Постановление ЦИК России от 18.07.2018 N 168/1390-7 "О Рекомендациях по организации голосования на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, при проведении дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатным избирательным округам"

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2018 г. N 168/1390-7

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ГОЛОСОВАНИЯ НА ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ,
ОБРАЗОВАННЫХ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СЕДЬМОГО СОЗЫВА
ПО ОДНОМАНДАТНЫМ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ОКРУГАМ

В соответствии с пунктом 3 статьи 27, статьей 97 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Рекомендации по организации голосования на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, при проведении дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатным избирательным округам (прилагаются).

2. Направить настоящее постановление в Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации и Федеральную службу безопасности Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 14 июля 2016 года N 21/164-7 "О Рекомендациях по организации голосования на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва".

4. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации - журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и официальном сетевом издании "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
Э.А.ПАМФИЛОВА

Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
М.В.ГРИШИНА

Утверждены
постановлением
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
от 18 июля 2018 г. N 168/1390-7

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ГОЛОСОВАНИЯ НА ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ,
ОБРАЗОВАННЫХ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СЕДЬМОГО СОЗЫВА
ПО ОДНОМАНДАТНЫМ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ОКРУГАМ

1. Общие положения

1.1. Вопросы, связанные с организацией и проведением голосования граждан Российской Федерации на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации (далее - зарубежные участки), при проведении дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатным избирательным округам (далее - дополнительные выборы депутатов Государственной Думы), регулируются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ) и Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 20-ФЗ), нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

1.2. Руководство деятельностью участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации (далее - зарубежные УИК), осуществляют территориальная избирательная комиссия города Байконура (далее - ТИК г. Байконура), сформированная Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, и определенные постановлениями соответствующих избирательных комиссий субъектов Российской Федерации территориальные избирательные комиссии (далее - ТИК), являющиеся вышестоящими избирательными комиссиями по отношению к зарубежным УИК.

1.3. ТИК г. Байконура осуществляет свои полномочия во взаимодействии с Избирательной комиссией Московской области и территориальной избирательной комиссией Щелковского одномандатного избирательного округа N 127 по выборам депутатов Государственной Думы.

1.4. Голосование избирателей на зарубежных участках может быть организовано как в день голосования в соответствии со статьей 81 Федерального закона N 20-ФЗ, так и досрочно по решению ЦИК России, но не ранее чем за 15 дней до дня голосования в соответствии со статьей 82 Федерального закона N 20-ФЗ.

1.5. Вопросы взаимодействия зарубежных УИК с вышестоящими избирательными комиссиями регулируются настоящими Рекомендациями, а также:

Инструкцией по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов при проведении дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатным избирательным округам с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", утвержденной постановлением ЦИК России от 11 июля 2018 года N 167/1381-7;

Порядком и сроками передачи, обработки и использования информации о выборах, переданной по техническим каналам связи при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва на избирательных участках, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, в отдаленных или труднодоступных местностях либо за пределами территории Российской Федерации, утвержденным постановлением ЦИК России от 27 апреля 2016 года N 5/43-7;

Инструкцией по составлению, уточнению и использованию списков избирателей на дополнительных выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатным избирательным округам.

1.6. Избирательные комиссии осуществляют свои полномочия и обеспечивают реализацию избирательных прав граждан Российской Федерации, проживающих либо находящихся за пределами территории Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона N 20-ФЗ и нормативными актами ЦИК России во взаимодействии с ЦИК России, МИД России, Минобороны России, Пограничной службой ФСБ России.

1.7. Зарубежные УИК используют печати, изготовленные в соответствии с постановлением ЦИК России от 18 мая 2016 года N 7/65-7 "О печатях избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

В исключительных случаях зарубежной УИК используется печать дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации либо воинской части.

1.8. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением голосования на зарубежных участках, производится за счет средств, выделенных на подготовку и проведение дополнительных выборов депутатов Государственной Думы.

2. Особенности образования зарубежных участков

2.1. В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона N 20-ФЗ зарубежные участки образуются руководителями дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации на территориях государств пребывания избирателей.

2.2. Для проведения голосования избирателей из числа военнослужащих и членов их семей воинских частей, расположенных на территориях иностранных государств, могут быть образованы избирательные участки в пределах этих воинских частей. Такие избирательные участки образуются руководителями дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации только на основании представлений командиров указанных воинских частей.

2.3. Зарубежные участки должны быть образованы не позднее чем за 50 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня голосования.

2.4. На территории зарубежного участка может быть зарегистрировано более трех тысяч избирателей.

2.5. Руководители дипломатических представительств или консульских учреждений через МИД России сообщают в ЦИК России об образовании зарубежных участков на дополнительных выборах депутатов Государственной Думы не позднее чем за 40 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня голосования.

2.6. На основании представленных МИД России сведений о зарубежных участках при необходимости (изменение номеров избирательных участков, образование дополнительных избирательных участков) постановлением ЦИК России устанавливается единая нумерация избирательных участков, образованных за пределами территории Российской Федерации, на дополнительных выборах депутатов Государственной Думы.

2.7. Опубликование (обнародование) сведений о зарубежных участках осуществляют руководители соответствующих дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации с учетом местных условий.

Эти сведения должны содержать:

номер избирательного участка;

место нахождения зарубежной УИК и помещения для голосования;

номер телефона зарубежной УИК.

При наличии у дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации сайтов в сети Интернет указанные сведения размещаются на этих сайтах.

3. Особенности формирования зарубежных УИК

3.1. Зарубежная УИК формируется руководителем соответствующего дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации не позднее чем за 23 дня до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня голосования.

3.3. Число членов зарубежной УИК с правом решающего голоса определяется руководителем соответствующего дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации в зависимости от числа приписанных к территории зарубежного участка избирателей в следующих пределах:

до 1001 избирателя - 3 - 9 членов зарубежной УИК;

от 1001 до 2001 избирателя - 7 - 12 членов зарубежной УИК;

более 2000 избирателей - 7 - 16 членов зарубежной УИК.

