Утверждаю
Руководитель Росгидромета
М.Е.ЯКОВЕНКО
06.08.2018
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ
И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
I. Общее описание "дорожной карты"
1. План мероприятий ("дорожная карта") по повышению эффективности деятельности Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - "дорожная карта") направлен на повышение эффективности деятельности ее подведомственных учреждений. "Дорожная карта" разработана в соответствии со Стратегией деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 года (с учетом аспектов изменения климата), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 1458-р, и Планом мероприятий второго этапа (на период до 2020 года) реализации Стратегии, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 N 2289-р.
2. Целью "дорожной карты" является повышение эффективности деятельности Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды за счет автоматизации деятельности гидрометеорологической службы и совершенствования функциональной структуры модели ее управления, создание благоприятных условий для повышения уровня оплаты труда и социальной защищенности работников подведомственных федеральных государственных бюджетных учреждений Росгидромета за счет использования средств федерального бюджета и других источников финансового обеспечения их деятельности.
В 21 веке актуальными для Российской Федерации являются следующие вызовы в области гидрометеорологии и геофизики. Увеличивается число наблюдаемых опасных природных (гидрометеорологических) явлений, приводящих к человеческим жертвам и существенным экономическим потерям (наводнения, засухи, сильные ливни, грозы, град, шквалы, смерчи). Недостаточная точность и ограниченная заблаговременность гидрометеорологических прогнозов во многих случаях не позволяет принимать эффективные управленческие решения (в коммунальном хозяйстве, энергетике, сельском хозяйстве). Сохраняется большая неопределенность в будущих изменениях климата регионов Российской Федерации. Повышение точности прогнозов изменения климата необходимо для долгосрочного планирования социально-экономического развития Российской Федерации, принятия обоснованных стратегических решений. Оптимальные решения могут приводить в будущем к эффективному использованию ресурсов (ограниченных) и минимизации потерь от негативных последствий изменения климата. Существенным является загрязнение природной среды в результате экономической деятельности, в том числе в результате техногенных и природных катастроф, аварий на предприятиях атомной и химической промышленности. Стабилизация экологической ситуации и решение острых экологических проблем имеет большое значение для обеспечения социально-экономического развития Российской Федерации. Возрастает негативное влияние иных геосфер, прежде всего ионосферы Земли (верхней атмосферы) и околоземного космического пространства, на безопасность и эффективность функционирования современных технических систем (космическая техника, воздушный транспорт). Перечисленные выше вызовы требуют для адекватного ответа привлечения суперкомпьютерных вычислительных ресурсов, а также концентрации научно-методических, информационно-технологических, кадровых ресурсов.
С целью оптимизации затрат на развитие и эксплуатацию такого высокозатратного ресурса, как высокопроизводительные вычислительные комплексы и центры обработки и хранения данных, с учетом развития средств телекоммуникации в Российской Федерации, Росгидромет ориентируется на централизацию таких ресурсов в основных своих центрах (г. Москва, г. Новосибирск, г. Хабаровск), выполняющих роль Мирового и Региональных центров Всемирной метеорологической организации. В 2018 году произведена установка высокопроизводительных вычислительных комплексов в Мировом метеорологическом центре в г. Москве, в региональных специализированных метеорологических центрах в г. Новосибирске и г. Хабаровске, проведено предварительное тестирование высокопроизводительных вычислительных комплексов. По результатам тестирования комплексы Росгидромета включены в список Топ50 самых мощных компьютеров СНГ (http://top50.supercomputers.ru/), в котором заняли второе место (пиковая производительность 1293 терафлопс) и 28/29 места (пиковая производительность 79 терафлопс) соответственно. Ввод в промышленную эксплуатацию запланирован на III квартал 2018 года. В настоящее время многие метеорологические центры имеют вычислительные мощности, превышающие производительность нового комплекса в Москве (например, ECMWF 2x4 PFlops, MetOffice/8+2x3 PFlops, Meteo France/2x2,5 PFlops, KMA/2x2,9 PFlops, NCAR/1,5 PFlops, NOAA/0,7 PFlops+2x2 PFlops). Темпы развития современных методов моделирования процессов в атмосфере и океане наряду с темпом развития наблюдательных платформ для решения оперативных задач прогноза погоды и опасных явлений в атмосфере и океане, поставленных перед Росгидрометом, а также задач, связанных с моделированием климата, требуют обновления компьютерных вычислительных мощностей с увеличением производительности в 10 - 15 раз, телекоммуникационных средств и соответствующего обучения персонала с периодичностью 1 раз в 5 лет, что подтверждается практикой ведущих зарубежных стран. В 2019 - 2020 годах запланировано дальнейшее развитие вычислительных мощностей в Мировом метеорологическом центре в г. Москве. Общая совокупная пиковая производительность комплекса составит более 2PFlops.
