Письмо ПФ РФ от 27.01.2000 N КА-09-27/657 "О порядке применения финансовых санкций"

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 27 января 2000 г. N КА-09-27/657

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ

Пенсионный фонд Российской Федерации в связи со вступлением в силу с 10 января 2000 года Федерального закона от 2 января 2000 года N 38-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)" разъясняет порядок применения финансовых санкций, предусмотренных пунктом 7 новой редакции Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России).

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года N 11-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" и Законов Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и "О федеральных органах налоговой полиции" признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации нормы вышеупомянутых Законов, устанавливающие ответственность за совершение налогового правонарушения в виде взыскания всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) либо суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном правонарушении - соответствующей суммы и штрафа в двукратном размере этой суммы.

В соответствии со статьей 87 Федерального конституционного закона от 21 июля 1997 года N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" признание нормативного акта либо отдельных его положений не соответствующими Конституции Российской Федерации является основанием отмены в установленном порядке положений других нормативных актов, основанных на нормативном акте, признанном неконституционным, либо воспроизводящих его или содержащих такие же положения, какие были предметом обращения. Положения этих нормативных актов не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами.

Следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 3 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 1999 года N 18-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1, 2, 4 и 6 Федерального закона от 4 января 1999 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" и статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год" конституционные принципы налогообложения также распространяются на обязательные платежи в государственные внебюджетные фонды.

Таким образом, положения абзаца второго пункта 7 Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 38-ФЗ), устанавливающие нормы о взыскании всех сокрытых или заниженных при начислении страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации сумм выплат в пользу работников и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере, не могут применяться.

При взыскании штрафов с плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за неуплату или неполную уплату страховых взносов следует руководствоваться Письмом Пенсионного фонда Российской Федерации от 06.12.99 N КА-16-27/10932 "О сроках уплаты страховых взносов с вознаграждений по договорам гражданско - правового характера и взыскании штрафных санкций".

Статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.

Под неуплаченными суммами страховых взносов понимаются страховые взносы, не уплаченные (уплаченные не полностью) в результате занижения определяемой в соответствии с действующим законодательством базы для начисления страховых взносов или неправильного исчисления страховых взносов с учетом излишне начисленных и (или) излишне уплаченных.

Первый заместитель
председателя Правления
Пенсионного фонда РФ
А.КУРТИН

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области