"Положение о Департаменте гражданской обороны и защиты населения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (утв. приказом МЧС России от 02.10.2023 N 981) (ред. от 07.02.2024)

Утверждено
приказом МЧС России
от 2 октября 2023 г. N 981

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

1. Департамент гражданской обороны и защиты населения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Департамент подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр). Работу Департамента координирует и контролирует заместитель Министра в соответствии с утвержденным распределением обязанностей.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами МЧС России, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с вопросами, относящимися к его компетенции, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами - органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы МЧС России), федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС), спасательными воинскими формированиями МЧС России (далее - СВФ МЧС России), Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС), аварийно-спасательными формированиями (далее - АСФ), военизированными горноспасательными частями (далее - ВГСЧ), противофонтанными военизированными частями (далее - ПВЧ), образовательными, научными, медицинскими, санаторно-курортными и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России.

4. Департамент состоит из отделов.

5. Основными задачами Департамента являются:

5.1. участие в выработке и реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации);

5.2. организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также в области преодоления последствий радиационных аварий на Чернобыльской АЭС, производственном объединении "Маяк" и испытаний ядерного оружия на Семипалатинском полигоне;

5.3. осуществление управления в области гражданской обороны, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);

5.4. участие в осуществлении нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;

5.5. осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах компетенции Департамента, а также участие в осуществлении мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации;

5.6. координация и контроль деятельности территориальных органов МЧС России по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

5.7. координация деятельности структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России и учреждений, находящихся в ведении МЧС России, по вопросам разработки, корректировки, сопровождения и реализации государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", а также федеральных целевых программ, государственным заказчиком которых является МЧС России.

6. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

6.1. разрабатывает и организует работу по представлению Президенту Российской Федерации и (или) в Правительство Российской Федерации:

6.1.1. предложений по формированию основ государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

6.1.2. проектов законов, иных нормативных правовых актов и проектов технических регламентов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6.1.3. проектов нормативных правовых актов по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

6.1.4. проекта плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, а также предложений о порядке введения в действие этого плана на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме либо частично;

6.1.5. проекта положения о РСЧС;

6.1.6. ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6.1.7. доклада о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации;

6.1.8. проекта положения о гражданской обороне в Российской Федерации;

6.1.9. предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне;

6.1.10. перечня критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры страны;

6.1.11. предложений по выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказания гуманитарной помощи;

6.1.12. проекта положения о порядке приведения в готовность гражданской обороны;

6.1.13. проекта государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";

6.1.14. проекта стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и плана ее реализации;

6.1.15. проекта правил функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;

6.1.16. проектов актов по вопросам выпуска, восполнения и компенсации Федеральному агентству по государственным резервам бюджетных ассигнований на материальные ценности, выпущенные из государственного резерва по поручению Правительства Российской Федерации для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации;

6.1.17. проекта порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны;

6.1.18. проекта правил предоставления субсидий из федерального бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - СОНКО);

6.2. разрабатывает и представляет на утверждение Министру:

6.2.1. проекты нормативных правовых актов по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

6.2.2. проект положения о системе и порядке осуществления мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

6.2.3. показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в установленном порядке;

6.2.4. типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

6.2.5. проект примерного положения о спасательных службах;

6.2.6. проект инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем РСЧС;

6.2.7. проект порядка создания нештатных АСФ, а также проект положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты;

6.2.8. проект положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях;

6.2.9. проект порядка добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6.2.10. проект порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны;

6.2.11. проект типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

6.2.12. проект положения о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6.2.13. предложения по номенклатуре средств радиационной, химической и биологической защиты для оснащения подразделений МЧС России;

6.2.14. предложения по созданию, хранению, использованию и восполнению резерва материальных ресурсов МЧС России для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - резерв МЧС России);

6.2.15. проекты примерных дополнительных профессиональных программ и примерных программ курсового обучения населения в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6.2.16. проекты перечней должностных лиц, проходящих обучение соответственно по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны, а также в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, а также защиты от чрезвычайных ситуаций, находящихся в ведении МЧС России, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, а также защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе в учебно-методических центрах, а также на курсах гражданской обороны;

6.2.17. проект Плана приведения в готовность гражданской обороны Российской Федерации;

