Письмо Минтранса России от 24.05.2012 N 01-02-05/1902 <О разъяснении отдельных положений воздушного законодательства Российской Федерации>

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 24 мая 2012 г. N 01-02-05/1902

В соответствии с обращением Росавиации о разъяснении воздушного законодательства Российской Федерации сообщаю.

1. О выполнении авиационных работ на легких и сверхлегких воздушных судах.

Согласно пункту 6.1 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128, эксплуатанты, выполняющие авиационные работы, в том числе на легких и сверхлегких воздушных судах, выполняют требования, установленные в главах I, II, III, IV, VI и VII.

2. О привлечении авиационным учебным центром инструкторского состава и воздушных судов.

Согласно пункту 3 статьи 61 Воздушного кодекса и пункту 4.1 главы II Федеральных авиационных правил "Сертификация авиационных учебных центров", утвержденных приказом Федеральной авиационной службы России от 29.01.1999 N 23, привлечение авиационным учебным центром инструкторского состава и воздушных судов, не включенных в сертификат (свидетельство) эксплуатанта, не допускается.

3. О допуске пилотов сверхлегких воздушных судов к выполнению авиационных работ.

Согласно пункту 17 Федеральных авиационных правил "Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации", утвержденных приказом Минтранса России от 23.12.2009 N 249, эксплуатант принимает на работу авиационный персонал, имеющий свидетельства с квалификационными отметками, дающими право эксплуатации заявленных воздушных судов, на которых эксплуатант намеревается выполнять конкретные виды авиационных работ.

Отметка о допуске к выполнению конкретного вида авиационных работ Федеральными авиационными правилами "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденных приказом Минтранса России от 12.09.2008 N 147, не предусмотрена.

4. О еженедельном непрерывном отдыхе при выполнении авиационных работ.

Статьей 110 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов, в том числе при условии суммарного времени отдыха 42 часа и более.

И.о. директора Департамента
государственной политики
в области гражданской авиации
А.Г.ШНЫРЕВ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области