иных участников соревнований устанавливаются Положением (Регламентом) о соревнованиях.
2.5. Условия страхования участников соревнований
2.5.1. Обязательным условием для участия всех спортсменов на соревнованиях является наличие полиса обязательного медицинского страхования, а также полиса страхования жизни и здоровья от несчастных случаев, действующего на территории Российской Федерации.
2.5.2. Ответственность за достаточность страхового покрытия спортсменов, направленных и заявленных на участие в соревнованиях, несут командирующие спортсменов организации (при наличии) и спортсмены лично.
РАЗДЕЛ III. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОРГАНИЗАТОРАМ, ПРОВОДЯЩИМ СОРЕВНОВАНИЯ
3.1. Права и обязанности организаторов соревнований по подготовке и проведению соревнований
3.1.1. Организаторы соревнований вправе:
1) разрабатывать, утверждать и изменять Положение (Регламент) о соревнованиях, нормативные документы соревнования;
2) определять условия и календарный план проведения соревнований;
3) вносить изменения в расписание проведения соревнований, за исключением дней приезда и отъезда участников соревнований;
4) определять с учетом требований настоящих Правил условия допуска к участию в соревновании;
5) определять с учетом требований настоящих Правил порядок выявления лучшего участника соревнования;
6) реализовывать иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.2. Организаторы соревнований обязаны:
1) обеспечить проведение соревнования, в соответствии с Правилами, Положением (Регламентом) о соревнованиях, иными нормативными документами;
2) согласовать с администрацией объекта спорта (или другого объекта, в котором предполагается проведение соревнования) дату и место проведения соревнования;
3) подготовить план обеспечения мер безопасности и согласовать его в установленном порядке;
4) осуществить финансирование соревнования;
5) сформировать ГСК и иные судейские органы соревнования и обеспечить их работу на соревновании;
6) предоставить на соревнование и осуществить вручение призов победителям и призерам соревнования в соответствии с Положением (Регламентом) о соревнованиях;
7) выполнять иные обязанности, соответствующие статусу Организатора соревнований в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации в области физической культуры и спорта.
3.1.3. Организатор соревнования несет ответственность за организацию и проведение соревнования в полном объеме, в соответствии с возложенными на него обязанностями, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации, Правилами, Положением (Регламентом) о соревнованиях.
3.2. Общие требования к формированию программы соревнований, разрабатываемой их организаторами
Основная информация, включаемая в программу соревнования:
1) текст, содержащий заявление о том, что соревнование проводится в соответствии с настоящими Правилами;
2) наименование организаторов соревнования;
3) место и сроки проведения соревнования;
4) календарь и расписание соревнования;
5) условия допуска для участия в соревнованиях.
3.3. Иные требования, обусловленные особенностями соответствующего вида спорта
3.3.1. Особенности документооборота и ответственности при проведении онлайн-соревнований.
Ответственность за наличие необходимых документов, достоверность предоставляемых документов посредством средств связи, за идентификацию участников соревнований несут участники соревнований.
3.3.2. В случае выявления фактов нарушения указанных требований участник соревнований может быть привлечен к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и/или в соответствии с нормативными документами организатора соответствующего соревнования и/или Лиги.
РАЗДЕЛ IV. ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
4.1. Технические и иные параметры места проведения соревнований
Соревнования должны проводиться на объектах спорта или площадках, специально подготовленных для проведения официального спортивного соревнования, в иных местах проведения официальных спортивных соревнований. Место проведения соревнований должно соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта, а также соответствующим региональным и муниципальным законодательным актам и постановлениям.
Места проведения соревнований должны обеспечивать равные условия для всех спортсменов и предоставлять возможность судьям контролировать соблюдение спортсменами Правил и требований безопасности.
В качестве мест проведения соревнований должны использоваться помещения (крытые, закрытого типа), оборудованные в соответствии с требованиями настоящих Правил.
4.2. Требования к оборудованию места проведения соревнований, технические и метрологические характеристики спортивного и судейского оборудования, а также инвентаря, в том числе в зависимости от статуса (категории) соревнования
4.2.1. Лига определяет требования к месту проведения соревнований и к необходимому инвентарю соответствующим нормативным документом.
4.2.2. Место проведения соревнования должно быть оборудовано инвентарем и оборудованием, необходимым для проведения соревнования.
4.2.3. В месте проведения соревнования должны быть оборудованы индивидуальные игровые места, соответствующие требованиям настоящих Правил.
4.2.4. Размеры мебели индивидуального игрового места, оборудованного персональным компьютером:
1) стол: ширина не менее 800 мм (одно игровое место), глубина не менее 650 мм, высота от 700 до 800 мм;
2) стул с сиденьем 200 - 300 мм ниже уровня стола, рекомендуется с регулируемой высотой.
4.2.5. При проведении соревнований с использованием игровой приставки (один монитор для обеих сторон) высота стола подбирается так, чтобы центр дисплея находился на высоте 1000 - 1200 мм.
4.2.6. При проведении соревнований рекомендуется оборудовать рабочее место для судейской бригады. К оборудованию рабочего места судьи относятся: стол, стул, компьютер с устройствами ввода и вывода, подключение к сети Интернет.
РАЗДЕЛ V. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
5.1 Рекомендуемый образец заявки на участие в соревнованиях, а также требования к срокам ее подачи на соревнования различного статуса
5.1.1. Заявка на соревнование является подтверждением, что участники соревнований ознакомлены с настоящими Правилами, нормативными документами организатора соревнований и/или Лиги, нормативными документами органов исполнительной власти и местного самоуправления в области физической культуры и спорта Российской Федерации, применимых к проведению соревнований, и обязуются их соблюдать.
5.1.2. Порядок и сроки подачи заявок на соревнования, требования к спортсменам и командам, принимающим участие в соревнованиях участникам соревнований, устанавливаются Положением (Регламентом) о соревнованиях.
5.1.3. Заявка должна включать следующие данные:
1) фамилию, имя, дату рождения спортсмена, сведения о командирующей организации (наименование, регион);
2) точное указание дисциплин, на участие в которых делается заявка;
3) ФИО и контактные данные ответственного лица;
4) полис о страховании жизни и здоровья от несчастных случаев;
5) полис обязательного медицинского страхования (ОМС), дающий право на получение помощи в медицинском учреждении, работающем в системе ОМС;
6) допуск врача.
