Утверждаю
Министр строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
И.Э.ФАЙЗУЛЛИН
от 17 мая 2023 г. N 8-П/02
ПЛАН
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ПЕРИОД С 2019 ПО 2024 ГОД
Дата размещения в федеральной
информационной системе
стратегического планирования
_____________ 2023 г.
А) Информация о содержании и основных направлениях государственной политики в сфере ведения федерального органа исполнительной власти
|
||||||||
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (включая вопросы применения в строительстве материалов, изделий и конструкций), архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования), государственных инвестиций в части формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, теплоснабжения (за исключением производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в том числе произведенной источниками тепловой энергии в случае, если такие источники тепловой энергии входят в схему теплоснабжения, включающую источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в сфере обеспечения энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, в том числе в жилищном фонде, в садоводческих или огороднических некоммерческих товариществах, в сфере повышения энергетической эффективности экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, градостроительного зонирования, в сфере социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя, а также Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, функционирования особого правового режима и функционирования свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя, функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства (за исключением территориального планирования) и жилищно-коммунального хозяйства, функции по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, разработке и согласованию федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ, а также функции государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) федеральных целевых программ (в установленной сфере деятельности Министерства).
|
||||||||
Б) Сведения о целях и задачах деятельности федерального органа исполнительной власти в рамках реализации государственной политики в закрепленной сфере ведения в планируемый период (в количественных показателях и качественных характеристиках)
|
||||||||
Цель 1. Улучшение жилищных условии не менее 5 млн. семей ежегодно
|
||||||||
N п/п
|
Наименование показателя
|
Дата достижения целевого показателя
|
||||||
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
|||
1.
|
Количество семей, улучшивших жилищные условия, млн.
|
3,4
|
3,5
|
3,9
|
3,6
|
3,7
|
4,2
|
|
1.1.
|
Средний уровень процентной ставки по ипотечному кредиту в рублях, %
|
10,1
|
8,7
|
8,5
|
-
|
-
|
-
|
|
1.2.
|
Объем выдачи ипотечных кредитов на приобретение жилья на первичном рынке, млн. ед.
|
0,40
|
0,64
|
0,68
|
-
|
-
|
-
|
|
1.3.
|
Объем жилищного строительства, млн. кв. метров,
|
88
|
98
|
94
|
80
|
85
|
90
|
|
1.3.1.
|
в том числе многоквартирных домов, млн. кв. метров
|
54,8
|
64,9
|
60
|
43
|
44
|
46
|
|
1.3.2.
|
в том числе в рамках реализации инфраструктурных проектов за счет средств инфраструктурных бюджетных кредитов, млн. кв. метров
|
-
|
-
|
-
|
5,6
|
9,9
|
11,6
|
|
1.4.
|
Средняя стоимость 1 кв. метра модельного жилья на первичном рынке, тыс. рублей
|
68,9
|
75,2
|
81,2
|
-
|
-
|
-
|
|
1.5.
|
Площадь земельных участков, вовлеченных в оборот в целях жилищного строительства, тыс. га
|
40,0
|
41,4
|
43,6
|
-
|
-
|
-
|
|
1.5.1.
|
Градостроительный потенциал земельных участков, вовлеченных в оборот в целях жилищного строительства, млн. кв. метров
|
-
|
-
|
-
|
184
|
190
|
192
|
|
1.6.
|
Площадь многоквартирных домов, общее имущество которых отремонтировано в рамках реализации региональных программ капитального ремонта, тыс. кв. метров
|
26 927
|
28 098
|
29 268
|
-
|
-
|
-
|
|
Цель 2. Снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере строительства
|
||||||||
N п/п
|
Наименование показателя
|
Дата достижения целевого показателя
|
||||||
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
|||
2.1.
|
Количество процедур (услуг), включенных в исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, не более ед.
|
94
|
90
|
84
|
-
|
-
|
-
|
|
2.1.1.
|
в том числе предоставляемых в электронном виде, ед.
|
14
|
31
|
42
|
-
|
-
|
-
|
|
2.1.2.
|
Количество мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, указанных в статье 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ед.
|
-
|
-
|
-
|
32
|
32
|
32
|
|
2.1.3.
|
Количество мероприятий, указанных в статье 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых предусмотрена возможность их осуществления в электронной форме при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, ед.
|
-
|
-
|
-
|
15
|
22
|
30
|
|
2.2.
|
Срок получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, рабочих дней
|
5
|
5
|
5
|
-
|
-
|
-
|
|
2.3.
|
Срок проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для объектов жилищного строительства, дни
|
30
|
30
|
30
|
-
|
-
|
-
|
|
2.4.
|
Актуализированы действующие нормативно-технические документы для внедрения передовых технологий и установления ограничения на использование устаревших технологий в проектировании и строительстве, ед.
|
88
|
81
|
87
|
241
|
338
|
442
|
|
2.5.
|
Внедрены новые нормативно-технические документы в строительстве для осуществления поэтапного отказа от использования устаревших технологий в проектировании и строительстве, ед.
|
42
|
52
|
45
|
126
|
161
|
187
|
|
Цель 3. Кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в 2 раза
|
||||||||
N п/п
|
Наименование показателя
|
Дата достижения целевого показателя
|
||||||
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
|||
3.1.
|
Доля городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды - выше 50%), %
|
25
|
30
|
40
|
49
|
54
|
61
|
|
3.2.
|
Реализованы мероприятия по благоустройству, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств), не менее тыс. ед. накопительным итогом, начиная с 2019 г.
|
5,0
|
10,2
|
15,4
|
-
|
-
|
-
|
|
3.2.1.
|
Количество благоустроенных общественных территорий, не менее тыс. ед. накопительным итогом, начиная с 2019 г. <1>
|
-
|
-
|
-
|
22,1
|
26,4
|
31,1
|
|
3.3.
|
Реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, не менее ед. нарастающим итогом <2>
|
80
|
160
|
240
|
400
|
560
|
800
|
|
3.4.
|
Реализованы отдельные мероприятия по восстановлению и развитию исторических территорий городов Российской Федерации
|
X
|
X
|
|||||
<1> - результаты могут уточняться в связи с актуализацией государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды, указано прогнозное количество общественных территорий, которые будут благоустроены в период с 2019 по 2024 годы, исходя из количества общественных территорий, включенных в настоящее время в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды на период 2018 - 2022 гг., а также общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, выявленных по результатам инвентаризации.
