ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") РАЗВИТИЯ СТАНДАРТИЗАЦИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2027 ГОДА
I. Общее описание плана мероприятий
Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие реализацию Плана мероприятий ("дорожной карты") развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года (далее - план мероприятий), в части национальной системы стандартизации - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, в части стандартизации оборонной продукции (работ, услуг) - Министерство обороны Российской Федерации.
Цели плана мероприятий:
совершенствование государственного регулирования в сфере стандартизации, а также методологии стандартизации;
совершенствование инфраструктуры национальной системы стандартизации, создание национального института стандартизации;
сокращение сроков разработки и принятия документов по стандартизации, а также расширение их видов;
внедрение и развитие информационных технологий разработки (актуализации) документов по стандартизации и их информационного обеспечения;
перевод отдельных видов документов национальной системы стандартизации в "машиночитаемый формат", обеспечивающий их преобразование и обработку для применения машинами (производственными системами и комплексами);
совершенствование информационного обеспечения заинтересованных лиц документами по стандартизации на основе лучших международных практик и обеспечение доступа к документам по стандартизации;
актуализация Федерального информационного фонда стандартов;
мониторинг результативности и эффективности применения документов по стандартизации производителями (потребителями) продукции, включая степень их реализации в достижении запланированных результатов;
совершенствование ресурсного обеспечения работ по стандартизации, включая кадровое и научное.
Целевые показатели плана мероприятий:
снижение до 7 лет среднего возраста документа по стандартизации в Федеральном информационном фонде стандартов;
сокращение до 7 месяцев среднего срока разработки национального стандарта;
увеличение до 57 процентов доли межгосударственных (региональных) документов по стандартизации в Федеральном информационном фонде стандартов;
увеличение до 75 процентов доли утверждаемых в течение года стандартов, разработка которых финансируется за счет внебюджетных источников и собственных средств, предприятий малого и среднего бизнеса;
перевод не менее 80 процентов документов Федерального информационного фонда стандартов в машиночитаемый формат (с учетом стандартов, представленных в машиночитаемом формате);
достижение полноправного участия Российской Федерации в технических органах Международной организации по стандартизации (ИСО) и Международной электротехнической комиссии (МЭК), что потребует вхождения в группу "1" и в группу "А" указанных международных организаций по стандартизации соответственно.
Значимые результаты реализации плана мероприятий по направлениям.
По первому направлению "Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере стандартизации и методологии стандартизации" достичь следующих результатов:
подготовка необходимых изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные документы, которые направлены на:
совершенствование государственного регулирования в сфере стандартизации, в том числе применение стандартов для установления обязательных функциональных и потребительских свойств продукции (работ, услуг);
распространение на организации - разработчиков государственных военных стандартов мер стимулирующего и компенсационного характера, которые установлены статьей 264 Налогового кодекса Российской Федерации для разработчиков международных стандартов, межгосударственных стандартов и национальных стандартов Российской Федерации;
повышение результативности и эффективности функционирования технических комитетов (проектных технических комитетов) по стандартизации;
актуализацию основополагающих документов по стандартизации, отраслевых стандартов (используемых для установления требований к оборонной продукции (работам, услугам) путем перевода в иные документы по стандартизации), положения которых не отвечают современным научно-технологическим вызовам и приоритетам научно-технологического развития и сдерживают вывод на рынок новых товаров и услуг;
совершенствование методологии стандартизации.
По второму направлению "Совершенствование функционирования национальной системы стандартизации" достичь следующих результатов:
сформировать эффективные механизмы реализации согласованных действий федеральных органов исполнительной власти в области национальной стандартизации;
обеспечить: опережающими темпами разработку стандартов для выпуска инновационной и высокотехнологичной продукции; ежегодную актуализацию Федерального информационного фонда стандартов и проведение оценки эффективности деятельности национальных технических комитетов по стандартизации;
обеспечить выполнение пунктов 4, 6, 9 и 10 значений целевых показателей и индикаторов реализации плана мероприятий, в части сокращения среднего возраста стандарта, увеличения доли межгосударственных документов по стандартизации, входящих в состав Федерального информационного фонда стандартов, увеличения количества технических органов Международной организации по стандартизации (ИСО) и Международной электротехнической комиссии (МЭК), в которых Российская Федерация ведет секретариаты.
По третьему направлению "Совершенствование функционирования системы стандартизации оборонной продукции (работ, услуг)" достичь следующих результатов:
обеспечить: переход на информационное обеспечение организаций оборонно-промышленного комплекса документами по стандартизации оборонной продукции (работ, услуг) с использованием автоматизированной информационно-аналитической системы стандартизации; ежегодную актуализацию Фонда документов по стандартизации оборонной продукции с учетом приоритетных направлений развития стандартизации; координацию работы федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, являющихся участниками деятельности по стандартизации оборонной продукции (работ, услуг) по реализации годового плана стандартизации военной продукции, программ стандартизации на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
обеспечение привлечения генеральных конструкторов по созданию вооружения, военной и специальной техники и руководителей приоритетных технологических направлений к оценке научно-технического уровня документов по стандартизации оборонной продукции (работ, услуг);
определить головные организации по стандартизации оборонной продукции (работ, услуг) по незакрепленным группам изделий вооружения, военной и специальной техники.
По четвертому направлению "Международное сотрудничество в сфере стандартизации" достичь следующих результатов:
обеспечить проведение (ежегодно) оценки эффективности деятельности межгосударственных технических комитетов по стандартизации, которые ведет Российская Федерация;
реализовать мероприятия, направленные на повышение роли Российской Федерации в области международной и межгосударственной стандартизации;
провести 43-ю Генеральную ассамблею Азиатско-Тихоокеанского совета по стандартизации (PASC);
обеспечить выполнение пунктов 9 и 10 значений целевых показателей и индикаторов реализации плана мероприятий.
По пятому направлению "Совершенствование инфраструктуры стандартизации" достичь следующих результатов:
разработать "матрицу компетенций" подведомственного Росстандарту объединенного института по стандартизации;
внедрить возможности "цифровой среды" в деятельность по стандартизации.