Ограничение максимального числа членов зарубежной УИК не действует, если на избирательном участке зарегистрировано более 3000 избирателей.

3.3. Если зарубежный участок образован на территории воинской части, то в состав зарубежной УИК включаются представители воинской части.

Если на территории воинской части избирательный участок не образуется, то в состав зарубежной УИК зарубежного участка, на котором будут голосовать военнослужащие и члены их семей воинской части, расположенной на территории данного зарубежного участка, в качестве членов зарубежной УИК с правом решающего голоса включаются представители воинской части.

3.4. Формирование зарубежной УИК осуществляется в порядке, установленном статьями 22 и 27 Федерального закона N 67-ФЗ с учетом следующих особенностей:

1) предложение по кандидатуре в состав зарубежной УИК, поступившее от политической партии, федеральный список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов на последних выборах депутатов Государственной Думы, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 23 Федерального закона N 20-ФЗ подлежит обязательному учету только в случае, если обладающий активным избирательным правом гражданин Российской Федерации, кандидатура которого предложена в состав указанной комиссии, постоянно проживает на территории соответствующего иностранного государства;

2) число государственных и муниципальных служащих, включенных в состав зарубежной УИК, в соответствии с пунктом 5 статьи 22 Федерального закона N 67-ФЗ не ограничивается.

3.5. В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона N 67-ФЗ членами комиссии с правом решающего голоса не могут быть:

лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;

депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

выборные должностные лица, а также главы местных администраций;

судьи, за исключением судей, находящихся в отставке, прокуроры;

кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица политических партий, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов;

члены комиссий с правом совещательного голоса;

супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;

лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;

лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;

лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.

3.6. Срок полномочий членов зарубежной УИК с правом решающего голоса прекращается одновременно с истечением полномочий зарубежной УИК. Полномочия члена зарубежной УИК прекращаются досрочно в порядке, установленном статьей 29 Федерального закона N 67-ФЗ.

3.7. Срок полномочий зарубежной УИК устанавливается руководителем соответствующего дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации, но не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую избирательную комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) зарубежной УИК, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке полномочия зарубежной УИК прекращаются со дня, следующего за днем исполнения ею решения вышестоящей избирательной комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения.

Полномочия зарубежной УИК могут быть прекращены досрочно решением сформировавшего ее руководителя дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации в случае ликвидации избирательного участка.

4. Организация работы зарубежной УИК

4.1. Зарубежная УИК правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного количества.

4.2. Председатель зарубежной УИК назначается на должность из числа членов зарубежной УИК с правом решающего голоса руководителем дипломатического представительства, консульского учреждения Российской Федерации, сформировавшим соответствующую зарубежную УИК.

Заместитель председателя и секретарь зарубежной УИК избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов зарубежной УИК с правом решающего голоса.

4.3. Зарубежная УИК собирается на свое первое организационное заседание не позднее чем на пятнадцатый день после принятия решения о назначении ее членов с правом решающего голоса.

4.4. Заседания зарубежной УИК созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов зарубежной УИК с правом решающего голоса.

Член зарубежной УИК с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях зарубежной УИК.

4.5. Зарубежная УИК по требованию любого ее члена обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

4.6. Решения комиссии об избрании либо об освобождении от должности заместителя председателя, секретаря зарубежной УИК, а также об итогах голосования принимаются на заседании зарубежной УИК большинством голосов от установленного числа членов зарубежной УИК с правом решающего голоса.

Решения зарубежной УИК по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов зарубежной УИК с правом решающего голоса.

4.7. Если при принятии решений число голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", совпадает, то голос председателя зарубежной УИК (председательствующего на заседании) является решающим.

Решения зарубежной УИК подписываются председателем и секретарем зарубежной УИК (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

5. Обеспечение зарубежных УИК избирательной документацией.
Самостоятельное изготовление избирательных бюллетеней

5.1. После формирования зарубежных УИК МИД России организует доставку и передачу избирательных документов, необходимых для организации голосования избирателей, в частности избирательных бюллетеней, специальных знаков (марок), в количестве, установленном для каждой зарубежной УИК распоряжением Председателя ЦИК России в пределах числа, определенного соответствующими постановлениями ЦИК России для зарубежных УИК по каждому одномандатному избирательному округу, после образования зарубежных участков и установления их нумерации.

Для зарубежных УИК, находящихся на территории города Байконура, избирательные документы передает Избирательная комиссия Московской области через ТИК г. Байконура.

5.2. Указанные избирательные документы доставляются и передаются в зарубежные УИК в порядке, установленном постановлениями ЦИК России.

5.3. Обеспечение зарубежных УИК бланками списков избирателей, бланками протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования, увеличенных форм протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования и информационными материалами по дополнительным выборам депутатов Государственной Думы осуществляют соответствующие избирательные комиссии субъектов Российской Федерации через ЦИК России, в том числе путем передачи оригинал-макетов для самостоятельного изготовления указанной избирательной документации и информационных материалов.

5.4. В соответствии с частью 18 статьи 79 Федерального закона N 20-ФЗ в исключительных случаях на зарубежных участках при наличии технических средств допускается изготовление бюллетеней непосредственно зарубежной УИК.

5.5. Решение об изготовлении избирательных бюллетеней с указанием необходимого тиража принимает зарубежная УИК по согласованию с вышестоящей ТИК (приложение N 1). Контроль за изготовлением бюллетеней осуществляет председатель зарубежной УИК.

5.6. После изготовления избирательных бюллетеней председатель зарубежной УИК (в его отсутствие - заместитель председателя либо секретарь) и два члена УИК с правом решающего голоса составляют акт в двух экземплярах (приложение N 2). Один экземпляр акта через МИД России направляется в вышестоящую ТИК вместе с первым экземпляром протокола зарубежной УИК об итогах голосования, второй остается в зарубежной УИК.