В ходе реализации Проекта "Модернизация и техническое перевооружение учреждений и организаций Росгидромета-2" осуществляется замена устаревшего оборудования и установка новейших технических средств в ключевых компонентах наблюдательных сетей Росгидромета (метеорологической, аэрологической, агрометеорологической), поставка мобильных автоматизированных поверочных лабораторий, мобильных гидрологических лабораторий, запланированы модернизация труднодоступных станций, восстановление специализированной гидрологической сети, а также комплексная модернизация гидрологической наблюдательной сети в бассейне реки Волга.
В целях приведения в соответствие с рекомендациями Всемирной метеорологической организации плотности наблюдательных подразделений Росгидромета в части обеспечения требований к достоверности получаемой гидрометеорологической информации, планируется восстановление пунктов государственной наблюдательной сети: метеорологических (в том числе труднодоступных станций), аэрологических, агрометеорологических гидрологических, радиолокационных, за загрязнением атмосферного воздуха в городах с населением более 100 тыс. чел.
Климатические изменения требуют принятия мер по развитию и использованию на современном научно-технологическом уровне технологий активного воздействия на опасные гидрометеорологические процессы. Развитие работ по активному воздействию на опасные гидрометеорологические процессы предусматривается за счет создания в составе Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Функциональной подсистемы активного воздействия на метеорологические и другие геофизические процессы и явления, урегулирования полномочий Росгидромета и других органов власти (федерального, регионального и местного значения) в указанной сфере, развития инфраструктуры, модернизации и технического перевооружения специализированных организаций Росгидромета, развития сети снеголавинных наблюдений.
Реализация "дорожной карты" приведет к повышению эффективности деятельности учреждений Росгидромета по своевременному предупреждению об опасных гидрометеорологических явлениях и экстремально высоком загрязнении окружающей среды, вызывающих чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Будут реализованы растущие потребности погодозависимых отраслей экономики (гражданской авиации, речного и морского транспорта, сельского хозяйства, энергетики и других отраслей), природоохранных органов, а также населения Российской Федерации в гидрометеорологической информации и данных о загрязнении окружающей среды путем повышения качества и эффективности гидрометеорологического обеспечения их потребностей в соответствующих данных в условиях быстроменяющегося климата.
3. Реализация "дорожной карты" осуществляется Росгидрометом с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций. Отчет о ходе реализации "дорожной карты", в том числе информация о финансовом эффекте предусмотренных "дорожной картой" мероприятий, подготавливается Росгидрометом и направляется ежеквартально в Минприроды России и Минфин России.
"Дорожной картой" предусматриваются мероприятия по:
1) Совершенствованию функциональной структуры модели управления гидрометеорологической службой;
2) Приоритизация и оптимизация расходов, предусматриваемых на реализацию полномочий в установленной сфере деятельности, в связи с автоматизацией деятельности гидрометеорологической службы, использованием и развитием современных информационных технологий, конкретизацией функций локальных, территориальных и федеральных систем наблюдений за загрязнением окружающей среды, реализацией задач по сохранению и расширению российского присутствия в Антарктике, развитию системы государственного мониторинга морских акваторий;
3) Созданию условий для роста доходов от оказания платных услуг, выполнения платных работ;
4) Совершенствованию системы оплаты труда и укрепление кадрового потенциала в системе Росгидромета.