5.2. Рекомендуемая форма заявки предусмотрена Приложением 1 к настоящим Правилам.
5.2.1. Заявка, содержащая неверные и/или недостоверные сведения, признается недействительной. В этом случае организатор вправе отказать в допуске участника к соревнованию.
5.2.2. Положением (Регламентом) о соревновании может быть предусмотрено заключение Соглашения об участии в соответствующем соревновании (в таком случае вышеуказанные сведения фиксируются в соглашении, а не в заявке).
5.3. Принципы формирования комиссии по допуску участников соревнований, ее состав и обязанности
5.3.1. Комиссия по допуску формируется Главным судьей соревнования.
5.3.2. Функции комиссии по допуску:
1) прием заявок от спортсменов (или их тренеров (представителей команд)) на участие в соревнованиях и регистрацию участников соревнований и официальных лиц;
2) проверку документов, подтверждающих право участников и официальных лиц на участие в соревнованиях;
3) аккредитацию официальных лиц;
4) оформление протоколов регистрации участников, тренеров (представителей команд).
5.3.3. Комиссия по допуску формируется из членов Главной судейской коллегии, а также представителей (представителя) организатора соревнования и/или проводящей организации. В работе комиссии по допуску может принимать участие врач соревнований.
5.4. Содержание (описание процесса) соревнования, продолжительность соревновательного действия
5.4.1. Платформа: игровая приставка (консоль)/ПК (персональный компьютер), одинаковая для всех участников соревнований аппаратная и программная часть, если иное не предусмотрено Положением (Регламентом) о соревнованиях.
5.4.2. Минимальное гарантированное время для разминки и настройки устройств ввода/вывода: настройка устройств при посадке или смене игрового места - 15 минут, разминка перед первым и последующими матчами - отведенное время определяется Положением (Регламентом) о соревнованиях.
5.4.3. Правило выбора сервера и хоста:
5.4.3.1. Соревнования, проходят на серверах, определяемых Положением (Регламентом) о соревнованиях, и уточняются Техническими правилами.
5.4.3.2. Хостом выступает один из участников по обоюдному согласию, если иное не установлено судьей матча или Положением (Регламентом) соревнований.
5.4.3.3. Правил создания, обязательных настроек и установок игровой комнаты - нет, если иное не установлено Техническими правилами.
5.4.3.4. Обязательные настройки клиента: в соответствии с Техническими правилами, если иное не установлено Положением (Регламентом) о соревнованиях.
5.4.4. На ЛАН-соревнованиях судья присутствует при матче очно. На онлайн-соревнованиях судья присутствует удаленно и может осуществлять контроль сразу над несколькими матчами.
5.4.5. Общие правила проведения соревнований по спортивной дисциплине "БОЕВАЯ АРЕНА"
5.4.5.1. Общие требования.
5.4.5.1.1. Для соревнований используется командные ролевые игры боевой арены.
5.4.5.1.2. Платформа: одинаковая для всех участников соревнований аппаратная и программная часть, предусмотренная Положением (Регламентом) о соревнованиях.
5.4.5.2. Участники.
5.4.5.2.1. Число сторон на арене - 2;
5.4.5.2.2. Количественный состав участников за одну сторону - предусмотренный Положением (Регламентом) о соревнованиях (допускается участие по 1 спортсмену с каждой из сторон).
5.4.5.2.3. Допустимое число запасных спортсменов определяется Положением (Регламентом) о соревнованиях.
5.4.5.3. Параметры гейма.
5.4.5.3.1. Цель игры: уничтожение/захват главного здания соперника и/или уничтожение игровых единиц оппонента.
5.4.5.3.2. Гейм может делиться на раунды в зависимости от видеоигры.
5.4.5.3.3. Если гейм не делится на раунды, он длится до достижения цели игры одной из сторон или до сдачи одной из сторон.
5.4.5.3.4. Если гейм делится на раунды, количество раундов определяется Техническими правилами, победа в гейме определяется по большему количеству побед в раундах.
5.4.5.3.5. Ничья в гейме не допускается. В исключительных случаях победитель определяется судьей в соответствие с Положением (Регламентом) о соревнованиях.
5.4.5.4. Организационное обеспечение соревновательного процесса.
5.4.5.4.1. Паузы и таймауты: не более трех таймаутов по 10 минут только в случае неисправности оборудования (не включает дисконнекты), если иное не установлено Положением (Регламентом) о соревнованиях.
5.4.5.4.2. Список арен, правила выбора определяются Техническими правилами.
5.4.5.4.3. Правила выбора стороны в начале гейма и правила чередования сторон - определяется Техническими правилами.
5.4.5.4.4. Правила выбора объекта управления или персонажа в начале гейма - определяется Техническими правилами.
5.4.5.5. Действия в случае дисконнекта или вынужденной остановки игры.
5.4.5.5.1. При дисконнекте всех участников соревнований (в случае технических неполадок на сервере) назначается переигровка по решению ГСК.
5.4.5.5.2. При дисконнекте одного или нескольких спортсменов в одной или обеих командах игра приостанавливается до их возвращения, но не более 15 минут (если иное не указано в Положении (Регламенте) о соревнованиях).
5.4.5.5.3. Если по истечении установленного времени не всем спортсменам удалось вернуться к управлению персонажем, игра возобновляется в текущем составе, если иное не указано в Положении (Регламенте) о соревнованиях.
5.4.5.5.4. Переигровка производится теми же персонажами, что и прерванная игра.
5.4.5.6. Действия тренера (представителя команды).
5.4.5.6.1. Тренер (представитель команды) может давать указания своим спортсменам во время пауз, если иное не предусмотрено Положением (Регламентом) о соревнованиях;
5.4.5.6.2. Тренер (представитель команды) имеет право давать указания спортсменам во время фазы пиков и банов, самостоятельно производить пики и баны, если иное не предусмотрено Положением (Регламентом) о соревнованиях.
5.4.6. Общие правила проведения соревнований по спортивной дисциплине "ТАКТИЧЕСКИЙ ТРЕХМЕРНЫЙ БОЙ"
5.4.6.1. Общие требования.
5.4.6.1.1. Для соревнований используется командная видеоигра, выступающая симулятором тактического боя.
