Положение об Управлении делами (утв. Приказом Ростуризма от 19.11.2012 N 318)

Утверждено

приказом Ростуризма

от 19 ноября 2012 года N 318

"Об утверждении положений

об управлениях Федерального

агентства по туризму"

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ

1. Общие положения

1.1. Управление делами Федерального агентства по туризму (далее - Управление) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве по туризму, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 901, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства культуры Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Регламентом Федерального агентства по туризму, утвержденным приказом Федерального агентства по туризму от 20 августа 2009 N 190 (далее - Регламент), а также настоящим Положением, устанавливающим общие правила организации деятельности Управления.

1.2. Управление является структурным подразделением Федерального агентства по туризму (далее - Агентство).

1.3. Задачи и функции Управления определяются в настоящем Положении, утверждаемом Руководителем Федерального агентства по туризму (далее - Руководитель Агентства). Руководство деятельностью Управления осуществляет Руководитель Агентства и его заместитель, курирующий деятельность Управления в соответствии с распределением обязанностей.

2. Задачи

Задачами Управления являются:

2.1. Административное регулирование, методическое и хозяйственное обеспечение деятельности центрального аппарата Агентства.

2.2. Организация кадровой работы по прохождению государственной гражданской службы служащими центрального аппарата Агентства в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе.

2.3. Организация работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Ростуризме в соответствии с нормативными правовыми актами по вопросам противодействия коррупции.

2.4. Организация работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Агентства.

2.5. Организация делопроизводства и архивной работы в Агентстве.

2.6. Реализация единой технической политики и координация работы по развитию современных информационных технологий в Агентстве

2.7. Организация финансово-хозяйственной деятельности в Агентстве, обеспечение реализации государственной учетной политики в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", Инструкцией по бюджетному учету, бюджетным законодательством.

2.8. Проведение экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности Агентства и принятие мер по повышению эффективности расходования бюджетных средств.

2.9. Организация и ведение гражданской обороны, мобилизационной и противопожарной работы в Агентстве.

2.10. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.

3. Функции

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Участвует в работе координационных и совещательных органов Агентства, совещаниях, проводимых Руководителем Агентства.

3.2. Контролирует исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, иных федеральных органов государственной власти с целью соблюдения установленных сроков и требований к качеству подготавливаемых в Агентстве документов. Еженедельно представляет Руководителю, его заместителям и начальникам управлений информацию о находящихся на контроле документах.

3.3. На основании предложений структурных подразделений готовит перспективные и текущие планы работы Агентства, отчеты об их выполнении и представляет их в Министерство культуры Российской Федерации.

3.4. Осуществляет:

- прием, учет, тиражирование и экспедирование служебных документов, необходимых для деятельности Агентства;

- хранение, учет, выдачу и контроль за использованием штампов и печатей в Агентстве;

- подготовку инструкций по делопроизводству, номенклатуры дел Ростуризма по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области архивного дела;

работу с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработку секретной и другой

информации ограниченного доступа в соответствии со специальными инструкциями;

- организационное обеспечение деятельности приемной Руководителя Агентства по осуществлению личного приема граждан.

3.5. Принимает в установленном порядке, в том числе в электронном виде и по системе МЭДО, и организует регистрацию Указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации, приказов Министерства культуры Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, обращений, поступающих из Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, писем граждан и иных документов, требующих решения Руководителя и заместителей руководителя Агентства, а также Приказов Агентства.

3.6. Контролирует соответствие проектов исходящих документов за подписью Руководителя Агентства, заместителей Руководителя Агентства установленным требованиям.

3.7. Разрабатывает и согласовывает с курирующим заместителем Руководителя Агентства проекты правовых актов Агентства по вопросам, связанным с выполнением Управлением возложенных на него полномочий.

3.8. Разрабатывает с участием заинтересованных управлений Агентства образцы бланков, символики Агентства, принимает участие в организации изготовления печатей Агентства. Организует типографское издание печатной продукции, необходимой для деятельности центрального аппарата Агентства.

3.9. Участвует в организации и проведении обработки документов, образовавшихся в результате деятельности Агентства, для передачи их на архивное хранение и отбора на уничтожение. Организует архивное хранение документов, образующихся в процессе деятельности центрального аппарата Агентства.

3.10. Подготавливает и выдает в установленном порядке справки по документам, находящимся на хранении в Агентстве, в соответствии с запросами граждан и организаций.

3.11. Проводит мероприятия по совершенствованию информационно-коммуникационной структуры Ростуризма на основе внедрения современных технических средств и информационных технологий, направленных на улучшение организации управления, оптимизацию документооборота, предоставления государственных услуг. Организует техническую поддержку, эксплуатацию общесистемного и прикладного программного обеспечения, комплекса вычислительных средств, необходимых для эффективного функционирования информационных и аналитических систем центрального аппарата Агентства.

3.12. Обеспечивает внедрение принципов Открытого правительства.

3.13. Организует проведение совещаний с участием представителей других управлений Агентства для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

3.14. Участвует в разработке и реализации принятых Руководителем Агентства решений по основным направлениям кадровой политики.

3.15. Организует подбор и расстановку кадров в центральном аппарате Агентства с учетом их квалификации, образования и опыта работы, обеспечивающих реализацию задач, входящих в сферу деятельности Агентства.

3.16. Обеспечивает деятельность комиссии по урегулированию конфликтов интересов.

3.17. Организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв, организует работу с кадровым резервом.

3.18. Обеспечивает взаимодействие с серверами федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал управленческих кадров".

3.19. Организует и обеспечивает проведение аттестации гражданских служащих, присвоение им классных чинов, а также проведение квалификационных экзаменов гражданских служащих Агентства.

3.20. Организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих Агентства.

