Положение Банка России от 11.01.2021 N 752-П "О временной администрации страховой организации, функции которой возлагаются на общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора", в случае утверждения плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства страховой организации" (вместе с "Информацией, рекомендуемая для отражения в отчете о работе временной администрации") (Зарегистрировано в Минюсте России 04.06.2021 N 63802)

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОЛОЖЕНИЕ
от 11 января 2021 г. N 752-П

О ВРЕМЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ФУНКЦИИ КОТОРОЙ ВОЗЛАГАЮТСЯ НА ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ФОНДА КОНСОЛИДАЦИИ
БАНКОВСКОГО СЕКТОРА", В СЛУЧАЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА УЧАСТИЯ
БАНКА РОССИИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
БАНКРОТСТВА СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Настоящее Положение на основании пунктов 4 и 12 статьи 183.6, абзаца второго пункта 6.2, абзаца четвертого пункта 8, абзаца третьего пункта 10, пункта 13 статьи 184.1 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2016, N 26, ст. 3891; 2018, N 18, ст. 2557; "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 22 декабря 2020 года) устанавливает:

порядок принятия Банком России решения о назначении временной администрации страховой организации, функции которой в соответствии со статьей 184.3-1 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2018, N 18, ст. 2557) возлагаются на общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора", определение ее состава, порядок и основания изменения состава указанной временной администрации;

порядок взаимодействия Банка России и временной администрации страховой организации, функции которой в соответствии со статьей 184.3-1 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" возлагаются на общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора", формы контроля за указанной временной администрацией, осуществляемого Банком России, порядок отчета указанной временной администрации перед Банком России об исполнении возложенных на нее функций;

порядок утверждения Банком России сметы расходов, связанных с осуществлением деятельности временной администрации страховой организации, функции которой в соответствии со статьей 184.3-1 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" возлагаются на общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора";

порядок действий временной администрации страховой организации, функции которой в соответствии со статьей 184.3-1 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" возлагаются на общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора".

Глава 1. Общие положения

1.1. Временная администрация страховой организации, функции которой в соответствии со статьей 184.3-1 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)") возлагаются на общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора" (далее соответственно - Управляющая компания, временная администрация), действует в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", другими федеральными законами, настоящим Положением и другими нормативными актами Банка России.

1.2. В соответствии с пунктом 1 статьи 183.12 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2018, N 18, ст. 2557) временная администрация назначается Банком России на срок до шести месяцев. По ходатайству временной администрации решением Банка России срок деятельности временной администрации может быть продлен на срок до шести месяцев при условии, что общий срок деятельности временной администрации не превысит восемнадцать месяцев.

1.3. Взаимодействие временной администрации с Банком России (за исключением направления документов, указанных в абзаце четвертом пункта 7.2 и абзаце восьмом пункта 14.2 настоящего Положения) осуществляется в соответствии с порядком взаимодействия Банка России с некредитными финансовыми организациями, определенным на основании частей первой и восьмой статьи 76.9 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2016, N 27, ст. 4225).

Глава 2. Порядок назначения временной администрации

2.1. Решение о назначении временной администрации принимается Председателем Банка России, или Комитетом финансового надзора Банка России (далее - Комитет), или заместителем Председателя Банка России, непосредственно координирующим и контролирующим работу структурного подразделения Банка России, уполномоченного на реализацию мер по предупреждению банкротства страховых организаций с участием Банка России (далее - уполномоченное подразделение), по ходатайству уполномоченного подразделения.

Ходатайство о назначении временной администрации подготавливается уполномоченным подразделением, в том числе в случае получения предложения от структурного подразделения Банка России, осуществляющего надзор за деятельностью страховых организаций (далее - подразделение, осуществляющее надзор за деятельностью страховых организаций).

2.2. Ходатайство о назначении временной администрации должно содержать:

сведения о страховой организации (полное и сокращенное (при наличии) фирменные наименования, регистрационный номер записи в едином государственном реестре субъектов страхового дела, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения);

сведения о филиалах и иных подразделениях страховой организации;

сведения о дочерних организациях страховой организации;

основания назначения временной администрации в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";

сведения о финансовом состоянии страховой организации (с учетом результатов последних проверок, оценки выявленных в деятельности страховой организации нарушений и результатов устранения нарушений, по которым к страховой организации ранее применялись меры);

предложение о сроке деятельности временной администрации;

предложение о возложении функций временной администрации страховой организации на Управляющую компанию.

По решению уполномоченного подразделения в ходатайство о назначении временной администрации включаются также иные данные, необходимые для обоснования назначения временной администрации.

2.3. Решение о назначении временной администрации оформляется приказом Банка России о назначении временной администрации страховой организации и возложении функций временной администрации страховой организации на Управляющую компанию (далее - приказ Банка России о назначении временной администрации), который подписывается Председателем Банка России, или его заместителем, возглавляющим Комитет (лицом, его замещающим), или заместителем Председателя Банка России, непосредственно курирующим деятельность уполномоченного подразделения.

2.4. Проект приказа Банка России о назначении временной администрации подготавливается уполномоченным подразделением.

Приказ Банка России о назначении временной администрации должен содержать:

полное и сокращенное (при наличии) фирменные наименования страховой организации, регистрационный номер записи в едином государственном реестре субъектов страхового дела, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения страховой организации;

наименование федерального закона с указанием статьи (пункта, подпункта), на основании которой принято решение о назначении временной администрации;

указание о возложении функций временной администрации страховой организации на Управляющую компанию;

срок деятельности временной администрации;

сведения о функциях и полномочиях временной администрации, а также сведения о приостановлении полномочий исполнительных органов страховой организации;

положения о включении приказа Банка России о назначении временной администрации в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в соответствии с пунктом 9 статьи 184.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и об опубликовании указанного приказа в "Вестнике Банка России" и размещении его на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

Приказ Банка России о назначении временной администрации может содержать также другие положения, необходимые для выполнения функций и задач, возлагаемых на временную администрацию.

2.5. Приказ Банка России о назначении временной администрации доводится уполномоченным подразделением до подразделения, осуществляющего надзор за деятельностью страховых организаций, Управляющей компании, страховых организаций, кредитных организаций, осуществляющих ведение банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов страховой организации, включается уполномоченным подразделением в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в соответствии с пунктом 9 статьи 184.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", публикуется Банком России в "Вестнике Банка России" и размещается на официальном сайте Банка России в сети "Интернет".

2.6. Решение о продлении срока деятельности временной администрации оформляется приказом Банка России, который подписывается Председателем Банка России, или заместителем Председателя Банка России, возглавляющим Комитет, или заместителем Председателя Банка России, непосредственно координирующим и контролирующим работу уполномоченного подразделения. Проект приказа Банка России о продлении срока деятельности временной администрации подготавливается уполномоченным подразделением.

Приказ Банка России о продлении срока деятельности временной администрации доводится уполномоченным подразделением до подразделения, осуществляющего надзор за деятельностью страховых организаций, Управляющей компании, страховых организаций, кредитных организаций, осуществляющих ведение банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов страховой организации, включается уполномоченным подразделением в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в соответствии с пунктом 9 статьи 184.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", публикуется Банком России в "Вестнике Банка России" и размещается на официальном сайте Банка России в сети "Интернет".

Глава 3. Состав временной администрации, порядок и основания изменения ее состава

3.1. Управляющая компания в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 184.3-1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" осуществляет функции и полномочия временной администрации страховой организации через представителей, назначенных ею из числа своих работников и иных лиц, в том числе служащих Банка России, действующих на основании доверенностей.

В состав временной администрации входят руководитель временной администрации, заместитель руководителя временной администрации (при необходимости) и члены временной администрации.

Состав временной администрации должен определяться Управляющей компанией в зависимости от наличия у страховой организации филиалов, а также от характера и объема предстоящей работы. Управляющая компания самостоятельно устанавливает количество членов временной администрации, необходимых для осуществления функций временной администрации, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 30 декабря 2020 года) и настоящим Положением.