<2> - в том числе реализованы отдельные мероприятия по восстановлению и развитию исторических территорий городов Российской Федерации (в соответствующем году)
|
||||||||
Цель 4. Создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды
|
||||||||
N п/п
|
Наименование показателя
|
Дата достижения целевого показателя
|
||||||
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
|||
4.1.
|
Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территориях которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, %
|
9
|
12
|
15
|
20
|
25
|
30
|
|
4.2.
|
Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2018 году, %
|
2
|
5
|
10
|
-
|
-
|
-
|
|
4.2.1.
|
Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году, %
|
-
|
-
|
-
|
13
|
17
|
22
|
|
Цель 5. Развитие жилищно-коммунального хозяйства
|
||||||||
N п/п
|
Наименование показателя
|
Дата достижения целевого показателя
|
||||||
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
|||
5.1.
|
Доля населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %
|
85,5
|
86,5
|
87,35
|
87,8
|
88,1
|
88,8
|
|
5.2.
|
Доля городского населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %
|
93,2
|
93,5
|
94,0
|
94,3
|
94,3
|
95,0
|
|
5.3,
|
Прирост мощности очистных сооружений, обеспечивающих нормативную очистку сточных вод, нарастающим итогом, куб. км
|
0
|
0,1984
|
0,7561
|
1,0264
|
1,3622
|
2,1230
|
|
5.4.
|
Снижение объема отводимых в реку Волга загрязненных сточных вод, нарастающим итогом, куб. км
|
3,1730
|
2,9746
|
2,4812
|
2,2010
|
1,8688
|
1,0500
|
|
Цель 6. Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда
|
||||||||
N п/п
|
Наименование показателя
|
Дата достижения целевого показателя
|
||||||
2019
|
2020
|
2021
|
2022 <1>
|
2023 <1>
|
2024 <1>
|
|||
6.1.
|
Количество квадратных метров расселенного непригодного для проживания жилищного фонда (нарастающим итогом), млн. кв. метров
|
0,14
|
1,38
|
3,73
|
5,69
|
8,14
|
9,53
|
|
6.2.
|
Количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда (нарастающим итогом), тыс. человек
|
8,20
|
76,86
|
207,18
|
322,84
|
462,21
|
536,56
|
|
<1> - Объемы расселения и количество расселяемых граждан могут быть уточнены по результатам реализации программ расселения, уточнения объемов финансирования.
|
||||||||
Цель 7. Обеспечение граждан современной туристической инфраструктурой
|
||||||||
N п/п
|
Наименование показателя
|
Дата достижения целевого показателя
|
||||||
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
|||
7.1.
|
Количество инвестиционных проектов и разработанных мастер-планов развития туристских территорий в рамках предоставления бюджетных инвестиций АО "Корпорация Туризм.РФ", ед.
|
-
|
-
|
53
|
81
|
99
|
115
|
|
7.2.
|
Количество объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, созданных в целях развития туристских кластеров в субъектах Российской Федерации, ед.
|
-
|
-
|
-
|
12
|
39
|
45
|
|
7.3.
|
Количество объектов обеспечивающей инфраструктуры в рамках реализации мероприятия по комплексному развитию спортивно-туристического комплекса "Шерегеш", ед.
|
-
|
-
|
-
|
1
|
6
|
8
|
|
В) Публичная декларация целей и задач на очередной год с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне
|
||||||||
N
|
Цель
|
Задачи
|
Департамент
|
|||||
1.
|
Улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации
|
Содействие в обеспечении необходимой инфраструктурой проектов жилищного строительства
|
Департамент жилищной политики
(<*> В части категорий граждан, исполнение расходных обязательств по которым закреплены за Департаментом жилищной политики в соответствии с Приказом Минстроя России от 28 декабря 2022 г. N 1144/пр "Об организации исполнения расходных обязательств Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".)
|
|||||
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, в том числе установленных федеральным законодательством, в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" <*>
|
||||||||
Повышение градостроительного потенциала земельных участков, вовлеченных в оборот в целях жилищного строительства, в том числе посредством развития транспортной, социальной, инженерной инфраструктур, благоустройства территорий и улучшение жилищных условий граждан за счет применения механизма комплексного развития территорий
|
Департамент комплексного развития территорий
|
|||||||
Использование инструментов инфраструктурного меню в субъектах Российской Федерации в целях обновления и создания новой инфраструктуры (коммунальной, транспортной, социальной), а также закупки автомобильного, городского наземного электрического и внеуличного транспорта, в том числе в целях вовлечения в оборот земельных участков для целей жилищного строительства
|
||||||||
Вовлечение в жилищное строительство неэффективно используемых федеральных, региональных и муниципальных земель в городах, включая промышленные зоны
|
Департамент жилищной политики
|
|||||||
2.
|
Минимизация рисков для граждан-участников долевого строительства
|
Поэтапный переход от прямого привлечения средств граждан застройщиками к проектному финансированию
|
Департамент жилищной политики
|
|||||
Повышение уровня государственных гарантий инвестиций граждан в жилищное строительство
|
||||||||
3.
|
Совершенствование градостроительной деятельности
|
Совершенствование системы сметного нормирования и ценообразования в градостроительной деятельности
|
Департамент ценообразования и ресурсного обеспечения строительства
|
|||||
Совершенствование технического регулирования в строительстве
|
Департамент градостроительной деятельности и архитектуры
|
|||||||
4.
|
Формирование комфортной городской среды
|
Мониторинг выполнения регионами, муниципалитетами государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы, обращая особое внимание на качество, комплексность, современность, востребованность гражданами реализуемых мероприятий
|
Департамент стратегических проектов
|
|||||
Совершенствование методики распределения средств субсидии на реализацию федерального проекта, в том числе с учетом Послания Президента Российской Федерации от 01.03.2018 и проведенной оценки качества городской среды в регионах и муниципалитетах
|
||||||||
Мониторинг и контроль вовлечения граждан, заинтересованных общественных организаций и бизнес-сообщества в реализацию федерального проекта, в том числе совершенствование механизмов вовлечения, а также проведение на федеральном уровне оценки степени такого вовлечения в регионах и муниципалитетах
|
||||||||
Ежегодное проведение Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях
|
||||||||
Совершенствование правовой базы, в том числе технических документов, по вопросам благоустройства
|
||||||||
Мониторинг совершенствования региональных и муниципальных правовых актов по вопросам благоустройства, в том числе в целях реализации Федерального закона от 29.12.2017 N 463-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
|
||||||||
Формирование реестра лучших тиражируемых проектов по созданию комфортной городской среды, в том числе в рамках формирования Федерального реестра лучших тиражируемых проектов (практик) по созданию комфортной городской среды
|
||||||||
Расширение использования механизма комплексного развития территорий жилой застройки для создания комфортных и безопасных общественных и дворовых территорий, сохранение и развитие пространств населенных пунктов
|
Департамент комплексного развития территорий
|
|||||||
5.
|
Развитие современного жилищно-коммунального хозяйства
|
Модернизация коммунальной инфраструктуры за счет частных инвестиций, совершенствование системы управления многоквартирными домами
|
Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства
|
|||||
Совершенствование законодательного регулирования деятельности по управлению многоквартирными домами
|
||||||||
Обеспечение эффективности работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный жилищный надзор
|
||||||||
Обеспечение эффективной работы региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
|
Департамент стратегических проектов
|
|||||||
Мониторинг расселения непригодного для проживания жилищного фонда
|
||||||||
Формирование новых механизмов расселения аварийного жилищного фонда и создание условий для запуска их работы
|
||||||||
Обеспечение бесперебойного снабжения питьевой водой надлежащего качества населения, проживающего в населенных пунктах Российской Федерации
|
||||||||
Сокращение доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волга
|
||||||||
Использование механизма комплексного развития территорий жилой застройки при расселении аварийного жилищного фонда
|
||||||||
6.
|
Развитие туристической инфраструктуры
|
Обеспечение реализации инвестиционных проектов и разработки мастер-планов развития туристских территорий в рамках предоставления бюджетных инвестиций АО "Корпорация Туризм.РФ".