5.4.6.2. Участники.
5.4.6.2.1. Число сторон на арене: 2 или более.
5.4.6.2.2. Количественный состав участников за одну сторону предусматривается Положением (Регламентом) о соревнованиях (допускается участие по 1 спортсмену с каждой из сторон).
5.4.6.2.3. Допустимое число запасных участников определяется Положением (Регламентом) о соревнованиях.
5.4.6.3. Параметры гейма.
5.4.6.3.1. Цель игры может как совпадать, так и отличаться для различных сторон. Стороны могут стремиться выполнить командное игровое боевое задание (атака, защита, прорыв, захват, ликвидация объекта, минирование, ликвидация соперник и т.п.) в течение ограниченного времени.
5.4.6.3.2. Гейм может делиться на раунды. Победа в раунде считается игровым очком и достигается:
1) атакующей стороной - при выполнении игрового задания в рамках отведенного времени либо уничтожении объектов управления соперника;
2) защищающейся стороной - при уничтожении объектов управления соперника и/или лишении возможности атакующей стороне выполнить игровое задание до истечения времени раунда либо по истечении времени раунда.
5.4.6.3.3. Если у команд число побед в раундах одинаково и равно N, ситуация считается ничейной. Ничья в гейме допускается при проведении игр по круговой системе (в т.ч. в групповых стадиях). Условия тай-брейка (если, в соответствии с системой проведения соревнования ничья не допускается) определяются Положением (Регламентом) о соревнованиях.
5.4.6.4. Организационное обеспечение соревновательного процесса.
5.4.6.4.1. Минимальное гарантированное время для разминки и настройки устройств ввода/вывода: настройка устройств при посадке или смене игрового места - 15 минут, разминка перед первым матчем - 15 минут, перед последующим - 10 минут, если иное не предусмотрено Положением (Регламентом) о соревнованиях.
5.4.6.4.2. Минимальное гарантированное время перерыва между матчами одной группы участников - 15 минут, если иное не предусмотрено Положением (Регламентом) о соревнованиях.
5.4.6.4.3. Минимальное гарантированное время перерыва между геймами - 5 минут, если иное не предусмотрено Положением (Регламентом) о соревнованиях.
5.4.6.4.4. Получение вне интерфейса клиента участника информации о действиях оппонента не допускается.
5.4.6.4.5. Паузы и таймауты - не более трех таймаутов по 30 секунд за гейм от одной стороны, если иное не предусмотрено Положением (Регламентом) о соревнованиях.
5.4.6.4.6. Изолирование участников или игровой зоны от зрительской зоны - отдельное помещение, при выступлении на сцене обязательны шумоизоляционные наушники.
5.4.6.4.7. Список арен определяется Техническими правилами.
5.4.6.4.8. Правила выбора арен: арены распределяются по турам до старта соревнования жеребьевкой или согласно Положению (Регламенту) о соревнованиях.
5.4.6.4.9. Правила выбора стороны (атака/защита) в начале гейма и правила чередования сторон: выбор сторон в начале матча устанавливается Положением (Регламентом) о соревнованиях и определяется положением в сетке тура либо жребием.
5.4.6.4.10. Правила выбора и объявления разновидности (схемы, вида) объекта управления в начале гейма: выбор объектов управления осуществляется по правилам, установленным используемой игрой или Техническими правилами.
5.4.6.5. Действия в случае дисконнекта или вынужденной остановки игры.
5.4.6.5.1. Дисконнектом считается полная потеря связи клиента участника с сервером, не возобновившаяся в течение 1 минуты, и невозможность вернуться на сервер. Для онлайн-соревнований максимальное время дисконнекта одного из участников - 5 минут.
5.4.6.5.2. В случае дисконнекта одного или обоих участников, после их возвращения гейм продолжается с сохранением счета. Если это правило невозможно выполнить, назначается переигровка (если иное не установлено Положением (Регламентом) о соревнованиях).
5.4.6.5.3. Если связь не возобновлена в течение 5 минут, выигрыш в гейме присуждается оставшемуся участнику. Решение о присуждении победы или переигровке принимает матчевый судья по результатам просмотра записи гейма (если иное не установлено Положением (Регламентом) о соревнованиях).
5.4.6.5.4. В случае переигровки гейма участник соревнований выбирает те же разновидности объектов управления, что и в изначальном гейме. Если выбор объекта управления кого-либо из участников соревнований был случайным, то в переигровке он выбирает ту разновидность объекта управления, которой он играл в изначальном гейме с сохранением всех изначальных параметров и характеристик (если иное не установлено Положением (Регламентом) о соревнованиях).
5.4.6.6. Наблюдение за игрой, судейство и ассистирование.
5.4.6.6.1. На ЛАН-соревнованиях судья присутствует при матче очно. На онлайн-соревнованиях судья может осуществлять контроль сразу над несколькими матчами.
5.4.6.6.2. Основные правила трансляции для всех способов проведения соревнований: при проведении ЛАН-соревнований трансляция матча в сеть Интернет или в зрительскую зону может вестись без задержки только при условии контроля за ее недоступностью участникам матча.
5.4.6.7. Необходимые дополнительные положения.
5.4.6.7.1. Команда не может быть допущена к матчу в неполном составе.
5.4.6.7.2. Положением (Регламентом) о соревнованиях может предусматриваться обязательная запись видео игрового процесса на протяжении всего матча или запись игрового процесса встроенными инструментами видеоигры. Формат видеозаписи определяется текущими спецификациями или Положением (Регламентом) о соревнованиях, при этом обеспечивается читаемость названий игровых аккаунтов участников.
5.4.6.8. Обеспечение равных возможностей и независимости результатов от случайности.
5.4.6.8.1. В целях обеспечения равных возможностей и независимости результатов от случайности спортсмены должны отключать возможность получения внешних сообщений в интерфейсе видеоигры и запускающих ее программ.
5.4.6.8.2. Во время матча спортсменам запрещается вести внешнюю коммуникацию в программах голосовой связи с лицами.
5.4.6.8.3. Спортсмены должны соблюдать установленные Положением (Регламентом) о соревнованиях параметры предматчевого уровня объекта управления.