По шестому направлению "Подготовка кадров и их переподготовка" предполагается достичь следующих результатов:
актуализировать профессиональные стандарты по востребованным специальностям в области стандартизации;
провести профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ в области стандартизации;
сформировать и обеспечить реализацию единой методологии стандартизации;
обеспечить подготовку научных кадров в области стандартизации.
По седьмому направлению "Государственно-частное партнерство, сотрудничество с бизнесом в сфере стандартизации" достичь следующих результатов:
сократить сроки разработки (актуализации, пересмотра, отмены) документов по стандартизации в целях обеспечения ввода в обращение инновационной продукции;
обеспечить выполнение пунктов 1 и 5 значений целевых показателей и индикаторов реализации плана мероприятий, в части увеличения количества утверждаемых (ежегодно) стандартов, разработка которых финансируется за счет бизнеса и сокращения среднего срока разработки стандарта;
внести изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, в части включения в состав государственных программ Российской Федерации разделов (критериев) по стандартизации.
По восьмому направлению "Популяризация стандартизации" достичь следующих результатов:
обеспечить: регулярный обзор материалов российских и зарубежных средств массовой информации о достижениях в области стандартизации; свободный доступ для руководителей организаций, специалистов в области стандартизации, студентов образовательных учреждений высшего образования к материалам о достижениях в области стандартизации и об актуальных аспектах стандартизации;
обеспечить проведение региональных и отраслевых конференций (семинаров) по актуальным аспектам стандартизации, а также конкурсов и олимпиад для молодых специалистов и ученых по тематикам стандартизации.
По девятому направлению "Ресурсное обеспечение работ по стандартизации" достичь следующих результатов:
определить критерии оценки экономической эффективности стандартов для определения приоритетов в их разработке с учетом потребностей рынка в конкретной продукции (работах, услугах), а также критерии весомости отбора предложений технических комитетов и иных участников работ по стандартизации по разработке документов национальной системы стандартизации за счет средств федерального бюджета;
обеспечить предоставление (ежегодно) юридическим лицам субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат, связанных с разработкой международных, региональных стандартов (включая межгосударственные стандарты, в разработке которых участвует Российская Федерация) и национальных документов в области стандартизации, обеспечивающих применение и исполнение требований технических регламентов, международных соглашений и нормативных правовых актов Российской Федерации.
По десятому направлению "Мониторинг реализации плана мероприятий" - обеспечить проведение мониторинга результатов реализации плана мероприятий и подготовку (при необходимости) его изменений и дополнений к нему.
II. План мероприятий
Наименование мероприятия
|
Вид документа
|
Ожидаемый результат
|
Срок
|
Исполнитель (соисполнители)
|
1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере стандартизации и методологии стандартизации
|
||||
1. Подготовка изменений в Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации", направленных на совершенствование деятельности в сфере стандартизации, в том числе в части:
а) корректировки полномочий Росстандарта по организации деятельности технических комитетов по стандартизации и проектных технических комитетов по стандартизации в целях повышения их роли и места в процессах планирования, разработки, проведения экспертизы и принятия стандартов;
б) уточнения порядка формирования технических комитетов по стандартизации и проектных технических комитетов по стандартизации в целях повышения результативности их деятельности;
в) внедрения и развития информационных технологий, связанных с разработкой (актуализацией) документов по стандартизации, а также модернизацией "цифровой платформы" Росстандарта по обеспечению автоматизации планирования и контроля исполнения программы национальной стандартизации;
г) отнесения международных стандартов, региональных стандартов, межгосударственных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств к документам по стандартизации Российской Федерации и включения их в Федеральный информационный фонд стандартов в целях расширения возможностей их применения для оценки (подтверждения) соответствия экспортируемой отечественной продукции требованиям указанных стандартов и внедрения современных зарубежных технологий;
|
проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации"
|
создание эффективного механизма оценки эффективности технических и проектных технических комитетов по стандартизации и повышение их результативности, внедрение "цифровых технологий" в разработку национальных стандартов, актуализация перечня документов по стандартизации, которые составляют Федеральный информационный фонд стандартов
|
ноябрь 2019 г.
|
Минпромторг России,
Росстандарт,
Минобороны России,
Минстрой России,
Минэкономразвития России,
Минкомсвязь России,
Госкорпорация "Роскосмос",
Госкорпорация "Росатом",
Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации,
ООР "РСПП",
ТПП России
|
г) актуализации порядка разработки стандартов, обеспечивающего существенное сокращение сроков разработки и утверждение национальных стандартов (предварительных национальных стандартов), а также упрощение процедур их разработки;
д) определения порядка включения (на добровольной основе) стандартов организаций и технических условий в Федеральный информационный фонд стандартов для создания условий, касающихся снижения случаев введения потребителей в заблуждение о потребительских и функциональных свойствах продукции (работ, услуг);
|
||||
е) уточнения полномочий Минпромторга России, Росстандарта и других участников работ по стандартизации в части формирования и реализации приоритетных направлений;
ж) возложения на Минобороны России полномочий по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере стандартизации оборонной продукции (работ, услуг);
з) включения в число участников системы стандартизации эксперта по стандартизации, а также определения его обязанностей, полномочий и оснований для привлечения к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
и) совершенствования деятельности в сфере стандартизации по результатам практики применения указанного Федерального закона
|
регулирование отношений в сфере выработки и реализации государственной политики в сфере стандартизации, включение в число участников системы стандартизации эксперта по стандартизации, определение его обязанностей, полномочий и оснований для привлечения к ответственности
|
в части подпунктов "е - "и" октябрь 2020 г.
|
Минпромторг России,
Росстандарт,
Минобороны России,
Минстрой России,
Минэкономразвития России,
Минкомсвязь России,
Госкорпорация "Роскосмос",
Госкорпорация "Росатом",
Государственная корпорация "Ростех",
Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации,
ООР "РСПП",
ТПП России
|
|
2. Подготовка изменений в часть 5 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации в части включения в перечень видов затрат, включаемых в состав расходов на производство товаров и услуг, затрат, связанных с разработкой наряду с международными, региональными и национальными стандартами, документов по стандартизации оборонной продукции
|
проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в часть 5 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации"
|
распространение на разработчиков документов по стандартизации оборонной продукции мер стимулирующего и компенсационного характера, предусмотренных для разработчиков международных стандартов, региональных и национальных стандартов
|
май 2020 г.