6.2.18. проект порядка оповещения федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций о введении в действие Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично, а также о начале проведения мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых по отдельным решениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

6.2.19. проект положения об организации и ведении гражданской обороны в МЧС России;

6.2.20. проект обязательных для выполнения требований к потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6.2.21. перечень потенциально опасных объектов;

6.3. организует:

6.3.1. работу по предупреждению чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера;

6.3.2. совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации работы по созданию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе радиационного, химического, биологического характера, а также по разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики;

6.3.3. совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработку предложений, касающихся режимов природопользования, безопасного проживания населения и хозяйственной деятельности на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

6.3.4. методическое руководство и контроль при решении вопросов по подготовке населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также в пределах своей компетенции - при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности;

6.3.5. подготовку и представление в установленном порядке предложений по номенклатуре и нормам накопления в государственном резерве материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных нужд при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

6.3.6. формирование и доставку в установленном порядке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти материальной помощи населению Российской Федерации;

6.3.7. работу по реализации основ государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6.3.8. работу по формированию перечня показателей состояния национальной безопасности Российской Федерации, их пороговых значений, в том числе по отдельным стратегическим национальным приоритетам, относящимся к сфере деятельности МЧС России;

6.3.9. реализацию полномочий, возложенных на МЧС России постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2005 г. N 303 "О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации";

6.3.10. реализацию Стратегии развития системы радиационной, химической и биологической защиты войск и населения в мирное и военное время и плана ее реализации;

6.3.11. реализацию мер по совершенствованию радиационной, химической и биологической защиты населения;

6.3.12. работу по оснащению подразделений МЧС России средствами радиационной, химической, биологической защиты, в том числе в рамках государственного оборонного заказа;

6.3.13. работу по созданию, хранению, использованию и восполнению резерва МЧС России;

6.3.14. учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;

6.3.15. работу комиссии МЧС России по согласованию актов о снятии с учета (изменению типа) защитных сооружений гражданской обороны;

6.3.16. согласование типовых и индивидуальных проектов объектов гражданской обороны;

6.3.17. выработку мер по выполнению мероприятий инженерной защиты населения и территорий;

6.3.18. проведение мероприятий по оценке технического состояния зданий и сооружений при чрезвычайных ситуациях;

6.3.19. проведение тематических и проблемных обучающих семинаров (вебинаров) по гражданской обороне с руководителями (работниками) структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;

6.3.20. проведение соревнований "Школа безопасности" (межрегиональных, всероссийских и международных);

6.3.21. проведение совместно с заинтересованными органами государственной власти, детскими и молодежными общественными объединениями мероприятий, направленных на повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения;

6.3.22. работу по совершенствованию и развитию гражданской обороны;

6.3.23. согласование планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти;

6.3.24. проведение Всероссийской тренировки по гражданской обороне;

6.3.25. разработку, корректировку, сопровождение и реализацию государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", подготовку соответствующих отчетов о ходе ее реализации;

6.3.26. реализацию федеральных целевых программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, государственным заказчиком которых является МЧС России;

6.3.27. ведение работы в рамках государственного оборонного заказа раздела "Мероприятия по гражданской обороне", а также плана мероприятий по гражданской обороне в рамках государственного оборонного заказа на очередной финансовый год и на плановый период;

6.3.28. конкурсный отбор СОНКО;

6.3.29. участие МЧС России в проведении работ по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники, имущества и территорий;

6.3.30. реализацию в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (ЕПГУ) вида разрешительной деятельности/разрешительного режима МЧС России "Выдача заключения по результатам проведения комплексных учений";

6.4. осуществляет:

6.4.1. методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и организациях, а также контроль в этой области;

6.4.2. организационное и методическое руководство накоплением, хранением и использованием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

6.4.3. методическое руководство созданием и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организацией радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также контроль в этой области;

6.4.4. организацию подготовки в установленном порядке должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6.4.5. методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (резервов материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти, резервов материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, местных и объектовых резервов материальных ресурсов);

6.4.6. методическое руководство совместной деятельностью федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реабилитации населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, и контроль за проведением мероприятий в этой области;

6.4.7. сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6.4.8. контроль за реализацией государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";