3.2. Распределение обязанностей между руководителем, заместителем руководителя и членами временной администрации должно оформляться распоряжением за подписью руководителя временной администрации.

3.3. Руководитель временной администрации назначается из числа представителей Управляющей компании.

Руководителем (заместителем руководителя) временной администрации может быть назначено лицо, имеющее высшее образование и опыт работы в Банке России не менее двух лет, и (или) опыт работы в кредитных организациях и (или) некредитных финансовых организациях, действующих на территории Российской Федерации, и (или) опыт руководства подразделением страховой организации в совокупности не менее двух лет.

3.4. В состав временной администрации по согласованию могут включаться представители профессионального объединения, членом которого являлась или является страховая организация (по согласованию с профессиональным объединением), представители саморегулируемой организации, членом которой является страховая организация (по согласованию с саморегулируемой организацией).

3.5. Членами временной администрации могут быть назначены лица, имеющие высшее образование, а также опыт работы в кредитных организациях, и (или) Банке России, и (или) некредитных финансовых организациях, действующих на территории Российской Федерации, не менее двух лет.

3.6. В состав временной администрации не могут быть включены:

единоличный исполнительный орган страховой организации (далее - руководитель страховой организации), заместители руководителя страховой организации, лица, входящие в совет директоров (наблюдательный совет) и коллегиальный исполнительный орган страховой организации, а также главный бухгалтер страховой организации, руководитель ревизионной комиссии и члены ревизионной комиссии (ревизор) страховой организации, внутренний аудитор страховой организации, руководитель и работники службы внутреннего аудита страховой организации, специальное должностное лицо страховой организации, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, работники структурного подразделения страховой организации, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля и реализацию программ по его осуществлению, разработанных в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, руководитель и работники службы управления рисками страховой организации;

единоличный исполнительный орган, его заместители, лица, входящие в совет директоров (наблюдательный совет) и коллегиальный исполнительный орган, а также главный бухгалтер (бухгалтер), руководитель ревизионной комиссии и члены ревизионной комиссии (ревизор), руководитель и служащие службы внутреннего аудита, руководитель и служащие службы внутреннего контроля, руководитель и работники службы управления рисками юридического лица, которое является основным или дочерним обществом по отношению к страховой организации;

лица, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, освобожденные от исполнения своих обязанностей в течение трех лет, предшествовавших назначению временной администрации;

супруг, родственники по прямой восходящей и нисходящей линии, сестры, братья и их родственники по нисходящей линии, родители, дети, сестры и братья супруга лиц, указанных в абзацах втором, третьем и одиннадцатом настоящего пункта;

лица, являющиеся кредиторами страховой организации (в том числе страхователи);

лица, имеющие задолженность перед страховой организацией;

лица, имеющие судимость за совершение преступления в сфере экономики и (или) против государственной власти;

лица, совершившие в течение двенадцати месяцев, предшествовавших назначению временной администрации, установленное вступившим в законную силу постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, административное правонарушение в области страхования, финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг;

лица, с которыми в течение двух лет, предшествовавших назначению временной администрации, были расторгнуты трудовые договоры (контракты) по инициативе работодателя в случаях, предусмотренных пунктами 3, 5 - 7, 9 - 11 статьи 81, а также пунктом 1 части первой статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2016, N 27, ст. 4280; 2017, N 27, ст. 3929);

лица, являвшиеся в течение трех лет, предшествовавших назначению временной администрации, акционерами (участниками) страховой организации, владеющими прямо либо косвенно (через третьих лиц) более чем одним процентом акций (долей) страховой организации.

3.7. В случае если лицо, включенное в состав временной администрации, относится к числу лиц, указанных в пункте 3.6 настоящего Положения, оно обязано до даты начала осуществления временной администрацией своих функций уведомить об этом Управляющую компанию.

В случае возникновения в период осуществления временной администрацией своих функций оснований для отнесения лица, включенного в состав временной администрации, к числу лиц, указанных в пункте 3.6 настоящего Положения, указанное лицо обязано в срок не позднее одного рабочего дня со дня возникновения оснований для отнесения его к числу лиц, указанных в пункте 3.6 настоящего Положения, уведомить об этом Управляющую компанию.

3.8. Изменение состава временной администрации осуществляется Управляющей компанией по следующим основаниям:

на основании заявления руководителя временной администрации об освобождении его или члена временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей, в том числе устного;

на основании заявления члена временной администрации об освобождении его от исполнения возложенных на него обязанностей, в том числе устного;

на основании заявления Банка России, профессионального объединения, членом которого являлась или является страховая организация, или саморегулируемой организации, членом которой является страховая организация, об освобождении члена временной администрации, являющегося служащим Банка России, представителем профессионального объединения или представителем саморегулируемой организации соответственно, от исполнения возложенных на него обязанностей;

на основании ходатайства руководителя временной администрации о включении в состав временной администрации члена (членов) временной администрации.

3.9. Изменение состава временной администрации осуществляется Управляющей компанией не позднее пяти рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в абзацах втором - пятом пункта 3.8 настоящего Положения.

Глава 4. Представитель временной администрации

4.1. В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 184.3 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2018, N 18, ст. 2557) представитель временной администрации в филиале (представительстве) страховой организации, а также в органах управления ее дочерней финансовой организации (далее соответственно - дочерняя организация, представитель временной администрации) назначается руководителем временной администрации из числа членов временной администрации.

Территориальное учреждение Банка России по месту нахождения филиала (представительства, дочерней организации) страховой организации в случае наличия запроса временной администрации о выделении работника этого территориального подразделения Банка России для включения в состав временной администрации и назначения его представителем временной администрации должно в течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса направить временной администрации предложения по кандидатуре представителя временной администрации.

4.2. Решение о назначении представителя временной администрации, его функции и полномочия, определяемые руководителем временной администрации, должны оформляться распоряжением за подписью руководителя временной администрации, которое должно быть доведено временной администрацией до соответствующего филиала (представительства, дочерней организации) страховой организации, территориального учреждения Банка России по месту нахождения филиала (представительства, дочерней организации) страховой организации и подразделения, осуществляющего надзор за деятельностью страховых организаций.

4.3. Представитель временной администрации в органах управления дочерней организации страховой организации вправе принимать участие в общем собрании учредителей (участников) или заседании совета директоров (наблюдательного совета) дочерней организации.

4.4. Представитель временной администрации обязан приступить к осуществлению своих функций в филиале (представительстве, органах управления дочерней организации) страховой организации в день, указанный в распоряжении о назначении представителя временной администрации, и вручить руководителю филиала (представительства, дочерней организации) страховой организации копию указанного распоряжения. Руководитель филиала (представительства, дочерней организации) страховой организации подтверждает ознакомление с распоряжением о назначении представителя временной администрации путем проставления на второй копии распоряжения собственноручной подписи с указанием даты и времени вручения. Указанная копия хранится у представителя временной администрации до окончания срока действия его полномочий.

4.5. В случае если руководитель филиала (представительства, дочерней организации) страховой организации отсутствует или отказался от ознакомления с распоряжением о назначении представителя временной администрации, представитель временной администрации в день, указанный в распоряжении о назначении представителя временной администрации, должен составить акт об отказе в ознакомлении с распоряжением о назначении представителя временной администрации (о невозможности вручения распоряжения о назначении представителя временной администрации).

В случае если отказ руководителя филиала (представительства, дочерней организации) страховой организации от ознакомления с распоряжением о назначении представителя временной администрации не является препятствием для начала работы представителя временной администрации, представитель временной администрации должен приступить к исполнению своих обязанностей.

4.6. По решению руководителя временной администрации на представителя временной администрации возлагаются функции руководителя филиала (представительства, дочерней организации) страховой организации.

4.7. Представитель временной администрации, назначенный в филиал (представительство) страховой организации, обязан принять меры по обеспечению сохранности имущества и документации филиала (представительства) страховой организации.