|
Минпромторг России,
Минобороны России,
Минфин России,
Минюст России,
ФАС России,
Госкорпорация "Роскосмос",
Госкорпорация "Росатом",
Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации
|
3. Подготовка изменений в "Положение о генеральном конструкторе по созданию вооружения, военной и специальной техники", утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 19 января 2015 г. N 18, направленных на повышение роли генерального конструктора в формировании и реализации мероприятий по стандартизации разрабатываемого вооружения, военной и специальной техники
|
проект указа Президента Российской Федерации
|
повышение роли генерального конструктора по созданию вооружения, военной и специальной техники в формировании планов и программ стандартизации, касающихся разработки и актуализации государственных военных стандартов и иных документов по стандартизации оборонной продукции (работ, услуг)
|
октябрь 2020 г.
|
Минпромторг России,
Минобороны России,
Росстандарт
|
4. Разработка правил предоставления из средств федерального бюджета субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат, связанных с разработкой государственных военных стандартов
|
проект постановления Правительства Российской Федерации
|
создание регулирования, направленного на предоставление юридическим лицам из средств федерального бюджета субсидий на возмещение части затрат, связанных с разработкой государственных военных стандартов за счет собственных средств
|
по истечении 6 месяцев после вступления в силу федерального закона, предусмотренного пунктом 2 плана мероприятий
|
Минпромторг России,
Минобороны России,
ФАС России,
Минюст России,
Минфин России
|
5. Подготовка изменений в "Положение о стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1567, в части:
а) уточнения функций и полномочий участников работ по стандартизации по результатам практики применения указанного Положения;
б) включения в число участников системы стандартизации оборонной продукции (работ, услуг) экспертов по стандартизации и экспертных организаций в области стандартизации оборонной продукции (работ, услуг);
г) определения оснований для привлечения экспертов по стандартизации и экспертных организаций в области стандартизации оборонной продукции (работ, услуг) к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) повышения роли головных организаций по стандартизации оборонной продукции в части планирования, разработки документов по стандартизации оборонной продукции и информационного обеспечения;
|
проект постановления Правительства Российской Федерации
|
устранение неопределенностей правового регулирования в сфере стандартизации оборонной продукции (работ, услуг), определение обязанностей, полномочий и оснований привлечения к ответственности экспертов по стандартизации и экспертных организаций в области стандартизации оборонной продукции (работ, услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации, повышение результативности деятельности по стандартизации оборонной продукции (работ, услуг)
|
июнь 2021 г.
|
Минобороны России,
Минпромторг России,
ФСБ России,
МВД России,
Росгвардия,
МЧС России,
Госстандарт,
Госкорпорация "Роскосмос",
Госкорпорация "Росатом"
|
е) установления правил межведомственной передачи фонда отраслевых документов по стандартизации оборонной продукции (работ, услуг) в случае изменения ведомственной принадлежности держателя их подлинников (в соответствии с закрепленными объектами стандартизации)
|
||||
6. Подготовка изменений в госпрограмму "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328, в части дополнения отдельной подпрограммой "Развитие системы стандартизации" в целях решения задач, направленных на:
а) совершенствование инфраструктуры национальной системы стандартизации;
б) реализацию программ национальной стандартизации Российской Федерации;
в) поддержку организаций в области стандартизации;
г) проведение ежегодного конкурса "Стандартизатор года";
д) проведение мероприятий по популяризации стандартизации;
е) проведение "Всемирной недели качества" и "Всемирного дня качества";
ж) актуализацию сведений о межгосударственных и национальных стандартах, устанавливающих в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательные требования к продукции, подлежащей сертификации и декларированию, требования к которой не установлены техническими регламентами Евразийского экономического союза;
з) проведение исследований и изучение международного и межгосударственного опыта в области стандартизации;
|
постановление Правительства Российской Федерации "О внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328"
|
обновление фонда стандартов;
создание доказательной базы для подтверждения соответствия обязательным требованиям, предъявляемым к продукции, подлежащей сертификации и декларированию согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании, повышение доверия к результатам стандартизации, прогноз развития стандартизации на 5 - 10 лет планируемого периода
|
июнь 2020 г.
|
Минпромторг России,
Росстандарт,
Минэкономразвития России,
Минфин России,
Минстрой России,
Государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ",
ООР "РСПП",
ТПП России
|
и) проведение научных исследований, направленных на развитие стандартизации в период от 5 до 10 лет планируемого периода, с целью синхронизации усилий федеральных органов исполнительной власти и иных участников работ по стандартизации;
к) решение задач опережающей стандартизации на основе сценариев социально-экономического развития Российской Федерации
|
||||
7. Подготовка изменений в основополагающие национальные стандарты ГОСТ Р 1.1 "Стандартизация в Российской Федерации. Технические комитеты по стандартизации. Правила создания и деятельности" и ГОСТ Р 1.2 "Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации.