6.4.9. реализацию в установленном порядке полномочий соисполнителя (участника) государственных программ Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

6.4.10. обеспечение в пределах своих полномочий проведения мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации;

6.4.11. методическое руководство по проведению территориальными органами МЧС России комплексных учений по подтверждению готовности эксплуатирующих организаций к действиям по локализации и ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов и выдаче заключений о готовности эксплуатирующих организаций к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

6.4.12. делопроизводство и хранение в установленном порядке документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.4.13. деятельность по стратегическому планированию в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6.4.14. деятельность по координации и методическому обеспечению деятельности федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъектов Российской Федерации в целях стратегического планирования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6.4.15. методическое сопровождение разработки проектов стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в части, касающейся Департамента;

6.4.16. разработку проектов методических и распорядительных документов по вопросам сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6.4.17. рассмотрение предложений территориальных органов МЧС России по реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6.4.18. методическое руководство мероприятиями по разработке и утверждению паспортов безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

6.4.19. разработку предложений в проекты документов по обеспечению радиационной, химической и инженерной защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6.4.20. работу по формированию в пределах компетенции МЧС России государственной политики в области обеспечения ядерной, радиационной, химической и биологической безопасности Российской Федерации;

6.4.21. разработку и реализацию межгосударственных программ и мероприятий в области регулирования и обеспечения ядерной и радиационной безопасности, а также преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

6.4.22. организацию взаимодействия, координацию деятельности и методическое руководство деятельностью учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;

6.4.23. подготовку предложений по составу учреждений федеральной подсети МЧС России сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения и непосредственное руководство деятельностью указанной подсети;

6.4.24. методическое руководство проведением мероприятий радиационной, химической, биологической защиты в системе МЧС России;

6.4.25. методическое руководство деятельностью подразделений МЧС России по ведению учета техники и имущества радиационной, химической и биологической защиты;

6.4.26. разработку бюллетеня о создании, наличии, использовании и восполнении резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6.4.27. проверку в установленном порядке состояния работы с резервом МЧС России, а также проверку деятельности, связанной с созданием, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации;

6.4.28. прием и проверку в установленном порядке заявок (представлений) уполномоченных органов исполнительной власти с правоустанавливающими документами граждан на соответствие федеральному законодательству по выдаче удостоверений лиц, пострадавших вследствие радиационных аварий и катастроф;

6.4.29. выдачу в установленном порядке удостоверений (бланков удостоверений) лицам, пострадавшим вследствие радиационных аварий и катастроф;

6.4.30. подготовку проектов нормативных правовых актов по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию;

6.4.31. согласование создания объектов гражданской обороны в мирное время федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами субъектов Российской Федерации;

6.4.32. разработку предложений по развитию и совершенствованию единой системы подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, а также в пределах своей компетенции - по подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности;

6.4.33. формирование плана подготовки должностных лиц - представителей федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на базе Института развития МЧС России ФГБВОУ ВО "Академия гражданской защиты МЧС России" на учебный год;

6.4.34. доведение до федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций выписок из плана подготовки должностных лиц - представителей федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на базе Института развития МЧС России ФГБВОУ ВО "Академия гражданской защиты МЧС России" и контроль реализации плана комплектования;

6.4.35. взаимодействие с Институтом развития МЧС России ФГБВОУ ВО "Академия гражданской защиты МЧС России" по вопросам подготовки должностных лиц - представителей федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6.4.36. сбор, обобщение и анализ ежегодных докладов федеральных органов исполнительной власти, а также полугодовых докладов органов государственной власти субъектов Российской Федерации об организации и итогах подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

6.4.37. разработку предложений и формирование обоснования для определения бюджетных ассигнований федерального бюджета в части расходов по реализации государственной программы "Патриотическое воспитание граждан" на очередной и плановый периоды;

6.4.38. взаимодействие с молодежными общественными объединениями, осуществляющими деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6.4.39. деятельность по реализации в пределах компетенции МЧС России политики подготовки молодежи по основам безопасности жизнедеятельности;

6.4.40. в пределах своих полномочий мероприятия по реализации в системе МЧС России основных направлений государственной молодежной политики;

6.4.41. организационно-методическое руководство Всероссийским детско-юношеским общественным движением "Школа безопасности";