II. Целевые показатели "дорожной карты"
Наименование целевого показателя
|
Единица измерений
|
Текущее значение <1>
|
Плановый период
|
||
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
|||
1.1. Количество крупных научно-производственных центров
|
штук
|
-
|
0
|
2
|
4
|
2.1. Оправдываемость штормовых предупреждений об опасных природных явлениях
|
процент
|
90
|
90 - 92
|
90 - 92
|
90 - 92
|
2.2. Уменьшение количества неоправдавшихся прогнозов опасных гидрометеорологических явлений по отношению к текущему значению за счет использования новых технологий прогнозирования
|
процент
|
0
|
10
|
30
|
|
2.3. Оправдываемость суточных прогнозов погоды по субъектам Российской Федерации
|
процент
|
93
|
94
|
94
|
94 - 96
|
2.4. Заблаговременность прогнозов погоды по административным центрам Российской Федерации с достоверностью не ниже 70 процентов
|
сутки
|
6
|
6
|
7
|
8 - 9
|
2.5. Оправдываемость долгосрочных прогнозов притока воды в водохранилища
|
процент
|
80
|
81
|
81 - 82
|
81 - 82
|
2.6. Оправдываемость прогнозов погоды по аэродромам
|
процент
|
86
|
87
|
87
|
88
|
2.7. Уровень нормативно-правового обеспечения деятельности локальных, территориальных и федеральных систем наблюдений за загрязнением окружающей среды <2>
|
процент
|
25,0
|
50,0
|
85,0
|
|
2.8. Доверие населения прогнозам Росгидромета <3>
|
процент
|
60
|
65
|
68
|
70
|
2.9. Сокращение неэффективных, мало востребованных услуг по отношению к текущему значению
|
процент
|
-
|
1
|
4
|
6
|
2.10. Степень внедрения современных форм и технологий в деятельности учреждений по отношению к текущему значению
|
процент
|
1
|
5
|
10
|
|
2.11. Количество восстановленных пунктов государственной наблюдательной сети, в том числе:
метеорологических,
|
штук
|
1689
<4>
|
0
|
38
|
83
|
в том числе ТДС
|
246
|
0
|
6
|
14
|
|
аэрологических
|
115
|
0
|
0
|
2
|
|
агрометеорологических
|
1048
|
0
|
9
|
21
|
|
гидрологических
|
3303
|
0
|
115
|
383
|
|
радиолокационных
|
33
|
4
|
5
|
11
|
|
за загрязнением атмосферного воздуха в городах населением более 100 тыс. чел./количество городов
|
672/221
|
0/0
|
4/6
|
5/12
|
|
2.12. Доля автоматизированных метеорологических станций по отношению к текущему количеству автоматизированных метеорологических станций
|
процент
|
20,6
|
23,5
|
32,5
|
58,3
|
2.13. Доля автоматизированных гидрологических постов на реках и озерах по отношению к текущему количеству автоматизированных гидрологических постов на реках и озерах
|
процент
|
21,0
|
26,1
|
32,2
|
39,2
|
2.14. Количество пунктов снеголавинных наблюдений
|
штук
|
18
|
24
|
32
|
40
|
2.15. Количество противоградовых командных пунктов и пунктов воздействия
|
штук
|
183
|
215
|
240
|
266
|
3.1. Расчетный годовой суммарный экономический эффект от использования специализированной гидрометеорологической информации (авиация, сельское хозяйство, морской транспорт, речной транспорт, автотранспорт, дорожное хозяйство, магистральные трубопроводы, производство, передача, распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды)
|
млрд. рублей
|
30
|
31
|
32
|
33,6
|
3.2. Удовлетворенность потребностей авиационных
пользователей качеством прогнозов погоды по аэропортам (по результатам опросов экипажей воздушных судов) <5>
|
процент
|
88 - 89
|
89 - 90
|
90 - 91
|
91 - 92
|
4.1. Повышение эффективности и качества предоставления услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях по отношению к текущему значению
|
процент
|
-
|
1
|
5
|
10
|
4.2. Доля сотрудников организаций Росгидромета, отнесенных к категории основного персонала, прошедших повышение квалификации (переобучение), относительно значения за 2017 год
|
процент
|
10
|
15
|
20
|
25
|
4.3. Доля молодых специалистов в общем количестве сотрудников учреждений государственной наблюдательной сети
|
процент
|
12,7
|
13
|
14
|
16
|
4.4. Укомплектованность кадрового резерва руководителей подведомственных учреждений Росгидромета
|
процент
|
-
|
5
|
15
|
35
|
4.5. Штатная численность работников подведомственных учреждений Росгидромета, всего, в том числе:
|
человек
|
37393
|
37409
|
38138
|
40641
|
научных, всего
|
5315
|
5315
|
5315
|
5315
|
|
оперативно-производственных, всего
|
3571
|
3571
|
3571
|
3571
|
|
наблюдательной сети, всего, в том числе:
|
26898
|
26912
|
27643
|
29620
|
|
АУП
|
1467
|
1467
|
1467
|
1467
|
|
основной персонал
|
21176
|
21188
|
21742
|
23372
|
|
обслуживающий персонал
|
3194
|
3198
|
3373
|
3724
|
--------------------------------
<1> Среднее значение за 2012 - 2017 гг.