Создание инженерной и транспортной инфраструктуры на территории субъектов Российской Федерации в целях развития туристских кластеров.
|
Департамент финансов и имущественных отношений
|
|||||
Создание объектов обеспечивающей инфраструктуры в рамках реализации мероприятия по комплексному развитию спортивно-туристического комплекса "Шерегеш"
|
||||||||
Рассмотрение мастер-планов, в том числе развития туристских территорий, на соответствие их Требованиям к оформлению, составу и содержанию мастер-планов развития туристских территорий, разработанным АО "Корпорация Туризм.РФ", в том числе на полноту содержания параметров туристского проекта и обеспечивающей инфраструктуры, а также на полноту и достаточность обоснований целесообразности инвестиций в проекты по развитию туризма на территории Российской Федерации, и вынесение по итогам рассмотрения соответствующих решений Минстроя России.
|
Департамент комплексного развития территорий
|
|||||||
Г) Перечень документов стратегического планирования, по которым федеральный орган исполнительной власти является ответственным исполнителем или соисполнителем, с указанием ожидаемых результатов деятельности федерального органа исполнительной власти в планируемый период их реализации
|
||||||||
В число документов стратегического планирования, по которым Минстрой России является исполнителем (соисполнителем) входят:
1. Стратегия развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 г. N 3268.
Основной целью Стратегии является обеспечение достижения к 2030 году национальных целей и стратегических задач, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", в том числе национальных целей "комфортная и безопасная среда для жизни" и "цифровая трансформация".
Задачами для достижения указанной цели являются:
- создание условий для преодоления последствий кризисных явлений за счет строительной отрасли как основы для восстановления экономики;
- повышение комфортности и доступности жилья, улучшение качества городской среды;
- формирование высокотехнологичных, конкурентоспособных отраслей строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
- повышение энергоэффективности строящихся и существующих объектов капитального строительства и коммунальных систем;
- вовлечение в хозяйственный оборот ранее не задействованных для строительства земельных участков, повышение эффективности использования земельных участков, предназначенных для строительства;
- минимизация негативного воздействия строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства на окружающую среду.
2. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года (утверждены Правительством Российской Федерации 29 сентября 2018 г.).
В планируемый период реализации данного документа ожидается достичь следующие результаты:
- улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно;
- снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере строительства;
- сокращение вдвое количества городов с неблагоприятной средой, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов;
- достижение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, не менее 30 процентов.
3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.
В результате реализации стратегических целей, установленных данной Концепцией, ожидается:
- создание безопасной и комфортной среды обитания и жизнедеятельности человека;
- приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности, экологии, а также потребностям отдельных групп граждан (многодетные семьи, пожилые люди, инвалиды и т.д.);
- широкое внедрение кредитно-финансовых механизмов жилищного строительства и развития коммунальной инфраструктуры, в том числе на базе институтов частно-государственного партнерства;
- функционирование всех форм использования жилищного фонда (приобретение собственного жилья, наем жилья социального использования, наем частного жилья, некоммерческий наем, приобретение домов жилищно-строительных и жилищных кооперативов и т.д.).
4. Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710.
Основными целями государственной программы являются:
- увеличение годового объема ввода жилья до 120 млн. кв. метров к 2030 году;
- обеспечение качества и доступности услуг жилищно-коммунального хозяйства, выражающееся в увеличении индекса качества жилищно-коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации до 23,5 к 2025 году;
- повышение в полтора раза комфортной городской среды, в том числе общественных пространств к 2030 году;
- обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда с расселением к 31 декабря 2024 г. не менее 9,03 млн. кв. метров аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017, расселением не менее 509,48 тыс. человек;
- улучшение жилищных условий к 2030 году не менее 5 млн. семей.
|
||||||||
Д) Краткая характеристика сил и средств, которыми располагает федеральный орган исполнительной власти для реализации документов стратегического планирования
|
||||||||
Минстрой России осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования), жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве.
В соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2021 г. N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" на государственную программу "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" предусмотрены средства федерального бюджета в объеме 394 012 960,2 тыс. рублей на 2022 год, 415 129 395,5 тыс. рублей на 2023 год, 347 834 614,0 тыс. рублей на 2024 год.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2022 г. N 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 г. и на плановый период 2024 - 2025 годов" на достижение результатов Минстроя России в рамках федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" предусмотрены средства федерального бюджета в объеме 19 601 290,3 тыс. рублей на 2023 год 21 751 957,6 тыс. рублей на 2024 год, а в соответствии с Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2022 г. N 375-р Минстрою России предусмотрены бюджетные средства в размере 948 280, 0 тыс. рублей, из них в 2023 году - 711 280,0 тыс. рублей, в 2024 году 237 000,0 тыс. рублей на создание объектов обеспечивающей инфраструктуры в рамках реализации мероприятия по комплексному развитию спортивно-туристического комплекса "Шерегеш"
Минстрой России осуществляет координацию и контроль деятельности следующих подведомственных организаций (учреждений):
1. Федеральное автономное учреждение "Главное управление государственной экспертизы".
2. Федеральное автономное учреждение "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве".
3. Федеральное казенное учреждение "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ".
4. Федеральное казенное предприятие "Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".
5. Федеральное автономное учреждение "РосКапСтрой".
6. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия архитектуры и строительных наук".
7. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральный научно-исследовательский и проектный институт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".
8. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский институт строительной физики Российской академии архитектуры и строительных наук".
9. Федеральное автономное учреждение "Проектная дирекция Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".
10. Федеральное бюджетное учреждение "Федеральный центр строительного контроля".
11. Федеральное автономное учреждение "Единый научно-исследовательский и проектный институт пространственного планирования Российской Федерации".
|
||||||||
Е) Информации о разработке новых и корректировке действующих документов стратегического планировании в планируемый период и их обоснование
|
||||||||
N п/п
|
Наименование документа стратегического планирования
|
Обоснование
|
Дата утверждения
|
|||||
1.
|
Программа социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области
|
Программа социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области направлена на достижение этими субъектами Российской Федерации не позднее 2030 года среднероссийских показателей уровня жизни граждан Российской Федерации и общероссийского уровня социально-экономического развития.
|
2023
|
Приложение N 1
ПЛАН-ГРАФИК
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОКУМЕНТОВ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Цель 1. Улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно
Ответственный исполнитель: Ломакин А.Н. первый заместитель Министра, Стасишин Н.Е. заместитель Министра, Ересько А.В. заместитель Министра
N п/п
|
Индикатор направления (блока мероприятий)
|
Срок реализации мероприятия, значение индикатора
|
Источник
|
||||||||
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
||||||
1.1.
|
Количество семей, улучивших жилищные условия, млн. семей.
Ответственный исполнитель: Стасишин Н.Е. заместитель Министра, Ересько А.В. заместитель Министра
|
3,4
|
3,5
|
3,9
|
3,60
|
3,70
|
4,20
|
УК
|
|||
1.2.
|
Объем жилищного строительства, млн. кв. метров.
Ответственный исполнитель: Ломакин А.Н. первый заместитель Министра, Стасишин Н.Е. заместитель Министра
|
88
|
98
|
94
|
80
|
85
|
90
|
УК
|
|||
1.3.
|
Площадь земельных участков, вовлеченных в оборот в целях жилищного строительства, тыс. га
Ответственный исполнитель: Стасишин Н.Е. заместитель Министра
|
40,0
|
41,4
|
43,6
|
-
|
-
|
-
|
НП
|
|||
1.4.
|
Градостроительный потенциал земельных участков, вовлеченных в оборот в целях жилищного строительства, млн. кв. метров.
Ответственный исполнитель: Стасишин Н.Е. заместитель Министра
|
-
|
-
|
-
|
184
|
190
|
192
|
НП
|
|||
1.5.
|
Площадь многоквартирных домов, общее имущество которых отремонтировано в рамках реализации региональных программ капитального ремонта, тыс. кв. метров.
Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра
|
26 927
|
28 098
|
29 268
|
-
|
-
|
-
|
ГП
|
|||
Мероприятия
|
Ожидаемые результаты
|
Индикаторы реализации мероприятий
|
Тип деятельности
|
Срок реализации мероприятия, значение индикатора
|
Источник
|
||||||
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
||||||
1.1.1. Обеспечен ввод жилья в рамках реализации мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации
Ответственный исполнитель:
Стасишин Н.Е, заместитель Министра
|
Обеспечен ввод жилья в субъектах Российской Федерации в соответствии с основным показателем "Ввод жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" паспорта федерального проекта "Жилье" национального проекта "Жилье и городская среда".
|
Проекты по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающие строительство жилья, которые включены в государственные программы субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства (условная единица далее усл. ед.)
|
проектная
|
1 кв., 99
|
1 кв.. 99
|
1 кв., 99
|
4 кв., 185
|
4 кв.. 133
|
4 кв., 127
|
ФП
"Жилье"
|
|
1.2.1. Внесены изменения в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства в части уточнения направлений использования субсидий в рамках мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации
Ответственный исполнитель:
Гордеев Ю.С. заместитель Министра
|
Внесены изменения в Приложение N 6 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710
|
Постановление Правительств а Российской Федерации (усл. ед.)
|
проектная
|
1 кв. 1
|
НП
|
||||||
1.3.1. Внедрение стандарта комплексного развития территорий с учетом лучших мировых практик в области городского планирования:
- одобрен методический документ "Стандарт комплексного развития территорий"
Ответственный исполнитель:
Стасишин Н.Е. заместитель Министра
|
Сформировано методическое руководство, содержащее рекомендации по разработке и реализации проектов жилой и многофункциональной застройки, формирования качественной городской среды при реконструкции или освоении застроенных территорий, при комплексной застройке новых территорий, а также благоустройство общественных городских пространств
|
Решение проектного комитета об одобрении методического документа "Стандарт комплексного развития территорий" (усл. ед.)
|
проектная
|
2 кв., 1
|
НП
|
||||||
1.3.2. Внесены изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, направленные на реализацию документа "Стандарт комплексного развития территорий"
Ответственный исполнитель:
Стасишин Н.Е. заместитель Министра
|
Принят нормативный правовой акт, регулирующий практическое применение методического документа "Стандарт комплексного развития территорий"
|
Нормативный правовой акт, регулирующий практическое применение методического документа "Стандарт комплексного развития территорий" (усл. ед.)
|
проектная
|
4 кв., 1
|
НП
|
||||||
1.3.3. актуализированы нормативные правовые акты и нормативно-технические документы градостроительного регулирования и планировки территории, архитектурного проектирования
Ответственный исполнитель:
Музыченко С.Г. заместитель Министра.
|
Внесены изменения в 7 сводов правил, подготовлены обоснования по внесению изменений в 6 ГОСТов и 6 СанПиН
|
Ведомственный акт о внесении изменений в нормативные правовые акты и нормативно-технические документы градостроительного регулировали я и планировки территории, архитектурного проектирования (усл. ед.)
|
проектная
|
3 кв., 1
|
НП
|
||||||
1.3.4. Установлен контроль за использованием земельных участков, находящихся в федеральной собственности, за счет обязательного информирования единого института развития в жилищной сфере о неиспользуемых или неэффективно используемых земельных участках
Ответственный исполнитель:
Стасишин Н.Е. заместитель Министра.
|
Принят Федеральный закон, предусматривающий установление контроля за использованием земельных участков, находящихся в федеральной собственности, за счет обязательного информирования единого института развития в жилищной сфере о неиспользуемых или неэффективно используемых земельных участках
|
Принят Федеральный закон, предусматривающий установление контроля за использование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, за счет обязательного информирования единого института развития в жилищной сфере о неиспользуемых или неэффективно используемых земельных участках (усл. ед.)
|
проектная
|
4 кв., 1
|
НП
|
Цель 2. Снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере строительства
Ответственный исполнитель: Стасишин Н.Е. заместитель Министра, Михайлик К.А. заместитель Министра, Музыченко С.Г. заместитель Министра.
N п/п
|
Индикатор направления (блока мероприятий)
|
Срок реализации мероприятия, значение индикатора
|
Источник
|
||||||||
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
||||||
2.1.
|
Количество процедур (услуг), включенных в исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, не более ед.
Ответственный исполнитель: Стасишин Н.Е. заместитель Министра
|
94
|
90
|
84
|
-
|
-
|
-
|
НП
|
|||
2.1.1.
|
в том числе предоставляемых в электронном виде, ед.
|
14
|
31
|
42
|
-
|
-
|
-
|
НП
|
|||
2.1.2.
|
Количество мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, указанных в статье 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ед.
Ответственный исполнитель: Стасишин Н.Е. заместитель Министра
|
-
|
-
|
-
|
32
|
32
|
32
|
НП
|
|||
2.1.3.
|
Количество мероприятий, указанных в статье 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых предусмотрена возможность их осуществления в электронной форме при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, ед.
Ответственный исполнитель: Михайлик К.А. заместитель Министра
|
-
|
-
|
-
|
15
|
22
|
30
|
ФП
"Жилье"
|
|||
2.2.
|
Срок получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, рабочих дней
|
5
|
5
|
5
|
-
|
-
|
-
|
НП
|
|||
2.3.
|
Срок проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для объектов жилищного строительства, дни
|
30
|
30
|
30
|
-
|
-
|
-
|
НП
|
|||
2.4.
|
Актуализированы действующие нормативно-технические документы для внедрения передовых технологий и установления ограничения на использование устаревших технологий в проектировании и строительстве, ед.
Ответственный исполнитель; Музыченко С.Г. заместитель Министра
|
88
|
81
|
87
|
241
|
338
|
442
|
НП
|
|||
2.5.
|
Внедрены новые нормативно-технические документы в строительстве для осуществления поэтапного отказа от использования устаревших технологий в проектировании и строительстве, ед.
Ответственный исполнитель: Музыченко С.Г. заместитель Министра
|
42
|
52
|
45
|
126
|
161
|
187
|
НП
|
|||
Мероприятия
|
Ожидаемые результаты
|
Индикаторы реализации мероприятий
|
Тип деятельности
|
Срок реализации мероприятия, значение индикатора
|
Источник
|
||||||
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
||||||
2.1.1. Определены административные процедуры в сфере жилищного строительства, осуществляемые исключительно в электронной форме
Ответственный исполнитель:
Стасишин Н.Е. заместитель Министра
|
Обеспечен постепенный переход к процедурам в электронной форме по мере готовности соответствующих информационных систем
|
Отчет Минстроя России в Правительств о Российской Федерации (усл. ед.)
|
проектная
|
3 кв., 1
|
НП
|
||||||
2.1.2. Внесены изменения в законодательство Российской Федерации, касающиеся установления единых требований предоставления государственных и муниципальных услуг в жилищном строительстве, и их перевода в электронный вид
Ответственный исполнитель:
Стасишин Н.Б. заместитель Министра
|
Наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению единых стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере строительства
|
Федеральный закон, предусматривающий полномочия Правительства Российской Федерации по утверждению единых стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере строительства, (усл. ед.)