4.8. Представитель временной администрации, назначенный в созданный (зарегистрированный) на территории иностранного государства филиал (органы управления дочерней организации) страховой организации, при осуществлении своих функций должен руководствоваться законодательством Российской Федерации, а также законодательством иностранного государства, на территории которого создан (зарегистрирован) соответствующий филиал (органы управления дочерней организации) страховой организации.

Решение о направлении представителя временной администрации в филиал (представительство, дочернюю организацию) страховой организации, расположенный за пределами Российской Федерации, принимается Управляющей компанией на основании ходатайства руководителя временной администрации и направляется на согласование в Банк России.

По ходатайству руководителя временной администрации Банк России оказывает временной администрации содействие в организации взаимодействия с органами банковского надзора государств, на территории которых находятся филиалы (представительства, дочерние организации) страховой организации.

Глава 5. Порядок утверждения сметы расходов временной администрации

5.1. В целях упорядочения расходов страховой организации в период деятельности временной администрации составляется смета расходов, связанных с осуществлением деятельности временной администрации (далее - смета расходов временной администрации).

В смету расходов временной администрации включаются следующие статьи расходов временной администрации:

расходы, связанные с командировками, в том числе зарубежными;

расходы на автотранспорт;

расходы на пользование средствами связи;

расходы, связанные с оплатой труда привлекаемых на основании гражданско-правовых договоров членов временной администрации.

В случае отсутствия указанных в абзацах третьем - шестом настоящего пункта статей расходов временной администрации смета расходов не составляется.

5.2. Расходы временной администрации, связанные с ее деятельностью, в том числе оплата труда членов временной администрации, не являющихся служащими Банка России, Управляющей компании, представителями профессионального объединения, членом которого являлась или является страховая организация, представителями саморегулируемой организации, членом которой является страховая организация, и государственными служащими, осуществляются за счет страховой организации в соответствии с пунктом 10 статьи 184.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Руководитель временной администрации от имени страховой организации заключает с членами временной администрации, не являющимися служащими Банка России, Управляющей компании, представителями профессионального объединения, членом которого являлась или является страховая организация, представителями саморегулируемой организации, членом которой является страховая организация, и государственными служащими, срочные трудовые или гражданско-правовые договоры на срок, не превышающей срок деятельности временной администрации (со ссылкой на приказ Банка России о назначении временной администрации).

5.3. Смета расходов временной администрации должна быть подписана руководителем временной администрации и представлена на утверждение в уполномоченное подразделение не позднее пяти рабочих дней до планируемого дня осуществления расходов.

Срок принятия уполномоченным подразделением решения об утверждении (отклонении) сметы расходов временной администрации не должен превышать пяти рабочих дней со дня получения сметы.

5.4. При составлении сметы расходов временной администрации должны быть использованы цены и прейскуранты, действующие в субъекте Российской Федерации, в котором осуществляет свою деятельность страховая организация.

5.5. Расходы, связанные с деятельностью представителя временной администрации в филиале страховой организации, осуществляются за счет страховой организации, за исключением расходов по оплате его труда.

В случае включения представителя временной администрации в соответствии с абзацем вторым пункта 4.1 настоящего Положения в состав временной администрации в смету расходов временной администрации по ходатайству территориального учреждения Банка России по месту нахождения филиала страховой организации включаются расходы, связанные с деятельностью представителя временной администрации в филиале страховой организации.

Изменения, вносимые в смету расходов временной администрации, в части включения расходов, связанных с деятельностью представителя временной администрации в филиале страховой организации, должны быть представлены временной администрацией на утверждение в уполномоченное подразделение не позднее десяти рабочих дней со дня включения представителя временной администрации в состав временной администрации.

Срок принятия уполномоченным подразделением решения об утверждении (отклонении) изменений, вносимых в смету расходов временной администрации, в части включения расходов, связанных с деятельностью представителя временной администрации в филиале страховой организации, не должен превышать десяти рабочих дней со дня получения изменений.

5.6. При возникновении у временной администрации необходимости в дополнительных расходах в рамках статей расходов, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения, не предусмотренных утвержденной сметой расходов временной администрации, либо при отсутствии утвержденной сметы расходов временной администрации указанные расходы согласовываются уполномоченным подразделением по ходатайству руководителя временной администрации.

Скорректированная с учетом дополнительных расходов временной администрации смета расходов временной администрации представляется временной администрацией в уполномоченное подразделение одновременно с ходатайством руководителя временной администрации.

Срок принятия уполномоченным подразделением решения об утверждении дополнительных расходов временной администрации в рамках статей расходов, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения, не должен превышать пяти рабочих дней со дня получения ходатайства руководителя временной администрации.

5.7. Уполномоченное подразделение должно осуществлять контроль за использованием денежных средств, предусмотренных сметой расходов временной администрации, на основании отчетов о работе временной администрации, а также на основании иных подтверждающих документов в случае их получения от временной администрации.

Глава 6. Отчетность страховой организации в период деятельности временной администрации и подотчетность временной администрации

6.1. Временная администрация в период своей деятельности обеспечивает соблюдение страховой организацией требований к составлению и представлению в Банк России бухгалтерской (финансовой) отчетности, статистической отчетности, а также отчетности, необходимой для осуществления контроля и надзора в сфере страховой деятельности.

6.2. Временная администрация должна представлять в уполномоченное подразделение, а также в подразделение, осуществляющее надзор за деятельностью страховых организаций:

отчет о работе за первые пятнадцать дней - не позднее трех рабочих дней, следующих за пятнадцатью днями, за которые представляется отчет;

отчет о работе за первые тридцать дней - не позднее трех рабочих дней, следующих за тридцатью днями, за которые представляется отчет;

последующие отчеты - ежемесячно на седьмой рабочий день календарного месяца, следующего за отчетным.

В случае если последний день первых тридцати дней работы временной администрации, за которые представляется отчет, приходится на 23 - 31 число отчетного месяца, отчет о работе временной администрации за первые тридцать дней должен быть направлен в составе ежемесячного отчета за отчетный месяц.

Отчет о работе временной администрации за весь период ее деятельности должен быть представлен временной администрацией в уполномоченное подразделение не позднее чем за десять дней до даты истечения срока полномочий временной администрации, а также при достижении целей ее назначения и решении поставленных задач.

Отчет о работе временной администрации должен быть подписан руководителем временной администрации. Информация, рекомендуемая для отражения в отчете о работе временной администрации, приведена в приложении 1 к настоящему Положению.

Временная администрация, начиная с третьего рабочего дня со дня фактического начала осуществления своих функций, должна ежедневно направлять в уполномоченное подразделение по электронной почте на адреса, согласуемые в рабочем порядке, оперативный отчет о работе в свободной форме.

Временная администрация по согласованию с уполномоченным подразделением может установить иную периодичность представления оперативного отчета о своей работе.

6.3. Банк России вправе в любое время затребовать у временной администрации помимо информации, содержащейся в отчетах временной администрации, представляемых в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Положения, иную информацию по вопросам, входящим в компетенцию временной администрации.

Глава 7. Порядок действий временной администрации в части организации ее работы

7.1. Временная администрация осуществляет функции, предусмотренные пунктом 1 статьи 183.11, а также пунктом 4 статьи 184.3-1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2010, N 17, ст. 1988; 2018, N 18, ст. 2557).