<2> Состав конкретных правовых актов определен "Дорожной картой" по реализации Концепции совершенствования системы мониторинга загрязнения окружающей среды с учетом конкретизации задач федерального, регионального и локального уровней на 2017 - 2025 годы, утвержденной приказом Росгидромета от 02.02.2017 N 23.
<3> Рассчитывается 1 раз в три года АНО "Левада-Центр" по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения в возрасте 18 лет и старше. Исследование проводится на дому у респондента методом личного интервью.
<4> Количество пунктов государственной наблюдательной сети по состоянию на 01.07.2018.
<5> ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета" ежегодно проводит анализ результатов опроса авиационных пользователей на предмет популярности и эффективности использования метеорологической информации. Опрос пользователей осуществляется путем анкетирования летных экипажей в аэропортах, имеющих авиаметеорологические подразделения (АМЦ, АМСГ) с прогностической частью.
III. "Дорожная карта"
Задачи (мероприятия)
|
Контрольные события
|
Результат
|
Ответственный исполнитель
|
Срок
|
1. Совершенствование функциональной структуры модели управления гидрометеорологической службой
|
1.1. Совершенствование деятельности научно-исследовательских учреждений в части создания крупных научно-производственных центров
|
Акты Росгидромета о создании крупных научно-производственных центров
|
Росгидромет
|
IV квартал 2018 г.
|
1.2. Внедрение ведомственной системы оценки результативности деятельности научно-исследовательских учреждений
|
Акты Росгидромета о внедрении ведомственной системы оценки результативности деятельности научно-исследовательских учреждений
|
Росгидромет
|
IV квартал 2018 г.
|
|
1.3. Совершенствование деятельности научно-исследовательских учреждений в части оказания специализированных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях
|
Проекты актов, направленные в Минприроды России
|
Росгидромет
|
IV квартал 2018 г.
|
|
1.4. Инвентаризация существующих и перспективных способов получения внебюджетных доходов
|
Отчет, направленный в Минприроды России
|
Росгидромет
|
IV квартал 2018 г.
|
|
1.5. Оптимизация имеющегося функционала Росгидромета (аудит и корректировка имеющихся полномочий)
|
Проекты актов, направленные в Минприроды России
|
Росгидромет
|
IV квартал 2018 г.
|
|
1.6. Определение приоритетных направлений развития инфраструктуры государственной наблюдательной сети и иного государственного имущества, используемого Росгидрометом для реализации полномочий
|
Отчет, направленный в Минприроды России
|
Росгидромет
|
IV квартал 2018 г.
|
|
1.7. Подготовка проектов актов, необходимых для создания и функционирования функциональной подсистемы активного воздействия на метеорологические и другие геофизические процессы и явления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
|
Предложения, направленные в Минприроды России
|
Росгидромет
|
IV квартал 2018 г.
|
|
2. Приоритизация и оптимизация расходов, предусматриваемых на реализацию полномочий в установленной сфере деятельности, в связи с автоматизацией деятельности гидрометеорологической службы, использованием и развитием современных информационных технологий, конкретизацией функций локальных, территориальных и федеральных систем наблюдений за загрязнением окружающей среды, реализацией задач по сохранению и расширению российского присутствия в Антарктике, развитию системы государственного мониторинга морских акваторий
|
2.1. Совершенствование нормирования затрат на выполнение работ и содержание основных типов наблюдательных подразделений в системе Росгидромета
|
Приказ Росгидромета
|
Росгидромет
|
II квартал 2018 г.