|
проектная
|
4 кв., 1
|
НП
|
||||||
2.2.1. Приняты нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие единые требования государственных и муниципальных услуг в жилищном строительстве, и их перевода в электронный вид, а также формы документов, необходимых для оказания таких услуг
Ответственный исполнитель:
Стасишин Н.Е. заместитель Министра
|
Установлены единые требования предоставления государственных и муниципальных услуг в жилищном строительстве, и их перевода в электронный вид, а также формы документов, необходимых для оказания таких услуг
|
Постановление Правительства Российской Федерации, устанавливающее единые требования предоставления государственных и муниципальных услуг в жилищном строительстве, и их перевода в электронный вид, а также формы документов, необходимых для оказания таких услуг (усл. ед.)
|
проектная
|
1 кв., 1
|
НП
|
||||||
2.2.2. Обеспечено достижение целевых показателей, предусмотренных целевой моделью "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование", в том числе сокращены сроки предоставления услуги по получению разрешения на строительство
Ответственный исполнитель:
Стасишин Н.Е. заместитель Министра
|
Обеспечено достижение целевых показателей, предусмотренных целевой моделью "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование" и пунктом 2.5 раздела 2 паспорта национального проекта "Жилье и городская среда", в том числе сокращены сроки предоставления услуги по получению разрешения на строительство (сокращены сроки предоставления услуги по получению разрешения на строительство до 5 рабочих дней).
|
Доклад Минстроя России об исполнении целевой модели "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование", 1 усл. ед.
|
проектная
|
4 кв., 1
|
НП
|
||||||
2.3.1. Утверждено 759 приказов Минстроя России и Росстандарта о принятии новых нормативно-технических документов и об актуализации действующих нормативно-технических документов для внедрения передовых технологий и установления ограничений на использование устаревших технологий в проектировании и строительстве
Ответственный исполнитель:
Музыченко С.Г. заместитель Министра
|
Актуализированы действующие и внедрены новые нормативно-технические документы, необходимые для внедрения передовых технологий и установления ограничений на использование устаревших технологий в проектировании и строительстве
|
Нормативно-технические документы в строительной сфере, в которые внесены изменения, необходимые для осуществления поэтапного отказа от использования устаревших технологий в проектировании и строительстве, в том числе в жилищном строительстве, а также нормативно-технические документы в строительной сфере, содержащие требования/нормируемые параметры, обеспечивающие использование передовых технологий в проектировании и строительстве, утвержденные Минстроем России (усл. ед.)
|
проектная
|
4 кв., 759
|
ФП
"Жилье"
|
Цель 3. Кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в 2 раза
Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра
N п/п
|
Индикатор направления (блока мероприятий)
|
Срок реализации мероприятия, значение индикатора
|
Источник
|
||||||||
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
||||||
3.1.
|
Доля городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды - выше 50%), %
Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра
|
25
|
30
|
40
|
49
|
54
|
61
|
НП
|
|||
3.2.
|
Реализованы мероприятия по благоустройству, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств), не менее тыс. ед. накопительным итогом начиная с 2019 г.
Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра
|
5,0
|
10,2
|
15,4
|
-
|
-
|
-
|
НП
|
|||
3.2.1.
|
Количество благоустроенных общественных территорий, не менее тыс. ед. накопительным итогом, начиная с 2019 г.
Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра
|
-
|
-
|
-
|
22,1
|
26,4
|
31,1
|
НП
|
|||
3.2.2.
|
Реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, не менее ед. нарастающим итогом.
Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра
|
80
|
160
|
240
|
400
|
560
|
800
|
ФП
"Формирование комфортной городской среды"
|
|||
3.3.
|
Прирост среднего значения индекса качества городской среды по отношению к 2018 году, %.
Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра
|
2
|
5
|
10
|
-
|
-
|
-
|
УК
|
|||
3.3.1.
|
Прирост среднего значения индекса качества городской среды по отношению к 2019 году, %.
Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра
|
-
|
-
|
-
|
13
|
17
|
22
|
УК
|
|||
3.4.
|
Реализованы отдельные мероприятия по восстановлению и развитию исторических территорий городов Российской Федерации
Ответственный исполнитель:
Ересько А.В. заместитель Министра
|
4 кв.
|
4 кв.
|
-
|
-
|
-
|
НП
|
||||
Мероприятия
|
Ожидаемые результаты
|
Индикаторы реализации мероприятий
|
Тип деятельности
|
Срок реализации мероприятия, значение индикатора
|
Источник
|
||||||
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
||||||
3.1.1. Актом Правительства Российской Федерации утверждена методика формирования индекса качества городской среды
Ответственный исполнитель:
Ересько А.В. заместитель Министра
|
Постановление Правительства Российской Федерации об утверждении методики формирования индекса качества городской среды, включающая в себя отдельные параметры измерения благоустроенности муниципальных образований понятия "благоприятная среда" и "неблагоприятная среда", индикаторы доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации отрасли городского хозяйства.
|
Постановление Правительств а Российской Федерации об утверждении методики формировали я индекса качества городской среды (усл. ед.)
|
проектная
|
1 кв., 1
|
НП
|
||||||
3.1.2. Сформирован и опубликован индекс качества городской среды (по отношению к предыдущему году)
Ответственный исполнитель:
Ересько А.В. заместитель Министра
|
В соответствии с утвержденной Методикой определения индекса качества городской среды проведена оценка состояния городской среды городов Российской Федерации, сформирован и опубликован индекс качества городской среды по каждому городу Российской Федерации.
|
Публикация индекса качества городской среды по городам, публикация индекса качества городской среды по городам (усл. ед.)
|
проектная
|
4 кв., 1
|
2 кв., 1
|
2 кв., 1
|
2 кв., 1
|
2 кв., 1
|
2 кв., 1
|
ФП
"Формирование комфортной городской среды"
|
|
3.2.1. Внесены изменения в правила распределения субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в части уточнения механизмов финансирования и учета при распределении субсидий индекса качества городской среды, индикаторов цифровизации отрасли городского хозяйства
Ответственный исполнитель:
Ересько А.В. заместитель Министра
|
Постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в правила распределения субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в части уточнения механизмов финансирования и учета при распределении субсидий индекса качества городской среды, индикаторов цифровизации отрасли городского хозяйства
|
Постановление Правительств а Российской Федерации о внесении изменений в правила распределения субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (усл. ед.)
|
проектная
|
1 кв., 1
|
НП
|
||||||
3.2.2. По итогам общественных обсуждений актуализированы действующие государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, в том числе сформированы перечни городов (агломераций), в которых начиная с 2020 года приоритетное финансирование мероприятий, направленных на повышение качества городской среды, будет осуществляться в комплексе с мероприятиями иных национальных проектов ("Образование", "Здравоохранение", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Экология") и соответствующих федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (в соответствующем году)
Ответственный исполнитель:
Ересько А.В. заместитель Министра
|
Актуализированные государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды до 2024 года включительно (нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления).