7.2. Руководитель временной администрации осуществляет следующие полномочия:

предпринимает меры, направленные на доведение до сведения учредителей (участников), кредиторов и должников страховой организации приказа Банка России о назначении временной администрации;

несет ответственность за деятельность временной администрации;

подписывает распоряжения временной администрации, обязательные для исполнения членами временной администрации;

осуществляет предусмотренные учредительными документами страховой организации полномочия руководителя страховой организации;

действует от имени страховой организации без доверенности;

выдает доверенности работникам страховой организации и иным лицам, в том числе с правом передоверия;

обеспечивает проведение в головном офисе, филиалах и иных структурных подразделениях страховой организации инвентаризации имущества страховой организации;

распоряжается имуществом страховой организации, в том числе находящимся у страховой организации в доверительном управлении (при наличии);

обеспечивает исполнение предписаний и запросов Банка России, в том числе путем внесения в бухгалтерскую (финансовую) отчетность соответствующих корректировок (исправлений);

обеспечивает проведение анализа финансовых операций, совершенных страховой организацией в течение последних трех лет, предшествовавших назначению временной администрации, с целью выявления сделок, связанных с отчуждением имущества страховой организации или передачей ее имущества третьим лицам во владение и пользование, повлекших за собой ухудшение финансового состояния страховой организации и (или) причинение ей убытка;

обеспечивает сохранность баз данных информационных систем (резервных копий баз данных информационных систем) страховой организации на электронных носителях, содержащих информацию о страховых резервах, средствах страховых резервов, собственных средствах (капитале) и об их движении, обязанность ведения которых страховой организацией установлена статьей 29.1 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 56; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 4; 2018, N 1, ст. 10) и Положением Банка России от 30 августа 2017 года N 599-П "О требованиях к порядку создания и ведения баз данных информационных систем, хранения содержащейся в них информации о страховых резервах, средствах страховых резервов, собственных средствах (капитале) и об их движении, предоставления доступа к такой информации Банку России", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2017 года N 49438, 8 июля 2020 года N 58879, в том числе при необходимости осуществляет копирование баз данных информационных систем (резервных копий баз данных информационных систем) страховой организации;

осуществляет иные полномочия в целях реализации функций временной администрации.

В случае отсутствия у временной администрации технической возможности копирования баз данных информационных систем (резервных копий баз данных информационных систем) страховой организации по ходатайству временной администрации копирование баз данных информационных систем (резервных копий баз данных информационных систем) страховой организации на электронных носителях осуществляется подразделением, осуществляющим надзор за деятельностью страховых организаций.

7.3. При осуществлении функций, предусмотренных пунктом 1 статьи 183.11, а также пунктом 4 статьи 184.3-1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", временная администрация осуществляет полномочия, предусмотренные пунктом 2 статьи 183.11, а также пунктом 4 статьи 184.3-1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

7.4. Служащие Банка России (в том числе служащие территориальных учреждений Банка России) по письменному поручению руководителя структурного подразделения Банка России (территориального учреждения Банка России), выданному на основании запроса руководителя временной администрации, в целях оказания содействия временной администрации в реализации возложенных на нее задач и функций, а также осуществления Банком России контроля за деятельностью временной администрации вправе принимать участие в работе временной администрации, в том числе имеют право прохода в помещения, занимаемые страховой организацией, ознакомления с документами, имеющимися в распоряжении временной администрации, и снятия с них копий.

7.5. Руководитель страховой организации не позднее дня, следующего за днем назначения временной администрации, обязан передать ей печати (при наличии), штампы страховой организации, а также в сроки, согласованные с временной администрацией, бухгалтерскую и иную документацию согласно перечню документации и баз данных информационных систем (резервных копий баз данных информационных систем) страховой организации, подлежащих приему-передаче при назначении временной администрации и прекращении ее деятельности (приложение 2 к настоящему Положению), принадлежащие страховой организации и вверенные ему материальные и иные ценности.

7.6. В случае обнаружения временной администрацией в ходе своей деятельности признаков совершения преступления временная администрация не позднее трех рабочих дней после дня согласования с Банком России должна направить в правоохранительные органы сообщение об обнаружении указанных признаков с приложением подтверждающих документов, заверенных подписью руководителя временной администрации и печатью страховой организации (при наличии), а также предположительную оценку причиненного страховой организации в результате совершения действий, имеющих признаки преступления, убытка (в случае если убыток, по мнению временной администрации, был причинен).

Временная администрация должна уведомить подразделение, осуществляющее надзор за деятельностью страховых организаций, и уполномоченное подразделение о направлении в правоохранительные органы сообщения, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, не позднее одного рабочего дня со дня его направления, а также о результатах рассмотрения указанного сообщения правоохранительными органами в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения сведений о результатах его рассмотрения.

7.7. Руководитель временной администрации в порядке, установленном пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2019, N 48, ст. 6739), должен направить в регистрирующий орган по месту нахождения страховой организации сведения, предусмотренные подпунктом "л" пункта 1 статьи 5 указанного Федерального закона.

7.8. Руководитель временной администрации должен осуществлять контроль и несет ответственность за соблюдение порядка регистрации и своевременное рассмотрение входящей корреспонденции (в том числе поступающей в форме электронных документов), обеспечивает анализ содержания поступающих обращений и организует направление письменных ответов по существу поставленных в обращениях вопросов. Обращения, по которым законодательством Российской Федерации сроки исполнения не установлены, должны быть рассмотрены временной администрацией в течение тридцати дней со дня их регистрации временной администрацией.

Индексы, присваиваемые временной администрацией при регистрации исходящей корреспонденции, касающейся деятельности временной администрации, должны отличаться от индексов, присваиваемых при регистрации текущей корреспонденции страховой организации.

7.9. Временная администрация в период своей деятельности в целях реализации возложенных на нее функций и задач пользуется служебными помещениями, имуществом, документацией, техническими средствами (компьютерной техникой, средствами связи, любыми видами транспорта и иными техническими средствами) страховой организации, а также осуществляет командировочные и представительские расходы в порядке и на условиях, которые установлены внутренними документами страховой организации для ее исполнительных органов, если интересы личной безопасности руководителя, заместителя руководителя, членов и представителей временной администрации и (или) защита служебной информации либо другие обстоятельства не требуют установления иных условий работы и технического оснащения временной администрации.

7.10. В случае отсутствия в страховой организации технических средств, позволяющих временной администрации осуществлять свои функции, помещений для работы временной администрации и для обеспечения сохранности имущества, документации страховой организации и денежных средств для оплаты указанных технических средств и помещений, противодействия выполнению возложенных на нее функций временная администрация осуществляет свою деятельность в помещениях Банка России, его территориального учреждения. Для осуществления временной администрацией своих функций ей предоставляются на безвозмездной основе средства телефонной связи Банка России, его территориального учреждения. В этом случае отправка и прием исходящей и входящей корреспонденции временной администрации осуществляются работниками структурного подразделения Банка России или территориального учреждения, выполняющими функции документационного обеспечения (далее - ответственные за ДОУ), либо административными подразделениями территориального учреждения Банка России. По решению руководства Банка России (руководителя территориального учреждения Банка России) между временной администрацией и Банком России (территориальным учреждением Банка России) заключаются договоры аренды либо договоры безвозмездного пользования недвижимым имуществом, а также договоры возмездного оказания услуг.

Глава 8. Порядок действий временной администрации в первый день ее работы

8.1. Временная администрация приступает к исполнению своих обязанностей в день, указанный в приказе Банка России о назначении временной администрации.

По прибытии в страховую организацию руководитель временной администрации должен вручить руководителю страховой организации (лицу, его замещающему) копию приказа Банка России о назначении временной администрации. Руководитель страховой организации (лицо, его замещающее) расписывается в получении на второй копии приказа Банка России о назначении временной администрации (с указанием даты и времени вручения), которая хранится у руководителя временной администрации до прекращения деятельности временной администрации. Копии приказа Банка России о назначении временной администрации должны быть заверены ответственными за ДОУ либо административными подразделениями территориального учреждения Банка России.

8.2. В случае отсутствия руководителя страховой организации и лица, его замещающего, руководитель временной администрации в день прибытия временной администрации в страховую организацию должен составить в произвольной форме акт о невозможности вручения копии приказа Банка России о назначении временной администрации. Копии указанного акта в течение одного рабочего дня после дня его составления должны быть направлены временной администрацией в уполномоченное подразделение, а также в подразделение, осуществляющее надзор за деятельностью страховых организаций.

