"Порядок мониторинга реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы" (приложение N 25 к протоколу заседания Межведомственной рабочей группы по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России от 26 июня 2020 г. N 2)

Приложение N 25
к протоколу заседания
Межведомственной рабочей группы
по разработке и реализации
Национальной технологической
инициативы при Правительственной
комиссии по модернизации экономики
и инновационному развитию России
от 26 июня 2020 г. N 2

ПОРЯДОК
МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНОВ МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНЫХ
КАРТ") ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И УСТРАНЕНИЮ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок мониторинга реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы (далее соответственно - Порядок, мониторинг) разработан во исполнение пункта 28 Положения о разработке и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2017 г. N 1184 (далее соответственно - "дорожные карты", постановление N 1184, Положение о реализации "дорожных карт").

2. Мониторинг осуществляется в соответствии с Положением о реализации "дорожных карт" с учетом положений Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (далее - Регламент N 260), а также Положения о мониторинге правоприменения в Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 657, и методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 694 (далее - методические документы по вопросам мониторинга правоприменения).

3. Целью мониторинга является сбор и систематизация информации о ходе выполнения мероприятий "дорожных карт" и применения принятых во исполнение "дорожных карт" нормативных правовых актов и документов по стандартизации (далее - документов) для обеспечения своевременного, полного и результативного выполнения мероприятий "дорожных карт", а также обеспечения достижения целей принятия документов, предусмотренных "дорожными картами".

4. Мониторинг представляет собой систему наблюдений и оценки:

полноты и своевременности реализации мероприятий, предусмотренных "дорожными картами", посредством сбора, обобщения, систематизации и анализа информации о подготовке, принятии, вступлении в силу (введении в действие) документов, учете предложений рабочих групп и участников проектов Национальной технологической инициативы (далее - мониторинг выполнения мероприятий "дорожных карт");

эффективности применения принятых во исполнение "дорожных карт" документов посредством сбора, обобщения, систематизации и анализа информации о практике применения документов, достижения целей принятия документов, их влияния на реализацию планов мероприятий Национальной технологической инициативы (далее - мониторинг применения принятых документов).

5. Задачами мониторинга являются:

а) в части мониторинга выполнения мероприятий "дорожных карт":

выявление рисков несвоевременного и неполного выполнения мероприятий "дорожных карт";

обеспечение взаимодействия участников выполнения мероприятий "дорожных карт" для устранения (минимизации) рисков, указанных в абзаце втором настоящего подпункта;

б) в части мониторинга применения принятых документов:

оценка эффективности применения принятых документов;

подготовка предложений о внесении изменений в "дорожные карты", о необходимости принятия (издания), изменения, признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов и актов технического регулирования, приостановления действия положений нормативных правовых актов и актов технического регулирования, а также о мерах по повышению эффективности применения нормативных правовых актов и актов технического регулирования.

6. Участниками мониторинга являются:

акционерное общество "Российская венчурная компания", наделенное функциями проектного офиса Национальной технологической инициативы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317 "О реализации Национальной технологической инициативы", осуществляющее мониторинг в соответствии с пунктом 21 Положения о реализации "дорожных карт" (далее - проектный офис);

автономная некоммерческая организация "Платформа Национальной технологической инициативы", обеспечивающая поддержку осуществления проектным офисом мониторинга в соответствии с Положением о реализации "дорожных карт";

рабочие группы по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы (далее - рабочие группы);

некоммерческие организации, осуществляющие функции инфраструктурных центров в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2018 г. N 402 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации некоммерческими организациями, осуществляющими функции инфраструктурных центров, программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы и Положения о проведении конкурсного отбора для финансового обеспечения реализации некоммерческими организациями, осуществляющими функции инфраструктурных центров, программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы";

федеральные органы исполнительной власти, участвующие в разработке документов и реализации мероприятий "дорожных карт" (далее - федеральные органы исполнительной власти).

7. Взаимодействие участников мониторинга при осуществлении мониторинга осуществляется в формах:

а) заседаний межведомственной рабочей группы по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России (далее - межведомственная рабочая группа);

б) мероприятий рабочих групп (включая заседания, конференции, круглые столы);

в) совещаний, проводимых федеральными органами исполнительной власти по вопросам, урегулированным Положением о реализации "дорожных карт";

г) мероприятий проектного офиса с целью реализации Положения о реализации "дорожных карт" и настоящего Порядка;

д) официальных запросов о предоставлении информации, используемой в целях осуществления мониторинга, направляемых проектным офисом участникам мониторинга.