Сформирован перечень городов (агломераций), в которых, начиная с 2020 года приоритетное финансирование мероприятий, направленных на повышение качества городской среды, будет осуществляться в комплексе с мероприятиями иных национальных проектов ("Образование", "Здравоохранение", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Экология") и соответствующих федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры
|
Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, актуализирующие государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды до 2024 года включительно Распоряжение Правительства Российской Федерации об утверждении Перечня городов (агломераций), в которых, начиная с 2020 года приоритетное финансирование мероприятий, направленных на повышение качества городской среды, будет осуществляться в комплексе с мероприятия ми иных национальных проектов ("Образование", "Здравоохранение", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Экология") и соответствующих федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (усл. ед)
|
проектная
|
1 кв., 1
|
НП
|
||||||
3.2.3. В субъектах Российской Федерации актуализированы действующие государственные (муниципальные) программы формирования комфортной городской среды по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий и формирования адресного перечня территорий, подлежащих благоустройству в следующем году
Ответственный исполнитель:
Ересько А.В. заместитель Министра
|
Актуализированные государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды до 2024 года включительно (нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления).
|
Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, актуализирующие государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды до 2024 года включительно (усл. ед.)
|
проектная
|
4 кв., 1
|
4 кв., 1
|
4 кв., 1
|
ФП
"Формирование комфортной городской среды"
|
||||
3.2.4. Внедрена система мониторинга реализации государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды с использованием информационных систем, с возможностью ежегодной актуализации в случае необходимости
Ответственный исполнитель:
Ересько А.В. заместитель Министра
|
Создание и функционирование модуля "Формирование комфортной городской среды" в ГИС "ЖКХ", в котором в режиме онлайн Минстроем России, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями размещается доступная любому заинтересованному лицу информация о ходе и результатах реализации вышеуказанных программ, а также предоставляющая возможность для граждан и организаций оставить свое мнение о ходе и результатах реализации программ.
|
Система мониторинга реализации государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды (усл. ед.)
|
проектная
|
4 кв., 1
|
НП
|
||||||
3.3.1. Отобраны победители Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях
Ответственный исполнитель:
Ересько А.В. заместитель Министра
|
Федеральной конкурсной комиссией определены победители Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях
|
Решение Федеральной комиссии об определении перечня муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях (усл. ед.)
|
проектная
|
2 кв., 1
|
2 кв., 1
|
2 кв., 1
|
3 кв., 1
|
3 кв., 1
|
3 кв., 1
|
ФП
"Формирование комфортной городской среды"
|
Цель 4. Создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов
Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра
N п/п
|
Индикатор направления (блока мероприятий)
|
Срок реализации мероприятия, значение индикатора
|
Источник
|
||||||||
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
||||||
4.1.
|
Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территориях которых реализуются проекты но созданию комфортной городской среды, %
|
9,00
|
12,00
|
15,00
|
20,00
|
25,00
|
30,00
|
ФП
"Формирование комфортной городской среды"
|
|||
Мероприятия
|
Ожидаемые результаты
|
Индикаторы реализации мероприятий
|
Тип деятельности
|
Срок реализации мероприятия, значение индикатора
|
Источник
|
||||||
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
||||||
4.1.1. Проведены общественные обсуждения и определены территории и мероприятия по благоустройству таких территорий при включении объектов в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, в том числе по результатам рейтингового голосования (в соответствующем году)
Ответственный исполнитель:
Ересько А.В. Заместитель Министра
|
Перечень общественных территорий и мероприятий по благоустройству таких территорий, определенных органами местного самоуправления для включения объектов в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, в том числе по результатам рейтингового голосования
|
Сводный отчет Минстроя России в Правительств о Российской Федерации о перечнях общественных территорий и мероприятий по благоустройству таких территорий, определенных органами местного самоуправления для включения объектов в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, в том числе по результатам рейтингового голосования (усл. ед.)
|
проектная
|
1 кв., 1
|
1 кв., 1
|
1 кв., 1
|
2 кв., 1
|
2 кв., 1
|
2 кв., 1
|
ФП
"Формирование комфортной городской среды"
|
Цель 5. Развитие жилищно-коммунального хозяйства
Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра
N п/п
|
Индикатор направления (блока мероприятий)
|
Срок реализации мероприятия, значение индикатора
|
Источник
|
||||||||
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
||||||
5.1.
|
Увеличение доли населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %.
Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра
|
85,5
|
86,5
|
87,35
|
87,8
|
88,1
|
88,8
|
ФП
"Чистая вода"
|
|||
5.2.
|
Увеличение доли городского населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %.
Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра
|
93,2
|
93,5
|
94,0
|
94,3
|
94,3
|
95,0
|
ФП
"Чистая вода"
|
|||
5.3.
|
Прирост мощности очистных сооружений, обеспечивающих нормативную очистку сточных вод, нарастающим итогом, куб. км
Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра
|
-
|
0,1984
|
0,7561
|
1,0264
|
1,3622
|
2,1230
|
ФП
"Оздоровление Волги"
|
|||
5.4.
|
Снижение объема отводимых в реку Волга загрязненных сточных вод, нарастающим итогом, куб. км
Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра
|
3,1730
|
2,9746
|
2,4812
|
2,2010
|
1,8688
|
1,0500
|
ФП
"Оздоровление Волги"
|
|||
Мероприятия
|
Ожидаемые результаты
|
Индикаторы реализации мероприятий
|
Тип деятельности
|
Срок реализации мероприятия, значение индикатора
|
Источник
|
||||||
5.1.1. Утверждены справочники перспективных технологий водоподготовки с использованием технологий, разработанных организациями оборонно-промышленного комплекса с учетом оценки риска здоровью населения
Ответственный исполнитель:
Ересько А.В. заместитель Министра
|
Утвержден справочник перспективных технологий водоподготовки
|
Приказ Минстроя России об утверждении справочника перспективных технологий водоподготовки (усл. ед.)
|
проектная
|
3 кв., 1
|
ФП
"Чистая вода"
|
||||||
5.1.2. Проведена оценка состояния объектов централизованных систем водоснабжения на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения
Ответственный исполнитель:
Ересько А.В, заместитель Министра
|
Сводный отчет Минстроя России о результатах оценки состояния централизованных систем водоснабжения в разрезе субъектов РФ и муниципальных образований, участвующих в федеральном проекте, включающий в том числе информацию о количестве объектов
|
Сводный отчет Минстроя России в Правительств о Российской Федерации о результатах оценки состояния централизованных систем водоснабжения в разрезе субъектов РФ и муниципальных образований, участвующих в федеральном проекте, включающий в том числе информацию о количестве объектов (усл. ед.)
|
проектная
|
4 кв., 1
|
ФП
"Чистая вода"
|
||||||
5.1.3. Утверждены региональные программы субъектов Российской Федерации по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения с учетом оценки качества и безопасности питьевой воды, а также оценки эффективности модернизации систем водоснабжения, относимых к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска причинения вреда здоровью потребителей по критериям безопасности
Ответственный исполнитель:
Ересько А.В. заместитель Министра
|
Принятие всеми субъектами Российской Федерации нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации об утверждении региональных программ повышения качества водоснабжения
|
Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации об утверждении региональных программ повышения качества водоснабжения (усл. ед.)
|
проектная
|
4 кв., 85
|
ФП
"Чистая вода"
|
||||||
5.2.1. Реализованы мероприятия по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, предусмотренные региональными программами, достигнуто повышение доли населения Российской Федерации (в том числе городского), обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения
Ответственный исполнитель:
Ересько А.В. заместитель Министра
|
Реализованы мероприятия по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, предусмотренные региональными программами, достигнуто повышение доли населения Российской Федерации (в том числе городского), обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения
|
Доля населения Российской Федерации (в том числе городского), обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения (% от общей численности населения Российской Федерации)
|
проектная
|
4 кв., 85,5
|
4 кв., 86,5
|
4 кв., 87,35
|
4 кв., 87,8
|
4 кв., 88,1
|
4 кв., 88,8
|
ФП
"Чистая вода"
|
|
5.3.1. Создан проектный офис федерального проекта "Чистая вода" и по реализации мероприятий по строительству и реконструкции очистных сооружений федерального проекта "Оздоровление Волги", обеспечено его функционирование до 2024 г.