5.4.6.8.4. Спортсмены обязаны по требованию судьи или организатора соревнований пройти предматчевую проверку видов и характеристик выбранных ими объектов управления.
5.5. Процедуры замены, удаления с соревнований участников соревнований
5.5.1. Замены запрещены, если иное не предусмотрено Положением (Регламентом) о соревнованиях.
5.5.2. Замены могут быть предусмотрены в Положении (Регламенте) о соревнованиях в случае, если за сторону играет более 1 участника. При этом замены могут осуществляться только в случае заблаговременного уведомления об этом командой организатора соответствующего соревнования и при условии одобрения совершения замены организатором.
5.6. Перечень разрешенных и (или) запрещенных действий спортсменов во время участия в соревнованиях
5.6.1. Запрещаются установка и использование программного обеспечения или модификация программного обеспечения, использующегося на соревнованиях, с целью изменять вид и настройки программного обеспечения спортивной дисциплины или изменять характеристики объекта управления, если это приводит к созданию неравных условий для участников соревнований при проведении соревнований, а именно:
1) показывает передвижение юнита, объекта управления в местах, недоступных для наблюдения спортсменом в обычном режиме;
2) улучшает видимость арены, убирая визуальные эффекты, присутствующие в обычном режиме, за исключением снижения качества графики;
3) позволяет прослушивать звуковые эффекты объекта управления соперника, недоступные в обычном режиме;
4) показывает информацию о состоянии, предметах и характеристиках объекта управления соперника, информацию о наличии или состоянии важных предметов арены;
5) увеличивает скорость передвижения объекта управления и скорость совершаемых им действий, в т.ч. скорость использования предметов;
6) использует ошибки видеоигры и ее программного кода для обеспечения преимущества, а также позволяет какие-либо другие действия, недоступные в стандартном интерфейсе видеоигры, кроме редактирования текстовых конфигурационных файлов (если это разрешено).
5.6.2. Запрещается аппаратное или программное переназначение кнопок и других элементов устройств ввода, если оно производится вне стандартных интерфейсов видеоигры. Тем не менее, при проведении соревнований с использованием видеоигр, файловая структура которых открыта для диспетчеров файлов, в случае если конфигурационный файл не может быть сохранен для участника соревнований, может быть допущено использование заранее подготовленных текстовых конфигурационных файлов участников соревнований. Использование макросов и проверка конфигурационных файлов на наличие запрещенных команд оговаривается Техническими правилами дисциплины, Положением (Регламентом) о соревнованиях.
5.6.3. Установка драйверов (управляющих программ), подключение собственных устройств ввода/вывода участника соревнований, загрузка конфигурационного файла осуществляются только с разрешения судьи и под его контролем или под контролем технического специалиста, обслуживающего соревнования. Некорректная работа драйверов собственных устройств ввода/вывода участника соревнований, некорректная работа самих этих устройств не является причиной изменения расписания, остановки матчей или отмены их результатов. В случае невозможности настроить собственные устройствах ввода/вывода участника соревнований ему предоставляются устройства ввода/вывода, обеспеченные организатором соревнований.
5.6.4. Все необходимые для настройки своих устройств и настройки отображения игрового процесса файлы заранее предоставляет организаторам соревнований.
5.6.5. За незначительные нарушения, не влияющие на ход матча, не отражающиеся на организации соревнований, к участнику соревнований, тренеру (представителю команды) спортивные санкции не применяются, однако такое лицо может быть призвано к порядку уполномоченным судьей соревнования с указанием на возможность применения спортивных санкций в случае повторного совершения нарушений.
5.6.6. За нарушения, влияющие или способные повлиять на ход соревнований, приведшие к переигровке, порче оборудования, отрицательно сказывающиеся на общественном восприятии соревнований, организаторов, команд и вида спорта в целом, но допущенные не намеренно, а также за намеренные незначительные нарушения, а также при повторном совершении нарушения, за которое лицо было призвано к порядку уполномоченным судьей соревнования с указанием на возможность применения спортивных санкций, к участнику соревнований, тренеру (представителю команды), применяется предупреждение.
5.6.7. За нарушения, повлиявшие на ход матча или гейма, участнику соревнований засчитывается поражение в матче или гейме.
5.6.8. За систематические намеренные нарушения, влияющие или способные повлиять на ход отдельных матчей и соревнований в целом, а также при намеренном нарушении, совершенном после применения второго предупреждения, участник соревнований удаляется.
5.6.9. За намеренную нечестную игру участник соревнований удаляется и может быть дисквалифицирован (в случае участия командой - полным составом) в соответствии с нормами, предусмотренными Положением (Регламентом) о соревнованиях, нормативными документами Лиги.
К нечестной игре относится использование дополнительного программного обеспечения, не предусмотренного правилами, Положением (Регламентом) о соревнованиях, Техническими правилами, заведомый проигрыш в матче и т.п.