В случае если руководитель страховой организации (лицо, его замещающее) отказался от ознакомления с приказом Банка России о назначении временной администрации, руководитель временной администрации в день прибытия временной администрации в страховую организацию должен составить в произвольной форме акт об отказе в ознакомлении с приказом Банка России о назначении временной администрации. Копии указанного акта в течение одного рабочего дня после дня его составления должны быть направлены временной администрацией в уполномоченное подразделение, а также в подразделение, осуществляющее надзор за деятельностью страховых организаций.

В случае если отсутствие руководителя страховой организации (лица, его замещающего) или его отказ от ознакомления с приказом Банка России о назначении временной администрации не препятствуют доступу временной администрации в помещения, к имуществу и документации страховой организации, временная администрация приступает к выполнению своих обязанностей в день, указанный в приказе Банка России о назначении временной администрации.

Руководитель временной администрации (представитель временной администрации в филиале страховой организации) не позднее рабочего дня, следующего за первым днем работы временной администрации, должен направить по электронной почте на адреса, согласовываемые в рабочем порядке, в уполномоченное подразделение, а также в подразделение, осуществляющее надзор за деятельностью страховых организаций (территориальное учреждение Банка России по месту нахождения филиала), справку о первом дне работы временной администрации (рекомендуемый образец приведен в приложении 3 к настоящему Положению).

В случае если на дату назначения временной администрации в страховой организации действует временная администрация страховой организации, назначенная в соответствии со статьей 184.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", приказ Банка России о назначении временной администрации вручается под подпись руководителю временной администрации страховой организации, назначенной в соответствии со статьей 184.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

Глава 9. Порядок действий временной администрации в случае воспрепятствования осуществлению ее функций

9.1. В случае если должностными лицами страховой организации или иными лицами, действующими по их поручению, путем совершения неправомерных действий или бездействия (включая неисполнение возложенных федеральными законами обязанностей, в том числе непредставление в предусмотренных федеральными законами случаях документов для согласования сделок, уклонение или отказ от передачи имущества страховой организации, включая случаи, когда имущество страховой организации не может быть истребовано у третьих лиц по причине отсутствия сведений об их месте нахождения) создаются условия, при которых временная администрация не может полностью или частично осуществлять функции, возложенные на нее федеральными законами и нормативными актами Банка России, временная администрация (представитель временной администрации) обязана (обязан) составить акт о воспрепятствовании осуществлению функций временной администрации (далее - акт о воспрепятствовании) (рекомендуемый образец приведен в приложении 4 к настоящему Положению).

Акт о воспрепятствовании должен быть составлен в день установления факта воспрепятствования осуществлению функций временной администрации и подписан руководителем временной администрации (представителем временной администрации).

9.2. Временная администрация не позднее дня составления акта о воспрепятствовании обязана, руководствуясь статьями 28.1, 28.3 и 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2020, N 9, ст. 1136; N 50, ст. 8065; "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 30 декабря 2020 года), направить акт о воспрепятствовании:

в случае воспрепятствования осуществлению функций временной администрации со стороны должностных лиц страховой организации - в органы внутренних дел (полицию) по месту нахождения страховой организации (ее филиала, внутреннего структурного подразделения);

в случае воспрепятствования осуществлению функций временной администрации со стороны иных лиц - в органы прокуратуры по месту нахождения страховой организации (ее филиала, внутреннего структурного подразделения).

Временная администрация не позднее дня составления акта о воспрепятствовании обязана направить копии акта о воспрепятствовании в уполномоченное подразделение, а также в подразделение, осуществляющее надзор за деятельностью страховых организаций (территориальное учреждение Банка России по месту нахождения филиала (дочерней организации) страховой организации). Копия акта о воспрепятствовании, составленного и подписанного представителем временной администрации в филиале (дочерней организации) страховой организации, должна быть направлена также руководителю временной администрации.

Временная администрация обязана проинформировать Управляющую компанию, уполномоченное подразделение, а также подразделение, осуществляющее надзор за деятельностью страховых организаций (территориальное учреждение Банка России по месту нахождения филиала (дочерней организации) страховой организации), о решениях правоохранительных органов и (или) суда по факту воспрепятствования осуществлению функций временной администрации в течение трех рабочих дней со дня получения временной администрацией информации об указанных решениях.

9.3. В случае установления временной администрацией фактов нарушения законодательства Российской Федерации оказавшими воспрепятствование осуществлению временной администрацией ее функций должностными лицами страховой организации или иными лицами руководитель временной администрации вправе в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4472) обратиться в органы прокуратуры с просьбой о внесении указанным лицам представления об устранении нарушений требований законов. В случае обращения руководителя временной администрации в органы прокуратуры временная администрация должна проинформировать об этом уполномоченное подразделение, а также подразделение, осуществляющее надзор за деятельностью страховых организаций.

9.4. В соответствии с пунктом 6 статьи 183.9 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2014, N 52, ст. 7543) воспрепятствование со стороны руководителя, его заместителя, других работников страховой организации, а также со стороны иных лиц осуществлению функций временной администрации (в том числе воспрепятствование доступу в помещения страховой организации, к ее документации и иным носителям информации, отказ от передачи документов, печатей (при наличии), штампов и другие случаи) влечет за собой наступление ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 10. Порядок действий временной администрации при приеме-передаче печатей (при наличии), штампов страховой организации

10.1. Временная администрация по прибытии в страховую организацию обязана потребовать от руководителя страховой организации передачи ей печатей (при наличии), штампов страховой организации в соответствии с пунктом 7.7 настоящего Положения.

Не позднее дня, следующего за днем назначения временной администрации, руководитель страховой организации обязан передать ей печати (при наличии), штампы страховой организации, а руководитель временной администрации принять все печати (при наличии), штампы страховой организации и заверить факт приема-передачи в акте приема-передачи печатей (при наличии), штампов страховой организации, составляемом в произвольной форме, или в журнале регистрации печатей (при наличии), штампов страховой организации своей подписью.

Печати (при наличии), штампы структурных подразделений страховой организации также передаются временной администрации, если иное не установлено временной администрацией.

10.2. В случае если в уставе страховой организации содержатся сведения о наличии печати, временная администрация пользуется печатью страховой организации.

10.3. Представитель временной администрации в филиале (дочерней организации) страховой организации пользуется печатями (при наличии), штампами этого филиала (дочерней организации) страховой организации.

Глава 11. Порядок действий временной администрации при приеме-передаче документации и баз данных информационных систем (резервных копий баз данных информационных систем) страховой организации

11.1. Руководитель временной администрации, помимо печатей (при наличии), штампов страховой организации, обязан изъять и обеспечить хранение бухгалтерской и иной документации страховой организации, баз данных информационных систем (резервных копий баз данных информационных систем) страховой организации на электронных носителях согласно перечню документации и баз данных информационных систем (резервных копий баз данных информационных систем) страховой организации, подлежащих приему-передаче при назначении временной администрации и прекращении ее деятельности (приложение 2 к настоящему Положению), программного обеспечения, а также кодов доступа, паролей.

Прием-передача бухгалтерской и иной документации, баз данных информационных систем (резервных копий баз данных информационных систем) страховой организации, программного обеспечения, а также кодов доступа, паролей должна быть осуществлена в сроки, определенные временной администрацией, и оформлена актом (актами) приема-передачи в произвольной форме, содержащим (содержащими) опись передаваемых документов и сведений.

В случае отсутствия (передачи не в полном объеме) бухгалтерской и иной документации страховой организации, баз данных информационных систем (резервных копий баз данных информационных систем) страховой организации согласно перечню документации и баз данных информационных систем (резервных копий баз данных информационных систем) страховой организации, подлежащих приему-передаче при назначении временной администрации и прекращении ее деятельности (приложение 2 к настоящему Положению), программного обеспечения, а также кодов доступа, паролей по месту регистрации и (или) последнему известному месту нахождения страховой организации руководитель временной администрации не позднее одного рабочего дня после дня истечения установленного временной администрацией срока передачи бухгалтерской и иной документации страховой организации, баз данных информационных систем (резервных копий баз данных информационных систем) страховой организации, программного обеспечения, а также кодов доступа, паролей обязан составить в произвольной форме акты о неосуществлении (осуществлении не в полном объеме) приема-передачи.