6. Особенности составления и уточнения списков избирателей

6.1. Порядок составления зарубежными УИК списков избирателей и ознакомления с ними избирателей регламентируется статьей 17 Федерального закона N 67-ФЗ, статьями 16 - 18 Федерального закона N 20-ФЗ, а также Инструкцией по составлению, уточнению и использованию списков избирателей на дополнительных выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатным избирательным округам.

6.2. Зарубежная УИК вправе составлять список избирателей до дня голосования по личным письменным заявлениям избирателей, поданным не позднее дня, предшествующего дню голосования (досрочного голосования), а в день голосования - по устным обращения граждан Российской Федерации, явившихся на избирательный участок.

6.3. На зарубежном участке в список избирателей при его составлении зарубежной УИК включаются подавшие личные письменные заявления избиратели, которые:

постоянно проживают за пределами территории Российской Федерации либо находятся в длительных заграничных командировках;

проживают в пределах расположения воинской части, расположенной за пределами территории Российской Федерации (при условии, что на ее территории не образован избирательный участок).

6.4. На зарубежном участке, образованном на территории воинской части, в список избирателей при его составлении включаются:

избиратели из числа военнослужащих и другие избиратели, проживающие в пределах расположения воинской части (на основании сведений, представляемых командиром воинской части);

избиратели, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации либо находящиеся в длительных заграничных командировках, подавшие личные письменные заявления о включении в список избирателей на момент его составления (по согласованию между командиром воинской части и руководителем дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации).

6.5. В день голосования на основании устного обращения при явке в помещение участковой избирательной комиссии в список избирателей на зарубежном участке, в том числе образованном в пределах расположения воинской части (по согласованию командира воинской части с руководителем дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации), включаются избиратели, которые:

постоянно проживают за пределами территории Российской Федерации либо находятся в длительных заграничных командировках;

находятся в иностранных государствах по частным приглашениям, в служебных, деловых и туристических поездках, место регистрации которых на территории Российской Федерации находится в пределах одномандатного избирательного округа, по которому проводятся дополнительные выборы депутата Государственной Думы.

6.6. Сведения об избирателях, включаемых в список избирателей, располагаются, как правило, в порядке поступления заявлений, поданных не позднее 18.00 по местному времени дня, предшествующего дню голосования (досрочного голосования), либо устных обращений в день голосования. В списке избирателей указываются фамилия, имя и отчество, год рождения избирателя (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес его места жительства. При этом адрес места жительства указывается со слов избирателя:

в случае, если избиратель постоянно проживает за пределами территории Российской Федерации, - указывается адрес его места жительства на территории иностранного государства;

в случае, если избиратель находится в командировке (в том числе длительной), служебной, деловой или туристической поездке, - указывается адрес его места жительства на территории Российской Федерации.

6.7. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр списка изготавливается на бумажном носителе в машинописном виде, второй экземпляр - в машиночитаемом виде.

В исключительных случаях допускается составление списков избирателей в рукописном виде (часть 11 статьи 16 Федерального закона N 20-ФЗ).

6.8. Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке.

6.9. Вносить какие-либо изменения в список избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается.

7. Помещение для голосования. Информирование избирателей

7.1. Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение зарубежной УИК руководителем дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации, а в случае образования избирательного участка на территории воинской части, расположенной за пределами территории Российской Федерации, - командиром воинской части.

7.2. Если зарубежный участок образуется на территории воинской части, расположенной за пределами территории Российской Федерации, командир этой воинской части выделяет для зарубежной УИК помещение для голосования, расположенное вне территории режимных объектов, и обеспечивает доступ в это помещение всем членам зарубежной УИК, членам вышестоящих избирательных комиссий и работникам их аппаратов, зарегистрированному кандидату по соответствующему одномандатному избирательному округу либо его уполномоченному представителю по финансовым вопросам или доверенному лицу, наблюдателям и представителям средств массовой информации.

7.3. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней, кабины, иные специально оборудованные места для тайного голосования и стационарные ящики для голосования находились в поле зрения членов зарубежной УИК и наблюдателей.

7.4. В помещении для голосования размещается технологическое оборудование для голосования в соответствии с нормативами, утвержденными постановлением ЦИК России от 29 января 2014 года N 214/1405-6 "О нормативах технологического оборудования для участковых комиссий при проведении выборов, референдумов в Российской Федерации".

7.5. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним зарубежная УИК оборудует информационный стенд (информационные стенды), на котором (на которых) размещает информацию о кандидатах на дополнительных выборах депутатов Государственной Думы.

7.6. В случае если после размещения указанных материалов была отменена либо аннулирована регистрация кандидата, информация об этом также размещается на стенде.

7.7. Размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки предвыборной агитации. Все материалы размещаются таким образом, чтобы избиратели свободно могли с ними ознакомиться.

7.8. Доставка информационных материалов участковым избирательным комиссиям осуществляется при содействии МИД России, а в исключительных случаях - Минобороны России и Пограничной службы ФСБ России.

7.9. На информационном стенде также размещаются:

образцы заполненных избирательных бюллетеней, которые не должны содержать фамилии зарегистрированных кандидатов, внесенных в избирательный бюллетень;

извлечения из уголовного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, касающиеся ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах.

7.10. В помещении для голосования должна находиться увеличенная форма протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования, предназначенная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления. Увеличенная форма протокола вывешивается до начала голосования и должна находиться в поле зрения членов зарубежной УИК, наблюдателей на расстоянии, необходимом для восприятия содержащейся в ней информации.

Увеличенная форма протокола не заменяет собой протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а данные, занесенные в нее, не имеют юридического значения.