Правила разработки, утверждения, обновления, внесения поправок, приостановки действия и отмены" в части:
а) разработки и применения "машиночитаемых стандартов";
б) оптимизации функционирования технических комитетов по стандартизации и правил оценки их деятельности;
в) сокращения сроков разработки документов по стандартизации, в том числе упрощенного порядка актуализации (пересмотра, отмены) стандартов, принятых до 1992 года (по результатам оценки научно-технического уровня) с учетом их применения в качестве документов по стандартизации оборонной продукции;
г) установления порядка перевода предварительных национальных стандартов в национальные стандарты;
д) определения порядка согласования с Минобороны России пересматриваемых межгосударственных и национальных стандартов с едиными требованиями для оборонной и народно-хозяйственной продукции и изменений к ним
|
приказ Росстандарта
|
установление требований по разработке "машиночитаемых стандартов";
сокращение сроков разработки стандартов;
повышение эффективности функционирования технических комитетов по стандартизации, своевременное обеспечение организаций промышленности стандартами, отвечающими современному научно-техническому уровню
|
ноябрь 2020 г.
|
Росстандарт,
Минпромторг России Минобороны России,
Минстрой России,
Технический комитет по стандартизации N 012 "Методология стандартизации"
|
8. Подготовка согласованных предложений об установлении административной ответственности российских юридических лиц и предпринимателей, выполняющих функции изготовителей (поставщиков) и (или) уполномоченных изготовителем
в соответствии с договором, за невыполнение требований национального стандарта в случае публичного заявления указанными лицами о соответствии продукции заявленным требованиям к качеству (потребительским и функциональным свойствам), установленным таким стандартом
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
формирование правовых основ административной ответственности за невыполнение требований к качеству продукции, предъявляемых национальным стандартом
|
март 2020 г.
|
Минпромторг России,
Госстандарт,
Минэкономразвития России,
Минстрой России,
Госкорпорация "Роскосмос",
Госкорпорация "Росатом"
|
9. Подготовка методических рекомендаций о применении федеральными органами исполнительной власти ссылок в нормативных правовых актах на стандарты, устанавливающие требования к продукции (работам, услугам)
|
приказ Росстандарта
|
устранение правовой неопределенности применения в нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти ссылок на стандарты
|
в течение 6 месяцев после исполнения пункта 1 плана мероприятий
|
Минпромторг России,
Росстандарт,
Минэкономразвития России,
Госкорпорация "Роскосмос",
Госкорпорация "Росатом",
ООР "РСПП",
ТПП России
|
10. Подготовка методических рекомендаций о применении стандартов федеральными органами исполнительной власти и отдельными юридическими лицами для формирования требований к объектам закупки при осуществлении государственных и муниципальных закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
|
приказ Росстандарта
|
создание условий для применения стандартов для формирования требований к объектам закупок федеральными органами исполнительной власти и отдельными юридическими лицами для их нужд в обеспечение качества закупаемых в рамках государственных и муниципальных закупок товаров (работ, услуг) на уровне не ниже требований к качеству, установленных стандартами
|
в течение 6 месяцев после наступления событий пункта 1 плана мероприятий
|
Росстандарт,
Минобороны России,
Минфин России,
Минстрой России,
ФАС России,
Казначейство России
|
11. Подготовка комплекса мер, направленных на стимулирование участия российских организаций в сфере промышленности и услуг:
а) в разработке современных стандартов и их актуализации;
б) в работе технических органов международных организаций в качестве экспертов;
в) в осуществлении функций секретариатов технических органов Международной организации по стандартизации (ИСО) и Международной электротехнической комиссии (МЭК)
|
распоряжение Правительства Российской Федерации
|
создание условий для участия российских организаций в работах по стандартизации
|
июнь 2021 г.
|
Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
Минфин России,
МИД России,
Минюст России,
Минстрой России,
Росстандарт,
Госкорпорация "Роскосмос",
Госкорпорация "Росатом",
ООР "РСПП",
ТПП России
|
12. Подготовка изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на обеспечение правовой охраны исключительных прав в отношении документов национальной системы стандартизации
|
проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части установления правовых основ, обеспечивающих правовую охрану исключительных прав в отношении документов национальной системы стандартизации
|
установление правовых основ, позволяющих обеспечить в Российской Федерации правовую охрану исключительных прав в отношении документов национальной системы стандартизации
|
декабрь 2021 г.
|
Минпромторг России,
Росстандарт,
Минэкономразвития России,
Минфин России,
Минюст России,
Минстрой России,
ФАС России,
Роспатент,
Госкорпорация "Роскосмос",
Госкорпорация "Росатом",
Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации,
Российская венчурная компания,
Фонд "Сколково"
|
2. Совершенствование функционирования национальной системы стандартизации
|
||||
13. Подготовка согласованных предложений:
а) о формировании эффективных механизмов реализации федеральными органами исполнительной власти; согласованных действий в области стандартизации;
б) об обеспечении опережающей стандартизации для реализации выпуска российской инновационной и высокотехнологичной продукции;
в) о проведении научно-исследовательских работ в интересах Минпромторга России, Межгосударственном совете по стандартизации, метрологии и сертификации (далее - МГС) и Евразийской экономической комиссии;
г) о совершенствовании деятельности Совета руководителей национальных органов по стандартизации государств - членов Евразийского экономического союза
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
обеспечение единого порядка формирования государственной политики в сфере стандартизации, а также решению актуальных вопросов стандартизации в Российской Федерации, МГС, Евразийской экономической комиссии
|
ежегодно до 1 марта
|
Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
Минстрой России,
Росстандарт
|
14. Подготовка согласованных предложений по внесению изменений в программы стандартизации (включая отраслевые и перспективные), в части включения в них мероприятий по актуализации (пересмотру и отмене):
а) стандартов, принятых до 1992 года, включая межгосударственные стандарты;
б) отраслевых стандартов, устанавливающих требования к оборонной продукции (работам, услугам) и методам испытаний (исследований) такой продукции
|
доклад в Правительство Российской Федерации в составе ежегодного государственного доклада о состоянии работ в сфере стандартизации
|
актуализация Федерального информационного фонда стандартов в соответствии с целевыми показателями, предусмотренными Планом мероприятий
|
ежегодно до 1 марта
|
Росстандарт,
Минпромторг России,
Минстрой России,
Госкорпорация "Роскосмос",
Госкорпорация "Росатом",
технические комитеты по стандартизации
|
15. Проведение анализа выполнения программ по разработке межгосударственных стандартов для включения в перечни стандартов, формирующих доказательную базу технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза)
|
перечень межгосударственных стандартов, требующих разработки и актуализации
|
определение научно-технического уровня межгосударственных стандартов, применяемых для формирования доказательной базы технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза)
|
февраль 2021 г.
