ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО
от 21 марта 2022 г. N 09-01-04/1764
О ЧЛЕНСТВЕ В САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение и в рамках компетенции сообщает.
Согласно частям 2 и 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций. Законодательством о градостроительной деятельности не установлены особые требования к организациям, осуществляющим строительный контроль на основании договора.
Требование о членстве в саморегулируемых организациях для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, выполняющих работы по договорам, заключенным для проведения строительного контроля вне зависимости от их стоимости и способов заключения, Кодексом не предусмотрено.
Согласно статье 53 Кодекса и пунктам 2 и 3 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468 (далее - Положение N 468) строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства.
При этом строительный контроль, осуществляемый заказчиком, предполагает проведение ряда контрольных мероприятий, перечисленных в пункте 6 Положения N 468, объектом которых являются непосредственно действия подрядчика.
Для осуществления строительного контроля на основании договора, заключенного с застройщиком или техническим заказчиком, членство субъекта предпринимательской деятельности в саморегулируемой организации не требуется, так как строительный контроль не относится к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, перечисленных в части 1 статьи 55.8 Кодекса.
Кроме того, строительный контроль включен в группу видов экономической деятельности 71.12.1 "Деятельность, связанная с инженерно-техническим проектированием, управлением проектами строительства, выполнением строительного контроля и авторского надзора" раздела М "Деятельность профессиональная, научная и техническая" ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма Ростехнадзора и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера в связи с отсутствием полномочий по правовой оценке законодательных и иных нормативных правовых актов.
Начальник Управления
государственного строительного надзора
А.Н.ГОРЛОВ
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области