Утверждено
приказом МЧС России
от 19 марта 2020 г. N 192
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
1. Департамент информационных технологий и связи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Департамент подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) и заместителю Министра, курирующему деятельность Департамента в соответствии с утвержденным распределением обязанностей.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о МЧС России, приказами и распоряжениями МЧС России, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами - органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы МЧС России), федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС), Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС), аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями, военизированными горноспасательными частями и иными учреждениями и организациями, находящимися в введении МЧС России.
Департамент является структурным подразделением, осуществляющим контроль и общее руководство организацией связи и поддержанием в постоянной готовности систем связи и информационных систем в системе МЧС России.
4. Департамент состоит из отделов.
5. Основными задачами Департамента являются:
5.1. организация в системе МЧС России единой технической политики в области создания, развития эксплуатации и внедрения информационных систем и технологий, в том числе в рамках реализации федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", системы электронного документооборота, систем связи, в том числе систем шифрованной связи, комплексов, средств связи и оповещения;
5.2. организация технического обеспечения и устойчивого функционирования системы связи МЧС России, в том числе обеспечение безопасности связи;
5.3. координация и контроль деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях или при угрозе их возникновения;
5.4. координация проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления работ по созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112);
5.5. организация защиты информации информационных и автоматизированных систем, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, подготовка их к аттестации на соответствие требованиям информационной безопасности.
6. Департамент в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:
6.1. Разрабатывает:
6.1.1. основные направления деятельности МЧС России в области применения информационных технологий, организации функционирования и развития информационно-телекоммуникационных систем, координации создания, организации эксплуатации и развития системы-112;
6.1.2. совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти положения о системах оповещения населения;
6.1.3. нормы обеспечения структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России, учреждений и организаций МЧС России вычислительной и оргтехникой, комплексами, системами, средствами связи, защиты информации и оповещения в мирное и военное время;
6.1.4. план связи МЧС России в мирное и военное время;
6.1.5. порядок планирования связи в системе МЧС России;
6.1.6. план списания средств связи, вычислительной и оргтехники МЧС России;
6.1.7. распорядительные документы, определяющие порядок организации связи, внедрения информационных технологий в системе МЧС России и применения средств и комплексов связи в мирное и военное время;
6.1.8. основные направления развития системы шифрованной связи в соответствии с тенденциями в области обеспечения скрытого управления;
6.1.9. план мероприятий по организации функционирования и обеспечения безопасности шифрованной связи МЧС России;
6.1.10. план организации и контроля безопасности связи МЧС России;
6.1.11. план классификации информационных, автоматизированных и иных систем, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, подлежащих аттестации по требованиям информационной безопасности;
6.1.12. план организации защиты информации в информационных, автоматизированных и иных системах, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, подлежащих аттестации по требованиям информационной безопасности;
6.1.13. методические документы по вопросам организации и функционирования информационно-телекоммуникационных систем, создания и функционирования систем оповещения населения, обеспечения безопасности шифрованной связи, регламентов и инструкций по организации защиты информации;
6.1.14. предложения по обеспечению структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России, учреждений и организаций МЧС России правительственной и специальной связью, по согласованию с ФСО России;
6.1.15. нормативные правовые акты по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
6.1.16. предложения по внедрению и развитию систем и средств защиты информации в системе МЧС России.