8. Источниками информации, используемыми в целях осуществления мониторинга, являются:

а) протоколы заседаний межведомственной рабочей группы по вопросам, урегулированным постановлением N 1184, а также материалы, представляемые к указанным заседаниям;

б) протоколы заседаний рабочих групп и иные материалы, получаемые проектным офисом от рабочих групп;

в) протоколы совещаний, проводимых федеральными органами исполнительной власти;

г) сведения, получаемые от федеральных органов исполнительной власти о подготовке, принятии (в том числе о внесении в Правительство Российской Федерации, в случае если "дорожной картой" предусматривается утверждение или рассмотрение соответствующего документа Правительством Российской Федерации), вступлении в силу (введении в действие) документов (проектов документов), предусмотренных "дорожными картами";

д) протоколы совещаний, организованных проектным офисом в рамках исполнения Положения о реализации "дорожных карт" и настоящего Порядка, а также материалы к ним;

е) материалы, размещенные на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (www.regulation.gov.ru) и официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

9. Мониторинг, включая координацию взаимодействия участников мониторинга, осуществляется проектным офисом.

II. Осуществление мониторинга выполнения мероприятий
"дорожных карт"

10. Мониторинг выполнения мероприятий "дорожных карт" осуществляется проектным офисом на основании сведений:

содержащихся в докладах, электронные версии которых направляются федеральными органами исполнительной власти в проектный офис в соответствии с пунктом 17 Положения о реализации "дорожных карт";

поступающих в проектный офис как соисполнителю мероприятий "дорожных карт", в том числе по запросу проектного офиса (при необходимости);

содержащихся на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (www.regulation.gov.ru) и официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

содержащихся в сводном отчете об исполнении "дорожных карт", электронная версия которого направляется в проектный офис в соответствии с пунктом 19 Положения о реализации "дорожных карт".

В рамках экспертно-аналитической и организационно-технической поддержки деятельности рабочих групп проектный офис вправе запрашивать у рабочих групп сведения, необходимые для оценки хода исполнения "дорожных карт", по перечню согласно Приложению к настоящему Порядку.

Сведения, указанные в абзаце шестом настоящего пункта, могут быть запрошены у некоммерческих организаций, осуществляющих функции инфраструктурных центров.

11. Проектный офис вправе направить в федеральные органы исполнительной власти обращение о проведении совещаний в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 настоящего Порядка или запрос о предоставлении сведений и (или) разъяснений в соответствии с подпунктом "д" пункта 7 настоящего Порядка в следующих случаях:

а) при выявлении по итогам анализа сведений, полученных в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, с учетом положений нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, существенных отклонений в сроках выполнения мероприятий "дорожных карт", составляющих 30 и более календарных дней от плановой даты выполнения мероприятия согласно "дорожной карте";

б) при выявлении рисков несвоевременного и (или) неполного выполнения мероприятий "дорожных карт" на основании сведений, поступающих от рабочих групп, о разногласиях с федеральными органами исполнительной власти и иными исполнителями, возникших в ходе подготовки проектов документов.

12. В соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка проектным офисом у федеральных органов исполнительной власти могут быть запрошены следующие сведения:

а) о ходе реализации соответствующих мероприятий "дорожных карт" (включая стадии подготовки и согласования проектов документов и информацию о внесении документов в Правительство Российской Федерации, в случае если "дорожной картой" предусматривается утверждение или рассмотрение документов Правительством Российской Федерации);

б) об имеющихся разногласиях (в том числе концептуальных и (или) организационных) по отдельным положениям проектов документов;

в) о рисках нарушения сроков выполнения мероприятий "дорожных карт";

г) о рисках недостижения или несвоевременного достижения ожидаемых результатов, определенных в "дорожных картах", либо иных рисков;

д) о причинах возникновения рисков, указанных в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта.

13. Сведения, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, представляются в проектный офис в десятидневный срок с целью проведения всесторонней оценки проектным офисом рисков несвоевременного и (или) неполного выполнения мероприятий "дорожных карт".

14. По результатам анализа и систематизации сведений, представленных в проектный офис в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящего Порядка, проектный офис вправе запросить письменную позицию соответствующей рабочей группы о наличии потребности в оказании проектным офисом содействия в рамках имеющихся компетенций для устранения рисков недостижения или несвоевременного достижения ожидаемых результатов мероприятий.

15. В целях оказания проектным офисом содействия для устранения рисков недостижения или несвоевременного достижения ожидаемых результатов мероприятий проектный офис вправе инициировать проведение мероприятий, предусмотренных подпунктами "б" - "г" пункта 7 настоящего Порядка.

16. В случае если по итогам мероприятий, проведенных в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, по оценке проектного офиса, сохраняются риски недостижения или несвоевременного достижения ожидаемых результатов мероприятий, в том числе неполного выполнения мероприятий "дорожных карт", существенного увеличения сроков их выполнения на 6 месяцев и более от плановых дат выполнения, предусмотренных "дорожными картами", либо невыполнения мероприятий, проектный офис вправе:

инициировать рассмотрение вопроса о выполнении соответствующих мероприятий "дорожных карт" на заседании межведомственной рабочей группы;

направить в Правительство Российской Федерации аргументированную информацию об имеющихся разногласиях и (или) рисках недостижения или несвоевременного достижения ожидаемых результатов мероприятий, с уведомлением федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию соответствующего мероприятия "дорожной карты".