6.4.42. развитие гражданской обороны и совершенствование способов защиты населения, материальных и культурных ценностей;

6.4.43. методическое руководство разработкой в установленном порядке положений об организации и ведении гражданской обороны в федеральных органах исполнительной власти и субъектах Российской Федерации;

6.4.44. согласование положений об организации и ведении гражданской обороны в федеральных органах исполнительной власти;

6.4.45. согласование федеральным органам исполнительной власти, государственным корпорациям и компаниям, а также исполнительным органам субъектов Российской Федерации перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;

6.4.46. координацию и методическое обеспечение планирования федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по приведению в готовность гражданской обороны;

6.4.47. методическое руководство и контроль за подготовкой эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

6.4.48. методическое руководство проведением мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

6.4.49. методическое руководство по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях;

6.4.50. методическое руководство по выполнению мероприятий, связанных с обнаружением и обозначением районов, подвергшихся радиационному, химическому, биологическому и иному заражению в военное время;

6.4.51. методическое руководство выполнением мероприятий, связанных с санитарной обработкой населения, обеззараживанием зданий и сооружений, специальной обработкой техники и территорий;

6.4.52. методическое руководство проведением мероприятий по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;

6.4.53. методическое руководство мероприятиями по срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

6.4.54. методическое руководство мероприятиями по срочному захоронению трупов в военное время;

6.4.55. методическое руководство мероприятиями по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях;

6.4.56. методическое руководство мероприятиями по определению требований к специализированным складским помещениям (местам хранения), а также к порядку накопления, хранения, учета, использования и восполнения запасов;

6.4.57. разработку в рамках компетенции Департамента предложений к годовым бюджетным заявкам МЧС России по объемам и направлениям использования финансовых ресурсов, выделяемых из федерального бюджета (бюджета Союзного государства Беларуси и России), на выполнение мероприятий федеральных целевых и межгосударственных программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

6.4.58. методическое руководство в рамках компетенции Департамента деятельностью территориальных органов МЧС России по вопросам реализации государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", федеральных целевых и межгосударственных программ и мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на достижение целей, соответствующих указанной государственной программе Российской Федерации;

6.4.59. работу по реализации в МЧС России мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 - 2025 годы";

6.4.60. контроль за реализацией федеральных целевых программ, относящихся к компетенции Департамента, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

6.4.61. формирование предложений МЧС России в проект государственного оборонного заказа в части мероприятий по гражданской обороне;

6.4.62. ведение реестра СОНКО - получателей поддержки;

6.4.63. разработку предложений по использованию бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации на реализацию мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с решениями Председателя Правительства Российской Федерации;

6.4.64. выполнение в установленном порядке функций администратора расходов по закрепленным направлениям деятельности;

6.4.65. функции заказчика научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках компетенции Департамента;

6.4.66. подготовку предложений руководству МЧС России (руководителю мобилизационного органа МЧС России) по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам мобилизационной подготовки, а также по вопросам, регламентирующим работу МЧС России в период действия военного положения, в период мобилизации и в военное время;

6.4.67. разработку документов по мобилизационной подготовке в рамках компетенции Департамента;

6.4.68. подготовку предложений в план мероприятий по мобилизационной подготовке МЧС России на очередной год;

6.4.69. методическое руководство деятельностью центра поддержки принятия решений ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России" (федеральный центр науки и высоких технологий) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6.4.70. координацию деятельности ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России" (федеральный центр науки и высоких технологий) по отдельным вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

6.4.71. координацию прохождения и согласования проектов документов территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований в системе МЧС России;

6.4.72. работу по реализации МЧС России мероприятий государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа";

6.4.73. учет уведомлений о наличии финансового обеспечения осуществления мероприятий, предусмотренных планами предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов, а также о составе такого финансового обеспечения, предусмотренного пунктом 11 статьи 46 Федерального закона "Об охране окружающей среды";

6.4.74. формирование и ведение перечня критически важных объектов;

6.4.75. формирование и ведение перечня потенциально опасных объектов;

6.4.76. методическое руководство по реализации территориальными органами МЧС России возложенных на них функций в части, касающейся:

разработки и представления в органы государственной власти субъектов Российской Федерации предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также по разработке нормативных правовых актов и правовых актов субъектов Российской Федерации в указанной области;