5.6.10. Следующие действия участников соревнований влекут за собой применение дисциплинарных взысканий (спортивных санкций):
1) пререкания с судьями и соперниками, как в устной форме, так и посредством внутриигровых и других программных инструментов текстового общения - предупреждение;
2) преднамеренное затягивание начала матча или гейма - предупреждение;
3) попытка оказать любым способом влияние на принятие судьи решения по спорным игровым ситуациям - предупреждение;
4) на ЛАН-соревнованиях и ЕСнУП повреждение или нанесение ударов по оборудованию и мебели, а также по любому спортивному или личному имуществу - от предупреждения до удаления с соревнований в зависимости от характера нанесенных повреждений;
5) резкое отсоединение кабелей оборудования: неумышленное - предупреждение, умышленное - предупреждение либо удаление с соревнований в зависимости от последствий;
6) преднамеренный беспричинный дисконнект, прекращение видеоигры, выключение игрового компьютера во время игры - присуждение поражения в текущем гейме, предупреждение либо удаление с соревнований;
7) вскрытие корпуса игрового оборудования или умышленное отсоединение кабелей оборудования, его отключение на лан-соревнованиях и ЕСнУП - предупреждение или присуждение поражения в текущем гейме, или удаление с соревнований;
8) установка программного обеспечения без разрешения судьи (лан-соревнования и ЕСнУП) - предупреждение;
9) установка и/или использование запрещенного программного обеспечения или запрещенных макросов, недопустимое перепрограммирование устройств ввода - удаление с соревнования, присуждение поражения в текущем матче с возможной последующей дисквалификацией в соответствии с нормами, предусмотренными Положением (Регламентом) о соревнованиях, нормативными документами Лиги;
10) неуважительные действия по отношению к зрителям, другим участникам соревнований, судьям или официальным лицам, нецензурная лексика как устно, так и посредством внутриигровых и других программных инструментов текстового общения, в т.ч. на любых языках - предупреждение, повторное - удаление с соревнования;
11) намеренные помехи проведению других матчей - предупреждение;
12) указание неверных регистрационных данных - предупреждение и последующее обязательное исправление данных, в случае невозможности исправить или при наступлении необратимых последствий - удаление;
13) передача своего аккаунта другим лицам, постоянная или временная - удаление с соревнований (если обнаружено на соревнованиях) как участника соревнований, передавшего свой аккаунт, так и того, кто играл за него с возможной последующей дисквалификацией в соответствии с нормами, предусмотренными Положением (Регламентом) о соревнованиях, нормативными документами Лиги;
14) трансляция в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" без ведома организаторов, в случае если в соответствии с утвержденным Положением (Регламентом) о соревнованиях такая трансляция должна производиться только с согласия организатора - от предупреждения до удаления с соревнований с возможной последующей дисквалификацией в соответствии с нормами, предусмотренными Положением (Регламентом) о соревнованиях, нормативными документами Лиги, в зависимости от последствий, вызванных такой трансляцией;
15) сговор с обозревателем, приводящий к нечестной игре, либо принятие подсказок от обозревателя без уведомления судьи матча о его некорректном поведении - удаление с соревнований с возможной последующей дисквалификацией в соответствии с Положением (Регламентом) о соревнованиях, нормативными документами Лиги, в зависимости от последствий;
16) некорректные по отношению к оппоненту действия участников соревнований, влияющие на результат игры - удаление участника соревнований;
17) некорректные действия тренера (представителя команды) по отношению к обозревателям, зрителям и судьям - удаление;
18) излишне частое, необоснованное и бесполезное использование внутриигрового чата видеоигры - предупреждение;
19) необоснованные остановки игры, остановки игры сверх установленного количества - предупреждение;
20) опоздание к началу матча по расписанию: до 5 минут - предупреждение, от 5 до 10 минут - предупреждение, свыше 10 минут - присуждение поражения в матче. Организатор соревнований вправе ужесточать временные рамки;
21) отказ изменить игровой псевдоним или название группы, использующиеся на соревнованиях в турнирной таблице - назначение такового на усмотрение главного судьи и предупреждение; в случае невозможности изменения участник соревнований может быть не допущен на соревнование.
22) отказ или невозможность по требованию судьи на онлайн-соревнованиях задействовать дополнительное устройство ввода, контролирующее достоверность участника соревнований, предоставление документов, удостоверяющего личность - присуждение поражения в предстоящем матче;
23) отказ или невозможность предъявить по требованию судьи документы, удостоверяющие личность, или действующую справку от врача, разрешающую участие в соревнованиях - удаление;
24) форма одежды, вызывающая или оскорбительная для окружающих, либо противоречащая Положению (Регламенту) о соревнованиях, в том числе в части размещения рекламы - недопуск до соревнований, а в случае, если изменена или обнаружена уже в ходе соревнований - предупреждение и обязательное устранение нарушения; в случае неустранения - удаление;
25) необоснованное затягивание начала гейма, отсутствие готовности по прошествии установленного времени до начала матча или гейма - в случае игнорирования предупреждения - присуждение поражения в текущем гейме;
26) неверный ввод результата в систему турнирной платформы - предупреждение;
27) снятие (отмена) паузы, выставленной оппонентом раньше времени ее истечения, либо паузы, выставленной судьей - предупреждение, а если таковое повторено неоднократно на протяжении одного гейма, что привело к проигрышу оппонента - присуждение поражения в соответствующем гейме;
28) отказ в смене арены (если смена арены зависит от участника соревнований) на установленную согласно Правилам, Положению (Регламенту) о соревнованиях - присуждение поражения в текущем матче;
29) совершение запрещенных приемов и действий внутри видеоигры, использование запрещенных персонажей, юнитов и предметов - предупреждение (если таковое выяснилось постфактум по результатам просмотра записи - от отмены результатов гейма до присуждения поражения нарушающей стороне);
30) объединение усилий двух и более сторон одного матча при проведении соревнований по системе "Каждый против всех" против любой из или против всех оставшихся сторон вне рамок разрешенной правилами дисциплины взаимопомощи - техническое поражение всех объединившихся сторон в текущем гейме с возможной последующей дисквалификацией в соответствии с нормами, предусмотренными Положением (Регламентом) о соревнованиях, нормативными документами Лиги;
31) в иных случаях, прямо предусмотренных настоящими Правилами, Положением (Регламентом) о соревнованиях, а также по усмотрению уполномоченного судьи соответствующего соревнования, когда такая спортивная санкция является соразмерной с учетом тяжести совершенного нарушения и соответствующей принципу честной игры.
5.6.11. В случаях, предусмотренных Положением (Регламентом) о соревнованиях, для игр, в которых не допускается получение участником соревнований сведений о действиях оппонента вне интерфейса клиента видеоигры, если участник соревнований не вел или не сохранил запись игры (не предоставил таковую по запросу судьи), то к нему применяется спортивная санкция в виде предупреждения либо присуждения поражения в одном или нескольких геймах одного матча, по которым участник соревнований не предоставил запись, если это привело к невозможности определить, использовал ли участник соревнований, не записавший игру или видео игрового процесса, запрещенное программное обеспечение, а подозрение в этом было объявлено оппонирующей стороной.
5.6.12. Любое нарушение обозревателем Правил, спортивной этики, провоцирование на нарушения участников соревнований, обозревателей и пр. ведет к немедленному удалению обозревателя с арены текущего матча и с соревнований в целом.
5.7. Способы фиксации результатов соревнований и (или) нарушения правил
5.7.1. Судьи контролируют правильность отражения результатов матчей в итоговых протоколах (рекомендуемая форма - приложение 2).
5.7.2. Результаты матчей фиксируются в матчевых протоколах (рекомендуемая форма - Приложение 3) или в системе турнирной платформы.