В случае наличия обстоятельств, препятствующих составлению описи передаваемых документов по не зависящим от страховой организации и (или) временной администрации причинам (например, документы имеют существенные повреждения, большой объем передаваемых документов, внесистемное хранение документов), указанные документы в пределах установленного временной администрацией срока должны быть переданы руководителем страховой организации временной администрации упакованными в футляры (коробки) (по различным направлениям финансово-хозяйственной деятельности) с указанием даты и места упаковки, а также общего характера документов и периода их составления.

11.2. В случае обнаружения в период деятельности временной администрации документов страховой организации, подлежащих приему-передаче в соответствии с пунктом 11.1 настоящего Положения, руководитель временной администрации в присутствии члена временной администрации и работников страховой организации (при наличии) обязан составить в произвольной форме акт об обнаружении документов с указанием места и обстоятельств обнаружения документов, состояния их сохранности, наличия описей, систематизированности, условий хранения.

Руководитель временной администрации должен принимать меры по обеспечению сохранности обнаруженных документов, исключающие утрату документов и доступ к ним посторонних лиц. Опись обнаруженных документов составляется по папкам и прилагается к акту приема-передачи бухгалтерской и иной документации страховой организации в случае, если условия хранения и систематизированность обнаруженных документов позволяют составить такую опись.

Глава 12. Порядок действий временной администрации при инвентаризации имущества страховой организации

12.1. Временная администрация обязана провести инвентаризацию имущества страховой организации в головном офисе, филиалах и иных структурных подразделениях страховой организации.

Инвентаризация в страховой организации начинается не позднее рабочего дня, следующего за днем фактического начала осуществления временной администрацией своей деятельности, и завершается в сроки, определенные распоряжением за подписью руководителя временной администрации, но не позднее сорока пяти рабочих дней со дня фактического начала осуществления временной администрацией своей деятельности. В случае нахождения имущества страховой организации на территории вне обособленных и внутренних структурных подразделений страховой организации (филиала) срок завершения инвентаризации может быть продлен руководителем временной администрации на двадцать рабочих дней на основании мотивированного ходатайства временной администрации, согласованного с уполномоченным подразделением.

12.2. Инвентаризация в страховой организации должна проводиться на основании распоряжения за подписью руководителя временной администрации комиссией, состав которой определяется указанным распоряжением.

12.3. В случае если по итогам инвентаризации выявлено отсутствие (недостача) имущества, находящегося (учитываемого) на счетах в страховой организации, руководитель временной администрации обязан составить в произвольной форме акт (акты) с объяснением причин расхождения фактического наличия имущества и данных бухгалтерского учета. Копии акта (актов) направляются временной администрацией в уполномоченное подразделение, а также в подразделение, осуществляющее надзор за деятельностью страховых организаций, не позднее дня его (их) составления.

Глава 13. Порядок действий временной администрации при представлении карточек с образцами подписей и оттиска печати (при наличии)

13.1. Временная администрация не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем фактического начала осуществления своей деятельности, обязана представить карточки с образцами подписей и оттиска печати, а также копию приказа Банка России о назначении временной администрации в банки, осуществляющие ведение банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов страховой организации. Карточка с образцами подписей и оттиска печати временной администрации оформляется в порядке, установленном главой 7 Инструкции Банка России от 30 мая 2014 года N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов", зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 19 июня 2014 года N 32813, 14 февраля 2017 года N 45638, 29 января 2019 года N 53610 (далее - Инструкция Банка России N 153-И).

Карточка с образцами подписей и оттиска печати, представляемая временной администрацией в банк, может быть оформлена без нотариального свидетельствования подписей в порядке, установленном пунктом 7.10 Инструкции Банка России N 153-И.

13.2. Направление уведомлений о назначении Банком России временной администрации в банки (нерезиденты) и переоформление образцов подписей лиц, наделенных правом подписи, должно осуществляться временной администрацией в соответствии с условиями договора на открытие банковского счета, счета банковского вклада (депозита), депозитного счета.

Глава 14. Порядок действий временной администрации по признанию недействительными сделок, совершенных страховой организацией до дня назначения временной администрации

14.1. Временная администрация обязана провести анализ сделок, совершенных страховой организацией в течение трех лет до дня назначения временной администрации, на предмет целесообразности направления в арбитражный суд заявления о признании их недействительными в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" и другими федеральными законами.

14.2. В случае выявления целесообразности направления в арбитражный суд заявления о признании сделок, совершенных страховой организацией в течение трех лет до дня назначения временной администрации, недействительными руководитель временной администрации обязан направить в арбитражный суд заявление о признании их недействительными в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" и другими федеральными законами.

Глава 15. Порядок действий временной администрации при прекращении деятельности временной администрации

15.1. Деятельность временной администрации прекращается:

в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 183.14 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2016, N 26, ст. 3891);

в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 183.15 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2013, N 30, ст. 4084), в том числе на основании заявления руководителя временной администрации о наличии угрозы его личной безопасности, личной безопасности заместителя руководителя временной администрации, членов временной администрации и представителей временной администрации. Наличие указанной угрозы должно быть подтверждено временной администрацией Банку России копиями подтверждающих документов (в том числе копиями обращений временной администрации в правоохранительные органы с просьбой о принятии мер по обеспечению личной безопасности и копиями ответов на данные обращения).

Деятельность временной администрации прекращается в случае назначения временной администрации страховой организации в соответствии с пунктом 6.1 статьи 184.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

15.2. В случае если на дату назначения временной администрации страховой организации в соответствии с пунктом 6.1 статьи 184.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в страховой организации действует временная администрация, приказ Банка России о назначении временной администрации страховой организации в соответствии с пунктом 6.1 статьи 184.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" должен быть вручен руководителем назначенной временной администрации страховой организации под подпись руководителю временной администрации.

Руководитель временной администрации должен передать руководителю временной администрации страховой организации, назначенной в соответствии с пунктом 6.1 статьи 184.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", в согласованные ими сроки печати (при наличии), штампы, бухгалтерскую и иную документацию страховой организации, принятую временной администрацией, согласно перечню документации и баз данных информационных систем (резервных копий баз данных информационных систем) страховой организации, подлежащих приему-передаче при назначении временной администрации и прекращении ее деятельности (приложение 2 к настоящему Положению).

15.3. Руководитель временной администрации в случае прекращения деятельности временной администрации должен передать руководителю страховой организации в согласованные ими сроки печати (при наличии), штампы, бухгалтерскую и иную документацию страховой организации, принятую временной администрацией, согласно перечню документации и баз данных информационных систем (резервных копий баз данных информационных систем) страховой организации, подлежащих приему-передаче при назначении временной администрации и прекращении ее деятельности (приложение 2 к настоящему Положению).

Прием-передача печатей (при наличии), штампов, бухгалтерской и иной документации, баз данных информационных систем (резервных копий баз данных информационных систем) страховой организации осуществляется в порядке, установленном временной администрацией, и оформляется актом (актами) приема-передачи.

15.4. В случае отказа руководителя страховой организации от принятия печатей (при наличии), штампов, бухгалтерской и иной документации страховой организации руководитель временной администрации должен составить акт об отказе в принятии документации страховой организации и направить его копию в уполномоченное подразделение не позднее дня, следующего за днем составления указанного акта.

Глава 16. Заключительные положения

16.1. Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Председатель Центрального банка
Российской Федерации
Э.С.НАБИУЛЛИНА

Приложение 1
к Положению Банка России
от 11 января 2021 года N 752-П
"О временной администрации страховой
организации, функции которой
возлагаются на общество с ограниченной
ответственностью "Управляющая компания
Фонда консолидации банковского
сектора", в случае утверждения
плана участия Банка России
в осуществлении мер по предупреждению
банкротства страховой организации"

ИНФОРМАЦИЯ,
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДЛЯ ОТРАЖЕНИЯ В ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ
ВРЕМЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

1. Отчет о работе временной администрации за весь период ее деятельности содержит информацию о проведенной работе, включая данные, характеризующие изменение финансового состояния страховой организации (в разрезе ее ключевых показателей).