III. Осуществление мониторинга применения
принятых документов

17. Мониторинг применения принятых документов осуществляется на основе полученных от рабочих групп сведений о практике применения принятых документов, представленной рабочими группами оценки снижения административных барьеров и совершенствования законодательства в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы в результате принятия документов.

18. Проектный офис вправе запрашивать у рабочих групп сведения, предусмотренные методическими документами по вопросам мониторинга правоприменения.

19. Привлечение экспертов и экспертных организаций, обладающих опытом организации и проведения мониторинга правоприменительной практики, сбора и анализа информации о применении документов, для оценки влияния принятых документов на реализацию планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы в соответствии с пунктом 25 Положения о реализации "дорожных карт" осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами АО "РВК", регулирующими правила закупки товаров, работ, услуг, с учетом требования, предусмотренного пунктом 20 настоящего Порядка.

20. Привлечение экспертов и экспертных организаций, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, осуществляется с учетом наличия у них не менее чем трехлетнего опыта и специальных знаний в области проведения мониторинга правоприменительной практики, сбора и анализа информации о применении, включая опыт участия в оказании (выполнении) аналогичных услуг (работ).

21. В рамках мониторинга реализации "дорожных карт" проектный офис при поддержке автономной некоммерческой организации "Платформа Национальной технологической инициативы" по запросам рабочих групп вправе принять решение об организации общественного обсуждения эффективности применения принятых документов в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 26 Положения о реализации "дорожных карт".

22. Проектный офис для получения информации о практике применения документов вправе при необходимости привлекать представителей научных организаций и бизнес-сообщества в порядке и формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

IV. Заключительные положения

23. Результаты мониторинга реализации "дорожных карт" включают в себя следующую информацию за отчетный период:

сведения о выполнении мероприятий "дорожных карт" (полнота и своевременность выполнения мероприятий "дорожных карт");

сведения о достижении ожидаемых результатов выполнения мероприятий "дорожных карт";

предложения по повышению эффективности реализации мероприятий, предусмотренных "дорожными картами";

предложения по внесению изменений в "дорожные карты", в том числе по включению новых мероприятий, корректировке сроков выполнения предусмотренных мероприятий, обновлению состава исполнителей (соисполнителей) мероприятий.

24. Проектный офис осуществляет подготовку результатов мониторинга реализации "дорожных карт" на основании сведений, полученных в соответствии с пунктами 10, 12, 14 и 18 настоящего Порядка, и направляет в рабочие группы в срок не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.

25. Рабочие группы на основании представленных проектным офисом результатов мониторинга реализации "дорожных карт" осуществляют подготовку проектов докладов о результатах мониторинга соответствующих "дорожных карт" в соответствии с пунктом 29 Положения о реализации "дорожных карт" и направляют их в проектный офис в срок не позднее 20 июня года, следующего за отчетным.

26. Проектный офис в рамках экспертно-аналитической и организационно-технической поддержки деятельности рабочих групп осуществляет систематизацию и доработку поступивших от рабочих групп проектов докладов о результатах мониторинга соответствующих "дорожных карт" в целях оформления итоговой редакции проекта доклада о результатах мониторинга "дорожных карт".

Направление проекта доклада о результатах мониторинга реализации "дорожных карт" для рассмотрения и одобрения межведомственной рабочей группой обеспечивается проектным офисом в срок не позднее 10 июля года, следующего за отчетным.

27. Представление в Правительство Российской Федерации одобренного межведомственной рабочей группой доклада о результатах мониторинга реализации "дорожных карт" осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 31 Положения о реализации "дорожных карт".

Приложение

СВЕДЕНИЯ
ДЛЯ ОЦЕНКИ ХОДА ИСПОЛНЕНИЯ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ
КАРТЫ") ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И УСТРАНЕНИЮ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

1. Перечень проектов нормативных правовых актов и документов по стандартизации (далее - документы), подготовленных рабочей группой по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы (далее - рабочая группа) и направленных в федеральные органы исполнительной власти, участвующие в разработке и реализации мероприятий "дорожных карт" (далее - федеральные органы исполнительной власти) во исполнение плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы (далее - "дорожная карта").

2. Перечень проектов документов, подготовленных федеральными органами исполнительной власти и направленных рабочим группам во исполнение "дорожных карт".

3. Перечень мероприятий "дорожных карт", по которым рабочей группой были представлены в федеральные органы исполнительной власти предложения по содержанию документов, предусмотренных "дорожными картами".

4. Перечень организаций, которые оказывали экспертно-аналитическую и иную поддержку при реализации мероприятий "дорожной карты" и разработке проектов документов в ее исполнение (с указанием соответствующих мероприятий и проектов документов).

5. Оценка рабочей группой результатов реализации мероприятий "дорожной карты" по итогам отчетного периода, в том числе в части:

а) устранения административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы;

б) совершенствования законодательства в целях стимулирования развития экономических отношений в отраслях, находящихся в сфере реализации соответствующей "дорожной карты";

в) совершенствования технического регулирования в сфере реализации соответствующей "дорожной карты".

6. Предложения по повышению эффективности реализации "дорожных карт".

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области