7.11. Зарубежные УИК осуществляют информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации (с учетом местных условий), на основании сведений, полученных от вышестоящей избирательной комиссии:

о назначении дополнительных выборов депутатов Государственной Думы;

о подготовке и проведении дополнительных выборов депутатов Государственной Думы;

о сроках и порядке совершения избирательных действий;

о зарубежных участках;

о приписке избирателей, проживающих за пределами территории Российской Федерации, к соответствующему одномандатному избирательному округу на дополнительных выборах депутатов Государственной Думы;

о политических партиях, выдвинувших кандидатов по одномандатным избирательным округам;

о кандидатах, зарегистрированных по одномандатным избирательным округам;

об итогах голосования и результатах дополнительных выборов депутатов Государственной Думы;

о законодательстве Российской Федерации о выборах.

7.12. О дне, времени и месте голосования зарубежные УИК обязаны оповестить избирателей через средства массовой информации или иным способом не позднее чем за десять дней до дня голосования, а при проведении досрочного голосования - не позднее чем за пять дней до дня досрочного голосования.

Для информирования избирателей могут использоваться официальный сайт ЦИК России в сети Интернет - www.cikrf.ru/цик.рф (раздел "Голосование граждан России за пределами территории Российской Федерации"), сайты дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, организаций российских соотечественников за рубежом.

7.13. Информационные материалы, размещаемые в средствах массовой информации или распространяемые иным способом, должны быть объективными, достоверными и не нарушать равенство кандидатов, политических партий.

8. Осуществление контроля зарубежными УИК
за предвыборной агитацией

8.1. При осуществлении контроля за предвыборной агитацией следует учитывать требования о запретах и ограничениях на проведение предвыборной агитации, предусмотренные частями 7 - 9.1 статьи 62 и статьей 69 Федерального закона N 20-ФЗ.

8.2. Пребывание граждан Российской Федерации на территории иностранного государства налагает соответствующие ограничения и на проведение предвыборной агитации посредством публичных мероприятий с учетом требований законодательства соответствующего иностранного государства и соответствующих международных правовых актов.

8.3. Государственные органы обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам в организации и проведении агитационных публичных мероприятий.

8.4. В случае наличия у дипломатического представительства либо консульского учреждения соответствующего помещения вне режимной зоны (например, клуба или спортивного комплекса, находящихся в жилой зоне) решение о его использовании для ведения предвыборной агитации принимается руководителем дипломатического представительства, консульского учреждения. При этом зарубежная УИК обязана обеспечить равные условия проведения указанных мероприятий для всех зарегистрированных кандидатов.

8.5. В случае если для ведения предвыборной агитации используются помещения, находящиеся вне территории дипломатических представительств и консульских учреждений, вопрос их предоставления должен рассматриваться с учетом требований законодательства Российской Федерации и законодательства государства пребывания.

8.6. За пределами помещения зарубежной УИК, помещения для голосования, расположенного на территории дипломатического представительства или консульского учреждения, распространение печатных и иных агитационных материалов, а также проведение агитационных публичных мероприятий в форме собраний (в каком-либо арендуемом для этих целей помещении) допускается, если это не запрещено законодательством соответствующего государства либо международным договором, одной из сторон которого является данное государство.

8.7. В соответствии с частью 8 статьи 67 Федерального закона N 20-ФЗ предвыборная агитация в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещается, за исключением случая, когда единственное здание или помещение, пригодное для проведения собраний, находится в расположении воинской части либо в военной организации или учреждении. Такое здание или помещение предоставляется для проведения встреч представителей политических партий, зарегистрированных кандидатов с избирателями из числа военнослужащих командиром воинской части по запросу избирательной комиссии субъекта Российской Федерации либо по ее поручению по запросу ТИК.

Встречи представителей политических партий с избирателями из числа военнослужащих обеспечивает командир воинской части совместно с зарубежной УИК, при этом уполномоченные представители политических партий, кандидаты, зарегистрированные по соответствующему одномандатному избирательному округу, оповещаются зарубежной УИК о времени и месте встречи не позднее чем за три дня до ее проведения.

9. Гласность в деятельности избирательных комиссий.
Наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели

9.1. С момента начала работы зарубежной УИК в день голосования, в дни досрочного голосования и до получения сообщения от вышестоящей ТИК о принятии протоколов об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать лица, указанные в части 5 статьи 32 Федерального закона N 20-ФЗ.

В целях соблюдения режимных ограничений для дипломатических представительств и консульских учреждений порядок доступа указанных лиц на избирательные участки, образованные за пределами территории Российской Федерации (порядок прохода, время пребывания, доступные для их нахождения помещения), определяется руководителем дипломатического представительства или консульского учреждения либо командиром воинской части.

При проведении фото- и (или) видеосъемки в помещении для голосования лицам, присутствующим при проведении голосования и подсчете голосов избирателей, необходимо руководствоваться Разъяснениями порядка ведения наблюдателями фото- и (или) видеосъемки в помещении для голосования, утвержденными постановлением ЦИК России от 3 октября 2012 года N 143/1085-6.

9.2. Каждый кандидат, зарегистрированный по соответствующему одномандатному избирательному округу, субъекты общественного контроля, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 9 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", вправе назначить в каждую зарубежную УИК не более двух наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования. Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну избирательную комиссию.

9.3. Списки назначенных наблюдателей соответствующая вышестоящая ТИК передает в зарубежные УИК при содействии ЦИК России не позднее чем за один день до дня голосования (досрочного голосования).

9.4. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме в направлении, выданном кандидатом, зарегистрированным по соответствующему одномандатному избирательному округу, его доверенным лицом или субъектом общественного контроля. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, в которую он направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 2 статьи 33 Федерального закона N 20-ФЗ. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе не требуется. Оформление направлений наблюдателей, назначенных субъектами общественного контроля, осуществляется в соответствии с разъяснениями, установленными ЦИК России.

Направление должно быть представлено наблюдателем в зарубежную УИК, в которую он назначен, в день, предшествующий дню голосования (досрочного голосования), либо непосредственно в день голосования (досрочного голосования). В зарубежные УИК направление может быть представлено только наблюдателем, указанным в списке, переданном вышестоящей ТИК.

Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

9.5. Деятельность иностранных (международных) наблюдателей осуществляется в соответствии с Разъяснениями порядка деятельности иностранных (международных) наблюдателей при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, утвержденными постановлением ЦИК России от 11 мая 2016 года N 6/51-7.

Удостоверение, выданное ЦИК России, дает иностранному (международному) наблюдателю право осуществлять свою деятельность в установленный Федеральным законом N 20-ФЗ период: срок полномочий иностранного (международного) наблюдателя начинается со дня его аккредитации ЦИК России и заканчивается в день официального опубликования результатов дополнительных выборов депутатов Государственной Думы.

10. Порядок голосования

10.1. Голосование граждан Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном статьей 81 Федерального закона N 20-ФЗ.

Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени.

10.2. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. За пределами территории Российской Федерации документами, заменяющими паспорт гражданина Российской Федерации, являются документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют въезд в Российскую Федерацию, а также иные документы, по которым граждане Российской Федерации вправе пребывать на территории иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации.

10.3. Документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют въезд в Российскую Федерацию, признаются:

паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации (заграничный паспорт);

дипломатический паспорт;

служебный паспорт.

Кроме того, в случае утраты паспорта (заграничного, дипломатического, служебного) допускается предъявление избирателем свидетельства на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию, выданного соответствующим дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации как временный документ, удостоверяющий личность на основании приказа МИД России от 28 июня 2012 года N 10304.

В исключительных случаях (при отсутствии у избирателя иных документов, удостоверяющих его личность и гражданство) допускается применение надлежаще оформленного паспорта гражданина СССР образца 1974 года с отметкой о регистрации такого избирателя на территории Российской Федерации по состоянию на 6 февраля 1992 года (когда вступил в силу Закон Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации") либо содержащего вкладыш, подтверждающий наличие у избирателя гражданства Российской Федерации.

10.4. На дополнительных выборах депутатов Государственной Думы избирательный бюллетень может быть выдан:

избирателям, проживающим за пределами территории Российской Федерации, приписанным к соответствующему одномандатному избирательному округу на основании Федерального закона от 3 ноября 2015 года N 300-ФЗ "Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";

избирателям, временно находящимся на территории иностранного государства по частным приглашениям, в служебных, деловых или туристических поездках, командировках, в случае предоставления документа, подтверждающего нахождение их места жительства на территории Российской Федерации в пределах данного одномандатного избирательного округа.

11. Организация досрочного голосования

11.1. В соответствии с частью 1 статьи 82 Федерального закона N 20-ФЗ ЦИК России, в том числе по обращению МИД России, вправе разрешить провести досрочное голосование всех избирателей на одном или нескольких избирательных участках, но не ранее чем за 15 дней до дня голосования.

Необходимость такого досрочного голосования может быть вызвана национальными особенностями страны пребывания (например, в странах, где воскресенье не является выходным днем), нахождением избирательных участков в труднодоступных или отдаленных местностях, другими причинами.

11.2. В постановлении ЦИК России указываются дата, место проведения досрочного голосования, номер избирательного участка, на котором оно проводится, название государства, на территории которого образован данный избирательный участок, номер одномандатного избирательного округа.

Постановление ЦИК России доводится до сведения зарубежной УИК через МИД России, Минобороны России или Пограничную службу ФСБ России, а также до сведения ИКСРФ или ТИК, являющейся вышестоящей избирательной комиссией по отношению к зарубежной УИК.

11.3. Досрочное голосование всех избирателей на одном или нескольких избирательных участках проводится только в установленный постановлением ЦИК России период.

11.4. Досрочное голосование всех избирателей избирательного участка проводится с соблюдением требований, предусмотренных статьей 81 Федерального закона N 20-ФЗ. Подсчет голосов избирателей и установление итогов голосования осуществляются сразу после окончания досрочного голосования в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 85 Федерального закона N 20-ФЗ.

11.5. ЦИК России вправе, в том числе по обращению МИД России, разрешить проведение досрочного голосования отдельных групп избирателей, но не ранее чем за 15 дней до дня голосования, в течение нескольких дней в порядке, установленном частями 3 - 9 статьи 82 Федерального закона N 20-ФЗ.

Необходимость такого голосования может быть вызвана нахождением отдельных групп избирателей в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено, и в связи с чем невозможно провести досрочное голосование по избирательному участку в целом.

11.6. В постановлении ЦИК России указываются период проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей, номер избирательного участка, на котором оно проводится, название государства, на территории которого образован данный избирательный участок, номер одномандатного избирательного округа.

11.7. Досрочное голосование отдельных групп избирателей проводится только в установленный решением ЦИК России период. Конкретные даты проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей в указанный ЦИК России период устанавливаются решением зарубежной УИК.

11.8. Досрочное голосование отдельных групп избирателей вне помещения для голосования проводится с использованием переносных ящиков для голосования. Количество переносных ящиков для голосования определяется соответствующей зарубежной УИК.

11.9. Досрочное голосование отдельных групп избирателей проводят не менее двух членов зарубежной УИК с правом решающего голоса. Они должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в зарубежной УИК переносной ящик для голосования, необходимое количество избирательных бюллетеней установленной формы, выписку из списка избирателей, содержащую сведения об избирателях, к которым они выезжают для проведения досрочного голосования, либо список избирателей, а также необходимые письменные принадлежности (за исключением карандашей) для заполнения избирателем избирательных бюллетеней.

11.10. При проведении досрочного голосования отдельных групп избирателей с использованием переносных ящиков для голосования зарубежная УИК должна обеспечить не менее чем двум лицам из числа ее членов с правом совещательного голоса, наблюдателей, назначенных разными политическими партиями, разными зарегистрированными кандидатами, равные с выезжающими для проведения досрочного голосования членами зарубежной УИК с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения досрочного голосования.