|
Минпромторг России,
Росстандарт,
Минэкономразвития России,
Минстрой России,
ответственный разработчик технического регламента
|
16. Подготовка согласованных предложений в Евразийскую экономическую комиссию по корректировке программ по разработке межгосударственных стандартов для включения в перечни стандартов, формирующих доказательную базу технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза)
|
протокол заседания подкомиссии по техническому регулированию Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции
|
формирование позиции российской Стороны по результатам анализа реализации программ по разработке межгосударственных стандартов
|
апрель 2021 г.
|
Минпромторг России,
Росстандарт,
Минэкономразвития России,
МИД России,
ответственный разработчик технического регламента
|
17. Перевод национальных стандартов в "машиночитаемый формат"
|
приказ Росстандарта об утверждении основополагающего стандарта, устанавливающего порядок разработки, актуализации и применения машиночитаемых стандартов
|
обеспечение возможности создания, редактирования и применения документов по стандартизации автоматизированной системой и обмена документами между системами;
достижение уровня в 80 процентов цифровых стандартов от общего числа документов по стандартизации в Федеральном информационном фонде
|
не менее 80 процентов документов, представляемых в Федеральный информационный фонд стандартов до 2025 года
|
Росстандарт
|
18. Подготовка порядка внедрения механизма разработки цифровых стандартов ("СМАРТ"), областью применения которых является, в том числе, централизованная система передачи показаний приборов учета и использования устройств ввода информации
|
акт Правительства Российской Федерации
|
доступность централизованной системы передачи показаний приборов учета, использования устройств ввода информации
|
декабрь 2023 г.
|
Минпромторг России,
Минстрой России,
Росстандарт
|
19. Обеспечение ежегодного темпа обновления документов национальной системы стандартизации, включенных в Федеральный информационный фонд стандартов, на уровне не ниже 10 - 15 процентов
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
снижение среднего возраста стандарта в соответствии с пунктом 4 значения целевых показателей и индикаторов реализации плана мероприятий
|
ежегодно до 31 марта
|
Росстандарт,
Минпромторг России,
Минстрой России
|
20. Проведение анализа реализации утвержденных отраслевых программ по стандартизации по приоритетным направлениям и принятие решений о внесении в них необходимых изменений и дополнений
|
изменения (дополнения) в программы стандартизации
|
обоснованные данные для корректировки отраслевых программ по стандартизации
|
ежегодно до 31 марта
|
Росстандарт,
Минобороны России,
Минпромторг России,
Минстрой России,
Госкорпорация "Роскосмос",
Госкорпорация "Росатом",
Государственная корпорация "Ростех",
технические комитеты по стандартизации,
головные организации по стандартизации
|
3. Совершенствование функционирования системы стандартизации оборонной продукции (работ, услуг)
|
||||
21. Разработка программ стандартизации, направленных на разработку (актуализацию) государственных военных стандартов в соответствии с приоритетными направлениями стандартизации вооружения, военной и специальной техники, а также на обеспечение реализации инструментами стандартизации Государственной программы вооружения, в том числе:
а) внедрение передовых технологий и результатов достижений научно-технического прогресса при разработке и производстве военной техники;
б) оптимизацию и унификацию номенклатуры оборонной продукции, обеспечение ее совместимости и взаимозаменяемости;
в) обеспечение единства измерений, достижение требуемой точности, достоверности и сопоставимости результатов измерений при выполнении государственного оборонного заказа;
г) обеспечение качества и повышение надежности оборонной продукции;
д) содействие инновационному развитию военных технологий, техническому переоснащению и модернизации организаций оборонно-промышленного комплекса
|
программы стандартизации, государственные военные стандарты
|
формирование единой технической политики в области стандартизации оборонной продукции (работ, услуг)
|
ежегодно, в соответствии с планами стандартизации
|
Минобороны России,
Минпромторг России,
Росстандарт
|
22. Создание центра стандартизации оборонной продукции (работ, услуг) с использованием инфраструктуры ФГБУ "46 ЦНИИ"
Минобороны России
|
приказ Минобороны России
|
научное и методологическое сопровождение стандартизации оборонной продукции (работ, услуг)
|
июнь 2021 г.
|
Минобороны России
|
23. Проведение оценки возможности применения национальных и межгосударственных стандартов в качестве документов по стандартизации оборонной продукции (работ, услуг) и по результатам такой оценки принятие решений о целесообразности включении их в Сводный перечень документов по стандартизации оборонной продукции
|
Сводный перечень документов по стандартизации оборонной продукции
|
включение национальных и межгосударственных стандартов в Сводный перечень документов по стандартизации оборонной продукции, исключение дублирования национальных стандартов и государственных военных стандартов, имеющих аналогичную предметную область применения
|
январь 2025 г., далее ежегодно до 31 марта
|
Минобороны России,
Росстандарт,
технические комитеты по стандартизации,
головные организации по стандартизации обороной продукции
|
24. Подготовка стандартов, устанавливающих:
а) обязанности и полномочия экспертов по стандартизации оборонной продукции;
б) требования к подготовке экспертов по стандартизации оборонной продукции (работ, услуг) и их аттестации;
в) требования к проведению экспертизы государственных военных стандартов;
г) требования к срокам проведения экспертизы государственных военных стандартов;
д) требования к формированию и ведению реестра экспертов по стандартизации оборонной продукции (работ, услуг)
|
документы по стандартизации оборонной продукции (работ, услуг)
|
определение правового статуса экспертов по стандартизации, устранение неопределенности проведения экспертизы государственных военных стандартов
|
май 2020 г.
|
Минобороны России,
Минпромторг России,
Минобрнауки России,
Росстандарт
|
25. Определение головных организаций по стандартизации оборонной продукции (работ, услуг) с закреплением за ними групп изделий вооружения, военной и специальной техники, которые не закреплены
|
приказ Минпромторга России,
доклад в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации
|
совершенствование деятельности по формированию и ведению фонда документов по стандартизации оборонной продукции
|
март 2020 г.