6.2. Участвует в разработке:
6.2.1. Мобилизационного плана экономики Российской Федерации в части, касающейся задач, возложенных на Департамент;
6.2.2. мероприятий по созданию и развитию информационных систем, автоматизированных систем управления в части, касающейся их технического обеспечения;
6.2.3. инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
6.2.4. штатов и табелей к штатам территориальных органов МЧС России, учреждений и организаций МЧС России при создании (реорганизации) органов управления связью и подразделений связи;
6.2.5. новых образцов техники связи, оповещения и информационных систем, предложений о принятии их на снабжение и включении в нормы обеспечения;
6.2.6. международных договоров при проведении гуманитарных операций и реагировании на чрезвычайные ситуации в части, касающейся организации и обеспечения связи;
6.2.7. мероприятий по предотвращению коррупционных проявлений в системе МЧС России;
6.2.8. предложений по формированию основ государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.2.9. проекта плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, а также предложений о порядке введения в действие плана гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме либо частично;
6.2.10. предложений о привлечении в установленном порядке к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в пределах своей компетенции;
6.2.11. проекта положения о РСЧС;
6.2.12. проекта положения о ГИМС;
6.2.13. проекта плана взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и водных бассейнах Российской Федерации;
6.2.14. ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6.2.15. доклада о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации;
6.2.16. проекта положения о гражданской обороне в Российской Федерации;
6.2.17. предложений по выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказания гуманитарной помощи;
6.2.18. проекта устава спасательных воинских формирований;
6.2.19. положений о системе и порядке информационного обмена в рамках РСЧС;
6.2.20. организационно-методических указаний и инструкций по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.2.21. ежегодного плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.2.22. ежегодных организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и РСЧС;
6.2.23. ежегодного плана по защите информации, не составляющей государственную тайну;
6.2.24. концепции информационной безопасности МЧС России;
6.2.25. правил аттестации руководящего состава по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.2.26. положения о территориальном органе МЧС России;
6.2.27. положений о пожарно-спасательных гарнизонах;
6.2.28. предложений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера, спасению людей при чрезвычайных ситуациях;
6.2.29. предложений по предупреждению и тушению пожаров на объектах, критически важных для безопасности Российской Федерации, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым пребыванием людей;
6.2.30. предложений по подготовке в образовательных учреждениях МЧС России и других ведомств специалистов для спасательных воинских формирований, ФПС ГПС, ГИМС, пожарных, аварийно-спасательных и иных формирований МЧС России, кадров для пожарной охраны и организаций независимо от формы собственности, а также по подготовке в установленном порядке кадров для соответствующих органов иностранных государств;
6.2.31. предложений по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, развития РСЧС, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, подводных работ особого (специального) назначения;
6.2.32. предложений по реализации мероприятий по оказанию в установленном порядке помощи иностранным государствам в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6.2.33. предложений по материально-техническому обеспечению системы МЧС России;
6.2.34. предложений по номенклатуре и нормам накопления в государственном резерве материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных нужд при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6.2.35. предложений по созданию, реорганизации и ликвидации в установленном порядке территориальных органов МЧС России, спасательных воинских формирований, подразделений ФПС ГПС, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, образовательных, научно-исследовательских, медицинских учреждений и организаций, специальных формирований, содержащихся за счет средств федерального бюджета, комплектовании их личным составом, тарификации их утвержденных штатов и штатных перечней, а также их материальному, техническому, финансовому и другим видам обеспечения;
6.2.36. предложений в государственную программу вооружения и предложений по формированию государственного оборонного заказа;
6.2.37. предложений по реализации функции государственного заказчика государственного оборонного заказа по закупке товаров, работ, услуг по закрепленной за МЧС России номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств;
6.2.38. предложений по закупке товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
6.2.39. предложений по международному сотрудничеству в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения, гуманитарного разминирования, а также по участию в международных гуманитарных проектах, программах и операциях;
6.2.40. предложений по редакционно-издательской деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.2.41. предложений по реализации мероприятий в области охраны труда и координации деятельности по охране труда в пределах компетенции Департамента.