организации в пределах компетенции территориальных органов МЧС России работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

организации в пределах компетенции территориальных органов МЧС России работы по жизнеобеспечению людей при чрезвычайных ситуациях;

организации методического руководства и контроля при решении вопросов по подготовке населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах компетенции территориальных органов МЧС России;

организации методического руководства и контроля при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах компетенции территориальных органов МЧС России;

осуществления методического руководства и контроля за организацией подготовки должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществления методического руководства созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, местных и объектовых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществления сбора и обработки плановой информации, относящейся к компетенции Департамента;

осуществления методического руководства по вопросам создания и развития содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств организаций - организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также организаций, осуществляющих курсовое обучение в области гражданской обороны соответствующих групп населения, в том числе учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и курсов гражданской обороны муниципальных образований, и организаций, осуществляющих оказание населению консультационных услуг в области гражданской обороны, в том числе учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

осуществления организационного, методического руководства и контроля за накоплением, хранением и использованием для нужд гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств на территориях субъектов Российской Федерации;

осуществления координации и методического обеспечения деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъектов Российской Федерации в целях стратегического планирования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участия в работе по обеспечению функционирования и совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;

организации учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;

осуществления методического руководства созданием и поддержанием в готовности защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны, организацией радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также контроля в этой области;

осуществления управления гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации;

осуществления методического руководства совместной деятельностью исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реабилитации населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, и контроля за проведением мероприятий в этой области;

участия в регулярных обследованиях гидротехнических сооружений;

осуществления методического руководства созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и организациях, а также контроля в этой области;

организации выполнения мероприятий планов приведения в готовность гражданской обороны и планов гражданской обороны территориальных органов МЧС России;

осуществления сбора, обобщения, анализа и представления в МЧС России сведений по функционированию учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;

согласования предложений и сведений о границах зон затопления, подтопления, подготовленных уполномоченными исполнительными органами субъектов Российской Федерации;

осуществления координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территориях субъектов Российской Федерации;

осуществления методического руководства и контроля за подготовкой эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

участия в рассмотрении и согласовании проектов правил использования водохранилищ, в том числе типовых правил использования водохранилищ, включенных в перечень водохранилищ (в том числе водохранилищ с емкостью более 10 млн. куб. метров), в отношении которых разработка правил использования водохранилищ осуществляется для каждого водохранилища (нескольких водохранилищ, каскада водохранилищ или водохозяйственной системы в случае, если режимы их использования исключают раздельное функционирование), утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 197-р;

осуществления учета потенциально опасных объектов и ведения на территориях субъектов Российской Федерации перечней потенциально опасных объектов, за исключением потенциально опасных объектов, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации и Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации;

осуществления координации деятельности и методического руководства сетью наблюдения и лабораторного контроля на региональном уровне;

рассмотрения уведомления о проведении комплексных учений по подтверждению готовности организации, осуществляющей деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработку (производство), транспортировку, хранение, реализацию углеводородного сырья и произведенной из него продукции, к действиям по локализации и ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов, а также плана комплексных учений;

6.4.77. методическое руководство по реализации территориальными органами МЧС России, дислоцированными в субъектах Российской Федерации, в которых расположены центры соответствующих федеральных округов, возложенных на них функций в части, касающейся:

организации сбора, обобщения, анализа и представления плановой информации, относящейся к компетенции Департамента;

осуществления координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществления проведения мероприятий оперативной подготовки с органами управления и силами гражданской обороны;

6.5. участвует:

6.5.1. в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам чрезвычайного гуманитарного реагирования;

6.5.2. в разработке предложений о привлечении в установленном порядке к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

6.5.3. в разработке предложений о введении чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

6.5.4. в разработке проекта положения о ФПС ГПС;

6.5.5. в разработке проекта положения о надзорной деятельности в сфере компетенции МЧС России;

6.5.6. в разработке проекта положения о ГИМС;

6.5.7. в разработке проекта положения о СВФ МЧС России;

6.5.8. в разработке проекта положения о системе и порядке информационного обмена в рамках РСЧС;

6.5.9. в разработке проекта положения об организации повседневной деятельности органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6.5.10. в разработке проекта инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

6.5.11. в разработке ежегодного плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