|
2.2. Разработка типовой организационной структуры управлений по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (УГМС), центров по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ЦГМС), требований к численности персонала по каждому структурному подразделению УГМС (ЦГМС), по регламенту взаимодействия между структурными подразделениями УГМС (ЦГМС)
|
Акты Росгидромета
|
Росгидромет
|
I квартал 2020 г.
|
|
2.3. Внесение изменений в базовый (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг и работ, оказываемых бюджетными учреждениями в сфере деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния окружающей среды, ее загрязнения
|
Обновленный перечень в системе "Электронный бюджет"
|
Росгидромет
|
II квартал 2018 г.
|
|
2.4. Развитие системы мониторинга, прогнозирования, предупреждения об опасных и неблагоприятных погодных явлениях в городах миллионниках (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгоград)
|
Акты Росгидромета о вводе в эксплуатацию
|
Росгидромет
|
IV квартал 2020 г.
|
|
2.5. Утверждение комплексной программы мероприятий по оптимизации структуры и проводимым наблюдениям государственной наблюдательной сети
|
Акт Росгидромета
|
Росгидромет
|
IV квартал 2018 г.
|
|
2.6. Подготовка финансово-экономического обоснования приведения в соответствие с рекомендациями Всемирной метеорологической организации плотности наблюдательных подразделений Росгидромета в части обеспечения требований к достоверности получаемой гидрометеорологической информации
|
Предложения, направленные в Минприроды России
|
Росгидромет
|
IV квартал 2018 г.
|
|
2.7. Расширение программ автоматических наблюдений измерений на государственной наблюдательной сети
|
Акты Росгидромета о вводе в эксплуатацию
|
Росгидромет
|
Ежегодно в IV квартале, начиная с 2018 г.
|
|
2.8. Установка автоматических станций взамен законсервированных труднодоступных станций, имеющих приоритетное значение
|
Акты Росгидромета об открытии
|
Росгидромет
|
IV квартал 2020 г.
|
|
2.9. Модернизация эталонной базы Росгидромета для обеспечения единства измерений государственной наблюдательной сети
|
Акты Росгидромета о вводе в эксплуатацию
|
Росгидромет
|
IV квартал 2020 г.
|
|
2.10. Разработка проекта плана оптимизации государственной наблюдательной сети за загрязнением окружающей среды
|
Утвержденный план
|
Росгидромет
|
IV квартал 2020 г.
|
|
2.11. Модернизация станций ракетного зондирования (атмосферы) в центры коллективного пользования в интересах метеорологических, геофизических и специальных ракетных исследований
|
Акты Росгидромета о вводе в эксплуатацию
|
Росгидромет
|
IV квартал 2020 г.
|
|
2.12. Внедрение высокопроизводительных вычислительных комплексов в учреждениях Росгидромета
|
Акты Росгидромета о вводе в эксплуатацию
|
Росгидромет
|
1 этап - III квартал 2018 г.
2 этап - II квартал 2020 г.
|
|
2.13. Внедрение системы "бесшовного" моделирования и прогнозирования метеорологических условий на сверхкраткие сроки (включая наукастинг), краткие и средние сроки на базе суперкомпьютерного вычислительного комплекса
|
Акты Росгидромета о внедрении
|
Росгидромет
|
IV квартал 2020 г.
|
|
2.14. Создание Региональных центров ИКАО в поддержку метеорологического обеспечения международной аэронавигации в рамках инициатив ИКАО: Консультативного центра космической погоды (SWXC); Регионального центра по опасным явлениям погоды (RHWAC)
|
Акты о вводе в эксплуатацию двух региональных центров ИКАО
|
Росгидромет
|
IV квартал 2020 г.
|
|
2.15. Разработка и создание специализированного программного обеспечения по автоматизированной оценке авиационных прогнозов погоды
|
Акт о вводе в эксплуатацию Центра верификации авиационных метеорологических прогнозов
|
Росгидромет
|
I квартал 2019 г.
|
|
2.16. Внедрение международных стандартов в практику авиаметеорологического обеспечения полетов гражданской авиации
|
Предложения по внесению изменений в ФАП-60, направленные в Минтранс России
|
Росгидромет
|
III квартал 2019 г.
