Письмо Росприроднадзора от 04.09.2017 N РН-03-01-32/19380 "О рассмотрении обращения"

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 4 сентября 2017 г. N РН-03-01-32/19380

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела обращение по вопросу нормирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон) выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Статьей 1 Закона определены понятие "стационарный источник" - источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника, понятие "источник выброса" - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества, и понятие "передвижной источник" - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.

Порядок разработки и утверждения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух определен Положением о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183 (далее - Положение).

В соответствии с п. 8 Положения, разработка нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов на действующих объектах, осуществляется на основании данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - инвентаризация).

Согласно п. 3.2 Инструкции по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, утвержденной Госкомприроды СССР, 1991, действующей в части, не противоречащей действующим нормативным правовым актам, при проведении инвентаризации юридическое лицо обязано учесть все поступающие в атмосферу загрязняющие вещества, которые присутствуют в материальном балансе применяемых технологических процессов, от всех стационарных источников загрязнения (организованных и неорганизованных), имеющихся на предприятии.

В соответствии с разъяснениями Минприроды России от 18.09.2015 N 12-44/22962 выбросы от передвижных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не нормируются.

Дополнительно сообщаю, что действующими нормами природоохранного законодательства не предусмотрено требований по ведению:

журнала ежедневного учета использования автотранспортных средств;

журнала ежедневного расхода горючего;

журнала пройденного километража;

журнала записи результатов проверок автомобилей с бензиновыми двигателями на соответствие экологическим требованиям;

журнала учета измерений дымности при проверке автомобилей с дизельными двигателями.

Заместитель Руководителя
Р.Х.НИЗАМОВ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области