11.11. Досрочное голосование отдельных групп избирателей может быть проведено одним членом зарубежной УИК с правом решающего голоса при условии, что при этом присутствуют не менее двух лиц из числа лиц, указанных в пункте 11.10 настоящих Рекомендаций (часть 5 статьи 82 Федерального закона N 20-ФЗ).

11.12. Информация о времени и месте проведения досрочного голосования всех избирателей, а также отдельных групп избирателей должна быть доведена до сведения избирателей и лиц, указанных в части 5 статьи 32 Федерального закона N 20-ФЗ, через средства массовой информации (с учетом местных условий), официальный сайт ЦИК России в сети Интернет - www.cikrf.ru/цик.рф (раздел "Голосование граждан России за пределами территории Российской Федерации"), сайты дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, организаций российских соотечественников за рубежом.

11.13. Избиратель заполняет избирательный бюллетень в порядке, установленном частями 8 - 11 статьи 81 Федерального закона N 20-ФЗ, и опускает его в переносной ящик для голосования.

11.14. В соответствии с частью 8 статьи 82 Федерального закона N 20-ФЗ о проведении досрочного голосования составляется акт, в котором указываются дата и время голосования, число избирателей, получивших избирательные бюллетени для участия в досрочном голосовании, фамилии членов зарубежной УИК, иных лиц, присутствовавших при голосовании (приложение N 3). Указанный акт хранится вместе с переносным ящиком для голосования.

11.15. С момента окончания досрочного голосования прорези для избирательных бюллетеней в переносных ящиках для голосования опечатываются председателем зарубежной УИК. Хранение переносных ящиков для голосования обеспечивает секретарь зарубежной УИК. Переносные ящики для голосования не вскрываются до начала непосредственного подсчета голосов избирателей на избирательном участке.

Переносные ящики для голосования с находящимися в них избирательными бюллетенями, которые заполнили проголосовавшие досрочно избиратели, запрещается использовать для проведения голосования в день голосования.

11.16. При проведении досрочного голосования зарубежная УИК обязана обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателей, обеспечить сохранность избирательных бюллетеней и учет голосов избирателей при установлении итогов голосования.

12. Голосование вне помещения для голосования

12.1. Зарубежная УИК в соответствии со статьей 83 Федерального закона N 20-ФЗ обязана обеспечить возможность участия в голосовании вне помещения для голосования избирателям, которые не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) прибыть в помещение для голосования, включенным или имеющим право на включение в список избирателей на данном избирательном участке и обратившимся в зарубежную УИК с личными письменными заявлениями (устными обращениями) о предоставлении им такой возможности.

12.2. Избиратели могут подать в зарубежную УИК заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования (обратиться в УИК устно) в течение 10 дней до дня голосования и в день голосования не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования.

12.3. Голосование вне помещения для голосования возможно только при наличии уважительной причины (состояние здоровья, инвалидность), а также в случае нахождения избирателя в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых. Причина, по которой избиратель не может прибыть в помещение для голосования, должна быть указана в его заявлении (устном обращении).

Зарубежные УИК вправе признать неуважительной причину, по которой избиратель не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования, и на этом основании отказать избирателю в проведении голосования вне помещения для голосования.

Заявление (устное обращение), поступившее позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования, не подлежит удовлетворению.

12.4. Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов зарубежной УИК с правом решающего голоса. Председатель зарубежной УИК обязан объявить о том, что члены зарубежной УИК будут проводить голосование вне помещения для голосования не позднее чем за 30 минут до каждого предстоящего выезда (выхода).

12.5. Голосование вне помещения для голосования проводится с использованием переносного ящика для голосования.

12.6. Зарубежная УИК должна обеспечить равные с членами зарубежной УИК с правом решающего голоса, выезжающими для проведения голосования вне помещения для голосования, возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум членам УИК с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным разными зарегистрированными кандидатами, субъектами общественного контроля.

12.7. Если при проведении голосования вне помещения для голосования присутствуют не менее двух лиц из числа членов зарубежной УИК с правом совещательного голоса, наблюдателей, назначенных разными зарегистрированными кандидатами, субъектами общественного контроля, голосование вне помещения для голосования может проводить один член зарубежной УИК с правом решающего голоса.

12.8. Если избиратель, от которого поступило заявление (устное обращение) о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение для голосования после направления к нему членов зарубежной УИК для проведения голосования вне помещения для голосования, соответствующий член зарубежной УИК не вправе выдать данному избирателю в помещении для голосования бюллетень до возвращения членов зарубежной УИК, выезжавших по заявлению (устному обращению) данного избирателя, и установления факта того, что указанный избиратель не проголосовал вне помещения для голосования.

12.9. По окончании голосования с использованием каждого переносного ящика для голосования и возвращении в помещение для голосования члены зарубежной УИК, проводившие голосование, составляют акт о проведении голосования вне помещения для голосования, отмечая в нем в том числе присутствие при проведении голосования наблюдателей, членов УИК с правом совещательного голоса (приложение N 4).

13. Подсчет голосов избирателей на зарубежных
участках. Особенности подсчета голосов, связанные
с досрочным голосованием отдельных групп избирателей.
Составление и передача протоколов об итогах
голосования зарубежными УИК

13.1. По истечении времени голосования (досрочного голосования) зарубежная УИК проводит подсчет голосов избирателей и составляет протокол об итогах голосования в соответствии с требованиями статьи 85 Федерального закона N 20-ФЗ.

13.2. В случае если на зарубежном участке проводилось досрочное голосование отдельных групп избирателей и (или) голосование вне помещения для голосования, то при подсчете голосов избирателей в первую очередь вскрываются переносные ящики для голосования с избирательными бюллетенями, которые заполнили досрочно проголосовавшие избиратели.