|
|
2.17. Анализ замечаний по предоставлению метеорологической информации экипажам воздушных судов
|
Донесение
|
Росгидромет
|
введено 18.06.2018
|
|
2.18. Развитие национального сегмента Глобальной рамочной основы климатического обслуживания (ГРОКО) в рамках Климатического центра Росгидромета
|
Доклад, направленный в Правительство Российской Федерации
|
Росгидромет
|
IV квартал 2020 г.
|
|
3. Создание условий для роста доходов от оказания платных услуг, выполнения платных услуг
|
3.1. Утверждение программы комплексных мероприятий по определению существующих потребностей делового сообщества в работах и услугах системы Росгидромета в целях трансформации системы специализированного гидрометеорологического обслуживания
|
Утвержденная программа
|
Росгидромет
|
IV квартал 2018 г.
|
3.2. Анализ передового международного опыта по оказанию платных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях с целью оценки возможности ее внедрения в деятельность учреждений Росгидромета
|
Отчет, направленный в Минприроды России
|
Росгидромет
|
IV квартал 2018 г.
|
|
3.3. Совершенствование системы предоставления услуг организациям "погодозависимых" отраслей (авиация, энергетика, ж/д и автотранспорт, СМИ и население, коммунальные службы, сельское хозяйство, судоходство, страхование)
|
Акт Росгидромета
|
Росгидромет
|
IV квартал 2019 г.
|
|
3.4. Утверждение плана мероприятий Росгидромета по нормативно-правовому регулированию порядка финансирования работ по активному воздействию
|
Утвержденный план мероприятий
|
Росгидромет
|
IV квартал 2018 г.
|
|
3.5. Развитие инфраструктуры, модернизация и техническое перевооружение специализированных организаций активного воздействия Росгидромета
|
Обосновывающие материалы, размещенные в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в перечне несогласованных вопросов
|
Росгидромет
|
III квартал 2018 г.
|
|
3.6. Подготовка предложений по методическим рекомендациям по разработке Росгидрометом показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников
|
Предложения, направленные в Минприроды России
|
Росгидромет
|
IV квартал 2018 г.
|
|
4. Совершенствование системы оплаты труда и укрепление кадрового потенциала в системе
|
4.1. Утверждение новой редакции Положения по оплате труда работников организаций Росгидромета
|
Акт Росгидромета
|
Росгидромет
|
IV квартал 2018 г.
|
Росгидромета
|
4.2. Подготовка критериев оценки эффективности деятельности 2018 г. подведомственных Росгидромету учреждений, а также порядка их утверждения
|
Акт Росгидромета
|
Росгидромет
|
IV квартал 2018 г.
|
4.3. Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных Росгидромету учреждений и их руководителей (на основании методических рекомендаций, разработанных Минприроды России)
|
Акт Росгидромета
|
Росгидромет
|
I квартал 2019 г.
|
|
4.4. Проведение мероприятий по возможному привлечению на повышение заработной платы не менее одной трети средств, получаемых за счет оптимизации неэффективных расходов учреждений, а также по привлечению средств от приносящей доход деятельности
|
Доклад, направленный в Минприроды России
|
Росгидромет
|
IV квартал 2018 г., далее ежегодно
|
|
4.5. Оптимизация структуры сети и штатной численности подведомственных учреждений (в целях получения дополнительного резерва средств на повышение оплаты труда)
|
Акт Росгидромета
|
Росгидромет
|
IV квартал 2018 г.
|
|
4.6. Утверждение графика мероприятий по переводу работников учреждений, подведомственных Росгидромету на эффективный контракт
|
Утвержденный график
|
Росгидромет
|
III квартал 2018 г.
|
|
4.7. Организация мероприятий для основного персонала, направленных на повышение квалификации (переобучение), в том числе посредством дистанционных методов обучения
|
Утвержденный график
|
Росгидромет
|
Ежегодно
|
|
4.8. Формирование кадрового резерва руководителей подведомственных учреждений Росгидромета
|
Акты Росгидромета
|
Росгидромет
|
По мере подготовки
|
|
4.9. Подготовка и заключение Отраслевого соглашения по подведомственным учреждениям Росгидромета с соответствующей профсоюзной организацией с целью обеспечения условий для установления дополнительных гарантий работникам и укрепления социального партнерства
|
Отраслевое соглашение
|
Росгидромет
|
I квартал 2018 г.
|
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области