3.21. Организует рассмотрение наградных материалов в целях поощрения работников в сфере туризма.

3.22. Организует проверку сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных федеральным законодательством.

3.23. Организует обеспечение финансирования расходов на содержание центрального аппарата, закупку товаров, работ (услуг) в установленном порядке в соответствии с показателями утвержденной сводной росписи.

3.24. Организует ведение реестра расходных обязательств Агентства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.25. Обеспечивает руководство бухгалтерским учетом и отчетностью в соответствии с указаниями Минфина России по постановке бухгалтерского учета и отчетности.

3.26. Участвует в разработке и осуществлении контроля за соблюдением ведомственных положений, указаний и инструкций по бухгалтерскому учету материальных ценностей, денежных средств, труду и заработной плате, фондам.

3.27. Обеспечивает в соответствии с действующим законодательством надлежащее соблюдение трудовой дисциплины сотрудниками Агентства.

3.28. Проводит по поручению руководства Агентства проверки по фактам нарушения сотрудниками Агентства трудовой дисциплины и принимает установленные меры по их устранению.

3.29. Анализирует состояние социально-бытовых условий сотрудников Агентства, вносит руководству Агентства необходимые предложения по их улучшению, обеспечению установленных законодательством гарантий социальной защиты.

3.30. Разрабатывает предложения и меры в области защиты сведений, составляющих государственную тайну, обеспечения информационной безопасности и организации специальной связи в порядке, установленном законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Агентства.

3.31. В соответствии с Регламентом Агентства запрашивает и получает от федеральных органов исполнительной власти, организаций, а также управлений Агентства и других участников туристской деятельности материалы и сведения, необходимые Управлению для выполнения возложенных на него задач.

Запрашивает и получает материалы по вопросам деятельности Агентства, отнесенным к компетенции Управления, в управлениях Агентства.

3.32. Проводит проверки и анализирует данные о состоянии делопроизводства и исполнительской дисциплины в Агентстве, докладывает выводы и предложения руководству Агентства.

3.33. Пользуется в установленном порядке информационными банками данных Агентства, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций, государственными системами связи, в том числе правительственными.

3.34. Участвует в формировании заказов, готовит проекты контрактов на выполнение НИОКР по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.35. Проводит запрос котировок, конкурсы, аукционы в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, оформляет конкурсную документацию, готовит государственные контракты и договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Агентства.

3.36. Обеспечивает деятельность Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального агентства по туризму.

3.37. Обеспечивает сотрудников мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами автоматизации управленческого труда, контролирует их сохранность, обеспечивает проведение своевременного ремонта, контролирует качество работ.

3.38. Организует ведение гражданской обороны, мобилизационной и противопожарной работы в Агентстве.

3.39. Осуществляет контроль за работой автотранспорта, предоставлением услуг связи, охранных услуг для нужд Ростуризма.

3.40. Осуществляет организационно-техническое обеспечение приема иностранных делегаций в Ростуризме.

3.41. Осуществляет своевременное предоставление информации, обеспечение ее достоверности и открытости для размещения на официальном сайте Ростуризма в информационно-коммуникационной сети Интернет.

3.42. Обеспечивает надлежащее функционирование официального сайта Ростуризма в информационно-коммуникационной сети Интернет.

3.43. Осуществляет иные функции, устанавливаемые поручениями (указаниями) Руководителя Агентства (его заместителя) в соответствии с распределением обязанностей.

4. Структура и организация деятельности Управления

4.1. Структура и штатное расписание Управления утверждаются Руководителем Агентства в соответствии со штатным расписанием в пределах фонда оплаты труда и численности, определенных в установленном порядке, и с учетом Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы.

4.2. Управление состоит из отдела кадров и делопроизводства, отдела финансирования и бухгалтерского учета, отдела государственных заказов и информационных технологий.

4.3. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности Руководителем Агентства и подчиняется Руководителю Агентства и его заместителю, в соответствии с распределением обязанностей.

4.4. Должностной регламент Начальника Управления утверждается заместителем Руководителя, в соответствии с распределением обязанностей.

4.5. В период отсутствия начальника Управления один из его заместителей руководит деятельностью Управления, обеспечивает выполнение возложенных на Управление задач, несет ответственность за деятельность Управления в этот период.

4.6. Начальник Управления:

а) осуществляет непосредственное руководство Управлением;

б) взаимодействует с иными Управлениями Агентства для выполнения установленных функций в пределах своей компетенции, в соответствии с настоящим Положением и Регламентом;

в) в пределах своей компетенции взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, общественными объединениями;

г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Агентства;

д) обеспечивает в пределах компетенции Управления:

- рассмотрение поступивших в Агентство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

- индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Агентства и подписывает ответы на них;

е) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет и утверждает положения об отделах и должностные регламенты сотрудников Управления;

ж) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении работников Управления и наложении на них взысканий;

з) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

и) привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов (по согласованию с Руководителем Агентства);

к) участвует в совещаниях с представителями органов государственной власти и местного самоуправления, организаций по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

л) вносить предложения о командировании за границу и в субъекты Российской Федерации работников Управления по вопросам, входящим в его компетенцию;

м) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Положением, Регламентом и поручениями (указаниями) Руководителя и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

4.7. Сотрудники Управления имеют права, предусмотренные ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

5. Ответственность

5.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за:

- невыполнение возложенных на Управление задач и функций;

- необеспечение сохранности государственной и служебной тайн;

- ненадлежащую защиту информационных ресурсов, содержащих сведения ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления или полученных им от других организаций;

ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, установленных в должностном регламенте;

- ненадлежащее состояние исполнительной дисциплины в Управлении.

5.2. Сотрудники Управления за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, установленных в должностных регламентах, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области