13.3. Перед вскрытием каждого переносного ящика для голосования оглашается число избирателей, досрочно проголосовавших с использованием данного переносного ящика для голосования или проголосовавших вне помещения для голосования, проверяется неповрежденность печатей (пломб) на нем, в том числе неповрежденность опечатывания прорези для опускания бюллетеней, в чем председатель зарубежной УИК предлагает удостовериться членам указанной комиссии, иным лицам, присутствующим при подсчете голосов избирателей.

13.4. Зарубежная УИК оформляет свое решение об итогах голосования на соответствующем зарубежном участке протоколом об итогах голосования по одномандатному избирательному округу по форме, утвержденной постановлением ЦИК России от 4 июля 2018 года N 166/1359-7.

13.5. При заполнении протокола зарубежной УИК об итогах голосования следует учитывать, что:

при досрочном голосовании всех избирателей на избирательном участке сведения о таком голосовании учитываются в протоколе зарубежной УИК об итогах голосования так же, как и при голосовании избирателей в день голосования: в строке 4 "число избирательных бюллетеней, выданных участковой избирательной комиссией избирателям в помещении для голосования в день голосования" и в строке 8 "число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования";

при досрочном голосовании отдельных групп избирателей на избирательном участке сведения о таком голосовании учитываются в строке 3 "число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно" и в строке 7 "число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования".

13.6. В случае если протокол зарубежной УИК об итогах голосования оформляется на бумажном носителе, он составляется, как правило, на одном листе. Если протокол составлен более чем на одном листе, каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами зарубежной УИК с правом решающего голоса и заверен печатью зарубежной УИК.

13.7. В случае если невозможно передать протокол зарубежной УИК об итогах голосования непосредственно в вышестоящую ТИК, данные протокола зарубежной УИК об итогах голосования сразу же после его подписания членами зарубежной УИК передается в вышестоящую ТИК по техническим каналам связи в установленные сроки (до установления итогов голосования) в соответствии с Порядком и сроками передачи, обработки и использования информации о выборах, переданной по техническим каналам связи при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва на избирательных участках, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, в отдаленных или труднодоступных местностях либо за пределами территории Российской Федерации, утвержденным постановлением ЦИК России от 27 апреля 2016 года N 5/43-7.

13.8. В случае передачи данных протокола зарубежной УИК об итогах голосования по техническим каналам связи зарубежная УИК должна обеспечить обязательное последующее представление первых экземпляров протоколов зарубежной УИК об итогах голосования и других избирательных документов, предусмотренных частью 28 статьи 85 Федерального закона N 20-ФЗ, в вышестоящую ТИК при первой возможности непосредственно либо через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации.

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации осуществляет контроль за передачей в соответствующую ТИК первых экземпляров протоколов и других избирательных документов от зарубежных УИК.

13.9. Все избирательные документы зарубежных УИК, в том числе избирательные бюллетени, за исключением первых экземпляров протоколов зарубежной УИК об итогах голосования и приложенных к ним документов, представляемых в вышестоящую ТИК, хранятся в помещениях дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации не менее одного года со дня официального опубликования результатов дополнительных выборов депутатов Государственной Думы.

Приложение N 1
к Рекомендациям по организации
голосования на избирательных участках,
образованных за пределами территории
Российской Федерации, при проведении
дополнительных выборов депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации седьмого созыва
по одномандатным избирательным округам

           Дополнительные выборы депутатов Государственной Думы
        Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва
                  по одномандатным избирательным округам
    ___________________________________________________________________
        (наименование и номер одномандатного избирательного округа)
                 ________________________________________
                              (дата выборов)

      Участковая избирательная комиссия избирательного участка N ___

                                  РЕШЕНИЕ

"__" ________ 201_ года                                             N _____

          О самостоятельном изготовлении избирательных бюллетеней
            для голосования на дополнительных выборах депутата
                Государственной Думы Федерального Собрания
          Российской Федерации седьмого созыва по одномандатному
                           избирательному округу
    ___________________________________________________________________
        (наименование и номер одномандатного избирательного округа)

    В   связи   с   невозможностью   своевременной  доставки  избирательных
бюллетеней    для    голосования   на   дополнительных   выборах   депутата
Государственной  Думы  Федерального  Собрания Российской Федерации седьмого
созыва  по  одномандатному избирательному округу в участковую избирательную
комиссию   избирательного  участка  N ____ (можно  указать  иную  причину),
руководствуясь частью 18 статьи 79 Федерального закона "О выборах депутатов
Государственной   Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации",  по
согласованию   с   _______________________   территориальной  избирательной
комиссией участковая избирательная комиссия решила:
    1.  Изготовить  по  форме,  направленной  территориальной избирательной
комиссией  с  использованием  технических  средств  связи (указать, каких),
избирательные  бюллетени для голосования на дополнительных выборах депутата
Государственной  Думы  Федерального  Собрания Российской Федерации седьмого
созыва             по             одномандатному             избирательному
округу ____________________________________________________________________
           (наименование и номер одномандатного избирательного округа)
в количестве ___________ штук.
    2.     Определить     члена     участковой    избирательной    комиссии
______________________________ ответственным за изготовление  избирательных
   (фамилия, имя, отчество)
бюллетеней, указанных в пункте 1 настоящего решения.
    3.  Контроль  за  изготовлением  избирательных  бюллетеней возложить на
председателя   участковой  избирательной  комиссии  избирательного  участка
N _____.