6.5.12. в разработке ежегодных организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и РСЧС;

6.5.13. в разработке проекта правил аттестации руководящего состава по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

6.5.14. в разработке проекта положения о территориальном органе МЧС России;

6.5.15. в разработке критериев аттестации экспертов, привлекаемых надзорными органами МЧС России к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6.5.16. в организации работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера, спасению людей при этих чрезвычайных ситуациях;

6.5.17. в планировании в установленном порядке действий и применения СВФ МЧС России для выполнения отдельных задач в области обороны Российской Федерации, подготовке СВФ МЧС России к совместным с Вооруженными Силами Российской Федерации действиям в целях обороны Российской Федерации;

6.5.18. в организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6.5.19. в формировании в установленном порядке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти гуманитарной помощи населению иностранных государств;

6.5.20. в организации проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, развития РСЧС, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

6.5.21. в материально-техническом обеспечении системы МЧС России (в части обеспечения вооружением и средствами радиационной, химической и биологической защиты);

6.5.22. в создании и подготовке на военное время специальных формирований в целях решения задач в области гражданской обороны;

6.5.23. в управлении в установленном порядке РСЧС;

6.5.24. в методическом руководстве федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами субъектов Российской Федерации при определении состава, размещении и оснащении сил функциональных и территориальных подсистем РСЧС;

6.5.25. в создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке территориальных органов МЧС России, СВФ МЧС России, подразделений ФПС ГПС, АСФ, ВГСЧ, ПВЧ, образовательных, научных, медицинских учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, ГИМС, комплектовании их личным составом, тарификации их утвержденных штатов и штатных перечней, а также их материальном, техническом, финансовом и других видах обеспечения;

6.5.26. в разработке государственной программы вооружения и предложений по формированию государственного оборонного заказа по закрепленной за МЧС России номенклатуре вооружения и военной техники общего применения, а также пожарно-технической продукции;

6.5.27. в осуществлении планирования и реализации закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд по закрепленной за Департаментом номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств;

6.5.28. в осуществлении в установленном порядке международного сотрудничества в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также в международных гуманитарных проектах, программах и операциях;

6.5.29. в редакционно-издательской деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.5.30. в мероприятиях по оказанию в установленном порядке помощи иностранным государствам в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6.5.31. в выполнении мероприятий по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда и координации деятельности по охране труда в системе МЧС России в части, касающейся Департамента;

6.5.32. в разработке проекта федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6.5.33. совместно с федеральными органами исполнительной власти в разработке мероприятий по повышению защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;

6.5.34. в военном планировании Российской Федерации (в рамках гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций);

6.5.35. в разработке Плана стратегического сдерживания и предотвращения военных конфликтов в части, касающейся МЧС России;

6.5.36. в разработке мероприятий федеральных целевых государственных и межгосударственных программ в области ядерной, радиационной, химической и биологической безопасности;

6.5.37. в разработке современных методов, видов и технологий радиационной, химической, биологической и инженерной защиты, а также высокоэффективных средств индивидуальной и коллективной защиты населения, автоматизированных систем обнаружения и контроля опасных веществ и их внедрении;

6.5.38. в разработке современных технологий и методик для органов управления по организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;

6.5.39. в разработке, а также экспертизе и апробировании учебных программ и учебно-методической литературы, применяемых для обучения населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе учащихся и студентов по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплине "Безопасность жизнедеятельности";

6.5.40. в разработке Единых оперативно-стратегических исходных данных для военного планирования в Российской Федерации;

6.5.41. в планировании и проведении мероприятий, осуществляемых при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации, по непосредственной подготовке к переводу и по переводу центрального аппарата МЧС России на работу в условиях военного времени и подготовке документов мобилизационного планирования МЧС России в части, касающейся Департамента;

6.5.42. в разработке Мобилизационного плана экономики Российской Федерации в части, касающейся задач, возложенных на Департамент;

6.5.43. в подготовке и проведении учебных и учебно-практических мероприятий по мобилизационной подготовке МЧС России.