Отчет о работе временной администрации, в том числе за весь период ее деятельности, может содержать информацию и сведения, которые определены временной администрацией как существенные для оценки результатов ее деятельности:

информацию об основных изменениях за отчетный период в активах и пассивах страховой организации;

сведения о структуре активов и обязательств страховой организации;

сведения об изменении финансового состояния страховой организации;

сведения об обращениях временной администрации в суд от имени страховой организации о признании сделок, совершенных страховой организацией или за счет страховой организации, недействительными или о применении последствий недействительности ничтожных сделок;

сведения о ведении временной администрацией перечня предъявленных требований кредиторов, включая сведения об общем размере требований кредиторов, включенных в перечень требований кредиторов;

информацию о мероприятиях по финансовому оздоровлению страховой организации, проведенных в отчетном периоде;

информацию о мероприятиях по финансовому оздоровлению страховой организации, планируемых на следующий отчетный период;

сведения о работе по оценке справедливой (рыночной) стоимости активов страховой организации;

информацию о принятых мерах по взысканию задолженности перед страховой организацией;

сведения о принятых мерах по обеспечению сохранности имущества страховой организации;

сведения о сделках, согласованных с Банком России;

сведения об изменениях структуры и численности работников страховой организации (ее филиалов), о назначении и об увольнении руководителей страховой организации и руководителей ее подразделений;

сведения о назначении представителей и членов временной администрации в филиалы (в случае их наличия) и дочерние организации страховой организации;

сведения об изменениях в составе органов управления дочерних обществ страховой организации;

информацию о расходовании денежных средств согласно утвержденной смете расходов временной администрации (ежемесячно в виде таблицы с постатейным исполнением сметы расходов временной администрации).

2. Отчет о работе временной администрации может по решению руководителя временной администрации также содержать информацию:

о работе с проблемными и (или) непрофильными активами на балансе страховой организации;

о текущих результатах работы дочерних обществ (в случае их наличия) страховой организации;

о мерах по обеспечению безопасной деятельности страховой организации;

о наличии нарушений или выявленных рисков в операционной деятельности страховой организации;

о текущих результатах инвентаризации активов и имущества страховой организации;

о полученных требованиях или претензиях государственных и регуляторных органов;

о результатах судебных разбирательств и выявленных рисках судебных разбирательств;

о взаимодействии с внешними аудиторами;

о проведенных мероприятиях, связанных с осуществлением корпоративного управления;

об изменениях в составе временной администрации и о перераспределении обязанностей между членами временной администрации;

об итогах командировок членов и представителей временной администрации;

о наличии трудовых споров, возникших после назначения временной администрации.

3. К отчету о работе временной администрации прилагаются копии приказов и распоряжений временной администрации.

Приложение 2
к Положению Банка России
от 11 января 2021 года N 752-П
"О временной администрации страховой
организации, функции которой
возлагаются на общество с ограниченной
ответственностью "Управляющая компания
Фонда консолидации банковского
сектора", в случае утверждения
плана участия Банка России
в осуществлении мер по предупреждению
банкротства страховой организации"

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТАЦИИ И БАЗ ДАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
(РЕЗЕРВНЫХ КОПИЙ БАЗ ДАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ)
СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЕМУ-ПЕРЕДАЧЕ
ПРИ НАЗНАЧЕНИИ ВРЕМЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
И ПРЕКРАЩЕНИИ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Учредительные документы страховой организации, сведения об учредителях (участниках) страховой организации, реестр акционеров страховой организации (список участников страховой организации) и сведения о держателе реестра акционеров страховой организации (о лице, осуществляющем ведение списка участников страховой организации) (при наличии).

2. Свидетельство уполномоченного регистрирующего органа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о страховой организации.

3. Лицензия на осуществление страховой деятельности.

4. Перечень филиалов, представительств и дочерних организаций страховой организации (включая созданные (зарегистрированные) на территориях иностранных государств) с указанием их места нахождения, численности работников в соответствии со штатными расписаниями и фактической численности.

5. Подписанная на каждой странице руководителем и главным бухгалтером страховой организации, прошитая и скрепленная печатью (при наличии) отчетность по форме 0420164 в соответствии с приложением 1 к Указанию Банка России от 25 октября 2017 года N 4584-У "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности, необходимой для осуществления контроля и надзора в сфере страховой деятельности, и статистической отчетности страховщиков, а также формах, сроках и порядке представления в Банк России бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков", зарегистрированному Министерством юстиции Российской Федерации 27 ноября 2017 года N 49026, 17 мая 2019 года N 54655, 30 декабря 2019 года N 57072 (на дату назначения (прекращения деятельности) временной администрации с оборотами с начала месяца, если иное не установлено временной администрацией) в целом по страховой организации, по головному офису страховой организации и ее филиалам.

6. Оригиналы договоров, заключенных страховой организацией, документы, подтверждающие права страховой организации на все ее активы (согласно запросу временной администрации).

7. Документы, связанные с принятием и исполнением обязательств по договорам страхования, сострахования и перестрахования (согласно запросу временной администрации).

8. Бланки строгой отчетности страховой организации.

9. Балансы дочерних организаций страховой организации на последнюю отчетную дату.

10. Штатное расписание страховой организации.

11. Личные дела работников страховой организации, трудовые книжки (согласно запросу временной администрации).

12. Данные по лицевым счетам работников страховой организации по заработной плате за последние три года (согласно запросу временной администрации).

13. Список лиц, наделенных правом подписи договоров страхования, трудовых соглашений и договоров страховой организации (ее филиалов).

14. Документы, регламентирующие распределение обязанностей между руководителем страховой организации, его заместителями, лицами, входящими в совет директоров (наблюдательный совет) и коллегиальный исполнительный орган страховой организации (правление, дирекцию).

15. Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности страховой организации за последний отчетный год и за отчетный период текущего года (при наличии).

16. Актуарное заключение по итогам актуарного оценивания деятельности страховой организации за последний отчетный год и за отчетный период текущего года (при наличии).

17. Заключения оценщика в отношении имущества страховой организации (при наличии).

18. Все имеющиеся в страховой организации акты последних тематических, комплексных и специализированных проверок страховой организации, предписания Банка России за последние три года.

19. Книга учета доверенностей, а также копии доверенностей, выданных работникам страховой организации, руководителям филиалов, представительств, дочерних организаций страховой организации и третьим лицам.

20. Смета административно-хозяйственных расходов страховой организации.

21. Список претензий, исков и исполнительных документов, предъявленных страховой организации, а также предъявленных страховой организацией (с указанием их сумм).

22. Протоколы и решения исполнительных органов страховой организации за последние три года, а также распорядительные документы страховой организации (по запросу временной администрации).

23. Протоколы заседаний совета директоров (наблюдательного совета) страховой организации и собраний учредителей (участников) страховой организации за последние три года.

24. Протоколы заседаний и решения иных коллегиальных органов страховой организации, принимающих решения об осуществлении страховой организацией операций и иных сделок, результаты которых могут повлиять на соблюдение страховой организацией требований финансовой устойчивости и платежеспособности в части нормативного соотношения собственных средств (капитала) страховой организации и принятых обязательств и (или) порядка и условий инвестирования собственных средств (капитала) и (или) средств страховых резервов или вследствие которых могут возникнуть иные ситуации, создающие угрозу правам и законным интересам страхователей, застрахованных лиц, выгодоприобретателей, иных заинтересованных лиц страховой организации и (или) угрозу стабильности финансового (страхового) рынка.

25. Акт последней проведенной страховой организацией (временной администрацией) инвентаризации имущества страховой организации.

26. Номенклатура дел страховой организации.

27. Иные документы о деятельности страховой организации по запросу временной администрации.

