МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 октября 2014 г. N 21071-НА/06
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, рассмотрев обращение по вопросу исполнения федерального законодательства при оформлении разрешений на строительство в г. Москве, сообщает следующее.
1. В отношении довода об отказе в выдаче разрешения на строительство в связи с отсутствием соглашения об информационном взаимодействии между экспертной организацией и Москомархитектурой (далее - соглашение).
Из содержания письма Мосгосстройнадзора от 26.02.2014 N 09-3-289/14-(0)-1 не следует, что отсутствие соглашения послужило основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. При этом следует отметить, что отсутствие такого соглашения в силу положений статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и не может являться легитимным основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. Документы и сведения, которые необходимо представлять в уполномоченные органы для получения разрешения на строительство объекта капитального строительства, перечислены в части 7 статьи 51 ГрК РФ. Указанный перечень является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.
В соответствии с частью 13 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 данной статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Отсутствие соглашения об информационном взаимодействии в качестве основания для отказа в выдаче разрешения на строительство ГрК РФ не предусмотрено.
Также законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность заключения между организациями, аккредитованными на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, и операторами информационных систем обеспечения градостроительной деятельности соглашения.
2. По вопросу проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий сетей газораспределения и газопотребления.
В соответствии с пунктом 5.1 части 1 статьи 6 ГрК РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности относится организация и проведение государственной экспертизы проектной документации в том числе объектов, определенных Правительством Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных в данном пункте объектов.
Частью 5 статьи 49 ГрК РФ определено, что предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов,
В силу положений подпункта "а" пункта 88 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 870 "Об утверждении технического регламента по безопасности сетей газораспределения и газопотребления" (далее - Технический регламент), оценка соответствия сети газораспределения и сети газопотребления требованиям данного технического регламента при проектировании (включая инженерные изыскания) таких сетей осуществляется в форме государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 4 ГрК РФ к отношениям, связанным с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, эксплуатации зданий, сооружений, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при осуществлении градостроительной деятельности, нормы законодательства о градостроительной деятельности применяются, если данные отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии, техническими регламентами.
Техническим регламентом определена такая форма оценки соответствия проектной документации сетей газораспределения и газопотребления как государственная экспертиза.
Учитывая изложенное, экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий сетей газораспределения и газопотребления проводится в форме государственной экспертизы.
Дополнительно необходимо отметить, что в соответствии с частью 10 статьи 51 ГрК РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 данной статьи документов. Документы, предусмотренные частями 7 и 9 статьи 51 ГрК РФ, могут быть направлены в электронной форме.
Также обращаем внимание на то обстоятельство, что в соответствии с частью 7.1 статьи 51 ГрК РФ документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2 и 5 части 7 данной статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 7 статьи 51 ГрК РФ, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Кроме того, в соответствии с частью 14 статьи 51 ГрК РФ отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
Н.Н.АНТИПИНА
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области