Письмо ОАО "РЖД" от 05.10.2015 N 13309/ЦФТО "Разъяснение о порядке применения ставок таблицы N 3 Тарифного руководства, утвержденного приказом ФСТ N 127-т/1 от 29.04.2015 г."

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

ПИСЬМО
от 5 октября 2015 г. N 13309/ЦФТО

РАЗЪЯСНЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СТАВОК ТАБЛИЦЫ N 3 ТАРИФНОГО
РУКОВОДСТВА, УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ ФСТ N 127-Т/1
ОТ 29.04.2015 Г.

В связи с многочисленными запросами о порядке применения ставок таблицы N 3 Тарифного руководства, утвержденного приказом ФСТ от 29.04.2015 г. N 127-т/1 (далее - Тарифное руководство), разъясняется следующее.

В соответствии с положениями статьи 44 Федерального закона N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав) владелец вагонов вносит плату за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса за все время нахождения порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования по истечении: 24 часов с момента выгрузки грузов из вагонов, не принадлежащих перевозчику, в местах общего пользования; 12 часов с момента, когда порожние грузовые вагоны поданы на железнодорожные пути общего пользования по договору на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договору на подачу и уборку вагонов. Кроме этого, если в течение 3 суток с момента выгрузки грузов из вагонов или подачи порожних грузовых вагонов на железнодорожные пути общего пользования владелец вагонов не обеспечил уборку таких вагонов с мест общего пользования либо не обеспечил в установленном порядке предъявление таких вагонов для перевозки, плата за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса взимается в пятикратном размере за каждые последующие сутки после истечения третьих суток с момента выгрузки грузов из вагонов или с момента подачи порожних грузовых вагонов на железнодорожные пути общего пользования.

В связи с тем что ставки, установленные таблицей N 3 Тарифного руководства, определены с учетом положений статьи 44 Устава, плата за не связанное с перевозочным процессом нахождение порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса) рассчитывается следующим образом. При нахождении на железнодорожных путях общего пользования не принадлежащего перевозчику вагона (в рассматриваемом примере - с длиной вагона по осям сцепления автосцепок менее 19,6 м) с момента выгрузки из него грузов в местах общего пользования до момента предъявления в установленном порядке такого вагона для перевозки (обеспечения уборки вагонов с мест общего пользования): не более 24 часов - плата за не связанное с перевозочным процессом нахождение порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса) в соответствии с указанными выше нормами не начисляется; 2 суток - плата, установленная таблицей N 3 Тарифного руководства, начисляется за все время нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования (то есть за предшествующие и текущие сутки простоя - 235,72 руб.); 3 суток - плата, установленная таблицей N 3 Тарифного руководства, начисляется за все время нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования (то есть за 3 суток простоя - 353,58 руб.); 4 суток - плата, установленная таблицей N 3 Тарифного руководства, начисляется за все время нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования (то есть за 4 суток простоя - 942,88 руб.), включает в себя: плату за 3 суток простоя без применения "пятикратки" и плату за первые сутки простоя по "пятикратке"; последующие сутки - плата, установленная таблицей N 3 Тарифного руководства, начисляется за все время нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования, включает в себя: плату за 3 суток простоя без применения "пятикратки" и плату за количество суток простоя по "пятикратке". При нахождении на железнодорожных путях общего пользования не принадлежащего перевозчику вагона (в рассматриваемом примере - с длиной вагона по осям сцепления автосцепок менее 19,6 м) с момента его подачи на железнодорожные пути общего пользования по договору на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договору на подачу и уборку вагонов до момента предъявления в установленном порядке такого вагона для перевозки; не более 12 часов в первые сутки простоя - плата за не связанное с перевозочным процессом нахождение порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса) в соответствии с указанными выше нормами не начисляется; более 12 часов в первые сутки простоя - плата, установленная таблицей N 3 Тарифного руководства, начисляется за все время нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования (то есть 1 сутки - 117,86 руб.); 2 и более суток - размер платы определяется в аналогичном порядке, приведенном выше для вагонов, простаивающих на железнодорожных путях общего пользования после выгрузки в местах общего пользования. Следует также учесть, что оплачиваемое время в соответствии с пунктом 1.7 Тарифного руководства должно округляться до полных суток, причем в неполных сутках интервалы до 6 часов отбрасываются, а от 6 часов - считаются полными сутками.

Информируйте причастных, установите контроль.

Первый заместитель
генерального директора
ЦФТО ОАО "РЖД"
С.КОЛЕСНИКОВ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области