Письмо Рослесхоза от 18.11.2009 N МГ-03-27/7219 <Об экологической экспертизе лесохозяйственных регламентов и лесного плана>

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПИСЬМО
от 18 ноября 2009 г. N МГ-03-27/7219

Рассмотрев письмо о разъяснении необходимости проведения экологической экспертизы лесохозяйственных регламентов и лесного плана, Федеральное агентство лесного хозяйства сообщает следующее.

Согласно статье 1 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Статьей 12 данного Федерального закона установлено, что объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются в том числе проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, для экологической экспертизы необходимо наличие двух условий - это объект экспертизы (проект нормативно-технического и инструктивно-методического документа) и реализация данного объекта в области охраны окружающей среды.

В соответствии со статьей 87 Лесного кодекса Российской Федерации основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка, которые утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Одновременно согласно лесному законодательству Лесной план субъекта Российской Федерации и лесохозяйственные регламенты лесничеств и лесопарков являются документами лесного планирования и осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 19.04.2007 N 106 утвержден состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений. Согласно указанному Составу в регламенте содержатся нормативы и требования к лесному планированию в рамках осуществления функций по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов, установленных федеральным законодательством в данной сфере.

Таким образом, регламент не содержит двух условий, необходимых для прохождения экологической экспертизы.

Кроме того, в законодательстве нет ни одной нормы действия, которая бы прямо устанавливала, что регламент является инструктивно-методическим документом и к нему применимо законодательство об экологической экспертизе, а также диспозитивных норм, устанавливающих отсылку, что к нему применяются нормы Федерального закона "Об экологической экспертизе".

Более того, статьей 19 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" внесены изменения в статью 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" в части исключения проектов лесоустройства из проектной документации, подлежащей экологической экспертизе. Лесохозяйственный регламент разрабатывается на основании проекта лесоустройства, к которому, как указано выше, проведения экологической экспертизы не требуется.

Таким образом, еще до введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации федеральный законодатель прямо исключил данные документы из объектов экологической экспертизы.

С учетом изложенного, Рослесхоз считает, что при разработке лесохозяйственных регламентов и лесных планов проведения экологической экспертизы не требуется.

Заместитель руководителя
М.Д.ГИРЯЕВ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области