5.8. Правила поведения участников соревнований
5.8.1. Участники соревнований обязаны придерживаться общепринятых норм поведения, проявлять уважительное отношение к официальным лицам, судьям, зрителям, представителям прессы, а также к другим участникам соревнований.
5.8.2. Участники соревнований обязаны воздерживаться от грубых и оскорбительных высказываний, жестов и действий.
5.8.3. Участники соревнований обязаны соблюдать принципы спортивного поведения и принцип честной спортивной борьбы.
5.8.4. Участники соревнований обязаны знать и соблюдать настоящие Правила, Положения (Регламенты) о соревнованиях, а также нормативные документы Лиги.
5.9. Виды спортивных санкций, применяющихся за нарушения правил
5.9.1. За нарушение Правил к участникам соревнований в порядке и на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, Положениями (Регламентами) о таких соревнованиях уполномоченными судьями (судейскими органами) соответствующего соревнования могут применяться следующие санкции:
1) предупреждение;
2) удаление;
3) техническое поражение в гейме;
4) техническое поражение в матче.
5.9.2. Предупреждение является спортивной санкцией, которая применяется за совершение впервые незначительного нарушения и выражается в письменном напоминании о сути обязательного для соблюдения правила, сопряженном с угрозой применения иной более строгой спортивной санкции в случае совершения нарушения в будущем. За совершение повторного нарушения может быть применено второе предупреждение, влекущее за собой удаление.
5.9.3. Удаление является спортивной санкцией, которая выражается в требовании покинуть место проведения соревнования и/или территорию, на которой находятся официальные лица. В случае удаления участника соревнований, проводимых по системе на выбывание (или на соответствующем этапе), участнику соревнований засчитывается техническое поражение по всем возможным предстоящим матчам с нулевым счетом. Занятое место не сохраняется. При необходимости для окончательного распределения мест после удаления такого участника соревнований назначаются дополнительные матчи. В случае удаления участника соревнований, проводимых по круговой системе, (или на соответствующем этапе, в т.ч. групповом) если участник соревнований участвовал в более, чем половине матчей соревнования (этапа), по оставшимся ему присваивается техническое поражение, если же сыграл не более половины - результаты сыгранных им матчей соревнования (этапа) аннулируются.
Удаление применяется в случае применения второго предупреждения, а также в случаях:
1) предоставления лицом недостоверной информации о себе (ФИО, возраст, иные данные);
2) осуществления командой несогласованной замены;
3) указания никнейма и/или наименования команды, защищенного правами третьих лиц (при отсутствии у пользователя письменного разрешения от правообладателя на такое использование), сходного или идентичного никнейму других участников соревнований и/или наименованию другой команды, сходного или идентичного никнейму официальных лиц спортивных соревнований, имеющего нецензурное, непристойное или оскорбительное значение;
4) несоблюдения требования о конфиденциальности при общении с официальными лицами;
5) несоблюдения принципов спортивного поведения и честной игры;
6) использования нескольких игровых аккаунтов и/или нелицензионных игровых аккаунтов;
7) использования любого программного обеспечения, влияющего на внутриигровую механику дисциплин соревнований, в том числе предназначенного для изменения внутриигровых параметров в целях предоставления преимущества себе и/или создания препятствий для нормального хода игры своему оппоненту;
8) отказа зарегистрироваться на официальной турнирной платформе соревнования;
9) использование запрещенной/несогласованной игровой и/или голосовой платформы;
10) неявки на два и более матчей подряд;
11) фиксации того факта, что участник соревнований когда-либо получал блокировку, например, в системе Valve Anti-Cheat (VAC), был уличен в мошенничестве, в том числе использовал запрещенное программное обеспечение (если такой участник был допущен для участия в соревнованиях);
12) отказа от продолжения участия в соревнованиях без уважительных причин;
13) невозможности продолжить участие в соревновании по состоянию здоровья (после объявления перерыва для оказания участнику медицинской помощи). В случае, если участник в составе команды - может быть произведена замена участника, если такой порядок предусмотрен Положением (Регламентом) о соревнованиях;
14) в иных случаях, прямо предусмотренных настоящими Правилами, Положением (Регламентом) о соревнованиях, а также по усмотрению уполномоченного судьи соответствующего соревнования, когда такая спортивная санкция является соразмерной с учетом тяжести совершенного нарушения и соответствующей принципу честной игры.
5.9.4. Техническое поражение в гейме является спортивной санкцией, которая выражается в присуждении участнику соревнований (команде) - нарушителю поражения в гейме, а его/ее оппоненту - победы в гейме. В случае, если гейм, в рамках которого должно быть применено техническое поражение, был сыгран, его результаты подлежат аннулированию. Участник соревнований (команда), которому/-ой было присуждено поражение в гейме считается проигравшим/-ей гейм, а его/ее соперник считается победившей в гейме за исключением случая присуждения поражения в гейме обоим участникам соревнований (обеим командам). В случае применения спортивной санкции в виде технического поражения в гейме, все ранее примененные спортивные санкции в рамках данного гейма сохраняются. Техническое поражение в гейме применяется в случаях:
1) грубого нарушения обязанности придерживаться общепринятых норм поведения, проявления уважительного отношение к официальным лицам соревнований, зрителям, представителям прессы, а также к другим участникам соревнований;
2) задержки начала гейма или опоздания к началу гейма;
3) начала гейма в неполном составе команды;
4) отказа в предоставлении допуска в игровую "комнату" судей и обозревателей;
5) написания избыточного количества сообщений (флуд) во внутриигровой "чат";
6) неумышленного нарушения хода соревновательного процесса (выбор неверной игровой колоды, схемы, арены, персонажа);
7) неумышленного нарушения игровых настроек, в том случае, когда игровую "комнату" создает участник соревнований;
8) невозможности продолжить участие в гейме по состоянию здоровья (после объявления перерыва для оказания участнику медицинской помощи продолжительностью до 15 (пятнадцати) минут). В случае, если участник в составе команды - может быть произведена замена участника, если такой порядок предусмотрен Положением (Регламентом) о соревнованиях;
9) в иных случаях, прямо предусмотренных настоящими Правилами, Положением (Регламентом) о соревнованиях, а также по усмотрению уполномоченного судьи соответствующего соревнования, когда такая спортивная санкция является соразмерной с учетом тяжести совершенного нарушения и соответствующей принципу честной игры.