|
Минпромторг России,
Минобороны России,
Росстандарт,
Госкорпорация "Роскосмос",
Госкорпорация "Росатом"
|
4. Международное сотрудничество в сфере стандартизации
|
||||
26. Проведение оценки эффективности деятельности межгосударственных технических комитетов по стандартизации, возглавляемых Российской Федерацией
|
приказ Росстандарта
|
определение неэффективных технических комитетов по стандартизации для подготовки Росстандартом предложений для их реорганизации и проведения корректирующих мероприятий
|
октябрь 2020 г.
|
Росстандарт,
межгосударственные технические комитеты по стандартизации,
возглавляемые Российской Федерацией
|
27. Принятие мер по увеличению количества технических органов региональных организаций по стандартизации, в которых принимают участие российские эксперты (ведут секретариаты) в целях продвижения интересов Российской Федерации на зарубежных региональных площадках и создание условий для интеграции России в мировую экономику, расширения рынков российской продукции и услуг, в том числе:
а) в Азиатско-Тихоокеанском Конгрессе по стандартизации (PASC);
б) в Европейском комитете по стандартизации (CEN);
в) в Европейском комитете по стандартизации в электротехнике (СЕНЕЛЕК)
|
приказ Росстандарта о назначении российских представителей в органы управления, координационные, совещательные и наблюдательные органы региональных организаций по стандартизации
|
увеличение полноправного членства российских экспертов в деятельности технических органов региональных организаций по стандартизации
|
в соответствии с приказом Росстандарта о назначении российских представителей в технических органах региональных организаций по стандартизации
|
Росстандарт
|
28. Подготовка комплекса мер, направленных на обеспечение возврата Российской Федерации:
|
решение коллегии Росстандарта
|
комплекс мер, направленных на обеспечение возврата Российской Федерации в группу государств - членов международных организаций по стандартизации (ИСО/МЭК), участвующих в формировании стратегии и технической политики международной стандартизации
|
Росстандарт
|
|
а) в "1" группу международной организации по стандартизации (ИСО) и в группу "А" Международной электротехнической комиссии (МЭК)
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
возврат Российской Федерации в группу "1" Международной организации по стандартизации (ИСО) и в группу "А" Международной электротехнической комиссии (МЭК)
|
в соответствии с пунктами 7 и 8 значений целевых показателей и индикаторов реализации плана мероприятий
|
Минпромторг России
|
б) в руководящие органы Международной организации по стандартизации (ИСО) и Международной электротехнической комиссии (МЭК) (Совет ИСО, техническое руководящее Бюро ИСО, Бюро совета МЭК, Руководящее бюро по стандартизации МЭК и др.)
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
вхождение в группу государств - лидеров в международных организациях по стандартизации в целях участия в определении и реализации технической политики
|
в соответствии с пунктом 10 значений целевых показателей и индикаторов реализации плана мероприятий
|
|
29. Проведение 43-й Генеральной ассамблеи Азиатско-тихоокеанского совета по стандартизации (PASC)
(г. Владивосток, 17 - 21 мая 2020 г.)
|
распоряжение Правительства Российской Федерации
|
укрепление сотрудничества с Китаем, Вьетнамом, ЮАР по разработке стандартов в передовых областях, в том числе в вопросах цифровизации, как объекта стандартизации
|
январь 2020 г.
|
Росстандарт,
МИД России,
Минфин России,
Минэкономразвития России,
Минвостокразвития России
|
5. Совершенствование инфраструктуры стандартизации
|
||||
30. Подготовка предложений об организационно-правовой форме, направлениях и видах деятельности, а также структуре и функциях подведомственного Росстандарту объединенного института по стандартизации
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
проработка согласованных предложений по повышению эффективности деятельности подведомственного Росстандарту объединенного института по стандартизации
|
март 2020 г.
|
Минпромторг России,
Росстандарт,
Минэкономразвития России,
Минобороны России,
Росимущество
|
31. Подготовка изменений в функциональные возможности информационной системы в сфере стандартизации Росстандарта (управление разработкой стандартов и планов стандартизации), которые позволят:
а) участвовать организациям промышленности и бизнес-сообщества в разработке, обсуждении и экспертизе проектов национальных стандартов (предварительных национальных стандартов) с минимальными временными и финансовыми затратами;
б) осуществлять оперативное взаимодействие технических комитетов по стандартизации с организациями промышленности и бизнес-сообществом по разработке современных стандартов;
в) осуществлять обмен знаниями между экспертами по стандартизации
|
рекомендации по стандартизации Росстандарта
|
сокращение сроков разработки национальных стандартов, обеспечение прозрачности деятельности технических комитетов по стандартизации, за счет применения информационной платформы разработки стандартов и обмена знаниями между экспертами по стандартизации
|
декабрь 2021 г.
|
Росстандарт
|
6. Подготовка кадров и их переподготовка
|
||||
32. Проведение по предложениям Минпромторга России и Росстандарта актуализации профессиональных стандартов по востребованным специальностям в области стандартизации
|
приказ Минтруда России
|
актуализированные профессиональные стандарты по востребованным специальностям в области стандартизации
|
август 2023 г.
|
Минтруд России,
Минпромторг России,
Росстандарт,
Минобрнауки России,
Минстрой России,
Госкорпорация "Роскосмос",
Госкорпорация "Росатом"
|
33. Подготовка программы обучения специалистов в области стандартизации для их аттестации в качестве "эксперта в области стандартизации оборонной продукции (работ, услуг)" и программы повышения квалификации специалистов в области стандартизации оборонной продукции (работ, услуг)
|
программа обучения кандидатов в "эксперты в области стандартизации оборонной продукции (работ, услуг)",
программа повышения квалификации специалистов в области стандартизации оборонной продукции (работ, услуг)
|
создание "института" экспертов в области стандартизации оборонной продукции (работ, услуг) из числа наиболее подготовленных специалистов организаций промышленности
|
декабрь 2020 г.
|
Росстандарт,
Минобороны России
|
34. Проведение профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в области стандартизации
|
рейтинг аккредитованных образовательных программ с указанием реализующих их организаций, осуществляющих образовательную деятельность
|
сформированный информационный ресурс о результатах профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в области стандартизации и их рейтинге для ориентации выбора учебного заведения
|
август 2023 г.