7. Департаменту предоставляется право:

7.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы, в том числе от учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, материалы и сведения, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции Департамента;

7.2. вести переписку от имени Департамента по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7.3. привлекать по поручению руководства МЧС России сотрудников органов управления МЧС России, ФПС ГПС, СВФ МЧС России, АСФ, ГИМС, ВГСЧ, ПВЧ, авиационных, образовательных, научных и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, для решения вопросов, относящихся к компетенции Департамента;

7.4. планировать и организовывать проверки по отдельным вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7.5. осуществлять контроль за исполнением законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7.6. оказывать в установленном порядке методическую помощь федеральным органам исполнительной власти по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

7.7. участвовать в научно-техническом сотрудничестве с Российской академией наук, федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации и организациями по вопросам разработки и реализации федеральных целевых (межгосударственных) программ, относящихся к компетенции Департамента, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

7.8. осуществлять переписку со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, организациями, общественными объединениями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7.9. по согласованию с директором Департамента, курирующего деятельность образовательных организаций высшего образования МЧС России, планировать и проводить в этих образовательных организациях МЧС России комплексные проверки и проверки по отдельным вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

8. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном для этой категории должностных лиц.

Директор Департамента имеет заместителей.

Заместители директора Департамента назначаются и освобождаются от занимаемой должности в порядке, установленном для этой категории должностных лиц.

Директор Департамента осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию полномочий, соблюдение военнослужащими, сотрудниками ФПС ГПС и федеральными государственными гражданскими служащими (далее - ФГГС) Департамента режима секретности и служебной дисциплины.

9. Директор Департамента:

9.1. представляет по доверенности или поручению руководства МЧС России интересы МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в органах государственной власти, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций;

9.2. осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах компетенции Департамента рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности МЧС России и подписывает ответы на них, организует и контролирует своевременное и качественное их рассмотрение сотрудниками Департамента, а также полноту и законность принятых по ним решений;

9.3. взаимодействует с другими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России;

9.4. распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности других сотрудников Департамента;

9.5. обеспечивает совместно с Департаментом кадровой политики подбор и расстановку кадров в Департаменте;

9.6. обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением службы военнослужащими, сотрудниками ФПС ГПС и ФГГС Департамента, в том числе вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, освобождении от должности, увольнении, аттестации, временном исполнении обязанностей, направлении на профессиональную переподготовку и повышение квалификации, присвоении ФГГС классных чинов, присвоении соответствующих воинских и специальных званий, награждении государственными и ведомственными наградами, поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе увольнении, включении их в состав рабочих групп, комиссий и направлении в служебные командировки, размерах надбавок к должностным окладам всем категориям сотрудников Департамента;

9.7. привлекает при необходимости в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, научные и иные организации, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;

9.8. подписывает от имени МЧС России договоры, финансовые документы, государственные контракты, соглашения и другие документы гражданско-правового характера на основании выданных в установленном порядке доверенностей, а также утверждает технические задания на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд по закрепленной за Департаментом номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств;

9.9. утверждает положения об отделах Департамента в установленном порядке;

9.10. вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания центрального аппарата МЧС России в части, касающейся Департамента;

9.11. обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Департамента, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, организациями и учреждениями, находящимися в ведении МЧС России, а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

9.12. вносит в установленном порядке предложения в планы, разрабатываемые в МЧС России;

9.13. организует мобилизационную подготовку военнослужащих, сотрудников ФПС ГПС и ФГГС Департамента;

9.14. организует разработку основных документов мобилизационного планирования Департамента и документов по обеспечению перевода Департамента на работу в условиях военного времени;

9.15. дает поручения руководителям территориальных органов МЧС России, учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, в рамках выполнения соответствующих поручений руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России и компетенции Департамента;

9.16. осуществляет в установленном порядке координацию деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

9.17. пользуется правами, предусмотренными Общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации в отношении военнослужащих Департамента, а также правами, предусмотренными Федеральным законом от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в отношении сотрудников ФПС ГПС, а в отношении ФГГС руководствуется требованиями законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудового законодательства;

9.18. организует и координирует деятельность заместителей директора Департамента, начальников отделов Департамента, определяет и уточняет их задачи, контролирует их выполнение;

9.19. обеспечивает условия труда всех категорий сотрудников Департамента, определенные законодательством Российской Федерации, вносит предложения по совершенствованию условий оплаты труда и о поощрениях за успехи в труде;

9.20. осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Положением, иными ведомственными актами МЧС России, поручениями Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области