5.9.5. Техническое поражение в матче является спортивной санкцией, которая выражается в присуждении участнику соревнований (команде) - нарушителю поражения в матче, а его/ее оппоненту - победы в матче. В случае если матч, в рамках которого должно быть применено техническое поражение, был сыгран, его результаты подлежат аннулированию. Участник соревнований (команда), которому/-ой было присуждено поражение в матче считается проигравшим/-ей матч, а его/ее соперник считается победившей в матче за исключением случая присуждения поражения в матче обоим участникам соревнований (обеим командам). Присуждение технического поражения в матче может являться следствием удаления участника соревнований (команды). В случае применения спортивной санкции в виде технического поражения в матче, все ранее примененные спортивные санкции в рамках данного матча сохраняются. Техническое поражение в матче применяется в случаях:
1) неявки участника соревнований (команды) на матч;
2) поломки спортивного оборудования и/или инвентаря, предоставленного участникам соревнований (команде) на время проведения соревнований;
3) умышленной установки игровых настроек, не соответствующих требованиям правил соревнования, в том случае, когда игровую "комнату" создает участник соревнований (команда);
4) умышленного нарушения соревновательного процесса (выбор неверной игровой колоды, схемы, арены, персонажа);
5) умышленного совершения систематических нарушений, влияющих или способных повлиять на ход отдельных матчей и соревнований в целом;
6) невозможности продолжить участие в матче по состоянию здоровья (после объявления перерыва для оказания участнику соревнований медицинской помощи продолжительностью до 15 (пятнадцати) минут). В случае, если участник в составе команды - может быть произведена замена участника, если такой порядок предусмотрен Положением (Регламентом) о соревнованиях;
7) в иных случаях, прямо предусмотренных настоящими Правилами, Положением (Регламентом) о соревнованиях, а также по усмотрению уполномоченного судьи соответствующего соревнования, когда такая спортивная санкция является соразмерной с учетом тяжести совершенного нарушения и соответствующей принципу честной игры.
5.9.6. Положением (Регламентом) о соревнованиях, а также нормативными документами Лиги может быть предусмотрено применение иных, не предусмотренных настоящими Правилами спортивных санкций за нарушение соответствующих Положений (Регламентов) о таких соревнованиях, нормативных документов Лиги.
5.10. Требования к спортивной экипировке и размещению на ней рекламы
5.10.1. Форма всех участников соревнований должна быть пригодной для выступления в данной дисциплине и не содержать никаких обозначений, текста или сочетаний символов, которые могли бы быть оскорбительными.
5.10.2. На экипировке не должно быть любого вида религиозных, политических надписей или изображений.
5.10.3. Дополнительные требования к форме одежды участника соревнований и условия размещения рекламы могут быть установлены Положением (Регламентом) о соревнованиях.
5.11. Требования к техническим характеристикам спортивного инвентаря, а также к точности приборов, используемых на соревнованиях для измерения (контроля) таких характеристик
5.11.1. Требования к спортивному инвентарю определяются Лигой.
5.11.2. Инвентарь компьютерного спорта может включать в себя компьютер, монитор, планшет, консоль, видеоигру, устройства, необходимые для общения участников соревнований, устройства ввода-вывода, джойстик и другие технические средства.
5.11.3. Компьютеры и технические устройства по параметрам производительности должны соответствовать требованиям, рекомендуемым Лигой либо, при их отсутствии, как минимум, указываемым производителями (распространителями, правообладателями) используемых видеоигр в качестве рекомендуемых, а также быть укомплектованными всеми необходимыми для проведения соревнования устройствами ввода/вывода.
5.11.4. Размер мониторов компьютеров, используемых для соревнований, составляет не менее 19 дюймов по диагонали. При проведении соревнований с использованием игровых приставок (один монитор для обеих сторон) размер монитора составляет не менее 24 дюймов по диагонали. При проведении соревнований по соревновательным головоломкам размер дисплея регулируется Положением (Регламентом) о соревнованиях. Параметр времени отклика монитора составляет не более 5 миллисекунд.
5.11.5. Состав инвентаря определяется дисциплиной либо видом программы соревнования (используемой видеоигрой), либо, в случае возможности выбора, Положением (Регламентом) о соревнованиях.
5.11.6. Помимо операционной системы на игровые компьютеры устанавливается программное обеспечение, необходимое для проведения соревнований, а также устройства, необходимые для общения участников соревнований, устройств ввода/вывода и других технических средств.
5.12. Условия замены спортивного инвентаря (повреждение или потеря)
5.12.1. Во время спортивных соревнований участники соревнований могут использовать собственный спортивный инвентарь (клавиатура, мышь, наушники и микрофон, джойстик, коврики) или же предоставленный организатором.
5.12.2. Участники соревнований обязаны бережно относиться к спортивному инвентарю, предоставленному организатором.
5.12.3. Замена спортивного инвентаря в случае его повреждения или утери осуществляется организатором соревнований.
5.12.4. В случае, если будет доказано, что спортивный инвентарь был украден участником соревнований, этот участник соревнований может быть дисквалифицирован в соответствии с нормами, предусмотренными Положением (Регламентом) о соревнованиях, нормативными документами Лиги.
5.13. Сроки рассмотрения и принятия решений по поступившим в ходе соревнований возражениям, протестам, апелляциям, с указанием размера залога за протест (при наличии залога), а также возврата такого залога при удовлетворении протеста
5.13.1. Участник соревнований может заявить протест в течение 10 минут после окончания матча, если иное не установлено Положением (Регламентом) о соревнованиях.
5.13.2. Протест подается в ГСК в письменном виде с указанием причин и аргументов, а также представлением доказательств, обосновывающих протест по существу. Необоснованные и бездоказательные протесты к рассмотрению ГСК не принимаются. Решение Главной судейской коллегии по протесту является окончательным и обжалованию не подлежит.
5.14. Орган, к компетенции которого отнесены полномочия по рассмотрению возражений, протестов, апелляций
5.14.1. Надлежащим образом составленные и поданные протесты рассматриваются Главной судейской коллегией или Главным судьей, что определяется Положением (Регламентом) о соревнованиях.