|
работодатели (ООР "СоюзМаш России",
отраслевые объединения) при участии Рособрнадзора Минпромторга России
|
35. Проведение актуализации образовательного стандарта по направлению "стандартизация"
|
приказ Минобрнауки России
|
повышение качества образовательного стандарта
|
июль 2025 г.
|
Минобрнауки России,
Минпромторг России,
Росстандарт
|
36. Осуществление подготовки экспертов по стандартизации для органов государственной власти, государственных корпораций, организаций малого и среднего бизнеса
|
реестр экспертов по стандартизации
|
повышение доверия к экспертам по стандартизации и признание результатов их деятельности
|
май 2021 г.
|
Росстандарт,
Минпромторг России,
Минобороны России,
Минстрой России,
Госкорпорация "Роскосмос",
Госкорпорация "Росатом"
|
7. Государственно-частное партнерство, сотрудничество с бизнесом в сфере стандартизации
|
||||
37. Обеспечение разработки и утверждения (ежегодно) национальных стандартов, предварительных национальных стандартов, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств организаций промышленности и организаций в сфере услуг
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
в соответствии с пунктом 1 значений целевых показателей и индикаторов реализации плана мероприятий
|
ежегодно до 31 марта
|
Росстандарт,
Минпромторг России,
подведомственный Росстандарту объединенный институт по стандартизации
|
8. Популяризация стандартизации
|
||||
38. Обеспечение размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подведомственного Росстандарту объединенного института по стандартизации информации о сроках проведения конкурсов и олимпиад с областью знаний по стандартизации
|
раздел "Конкурсы и олимпиады" на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подведомственного Росстандарту объединенного института по стандартизации
|
доступность для молодых специалистов информации о проводимых конкурсах и олимпиадах с областью знаний по стандартизации
|
до 30 декабря ежегодно, начиная с 2021 года
|
Росстандарт,
подведомственный Росстандарту объединенный институт по стандартизации
|
39. Осуществление публикаций в средствах массовой информации материалов, отражающих:
а) динамику развития национальной системы стандартизации;
|
печатные издания средств массовой информации
|
доступность для руководителей организаций, специалистов в области стандартизации, студентов высших учебных заведений материалов о достижениях в области стандартизации и актуальных проблемах стандартизации
|
ежемесячно, начиная с марта 2020 года
|
Росстандарт,
Минпромторг России,
подведомственный Росстандарту объединенный институт по стандартизации,
Всероссийская организация качества
|
б) разработку и принятие национальных стандартов, межгосударственных и международных стандартов;
в) опыт в сфере стандартизации зарубежных организаций и российских организаций по стандартизации;
г) особенности систем стандартизации стран - торговых партнеров России;
д) авторские статьи, комментарии и аналитические материалы по вопросам качества и повышения конкурентоспособности отечественных продукции и услуг
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
ежегодно, начиная с марта 2020 года
|
||
40. Возобновление издания журнала "Стандартизация военной техники"
|
номер журнала
|
публикация материалов по актуальным вопросам стандартизации военной техники, обмен опытом между специалистами, информационное и методическое обеспечение работ по стандартизации оборонной продукции
|
январь 2021 г., далее ежеквартально
|
Росстандарт,
Минобороны России
|
41. Подготовка и проведение:
а) конференций и семинаров по стандартизации оборонной продукции в рамках Международного военно-технического форума "Армия";
|
сборник статей о стандартизации оборонной продукции
|
обмен опытом между специалистами в области стандартизации, информационное обеспечение работ по стандартизации оборонной продукции
|
ежегодно, начиная с 2020 года в соответствии с программой форума
|
Минобороны России,
Росстандарт,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,
государственные корпорации и организации ОПК
|
б) региональных и отраслевых конференций (семинаров) по актуальным аспектам стандартизации;
|
публикации материалов по актуальным вопросам стандартизации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" федеральных органов исполнительной власти и организаций
|
обмен опытом деятельности в области стандартизации между участниками работ по стандартизации
|
ежегодно до 31 марта
|
Минпромторг России
Росстандарт,
Росаккредитация,
ООР "РСПП",
ТПП России,
Всероссийская организация качества
|
в) научных конференций, посвященных государственному деятелю В.В. Бойцову, внесшему значительный вклад в развитие национальной стандартизации
|
сборник статей о стандартизации
|
участие молодых специалистов в демонстрации научных статей в области стандартизации
|
ежегодно до 31 марта
|
Росстандарт,
учебные заведения высшего
профессионального
образования,
научные организации,
Всероссийская организация качества
|
42. Подготовка изменений в приказ Минпромторга России от 30 ноября 2017 г. N 4189 "О ведомственных наградах Министерства промышленности и торговли Российской Федерации", в части учреждения ведомственных наград:
а) нагрудный знак "Почетный специалист по стандартизации и управлению качеством";
б) нагрудный знак "Заслуженный специалист по стандартизации"
|
приказ Минпромторга России
|
повышение престижа профессии специалиста по стандартизации
|
ноябрь 2021 г.
|
Минпромторг России,
Росстандарт,
технические комитеты по стандартизации
|
43. Организация и проведение конкурса "Стандартизатор года"
|
приказ Минпромторга России
|
поощрение специалистов по стандартизации по итогам календарного года
|
ежегодно, начиная с 2020 г.
|
Минпромторг России,
Росстандарт,
подведомственный Росстандарту объединенный институт по стандартизации,
Всероссийская организация качества
|
9. Ресурсное обеспечение работ по стандартизации
|
||||
44. Разработка по согласованию с Минфином России, Минпромторгом России и ФАС России:
а) критериев оценки экономической эффективности стандартов для определения приоритетов в их разработке с учетом потребностей рынка в конкретной продукции (работах, услугах);
|
методические рекомендации
|
рыночный инструмент оценки значимости стандарта
|
август 2020 г.
