Письмо Росреестра от 26.06.2017 N 20-07778-ВА/17 <О разъяснении законодательства>

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО
от 26 июня 2017 г. N 20-07778-ВА/17

В целях установления единой правоприменительной практики при внесении в Единый государственный реестр недвижимости (далее также - ЕГРН) сведений о зонах с особыми условиями использования территории (далее также - ЗОУИТ) необходимо руководствоваться следующим.

Сведения о ЗОУИТ вносятся в ЕГРН в соответствии с главой 4 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ), Порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943, Правилами предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 N 1532, в порядке межведомственного взаимодействия.

Вместе с тем действующим законодательством в отношении отдельных видов объектов не определен орган, уполномоченный на установление (утверждение) ЗОУИТ, а также на представление в орган регистрации прав документов, необходимых для внесения в ЕГРН сведений о ЗОУИТ (например, в отношении магистральных трубопроводов, линий связи, аэродромов).

Так, согласно статье 46 Воздушного кодекса Российской Федерации проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.

При этом Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138, согласно которым приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации, не определяют порядок установления границ ЗОУИТ и орган власти, уполномоченный на принятие решения об утверждении (согласовании) границ ЗОУИТ, а также не определяют лицо, которое уполномочено (обязано) принимать решение об установлении ЗОУИТ и представлять сведения о ней в орган регистрации прав.

По мнению Минэкономразвития России, внесение в ЕГРН сведений о границах ЗОУИТ должно осуществляться в порядке межведомственного информационного взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления, которые будут нести ответственность за качество вносимых в ЕГРН сведений, либо, при наличии решения указанных органов об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, на основании заявления лица, права которого затрагиваются таким решением, в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона N 218-ФЗ.

В.В.АБРАМЧЕНКО

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области