28. Базы данных информационных систем (резервных копий баз данных информационных систем) страховой организации на электронных носителях, содержащие информацию о страховых резервах, средствах страховых резервов, собственных средствах (капитале) и об их движении, обязанность ведения которых установлена статьей 29.1 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".

Приложение 3
к Положению Банка России
от 11 января 2021 года N 752-П
"О временной администрации страховой
организации, функции которой
возлагаются на общество с ограниченной
ответственностью "Управляющая компания
Фонда консолидации банковского
сектора", в случае утверждения
плана участия Банка России
в осуществлении мер по предупреждению
банкротства страховой организации"

(рекомендуемый образец)

Справка о первом дне работы временной администрации
Справка временной администрации
(наименование страховой организации (филиала)
по состоянию на __ ___________ ____ года.
    1. Приказы Банка России вручены под подпись ___________________________
__________________________________________________________________________.
                (инициалы, фамилия, наименование должности)
    2. Было    ли   оказано   воспрепятствование   деятельности   временной
администрации: ___________________________________________________________.
                       (да (нет), если да, то указать, кем оказано
                         воспрепятствование (инициалы, фамилия,
                                 наименование должности)
    3. Осуществленные    временной   администрацией   действия   по   факту
воспрепятствования: ______________________________________________________.
    4. Печать  (при  наличии),  лицензия,  учредительные документы переданы
временной администрации ___________.
                         (да (нет)
    5. Штатная   численность  сотрудников  страховой  организации  на  день
назначения  временной  администрации ____ человек, фактически работают ____
человек,  по  совместительству ____ человек, договоров гражданско-правового
характера ____ штук.
    6. Председатель правления страховой организации отстранен ____________.
                                                               (да (нет)
    7. Количество филиалов страховой организации _________________________.
    8. Количество    внутренних    структурных    подразделений   страховой
организации (филиала) ____________________________________________________.
    9. Наличие сервера с электронной базой данных ______________, в рабочем
                                                    (да (нет)
состоянии _________,  опечатан _________, информация скопирована _________.
          (да (нет)            (да (нет)                        (да (нет)
    Сведения о месте нахождения сервера (серверов) ________________________
                                                          (адреса)
__________________________________________________________________________.
    10. Сведения об архиве страховой организации: ________________________,
                                                  (адрес местонахождения)
на бумаге ___________, ________________, хранится сторонней организацией по
          (есть (нет)  (с какого года)
договору на оказание услуг _______________________________________________.
                                 (наименование организации и адрес)
    11.  Помещение, занимаемое головным офисом страховой организации, общей
площадью  ______  находится в собственности (аренде) (нужное подчеркнуть),
коммунальная  (арендная  плата)  (нужное подчеркнуть) составляет _____ тыс.
рублей в месяц, оплата осуществлена до __ ___________ 20__ года.
    12.   Охрану   головного   офиса   страховой  организации  осуществляет
____________________________________, стоимость ______ тыс. рублей в месяц,
 (наименование организации и адрес)
оплата осуществлена до __ __________ 20__ года.
    13.   Остатки   на  балансовых  счетах  на  день  назначения  временной
администрации  или  на  последний закрытый операционный день, тысяч рублей,
всего _________:
    13.1. активы, всего _________, в том числе:
    денежные средства и их эквиваленты: _________;
    депозиты  и  прочие  размещенные  средства  в  кредитных организациях и
банках-нерезидентах:  ______________,  в  том  числе  в  разрезе  кредитных
организаций, видов валют: _____________;
    финансовые   активы,  ведение  банковских  счетов,  счетов  по  вкладам
(депозитам),   депозитных  счетов  страховой  организации  по  справедливой
стоимости,  изменение  которой  отражается  в  составе  прибыли или убытка:
__________;
    финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи: __________________;
    финансовые активы, удерживаемые до погашения: ________________________;
    займы,   прочие   размещенные   средства,   дебиторская  задолженность:
__________;
    инвестиции, всего: ______________, в том числе:
    в ассоциированные предприятия: ______________;
    в совместно контролируемые предприятия: ______________;
    в дочерние предприятия: ______________;
    основные средства: ______________;
    прочие активы: ______________;
    13.2. Обязательства:
    по договорам страхования: ______________;
    выпущенные долговые обязательства: ______________;
    резервы по договорам страхования: ______________;
    прочие обязательства: ______________.
    В справке рекомендуется привести следующие дополнительные сведения:
    перечень изданных временной администрацией приказов и распоряжений;
    сведения  о  проведенных  с руководством и (или) сотрудниками страховой
организации совещаниях;
    сведения   о   действиях   временной   администрации,  направленных  на
восстановление операционной деятельности;
    сведения  о полученных требованиях или претензиях третьих лиц;
    сведения  о  выявленных  в  первый день нарушениях, рисках или угрозах,
влияющих на непрерывность деятельности страховой организации;
    сведения  о  действиях  клиентов  страховой  организации,  связанных  с
введением в страховую организацию временной администрации;
    сведения о действиях сотрудников и руководителей страховой организации,
связанных  с  введением временной администрации, в том числе о характере их
взаимодействия   с   временной   администрацией,  наличие  либо  отсутствие
признаков противодействия со стороны указанных лиц;
    сведения  о  принятых  дополнительных  мерах по обеспечению сохранности
активов  и  имущества,  в  том  числе  в  дочерних  организациях  страховой
организации.

Приложение 4
к Положению Банка России
от 11 января 2021 года N 752-П
"О временной администрации страховой
организации, функции которой
возлагаются на общество с ограниченной
ответственностью "Управляющая компания
Фонда консолидации банковского
сектора", в случае утверждения
плана участия Банка России
в осуществлении мер по предупреждению
банкротства страховой организации"

(рекомендуемый образец)

Акт о воспрепятствовании осуществлению функций временной администрации
(полное фирменное наименование страховой организации, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) страховой организации по данным единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ)
N _________
от __ _________ 20__ г.
    Настоящий акт составлен ______________________________________ по факту
                               (дата, время, место составления)
воспрепятствования    осуществлению    функций    временной   администрации
_________________________________________________, действующей на основании
    (полное фирменное наименование страховой
                  организации)
приказа Банка России от __ ___________ 20__ года N _____, должностным лицом
страховой организации (филиала страховой организации) _____________________
__________________________________________________________________________,
     (инициалы, фамилия, наименование должности лица, полное фирменное
      наименование страховой организации (полное наименование филиала
      страховой организации), место нахождения страховой организации
                      (филиала страховой организации)
иным лицом ________________________________________________________________
           (в случае осуществления воспрепятствования лицами, действующими
              по поручению страховой организации, указывается имеющаяся
               информация, позволяющая определить субъекта нарушения)
при ______________________________________________________________________,
    (указать обстоятельства, при которых произошло правонарушение: доступ
         в здание, получение документов, отчетности, передача печати
                (при наличии), лицензии, согласование сделки
                          и другие обстоятельства)
выразившегося __________________________________, являющемся нарушением ___
              (указать: в действии (бездействии)
__________________________________________________________________________.
     (указать наименования нормативных правовых актов и номера статей
                     (пунктов), которые были нарушены)
    Объяснения  должностного  лица страховой организации (филиала страховой
организации) (иного лица): ________________________________________________
__________________________________________________________________________.
    Иные сведения: ________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
С актом ознакомлен
подпись должностного лица, страховой организации (филиала страховой организации) (иного лица)
(инициалы, фамилия)
От подписания акта отказался
(подпись лица, составившего акт)
(инициалы, фамилия)
Настоящий акт составлен в присутствии:
(инициалы, фамилии членов временной администрации и (или) иных лиц, присутствующих при составлении акта)
Копию настоящего акта получил (отказался):
__ ____________ 20__ г.
(подпись должностного лица страховой организации (филиала страховой организации) (иного лица) или подпись лица, составившего акт)
(инициалы, фамилия)
Руководитель (представитель) временной администрации
(подпись)
(инициалы, фамилия)
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области