МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПИСЬМО
от 13 августа 2015 г. N 15-исх/11778-ДС/15
О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
Федеральная служба государственной, регистрации, кадастра и картографии во исполнение поручения Министерства экономического развития Российской Федерации рассмотрела письмо и сообщает.
Требования к содержанию запроса заказчика работ по определению кадастровой стоимости о формировании и предоставлении перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке (далее - Запрос), установлены порядком формирования и предоставления перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, утвержденным приказом Минэкономразвития от 01.11.2013 N 648 (далее - Порядок N 648).
Согласно пункту 1 Порядка N 648 Запрос должен содержать информацию о наименовании субъекта Российской Федерации, наименовании муниципального образования (в случае определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных не во всех муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации), виде (видах) объектов недвижимости, категории (категориях) земель, дате, по состоянию на которую необходимо сформировать Перечень.
Иных критериев, в соответствии с которыми определяются объекты недвижимости, сведения о которых должны быть включены в перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке (далее - Перечень), Порядком N 648 не предусмотрено.
При этом в соответствии с Порядком N 648 Перечень формируется с учетом и при наличии сведений, определенных пунктом 1 Порядка N 648. Условия, не оговоренные пунктом 1 Порядка N 648, не подлежат учету при формировании Перечня.
Следует отметить, формирование Перечня в отношении земельных участков предусмотрено в отношении всех земельных участков отдельной категории земель (категорий земель).
При этом статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации установлены следующие категории земель:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
Таким образом, формирование Перечня отдельно в отношении земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в границах садоводческих, огороднических и дачных объединений противоречит требованиям действующего законодательства.
Кроме того, в отличие от ранее действовавшего законодательства, во вступившем в силу Федеральном законе от 22.07.2010 N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", определяющем порядок и правила проведения государственной кадастровой оценки, применение методик определения кадастровой стоимости, в том числе Методики государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений, утвержденной приказом Росземкадастра от 26.08.2002 N П/307, а также Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20.09.2010 N 445, не является обязательным.
Так, согласно пункту 9 Федерального стандарта оценки "Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 22.10.2010 N 508 (далее - ФСО N 4), выбор подходов, методов и моделей для определения кадастровой стоимости осуществляется оценщиком и должен быть обоснован.
Таким образом, положения Порядка N 648 не содержат положений, противоречащих законодательству об оценочной деятельности и препятствующих проведению государственной кадастровой оценки земельных участков на территории Архангельской области.
Заместитель руководителя
Д.А.СОЛОДОВНИКОВ
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области