"Письмо" Минстроя России от 04.04.2024 N 8614-ОГ/06 "По вопросу о принятии решения о приостановлении обязанности уплаты взносов на капитальный ремонт"

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 4 апреля 2024 г. N 8614-ОГ/06

Департамент стратегических проектов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение, направленное через официальный Интернет-портал Минстроя России, и в пределах компетенции сообщает.

В соответствии с частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) собственник помещения в многоквартирном доме участвует в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме путем уплаты взносов на капитальный ремонт, которые наравне с иными источниками, указанными в части 1 статьи 170 Жилищного кодекса, формируют фонд капитального ремонта.

Размер фонда капитального ремонта исчисляется как сумма указанных в части 1 статьи 170 Жилищного кодекса поступлений в фонд за вычетом сумм, перечисленных в оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также товаров, необходимых для оказания таких услуг и (или) работ.

Согласно части 8 статьи 170 Жилищного кодекса минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

По достижении минимального размера фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, вправе решением общего собрания приостановить обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт (часть 8 статьи 170 Жилищного кодекса).

Согласно части 1 статьи 46 Жилищного кодекса решения общего собрания собственников помещений по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1, 1.1, 1.1-1, 1.2, 3, 3.1, 4, 4.2, 4.3, 4.5, 4.6 и 4.7 части 2 статьи 44, которые принимаются иным, предусмотренным комментируемой статьей, количеством голосов.

Учитывая изложенное, а также учитывая, что принятие решения о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, предусмотренное частью 8 статьи 170 Жилищного кодекса, отнесено к компетенции общего собрания, но не предусмотрено пунктами 1, 1.1, 1.1-1, 1.2, 3, 3.1, 4, 4.2, 4.3, 4.5, 4.6 и 4.7 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса, такое решение принимается большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

В этой связи следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Директор Департамента
стратегических проектов
О.В.ШАРОВА

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области