Ответственный исполнитель:
Ересько А.В. заместитель Министра
|
Осуществлено общее организационно-техническое обеспечение деятельности Минстроя России (в том числе координация участников проекта). Организован мониторинг и контроль за реализацией мероприятий федерального проекта с целью оперативного управления
|
проектная
|
4 кв., 1
|
ФП
"Чистая вода"
|
|||||||
5.3.2. Утверждена методика расчета "Количество построенных и реконструированных (модернизированных) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, предусмотренных региональными программами"
Ответственный исполнитель:
Ересько А.В. заместитель Министра
|
Ведомственный акт Минстроя России об утверждении статистической методики расчета показателя
|
Ведомственный акт Минстроя России об утверждении статистической методики расчета показателя
|
проектная
|
1 кв., 1
|
ФП
"Чистая вода"
|
||||||
5.4.1. Обеспечено сокращение отведения в реку Волгу загрязненных сточных вод
Ответственный исполнитель:
Ересько А.В. заместитель Министра
|
Реализация комплекса мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) очистных сооружений водопроводно-канализационного хозяйства и (или) линейных объектов позволит обеспечить к концу 2024 года дополнительную нормативную очистку сточных вод на 2,12 куб. км. в год
|
Прирост мощности очистных сооружений, обеспечивающих нормативную очистку сточных вод, нарастающим итогом (куб. м)
|
проектная
|
4 кв., 0,1984
|
4 кв., 0,7561
|
4 кв., 1,0264
|
4 кв., 1,3622
|
4 кв., 2,1230
|
ФП
"Оздоровление Волги"
|
Цель 6. Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда
Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра
N п/п
|
Индикатор направления (блока мероприятий)
|
Срок реализации мероприятия, значение индикатора
|
Источник
|
|||||
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
|||
6.1.
|
Количество квадратных метров расселенного непригодного для проживания жилищного фонда (нарастающим итогом), млн. кв. метров
Ответственный исполнитель: Ересько А.В. заместитель Министра
|
0,14
|
1,38
|
3,73
|
5,69 <1>
|
8,14 <1>
|
9,53
|
НП
|
6.2.
|
Количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда (нарастающим итогом), тыс. человек
Ответственный исполнитель: Ересько А,В. заместитель Министра
|
8,20
|
76,86
|
207,18
|
322,84 <2>
|
462,21 <2>
|
536,56 <2>
|
НП
|
--------------------------------
<1> - Объемы расселения могут быть уточнены по результатам реализации региональных программ расселения.
<2> - Количество расселяемых граждан может быть уточнено по результатам реализации региональных программ расселения.
Мероприятия
|
Ожидаемые результаты
|
Индикаторы реализации мероприятий
|
Тип деятельности
|
Срок реализации мероприятия, значение индикатора
|
Источник
|
|||||
6.1.1. Созданы правовые основы расселения непригодного для проживания жилищного фонда: - приняты необходимые нормативные правовые акты
Ответственный исполнитель:
Ересько А.В. заместитель Министра
|
Распоряжение Правительства Российской Федерации об установлении критериев признания многоквартирных домов аварийными.
|
Распоряжение Правительств а Российской Федерации об установлении критериев признания многоквартирных домов аварийными (усл. ед.)
|
проектная
|
4 кв., 1
|
НП
|
|||||
6.1.2. Определен порядок оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на расселение непригодного для проживания жилищного фонда (принят соответствующий акт Правительства Российской Федерации)
Ответственный исполнитель:
Ересько А.В. заместитель Министра
|
Постановление Правительства Российской Федерации о порядке оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на расселение непригодного для проживания жилищного фонда
|
Постановление Правительств а Российской Федерации о порядке оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на расселение непригодного для проживания жилищного фонда (усл. ед.)
|
проектная
|
1 кв., 1
|
НП
|
|||||
6.2.1. Подготовлены новые механизмы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающие соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации
Ответственный исполнитель:
Ересько А.В. заместитель Министра
|
Федеральный закон об:
- определении порядка дальнейшего использования земельных участков, находящихся под аварийными домами;
- определении условий финансирования строительства специализированного муниципального жилого фонда, предназначенного для предоставления гражданам, переселяемых из аварийных домов на условиях найма;
- определении случаев предоставления субсидий лицам, заключившим договоры о комплексном развитии территорий жилой застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение понесенных расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, передаче указанных жилых помещений в государственную или муниципальную собственность и уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в целях реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки;
- введении механизма предварительного квалификационного отбора подрядных организаций, участвующих в конкурсе на строительство многоквартирных домов в рамках реализации программ переселения.
|
Федеральный закон (усл. ед.)
|
проектная
|
4 кв., 1
|
НП
|
|||||
6.2.2. Созданы механизмы реализации мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда:
|
В субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации об утвержденных региональных программ переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда
|
Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации об утверждении региональных программ переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда (усл. ед.)
|
проектная
|
2 кв., 84
|
НП
|
|||||
- утверждены региональные программы по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда;
Ответственный исполнитель:
Ересько А.В. заместитель Министра
|
||||||||||
- заключены соглашения с субъектами Российской Федерации на оказание финансовой поддержки на расселение непригодного для проживания жилищного фонда
Ответственный исполнитель:
Ересько А.В. заместитель Министра
|
Заключены соглашения с субъектами Российской Федерации на оказание финансовой поддержки на расселение непригодного для проживания жилищного фонда
|
Заключенные соглашения с субъектами Российской Федерации на оказание финансовой поддержки на расселение непригодного для проживания жилищного фонда (количество соглашений в усл. ед.)
|
проектная
|
3 кв., 82
|
НП
|
|||||
- реализованы региональные программы по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда
Ответственный исполнитель:
Ересько А.В. заместитель Министра.
|
В субъектах Российской Федерации реализованы региональные программы по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда
|
Количество квадратных метров, расселенного аварийного жилищного фонда, млн. кв. метров
Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда, тыс. человек нарастающим итогом
|
проектная
|
4 кв., 0,14 млн. кв. м,
8,20 тыс. чел.
|
4 кв., 1,38 млн. кв. м.,
76,86 тыс. чел.
|
4 кв., 3,73 млн. кв. м,
207,18 тыс. чел.
|
4 кв., 5,69 млн. кв. м,
322,84 тыс. чел.
|
4 кв., 8,14 млн. кв. м,
462,21 тыс. чел.
|
4 кв., 9,53 млн. кв. м,
536,56 тыс. чел
|
ФП
"Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда"
|
6.3.1. Совершенствование механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации - приняты необходимые нормативные правовые акты.
Ответственный исполнитель:
Ересько А.В. заместитель Министра
|
Совершенствование механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда
|
Принят Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
|
проектная
|
4 кв., 1
|
НП
|
|||||
6.3.2 Уточнение порядка оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации с целью ускоренной реализации мероприятий расселения непригодного для проживания жилищного фонда.