6.3. Организует:
6.3.1. устойчивое функционирование систем связи МЧС России в повседневной деятельности, в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время;
6.3.2. проведение мероприятий по восстановлению функционирования системы связи и информационных систем МЧС России;
6.3.3. устойчивое функционирование, эксплуатацию и сопровождение ведомственных, государственных и иных информационных систем в МЧС России;
6.3.4. работу по планированию и поддержанию в установленной степени готовности к использованию по предназначению систем связи МЧС России;
6.3.5. работу по созданию и развитию систем и комплексов связи МЧС России на основе внедрения современных информационных технологий;
6.3.6. разработку Плана информатизации МЧС России;
6.3.7. взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам применения в системе МЧС России информационных технологий, развития и функционирования информационно-телекоммуникационных систем;
6.3.8. аренду каналов, линий и средств связи единой сети электросвязи Российской Федерации и определяет порядок их эксплуатации;
6.3.9. планирование и выполнение мероприятий по техническому обеспечению систем и комплексов связи, информационных систем МЧС России;
6.3.10. планирование и проведение мероприятий по координации проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями работ по созданию, развитию и функционированию систем оповещения населения;
6.3.11. планирование и выполнение мероприятий по защите информации в информационно-телекоммуникационных сетях в системе МЧС России;
6.3.12. планирование и обеспечение шифровальных органов системы МЧС России средствами шифрования, а также накопление и хранение запасов средств шифрования на военное время;
6.3.13. работу по вопросам организации функционирования и безопасности шифрованной связи в системе МЧС России;
6.3.14. специальную подготовку и повышение профессиональной квалификации личного состава шифровальных подразделений и специалистов по защите информации;
6.3.15. создание комплектов шифров органов управления, получение и рассылку в шифровальные органы системы МЧС России ключевых документов к средствам шифрования, правил пользования шифрами;
6.3.16. разработку мероприятий и контроль их выполнения по безопасности связи, защите информации на каналах и линиях связи;
6.3.17. техническую эксплуатацию и ремонт средств и комплексов связи, информатизации и техники специальной связи МЧС России;
6.3.18. подготовку предложений о необходимых объемах финансирования перспективных программ и планов технического перевооружения структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России, учреждений и организаций системы МЧС России по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
6.3.19. контроль и анализ состояния и функционирования информационно-телекоммуникационных систем, в том числе систем шифрованной связи, и технических систем оповещения МЧС России;
6.3.20. планирование и проведение мероприятий по координации работ по созданию, развитию и организации эксплуатации системы-112;
6.3.21. делопроизводство, архивное и иное хранение документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.3.22. выполнение мероприятий по развитию общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
6.3.23. ввод в эксплуатацию и вывод из эксплуатации информационных систем МЧС России.
6.4. Осуществляет:
6.4.1. обеспечение деятельности МЧС России по вопросам государственной политики в сфере применения информационных технологий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров, спасения людей на водных объектах и проведения горноспасательных работ;
6.4.2. планирование и организацию исполнения федерального бюджета по направлениям деятельности Департамента;
6.4.3. подготовку предложений по распределению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств между подведомственными МЧС России распорядителями (получателями) бюджетных средств;
6.4.4. подготовку предложений, касающихся применения информационных систем и технологий в деятельности МЧС России;
6.4.5. координацию и контроль деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях или при угрозе их возникновения;
6.4.6. координацию мероприятий по выявлению источников событий информационной безопасности в целях их автоматизированной передачи в Управление реагирования на инциденты информационной безопасности ФКУ "Специальный центр МЧС России";
6.4.7. взаимодействие с Главным управлением собственной безопасности и ФКУ "Специальный центр МЧС России" по вопросам мониторинга и реагирования на инциденты информационной безопасности, при аттестации информационных и автоматизированных систем, не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, а также организацию контроля эффективности принятых мер по защите информации;
6.4.8. проведение единой технической политики в области применения информационных технологий, создания и развития систем, комплексов, средств связи, защиты информации и оповещения в МЧС России, при координации создания, организации эксплуатации и развитии системы-112;
6.4.9 координацию взаимодействия с органами управления связью, частями и подразделениями связи Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, организациями единой сети электросвязи Российской Федерации при выполнении задач РСЧС и гражданской обороны;
6.4.10. планирование и организацию оперативной связи в системе МЧС России;
6.4.11. в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны;
6.4.12. общее руководство организацией технической защиты служебной информации в системе МЧС России;
