МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 августа 2024 г. N 48134-ТБ/02
Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с письмом НОСТРОЙ от 8 августа 2024 г. N б/н и в пределах компетенции сообщает следующее.
Размеры компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств (далее - КФ ОДО) определяются в том числе с учетом взносов, внесенных ранее исключенными членами саморегулируемой организации (далее - СРО) и членами СРО, добровольно прекратившими в ней членство, взносов, перечисленных другими СРО за членов, добровольно прекративших в них членство, и доходов, полученных от размещения средств компенсационного фонда такой СРО (части 10 и 12 статьи 3.3 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации").
Однако частью 3 статьи 60.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) определен порядок расчета максимально допустимой выплаты из средств КФ ОДО (далее - выплата) по одному требованию о возмещении реального ущерба вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения членом СРО обязательств по соответствующему договору подряда или вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения членом СРО функций технического заказчика, а также неустойки по указанным договорам.
При этом учет лиц, прекративших членство в СРО, и доходов от размещения средств КФ ОДО в расчете такой выплаты ГрК РФ не предусмотрены.
Таким образом, размер выплаты из средств КФ ОДО не зависит от объема таких средств, размещенных на специальном банковском счете, и определяется исходя из количества только членов СРО на дату предъявления требования о выплате и установленного в соответствии с частями 11 и 13 статьи 55.16 ГрК РФ размера взноса в такой компенсационный фонд, принятого для каждого такого члена в зависимости от уровня его ответственности по соответствующим обязательствам.
Иное регулирование приводило бы к неравным условиям ведения предпринимательской деятельности, ставило бы условие о размере выплаты в зависимость от текущих, случайных обстоятельств.
Следует обратить внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Таким образом, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Заместитель директора
Правового департамента
Т.Н.БАРМИНА
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области