Ответственный исполнитель:
Ересько А.В. заместитель Министра
|
Обеспечение ускоренной реализации мероприятий расселения непригодного для проживания жилищного
|
Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2019 г. N 278"
|
проектная
|
4 кв., 1
|
НП
|
|||||
6.3.3. Утверждение порядка признания многоквартирных домов находящимися в ограниченно работоспособном техническом состоянии
Ответственный исполнитель:
Ересько А.В. заместитель Министра
|
Обеспечение условий для расселения аварийного жилищного фонда в рамках договоров комплексного развития территорий
|
приказ Минстроя России "Об утверждении порядка признания многоквартирных домов находящимися в ограниченно работоспособном техническом состоянии"
|
проектная
|
4 кв., 1
|
НП
|
|||||
6.3.4 Принятие решения о запуске новой программы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
Ответственный исполнитель:
Ересько А.В. заместитель Министра
|
Запуск новой программы по расселению аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01.01.2017
|
Приказ Минстроя России "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года"
|
проектная
|
4 кв., 1
|
НП
|
Цель 7. Обеспечение граждан современной туристической инфраструктурой
Ответственный исполнитель: Гордеев Ю.С. заместитель Министра
N п/п
|
Индикатор направления (блока мероприятий)
|
Срок реализации мероприятия, значение индикатора
|
Источник
|
||||||||
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
||||||
7.1.
|
Количество инвестиционных проектов и разработанных мастер-планов развития туристских территорий в рамках предоставления бюджетных инвестиций АО "Корпорация Туризм.РФ", ед.
|
-
|
-
|
53
|
81
|
99
|
115
|
ФП
"Развитие туристической инфраструктуры"
|
|||
7.2.
|
Количество объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, созданных в целях развития туристских кластеров в субъектах Российской Федерации, ед.
|
-
|
-
|
-
|
12
|
39
|
45
|
ФП
"Развитие туристической инфраструктуры"
|
|||
7.3.
|
Количество объектов обеспечивающей инфраструктуры в рамках реализации мероприятия по комплексному развитию спортивно-туристического комплекса "Шерегеш"
|
1
|
6
|
8
|
ФП
"Развитие туристической инфраструктуры"
|
||||||
Мероприятия
|
Ожидаемые результаты
|
Индикаторы реализации мероприятий
|
Тип деятельности
|
Срок реализации мероприятия, значение индикатора
|
Источник
|
||||||
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
||||||
7.1.1. Заключение Договора о предоставлении бюджетных инвестиций из федерального бюджета акционерному обществу "Корпорация Туризм. РФ".
Ответственный исполнитель:
Гордеев Ю.С. заместитель Министра
|
Доведение бюджетных инвестиций до акционерного общества "Корпорация Туризм.РФ" в 2021 - 2024 годах.
|
Подписанный договор
|
проектная
|
1 кв. 2022 г.
|
2 кв. 2023 г.
|
2 кв. 2024 г.
|
ФП
"Развитие туристической инфраструктуры"
|
||||
7.1.2. Рассмотрение планов акционерного общества "Корпорация Туризм. РФ" на Совете директоров по участию в других организациях с целью реализации инвестиционных проектов.
Ответственный исполнитель:
Гордеев Ю.С. заместитель Министра
|
Одобрение участия акционерного общества "Корпорация Туризм.РФ" в уставных (складочных) капиталах организаций, реализующих инвестиционные проекты на территории Российской Федерации
|
Протоколы заседания Совета директоров акционерного общества "Корпорация Туризм. РФ"
|
проектная
|
3 кв. 2022 г.
|
3 кв. 2023 г.
|
4 кв. 2024 г.
|
ФП
"Развитие туристической инфраструктуры"
|
||||
7.2.1, Отбор заявок субъектов Российской Федерации для предоставления межбюджетных трансфертов на 2022 - 2024 года.
Ответственный исполнитель:
Гордеев Ю.С. заместитель Министра
|
Сформирован перечень отобранных заявок субъектов Российской Федерации для предоставления межбюджетных трансфертов
|
Исходящее письмо
|
проектная
|
3 кв. 2022 г.
|
3 кв. 2023 г.
|
3 кв. 2024 г.
|
ФП
"Развитие туристической инфраструктуры"
|
||||
7.2.2. Заключение соглашений о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов
Ответственный исполнитель:
Гордеев Ю.С. заместитель Министра
|
Предоставление субсидий субъектам Российской Федерации по результатам проведенного отбора.
|
Подписание соглашений с субъектами Российской Федерации
|
проектная
|
4 кв. 2022 г.
|
4 кв. 2023 г.
|
4 кв. 2024 г.
|
ФП "Развитие туристической инфраструктуры"
|
||||
7.2.3. Подготовлен отчет о ходе реализации мероприятий по созданию инженерной и транспортной инфраструктуры субъектов Российской Федерации
|
Подготовлен годовой отчет о ходе реализации мероприятия.
|
Подготовка отчета Минстроем России
|
4 кв. 2023 г.
|
4 кв. 2024 г.
|
ФП
"Развитие туристической инфраструктуры"
|
||||||
7.3.1. Заключение соглашений о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов
Ответственный исполнитель:
Гордеев Ю.С. заместитель Министра
|
Предоставление субсидий бюджету Кемеровской области - Кузбасса.
|
Подписано соглашение с субъектам Российской Федерации
|
проектная
|
1 кв. 2023 г.
|
4 кв. 2024 г.
|
ФП
"Развитие туристической инфраструктуры"
|
|||||
7.3.2. Объект недвижимого имущества введен в эксплуатацию
|
Введение объекта в эксплуатацию
|
Ввод объектов в эксплуатацию
|
4 кв. 2023 г.
|
4 кв. 2024 г.
|
ФП
"Развитие туристической инфраструктуры"
|
Перечень источников
Обозначение документа
|
Вид документа
|
Название и реквизиты документа
|
УК
|
Указы Президента Российской Федерации
|
Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"
|
НП
|
Национальный проект
|
Национальный проект "Жилье и городская среда", утвержденный протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 г. N 16
|
ГП
|
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечением доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
|
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечением доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710
|
ФП "Жилье"
|
Федеральный проект "Жилье"
|
Федеральный проект "Жилье", утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 21 декабря 2018 г. N 3
|
ФП "Формирование комфортной городской среды"
|
Федеральный проект "Формирование комфортной городской среды"
|
Федеральный проект "Формирование комфортной городской среды", утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 21 декабря 2018 г. N 3
|
ФП "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда"
|
Федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда"
|
Федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 21 декабря 2018 г. N 3
|
ФП "Чистая вода"
|
Федеральный проект "Чистая вода"
|
Федеральный проект "Чистая вода", утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 20 октября 2020 г. N 9
|
ФП "Оздоровление Волги"
|
Федеральный проект "Оздоровление Волги"
|
Федеральный проект "Оздоровление Волги", утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Экология" от 21 декабря 2018 г. N 3
|
ФП "Инфраструктурное меню"
|
Федеральный проект "Инфраструктурное меню"
|
Федеральный проект "Инфраструктурное меню", утвержденный протоколом заочного голосования членов проектного комитета по федеральному проекту "Инфраструктурное меню" от 30 декабря 2021 г. N 1
|
ФП "Развитие туристической инфраструктуры"
|
Федеральный проект "Развитие туристической инфраструктуры"
|
Федеральный проект "Развитие туристической инфраструктуры", утвержденный протоколом заочного голосования членов проектного комитета по национальному проекту "Туризм и индустрия гостеприимства" от 26 апреля 2021 г. N 1
|
Документ стратегического планирования
|
Стратегия развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года
|
Стратегия развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 г. N 3268
|
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области