6.4.13. координацию мероприятий по приобретению и внедрению средств защиты информации;
6.4.14. контроль эксплуатации средств защиты информации;
6.4.15. выполнение функций заказывающего подразделения на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам совершенствования информационно-телекоммуникационных систем, в том числе защищенных, технических средств;
6.4.16. выполнение функций по обеспечению структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России, учреждений и организаций системы МЧС России информационно-коммуникационными системами и оборудованием, комплексами, системами, средствами связи на мирное и военное время, а также по их содержанию и поддержанию в готовности;
6.4.17. методическое руководство созданием, развитием и функционированием систем оповещения населения в субъектах Российской Федерации;
6.4.18. контроль создания локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов в субъектах Российской Федерации;
6.4.19. руководство и координацию деятельности территориальных органов МЧС России, учреждений и организаций системы МЧС России по вопросам организации связи в повседневной деятельности, при чрезвычайных ситуациях и ведении гражданской обороны;
6.4.20. деятельность по развитию специальной связи;
6.4.21. взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам организации функционирования и обеспечения безопасности шифрованной связи;
6.4.22. выполнение функций шифровального органа в системе МЧС России;
6.4.23. выявление и предупреждение случаев применения в сетях шифрованной связи несанкционированных ФСБ России шифров;
6.4.24. анализ функционирования шифрованной связи, обобщение и распространение положительного опыта работы шифровальных органов системы МЧС России;
6.4.25. подготовку в установленном порядке проектов нормативных правовых актов и иных документов в соответствии с основными задачами и функциями, возложенными на Департамент;
6.4.26. организационно-методическое руководство подразделениями связи территориальных органов МЧС России, учреждений и организаций системы МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
6.4.27. взаимодействие с ФСТЭК России и ФСБ России по вопросам защиты информации в информационных и автоматизированных системах, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну;
6.4.28. проведение служебных расследований в соответствии с приказом МЧС России от 17.10.2016 N 550 "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и составление заключений по фактам нарушения требований нормативных документов по шифровальной работе и правил пользования шифрами, которые могут привести к утечке секретной информации или сведений о шифрах, а также разработку и принятие мер по предотвращению последствий таких нарушений;
6.4.29. специальный учет кадров шифровальной службы;
6.4.30. подготовку отчетов о состоянии работы по вопросу обеспечения функционирования и безопасности шифрованной связи в системе МЧС России;
6.4.31. руководство поддержанием в установленной степени готовности к использованию по предназначению систем связи МЧС России;
6.4.32. контроль готовности средств и комплексов связи, планируемых к использованию в составе оперативных групп МЧС России;
6.4.33. координацию деятельности ФГБУ "Информационно-аналитический центр МЧС России", ФГКУ "Рузский центр обеспечения пунктов управления МЧС России" в части, касающейся применения информационных систем и технологий, обеспечения связи, в том числе шифрованной, функционирования технических средств систем оповещения, ФКУ "Специальный центр МЧС России" в части обеспечения деятельности Департамента, касающейся применения шифрованной связи;
6.4.34. формирование и утверждение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), осуществление контроля за его выполнением, заключение соглашения и дополнительных соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели ФГБУ "Информационно-аналитический центр МЧС России";
6.4.35. учет и планирование использования радиочастотного спектра в системе МЧС России;
6.4.36. согласование технических заданий и проектной документации на создание информационно-телекоммуникационных систем и комплексов, разрабатываемых в интересах структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России, учреждений и организаций системы МЧС России;
6.4.37. по поручению руководства МЧС России в установленном порядке представление интересов МЧС России по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, кроме представительства, на осуществление которых, согласно законодательству Российской Федерации, выдается доверенность;
6.4.38. мониторинг правоприменения нормативных правовых актов, разработчиком которых является Департамент;
6.4.39. разработку и реализацию государственных программ, входящих в компетенцию Департамента в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;
6.4.40. разработку технологических решений, в части системной архитектуры и других компонентов, входящих в информационную инфраструктуру, применяемых при создании (развитии) и эксплуатации информационной системы МЧС России;
6.4.41. реализацию в установленном порядке полномочий государственного заказчика государственных программ по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.4.42. взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.5. Участвует:
6.5.1. в рассмотрении писем, жалоб и заявлений организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
6.5.2. в совершенствовании делопроизводства и контроля.
