"Письмо" Роспотребнадзора от 29.04.2020 N 02/8280-2020-32 "Дополнительные разъяснения о порядке изоляции членов экипажей морского (речного) транспорта и водителей грузовых автотранспортных средств"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО
от 29 апреля 2020 г. N 02/8280-2020-32

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ИЗОЛЯЦИИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ МОРСКОГО (РЕЧНОГО)
ТРАНСПОРТА И ВОДИТЕЛЕЙ ГРУЗОВЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в дополнение к письмам от 22.03.2020 N 02/4709-2020-32 и от 23.03.2020 N 02/4745-2020-32 о разъяснениях по порядку реализации постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации" от 18.03.2020 N 7 и в связи с поступающими обращениями по вопросу обеспечения режима изоляции в отношении экипажей морского и речного транспорта, а также в отношении лиц, совершающих международные и внутрироссийские автомобильные грузовые перевозки, сообщает.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут самостоятельно, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия регионов Российской Федерации.

При этом, в целях поддержания непрерывности единого технологического процесса, неотложных перевозок грузов, не должны применяться ограничения в передвижении (перемещении) членов экипажей морских (речных) судов и автотранспортных средств, после прибытия из неблагополучных стран или при переезде из одного региона Российской Федерации в другой, при дальнейшем их убытии для продолжения своей деятельности (в том числе при транзитном следовании автотранспортного средства через регионы).

Вместе с тем, до убытия из морского порта (пункта следования) для продолжения дальнейшего маршрута следования судна, на время выполнения различных технологических процессов (погрузочных/разгрузочных работ, (автотранспортного средства) должны выполняться все необходимые профилактические (противоэпидемические) мероприятия, в том числе использование средств индивидуальной защиты и соблюдение правил личной гигиены.

Одновременно, для экипажа морского (речного) судна возможен запрет схода на берег, если это не предусмотрено технологическим процессом, в соответствии с введенными ограничительными мерами в связи с особенностью распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации.

При возвращении (списании) в российские морские порты члены экипажей (российские граждане) морских судов, заходивших в порты иностранных государств в течение 14 дней до прибытия, а также следующие через неблагополучные регионы Российской Федерации, не должны оставаться на судне для прохождения режима изоляции, а убывают с судна с соблюдением необходимых профилактических (противоэпидемических) мероприятий в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.04.2020 N 11 "О внесении изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 N 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019". Способ изоляции и медицинского наблюдения определяется исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 в субъекте Российской Федерации.

С целью осуществления непрерывного графика международных (российских межрегиональных) грузовых автомобильных перевозок, для бесперебойного снабжения регионов Российской Федерации продуктами питания и непродовольственными товарами первой необходимости, а также снабжения предприятий необходимыми составляющими для непрерывного производственного процесса, при особенностях ограничительных мероприятий в субъекте Российской Федерации, водители после завершения международного (межрегионального) рейса должны быть подвергнуты самоизоляции только до убытия в очередной рейс.

Если перерыв между рейсами автотранспортного средства непродолжителен, то для прохождения самоизоляции водителя возможно использование кабины автотранспортного средства, оборудованной спальным местом, при наличии запаса средств индивидуальной защиты и обязательного соблюдения правил личной гигиены.

При более длительном перерыве между рейсами водители должны быть обеспечены условиями для нахождения в режиме самоизоляции, исключающие его проживание в жилых помещениях совместно с иными людьми, включая членов семьи и/или родственников.

Просим довести указанную информацию до руководителей высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных заинтересованных лиц.

Руководитель
А.Ю.ПОПОВА

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области