         Председатель участковой
          избирательной комиссии           ___________  ___________________
                                            (подпись)   (фамилия, инициалы)
    МП
           Секретарь участковой
          избирательной комиссии           ___________  ___________________
                                            (подпись)   (фамилия, инициалы)

Приложение N 2
к Рекомендациям по организации
голосования на избирательных участках,
образованных за пределами территории
Российской Федерации, при проведении
дополнительных выборов депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации седьмого созыва
по одномандатным избирательным округам

                                    АКТ
          о самостоятельном изготовлении избирательных бюллетеней
            участковой избирательной комиссией для голосования
          на дополнительных выборах депутата Государственной Думы
        Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва
                  по одномандатному избирательному округу
        ___________________________________________________________
        (наименование и номер одномандатного избирательного округа)

"__" ________ 201_ года             _______________________________________
                                    (наименование иностранного государства)

    Мы,   нижеподписавшиеся   члены   участковой   избирательной   комиссии
избирательного участка N ___, на основании решения участковой избирательной
комиссии  от  "__"  ________  201_  года N ___, принятого по согласованию с
__________________________________________________________________________,
           (наименование территориальной избирательной комиссии)
изготовили  "__" ________ 201_ года избирательные бюллетени для голосования
на   дополнительных  выборах  депутата  Государственной  Думы  Федерального
Собрания   Российской   Федерации   седьмого   созыва   по   одномандатному
избирательному                                                       округу
___________________________________________________________________________
        (наименование и номер одномандатного избирательного округа)
в количестве _________________ штук.

         Председатель участковой
          избирательной комиссии           ___________  ___________________
                                            (подпись)   (фамилия, инициалы)
    МП
             Члены участковой
          избирательной комиссии           ___________  ___________________
                                            (подпись)   (фамилия, инициалы)
                                           ___________  ___________________
                                            (подпись)   (фамилия, инициалы)

Приложение N 3
к Рекомендациям по организации
голосования на избирательных участках,
образованных за пределами территории
Российской Федерации, при проведении
дополнительных выборов депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации седьмого созыва
по одномандатным избирательным округам

___________________________________________________________________________
                  (наименование иностранного государства)

                     УЧАСТКОВАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
                       ИЗБИРАТЕЛЬНОГО УЧАСТКА N ___

                                    АКТ
           о проведении досрочного голосования на дополнительных
        выборах депутата Государственной Думы Федерального Собрания
       Российской Федерации по одномандатному избирательному округу

___________________________________________________________________________
        (наименование и номер одномандатного избирательного округа)

    Мы,   нижеподписавшиеся   члены   участковой   избирательной   комиссии
избирательного участка N ___
___________________________________________________________________________
                            (фамилия, инициалы)
__________________________________________________________________________,
                            (фамилия, инициалы)
составили  настоящий акт о том, что "__" _______ 20__ года с _____ час. ___
мин. по ____ час. ____ мин. провели досрочное голосование.

    Для проведения досрочного голосования:
    получено избирательных бюллетеней: ________________________________;
                                          (число цифрами и прописью)
    выдано избирателям ________________________________________________.
                                  (число цифрами и прописью)

    Возвращено избирательных бюллетеней:
    неиспользованных: _________________________________________________;
                                 (число цифрами и прописью)
    испорченных: ___________________________________________________.
                             (число цифрами и прописью)

    Члены участковой избирательной комиссии, проводившие голосование:

                                         ___________    ___________________
                                          (подпись)     (инициалы, фамилия)
                                         ___________    ___________________
                                         ___________    ___________________
МП                                       ___________    ___________________
                                          (подпись)     (инициалы, фамилия)

    При проведении досрочного голосования присутствовали:

                                         ___________    ___________________
                                          (подпись)     (инициалы, фамилия)
                                         ___________    ___________________
                                          (подпись)     (инициалы, фамилия)

Приложение N 4
к Рекомендациям по организации
голосования на избирательных участках,
образованных за пределами территории
Российской Федерации, при проведении
дополнительных выборов депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации седьмого созыва
по одномандатным избирательным округам

___________________________________________________________________________
                  (наименование иностранного государства)

                     УЧАСТКОВАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
                       ИЗБИРАТЕЛЬНОГО УЧАСТКА N ___

                                  АКТ <*>
          о проведении голосования вне помещения для голосования
          на дополнительных выборах депутата Государственной Думы
                Федерального Собрания Российской Федерации
                  по одномандатному избирательному округу

___________________________________________________________________________
        (наименование и номер одномандатного избирательного округа)

    Мы,   нижеподписавшиеся   члены   участковой   избирательной   комиссии
избирательного участка N _____
___________________________________________________________________________
                            (фамилия, инициалы)
__________________________________________________________________________,
                            (фамилия, инициалы)
составили  настоящий  акт  о  том,  что  в  присутствии членов УИК с правом
совещательного голоса _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
                        (фамилии, имена, отчества)
и наблюдателей ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
                        (фамилии, имена, отчества)
провели  "__"  ________  20__ года с ___ час. ___ мин. по ___ час. ___ мин.
голосование  вне  помещения  для  голосования  с использованием переносного
ящика для голосования N ___.

    Количество   письменных   заявлений  избирателей  о  предоставлении  им
возможности     проголосовать     вне     помещения     для    голосования:
__________________________________________________________________________.
                        (число цифрами и прописью)

    Для проведения голосования вне помещения для голосования:
    получено избирательных бюллетеней: ________________________________;
                                          (число цифрами и прописью)
    выдано избирателям ________________________________________________.
                                  (число цифрами и прописью)

    Возвращено избирательных бюллетеней:
    неиспользованных: __________________________________________________;
                                  (число цифрами и прописью)
    испорченных <**>: __________________________________________________.
                                  (число цифрами и прописью)

                                  Члены УИК с правом решающего голоса:

                                  _________________   _____________________
                                      (подпись)        (инициалы, фамилия)
                                  _________________   _____________________
                                      (подпись)        (инициалы, фамилия)

                                  Члены УИК с правом совещательного голоса:

                                  _________________   _____________________
                                      (подпись)        (инициалы, фамилия)
                                  _________________   _____________________
                                      (подпись)        (инициалы, фамилия)
МП
                                  Наблюдатели:

                                  _________________   _____________________
                                      (подпись)        (инициалы, фамилия)
                                  _________________   _____________________
                                      (подпись)        (инициалы, фамилия)

--------------------------------

Примечания:

<*> Акт составляется отдельно для голосования с каждым переносным ящиком для голосования.

<**> Испорченные и неиспользованные избирательные бюллетени возвращаются в УИК.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области