5.15. Способы определения победителя соревнований и распределения мест
5.15.1. Победа в матче присуждается по выигранным геймам. Число геймов в матче определяется Положением (Регламентом) о соревнованиях. Участник соревнований, выигравший матч, считается победителем.
5.15.2. Окончание матча определяется в соответствии с внутриигровой механикой определенного вида программы.
5.15.3. Главная судейская коллегия определяет и объявляет до начала соревнований число участников финальной стадии, проводимой по олимпийской системе.
5.16. Иные положения, обусловленные особенностями соответствующего вида спорта
5.16.1. По формату проведения соревнования делятся на ЛАН-соревнования, онлайн-соревнования.
5.16.2. ЛАН-соревнования проводятся на специально оборудованных площадках, в одном помещении (или в нескольких смежных).
5.16.3. При проведении онлайн-соревнований взаимодействие участников соревнований, судей и другого технического и обслуживающего персонала происходит через сеть Интернет, а регистрация участников соревнований, жеребьевка, ход соревнований, их конечные и промежуточные результаты фиксируются на турнирной платформе.
РАЗДЕЛ VI. ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ СУДЕЙСКОЙ КОЛЛЕГИИ
6.1. Состав главной судейской коллегии с указанием наименований должностей спортивных судей и ее полномочия
6.1.1. В состав Главной судейской коллегии входят Главный судья соревнований и секретарь соревнований.
6.1.2. Полномочия ГСК:
1) принимает решение о присуждении поражения в матче или гейме и об удалении участника с соревнований;
2) аннулирует результат, достигнутый на соревнованиях удаленным участником;
3) в случае необходимости отменяет соревнование или переносит время и дату проведения соревнований;
4) рассматривает протесты и выносит по результатам рассмотрения окончательные решения;
5) определяет и объявляет до начала соревнований число участников финальной стадии, проводимой по системе прямого выбывания;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящими Правилами, Положением (Регламентом) о соревнованиях.
6.2. Права и функциональные обязанности спортивных судей по подготовке, проведению и завершению соревнований, в зависимости от занимаемой должности
6.2.1. Главный судья:
1) отвечает за судейство соревнований в соответствии с настоящими Правилами;
2) несет ответственность за ход матчей в соответствии с настоящими Правилами и Положением (Регламентом) о соревнованиях;
3) организует работу ГСК;
4) контролирует состояние места проведения соревнований, оборудования и других технических средств;
5) проводит заседания судейской коллегии, принимает протесты и выносит их на рассмотрение ГСК;
6) подписывает итоговый протокол соревнований и письменный отчет о проведенных соревнованиях;
7) оценивает работу судей, обслуживающих соревнование;
8) применяет спортивные санкции в пределах своей компетенции.
6.2.2. Главный судья имеет право:
1) отложить время начала соревнований, если условия их проведения не отвечают требованиям настоящих Правил;
2) объявить перерыв или изменить расписание игр;
3) отстранить от судейства соревнования спортивных судей, в случае нарушения ими Положения (Регламента) о соревнованиях, данных Правил, действующего законодательства Российской Федерации, за неспортивное поведение;
4) удалить участников соревнований и иных официальных лиц за неспортивное поведение, нарушение Положения (Регламента) о соревнованиях, нарушение данных Правил, действующего законодательства Российской Федерации.
6.2.3. Секретарь:
1) проводит жеребьевку участников соревнований;
2) составляет и ведет таблицу соревнований;
3) составляет расписание встреч;
4) контролирует ведение протоколов встреч и заверяет их своей подписью;
5) оформляет и подписывает итоговый протокол;
6) организует выдачу документов по итогам соревнований.
6.2.4. К осуществлению судейства соревнований может быть привлечен Технический судья.
Технический судья:
1) отвечает за состояние оборудования и других технических средств;
2) руководит техническим персоналом либо самостоятельно осуществляет устранение неполадок аппаратного и программного обеспечения;
3) обязан до начала, в течение и после встречи контролировать состояние оборудования.
Приложение 1
Рекомендуемая форма
ЗАЯВКА на участие в соревнованиях Наименование команды ____________________________
N
|
ФИО игрока
|
Никнейм
|
Дата рождения
|
Сведения о командирующей организации
|
ФИО, контакты ответственного лица
|
Полис о страховании жизни и здоровья от несчастных случаев
|
Полис обязательного медицинского страхования (ОМС)
|
Подпись и печать врача
|
1
|
Представитель спортсмена ____________/________________________/ подпись расшифровка подписи Врач ____________________/________________________/ подпись расшифровка подписи Руководитель организации _____________/________________________/ подпись расшифровка подписи; МП Тренер (представитель команды) ______________/_______________________/ подпись расшифровка подписи "_____" _______________ 202__ года
Приложение 2
Рекомендуемая форма
ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ СОРЕВНОВАНИЙ
|
||||
Место проведения соревнования: ___________.
|
||||
Система проведения: ___________.
|
"__" _________ 202_ г.
|
|||
1. ПОБЕДИТЕЛЬ И ПРИЗЕРЫ СОРЕВНОВАНИЯ
|
||||
ИГРОК
|
||||
1 МЕСТО
|
||||
2 МЕСТО
|
||||
3 МЕСТО
|
||||
4 МЕСТО
|
||||
Главный судья: ________________ /__________
|
||||
2. СПИСОК УЧАСТНИКОВ СОРЕВНОВАНИЯ
|
||||
N
|
Игрок
|
Страна
|
||
1
|
||||
2
|
||||
3
|
||||
4
|
||||
Главный судья: ________________ /__________
|
Приложение 3
Рекомендуемая форма
ПРОТОКОЛ МАТЧА
Дата проведения матча: "__" _________ 202_ г.
Стадия Соревнования:
Время начала матча:
Время окончания матча:
Судья:
Секретарь:
Команда 1 (Спортсмен 1) _______________
Команда 2 (Спортсмен 2) _________________
Гейм
(при делении на геймы)
|
Команда 1 (Спортсмен 1)
|
Команда 2 (Спортсмен 2)
|
1
|
||
2
|
||
3
|
||
Результат
|
ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ
Команда (Спортсмен)
|
Вид санкции
|
Время
|
Причина
|
Замечания судьи:________________________________
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области