|
Росстандарт,
Минфин России,
Минпромторг России,
Минстрой России,
ФАС России
|
б) изменений в критерии отбора предложений технических комитетов по стандартизации и иных участников работ по стандартизации о разработке документов национальной системы стандартизации за счет средств федерального бюджета, предусмотренных ежегодно Росстандарту, с учетом сложившейся практики и приоритетных направлений стандартизации
|
приказ Росстандарта об утверждении основополагающего стандарта
|
эффективный инструмент отбора предложений технических комитетов по стандартизации о разработке документов национальной системы стандартизации за счет средств федерального бюджета
|
август 2020 г.
|
Росстандарт,
Минфин России,
Минпромторг России,
ФАС России
|
45. Предоставление в установленном порядке юридическим лицам субсидии из федерального бюджета на компенсацию части затрат, связанных с разработкой международных, региональных стандартов (включая межгосударственные стандарты, в разработке которых участвует Российская Федерация) и национальных документов в области стандартизации, обеспечивающих применение и исполнение требований технических регламентов, международных соглашений и нормативных правовых актов Российской Федерации
|
соглашение о предоставлении субсидии
|
повысить заинтересованность юридических лиц в разработке стандартов за счет собственных средств
|
ежегодно до 31 марта
|
Росстандарт
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
||||
46. Подготовка предложений по разработке и утверждению федеральной целевой программы "Развитие стандартизации оборонной продукции"
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
обеспечение финансирования мероприятий по стандартизации оборонной продукции, в части планирования, ведения Сводного перечня документов по стандартизации оборонной продукции, проведения оценки научно-технического уровня документов по стандартизации оборонной продукции
|
февраль 2021 г.
|
Минобороны России,
Минпромторг России,
Минфин России,
Минэкономразвития России,
ФАС России,
Госкорпорация "Роскосмос",
Госкорпорация "Росатом",
Российская венчурная компания
|
47. Подготовка изменений в действующие государственные программы в части мероприятий, направленных на развитие стандартизации оборонной продукции (работ, услуг) и применение инструментов стандартизации для их реализации
|
проекты постановлений Правительства Российской Федерации
|
ресурсное обеспечение мероприятий по развитию стандартизации оборонной продукции
|
ежегодно до 31 марта
|
Минобороны России,
Минпромторг России,
Росстандарт,
Госкорпорация "Роскосмос",
Госкорпорация "Росатом"
|
10. Мониторинг реализации плана мероприятий
|
||||
48. Осуществление контроля за реализацией плана мероприятий
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
контроль за реализацией плана мероприятий
|
ежеквартально, начиная с 2020 года
|
Росстандарт с участием подведомственного ему объединенного института по стандартизации
|
Примечание: 1. Сроком реализации мероприятий, в отношении которых в графе "Вид документа" указан федеральный закон или проект акта Правительства Российской Федерации считается срок внесения в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона и проекта акта Правительства Российской Федерации соответственно.
2. В случае, если в графе "Вид документа" указан "доклад ежегодно до 31 марта", то сведения о выполнении мероприятия представляются в составе ежегодного государственного доклада о состоянии работ в сфере стандартизации.
3. В процессе подготовки проектов нормативных правовых актов и документов по стандартизации их наименования могут быть уточнены.
Приложение
к Плану мероприятий
("дорожной карте")
развития стандартизации
в Российской Федерации
на период до 2027 года
ЗНАЧЕНИЯ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ИНДИКАТОРОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") РАЗВИТИЯ СТАНДАРТИЗАЦИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2027 ГОДА
Индикатор (показатель)
|
Единица измерения
|
Текущее значение (2019 год)
|
Значения по годам
|
Целевое значение
|
|||||||
2021 год
|
2022 год
|
2023 год
|
2024 год
|
2025 год
|
2026 год
|
2027 год
|
|||||
1.
|
Количество утверждаемых в течение одного года стандартов, разработка которых финансируется за счет бизнеса
|
процентов
|
36,05
|
47
|
54
|
60
|
65
|
75
|
75
|
75
|
75
|
2.
|
Количество стандартов в Федеральном информационном фонде стандартов, представленных в машиночитаемом формате
|
процентов
|
0
|
36
|
48
|
60
|
73
|
80
|
80
|
80
|
80
|
3.
|
Количество государственных программ, содержащих разделы (критерии) по стандартизации
|
процентов
|
18
|
25
|
32
|
50
|
63
|
75
|
90
|
100
|
100
|
4.
|
Средний возраст стандарта в Федеральном информационном фонде стандартов
|
лет
|
17,08
|
15,4
|
11
|
9,5
|
8,8
|
7,6
|
7
|
7
|
7
|
5.
|
Средний срок разработки стандарта
|
месяцев
|
11
|
9.5
|
8,8
|
7,6
|
7
|
7
|
7
|
7
|
7
|
6.
|
Доля межгосударственных документов по стандартизации в Федеральном информационном фонде стандартов
|
процентов
|
28,8
|
29,2
|
45
|
49
|
52
|
55
|
57
|
57
|
57
|
7.
|
Возврат Российской Федерации в группу "1" Международной организации по стандартизации (ИСО)
|
индекс группы
|
группа "2"
|
группа "2"
|
группа "2"
|
группа "2"
|
группа "2"
|
группа "2"
|
группа "1"
|
группа "1"
|
группа "1"
|
8.
|
Возврат Российской Федерации в группу "А" Международной электротехнической комиссии (МЭК)
|
индекс группы
|
группа "Б"
|
группа "Б"
|
группа "Б"
|
группа "Б"
|
группа "Б"
|
группа "Б"
|
группа "А"
|
группа "А"
|
группа "А"
|
9.
|
Количество технических органов Международной организации по стандартизации (ИСО) и Международной электротехнической комиссии (МЭК), в которых Российская Федерация ведет секретариаты
|
единиц
|
12
|
15
|
18
|
22
|
28
|
31
|
36
|
40
|
40
|
10.
|
Полноправное членство (P-member) Российской Федерации в технических органах международных организаций по стандартизации (ИСО/МЭК)
|
процентов
|
75
|
80,5
|
83
|
85,5
|
88
|
90
|
90
|
90
|
90
|
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области