7. Департаменту предоставляется право:
7.1. вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
7.2. запрашивать в установленном порядке от должностных лиц системы МЧС России необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
7.3. разрабатывать документы по организации связи, обеспечению безопасности связи и шифрованной связи, применению информационных технологий, по перемещению материально-технических средств в отношении движимого имущества (по закрепленной номенклатуре), доводить их до соответствующих должностных лиц системы МЧС России и контролировать их выполнение;
7.4. требовать от сотрудников системы МЧС России, допущенных к передаваемой по каналам шифрованной связи секретной информации, точного выполнения установленного порядка обращения с секретной информацией;
7.5. отказывать в предоставлении возможности использования шифрованной связи лицам, нарушающим установленные требования режима секретности или безопасности шифрованной связи, а также готовить предложения о привлечении к ответственности лиц, допустивших такие нарушения;
7.6. проводить инструктажи сотрудников по вопросам организации и обеспечения безопасности связи и шифрованной связи;
7.7. проводить в установленном порядке сборы, семинары, совещания и другие мероприятия со всеми категориями сотрудников органов управления связью и шифровальных подразделений системы МЧС России;
7.8. участвовать в мероприятиях по контролю за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями установленных требований по организации связи, содержанию и применению систем оповещения населения;
7.9. проводить проверки состояния работы по организации функционирования и обеспечению готовности информационно-телекоммуникационных комплексов и систем на узлах связи (телекоммуникационных центрах) МЧС России, а также проверки безопасности связи, организации и обеспечения функционирования шифрованной связи в системе МЧС России.
8. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.
Директор Департамента имеет заместителей.
Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.
9. Директор Департамента осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
10. Директор Департамента:
10.1. дает поручения руководителям территориальных органов МЧС России, учреждений и организаций МЧС России в рамках выполнения указаний руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России и компетенции Департамента;
10.2. осуществляет переписку с руководителями структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, организациями и гражданами Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
10.3. имеет право подписывать от имени МЧС России по доверенности, выданной установленным порядком договора, государственные контракты и другие документы гражданско-правового характера в соответствии с установленным в МЧС России порядком подписи указанных документов;
10.4. организует и координирует деятельность своих заместителей, начальников отделов Департамента, определяет и уточняет задачи отделов, контролирует их выполнение;
10.5. устанавливает обязанности заместителям и начальникам отделов Департамента, в установленном порядке представляет к утверждению должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента;
10.6. принимает в установленном порядке участие в заседаниях коллегии МЧС России, военного совета спасательных воинских формирований МЧС России и служебных совещаниях;
10.7. обеспечивает совместно с Департаментом кадровой политики подбор и расстановку кадров в Департаменте;
10.8. организует мероприятия по повышению квалификации работников Департамента;
10.9. вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры Департамента и системы МЧС России в целом;
10.10. обеспечивает условия труда сотрудников Департамента, определенные законодательством Российской Федерации;
10.11. по доверенности, выданной в установленном порядке, представляет в установленном порядке интересы МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
10.12. обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан;
10.13. несет персональную ответственность за качественную подготовку ведомственных и нормативных правовых актов, разрабатываемых Департаментом.
11. Департамент имеет печать со своим наименованием, а также другие печати и штампы, изготовленные в установленном порядке.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области